Твердые коммунальные отходы (ТКО, ТБО). Вывоз мусора (2)
182529
825
Александр.....
Дурь №2: Прикрепить удалось только 1 файл, а у меня номинально было 2 (заявление + выписка). Пришлось их ПДФить и объединять в один.
Да, в обратной связи у них указано вложение до 5 файлов, но, тоже удалось только один поместить (хотя ранее можно было до пяти, удавалось при разборках по расчетам с ними).
Делая скидку, на их "тестовый режим", написал им ряд замечаний по сайту: нет возможности вложить более одного файла, нет возможности выбирать из нескольких начислений на несколько счетов нужное, поставив "птичку" (только путем вытирания не нужных), нет возможности нормальной распечатки чека с истории оплаты (как например у других "услугодателей") когда понадобится (сейчас чеки приходят, но указывается электронная почта"покупателя", а не лицевой или почтовый адрес, или фио), отсутствие информации о том как закрыть правильно лицевой счет при продаже квартиры Ответы получил с расчетами по пени за 2019, по замечаниям ни слова. Заплатил им 4 копейки!
Еще похоже их завалили вопросами по пени (сами создали себе работы за копейки), поэтому не успевают с ответами, могли бы и простить (сами бардак устроили вместе с УК при переходном периоде в январе, феврале 2019), хотя бы до 1 рубля, в условиях пандемии, но жадность владельцев оказалась выше здравого смысла.
Varuna
В доме было ОСС на тему о переходе на прямой договор с мусорным оператором? Если нет, то некто (догадайтесь с одного раза кто) фальсифицировал собрание в вашем доме, нарисовал протокол и отвез его ЭНу. Уголовный кодекс, статья 327.
_______________________
Посмотрела по лицевым счетам - три больших дома на нечётной стороне (~3000 жильцов) оказались на прямых договорах - лицевые есть на сайте "Экологии...", а чётная сторона (4 больших дома, один из которых обслуживает наша же УК, другие- "ПД-Восток")- пока не в перечне.
Может это сама "Экология..." что-то провернула? Задала им через форму обращения вопрос -каким образом дома оказались на прямых договорах, с указанием названной Вами статьи УК РФ.
Галинка
Может это сама "Экология..." что-то провернула?
Вряд ли.
Пришёл ответ мне. Посмотрим теперь, как в платёжке отразится.
Александр.....
Александр, Вас не затруднит выложить здесь образцы тех, действенных и с положительным результатом, заявлений и перечень документов (личные данные убрать), которые Вы отправляли оператору? В помощь другим.
На сайте экологии скачал заявление. Плюс приложил выписку из домовой книги, взятую в УК, отражающую выбывших.
Заполнил заявление, отсканировал его и выписку в формате .pdf, объединил в один файл и отправил с обратной связью.
Александр.....
Спасибо.
На сайте экологии скачал заявление. Плюс приложил выписку из домовой книги, взятую в УК, отражающую выбывших.
И вдруг этого оказалось достаточно для ЭН, чтобы вам наконец сделали перерасчет. Чудеса.

Сколько времени Вы пытались достучаться до сознания оператора?
Я не стучал. )) Год назад я выписался, количество проживающих в платёжке изменилось на минус один, однако экология начисляла по старому. Мы на это забили и стали платить за минусом одного. Так продолжалось год, пока экология не прислала нам гневное письмо. Мама им позвонила, объяснила. Они сказали - шлите нам выписку из домовой. Я послал выписку, хотя, по справедливости наверно, мог бы послать их.
И вдруг этого оказалось достаточно для ЭН, чтобы вам наконец сделали перерасчет. Чудеса.
Пока рано говорить, что перерасчёт СДЕЛАЛИ. Дождёмся очередной платёжки, тогда и увидим факт.
Александр.....
На том же самом сайте ЭН можете проверить по списку лицевых счетов. Если в списке есть ваш дом и ваша квартира — прямой договор заключен. А на каком основании и законно ли — это другой вопрос.
УФАС по НСО: ООО «Экология-Новосибирск» навязывает невыгодные условия договора

10 июня 2020 года Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрело дело, возбужденное в отношении ООО «Экология-Новосибирск», и приняло решение — признать Общество нарушившим пункт 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Нарушение выразилось в том, что занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг по обращению с ТКО на территории Новосибирской области ООО «Экология-Новосибирск» осуществлены действия по навязыванию МУП «ЦПАТП» невыгодных условий договора на оказание услуг по обращению с твердыми бытовыми коммунальными отходами в части завышения объема вывозимых ТКО.

В ближайшее время материалы дела будут переданы должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения административного производства.
Московский бизнесмен Арсен Нерсесян подал в суд на новосибирского «мусорного» регоператора. Сумма исковых требований — 78,8 миллиона рублей. Иск подан в Арбитражный суд Москвы.
Еще в начале апреля этого года истец потребовал вернуть задолженность по договору соинвестирования в строительство здания № ИС-1. Наш регоператор подал ходатайство об ознакомлении с материалами дела только 11 июня.
Заседание суда должно было состояться 24 июня, однако из-за Парада Победы было перенесено на 2 июля.

Третьим лицом указано московское микропредприятие ООО «Песчаное». Его основной вид деятельности — операции с недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе.
Арбитражный суд Новосибирской области удовлетворил иск ООО «ЭКО-Лайн» к мусорному регоператору.

Это первый удовлетворенный иск из четырех, поданных перевозчиками к «Экологии-Новосибирск» по схожим основаниям. Решение по остальным еще не вынесено.

«Суд пришел к выводу, что наши требования обоснованные и практически полностью удовлетворил их, слегка уменьшив размер запрашиваемого пени в 351 тыс. рублей. Таким образом, согласно решению арбитража регоператор заплатит почти 19 млн за проделанную нами работу», — заявила представитель «ЭКО-Лайн» Вера Крупнова.

Гендиректор регоператора Лариса Анисимова заявила «Прецеденту», что компания будет обжаловать решение.
Добрый день, уважаемые форумчане.
Подскажите если сможете, как можно "разрулить" нашу ситуацию.
В этом году наш дом попал в программу благоустройства дворовой территории.
По проекту обустраивают пешеходную дорожку, внутридворовую дорогу и парковку для автомобилей. Участвуют в этом несколько соседних домов.
Получается, что дорожка пешеходная проходит вдоль школы № 73 и идёт по трем участкам( принадлежат трем домам с разными адресами). Суть вопроса в том, что пешеходная дорожка на территории нашего дома упирается в контейнерную площадку для ТКО.
А можно же было сделать для людей, ровную красивую дорожку.((
Я писала письма и просила перенести площадку ТКО с этой стороны (где проходит дорожка пешеходная), на противоположную сторону дороги (это опять же территория нашего дома). Место там есть. Вчера мне ответили, что перенос контейнерной площадки возможен только за счет собственников.
Я категорически не согласна.
Во первых контейнерная площадка не наша собственная, а обслуживает ещё 4 дома.
На территории принадлежащей нашему дому она стоит давно. По крайней мере я живу тут 5 лет и она там уже стояла.
Теперь хочу найти справедливость.
Если на территории нашего дома стоит общая площадка для сбора ТКО, то может ли наш дом иметь с этого какие-либо дивиденты? Фактически получается что заняли территорию, пользуются, а благоустраивать эту территорию мы должны за свой счет.
Муsяша
...пешеходная дорожка на территории нашего дома упирается в контейнерную площадку для ТКО.
А можно же было сделать для людей, ровную красивую дорожку.
Упирается по проекту или так всегда было?
В чем ее неровность и некрасивость? И почему бы дорожке не быть извилистой... не всё же по прямой линии ходить, это скучно.
И еще куча вопросов у меня.
Без схемы, карты вашей местности, схемы (проекта) благоустройства (дорожек и проч.) — как-то не очень понятно, а гадать мне не хочется.

...перенос контейнерной площадки возможен только за счет собственников. Я категорически не согласна.
Во первых <...>
Непонятно снова: территория, а точнее земельный участок под контейнерной площадкой чей всё-таки — вашего дома или не вашего? Документы из Росреестра есть у вас? Одними воспоминаниями, как было, и словами право собственности на объект не устанавливается.

Если на территории нашего дома стоит общая площадка для сбора ТКО, то может ли наш дом иметь с этого какие-либо дивиденты?
Может иметь. Арендную плату или финансовое участие других домов в несении расходов по содержанию этой площадки. Тут как решат собственники земельного участка и как эти же собственники договорятся с соседями.

Фактически получается что заняли территорию, пользуются, а благоустраивать эту территорию мы должны за свой счет.
Кто и чем занял? Только один ваш дом попал в программу?
Постановление мэрии города Новосибирска от 15.07.2020 № 2141
Об административном регламенте предоставления муниципальной услуги по согласованию создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов
Varuna
Это план территории дома. Все, что внутри черной, жирной линии это наша территория дома.
Varuna
Это благоустройство дорожки. Затрагивает две соседних территории.Извилистой дорожка быть не может. А проект просто не доработали, про мусорку даже не подумали, что она не к месту здесь.
Varuna
Непонятно снова: территория, а точнее земельный участок под контейнерной площадкой чей всё-таки — вашего дома или не вашего? Документы из Росреестра есть у вас? Одними воспоминаниями, как было, и словами право собственности на объект не устанавливается.
Земельный участок принадлежит нашему дому.
Фактически получается, что его использует "Экология-Новосибирск", и три соседних дома.
Муsяша
Земельный участок принадлежит нашему дому.
Из Росреестра у вас есть документы? Может, на сайте этого ведомства вы были, смотрели современные сведения о вашем доме и земельном участке, карту его?
Ту схему (назовем ее топ-планом в черно-белом исполнении, а красные-зеленые границы не видны), что вы показали здесь, откуда она у вас и за какой год? В администрации района дали?
Площадь дома 848 с чем-то кв. метров? У вашего дома больше 3 000 кв. метров, по данным Росреестра и ГИС ЖКХ (заполняет ваша УК).

Фактически получается, что его использует "Экология-Новосибирск"...
«Экология-Новосибирск» ни ваш, ни еще чей-либо участок не использует (понимать смысл этого слова, действия нужно в плоскости права, терминологии права).
Если у вас на площадке поставили новые контейнеры, бесплатно причем, то да, это имущество оператора (или транспортировщика) — до поры до времени, а потом станет вашим имуществом. Троянский подарок придирчивым и недовольным (молодцы!) новосибирцам от монополиста как способ снизить антипатии жителей к местно-чужому мусорному оператору.
Муsяша
проект просто не доработали, про мусорку даже не подумали, что она не к месту здесь.
Бесспорно так. Более того — мусорку никто из специалистов и ответственных за реализацию программы не видели, а это значит, что проектировщик и прочие должностные не были в ваших краях. Пусть теперь и переделывают проект, состряпанный на коленке.

Я, будь жителем вашего дома, вернула бы такой проект со своими претензиями и пояснениями туда, где проект рисовали и утверждали.

Кстати, кто рисовал? УК? Ваш какой-нибудь собственник (председатель совета дома, например)?
Кто из собственников дома занимался документами по благоустройству? Собрание у вас было?
Благоустройство всё-таки: по программе или по наказу депутату?

За выложенные материалы спасибо. Но непонятны другие детали:
1. Дорожка вообще есть/была со старых времен около мусорки?
2. Где проезд, дорога между вашим ЗУ и территорией школы?
3. Как подъезжает мусоровоз к площадке — с какой стороны?
4. Каким путем жители подходят к мусорке?
5. Площадка под контейнеры сделана как положено (бетонное основание, ограждение и проч.)?
5. Что еще у вас будут 'благоустраивать', кроме этой дорожки, которая от самого дома находится на расстоянии и жители, выходя из подъездов по своим делам, ее не видят?

Нужна эта пешеходная дорожка жителям именно возле мусорки? Полоска тротуара шириной примерно 1 метр (плюс-минус сантиметры) так важна для комфортной жизни жителей всез домов?

Мусорку вы передвинули прямо к стене здания, а этого нельзя делать. СанПиНы об отходах, правила пожарной безопасности — это для чтения вам.
Тариф на вывоз мусора — повысят.
По информации из интернет-источников, регоператор хочет не менее 95 рублей с 1 человека.

«Экология-Новосибирск» обратилась в прокуратуру с просьбой проверить обоснованность предельного тарифа. Прокуратура перенаправила обращение в ФАС.

ФАС встала на сторону связанного с группой «ВИС» регоператора ООО «Экология-Новосибирск» и выдала предписание пересчитать тариф на вывоз коммунальных отходов в Новосибирской области, сообщил глава областного департамента по тарифам Гарей Асмодьяров сайту «РБК.Новосибирск». Стоимость услуги должна быть изменена до конца августа 2020 года.

Размер нового тарифа пока не назвали ни правительство, ни регоператор. Решение ФАС на момент публикации не удалось найти в базе ведомства, не опубликовано оно и на сайте областного департамента по тарифам.
Еще в феврале 2020 года гендиректор «Экологии-Новосибирск» Лариса Анисимова предлагала повысить тариф на 10 %.

В конце 2019 года плата за «норматив накопления отходов» (2,38 кубометра в год на 1 человека) упала с 88,62 до 59,88 рубля из расчет на 1 живущего в квартире. «Предельный тариф», который и устанавливает региональное правительство, снизили с 446,82 до 301,92 рубля, писала Тайга.инфо.

Решение о снижении тарифов было принято после того, как федеральные власти освободили региональных операторов обращения с отходами от НДС. Глава профильного комитета новосибирского заксобрания, единоросс Евгений Покровский говорил, что, «судя по высказыванию представителя „Экологии-Новосибирск“, оптимальный тариф должен находиться в районе 62—65 рублей» с человека.
Varuna
Добрый день, ещё раз.
Всё таки мусорка останется на территории нашего дома. Даже если её сдвинут ради пешеходной дорожки.
У меня ранее был вопрос. Может ли наш дом иметь какую-либо прибыль оттого, что фактически "общая" контейнерная площадка занимает часть общедомовой территории нашего конкретного дома. А пользуются ею ещё 4 дома?
Муsяша
Добрый вечер.
На ваш вопрос я ответила ранее: «Может иметь» (третья цитата).
Это может быть арендная плата вашему дому от других домов (вероятность чего невысока) или ваш дом может уменьшить себе плату за содержание площадки, если соседние дома начнут вносить свою долю в эту плату.
Всё это решается на общем собрании собственников вашего дома, потом — на общих собраниях других домов.

Жилищный кодекс —> положения об общем имуществе собственников в МКД, о распоряжении таким имуществом и как это делать.
Varuna
Постановление Правительства Новосибирской области от 22.07.2020 № 297-п
О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 11.05.2017 № 178-п*
Показать спойлер
Правительство Новосибирской области постановляет:

Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 11.05.2017 № 178-п «Об установлении правил осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Новосибирской области» следующие изменения:

В Правилах осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Новосибирской области:

1. После пункта 24 дополнить пунктами 24.1-24.3 следующего содержания:

«24.1. Региональный оператор несет ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение настоящих Правил в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.

24.2. Государственный контроль за соответствием качества, объема и порядка предоставления Региональным оператором коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами требованиям, установленным федеральным законодательством, осуществляется исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора на территории Новосибирской области.

24.3. Государственный надзор в области обращения с отходами осуществляется уполномоченными федеральным органом исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении ими соответственно федерального государственного экологического надзора и регионального государственного экологического надзора согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды и Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».».


2. После пункта 25 дополнить пунктом 26 следующего содержания:

«26. Юридическое лицо, лишенное статуса Регионального оператора, обязано:
— исполнять обязанности Регионального оператора до дня, определенного соглашением, заключенным министерством с новым Региональным оператором по результатам конкурсного отбора;
— в течение 10 рабочих дней со дня определения нового Регионального оператора передать ему все сведения и документы, необходимые для организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, включая реестр договоров и копии заключенных договоров в сфере обращения с отходами.».

Губернатор Новосибирской области А. А. Травников
Показать спойлер
* «Об установлении правил осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Новосибирской области».
Определение от 22.07.2020 № 054/04/14.31-1349/2020 в отношении юридического лица — ООО «Экология-Новосибирск»

Определение от 22.07.2020 № 054/04/14.31-1350/2020 в отношении должностного лица — начальника абонентской службы ООО «Экология-Новосибирск»

КоАП. Статья 14.31. Злоупотребление доминирующим положением

Совершение действий, признанных Комиссией Новосибирского УФАС России нарушением пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в навязывании МУП «ЦПАТП» невыгодных условий договора на оказание услуг по обращению с ТКО.

Рассмотрение дел назначено на 5 августа 2020 года.
Бердск против свалки: река рядом с полигоном впадает в Обское водохранилище.

Бердчане потребовали запрета на строительство мусорного полигона рядом с городом. Они обратились к губернатору Андрею Травникову.

| Проектом занимается ООО «Полигон». Фирма принадлежит Олегу Антонову и Денису Шалдову. Последний также возглавляет ООО «Фирма Янтарь III ЛТД», которым владеет авторитетный бердский бизнесмен Виктор Голубев.
Более того, в 2019 году Шалдов возглавил молодежный парламент Новосибирской области. Голубева считают близким к депутату Госдумы РФ Александру Карелину. |

Члены рабочей группы по строительству полигона в районе поселка Маяк Искитимского районе на границе Бердска подготовили обращение к Травникову и мэру Бердска Евгению Шестернину.

Копия письма оказалась в распоряжении Тайги.инфо, и редакция публикует письмо Травникову и Шестернину.
Egor57
Правы, потому что таковы положения в законодательстве. Ссылки на правовые акты приведены в письме.

Минстрой и Минприроды России в своих письмах давали разъяснения по этому вопросу, тоже ссылаясь на действующие законы.
Например (по содержанию ответа министерства на вопрос: определить, что ТКО или не ТКО, — методом исключения из перечисленных отходов):
Письмо Минстроя России от 18.05.2018 N 22270-МП/06 «По вопросу разъяснения положений действующего законодательства в области обращения с твердыми коммунальными отходами»

Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 N 89-ФЗ:

твердые коммунальные отходыотходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами;..

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22.05.2017 N 242
Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов
Egor57
Вот самое свежее, но то же самое, что былосказано раньше:

Письмо Минприроды России от 21.07.2020 N 08-25-53/18336
Об отнесении образующихся в процессе содержания зеленых насаждений отходов к ТКО
Показать спойлер
Минприроды России по вопросу отнесения образующихся в процессе содержания зеленых насаждений (ветки, листва, древесные остатки) отходов к твердым коммунальным отходам (далее ТКО) сообщает.

Статьей 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее Закон N 89-ФЗ) определено, что ТКО являются отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях, в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

В соответствии со статьей 16 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) к жилым помещениям относятся: жилой дом, часть жилого дома, квартира, часть квартиры, комната.
При этом жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.
Комнатой признается часть жилого дома или квартиры, предназначенная для использования в качестве места непосредственного проживания граждан в жилом доме или квартире.

Таким образом, к ТКО могут быть отнесены отходы, образованные физическими лицами, исключительно при условии их образования в пределах жилых помещений, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Согласно статье 24.7 Закона N 89-ФЗ собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором по обращению с ТКО (далее региональный оператор), в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления, оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа.

Формулы для расчета платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах (далее МКД) и жилых домов, которые определены в приложении N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 (далее Правила N 354), применяются в зависимости от принятого на территории субъекта Российской Федерации порядка оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО.

Нормативы накопления ТКО устанавливаются органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления поселений или городских округов (в случае наделения их соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации) в соответствии с Правилами определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 г. N 269 (далее Правила определения нормативов), и Методическими рекомендациями по вопросам, связанным с определением нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденными приказом Минстроя России от 28 июля 2016 г. N 524/пр (далее Методические рекомендации).

В связи с вышеизложенным, отходы, образующиеся в процессе содержания зеленых насаждений (ветки, листва, древесные остатки), не соответствуют определению ТКО, установленному Законом N 89-ФЗ, по основному признаку, так как являются отходами, образованными вне жилых помещений.

Вместе с тем, согласно пункту 3 Правил определения нормативов в целях определения нормативов в составе отходов учитываются также отходы, образующиеся при уборке придомовой территории.

В свою очередь Методическими рекомендациями утвержден рекомендуемый перечень категорий объектов, на которых образуются ТКО.

Таким образом уличный смет, образующийся при уборке придомовой территории, подлежит учету при определении нормативов ТКО.

В соответствии с ЖК РФ под придомовой территорией понимается земельный участок, на котором расположен МКД, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.
Границы и размер земельного участка, на котором расположен МКД, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

Согласно ГОСТ Р 56195-2014 «Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги содержания придомовой территории, сбор и вывоз бытовых отходов. Общие требования» (утвержден и введен в действие с 1 июля 2015 г. приказом Росстандарта от 27 октября 2014 г. N 1447-ст) в перечень работ по уборке придомовой территории в летний период, в том числе входит надлежащий уход за зелеными насаждениями в соответствии с технологиями ухода и инструкцией по их содержанию, проведение в случае необходимости санитарной или омолаживающей обрезки. При этом вырубка, обрезка и пересадка зеленых насаждений проводятся в соответствии с действующим в муниципальном образовании порядком, на территории которого находится МКД.
Порубочные остатки (кряжи, ветви), образовавшиеся в результате проведения работ по валке, корчевке и обрезке деревьев и кустарников, вывозятся после окончания работ исполнителем работ.

В соответствии с минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290 (далее Постановление N 290), работы по содержанию придомовой территории в теплый период года включают в себя: подметание и уборку придомовой территории, очистку от мусора и промывку урн, установленных возле подъездов, уборку и выкашивание газонов, прочистку ливневой канализации; уборку крыльца и площадки перед входом в подъезд, а также очистку металлической решетки и приямка.

На основании изложенного, растительные отходы, образованные при уходе за древесно-кустарниковыми посадками, не относятся к ТКО.

Указанные отходы подлежат вывозу в соответствии с договором, заключенным с лицами (организациями), обладающими соответствующей разрешительной документацией по нерегулируемой цене.

Таким образом, региональные операторы в рамках установленного единого тарифа на услугу регионального оператора обеспечивают только обращение с ТКО, которые соответствуют понятийному аппарату Закона N 89-ФЗ, а также учтены в нормативах накопления ТКО.


Заместитель Министра природных ресурсов и экологии
Российской Федерации К. Н. Румянцев
Показать спойлер
Автоинформатор
УФАС НСО оштрафовало «Экологию-Новосибирск» на 300 тысяч рублей.
Мусорный оператор навязывал транспортной компании МУП «Центр пассажирских и автотранспортных перевозок» невыгодные условия вывоза отходов.
Показать спойлер
Новосибирское Управление федеральной антимонопольной службы привлекло к административной ответственности ООО «Экология-Новосибирск». Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами в июле прошлого года заключил договор с МУП «Центр пассажирских и автотранспортных перевозок» на перевозку мусора. Но когда транспортное предприятие начало работать по этому контракту, выяснилось: объем мусора, который они привозят на свалку, намного меньше, чем указано в соглашении.

Тогда МУП «ЦПАТП» направило в ООО «Экология-Новосибирск» заявку на пересмотр условий договора. Ведь по действующему контракту они должны были ежемесячно вывозить 36 кубометров отходов, а набиралось лишь 10 кубов. Но регоператор на это не отреагировал. Не получая обозначенного в договоре объема мусора, «Экология Новосибирск» не стала платить транспортной компании за август 2019 года. Чтобы все-таки заставить регоператора» пересчитать объемы мусора, Центр пассажирских и автотранспортных перевозок подал жалобу в Новосибирское УФАС.

– Исходя из расчета регионального оператора, годовой объем принимаемых ТКО превышает объем, указанный в заявке, о чем заявителем неоднократно сообщалось региональному оператору, – говорится в определении УФАС. – Несмотря на неоднократные обращения МУП «ЦПАТП», ООО «Экология-Новосибирск» не внесло изменения в проект договора в части объема вывозимых ТКО, что свидетельствует о навязывании невыгодных условий договора.

Антимонопольная служба вынесла предупреждение регоператору. Но тот и далее не предпринял каких-либо действий для урегулирования спорного вопроса об объемах ТКО.

– 10 июня 2020 года принято решение о наличии нарушения статьи 10 закона о защите конкуренции. ООО «Экология-Новосибирск» выдано предписание об их устранении, – сообщила «Прецеденту» начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий Новосибирского УФАС Светлана Князькова.
Предписанием в антимонопольной службе не ограничились. Регионального оператора по обращению с ТКО привлекли к административной ответственности.

– Рассмотрев административное дело в отношении регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, сделан вывод, что «Экология-Новосибирск» преступила закон и должна понести наказание, – пояснила «Прецеденту» заместитель руководителя новосибирского УФАС Наталья Камнева. – Суть нарушений – в навязывании невыгодных условий договора контрагенту.
Показать спойлер
Мусорный регоператор задолжал 55,4 миллиона рублей городу Новосибирску за хранение ТКО на горящем полигоне «Левобережный». Об этом сообщил мэр Новосибирска Анатолий Локоть на оперативном совещании в правительстве региона в понедельник, 10 августа.
Показать спойлер
Мусорный полигон «Левобережный» продолжает тлеть. На понедельник, 10 августа, площадь внутреннего горения составила 600 квадратных метров. Напомним, пожар начался в ночь на 5 августа, сотрудники МЧС ликвидировали открытое горение, но ветер раздул пламя опять. Сильнее всего от дыма пострадал Советский район, в частности микрорайон ОбьГЭС, о чем мэр Локоть в четверг на часе прессы забыл упомянуть. Но на оперативном совещании с губернатором он больше не стал говорить, что новосибирцев этот пожар не коснулся.

«За время тушения поступило всего 31 обращение с жалобами на дым. Ветер в данном случае благоприятствовал, дул не в сторону города, только на Советский район. Из микрорайона ОбьГЭС жалобы такие и поступали. В районе полигона, в районе жилых районов пока отклонений от норм ПДК не зафиксировано», – отчитался Локоть.

Он сообщил, что на данный момент ситуация на полигоне под контролем, однако она вскрыла несколько системных вопросов.

«Во-первых, задолженность регионального оператора по размещению твердых коммунальных отходов составляет 55 миллионов 418 тысяч рублей. Кроме того, с тем, чтобы сформировать инспекционную полосу и обеспечить доступ со всех сторон, и далее не допускать подобной ситуации, будем обращаться официально, просить дополнительно кусок земли. Размеры участка сейчас определим. Надеюсь на понимание коллег из Новосибирского сельского района и на вашу помощь», – обратился Локоть.

Губернатор Новосибирской области Андрей Травников поддержал его просьбу о выделении земли для формирования инспекционной полосы, а также предложил первому заместителю председателя правительства Новосибирской области Владимиру Знаткову подключиться к переговорам «с дорожниками и строителями», чтобы помочь завести грунт для просыпки ТКО.

А затем обратился к своему заместителю Сергею Семке: «Я специально попросил Анатолия Евгеньевича выделить задолженность по обслуживанию полигона. Сумма была названа – 55 миллионов. Напомню, в общих оборотах не такая большая служба. Поэтому просьба подключиться, чтобы региональный оператор погасил задолженность».
Показать спойлер
Varuna
Приказ департамента по тарифам Новосибирской области от 27.08.2020 № 185-ЖКХ
О внесении изменений в приказ департамента по тарифам Новосибирской области от 18.12.2019 № 702-ЖКХ*

301,92 руб./куб. м —> 301,97 руб./куб. м ...... +1 копейка к плате за мусор = 59,8907 руб. с 1 человека .... пока еще 59,88 руб.

Приказ вступит в силу с 12 сентября 2020 года.

Интересно, как они нам посчитают плату по новому тарифу: за неполный месяц, раз, и что сделают с сотыми от копейки два?..
_____________

* Приказ № 702-ЖКХ


Утратил силу с 1 ноября 2020 года. — Приказ департамента по тарифам Новосибирской области от 30.10.2020 № 255-ЖКХ.
Автоинформатор
Собственники МКД смогут самостоятельно перейти на раздельный сбор ТКО и платить исходя из фактического объема.

Постановление от 21.09.2020 № 403-п, которым внесеныт изменения в постановление правительства Новосибирской области от 11.05.2017 № 176-п, подписал губернатор Андрей Травников, — там, где положено, документ не опубликован на данный сегодняшний день
Varuna
А, нет... Сейчас еще раз проверила — опубликовали. Молодцы: работают после рабочего дня, допоздна.

Постановление Правительства Новосибирской области от 21.09.2020 № 403-п
О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 11.05.2017 № 176-п
Автоинформатор
Кто заработал и прогорел на мусорной реформе в Сибири

Счетная палата России признала мусорную реформу в стране безуспешной. Но региональные операторы, ставшие прослойкой между обычными подрядчиками и жителями, продолжают ежемесячно собирать миллиарды с населения. Только в 2019-м 34 региональных оператора в Сибири получили примерно 14,8 млрд рублей.
Тайга.инфо проанализировала открытую финансовую отчетность регоператоров Сибири за 2019 год и рассказывает, кто заработал, а кто потерял на федеральной реформы (владельцы компаний указаны по состоянию на 2019-й).


Новосибирский регоператор ООО «Экология-Новосибирск» отчитался о 26 млн рублей чистой прибыли (при выручке 2,7 млрд рублей). При этом в 2019 году подрядчики оператора заявляли о сотнях миллионов долгов за вывоз мусора.

Большая часть компании принадлежит питерской группе «ВИС», которая также получила концессионые договоры на строительство четвертого моста через Обь и семи поликлиник в Новосибирске. «ВИС» принадлежал Игорю Снегурову и Дмитрию Рябову. Последний работает гендиректором АО «ТЭК „Мосэнерго“» Игоря Ротенберга.
Совладельцем «Экологии-Новосибирск» был экс-депутат Госдумы Валентин Бобырев. В июне 2020 года его доля перешла Татьяне Бобыревой.
С июля 2020 года «Экология-Новосибирск» стала оператором в одной из зон Томской области.
Автоинформатор
Постановление Правительства Российской Федерации от 23.09.2020 № 1534
О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2020 г. № 473 и установлении особенностей государственного регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами на 2021 год и последующие годы


Сумма средств, которые субъект РФ предоставил регоператору по обращению с ТКО, а именно — иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ для софинансирования расходных обязательств субъектов РФ по реализации в 2020 году мероприятий, связанных с обеспечением непрерывной работы регоператоров, — при установлении тарифов в области обращения с ТКО на 2021 год и последующие периоды регулирования не исключается из необходимой валовой выручки и учитывается в целях компенсации величины экономически обоснованных расходов и недополученных доходов (определяются в соответствии с пунктом 11 Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 N 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами»).
Автоинформатор
«Экология-Новосибирск» проиграла суд о защите репутации

1 октября Арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев кассационную жалобу, отменил решение 2 предыдущих инстанций по иску «Экологии-Новосибирск» к мусорному перевозчику, генеральному директору компании «Экосфера» Владимиру Булычеву.
Автоинформатор
Постановление Правительства РФ от 12.10.2020 N 1657
О Единых требованиях к объектам обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов

Постановление действует до 1 января 2027 года.

С 1 января 2021 года вступают в силу Единые требования к мусороперерабатывающим заводам и полигонам.
Автоинформатор
Приехали... И что тогда будет с 1 января 2021-го?
_____________


Приказ департамента по тарифам Новосибирской области от 30.10.2020 № 255-ЖКХ
Об установлении обществу с ограниченной ответственностью «Экология-Новосибирск» предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Новосибирской области и о признании утратившими силу приказов департамента по тарифам Новосибирской области от 18.12.2019 № 702-ЖКХ, от 27.08.2020 № 185-ЖКХ

420,29 руб./куб. м = 83,36 руб. с 1 человекастало с 1 ноября по 31 декабря 2020 года .... +23,47 руб.

301,92 руб./куб. м = 59,88 руб. с 1 человека59,89 руб. с 1 человекабыло по приказу № 702-ЖКХ и приказу № 185-ЖКХ до 31 декабря 2020 года
Хоп мусорок...Подняли сразу на 39,1%...
КНО
Мда... подняли, от всей их жадной (или жалкой) души.

Объяснение — от властей области:
«Департамент по тарифам Новосибирской области в соответствии с требованием предписания ФАС России по установлению предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами внес изменения в соответствующие документы. Одновременно с этим департамент подал заявление о признании предписания Федеральной антимонопольной службы недействительным».

Объяснение и краткая история, основные и значимые факты по мусорной теме — от местных СМИ:

Резкое повышение тарифа на мусор в Новосибирске объяснили маленькими зарплатами

Московский суд отказался заморозить тариф на мусор в Новосибирске

ФАС заставила увеличить тариф на вывоз мусора почти на 40 % вместо 1 копейки
Varuna
Новосибирские депутаты допустили расторжение мусорной концессии из-за резкого повышения тарифов

Заксобрание Новосибирской области решило обратиться к главе Федеральной антимонопольной службы из-за повышения тарифов на вывоз мусора на 40 %.
Спикер регионального парламента допустил расторжение концессионного соглашения с региональным оператором.

Депутаты новосибирского заксобрания проголосовали за обращение к главе ФАС Игорю Артемьеву из-за повышения тарифов на вывоз мусора. Они потребуют отмены решения ведомства об увеличении платежа на 40 %, передает корреспондент Тайги.инфо с сессии.

Обращение подготовили по предложению зампреда профильного комитета от КПРФ Вадима Агеенко. Он назвал параметры для пересчета тарифа «непонятно откуда взявшимися».
Показать спойлер
«Это решение ФАС России принято с явным нарушением антимопольного законодательства и превышением полномочий», — уверен Агеенко.

Депутат заявил, что региональный департамент по тарифам скорее всего выиграет суд по оспариванию решения, но это займет много времени, в течение которого «жители Новосибирской области будут вынуждены оплачивать вывоз мусора по завышенному тарифу».

«ФАС выступила не на стороне государства и граждан, а на стороне явного монополиста, регионального оператора, печально известного мусорного концессионера, который так и не построил ни одного мусоросортировочного комплекса», — сказал зампред профильного комитета.

Спикер заксобрания Андрей Шимкив предложил «не вступать в полемику» и принять предложение Агеенко. За него проголосовали 57 из 60 присутствовавших депутатов.

«Ситуация из ряда вон выходящая, когда какими-то решениями ФАС, когда решениями московским судов пытаются поднять тарифы. Это не первый случай, было СГК. Сегодня это [владеющая региональным оператором группа] „ВИС“. Я считаю, это вопиющий случай», — заявил Шимкив журналистам.

Председатель заксобрания сказал, что в Новосибирской области «пытаются не совсем чистыми методами поднять тарифы», пока «президент и правительство производят социальные выплаты, ищут меры поддержки малого и большого бизнеса».

«Может [глава ФАС Игорь] Артемьев не знал, что у него заместители делают? Вот мы и спросим, знал он или нет? — сказал Шимкив. — Если это [обращение] не поможет, мы будем настаивать на расторжении концессии по мусору. Там очень много нарушений. Если они себя так будут дальше вести, можно лишить „Экологию-Новосибирск“ лицензии, можно расторгнуть концессию».

Тарифы на вывоз мусора в Новосибирской области выросли с 301,97 до 420,29 рубля за кубометр, следует из приказа регионального департамента по тарифам. Ежемесячный платеж для одного прописанного в квартире человека увеличился с 59,88 до 83,35 рубля, то есть на 39,1 %.

Повышение тарифа связано с решением ФАС, куда областная прокуратура перенаправила обращение регионального оператора «Экология-Новосибирск», рассказывал глава департамента по тарифам Гарей Асмодьяров.

ФАС решила, что департамент ошибочно не учел некоторые параметры при расчете тарифа. В опубликованном предписании указано, что в платеж не включили достаточный фонд оплаты труда для водителей и погрузчиков мусора.
«При определении фонда оплаты труда персонала, осуществляющего транспортирование ТКО, департаментом расчет производился исходя из 30 рабочих дней в месяц без учета графика сменности (в том числе без выходных и отпусков), а именно в расчете задействованы 2 единицы персонала (водитель и погрузчик), что противоречит требованиям трудового законодательства РФ», — решила ФАС.

Областным властям предписали учесть, что для непрерывного процесса должно быть, как минимум, 2 смены экипажа мусоровоза. Также ФАС решила, что департамент по тарифам заложил в платеж слишком мало денег на приобретение новых контейнеров «Экологией-Новосибирск» — всего 1 % от выручки, или чуть более 29 млн рублей. Эти расходы департаменту предписали «пересчитать на основании фактически подтвержденных бухгалтерской и статистической отчетностью документов».

Увеличенные расценки на вывод мусора в Новосибирской области будут действовать до 1 января 2021 года.

Региональный департамент по тарифам обжаловал решение ФАС в суде. Чиновники также просили заморозить тариф на время разбирательства, однако московский арбитраж дважды отказал в этом.

В 2019 году региональный оператор ООО «Экология-Новосибирск», который собирает деньги с населения и, в свою очередь, отдает подряды на вывоз отходов другим компаниям, допускал «снижение» тарифа в 2020-м.

Напомним, в конце 2019 года плата упала с 88,62 до 59,88 рубля из расчета на одного живущего в квартире после того, как федеральные власти освободили региональных операторов обращения с отходами от НДС, писала Тайга.инфо. Но уже в феврале 2020 года гендиректор «Экологии-Новосибирск» Лариса Анисимова предлагала повысить тариф на 10 %.

Эксглава профильного комитета новосибирского заксобрания, единоросс Евгений Покровский говорил, что, «судя по высказыванию представителя „Экологии-Новосибирск“, оптимальный тариф должен находиться в районе 62—65 рублей» с человека.
Показать спойлер
Хорошо, что у нас есть кому думать и есть те, кто имеют полномочия возражать против беспредела.
Varuna
Этим, *думающим*, точно не в полемику вступать, а тариф разрабатывать грамотно. Правильно ФАС нашкиряла.
ещенедед
Правильно ФАС нашкиряла.
Ну таким решением ФАС показала собственную некомпетентность, ведь за предыдущие периоды работы РО, оказывается, тариф не включал в себя "зарплату персонала", и ФАС не возбуждалась из-за этого, а тут враз возбудилась? Ведь ФАС в любом случае проверяло обоснованность тарифа с момента запуска РО, или нет?
Ну и, во-вторых, лишний раз пнуть ВИС стоит, которая кроме сбора денег и выплаты подачек опять же приближенным компаниям мало чем занимается, ну в части стройки мусоросортировочых и сжигающих предприятий.
Varuna
Депутат Закса Новосибирской области Вадим Агеенко:
Регион уже на грани мусорного коллапса: с 1 ноября 2020 года 2 основных перевозчика, которые обрабатывают вместе 63 % всего мусора в Новосибирской области, уведомили регионального оператора о расторжении договора.

«Меня удивила позиция регионального оператора. Кто будет возить мусор? С кем заключат договоры? Я случайно об этом узнал. Это нонсенс, чтобы основные перевозчики запросто ушли, чтобы их отпустил региональный оператор. 11 ноября на заседании комитета Законодательного Собрания по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам мы будем рассматривать эту ситуацию».
_____________

1. ООО «Айсберг»
Обслуживаемые территории по вывозу ТКО:
— Новосибирск: Заельцовский, Кировский, Ленинский и Октябрьский районы,
— Новосибирская область: Искитим, Обь;
Барабинский, Здвинский, Искитимский, Каргатский, Коченевский, Куйбышевский, Кыштовский, Маслянинский, Новосибирский, Ордынский, Сузунский, Убинский, Черепановский и Чулымский районы,
Новосибирский район, сельсоветы: Барышевский, Березовский, Боровской, Верх-Тулинский, Каменский, Криводановский, Кубовинский, Кудряшовский, Мичуринский, Морской, Мочищенский, Новолуговской, Плотниковский, Раздоленский, Станционный, Толмачевский и Ярковский.

2. ИП Волкова
Обслуживаемые территории по вывозу ТКО:
— Новосибирск: Дзержинский район,
— Новосибирская область: Венгеровский, Татарский, Усть-Таркский и Чановский районы.

Подробности — на странице Агеенко в ВК.
  • PDF

    Повестка заседания комитета

Автоинформатор
Информация Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
Относятся ли отходы, образующиеся при содержании зеленых насаждений (ветки, листва, древесные остатки растительности) на территориях домовладений и придомовых территориях, к твердым коммунальным отходам, и кто должен оказывать услуги по обращению с такими отходами
(на примере Воронежской области)
Показать спойлер
Вопросы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения их вредного воздействия на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья, регулируются положениями Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ).

Понятийным аппаратом Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ определено, что к твердым коммунальным отходам (далее — ТКО) относятся отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

При этом согласно ГОСТ 30772-2001 «Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения» (введен постановлением Госстандарта России от 28 декабря 2001 г. N 607-ст) под отходами производства понимаются остатки сырья, материалов, веществ, изделий, предметов, образовавшиеся в процессе производства продукции, выполнения работ (услуг) и утратившие полностью или частично исходные потребительские свойства. К отходам производства относят образующиеся в процессе производства попутные вещества, не находящие применения в данном производстве: вскрышные породы, образующиеся при добыче полезных ископаемых, отходы сельского хозяйства, твердые вещества, улавливаемые при очистке отходящих технологических газов и сточных вод, и т. п.

Перечень видов отходов, находящихся в обращении на территории Российской Федерации и систематизированных по совокупности классификационных признаков (происхождению, условиям образования, принадлежности к определенному производству, технологии, химическому и (или) компонентному составу, агрегатному состоянию и физической форме), определен Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) от 22 мая 2017 г. N 242 (далее — ФККО).

Согласно ФККО, группа отходов «Отходы от уборки территории городских и сельских поселений, относящиеся к твердым коммунальным отходам» (код по ФККО 7 31 200 00 00 0) включает виды отходов — мусор и смет уличный, мусор и смет от уборки парков, скверов, зон массового отдыха, набережных, пляжей и других объектов благоустройства, отходы от уборки территорий кладбищ, колумбариев, отходы от уборки прибордюрной зоны автомобильных дорог.

В Комплексной стратегии обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами в Российской Федерации (утверждена приказом Минприроды России от 14 августа 2013 г. N 298) под твердыми коммунальными (бытовыми) отходами понимаются отходы, входящие в состав отходов потребления и образующиеся в многоквартирных жилых домах в результате потребления товаров (продукции) гражданами, а также товары (продукция), использованные ими в указанных домах в целях удовлетворения личных потребностей и утратившие свои потребительские свойства.

По сути, в указанных документах рассматриваемые понятия отходов тождественны, но в вышеуказанном определении понятия ТКО прямо указано, что ТКО образуются, в том числе, в результате удовлетворения бытовых нужд в жилых помещениях, что вносит недостаточную определенность в регулировании проблемы вывоза отходов с придомовой территории в сельских населенных пунктах, сельских и малых городских поселениях, преимущественно на территориях приусадебных участков (придомовых территорий) объектов индивидуального жилищного строительства (ИЖС).

В соответствии с положениями частей 1 и 2 статьи 24.6 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами. Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156.

Согласно части 2 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — Жилищный кодекс) жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).

Придомовая территория — образованный в соответствии с законодательством земельный участок многоквартирного жилого дома, с элементами озеленения, благоустройства, включающий в себя пешеходные пути ко входам, подъезды к дому со стоянками автотранспорта и площадками для жильцов данного дома — детскими, физкультурными, для отдыха, контейнеров, выгула собак и т. п. (СП 59.0013330.2016 «Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001», утв. приказом Минстроя России от 14 ноября 2016 г. N 798/пр).

В соответствии с жилищным законодательством к жилым помещениям относятся жилой дом, (часть жилого дома), квартира (часть квартиры) и комната (часть 1 статья 16 Жилищного кодекса). Дополнительно отмечаем, что жилой дом, часть жилого дома рассматриваются Жилищным кодексом в качестве жилого помещения исключительно для целей жилищного законодательства Российской Федерации.

Под жилым домом (объектом индивидуального жилищного строительства, индивидуальным жилым домом) понимается отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более чем 3, высотой не более 20 метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, и не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости (часть 2 статьи 16 Жилищного кодекса; пункт 39 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 4 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса и статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме.

Вопросы о порядке использования, благоустройства придомовой территории решаются путем проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме посредством очного и заочного, а также очно-заочного голосования (статьи 44, 44.1 Жилищного кодекса).

Согласно пункту 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Таким образом, представляется, что придомовая территория объекта ИЖС может рассматриваться как целостный объект при формировании бытовых отходов.

Правительство Российской Федерации, осуществляя нормативно-правовое регулирование по нормированию, в состав отходов, подлежащих учету, включило такие отходы, которые образуются при уборке придомовой территории, в том числе ИЖС, что не предполагает произвольного утверждения нормативов накопления ТКО, являющихся одним из видов отходов.

Вид отходов представляет собой совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов. Региональные операторы в рамках установленного единого тарифа на услугу регионального оператора обеспечивают обращение с ТКО, которые соответствуют терминологии Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ, а также учтены в нормативах накопления ТКО, образующихся при уборке придомовой территории.

Кроме того, в разъяснениях Минстроя России (письмо от 18 мая 2018 г. N 22270-МП/06 «По вопросу разъяснения положений действующего законодательства в области обращения с твердыми коммунальными отходами") указывается, что организации, отвечающие за уборку территории городских и сельских поселений, в результате которой образуются твердые коммунальные отходы, обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором. Отмечается, что отходы, образующиеся при уборке территории городских и сельских поселений, относятся к твердым коммунальным отходам. Соответственно, их сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональными операторами.

Исходя из комплексного толкования норм федерального законодательства, а также учитывая позицию судов, отметим, что довод о том, что ТКО не могут образоваться за границами жилых помещений, основаны на неправильном толковании норм права (решение Верховного Суда Российской Федерации от 23 сентября 2019 г. N АКПИ19-543; Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 23 января 2020 г. N АПЛ19-508). Представляется, что отходы, образующиеся при уборке приусадебной (придомовой) территории ИЖС (смет, мусор от опила деревьев, а также иные отходы, образующиеся при содержании зеленых насаждений и т. п.), также относятся к твердым коммунальным отходам. Соответственно, их сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональными операторами.

С учетом системной взаимосвязи вышеуказанных правовых норм и формирующейся судебной практики в данной сфере правоотношений представляется, что вывоз ТКО с придомовых территорий должен осуществлять региональный оператор.
Показать спойлер
Вооот. Дожили мы все: и высокосидящие и мы, обычные, граждане страны. Или до кого-то, пальцем не буду показывать (на авторов этого и всех других законных безобразий), дошло. Теперь наши многозначные законы будет переводить на русский и бытовой язык сама Госдума.
И что, управляйкам деньги начать требовать с мусорного регоператора за то, что они почти 2 года тратили наши, собственников, отдельные деньги на вывоз такого мусора (ветки, листья и тыды)?