Карточные мошенники!!!
3285
18
В Московии появился новый вид карточных мошенников.
Думаю стоит знать врага в лицо, кто предупрежден - то как говорят вооружен.
Банкир. Ру
Begemot !
Какой Вы замечательный, что позаботились о всех, кого это интересует. :respect:
Абсолютно согласна: предупрежден - вооружен.
Лучше перебдеть, чем недобдеть. :ха-ха!:
Никогда никакой банк никогда такой инфы не запросит. Будьте бдительны, граждане!
Ефген
Лучше перебдеть, чем недобдеть.
Лучше перебдить чем недобдить коллега так эта фраза звучит вообще то.
А по существу ни один банк не запросит ни номера Ваших счетов, карт, пин кодов. Ему незачем это простопоэтому не попадайтесь граждане на такой лохотрон.
Begemot
будьте бобры, скопируйте текст сюда - с рабочего компа на большинство сайтов выйти нельзя. спасибо заранее.
Molks
Сразу скажу - По телефону нельзя давать ни паспортные данные, ни тем более данные карты. А уж тем более пин-код. Пин код знает только компьютер выпускающий карту. Доступ человеку в эту базу "заказан".
С Сайта Банкир.Ру:

Новый способ отьема денег!

Около месяца назад я получил СМС следующего содержания: "Банк такой- то отказал Вам в выдаче кредита". Я мысленно поржал: "А кто-то эту СМС так и не получит, будет ждать ответа от банка...", и благополучно про эту мессагу забыл. Однако вчера, когда я сидел у родителей и воевал с глючащим ноутбуком, раздался звонок на мобильный. "Говорит автоматическая информационная служба Мастер-Банка. Мы напоминаем Вам о необходимости погасить взятый Вами кредит. Спасибо. Чтобы прослушать сообщение ещё раз, нажмите 1. Чтобы соединиться с оператором, нажмите 2". Тут я вспомнил про злополучную СМСку, и, кипя праведным гневом и бормоча под нос "что за твой-зайчик-писал", я надавил двойку. Трубку снял оператор, немного заикающийся парень с южнороссийским акцентом (и тут бы в голове зазвучал первый тревожный колокольчик, из серии "что, нормальных людей уже в операторы не берут?", но, вспоминая общение с совершенно придурочным оператором страховой компании Югория пару месяцев назад, я моментально этот колокольчик задушил). Он попросил назвать ФИО и дату рождения. Назвал.
Оператор: "Так, по нашей системе вы взяли у нас в банке кредит в 60 тысяч рублей, такого-то числа".
Я: "Да вы чо, офигели??? Ничего я не брал, мне вообще ваши галимые кредиты не нужны!!"
Оператор: "Да, а у нас в системе написано, что вы открыли такую-то кредитку такого-то числа. Такого-то числа вы совершили покупку в магазине "Эльдорадо"
на проспекте Мира на такую-ту сумму. Такого-то числа, вы сняли в банкомате у м. Домодедовская такую-ту сумму, а остаток суммы сняли там-то тогда-то".
Я: "!?!?!?... Нет, этого не может быть, я ничего не брал".
Оператор: "Хорошо, переадресую вашу проблему нашей службе безопасности, вам перезвонят".

Проходит томительная минута. В голове рой мыслей: "бл*, как они смогли взять кредит на моё имя, я же и паспорт не терял!?!". Конечно, при желании можно изготовить любую липу, мои паспортные данные тоже можно при желании найти.
Но взять кредит - это вообще ни в какие ворота не лезет!!

Звонок. "Здрасьте, служба безопасности беспокоит". Опять южноросский акцент, и опять колокольчик заглушен. "Давайте ФИО, дату рождения, паспорт кем-когда выдан". Я, дурилка картонная, всё это говорю, т.к. не первый раз общаюсь с "банком", и они запросто спрашивают все эти данные... Дальше беседа идёт в следующем ключе:
Он: повторяет все данные, когда кто что купил. При заполнении документов на кредитку была предъявлена справка с места работы: "Азбука жилья, риелтор".
Я: !?!?! Да я вообще последние три года работаю в совершенно другой фирме
Он: А вы паспорт не теряли?
Я: Нет
Он: А из ваших родных и близких не мог кредит взять так, чтобы вы не знали?
Я: Нет!
Он: А недоброжелателей, кто мог бы вашими данными воспользоваться?
Я: НЕТ!!!!
Он: А других банков кредитки есть?
Я: Да, и никаких проблем!
Он: А какого банка?
Я: Такого-то.
Он: А тип какой?
Я: Мастеркард.
Он: А она дебетовая или кредитная?
Я: ХЗ, я ни разу лимит не превышал. Мне зарплата туда падает, этого хватает.
Он: Ну по ней можно взять больше денег чем вы положили?
Я: Я же говорю, не знаю!
Он: Нам теперь надо проверить, не брал ли кто-либо кредита по вашим другим картам. Назовите номер карты.
Я: ??? А нафига вам оно?
Он: Я же говорю, проверить, всё ли по ней нормально.
Я: Пардон, я не знал, что у нас есть межбанковская система обмена данными.
Он: Есть. Нам надо разобраться с этим мошенничеством (Вот циники-то!!).
Продиктуйте номер карты.
Я: Да, а пин-код вам не сказать?
Он: Что вы! Ни один банк у вас никогда такого не спросит!!! Дайте просто номер, он длинный и написан на лицевой стороне карты.
Я: Вы знаете, что-то мне стрёмновато диктовать вам номер. Давайте я к вам подъеду в офис, пообщаюсь, покажу документы, посмотрите карты. Но только в офисе вашего банка.
Он: Мы сегодня работаем до 5 (было 4-30).
Я: Я всё-таки постараюсь к вам успеть.
Он: Лучше дайте номер карты, мы пока проверим.
Я: Только в вашем офисе. Дайте адрес.
Он: Мы - на Новокузнецкой.
Я: А поточнее, дайте просто адрес, я найду.
Он: Быр-быр переулок, дом 12.
Я: Какой переулок, простите, не расслышал?
Ту-ту-ту.

Обратно на этот номер не прозванивалось, всё время занято. У родителей инета нет, рванул в интернет кафе, нашёл сайт мастер-банка, позвонил. Само собой, никаких кредитов на мне не висело, а кроме того мне сказали следующее:

1. Ни один банк не станет спрашивать номер кредитки, уж тем более, чужого банка.
2. Звонков по выходным такого рода не делают.
3. В настоящее время у Мастер-банка система автоматического оповещения не работает.

Развод, в принципе, прост как три копейки: спрашивают фамилию-имя, тип кредитки, название банка и её номер. Потом идут в интернет-магазины и покупают товары за ваш счёт. Не знаю, спрашивают ли разводилы 3 цифры security кода с обратной стороны карточки, у нас до этого дело не дошло, но есть до фига сайтов, где эти цифры и не нужны вообще.

Теперь своего рода disclamer, почему я повёлся:
1. Развод новый. Если бы он мне хоть где-то попался, само собой, я бы запомнил.
2. Как и всегда бывает с разводами, всё выглядит очень, ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ убедительно. Сейчас легко запостить месседж из серии "Ты полный лох", но, ей-богу, было правда похоже на правду 3. Смотрите, как грамотно всё
продумано: сначала СМС, потом, спустя месяц, звонок автоответчика. Почему автоответчик - да потому, что автоответчик не будет говорить "Здравствуйте, Иван Петрович", а звонит обезличенно. И ты вроде как САМ соединяешься с оператором, который, само собой, как и во всех банках, спрашивает различные данные. Это вам не с "Европы Плюс" звонить! Кроме того, насколько хорошо отработана легенда, когда что было куплено. И число, и время, и что купили.
Ну и все аттрибуты, типа "ждите ответа" - играет музычка, звуки, будто кто-то по клавиатуре стучит, забивая данные, адрес был дан (на
Новокузнецкой) реально Мастер-Банка и т.п.

В общем, будьте бдительны, и не ведитесь!

p.s. перечитал и подумал, что выглядит это совсем по-левому, в голове мысль "И как я мог в это поверить!". Но ведь поверил, почти продиктовал!.. В реальности всё выглядит реальнее, чем на экране монитора...
Александр
Последний раз изменено zverolov 09.08.2007 в 17:26.
Begemot
Недавно получил SMS о том, что оповещения о операциях по счету не будет, объявят позже. Сижу и гадаю, кто это мог быть, вроде не подключал нигде.
А что гадаешь?
Телефон отправителя не определился?
Телефона нет, номер сервиса типа 3055
Та же ситуация:) буквально 5-7 дней назад такое же смс номер тот же.
Master Yoda
Это, граждане, я сам напутал.
Все нормально, оказывается, это ИГБ шлет.
Я в офисе ИГБ подключил Интернет-банкинг вместе с СМС и забыл об этом.
А номер у них 30500
Master Yoda
Я в офисе ИГБ подключил Интернет-банкинг вместе с СМС и забыл об этом.
А за смс-оповещение многие банки, кстати, дополнительные денежки берут.
Manul
(офф конечно, но...)
А за смс-оповещение многие банки, кстати, дополнительные денежки берут.
Затраты на СМС-сервис очень даже оправданы!
Татьяна_и_КОтята
Чем оправданы? Если карта всегда при тебе, в подозрительных местах не рассчитываешься, плюс практически ежедневно проверяешь состояние счетов через интернет-банк? Без комиссий.
Алексий
плюс практически ежедневно проверяешь состояние счетов через интернет-банк
вот извращение-то, практически ежедневно! Уж действительно, куда лучше и удобнее СМС-оповещение (чем я, кстати, и пользуюсь - при этом ключ от интернет-банкинга потерял еще с полгода назад, да и на самом деле не было пока потребности восстанавливать, через СМС все и так прекрасно отслеживается)
Давайте откроем новую тему: СМС-сервис: За и против.

У меня есть аргументы ЗА, у кого то против - это нормально, сколько людей столько и мнений, у каждого свой опыт, вот и обменяемся.

Ну не здесь же обсуждать...
Татьяна_и_КОтята
Да чего его обсуждать, итак понятен плюс - мгновенное уведомление обо всех транзакциях по карте, минимизация задержки обнаружения некорректной транзакции или мошенничества с номером карты/клоном карты. Минусы - платность сервиса, телефон, орущий/вибрирующий именно в тот момент, когда ты у банкомата/терминала.:улыб: