Прав ли банк?
5960
29
Решила погасить досрочно кредит. Банкомат принял деньги и не зачислил их на счет.
Банк будет разбираться аж целых 10 дней, может больше, но вроде положено не более 10. За это время на деньги, попавшие в банкомат, будут исправно начисляться проценты. Так сказали в банке. А потом, когда вы их погасите, напишете заявление, и вам их вернут на счет. А сейчас, если хотите погасить кредит досрочно, платите все заново.
Банк считает это технической ошибкой, хотя я считаю, что это ошибка банка. В конце концов можно разобраться не за 10 дней, а за день или даже за пару часов.
Вправе ли банк предлагать мне выплатить сумму, застрявшую в банкомате, заново?
Nnatta
Пишите заявление на имя управляющего банка,


Мол
_._.2008 г. в ____ час дня, в _________районе, мной были внесены денежные средства в размере _____ тыс. руб. в счет досрочного погашения задолженности по Кредитному договору ____ от _____
Приемный банкомат денежные средства принял, но на судный/лицевой счет денежные средства не были зачислены (копия квитанции прилагается) /(если она имеется)/
Считаю это технической проблемой банка, следовательно, не намерена переплачивать проценты за период рассмотрения и решения данной проблемы.
ФИО ________ (подпись)

Вот примерно такой текст, сами отредактируйте, голова болит, мыслить не могу.
(копию себе обязательно оставьте)
Lysihka25
Это я написала уже, теперь сижу раздумываю надо ли мне платить еще раз или дождаться разборок.
Nnatta
Еще надо смотреть какой банк,а то иногда такие злыдни попадаются...жуть
и если честно,правды трудно будет добиться,
а вот записочку с разяснением проблемы написать надо и оставить себе копию с отметкой банка о принятии (фио,дата,подпись и т.п.)
Наталюля
Да вроде не злыдни, нормальные. Все равно позиция банка должна быть другая.
Nnatta
интересно,а какой документ у вас сохранился,что вы отдали деньги,а банк их не смог зачислить? :а\?:
Nnatta
Внести еще раз!
Вы от банка правды не добьетесь, внесите, только обязательно уточните, что бы потом комиссий не было за снятие (тех денег, которые будут зачислены)
Наталюля
интересно,а какой документ у вас сохранился,что вы отдали деньги,а банк их не смог зачислить? :а\?:
Только заявление, а какой там может быть документ? Банкомат не выдает документов.
Lysihka25
Квитанция?
Я же говорю, он не зачислил деньги на счет, поэтому и в квитанции этой суммы нет.
Лучше этими банкоматами вообще не пользоваться, гимор еще тот, я первый раз столкнулась.:хммм:
Nnatta
Причем они мне похвастались, что у них такое периодически бывает. :безум:
Nnatta вот почитайте , у меня так же было.

Имхо, "большую" денежку лучше вносить только через РКЦ.
Но уже случилось, что теперь делать: про заявление Вам всё подробно написали, хотя, как правило, в банках уже в ПК есть свои формы. Копию с отметками, что приняли (и телефонами, куда звонить и с какой периодичностью) храните как драгоценность!
И ещё - платить сейчас нужно будет, и не позже и не меньше, чем очередной платёж. Это обязательно и очень важно!

Нервишки и потраченное время Вам никто не восстановит и не компенсирует, более того, не извинятся и даже будьте готовы к тому, что при звонках, дабы узнать, как решается Ваш вопрос по поводу нестабильной работы банкомата - Вас ещё и в пеший эротический будут отправлять :yes.gif:

Вы в каком банке с такой "нештатной ситуацией" столнулись?
Nnatta
Вы в каком банке с такой "нештатной ситуацией" столнулись?
__________________________________________
Да уж, название банка озвучить не мешало бы.
Гром
Еще одна смутно похожая ситуация, у меня в одном банке имеются три кредита, первый я получила полгода назад, второй месяцев 5 назад, а третий 1месяц назад. Причем первые два идут как кредиты для бизнеса, а последний (третий) потребительский. Оплачивала первые два кредита по безналичному расчету, т.е. "сбрасывала" деньги на один счет открытый в банке на мое имя, а уж банк, самостоятельно списывал по дням платежа, а вот с третьм вышла неувязка, при оформлении кредитного договора, я спросила каким образом мне оплачивать? На этот же счет (по первым двум) или будет отдельный, ответили, что будет отдельный счет и выдали номер счета, я уж сами цифры на месте разглядывать не стала. Настал день платежа по третьему кредиту, беру бумажку с номером счета, начинаю делать платежку, смотрю что счет какой-то странный, с 6-ю нулями на конце, решила позвонить в банк уточнить, взяла трубку сотрудница банка, объясняю ситуацию, она переключает меня на начальника отдела кредитования, задаю вопрос начальнику (точнее начальнице), что мол не странно ли это, что счет с 6-ю нулями на конце, она просит подождать, а потом говорит, давайте я Вам продиктую, счет на который Вам надо платить, записываю, узнаю в цифрах, счет на который я плачу по первым двум кредитам, ну думаю наверное че-то там напутали и спокойно перечисляю сумму на счет продиктованный по телефону. Проходит несколько дней, мне звонят из банка и сообщают, что у Вас пошла пеня и штрафы. Уж долгих бесед и разборок описывать не буду, но оказалось, что счет с 6-ю нулями был верный, и так бывает (наверное теоретически я была первой клиенткой по этой программе), а та начальница продиктовавшая счет была начальница другого отдела, а отделов там несколько, о чем я узнала, в ходе разборок. (До этого можно было общаться с любым сотрудником, так как банк очень маленький). Пошли мне на компромисс, бесплатно перечислили сумму денег на счет с 6-ю нулями и пеню сняли, Но сказали, что какой-то штраф все-равно спишут.

Прав ли банк насчет штрафа, и можно ли обратиться в потребнадзор, если он не прав.
Татьяна_и_КОтята
Вы в каком банке с такой "нештатной ситуацией" столнулись?

Спасибо за ссылку, вот бы раньше ее почитать :eek:
Банк все тот же ИГБ, который прославился такими банкоматами.
Надеюсь вернут деньги, но видимо возьмут еще проценты.
Хотя я консультировалась у юристов - банк должен взять сумму для погашения с учетом оставшейся в банкомате, после разборок с банкоматом зачислить оставшуюся, без всяких лишних процентов. Но доказывать это можно только в суде.:миг:
Nnatta
Купюр много вносили? Есть ограничение.
puzan
Купюр много вносили? Есть ограничение.
Перед тем как внести поинтересовалась у оператора, она сказала, до 40 купюр можно. Я внесла 20.
Nnatta
Ну всё не перечитаешь (а нужно бы:миг:
почаще заходите в Форум).
Я вот тоже стояла возле "железной мной машинки" и вообще не знала, что делать, кроме как в банк позвонить (ну не пинать же:улыб:)
А вот теперь, как в моей теме Ruslik посоветовал - следом отправила бы какую-нибудь "денежку" ну те же 10 рублей, может и сработало бы зачисление и уже отправленных и этих, дополнительных :dnknow: ну попробовала бы, точно!

Кстати, банки РАЗНЫЕ !!! У меня была "нештатная ситуация" с Русским Стандартом.

Деньги вернуться, никуда не денутся. :yes.gif:И, если не ошибаюсь, ИГБ сам устанавливает сроки для решения подобных вопросов меньше, чем предписано "большой инструкцией", например, там сроки рассмотрения/решения до 45 дней (или до 30 не помню), а в ИГБ до 15 рабочих.

А Вам как сказали?
Так что вносите очередной платёж и позванивайте в банк, дожидайтесь положительного решения Вашей "нештатной ситуации" и обязательно пишите, как у Вас дела продвигаются!
Nnatta
Почитайте внимательно кредитный договор. Как правило, там есть такой пункт, что датой погашения задолженности по договору является дата поступления денежных средств на счет, указнный в договоре. Говоря русским языком, задолженность по кредиту гасится именно в тот момент, когда деньги пришли на ссудный счет. Поэтому если такой пункт есть, то с точки зрения закона банк прав, требуя внесения денежных средств - потому что задолженность не погашена, деньги на счет не поступили. Если просрочка платежа будет - еще и пеню начислят - и тоже правомерно. Закону такой пункт не противоречит, и суд в данном случае будет на стороне банка. Говорю как бывший сотрудник банка, на практике с такими ситуациями сталкивалась не раз. Поэтому лучше деньги внести, потом с банкоматом разберуться и все Вам вернут.
Nnatta
нпп
Была такая же ситуация с Русским Стандартом. Пришлось платить дважды, чтобы не портить себе кредитную историю. Потом банк переплаченную сумму вернул. Хотя осадочек остался...
Хоть такое поведение банка и не противеречет закону, но банкомат принадлежит ему, а значит и косяк их, а они возлагают ответственность на клиента, хотя могли бы придумать какой-то выход в пользу клиента в такой ситуации. Например, пока идет разбирательство, отодвинуть срок оплаты на те же 10 дней.
Nnatta
Чем закончилось то? Господа, поднимающие топики, итоги тоже освещайте.
puzan
Докладываю.
Деньги вернули через 11 дней, проценты взяли, еще накинули за разборки. :хммм:
Я не знаю предусматривает ли такие ситуации законодательство, но банкам наплевать на свою репутацию, в принципе. Видимо надо еще как минимум 100-200 банков открыть в регионе, чтобы действительно была конкуренция, тогда задумаются.
Категорически не согласна с тем, что банк считает это технической ошибкой. Это ошибка банковского обслуживания прежде всего.
Если банк знает подобные косяки автомата есть смысл просто отправлять с крупной суммой в кассу клиентов или предупреждать о возможных сбоях системы, ведь клиент как-никак нервничает эти 10 дней.
Однако ни того, ни другого не делают. Что говорит о том, что конкуренция в банковской сфере очень слабая и до должного обслуживания банкам еще очень далеко. :а\?:
Nnatta
Ну что вы хотите??? русский стандарт, урса, или игб - это просто конвееры по выдаче денег под гигантские проценты. Основной контингент этих банков - "кредит за 30 мин без поручителей", т.е. люди нигде не работающие, либо работающие "в черную" - таких людей большинство, и все это - обычный конвеер, где до чужих проблем нет никакого дела. Соответственно никакого сервиса там не предусмотрено изначально. Если хотите, что бы к вам относились по-человечески - берите кредиты в нормальных банках. Например, у меня есть кредит в РБР и кредитная карта Альфа-банка, за более чем 2 года пользования из услугами у меня не разу не было никаких негативных моментов по поводу их работы, но и кредит там не получишь, придя с пьяным бомжом в рваной одежде...
Mary17
да уж:улыб:
Альфа Банк и РБР типа не далеко ушли по своим ставкам от Русского стандарта и ему подобных)) рекомендую поискать банки ещё лучше)
Темыч Шлюзовской
Ага, особенно Альфа Банк со своими ограничениями по выдаче наличнки с кредитных карт...:улыб:А иногда нужна именно наличка.
Alexander_
Если хотите, что бы к вам относились по-человечески - берите кредиты в нормальных банках. Например, у меня есть кредит в РБР и кредитная карта Альфа-банка, за более чем 2 года пользования из услугами у меня не разу не было никаких негативных моментов по поводу их работы, но и кредит там не получишь, придя с пьяным бомжом в рваной одежде...

Когда брала кредит выбирала между ИГБ и РБР, РБР процент выше, там все вроде бы нормальные проценты с лихвой компенсирует нехилая страховка. Точно не помню сейчас, вроде бы при сумме 100тыщ, надо было заплатить страховой взнос 8 тыщ (за точность не ручаюсь), а если я знаю, что буду гасить дострочно это совсем невыгодно.
Зато у них таких банкоматов нет, это конечно, как выяснилось, большой плюс.
В общем, будьте осторожны с банкоматами.:yes.gif:
Nnatta
В общем, будьте осторожны с банкоматами.:yes.gif:
Ага, я вот тоже решил заплатить за коммунальные услуги через терминал Квартоплат, засунул пачку денег по аналогии с банкоматом, а он проглотил и завис (там надо было по одной купюре пихать). И телефоны саппорта ни один не отвечает. А мне в эту ночь улетать в другой город. И не заплатишь - Сибирьтелеком телефон отключит, а мне этого никак допустить нельзя.
                :help.gif:
Ну правда всё обошлось, саппорт на следующий день ожил и всё зачислили.
Я, конечно, не сомневаюсь, что банк в котором Вы работаете - лучший, НО, я к Вашему сожалению, по мимо своего мнения, могу привести, опять же, в отличие от Вас примеры того, что это дааааалеко не так :смущ:Например, любой желающей может зайти на достаточно известный сайт banki.ru в раздел "народный рейтинг" и увидет объективное положение дел на банковском рынке исходя из отзывов клиентов, где, например тот же РБР на 18 месте, с рейтингом "+18", а банк в котором работаете Вы - на 59 с "-125"!!! :tease:
В общем иногда лучше "жевать..." :злорадство:
Но мы же про это никому не скажем :secret:
Alexander_
А если говорить, про ставки, то опять же - Сбербанк вне конкуренции, но сервис там конечно еще из СССР :а\?:
Invalidity.
Ага, я вот тоже решил заплатить за коммунальные услуги через терминал Квартоплат, засунул пачку денег по аналогии с банкоматом, а он проглотил и завис (там надо было по одной купюре пихать). И телефоны саппорта ни один не отвечает.
Вы, конечно, феерический "МОЛОДЕЦ" пихать пачку купюр в терминал. Написано же - по одной упюре.
Видите ли, основная роблема - в людях. Они вообще не читают. Ничего. Стадное чувство - что ещё можно сказать.
Звонили им, наверное, ночью, да?)))))))))

Как всегда, у нашего населения очень туго с соображалкой. С мозгами, т.е.