На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
Ситуация с кредитом
12065
38
jolie
member
Помогите, пожалуйста, консультацией в неприятной ситуации с кредитом. В октябре 2007 я обратилась в банк "Ренессанс" (вернее к его представителю в Новосибирске в виде юноши за столиком) с целью взять кредит наличными (20 000 рублей). Ранее в этом банке кредит брала на покупку техники и рассчиталась. Юноша принял у меня заявку и сказал, что принято положительное решение, но вот выдача денег возможна только через сберкнижку или перечислением на мою действующую карту. Я попросила перевести на мою карту, подписала все документы и стала ждать. Прошло две недели - денег так и не поступило, я позвонила в контакт-центр банка - мне отвеили, что деньги мне отправили, но мой банк их не принял и платеж вернули (оказалось, что не совпали реквизиты - моя фамилия, я ее поменяла после замужества, а карту еще не меняла, забыла напрочь
) К тому моменту из своей финансовой ситуации я выкрутилась и решила, что раз уж не получилось с перечислением средств по кредиту - брать его не буду. Вернулась на стойку банка к юноше и написала заявление об отказе от кредита (еще один косяк - себе заявление не сохранила), он его принял, но через полчаса перезвонил и сказал, что просто обязана-должна взять эти деньги раз они пришли в движение. Я ответила, что ничего брать не собираюсь, услугой банка я так и не воспользовалась, так что просто расторгните со мной договор. Надо сказать юноша был очень удивлен такой ситуации, он первый раз видел, чтобы от кредита отказывались, сказал хорошо и положил трубку. И дальше ни привет, ни ответа от банка. В августе 2008 на телефон пришло смс о том, что я должна 25 000 с учетом пенни, я перезвонила в банк - отвеили, что раз должна, то должна. Представителей официальных банка в новосибирске на тот момент не было, и сходить прояснить ситуацию было некуда (прдложили обратиться к кредитным специалистам, которые сидят в магазинах по продаже техники). Через еще пару месяцев позвонили из долгового агентства и предложили приехать к нимна беседу. Я приехала. Представитель долгового агенства сказал, что по данным, которые им передал банк, я указанную сумму сняла со счета (то есть воспользовалась). Объяснив ему мою ситуацию, представитель со мной спорить не стал, сказал, что ошибки возможны везде и отправил меня в представительство банка, которое на тот момент уже открылось на Октябрьской. Я и туда сходила и объяснила всю ситуацию. Представители банка все записали и сазали, что перезвонят после разбирательства. И действительно! Через неделю перезвонила старший кредитный специалист из Москвы (так она представилась) и сказала, что банк в курсе, что я не снимала денег, что да - деньги вернулись на виртульный счет, который мне открыл "Ренессанс", и там постепенно их биллинговая система их списывала, пока в один прекрасный момент по данным их же системы они не кончились и началась просрочка, на которую начислялись пенни (и это не смотря на то, что я деньгами не пользовалась и банк об этом хорошо осведомлен!!!), но заплатить я должна, так как по условиям !!! договора от денег отказаться я не имела права. Спросила меня на псоледок - собираюсь ли я платить? На что услышала мой возмущенный ответ - КОНЕЧНО НЕТ! Сказала, так и запишем. Еще спустя некоторое время пришло смс от долгового агентсва, что "Ренессанс" готов пойти на уступки и простить мне часть (!!!) долга. Потом опять же представитель долгового агентсва мне перезвонил, сказал, что мое дело все еще у них и сказал, что банк настаивает на том, что деньги я сняла, посоветовал обратиться с исковым заявлением в суд , работая на опережение банка, который может подать в суд на взыскание задолженности с меня. Собираюсь пойти подать исковое заявление....Ка вы считаете, каковы переспективы? Знаю, что во многом сама виновата (надо было сразу идти к юристу). Если честно, то хотелось, чтобы от меня отстали с миром (до этого момента совершенно не было времени с работой и учебой сходить в отдел по защите прав потребителей, а сейчас нахожусь в интересном положении и нервничать и таскаться по судам ну соверешнно не охота....

встряли, Вы, конечно, глупо...на вашем месте я бы написал заново ваше заявление (копию которого вы не сделали), принес бы заново и попросил принять - нужен штамп банка на бумаге, что принят.если внимательно приглядываться манагер не будет, то прокатит.А когда у вас на руках будет бумажка со штампом банка, ситуация вполне измениться.тем более, если банк заявляет, что согласен на уплату хоть какой то части, значит там понимают. что могут ни шиша не получить и поэтому пробуют хоть что-то урвать.
Вообще если услуга не предоставлялось, то и требовать вознаграждение за нее они не в праве, поэтому вся ваша оборона должна строятся вокруг этого. С предыдущем топиком согласен
... Думаю если они вас достают телефонными звонками, то это можно расценить как вымогательство !

А это заявление в милицую, это посерьездней будет!
Да, с заявлением глупо вышло... Однако, банк настаивает, что я вообще не имею ПРАВА отказаться от денег (по договору), раз они пришли в "движение", то есть банк составил платежное поручение и отправил деньги мне на указанные в договоре реквизиты. Единственое, что теперь я могу доказать, это то, что эти деньги я не получала (выписка по счету), соответсвенно кредитом не пользовалась. Заявление теперь они уж точно не примут... 

Алексей11111
experienced
Интересная ситуация конечно! А вы не можете затребовать у вашего банка, ну куда Ренессанс якобы попробовал перечислить деньги, сделать распечатку всех денежных операций которые проводились с вашим счётом и потом прийти в этот Ренессанс и ткнуть их носом в эту выписку, пусть они убедятся что никаких перечислений вам не было и что дурковать не имеет смысла.
примут как здрасте! а не примут - Почта РФ, заказным , с описью вложения и уведомлением о вручении.
В суд на вас не подали еще? Нет! стало быть , действуйте - для суда оч веский аргумент будет!лучше перебз...ть, чем недобз...ть:))
В суд на вас не подали еще? Нет! стало быть , действуйте - для суда оч веский аргумент будет!лучше перебз...ть, чем недобз...ть:))
Сейчас читают
КМСС на Бориса Богаткова (Лежена, 6)
454970
2369
Одежда на зиму!
26708
75
Стоит ли идти учиться на программиста заочно?
26097
71
Juniorovod
experienced
Какая милиция, о чем вы? Вы вообще хоть раз сталкивались с такой ситуацией?
Поясняю со стороны Банка:
Во всех типовых формах договоров существует формулировка, указывающая с какого момента кредит считается предоставленным. Как правило это момент перечисления денег на Ваш карточный счет. Более того, если этот момент не указан прямо в договоре, то суд будет руководствоваться положениями ГК. А согласно ГК- сделка считается состоявшейся в момент передачи товара/услуги продавцом покупателю. В данном случае "покупателем " банковского продуктя является топикстартер. Т.е. Вы получили желаемый продукт в пользование в момент поступления денег на Ваш счет.
Ни один банк после перечисления денег на Ваш счет не будет контролировать сняли ли вы их или нет. Вы можете ими воспользоваться сразу, чуть попозже или снять частями- никто за этим не следит.
С момента перечисления Вам денег в АБС Банка запускается автоматический график, который в установленные даты будет списывать с Вашего счета установленную сумму ежемесячного платежа.
Ежемесячные платежи списываются из любой суммы которая есть на счете (как говорится деньги не пахнут и банку без разницы списывать деньги которые вы внесли на счет или те которые он вам в свое время дал в кредит).
Варианты обращения в милицию забудьте- только затяните дело для себя. Варианты шантажа как вам тут советовали тоже забудьте- во всех договорах прописано, что вы согласны на передачу своих данных в долговые агентства, а значит они имеют законное право звонить вам и просить/требовать исполнить свои обязательства.
Итог и ваши действия такие:
1. Идете в банк и берете выписку по карточному счету (на который должны были прийти деньги)
2. Проверяете поступали ли вообще на ваш счет эти 20тыс
3. Если деньги поступали, какое-тов ремя полежали и начали списываться в погашение- вы в пролете. Платить в этом случае даже в случае разбирательства в суде все равно придется. В этом случае лучше составить в банк заявление с простьбой простить штрафы и неустойку и согласиться на погашение основного долга и процентов.
4. Если деньги на ваш карточный счет не поступали, либо поступили, но по какой-то причине были списаны ранее чем дата первого платежа по графику- ВОТ ТУТ ВЫ "НА КОНЕ".
5. Если деньги не поступали совершенно спокойно идете в Территориальное управление ЦБ РФ (красное здание на площади Ленина) и пишите заявление с описанием ситуации, просите ЦБ разобраться, ведь кредиты вам так и не дали.
6. С копией заявления которое вы написали в ЦБ (обязательно не забудьте взять копию с отметкой о регистрации) идете в офис банка, пишете аналогичное заявление и прикладываете копию письма в ЦБ. ПОВЕРЬТЕ- ЭТО СРАБОТАЕТ даже если ваше дело будут рассматривать в Москве. Непонимание с ЦБ никакому банку не нужны. В этом случае ваша проблема решится максимум в течение 30 дней (это стандартный срок рассмотрения заявлений в ЦБ- в течение этого времени они затребуют из банка данные по вашему кредиту и потребуют разобраться).
Удачи.
Поясняю со стороны Банка:
Во всех типовых формах договоров существует формулировка, указывающая с какого момента кредит считается предоставленным. Как правило это момент перечисления денег на Ваш карточный счет. Более того, если этот момент не указан прямо в договоре, то суд будет руководствоваться положениями ГК. А согласно ГК- сделка считается состоявшейся в момент передачи товара/услуги продавцом покупателю. В данном случае "покупателем " банковского продуктя является топикстартер. Т.е. Вы получили желаемый продукт в пользование в момент поступления денег на Ваш счет.
Ни один банк после перечисления денег на Ваш счет не будет контролировать сняли ли вы их или нет. Вы можете ими воспользоваться сразу, чуть попозже или снять частями- никто за этим не следит.
С момента перечисления Вам денег в АБС Банка запускается автоматический график, который в установленные даты будет списывать с Вашего счета установленную сумму ежемесячного платежа.
Ежемесячные платежи списываются из любой суммы которая есть на счете (как говорится деньги не пахнут и банку без разницы списывать деньги которые вы внесли на счет или те которые он вам в свое время дал в кредит).
Варианты обращения в милицию забудьте- только затяните дело для себя. Варианты шантажа как вам тут советовали тоже забудьте- во всех договорах прописано, что вы согласны на передачу своих данных в долговые агентства, а значит они имеют законное право звонить вам и просить/требовать исполнить свои обязательства.
Итог и ваши действия такие:
1. Идете в банк и берете выписку по карточному счету (на который должны были прийти деньги)
2. Проверяете поступали ли вообще на ваш счет эти 20тыс
3. Если деньги поступали, какое-тов ремя полежали и начали списываться в погашение- вы в пролете. Платить в этом случае даже в случае разбирательства в суде все равно придется. В этом случае лучше составить в банк заявление с простьбой простить штрафы и неустойку и согласиться на погашение основного долга и процентов.
4. Если деньги на ваш карточный счет не поступали, либо поступили, но по какой-то причине были списаны ранее чем дата первого платежа по графику- ВОТ ТУТ ВЫ "НА КОНЕ".
5. Если деньги не поступали совершенно спокойно идете в Территориальное управление ЦБ РФ (красное здание на площади Ленина) и пишите заявление с описанием ситуации, просите ЦБ разобраться, ведь кредиты вам так и не дали.
6. С копией заявления которое вы написали в ЦБ (обязательно не забудьте взять копию с отметкой о регистрации) идете в офис банка, пишете аналогичное заявление и прикладываете копию письма в ЦБ. ПОВЕРЬТЕ- ЭТО СРАБОТАЕТ даже если ваше дело будут рассматривать в Москве. Непонимание с ЦБ никакому банку не нужны. В этом случае ваша проблема решится максимум в течение 30 дней (это стандартный срок рассмотрения заявлений в ЦБ- в течение этого времени они затребуют из банка данные по вашему кредиту и потребуют разобраться).
Удачи.
jolie
member
Большое спасибо!! Прочитав Ваш ответ даже облегченно выдохнула. Тот факт, что деньги на счет моей дейстующей карты не поступали, подтверждает сам банк "Ренессанс" (дважды, первый раз - когда я интересовалась, почему деньги не пришли в контакт-центре, второй раз - когда я разговаривала с кредитным специалистом банка, она подтвердила, что деньги вернулись на счет, открытый "Ренессансом", на указанный по договору счет они не могли поступить - не совпадали реквизиты, моя фамилия поменялась!) Буду надеятся, что дело закроется по короткому варианту без судебных разбирательств...
Juniorovod
experienced
Ну если уверены что не поступали- решайте все в претензионном порядке (смотрите п.5 и 6 моего поста)- никакого суда не надо- это дольше и затратнее в плане времени и денег (до определения виновной стороны именно истец должен платить госпошлину).
Сходите в ЦБ с готовым заявлением и отнесите его в банк и спокойно ждите решения. Вас обязаны будут уведомить письменно, а также Ренессанс будет обязан уведомить ЦБ о том, что проблема с Вами урегулирована мирным путем.
Если деньги не поступали, значит услуга не оказана = остальные положения договора не применимы.
Будут вопросы или сложности- пишите в личку- порекомендую что и как сделать.
Сходите в ЦБ с готовым заявлением и отнесите его в банк и спокойно ждите решения. Вас обязаны будут уведомить письменно, а также Ренессанс будет обязан уведомить ЦБ о том, что проблема с Вами урегулирована мирным путем.
Если деньги не поступали, значит услуга не оказана = остальные положения договора не применимы.
Будут вопросы или сложности- пишите в личку- порекомендую что и как сделать.
Большое спасибо!! Прочитав Ваш ответ даже облегченно выдохнула. Тот факт, что деньги на счет моей дейстующей карты не поступали, подтверждает сам банк "Ренессанс"
Я вам по телефону все что угодно могу наговорить, а потом сказать,что такого вообще не произносила,и вы меня, гражданка, не так поняли, либо не расслышали. У вас спорная финансовая ситуация с возможностью решения ее в суде. Никогда слова,сказанные по телефону, или даже лично в разговоре, не являлись и являться не будут доказательной базой. ТОЛЬКО ДОКУМЕНТЫ.
В вашем случае- это ВЫПИСКА С ВАШЕГО КАРТСЧЕТА. И все.
Я вам по телефону все что угодно могу наговорить, а потом сказать,что такого вообще не произносила,и вы меня, гражданка, не так поняли, либо не расслышали. У вас спорная финансовая ситуация с возможностью решения ее в суде. Никогда слова,сказанные по телефону, или даже лично в разговоре, не являлись и являться не будут доказательной базой. ТОЛЬКО ДОКУМЕНТЫ.
В вашем случае- это ВЫПИСКА С ВАШЕГО КАРТСЧЕТА. И все.
А я, кажется, так и написала в одной из ответов, что единственное материальное доказательство - это выписка по счету...Если считаете свою реплику нужной и полезной - спасибо!
Juniorovod
experienced
ТОЛЬКО ДОКУМЕНТЫ.+1
В вашем случае- это ВЫПИСКА С ВАШЕГО КАРТСЧЕТА. И все.
Как я уже и говорил - выписка и только выписка. Указывать в заявлениях что вам что-то не то сказали или разговоре признали ошибки бессмысленно.
Ваше заявление должно содержать минимум информации по существу
"обращалась-- заявку одобрили-- обещали дать кредит-- я указала свой счет-- мне деньги не перевели-- теперь требуеют денег не оказав услугу-- требую разобраться и закрыть этот кредитный договор"
"нить" заявления думаю понятна.
jolie
member
Я прекрасно осознаю серьезность ситуации (свое ротозейство), и поэтому решила посоветоваться на форуме. Надеялась, что получу профессиональную точку зрения и расклад со всеми возможными вытекающими. И такой ответ получила! Еще раз большое спасибо, Juniorovod! С меня бооольшая шоколадка! 
Из общения с банком, я поняла, что бесполезно что-то говорить и прекрасно понимаю, что нужно подтверждать материально. Единственно, мне не хотелось заморачиавться с судом (думала сначала идти в отдел по защите прав потребителей). Буду действовать по сценарию с заявлением в ЦБ. Еще раз спасибо за дельный совет, а не просто разглагольствования на заданную тему!

Из общения с банком, я поняла, что бесполезно что-то говорить и прекрасно понимаю, что нужно подтверждать материально. Единственно, мне не хотелось заморачиавться с судом (думала сначала идти в отдел по защите прав потребителей). Буду действовать по сценарию с заявлением в ЦБ. Еще раз спасибо за дельный совет, а не просто разглагольствования на заданную тему!

Я так понимаю, Ренессанс всетаки перечислил ТС деньги, но не на счет, который указал ТС, а на счет который сам в своём банке и открыл, причем про этот счет автор и не знал. Можно ли считать в этом случае, что деньги предоставили? Или нет?
Можно ли считать в этом случае, что деньги предоставили? Или нет?
Думается мне,что нет. Все счета в банке условно можно разделить на две группы: счета, работающие с клиентами (любые виды операций) и внутрибанковские счета (которые к клиентам никакого отношения не имеют,обслуживают чисто сам банк). Так вот,открытие счетов второй группы не предусматривает распечатывание и подписание договоров по счету. А вот при проведении хоть одной операции за весь срок работы по счетам первой группы должны быть подписаны договоры, естест-но клиентом в обязательном порядке. Поэтому, если денег на картсчете автора нет, и никаких договоров за весь этот период она в банке не подписывала (что нам конечно не известно), то в банке должны лежать неподписанные договоры. Это будет считаться нарушением со стороны банка. А раз клиент не подписывал доки, соот-но он и не в курсе,что ему перечислены деньги.
Думается мне,что нет. Все счета в банке условно можно разделить на две группы: счета, работающие с клиентами (любые виды операций) и внутрибанковские счета (которые к клиентам никакого отношения не имеют,обслуживают чисто сам банк). Так вот,открытие счетов второй группы не предусматривает распечатывание и подписание договоров по счету. А вот при проведении хоть одной операции за весь срок работы по счетам первой группы должны быть подписаны договоры, естест-но клиентом в обязательном порядке. Поэтому, если денег на картсчете автора нет, и никаких договоров за весь этот период она в банке не подписывала (что нам конечно не известно), то в банке должны лежать неподписанные договоры. Это будет считаться нарушением со стороны банка. А раз клиент не подписывал доки, соот-но он и не в курсе,что ему перечислены деньги.
вы еще обязательно уточните по поводу своей кредитной истории
наверняка банк уже подсуетился и преподал вас перед ЦККИ как злостного неплательщика
наверняка банк уже подсуетился и преподал вас перед ЦККИ как злостного неплательщика
кредитный брокер
junior
Я на вас удивляюсь,человек закрыл уже тему, сказал БОЛЬШОЕ СПАСИБО.
Juniorovod
experienced
Деньги в данной ситуации не могут считаться выданными Клиенту, поскольку не были зачислены на его картсчет (текущий счет). Банком был открыт ссудный счет на котором и велся учет задолженности. Ссудный счет открывается для нужд бухгалтерского учета и прямой доступ к нему отсутствует. Клиенту эти деньги были физически недоступны. Любой контролирующий орган это подтвердит (например ЦБ или Роспотребнадзор).
ТС уже получил нужный ответ, что тут обсуждать еще? Будут сложности- ТС отпишется и обсудим другие варианты решения (их несколько в обход суда и не только через ЦБ).
ТС уже получил нужный ответ, что тут обсуждать еще? Будут сложности- ТС отпишется и обсудим другие варианты решения (их несколько в обход суда и не только через ЦБ).
Juniorovod
experienced
Суетиться для этого банку не надо- пакеты данных по кредитным историям формируются и отправляются в Бюро кредитных историй автоматически и естественно ТС в БКИ уже значится как просрочник.
В соответствии с ФЗ "О кредитных историях" субъект кредитной истории вправе опротестовать содержание свей истории предоставив неспоримые доказательства того, что просрочка допущена не по вине субъекта кредитной истории (клиента). Решать вопрос с опротестованием имеет смысл после закрытия имеющегося договора.
P.S. Для справки- ЦККИ- это центральный каталог кредитных историй. Он по определению не содержит никаких кредитных историй. ЦККИ- это каталог (перечень) БЮРО в которых хранятся истории тех или иных субъектов (клиентов). Каталог не содержит основной части кредитной истории и Банки напрямую в ЦККИ ничего не направляют. Банки отправляют данные только в те БКИ с которыми работают, а ЦККИ ведет лишь их учет.
В соответствии с ФЗ "О кредитных историях" субъект кредитной истории вправе опротестовать содержание свей истории предоставив неспоримые доказательства того, что просрочка допущена не по вине субъекта кредитной истории (клиента). Решать вопрос с опротестованием имеет смысл после закрытия имеющегося договора.
P.S. Для справки- ЦККИ- это центральный каталог кредитных историй. Он по определению не содержит никаких кредитных историй. ЦККИ- это каталог (перечень) БЮРО в которых хранятся истории тех или иных субъектов (клиентов). Каталог не содержит основной части кредитной истории и Банки напрямую в ЦККИ ничего не направляют. Банки отправляют данные только в те БКИ с которыми работают, а ЦККИ ведет лишь их учет.
chon
experienced
Судя по написанному Вами выше тексту, Вы либо специалист банка, либо хороший юрист. А скажите, можно отказаться от кредита? Скажем в процессе его оформления, когда положительное решение принято, а денежки на счета ещё не поступили. И что из этого получится?
Juniorovod
experienced
Надо смотреть конкретный договор. Как правило договор считается заключенным (это прописано в типовых формах договоров) в момент акцепта, т.е принятия банком решения о выдаче кредита.
Возможность отказаться от кредита есть только в том случае, если момент акцепта и момент зачисления денег на счет это разные моменты.
Т.е. например: заявление на кредит вы подали 1 числа, 2 числа ваше заявление акцептовано, но деньги должны зачислиться 3 числа.
В этом и только в этом случае Вы можете отказаться от кредита заявив об этом письменно в период с 1 по 2 число включительно. 3-го числа, когда Вам зачислят деньги будет уже поздно, т.к. со стороны банка услуга будет считаться полностью оказаной, а условия договора исполненными.
Если вы не успели отказаться до момента зачисления суммы кредита на Ваш счет, то единственно верное для Вас решение- полное досрочное погашение задолженности.
Если вы написали заявление на отказ от кредита до момента поступления денег на Ваш счет, но Банк отказывается его удовлетворить- Вам дорога в суд, Роспотребнадзор или ЦБ (последние 2 варианта проще). В этой ситуации указанные инстанции будут на Вашей стороне.
Возможность отказаться от кредита есть только в том случае, если момент акцепта и момент зачисления денег на счет это разные моменты.
Т.е. например: заявление на кредит вы подали 1 числа, 2 числа ваше заявление акцептовано, но деньги должны зачислиться 3 числа.
В этом и только в этом случае Вы можете отказаться от кредита заявив об этом письменно в период с 1 по 2 число включительно. 3-го числа, когда Вам зачислят деньги будет уже поздно, т.к. со стороны банка услуга будет считаться полностью оказаной, а условия договора исполненными.
Если вы не успели отказаться до момента зачисления суммы кредита на Ваш счет, то единственно верное для Вас решение- полное досрочное погашение задолженности.
Если вы написали заявление на отказ от кредита до момента поступления денег на Ваш счет, но Банк отказывается его удовлетворить- Вам дорога в суд, Роспотребнадзор или ЦБ (последние 2 варианта проще). В этой ситуации указанные инстанции будут на Вашей стороне.
chon
experienced
Спасибо за исчерпывающий ответ.
jolie
member
Добрый день! Две недели назад подала заявление-претензию в ЦБ, приложила оригинал выписки по моему карт-счету за год , копию кредитного договора, письмо с требованием об уплате кредита от "Ренессанса". Пока молчание....
Последний Ваш ответ навел на мысль, что в моем кредитном договоре вообще не прописана возможность отказа от кредита (судя по всему на этом основании мне отказали в отказе
от кредита). Как-то натыкалась в "Гаранте" на какие-то документы (подзаконные акты или постановления ЦБ), которые запрещают банкам устанавливать "однобокие" условия, в которых права клиента изначально ущемлены. Вам известно что-нибудь подобное? И если в моем договоре нет такого пункта, значит я действительно не могу отказаться от услуги даже до момента зачисления средств на счет?






Juniorovod
experienced
По срокам ответа ЦБ не пугайтесь. По факту в них есть 30 дней на ответ Вам. В течение первой недели они делают запрос с требованием разъяснить ситуацию в Ваш банк. На исполнение запроса из ЦБ банку отводится обычно 10 дней. После 10 дней специалисты ЦБ анализируют ответ из банка и формируют уже свой ответ Вам. По факту на ответ раньше чем через 20 календарных дней надеяться не стоит.
По поводу ущемляющих права пунктов договора есть информация в Законе о защите прав потребителей и в ГК. При этом, если порядок действий и наступления отвественности в какой-либо части отношений покупатель/продавец не указан прямо в Договоре сторон, то этот порядок регулируется нормами Гражданского кодекса.
По поводу ущемляющих права пунктов договора есть информация в Законе о защите прав потребителей и в ГК. При этом, если порядок действий и наступления отвественности в какой-либо части отношений покупатель/продавец не указан прямо в Договоре сторон, то этот порядок регулируется нормами Гражданского кодекса.
Juniorovod
experienced
Последний Ваш ответ навел на мысль, что в моем кредитном договоре вообще не прописана возможность отказа от кредитаЭто немножко не Ваш случай. В вопросе предыдущего форумчанина речь шла о добровольном отказе от кредита и сроках, когда можно это сделать.
В Вашем же случае можно не акцентировать внимание на том, что вы хотели отказаться от этого кредита. Корень проблемы в Вашем случае неисполнение банком своего обязательства по предоставлению требуемой услуги. Это не указано в договорах банков- это как раз поле действия ЗЗПП и ГК.
medol
activist
Здравствуйте, уважаемые.
У меня образовалась просрочка по автокредиту в Русфинансбанке. Просрочка больше 6 месяцев. Кредит сейчас да вообще в будущем платить нет возможности, автомобиль покупался для работы с учетом того, что он будет "вывозить" кредит самостоятельно. Сейчас этой работы/дохода нет, поэтому автомобиль стал тоже не нужен. Слышал, что можно сделать реструктуризацию долга. Каким образом мне можно это сделать на законных основаниях? Написать заявление на реструктуризацию в связи с невозможностью погашения задолженности и дальнейшей выплаты по кредиту и отнести его в банк? Или реструктуризацию может только сам банк предложить? И второй вопрос. Каким образом можно на законных основаниях вернуть залоговый авто в банк (вариант самостоятельной продажи исключаю) и расторгнуть существующий кредитный договор? Проблема в том, что рыночная стоимость авто меньше общей задолженности по кредиту. Как такие случаи толкует законодательство? Банк может списать остаток задолженности? Или необходимо заключать новый договор на потребкредит и выплачивать оставшуюся сумму малыми суммами (не более 1000 рублей в мес.).
Вообщем, интересует мнение специалистов по данному вопросу.
У меня образовалась просрочка по автокредиту в Русфинансбанке. Просрочка больше 6 месяцев. Кредит сейчас да вообще в будущем платить нет возможности, автомобиль покупался для работы с учетом того, что он будет "вывозить" кредит самостоятельно. Сейчас этой работы/дохода нет, поэтому автомобиль стал тоже не нужен. Слышал, что можно сделать реструктуризацию долга. Каким образом мне можно это сделать на законных основаниях? Написать заявление на реструктуризацию в связи с невозможностью погашения задолженности и дальнейшей выплаты по кредиту и отнести его в банк? Или реструктуризацию может только сам банк предложить? И второй вопрос. Каким образом можно на законных основаниях вернуть залоговый авто в банк (вариант самостоятельной продажи исключаю) и расторгнуть существующий кредитный договор? Проблема в том, что рыночная стоимость авто меньше общей задолженности по кредиту. Как такие случаи толкует законодательство? Банк может списать остаток задолженности? Или необходимо заключать новый договор на потребкредит и выплачивать оставшуюся сумму малыми суммами (не более 1000 рублей в мес.).
Вообщем, интересует мнение специалистов по данному вопросу.
......Во всех типовых формах договоров существует формулировка, указывающая с какого момента кредит считается предоставленным. Как правило это момент перечисления денег на Ваш карточный счет. Более того, если этот момент не указан прямо в договоре, то суд будет руководствоваться положениями ГК. А согласно ГК- сделка считается состоявшейся в момент передачи товара/услуги продавцом покупателю. В данном случае "покупателем " банковского продуктя является топикстартер. Т.е. Вы получили желаемый продукт в пользование в момент поступления денег на Ваш счет. .....
Ну,как в том кино...крылатая фраза....
Ну,какой Вы....упой!!! Juniorovod
Ясно же ТС написал изначально,что деньги на карточный счет не пришли.
Ну,как в том кино...крылатая фраза....
Ну,какой Вы....упой!!! Juniorovod
Ясно же ТС написал изначально,что деньги на карточный счет не пришли.
Зачем вам слушать мнение специалистов, здесь ведь не все специалисты в прямом смысле этого слова.
Иди самостоятельно в банк и задавайте эти вопросы им, так во всех банках своя схемы реструктуризации и реализация залога.
Иди самостоятельно в банк и задавайте эти вопросы им, так во всех банках своя схемы реструктуризации и реализация залога.
Я в банк уже ходил, они про реструктуризацию ничего не сказали, равно как про реализацию залога. Я так понимаю, что им это невыгодно, поэтому и ждут от меня денег до последнего. Собственно поэтому я здесь и задаю эти вопросы. Может так быть, что у РФБ вообще нет реструктуризации? А если все таки есть, то какие законные методы у меня есть убедить их применить ее к моему долгу?
В итоге я хочу отдать им машину и расторгнуть договор ничего не платя в дальнейшем, ибо нес чего. Такое возможно или нет?
В итоге я хочу отдать им машину и расторгнуть договор ничего не платя в дальнейшем, ибо нес чего. Такое возможно или нет?
Пишите письмо (2 экз) на имя управляющего с объяснением ситуации и вашими предложениями ее решения.Также указывайте срок рассмотрения,например неделя или две,не больше и вариант получения ответа (выдача его на руки или заказным письмом по адресу). Идете в приемную,отдаете секретарю с просьбой зарегистрировать, на втором экземпляре письма она проставит такой же номер и дату.а дальше ждете официального ответа от руководства банка. А уж затем,согласно ответа,можно что-то и думать, искать варианты,приемлемые для вас в случае,если ответ банка не устраивает. Потому как кредитный отдел решение о реструктуризации долга самолично не имеет права принимать.
Спасибо. Примерно так я и думал поступать.
Juniorovod
experienced
Ну,как в том кино...крылатая фраза....Это Вы, батенька, о чем вообще? Судя по всему ".упой", да еще и слепой и неграмотный, раз читать не умеете.
Ну,какой Вы....упой!!! Juniorovod
Ясно же ТС написал изначально,что деньги на карточный счет не пришли.

Человеку рассказали подробно что и как, чтобы не поддавался на предложения банковских сотрудников не писать заявление.
Вас напрягает, что вы не можете объяснить ничего или не обладаете знаниями/опытом в этих вопросах? Идите на курсы повышения квалификации- их много сейчас.
Juniorovod
experienced
дополнение 2 vovaka
По опыту- люди часто недоговаривают, забывают, неверно трактуют какие-то детали. Я предпочитаю обрисовать все возможные типовые ситуации, чтобы человек был в курсе что и как. Если нечего сказать по теме- лучше молчите... молча умнее будете выглядеть....
По опыту- люди часто недоговаривают, забывают, неверно трактуют какие-то детали. Я предпочитаю обрисовать все возможные типовые ситуации, чтобы человек был в курсе что и как. Если нечего сказать по теме- лучше молчите... молча умнее будете выглядеть....
jolie
member
Сегодня получила письмо от КБ "Ренессанс Капитал" (ООО)...Цитирую дословно: "Настоящим КБ "Ренессанс Капитал" (ООО) (далее - Банк) сообщает, что кредит по Договору завершен 25.06.2009 г. обязательств перед Банком по кредиту по Договору у Заемщика не имеется Начальник Управления по лояльности и удержанию клиентов." Урррррррааааа!!!! Наша взяла! Моей благодарности нет пределов. Сообщите, благородный рыцарь, как я могу вас отблагодарить
за действительно полезный совет!
ЕЩЕ РАЗ ОГРОМНОЕ СПАСИБО!
Последний вопрос: вся эта ситуация все-таки отразилась на моей кредитной истории? Если да, то как мне исправить это?



Последний вопрос: вся эта ситуация все-таки отразилась на моей кредитной истории? Если да, то как мне исправить это?
Juniorovod
experienced
Урррррррааааа!!!! Наша взяла! Моей благодарности нет пределов. Сообщите, благородный рыцарь, как я могу вас отблагодарить![]()
за действительно полезный совет!
ЕЩЕ РАЗ ОГРОМНОЕ СПАСИБО!
Последний вопрос: вся эта ситуация все-таки отразилась на моей кредитной истории? Если да, то как мне исправить это?


Насчет кредитной истории- вероятнее всего что факт просрочек там зафиксирован и исправлять ее никто и не думал.
Как это исправить?
1. Идёте на сайт cbr.ru смотрите раздел "Центральный каталог кредитных историй". Вводите там код субъекта кредитной истории (присваивается как правило при первом обращении за кредитом) и смотрите в каких Бюро хранится Ваша КИ
2. Пишете в указанные в ЦККИ Бюро заявление с просьбой исправить некорректную кредитную историю (с обязательным приложением подтверждающих вашу правоту документов= заявления в ЦБ и ответ из Банка)
3. БКИ проводит сверку КИ с Банком. Если банк подтверждает что КИ надо исправить и вы правы, то БКИ исправляет это. Если банк отказывается подтвердить в БКИ наличие ошибки со своей стороны, то Вы обращаетесь в суд. Ответчиком в данном случае будет банк. Суд представит ответчику решение о необходимости внесения исправлений.
Ну и последнее: вероятнее всего бюро, в котором "попортили" Вашу кредитную историю- это НБКИ (Национальное Бюро Кредитных Историй). Можете сразу попробовать связаться с ними. Иногда они подтверждают факт наличия/отсутствия ошибки по телефону.
Инфо о контактах смотрите на их сайте
http://nbki.ru/
Juniorovod
experienced
Ну и еще:
пока свежа эта ситуация в памяти сотрудников Ренессанса, напишите им заявление с просьбой предоставить справку, что в просрочке по этому кредиту Вашей вины нет. В случае сложностей с получением кредита в других банках из-за кредитной истории сможете трясти у них перед носом этой справкой и говорить "Не виноватая я..."
пока свежа эта ситуация в памяти сотрудников Ренессанса, напишите им заявление с просьбой предоставить справку, что в просрочке по этому кредиту Вашей вины нет. В случае сложностей с получением кредита в других банках из-за кредитной истории сможете трясти у них перед носом этой справкой и говорить "Не виноватая я..."

ТОП 5
1
2
4