банки требуют возврат кредитов по адресу, где должник не проживает
13485
11
Всем привет!

Суть - по адресу квартиры приходят письма и звонки, адресованные некоему Гусарову Константину Анатольевичу. Сей гражданин нескольким организациям должен денег, и они его просят вернуть взятые в кредит деньги. И банки звонят и пишут, и коллекторские агентства.
Пыталась выяснить у банка и у одного коллекторского агентства как можно прекратить вообще этот бред, оказалось, что предотвратить нельзя, только постфактум разбираться. То есть этот человек создал проблемы, одну из них расхлебывать реальному владельцу квартиры. Квартира не сдавалась, то есть откуда он взял этот адрес и номер телефона нам остается гадать.

Скажите - реально не существует единой базы у банков, скажем так, хотя бы у определенных? Судя по тому, что кредиты продолжают выдавать, скорее всего у 100% банков нет такого, но, м.б., есть хотя бы у части, которые являются партнерами или типа того? Чтобы можно было написать письмо или лично обратиться и оставить информацию о том, что данного человека по указанному адресу не проживает, чтобы при дальнейшей выдаче ему кредита, этот адрес и телефон были для него недействительными. Дело в том, что он не то что не прекратил, он, похоже, продолжает брать кредиты на этот адрес. В прошлом году я знала о 3 организациях, требующих погасить долг (с одной удалось переговорить нормально и оставить заявку на сайте, писать и звонить прекратили), теперь их уже 4.
Самое интересное, и ведь ни один банк в процессе оформления кредита даже не позвонил на городской и не спросил - живет ли здесь такой человек или нет.

Если кому интересно - среди банков-участников АО ОТП Банк, ОАО РОСГОССТРАХ БАНК и другие (письма не под рукой)
ladySHAVE
Буквально только что выяснила, что по этому адресу кредит оформляла еще и некая Тарасова Ольга Валерьевна.
Весело живем, скоро по этому адресу весь аул числиться будет...
Ну вам остается только игнорировать.

Либо как вариант обратиться в правоохранительные органы с заявлением о попытке мошенничества, раз ложный адрес человек дает.
Суть - по адресу квартиры приходят письма и звонки, адресованные некоему Гусарову Константину Анатольевичу. Сей гражданин нескольким организациям должен денег, и они его просят вернуть взятые в кредит деньги. И банки звонят и пишут, и коллекторские агентства.
Пыталась выяснить у банка и у одного коллекторского агентства как можно прекратить вообще этот бред, оказалось, что предотвратить нельзя, только постфактум разбираться.
А Вы при следующем звонке пообещайте, что со сложившейся ситуацией "постфактум разбираться будет ЦБ РФ". И если точнее - не только с ситуацией, а с организацией в банке в целом (и не только в Новосибирске) работы по "противодействию отмыванию (легализации) доходов, полученных преступных путем и финансированию терроризма"

Дело в том, что по ФЗ-115 от 07.08.2001 "О противодействии отмыванию...", ст.7, ч.1:
1. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны:

1) до приема на обслуживание идентифицировать клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя, за исключением случаев, установленных пунктами 1.1, 1.2 и 1.4 настоящей статьи, установив следующие сведения:
в отношении физических лиц - фамилию, имя, а также отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая), гражданство, дату рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, адрес места жительства (регистрации) или места пребывания, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), а в случаях, предусмотренных пунктами 1.11 и 1.12 настоящей статьи, фамилию, имя, а также отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая), серию и номер документа, удостоверяющего личность, а также иную информацию, позволяющую подтвердить указанные сведения;
Говоря понятным языком - еще ДО выдачи кредита человеку банк имеет ОБЯЗАННОСТЬ провести эту самую идентификацию и иметь документальное подтверждение установления всех обязательных реквизитов идентификации, включая реквизит "адрес места жительства (регистрации) или места пребывания".

"Ситуация" свидетельствует о том, что банк к проведению идентификации относится формально и тем самым грубо нарушает требования федерального законодательства по противодействию отмыванию.

И, как известно в любом банке, в соответствии с тем же ФЗ-115 от 07.08.2001, ст.13:
Статья 13. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона

Нарушение организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом и действующими на основании лицензии, требований, предусмотренных статьями 6 и 7 настоящего Федерального закона, за исключением пункта 3 статьи 7 настоящего Федерального закона, может повлечь отзыв (аннулирование) лицензии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Если иное не установлено законом, к кредитным организациям, нарушившим настоящий Федеральный закон, применяются меры, предусмотренные Федеральным законом от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)".
Соответственно, при следующем звонке:
1. Озвучьте, что Вам известен такой прикол про обязательность банков проведения идентификации "Гусаровых и Тарасовых" еще ДО выдачи им кредитов;
2. Дайте понять, что банк грубо нарушает требования ФЗ-115 "О противодействии отмыванию (легализации)...";
3. Пообещайте, что у Вас уже заготовлено обращение в ТУ ЦБ РФ по Новосибирской области с изложением "ситуации" и требованием провести внеплановую проверку организации работы по ПОД/ФТ в целом по банку (и не только в Новосибирске - на эту тему уже заготовлено обращение в ЦБ РФ, Москва, ул.Неглинная, 13, Департамент финмониторинга и валютного контроля);
4. И если будет еще хоть один звонок - Вы дадите ход этим обращениям.

Все звонки прекратятся. С Вас - шоколадка.
ladySHAVE
Была аналогичная ситуация с неким Ивченко М. в течении 3 лет приходили письма, звонки и даже люди. И каждый раз я сама звонила на каждое их обращение и спокойно их службе безопасности рассказывала о том, что знать не знаем данного человека и по нашему адресу прописаны мы и только мы. И это их проблемы, что они ему кредитные карты давали. Вообщем поток обращений прекратился.
Не понятно на кого писать - с такими ФИО, наверное, десятк илюдей по всей России проживают. Так сказать, недостаточно данных. Ну а банк, наверное, вряд ли раскроет другие данные - т оест ьпаспортные данные, ну а захочет ли полиция копать, не знаю, попытка не пытка, конечно. Хотя с нашей полицией...
ЧКВшка
Ну в общем-то их да, но они стали Вашими, такого происходить не должно.
Я вообще тут совершенно случайно узнала, что адреса (их реальное существование) проверяет автомат (точнее даже ПО), то бишь вообще не человек, как и связку адрес и телефон. Не конкретно в этих банках, но в этих, наверное, тоже. А вообще, как написали выше, банки действительно так себе, если работают по такому принципу.
ladySHAVE
Пишите заявление в полицию и прокуратуру от своего имени на ОТП БАНК РГС БАНК и другие, что донимают и докучают - заявление есть в интернете если нужно напишите я скину. через пару недель все будет хорошо
sergerado
Спасибо!
Пока бланки не нужны.
По странному стечению обстоятельств меня перестали беспокоить вообще все :хехе:после выяснения отношений с банком ОТП (оставила претензию-заявку на их горлинии), через несколько недель пришла смс с извинениями на тот номер, который я оставила для связи со мной. Одно из коллекторских агентств так же прислало письмо с извинениями на мое заявление-претензию на их сайте.
Пока всё, с остальными даже связаться не успела. А прошло уже 3 месяца и ни единого звонка или письма.
По странному стечению обстоятельств меня перестали беспокоить вообще все :хехе:после выяснения отношений с банком ОТП (оставила претензию-заявку на их горлинии), через несколько недель пришла смс с извинениями на тот номер, который я оставила для связи со мной. Одно из коллекторских агентств так же прислало письмо с извинениями на мое заявление-претензию на их сайте.
Пока всё, с остальными даже связаться не успела. А прошло уже 3 месяца и ни единого звонка или письма.
Вот видите! НГС полезно читать не только тем, кому докучают, но и самим "докучающим".
Угроза лишения банковской лицензии за сигнал-жалобу о халатном проведении идентификации "докучающими" - действенная вещь.
ladySHAVE
Смени номер телефона, а письма выкидывай.