Посмотрел вчера телевизор и обалдел - по всем каналам какая-то мистика идет и не просто в фильмах фантастических, а в предположительно культурных и научно-популярных программах. По одному каналу рассказывали, как какие-то детки сиротки предсказали падение империи зла - ну естественно СССР, по другому на полном серьезе люди заявляли, что мы произошли от марсиан - нисколько не смущаясь явными противоречиями с теорией эволюции. Потом какая-то чекнутая - проводила аналогии между куклой и человеком и утверждала, у человека, как и у куклы есть веревочки которые связывают его с высшими силами и если их обрезать он умрет.
Сужи смотрю на все это дело и чувствую крыша едет - то ли это я схожу с ума, то ли весь мир сошел с ума, а я и не заметил. Если у меня, у вполне взрослого человека такая реакция -то что же будет с детьми?
Так что надо наверно в школе новый предмет вводить - атеизм.
Зверобой
Потом какая-то чекнутая - проводила аналогии между куклой и человеком и утверждала, у человека, как и у куклы есть веревочки которые связывают его с высшими силами и если их обрезать он умрет.


А ты в курсе, что Ленин был грибом?
Зверобой
Мдя... ещё и Гоголя, к примеру, в психи запишите.
SAMAEL97
Конечно, он психом был. Даже помер, как писали его современники-психиаторы от душевной болезни. Сейчас бы написали - от тяжелейшей депрессии.
Зверобой
Ну и чего тут нового ? Всегда в период потрясений, переустройства социального уклада, мистика выходила на первое место, а шарлатаны плодились как грибы. Массы хотят чудес и знамений - найдутся и те, кто желаемое предложит.
VinD
Ничего подобного. И в славные застойные времена этого добра было завались.
Зверобой
Как только мы все посходим с ума от такого ТВ - их цель будет достигнута, ведь стадом баранов управлять гораздо легче. Но мы ведь еще понимаем "Кто есть Ху" ))
Полагать, что телевидение хочет управлять стадом - это баранья мания преследования. Они показывают то, что бараны любят смотреть, не более того.
Mihansk
Хочет уравлять не ТВ , а те кто ТВ управляет. Правильно, и подборочка программ соответствующая - бредовая.
Mihansk
Забыл, однако, сказать, что баранами не рождаются, баранами становятся. В том числе и под воздействием телевидения. Ась?
Mihansk
ОНИ толкают свою точку зрения, формируют модели социального поведения, которые некоторын бараны охотно используют. Ну типа "новое поколение выбирает пепси". Поскольку мы живем в обществе, то хотелось бы, чтобы у этого самого общества было поменьше темных пятен, прорех и т.д. А с экранов, в СМИ вылезают совершенно безнравственные образцы как поведения, так и культуры речи, и вообще...полное растление. Так что знаете ли про баранов...сами взращиваем идиотов, такое вот будущее поколение.
И где же той же молодежи уму-разуму набираться, выстраивать систему ценностей, если вокруг все под баранов косят?
Зверобой
меньше ящик смотреть нужно и детей от него подальше держать..:)
а атеизм ужо был...и что?Что изменилось? вот эти самые атеисты сейчас у руля,телевидение..и т,д..и что ?стойкости крышам ..прибавилось?
Закон рынка - спрос рождает предложение. Телевидение расчитано на массового потребителя, потому и показывает то, что он хочет видеть. Кто придумал, что TV должно воспитывать? Это задача родителей, а не ящика, к тому же ахинею про чудеса не дети смотрят, а взрослые. Преимущественно, женщины.
Mihansk
Мне прекрасно известна эта точка зрения, уважаемый!

***Кто придумал, что TV должно воспитывать? ***

А кто придумал, что оно должно быть направлено на массовую пропаганду всего, начиная с политики и заканчивая ценностными установками ВСЕГО общества( вы только подумайте!!!) ? Хорошо было бы, если бы ТВ воспитывало, но сие невозможно, так что не будем об утопиях рассуждать.

***Это задача родителей, а не ящика***

Ну во-первых от родителей зависит что-то на первых парах, а потом вспомните себя уже лет в 12. Не каждый может похвастаться хорошими отношениями с родителями в переходный период, хотя у меня все было в порядке в этом плане. Но даже если и так, как вы написали, то родители с промытыми мозгами чему могут научить своих чад? Так что здесь речь идет о болезни общества в целом, и ТВ отнюдь не лекарство, а наоборот ее активный стимулятор.

,**к тому же ахинею про чудеса не дети смотрят, а взрослые. Преимущественно, женщины. ***

Что за ахинея про чудеса? Ну-ка, ну-ка, поподробнее, пожалуйста :))).
>Хорошо было бы, если бы ТВ воспитывало
Плохо, воспитывать должны родители. Вообще, мы же говорим о взрослых людях, а не о детях, зачем их то воспитывать?
>о болезни общества в целом, и ТВ отнюдь не лекарство, а наоборот ее активный стимулятор.
На лицо прогресс. ТВ уже не зараза, а лишь стимулятор болезни. Поверьте мне, телевизионщики не хотят вести баранов, воспитывать, промывать мозги и стимулировать болезни общества. Просто TV - пока довольно дорогая штука, поэтому чтобы оправдать затраты нужна реклама, и следовательно, массовый потребитель.
Вообще говоря, речь ведь идёт о многолетних предрассудках. В чудеса, магию, инопланетян и прочую муру люди верили еще когда TV и в помине не было.
Mihansk
> Кто придумал, что TV должно воспитывать?

Никто не придумал. Это факт - оно таки воспитывает. Скажешь, что не формирует ценности и ориентиры, жизненную позицию, модели поведения?..

> [...] потому и показывает то, что он хочет видеть.
Что-то совсем уж скромная роль отводится ящику. По аналогии - в магазинах продается то, что желает покупать массовый потребитель (имеются в виду продукты, напичканные разной химией, одежда из синтетики)?
Но даже если так - массовый потребитель хочет смотреть рекламу? Во время фильма?

Ну и еще пара слов. У человека как биологического вида потребностей немного: поесть, поспать... ну не замерзнуть еще. Куда ваш подход ведет - давать человеку то, что он хочет? К тому, чтобы жизнь "массового потребителя" свелась к удовлетворению животных потребностей? _Такие_ картинки даже мрачные фантасты вроде Бредбери рисовать не решались, слишком уж это вразрез идет с представлением о человеке как существе отличном от зверья.
Mihansk
***Плохо, воспитывать должны родители**

Милейший, вы вообще мою точку зрения по этому вопросу читали? Что-то никаких убедительных аргументов с вашей стороны.

***На лицо прогресс. ТВ уже не зараза, а лишь стимулятор болезни. ***

Ой, только давайте не будем про прогресс, это такой сложный вопрос. Поскольку вещь эта субъективная-раз, относительная-два. И уж не надо мне объяснять, что лучше: зараза или стимулятор. Подумайте получше и поймете, что ответ неоднозначный.

***Вообще говоря, речь ведь идёт о многолетних предрассудках...***

Так, это что, ответ на вопрос про ахинею, которую любят женщины? :))) Я разочарована, такое интригующее начало было....фи....
>ответ на вопрос про ахинею, которую любят женщины?
Аудитория ТВ-программ про инопланетян, оккультизм, магию, жизнь после смерти и прочую нелогичную чушь преимущественно женская, причем от 40 и выше. Они же, в основном, покупают желтую прессу, блюдут посты и в церковь ходят.
Mihansk
Хех, статистика, инетресно, откуда ^^
А вообще-то достаточно сообразительные взрослые уже давно телек с его чушью не смотрят, а переключаются например, на компьютер, где смотрят фильмы по своему выбору и.....японские анимэ ;))))
Mihansk
*** Закон рынка - спрос рождает предложение. Телевидение расчитано на массового потребителя, потому и показывает то, что он хочет видеть.

В этом-то и загвоздка. Поработавши на ТВ некоторое время, убедился: зритель ничего не хочет, он ждет, когда захочет. Буквально. А ТВ должно кормиться. Реклама в данном случае - одна половинка, вторая - то "мясо", в которое впихивается реклама.
И показывает ТВ отнюдь не то, что человек хочет смотреть, а то, посмотрев что, захочет смотреть еще. Классический вариант "маленькой упаковки йогурта" (не наешься - надо покупать еще).
*** Так что здесь речь идет о болезни общества в целом, и ТВ отнюдь не лекарство, а наоборот ее активный стимулятор.

Момент! Диагноз на бочку, пожалуйста. ТВ ничего не стимулирует и стимулировать не может. Принципиально. Стимулируют себя телезрители, которым чего-то хочется увидеть наркотического. Кому драйва, кому морализаторства (сериалы), кому ужасов (новости), кому треп разнообразный и стеб... ТВ просто дает, не надо - не смотришь, и вся недолга. Но если смотрит человек ТВ - сам себя стимулирует.

Значит, если это болезнь, то она человеку выгодна, раз он так себя ведет.
Mihansk
*** телевизионщики не хотят вести баранов, воспитывать, промывать мозги и стимулировать болезни общества. Просто TV - пока довольно дорогая штука, поэтому чтобы оправдать затраты нужна реклама, и следовательно, массовый потребитель.

Вообще телевизионщики, равно как и другие СМИ, вообще не вполне понимают, что они делают, зачем они это делают и прочее...

Я не уверен, что телевизионщики чего-то хотят. Потому что телевизионщики продают престиж, примерно как любой ресторан. Оччень характерная ситуация - разговоры про рекламу - блеф, есть много вариантов "подгрести нужные ресурсы", весь вопрос "а нафига"...
Sphinx
*** Куда ваш подход ведет - давать человеку то, что он хочет? К тому, чтобы жизнь "массового потребителя" свелась к удовлетворению животных потребностей? _Такие_ картинки даже мрачные фантасты вроде Бредбери рисовать не решались, слишком уж это вразрез идет с представлением о человеке как существе отличном от зверья.

Ой, я Вас умоляю, на надо про духовность, не надо! Мало было Белых братьев, Гоча, разных церквей Христа, новостей НТВ, блокбастеров, криминальных новостей, рериховцев и иже с ними.

_Такие_картинки рисовали Оруэлл и Замятин, например.

И цель не только "дать", но и принести, так,чтобы потребитель не вставал со своей задницы! Если Вы работаете в Интернет, Вы меня, думаю, понимаете.
Lynx
***И показывает ТВ отнюдь не то, что человек хочет смотреть, а то, посмотрев что, захочет смотреть еще. Классический вариант "маленькой упаковки йогурта" (не наешься - надо покупать еще). ***Значит кто то ,всё таки выбирает,что показывать?
и кто выбирает? заказчики рекламы.. в конечном итоге?
Потребитель же ,надо сказать ,не особо много и платит за просмотр телепрограмм..
так что рынком, это не назовёшь,тут что-то другое..
Lynx
Все забыли про политшоу. Явное навязывание заплатившей, либо устраивающей телебоссов кандидатуры. Согласитесь, есть такое. Второе, это всё же воспитание, да еще какое. Детёнышь кому подражает? Маме с папой, нет телегерою. А он какой? Правильно - дебил с мускулами. Даже в СССРе - смотрел недавно передачу про "Человек -Амфибия" детёныши просто посмотрев фильм, стали активно "становиться" ихтиандрами и тонуть сотнями.
Реклама - разрыв действия (фильма) приводит к разорванности мышления -т.е. к неспособности понять проблему в целом, а скаканию по деталям. Кстати здесь на форуме множество жертв, угадываются сразу.
Итог - с детстсва воспитывается, именно воспитывается один рефлекс - жевательный, вектор деятельности личности направлен именно на "зажевать".
Элиты и элитки это знают - такой член общества и нужен.
Основное на ТВ не только зарабатывание денег, но и навязывание тенденциозной информации, для укрпеления и поддержания выгодной для них ситуации
Зверобой
Так что надо наверно в школе новый предмет вводить - атеизм.

С этим я согласен, но аднака сам по себе атеизм, как ни странно, ничему не научит. Эдак надо вводить предмет "здравый смысл". А как его преподавать, пока что не придумали. :(((
Hommer
Не. Придумать КАК преподавать можно. Но вот с кадрами проблема. Нужно, ведь, чтобы он был у всех преподавателей, а вот это уже безнадежно :((
Зверобой
> у человека, как и у куклы есть веревочки которые
> связывают его с высшими силами и если их
> обрезать он умрет.
Так может они и вправду есть? %) И мы произошли от крокодилов... А В.Ленин, по С.Курехину, вообще был грибом %) Нормальное состояние общества в период без доминирующей идеологии... А появится она неизбежно, как восход солнца... ибо ничего человек не бежит так, как свободы и ответственности. Так что все нормально. Мне, например, сейчас гораздо веселее, чем при кондовом атеизме. А насчет детей - на 99% все многократно обсужденное влияние ТВ и масс-медиа способна сгладить нормальная семья... если она есть.

> Так что надо наверно в школе новый предмет
> вводить - атеизм.
Вводили уже %) Вот и пожинаем. Атеизм - вещь одноразовая...
Lynx
>Я не уверен, что телевизионщики чего-то хотят.
Того же самого, что булочники - дороже продавать свой товар, т.е. рекламное время. А его стоимость напрямую определяется рейтингами, или, по другому говоря, числом зрителей, которых они смогли усадить за телевизор. А потому, не у телевидения морда крива, а крива - у среднего росиянина.
Ivan Ivanych
>Реклама - разрыв действия (фильма) приводит к разорванности мышления
А может наоборот тренирует память?
>Итог - с детстсва воспитывается, именно воспитывается один рефлекс - жевательный
Правильные слова, но не правильный вывод . У взрослого человека есть и другие условные рефлексы. Они то откуда берутся, если их никто не воспитывает?
Sphinx
>Куда ваш подход ведет - давать человеку то, что он хочет?... К тому, чтобы жизнь "массового потребителя" свелась к удовлетворению животных потребностей?
Да нет у меня никакого подхода, я же не считаю, что Телевидение - наш рулевой. Просто, если вы предложите потребителю, то что ему не нужно, он купит то, что хочет не у вас, а у другого. И вам завтра нечем будет заплатить государству, связистам, прокатчикам и своим сотрудникам. Расслабься, и заметишь, что, кроме ТВ, есть еще много чего.

Вообще мне представляется, что страх перед ТВ и рекламой - это просто боязнь нового. Сродни боязни клонирования, генной инженерии и ИНН. Говорят, что когда придумали паровоз, тут же придумали, что коровы перестанут доиться.
Mihansk
Система рожа-зеркало сравнительно замкнута, стабильна и развивается сама на себя влияя. Другое дело что есть некто третий за зеркалом, который поправляет процессы в нужну ему сторону. Напоминает обезьяну или маленького ребенка, рассматривающего отражение в кривом зеркале. И сам рожи корчит и смеется когда особенно смешное отражение, а может и заплакать и испугаться и палкой по зеркалу (читай отражениям в нем - от Зюганова до Явлинского). Оторвать бы ручки тому кто кривизну поверхности меняет и все пришло бы в норму. А обьяснять ребенку что это всего лишь зеркало, бесполезно - не поймет.
Lynx
Тут, Линкс, возникает такой вопрос про курицу и яйцо. Если посмотреть на это так: изначально ТВ дало народу некую установку, как это ни странно звучит, которая выгодна неким людям. При этом естественно использовалось "давление", упор на человеческие инстинкты, слабости, чтоб лучше нами "усваивалось". Надеюсь, ты понимаешь, что мы говорим об обществе в целом, а не только об образованной и воспитанной ее части, которая ТВ-то как раз и не смотрит. Так вот, в этой ситуации ТВ дает баранам пищу, просто дает, даже преподносит. Они ее охотно поглощают, так как идет игра на уровне инстинктов, что приятно, не сомневаюсь, и думать не надо, смотри только, то есть полное отупение. В этом случае ТВ уже не просто дает,стимулирует "животное" начало,бездумное начало,даже контролирует восприятие людьми картины мира, которая поставляется теми, кому это выгодно.
Mihansk
> [...] если вы предложите потребителю, то что ему не нужно, он купит то, что хочет не у вас, а у другого.
Многие ли могут похвастаться тем, что чего-то хотят?.. Соответственно и купят не тот товар, который лучше, а тот, который умело впарят. Не тот, который правильнее, а тот, который принесет сиюминутную выгоду (иначе бы китайские изготовители барахла давно уже разорились).
Посему, ваш взгляд воспринимаю как предложение опустить культурный уровень ТВ, мотивируя это тем, что если так не сделает само ТВ, за него это сделают другие производители "развлечений". Что ж, взгляд в последние годы весьма распространенный. Вариации есть, суть одна: "если я не наплюю на пол, это сделают другие", "если я не прикарманю этот кусочек, его прикарманит мой начальник". Соревнование дряней.

> Вообще мне представляется, что страх перед ТВ и рекламой - это просто боязнь нового.
У меня есть вполне четкий критерий - польза для общества. Считаю, что реклама и ТВ в его нынешнем виде приносят обществу больше вреда, чем пользы. Как выразился наш преподаватель по философии, "загрязняют культурное пространство", в котором мы живем. Это он еще не все сказал - откликаться сегодняшнее безобразие будет десятки лет, ведь дети, которые сейчас впитывают с экранов "образ жизни", вырастут и начнут применять увиденное на практике. Хорошо, если это будет только "Стань крутым с мороженым витым"...
Sphinx
***"загрязняют культурное пространство", в котором мы живем***Ха!если бы это относилось только к рекламе,а то ведь почти всё телевидение есть загрязнение "культурного пространства"...
ведь почти всё телевидение есть загрязнение "культурного пространства"...

Это почему это "видение на расстоянии" есть загрязнение пространства? Принцип передачи информации ни при чём. А то, что нынешнее расейско-западное ТВ - сплошь грязь, это и так очевидно.
Hommer
вы вообще ..о чём???
***животное" начало,бездумное начало...

Прочитал "бездумное" как "бездОмное" и офонарел от метафоры: "стимулировать бездомное начало человека"...
Lynx
Ну что я могу сказать....Чрезвычайно умное замечание с твоей стороны :)))
Да так, о птичках... Фраза "телевидение загрязняет культурное пространство" выглядит странновато. Не хватает какго-нибудь прилагательного перед словом "телевидение", ибо само по себе ТВ есть способ передачи информации и не более. Пардон за лекцию.:миг:
Sphinx
>Многие ли могут похвастаться тем, что чего-то хотят?.. Соответственно и купят не тот товар, который лучше, а тот, который умело впарят.
Впарят - сделают так, чтобы его хотели.

>опустить культурный уровень ТВ
И так уже ниже пейджера. Если культурный уровень населения будет повышаться, то за ним последует и уровень ТВ. А если с помощью ТВ целенаправленно окультуривать народ, то у экрана останутся только желающие окультуриться. И ТВ загнется, потому, что оно дороже, чем музеи и библиотеки. Так что ничего я не предлагаю опускать, а только хочу, чтобы моралисты оставили ТВ в покое и окультуривание страны начали с себя и своих детей.

>четкий критерий - польза для общества
ТВ не для общества, а для зрителя. Обществу оно нужно в той мере, в коей требуется его членам. Они всё решают. Если следовать вашему критерию то не только ТВ, но и всех кто не вписывается в принятую большинством концепцию общественных интересов - к ногтю. А наркоманов, калек и гомосеков изолировать.

>"загрязняют культурное пространство", в котором мы живем. Это он еще не все сказал - откликаться сегодняшнее безобразие будет десятки лет, ведь дети, которые сейчас впитывают с экранов "образ жизни", вырастут...
Это, если вы живете в ящике. По мне же ТВ - лишь одно из многих развлечений. Должна быть свобода выбора, кстати, это удовлетворяет вашему критерию.
Hommer
извиняюсь,но я не виноват !что вы не в состоянии понять контекста,несмотря на лекции
которые читаете,кстати ,может лучше о птичках?(лекции)
всё равно как я, сейчас начну кричать что ТВ..это.."одно из основных средств связи, "!!
милейший ,ни кто с этим не спорит....прочитайте заново всё,может тогда узрите?:о)
Ладно, бум щщитать, што прицепиться к словам не удалось. ;)))

Просто эта фраза мне почему-то показалась похожей на фразу "в наше время небо было голубее и трава зеленее".
Mihansk
Если культурный уровень населения будет повышаться, то за ним последует и уровень ТВ. А если с помощью ТВ целенаправленно окультуривать народ, то у экрана останутся только желающие окультуриться. И ТВ загнется, потому, что оно дороже, чем музеи и библиотеки

Не согласный. Ибо ТВ есть наиглавнейшее средство пропаганды (именно так). Покуда оно пропагандирует животный образ жизни, уровень культуры не подымется ни в жисть. Разве что только внезапно все 100% россиян приобретут себе ПК с выходом в инет и заценят сайт Эрмитажа... Хех.

а только хочу, чтобы моралисты оставили ТВ в покое и окультуривание страны начали с себя и своих детей.

За нашу культуру можешь не беспокоиться (а то как щаз дам! :))) вот такая у нас культура).

Вот взять, скажем, лично меня. Я не пью, не курю, не колюсь. И что? Если бы хоть кто-то даже из друзей на меня поравнялся - а фигушки, почти все бухают и курят. Дурной пример заразителен, а вот хороший, как правило, м-да.
Hommer
***"в наше время небо было голубее и трава зеленее".***
Ха!да ведь... так оно и есть!!!%)
Hommer
По молодости действительно некоторые не пьют, но позже обычно бросают эту привычку.
ТВ потому и средство пропаганды, что это так в нас въелось за 70 лет, что мы уже без пропаганды и жизни себе не видим. Точнее другим, ведь пропаганды для себя никто не желает, типа: меня агитировать не за чем, а вот молодежь... Понятно ещё - пропаганда на войне, но в мирной жизни пропаганда - это минус развлечения и плюс, неэффективные расходы.
Mihansk
По молодости действительно некоторые не пьют, но позже обычно бросают эту привычку.

Ну, мои родители до 50 лет продержались, да и теперь только по большим событиям... Когда есть пример, оно как-то не особо.

Понятно ещё - пропаганда на войне, но в мирной жизни пропаганда - это минус развлечения и плюс, неэффективные расходы.

Не будем касаться пропаганды "против" (либералы всё равно прицепятся и начнётся флейм почище армейского ;)), возьмём пропаганду "за". Кто-то будет спорить, что реклама и некоторые передачи пропагандируют потребление слабоалкогольный напитков сиречь пива?.. Это именно _пропаганда_.

В последнее время началась пропаганда футбола (например, статейка с хобота - http://ixbt.com/mainboard/roundup-intel-amd-mar2k2.shtml (поймите меня правильно, я не ищу тут руки Вашингтона или Тель-Авива). И это правильно. Авось, пацаны вместо клея траву нюхать начнут (ой, опять не то сказал).
Hommer
Да, 50 - уже не молодость.

>Кто-то будет спорить, что реклама и некоторые передачи пропагандируют потребление слабоалкогольный напитков сиречь пива?
Думаешь, реклама пива пивоварам нужна? Черта с два. Их вполне бы устроил полный запрет рекламы как алкогольной, так и без. Рекламодателю нужна лишь реклама своего товара, не зря же периодически одни пивовары стучат на других в антимонопольное министерство. Поэтому пиво в телеке, всё же реклама товара, а не пропаганда. Пропаганда - это распространение своих идей и взглядов. Социальная реклама, в какой-то степени, пропаганда. Но это уже на их совести. Мессии, их хлебом не корми, дай только чему-нибудь других поучить. У этого явления глубокие корни. Помнишь, "поэт в России - больше, чем поэт"? А ведь тогда, телека еще не было.
Пропагандировать футбол также глупо, как здоровый образ жизни. Пока жизнь человека у нас стоит не дорого, никто своё здоровье беречь не будет.
Mihansk
Пропаганда и Реклама - одно и то же в испанском языке. Именно та Реклама качественно влияет на необьективное принятие решения купить, которая является еще и Пропагандой - чего стоят лозунги про Новое Поколение Выбирает Пепси к примеру. А реклама без пропаганды - это так, Адвертайзинг, то есть коммерческое обьявление. Именно такой тип рекламы наиболее информативен и полезен для нуждающихся в обьективной информации - где что и почем можно купить. И менее всего влияет на мозги, в отличии от Пропаганды.
Mihansk
"А его стоимость напрямую определяется рейтингами, или, по другому говоря, числом зрителей, которых они смогли усадить за телевизор. А потому, не у телевидения морда крива, а крива - у среднего росиянина. "

Так давайте наркотики продавать и говорить: "Мы же не виноваты, что вы наркоманы! Это ваша вина целиком и полностью, а мы не при чем."