На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
А Дюма от России был не то чтобы в полном восторге, но оставил на бумаге весьма положительные отзывы. Однако самоедствующим мазохистам почему-то по душе Кюстин пришелся - его гораздо чаще цитируют. Вот, кстати, по моему, этот мазохизм - точно национальная черта российской интеллигенции.

Дайте определение интеллигенции, а потом посмотрим, подпадают ли под него "самоедствующие мазохисты".
Дюма и Кюстин писали вообще о разных вещах. Заехал бы сюда Вольтер, интересно, что бы он подумал и написал. Еще мне было бы интересно мнение Гете, Гюго и Уайлда. Кажется, все были бы разные.
Дюма и Кюстин писали вообще о разных вещах. Заехал бы сюда Вольтер, интересно, что бы он подумал и написал. Еще мне было бы интересно мнение Гете, Гюго и Уайлда. Кажется, все были бы разные.
так да не так.
снобы есть везде - но в академе 60-х- 80-х годов они процвели, поскольку была плодороднейшая почва.
было чем гордиться, очевидно.
потом пошли 90е и нулевые годы, и многие вещи, основания для гордости перестали иметь место в верхней зоне, в СО РАН. И тут снобизм показал себя во всей красе - они все равно гордятся с тааккким запасом, будто бы все перемены - только к лучшему для этого локуса, будто бы там стало все круче относительно внешнего мира. теперь они гордятся своим снобизмом.
снобы есть везде - но в академе 60-х- 80-х годов они процвели, поскольку была плодороднейшая почва.
было чем гордиться, очевидно.
потом пошли 90е и нулевые годы, и многие вещи, основания для гордости перестали иметь место в верхней зоне, в СО РАН. И тут снобизм показал себя во всей красе - они все равно гордятся с тааккким запасом, будто бы все перемены - только к лучшему для этого локуса, будто бы там стало все круче относительно внешнего мира. теперь они гордятся своим снобизмом.
>> Дайте определение интеллигенции, а потом посмотрим...
Не хочу. Об этом термине столько копий было сломано. И так оффтоп.
>> Дюма и Кюстин писали вообще о разных вещах.
О разных ? То есть они не описывали свои впечатления от путешествия про России ? А мнения да, разные. Но цитаты из Кюстина попадаются почему-то чаще и в современной публицистике и из уст некоторых людей. Интересно, почему ?
Не хочу. Об этом термине столько копий было сломано. И так оффтоп.
>> Дюма и Кюстин писали вообще о разных вещах.
О разных ? То есть они не описывали свои впечатления от путешествия про России ? А мнения да, разные. Но цитаты из Кюстина попадаются почему-то чаще и в современной публицистике и из уст некоторых людей. Интересно, почему ?
Т.е. вопрос об интеллигенции в топике Город-Городок - офф? Ну-ну...
PS. Я не знаю, где появляются цитаты из Кюстина. Если бы о нем не писали в 19м веке, у меня вообще не было бы шанса узнать о существовании его книжки. Вам все еще интересно?
PS. Я не знаю, где появляются цитаты из Кюстина. Если бы о нем не писали в 19м веке, у меня вообще не было бы шанса узнать о существовании его книжки. Вам все еще интересно?

Docent
old hamster
Вообще-то, перу Вольтера принадлежит "История Российской империи при Петре Великом" (1759-63). Написанная по заказу русского правительства, "История" прославляла царя-реформатора, резко порвавшего с варварством.
Так что возможные мемуары Вольтера о России зависели бы, скорее всего от величины гонорара.
Так что возможные мемуары Вольтера о России зависели бы, скорее всего от величины гонорара.
А не преувеличиваете ли Вы степень его продажности? Он и не мог быть о Петре иного мнения, кроме как положительного.
Сейчас читают
Motorola c33x или Siemens c55?
3841
77
Дневной дозор
160003
1007
Твердые коммунальные отходы (ТКО, ТБО). Вывоз мусора (2)
221784
825
Приватная реакция на книгу Кюстина "Россия в 1839 году", написанную после двухмесячного путешествия по России, оказалась весьма разнообразна: от решительного отрицания за иностранцем, да вдобавок человеком сомнительной репутации, права критиковать Россию, пусть даже она Эту критику в какой-то мере заслуживает (согласно "формуле", выведенной по другому поводу Пушкиным: "Я, конечно, презираю отечество мое с головы до ног -- но мне досадно, если иностранец разделяет со мною это чувство"), до признания, что Кюстин, сделав ошибки в подробностях, изобразил "сущность русского быта справедливо и точно" (Н. И. Тургенев), "раздражил нашу мертвечину" и тем "заслужил народную благодарность" (А. И. Тургенев). Один из источников долголетия книги Кюстина в том, что она не только описывает поездку по реальной России реального маркиза- писателя, но осуществляет своеобразный суд над идеей, над мифом о России, якобы призванной спасти старую Европу от демократической революции.
История, повторяющаяся навязчиво в 19 и отчасти 20 веках. Русофильски настроенный западный человек, энтузиастически выступавший в печати с прорусских позиций, заручившись поддержкой чиновников и влиятельных особ, получает разрешение на путешествие по Империи с тем, чтобы написать (заведомо апологетическую) книжку. Он едет в Россию, потом возвращается и пишет, зараза, что все плохо, в тюрьмах сырость и телесные наказания, фасады не соответствуют задворкам, а энтузиазм масс на самом деле - результат террора.
Вообще "идеологические туристы" - отдельная тема. В Германии в двадцатых-тридцатых годах вышли сотни книг о Советском Союзе. Рабочие на свои деньги издавали, на плохонькой бумаге. Потом как-то поутихло всё это - в Германии начались свои социалистические эксперименты со всеобщей занятостью и дешёвой рабочей силой, стало не до СССР...
История, повторяющаяся навязчиво в 19 и отчасти 20 веках. Русофильски настроенный западный человек, энтузиастически выступавший в печати с прорусских позиций, заручившись поддержкой чиновников и влиятельных особ, получает разрешение на путешествие по Империи с тем, чтобы написать (заведомо апологетическую) книжку. Он едет в Россию, потом возвращается и пишет, зараза, что все плохо, в тюрьмах сырость и телесные наказания, фасады не соответствуют задворкам, а энтузиазм масс на самом деле - результат террора.
Вообще "идеологические туристы" - отдельная тема. В Германии в двадцатых-тридцатых годах вышли сотни книг о Советском Союзе. Рабочие на свои деньги издавали, на плохонькой бумаге. Потом как-то поутихло всё это - в Германии начались свои социалистические эксперименты со всеобщей занятостью и дешёвой рабочей силой, стало не до СССР...
Дюма не принято цитировать в современной публицистике, потому что живы еще многие люди, которые помнят, как знатоки в ЧтоГдеКогда бились над вопросом - откуда появилось понятие "развесистая клюква". А это Дюма правдиво описывал Россию, в том числе и про то, как пил чай под развесистым клюквенным деревом.
Вот когда невежество снова захлестнет Россию и русскоязычных, тогда Дюма будем цитировать как правдописателя. А Некрасова тоже заклеймим
Вот когда невежество снова захлестнет Россию и русскоязычных, тогда Дюма будем цитировать как правдописателя. А Некрасова тоже заклеймим

Должно быть, имелась в виду ранетка-дичка :-)
Один мой знакомый из теплых краев, когда мы с ним прогуливались осенью по аллейке, обсаженой ранетками, которые так красиво цвели весной, и увидав пресловутый урожай, размером и в самом деле с клюкву максимум, долго хохотал :-)
Сложно ожидать, что Дюма был великий знаток реликтовой ботаники, кроме того, над ним могли и пошутить.
Один мой знакомый из теплых краев, когда мы с ним прогуливались осенью по аллейке, обсаженой ранетками, которые так красиво цвели весной, и увидав пресловутый урожай, размером и в самом деле с клюкву максимум, долго хохотал :-)
Сложно ожидать, что Дюма был великий знаток реликтовой ботаники, кроме того, над ним могли и пошутить.
Вообще-то еще неизвестно, у кого клюква развесистее...
http://www.gramma.ru/1.php?ir=10&ip=0&id=1
http://forum.echo.msk.ru/cgi-bin/mwf/topic_show.pl?pid=9762#9762
http://www.gramma.ru/1.php?ir=10&ip=0&id=1
http://forum.echo.msk.ru/cgi-bin/mwf/topic_show.pl?pid=9762#9762
Вот, согласитесь, это в глаза бросается: скоро 200 лет, как ведутся дискуссии о том, что написал в своей книжке некий один человек - явно поверхностный, не такое уж интересный сам по себе. Не могу сказать, хорошо это или плохо. С одной стороны - ну, нельзя же быть такими ... м-м-м-мнительными. А с другой стороны, какое серьезное отношение и к себе и к печатному слову!

>>>снобы есть везде - но в академе 60-х- 80-х годов они процвели, поскольку была плодороднейшая почва.
А почему Вебстер пишет "origin unknown"?
http://www.m-w.com/cgi-bin/dictionary?book=Dictionary&va=snob&x=11&y=13
http://www.m-w.com/cgi-bin/dictionary?book=Dictionary&va=snob&x=11&y=13
Spirit
old hamster
Я как-то давно исследование по этому слову читал, там действительно окончательно ни к какому варианту не склоняются. Просто считается, что этот наиболее вероятный, да и по теме подошёл.
Снобизм в НГУ ещё как был!!! Есть ли сейчас - не знаю, давноне заходил...
Снобизм в НГУ ещё как был!!! Есть ли сейчас - не знаю, давноне заходил...
Снобизм в НГУ ещё как был!!!А то как же! Меня, например, в армии за москвича принимали, хотя, казалось бы, армия - не самое подходящее место для проявления снобизма.
Ещё одна особенность - это университетский юмор. Между прочим весьма своеобразное явление. Ещё долго после окончания НГУ я не мог отвыкнуть от этого стиля. Не то. чтобы кто то агрессивно к нему относился. А как то люди впадали в транс почему то. С Вами такое случалось?
обычно в транс впадают от отсутствия ЧЮ у одного из собеседников. Причем и та и другая сторона.

чувство юмора в НГУ рулит форева!
и лушче всего шутят в НГУ студенты из города
и приезжие! верхнезоновские, ща, шлюз и ельцовка немного не втыкаю в эти шутки :))
и лушче всего шутят в НГУ студенты из города
и приезжие! верхнезоновские, ща, шлюз и ельцовка немного не втыкаю в эти шутки :))
Я учились на очень серьезном факультете, с ЧЮ бал большой напряг. :))
Но если говорить о БРДшном и Квантовском юморе, то, да, его некоторые мои знакомые - ну, не наши люди... - определяют как слишком абстрактный.
Между тем этот юмор совершенно уникальный. Причем даже у нового поколения этот стиль частично сохраняется. Уникальнейшее явление :)) - оно достойно монографии.
Но если говорить о БРДшном и Квантовском юморе, то, да, его некоторые мои знакомые - ну, не наши люди... - определяют как слишком абстрактный.
Между тем этот юмор совершенно уникальный. Причем даже у нового поколения этот стиль частично сохраняется. Уникальнейшее явление :)) - оно достойно монографии.
теперь они гордятся своим снобизмом.
-----------------------------
Я - сноб. И не боюсь в этом признаться. Надо смотреть правде в глаза.
Я не могу скрывать, что меня воротит от всех, кроме пары американских не показанных у нас, сериалов и что некоторые некассовые фильмы я могу смотреть и смотрю десятками раз. Что я не могу прочитать ни одной страницы даже Поттера, не говоря уже о Донцовой или Марининой. Даже слышать не могу о матрицах, карибских пиратах и пр. Я стараюсь не читать переводы. Ну и много чего еще я не могу - НЕ МОГУ - делать такого, что дается на счет раз-два любому нормальному человеку. Вы, возможно, скажете, что это еще не сноюизм? Но это еще не все! В результате я за глубокое общение держу только общение с подобными себе чудиками. Хотя легко общаюсь с кем угодно, люблю поболтать с водителями маршруток они рассказывают много интересного и это интересное общение, но оно забывается быстро. А глубокое - это то, которое не забывается. Мне приятнее говорить о лексических функциях, чем о новостях и моде.
К чему я это все? Я упорно пыталась понять, вспомнить, чем же я горжусь? Ничем. Не горжусь и все. Это все в порядке вещей, мне не с чем сравнивать, поэтому ни о какой гордости речи быть не может. Это все в порядке вещей.
Дифференциальные признаки снобизма - они другие. Какие?
-----------------------------
Я - сноб. И не боюсь в этом признаться. Надо смотреть правде в глаза.
Я не могу скрывать, что меня воротит от всех, кроме пары американских не показанных у нас, сериалов и что некоторые некассовые фильмы я могу смотреть и смотрю десятками раз. Что я не могу прочитать ни одной страницы даже Поттера, не говоря уже о Донцовой или Марининой. Даже слышать не могу о матрицах, карибских пиратах и пр. Я стараюсь не читать переводы. Ну и много чего еще я не могу - НЕ МОГУ - делать такого, что дается на счет раз-два любому нормальному человеку. Вы, возможно, скажете, что это еще не сноюизм? Но это еще не все! В результате я за глубокое общение держу только общение с подобными себе чудиками. Хотя легко общаюсь с кем угодно, люблю поболтать с водителями маршруток они рассказывают много интересного и это интересное общение, но оно забывается быстро. А глубокое - это то, которое не забывается. Мне приятнее говорить о лексических функциях, чем о новостях и моде.
К чему я это все? Я упорно пыталась понять, вспомнить, чем же я горжусь? Ничем. Не горжусь и все. Это все в порядке вещей, мне не с чем сравнивать, поэтому ни о какой гордости речи быть не может. Это все в порядке вещей.
Дифференциальные признаки снобизма - они другие. Какие?
Spirit
old hamster
В академовский юмор "не въезжали" даже "профессионалы" - типа жюри в КВНе. Чего не скажешь , конечно, о Маслякове, который однажды даже волевым способом протолкнул команду в следующий тур. Но команда вроде в конце концов "загордилась" и впала... в снобизм...
Кстати о "снобизме"... Элитарным, непопулярным, продвинутым искусством и философией дело не ограничится. Скоро надоест и оно. Чем старее становишься , начинаешь понимать какими мотивами руководствовался автор и откуда что взял... Всё становится до ужаса предсказуемым... Но сложность - это что то вроде утончённого наркотика , что ли, требует всё более изощрённых форм "игры в бисер", если воспользоваться названием книги Гессе.
Что то всё надоедает, хе-хе...
Помогает дзенская мелитация, часик посидишь с опустошённым сознанием - хорошо!!,,
:),
Кстати о "снобизме"... Элитарным, непопулярным, продвинутым искусством и философией дело не ограничится. Скоро надоест и оно. Чем старее становишься , начинаешь понимать какими мотивами руководствовался автор и откуда что взял... Всё становится до ужаса предсказуемым... Но сложность - это что то вроде утончённого наркотика , что ли, требует всё более изощрённых форм "игры в бисер", если воспользоваться названием книги Гессе.
Что то всё надоедает, хе-хе...
Помогает дзенская мелитация, часик посидишь с опустошённым сознанием - хорошо!!,,
:),
Я не очень помню, чтобы Масляков протаскивал НГУшников, возможно, не заметила, я же не фанат. Но помню, что не раз Гусман пытался за них заступиться. Их юмор далеко выходил за пределы пародии, которая все же поглотила всю эту КВН-овскую затею (а ведь как, черт все здорово начиналось...).
Не надоедает. Ни бардовская песня, ни Шнитке не надоедают. Ни Высоцкий, ни Малевич. Ни Окуджава, ни Кандинский. Возможно, возрастающая сложность и ведет к игре в биссер. Но в основе всего этого - искусства - все равно человеческое. Вот это-то человеческое, которое видишь и в такой абстрактной форме как Черный квадрат или слышишь у Шнитке или Канчели, такое человеческое - да - наркотик, становится необходимым. Дак ыть и инофрмация - наркотик, и вообще все, к чему привыкаешь становится наркотиком, если без этого не можешь.
Я не считаю, что человеку может и должно быть достаточно его самого. Может быть, вот в этом снобизм, что по одной версии человек хорош и достаточен, каким бы он ни был, что есть в его душе от природы, то и хорошо, этакий подход в духе Руссо и пр. А по другой версии, этого мало, и чем больше человек в себя вбирает извне (культурного запаса), тем лучше.
Я-то явный сторонник второго. А Вы сторонник первого? Тогда, возможно, Вы знаете труды Кришнамурти. А если нет, почитайте. Вам, я думаю, понравиться.
Не надоедает. Ни бардовская песня, ни Шнитке не надоедают. Ни Высоцкий, ни Малевич. Ни Окуджава, ни Кандинский. Возможно, возрастающая сложность и ведет к игре в биссер. Но в основе всего этого - искусства - все равно человеческое. Вот это-то человеческое, которое видишь и в такой абстрактной форме как Черный квадрат или слышишь у Шнитке или Канчели, такое человеческое - да - наркотик, становится необходимым. Дак ыть и инофрмация - наркотик, и вообще все, к чему привыкаешь становится наркотиком, если без этого не можешь.
Я не считаю, что человеку может и должно быть достаточно его самого. Может быть, вот в этом снобизм, что по одной версии человек хорош и достаточен, каким бы он ни был, что есть в его душе от природы, то и хорошо, этакий подход в духе Руссо и пр. А по другой версии, этого мало, и чем больше человек в себя вбирает извне (культурного запаса), тем лучше.
Я-то явный сторонник второго. А Вы сторонник первого? Тогда, возможно, Вы знаете труды Кришнамурти. А если нет, почитайте. Вам, я думаю, понравиться.
Spirit
old hamster
Хорошо, если не надоедает.
Как-то недавно посмотрел концерт Дольского. Он достиг совершенства в исполнении своих песен. И это наверное уже постбардовская субкультура. Как то нет жизни , нет наивности, импровизации,- это скорее гербарий засушенных листьев. Икебана из былых живых цветов. И аудитория - верные повзрослевшие почитатели, приличные люди с надетым выражением лиц 80-70-х годов как вечерние платья . Как то уже нет жизни.
Да - созерцание гербария и икебаны это не массовое времяпрепровождение...
Как-то недавно посмотрел концерт Дольского. Он достиг совершенства в исполнении своих песен. И это наверное уже постбардовская субкультура. Как то нет жизни , нет наивности, импровизации,- это скорее гербарий засушенных листьев. Икебана из былых живых цветов. И аудитория - верные повзрослевшие почитатели, приличные люди с надетым выражением лиц 80-70-х годов как вечерние платья . Как то уже нет жизни.
Да - созерцание гербария и икебаны это не массовое времяпрепровождение...
Я хотела сходить, не смогла по времени.
Так а Дольский в общем-то по стилистике и не бардовская песня. У него всегда джазовых интонаций было больше, чем дворово-походно-бардовских типа, как у Визбора, Городницкого. У меня есть его пластинки 80х, там джазовая игра.
Были бы Окуджава, Галич, Высоцкий живы, то и они пели бы как в 60-70е. По-Вашему, это тоже был бы гербарий?
Впрочем, тут много тонкостей, о которых я не могу судить, не быв на концерте.
Так а Дольский в общем-то по стилистике и не бардовская песня. У него всегда джазовых интонаций было больше, чем дворово-походно-бардовских типа, как у Визбора, Городницкого. У меня есть его пластинки 80х, там джазовая игра.
Были бы Окуджава, Галич, Высоцкий живы, то и они пели бы как в 60-70е. По-Вашему, это тоже был бы гербарий?
Впрочем, тут много тонкостей, о которых я не могу судить, не быв на концерте.
ТОП 5
1
2
4