Единый государственный экзамен.
11400
93
Что это - унификация мозгов или путь в светлое будущее без коррупции в образовании? Теперь учителя будут знать чему учить в последние полгода.

Газета «Известия» 3.06.03 сообщила, что «Двенадцать процентов двоек и семь процентов пятёрок — таковы первые итоги единого государственного экзамена в этом году. Их огласил министр образования Владимир Филлипов. «Это норма», — считает министр. Как оставшиеся 80% распределились между троечниками и хорошистами, министр не сообщил. Однако двоечников может прибавиться, ведь основные испытания — русский язык и математика — ещё впереди».

Такая оценка итогов обучения наших детей в школах, мягко говоря, удивляет. Удивляет даже не результат, тут удивляться нечему, поскольку результат закономерен и причины ясны. Удивляет оценка, данная министром этому результату. Неужели можно считать «нормой», что более 10% учащихся школ двоечники?

А сам факт получения двойки по окончании школы? Что может переживать девушка или юноша после этого? Как этот факт может повлиять на всю их дальнейшую жизнь?

Управление — процесс информационный. Передача человеку любой информации — это процесс управления этим человеком. Оценка способности человека, его труда, его знаний и т.п. — что также процесс управления, процесс формирования человека. Народная мудрость гласит: «Если долго говорить человеку, что он свинья, то в один прекрасный момент он захрюкает». Получается, что на 12% выпускников с ходу навешен ярлык «поросят»? Но это же безнравственно!
Korrektor
Вы что, считаете, что знания лиц, получивших "двойки", на деле заслуживают бОльших оценок? Откуда такая увеернность?

Или Вы просто предлагаете "не травмировать" бездельников и тупиц?
Docent
Я считаю что говорить о бездельниках и тупицах среди школьников нельзя. Нужно говорить о качестве воспитания и преподавания. Каждый ребёнок имеет право на самореализацию, пусть даже не в рамках единого государственного экзамена. Трудный ребёнок - это не приговор, а стимул к действию со стороны учителя.
Korrektor
Воспитывать в ребенке трудолюбие должа, прежде всего семья. Если она воспитала бездельника, то учитель исправить этого не сможет.

Качество преподавания - более сложный вопрос, но поднимать его, если требуется, надо намного раньше, чем отрок получит "двойку" на выпускных экзаменах.
Korrektor
А вы в курсе, кстати, что в школе, пока ЕГЭ проводится эксперементально, оценку ставят на балл выше. Так что двойки, уж поверьте, расстраивают сдабщих не так сильно, как те же двойки при сдаче экзаменов в родной школе.
Хотя я вообще противница ЕГЭ. Зачеркивание клеточек по выходу из школы - это не дело. За 10-11 лет можно научить еще и писать, думать и выражать свои идеи, а не ставить на угад буковки, как это делают в Америке.
Liloca
А что, разве на экзамене в школе ставят двойки? В любом случае это делается очень редко, а здесь 12%, т.е. примерно 2-3 из класса.

Пока, а потом? Ведь только тем и будет заниматься школьник и учитель, как подготовкой к этому испытанию, которое будет самым важным в его жизни. Не справился, не получается - значит неудачник. А ведь по сути это самопрограммирование на какие-то почти механические действия. Отвечает ли это духу времени, когда умение учиться будет главным профессиональным навыком?
Korrektor
НУ хоть учиться будут! Мне, например, обидно: я два года пахала за учебниками, а кто-то посписывал работы, построил на экзамене глазки учителю и в итоге - оценка выше. ЕГЭ это исключает.
И, кстати говоря, многие надеются на авось, вроде как, что там такое ЕГЭ, тест какой-то. Самонадеянные.
Но все равно, не заставляют же сдавать ЕГЭ по всем предметам, а уж литературу, математику и профилирующие предметы (иначе зачем вообще в вуз идти) знать надо, хотя бы на 3. Иначе зачем тогда вообще школа?
А какой оценки заслуживает ученик, допускающий 12 ошибок в 53 словах? Это, в общем-то, не худший ученик в классе.:хммм:
Не справился, не получается - значит неудачник.
Прямо американская философия, что за глупость? Не справился, значит учиться надо и пытаться снова.

Кстати, в наше время всех натягивали на троечку, потому что справка вместо аттестата была позором прежде всего для школы.
Korrektor
Главное, где надо бить тревогу - даже не эти вещи. Тестовая проверка знаний - это просто вариант проверки. Да, он другой по психологическим построениям. Да, ученик должен быть предельно аккуратен и сосредоточен, заполняя всю эту лабуду, потому что ошибка будет окончательной. Да, это приведет к снижению оценки у человека, психологически не готового ЕГЭ. Но это все можно поправить.
Беда в другом - второй год ЕГЭ, судя по форуму и по тем материалам для подготовки к экзаменам, которые я видел, так и не меняет ситуацию к лучшему в вопросах проведения и содержания ЕГЭ.
Странные глюки "лототронов"...
Снова те тесты, которые рекомендованы Мин. Обр., как пробные (по крайней мере именно это пишет "Дрофа" на своих пособиях), настолько безумны, что просто диву даешься. В них надо не думать, а внимательно читать текст вопроса два или три раза, чтобы понять, какой ответ от тебя хотят услышать. Мне по сей день нравится только одна часть - часть с полностью свободным ответом - задачи.
Не пойму только почему так. Почему в Штатах GRE читаешь и все понятно? И даже думать иногда приходится. А наш ЕГЭ - читаешь и думаешь только о том, какое "ГЭ".
Почему ЕГЭ по физике (со слов очень уважаемого мной учителя физики) требует обучения по учебнику Пинского (по смыслу заданий), который не входит в список рекомендованных к преподаванию?
Почему в ЕГЭ по химии по прежнему остаются вопросы, на которые можно дать несколько правильных ответов, а в клеточки надо вписать один - наиболее правильный с точки зрения составителя?
Вот где надо бить тревогу. Если второй год ничему не учит, что будет дальше?
kosta
(Просто нажала на псоледний пост)
Я не видела вопросов и их формулировок. Но думаю, что все же крестики ставить не самый лучший вариант. А мы решали задачи, писали сочинения. Это хуже? Если хотят исключить необъективность - отсылайте на проверку в какое-то другое учреждение (вроде независимой экспертизы). Я , учась в универе, сдавала один экзамен тестовым методом. Полный дурдом: вопросы были очень мелкие, часто совершенно не отражали основное в предмете. Не было ни одной пятерки.

А то что двоек много, возможно это и впрямь уровень преподавания. А как вы думаете, если в городах невсегда хватает преподавателеей, то в деревне они откуда возьмутся, да еще и с хорошим уровнем преподавания, да с незаурядной эрудицией? Возможно они есть, но их единицы
Джессика
А что это вы все про тесты заладили? Между прочим ЕГЭ -это не только тесты. Тесты это только треть! А далее следуют какие-то задачи насколько я понял. При чем задачки у нас придумывают такие, что и преподователи не все решат, про родителей вообще молчу. Не даром в связи с введением ЕГЭ хотят курсы повышения квалификации для учителей сделать. Так, что двойкам можно не удивляться. А что касается экзамена в принципе, то на мой взгляд на данном этапе это все фигня и дальше эксперимента не должно идти. В любом случае МГУ на всех не хватит, да и вообще брать в МГУ автоматом кощюнство, в прочем во все остальные Вузы тоже. Если хотят дать возможность деревне обучаться пусть проводят больше олимпиад региональных и отбирают лучших из лучших.
ЕГЭ -это не только тесты. Тесты это только треть! А далее следуют какие-то задачи насколько я понял.
Не знаю, как насчет других предметов, а насчет биологии - не так Вы поняли.
Я видела пробный вариант ЕГЭ по биологии, так вот там т.н. "задачки" и вопросы для рассуждений реально представляли собой те же тесты, в которых вместо крестиков в квадратиках предлагалось угадать мысль составителя и выразить ее одной фразой. Причем эта мысль обычно оказывается не единственно верной, а иногда - вообще неверной, т.к. чаще всего предлагается в качестве ответа наиболее примитивный вариант (мне, я считаю, можно об этом судить после ФЕН НГУ). Я, кстати, на этом экзамене получила бы не выше "тройки" (проверила для интереса):улыб:
Liloca
Кстати, полностью согласна по поводу того, что неприлично как-то по окончании школы клеточки зачеркивать, да галочки ставить. Да и вообще, слабо представляю себе, как можно таким образом сдавать ту же самую литературу, которая как раз и учить анализировать прочитанное, выражать свои мысли и проч...В духе того: Раскольников, когда убил старушку:
1. Был прав
2. Был не прав
3. "Захотел осмелиться - и убил" (с)
Так, что ли? Чушь.
Любой тест в той или иной степени необъективен, единственное облегчение что уровень необъективности будет одинаковым для всех, ЕГЭ вообще то следствие, а причина в том, что полностью похерена система обучения начиная со школы и заканчивая престижными ВУЗами, какая к черту всеобщая грамотность и образованность если народившемуся капиталу требуются батраки и быдло. В этом контексте понятно что деревня от образования отрезана напрочь, пролетарские школы - минимальный уровень читать-писать и на работу, а несчастные дети слуг народа и просто капиталистов получат образование вдали от родных берегов, по моему это предельно ясно.
Лев
В США например народ в большей массе своей не рвется ни учиться ни как бы то ни было развиваться, стоят себе моют посуду...получат свои 6 долларов в час и живут спокойно. Правильно, а зачем продолжать учиться если на жизнь и так хватает. Не хотелось бы, что бы мы пришли к этому.
У нас всегда была такая система, что образование получал лишь тот, кто хотел, остальные получали аттестат, и шли "мыть посуду", так что здесь как раз мало что изменилось, разве что все на поверхности теперь.
Черный кот
У нас всегда была такая система, что образование получал лишь тот, кто хотел, остальные получали аттестат, и шли "мыть посуду"
А что, где-то было иначе? (Разве что "не хотевшие" или "не могшие" шли "мыть посуду", наполучив аттестата).
Я пока не сталкивался с нововведениями в образовании, а Вы как считаете, ВО сейчас стало слабее?
Черный кот
Да, средний уровень понизился.

Иногда ставишь за ответ "4" и думаешь, что лет 15 назад (когда учился сам) за такой ответ поставили бы "3" (но ставить "3" не хочется, т.к. требования должны быть общими у всех преподавателей).

Хотя отличники - всегда отличники.
Docent
Ну Гум. ф-те примерно также говорили Н.Н. Покровский и И.С. Кузнецов. Покровский говорили еще об общем падении грамотности.
Ч.Май
Падают как грамотность, так и общее умение связно излагать свои мысли. Чтобы добиться от студента толкового описания проделанной им работы (т.е.написания диплома), приходится прилагать титанические усилия.
Docent
Наверное, это следствие а) компьютеризации, б) интернетизации, в) телевизионизации. В смысле, дурно понимаемых этих процессов, когда они рещко обрушиваются на неокрепшие умы и молодежь теряет способности просто читать, просто писать и просто излагать свои мысли. При этом она может показывать отличные умственные способности в той же компьютерной сфере.
Ч.Май
Типичный пример - полное вырождение рефератов. Вместо того, чтобы их писать, все поголовно ищут в интернете. В итоге способность связанно излагать СВОИ мысли полностью атрофируется.
VinD
Причем, если посмотреть внимательнее, на это идут порой вовсе не ленивые люди. Просто в период учебы они еще и работают, времени не хватает, вот и учатся по "Яндексу" - найдется все! А потом уже в привычку входит.
Да, тут я согласен, компьютер - могильщик человечества. Кстати, этот вопрос уже несколько раз обсуждался, что без спеллера никуда. Уже и запятые за тебя расставляет.:хммм:
Никогда не умел говорить много, и писать много не любил. Что объяснять когда схема говорит сама за себя? Математика тоже не требует многословия... Литература? Если ты не можешь выразить свое отношение к теме на 2-3 листах - ты не имеешь по этой теме никакого мнения... Или наоборот?
Черный кот
Проблема, наверное, не в том, на скольки страницах, а в том, КАК это выражается.
Давеча по "Радио России" задавал некий товарищ (или господин?) вопрос Бовину об Израиле-Палестине. Несколько минут он многословно говорил что-то настолько бессвязное и невразумительное, что Бовин даже перебил его - "Так в чем вопрос-то?" Судя по голосу, это был довольно молодой человек.
Я получал тройки за недостатосный объем :(, мыслей у тебя говорили нет.
Еще добавлю. Когда учился появились первые советские калькуляторы, в школе ими пользоваться запрещали. Конечно, возможно я и не прав, но мне кажется, что вследствии постоянной практики мозги гораздо гибче работали. Может потому, что стремился упростить, а не забить "как есть"... Получается издержки НТП.
VinD
> Типичный пример - полное вырождение рефератов. Вместо того, чтобы их писать, все поголовно ищут в интернете. В итоге способность связанно излагать СВОИ мысли полностью атрофируется.

Ну ты вспомнил...
Да все время их списывали... Абзац там, абзац тут... Конспекты - друг у друга...

ИМХО, научиться писать можно, только если есть, что сказать по теме. Тема должна быть интересная, то бишь. А стандартное сочинение на стандартную тему, в котором все пишут не то, что думают, а то, что надо писать - так ничего не разовьется, кроме ловкости по части списывания, или как вариант - поиска в Интернете.
Крыска
Абзац тут, абзац там - компиляция, ее тоже надо уметь сделать. А сейчас просто содрали в Сети и все. Зато уж какая ловкость в пользовании "Яндексом", какие обширные сведения. И, главное, какие точные: например, о Ледовом побоище пишут, что там был "Тевтонский" орден, а через пару ссылок - "Ливонский". Так, в итоге, с кем же сражался Александр Невский?
Крыска
Не надо подменять понятия ! Списывать конспекты - это одно, а печатать рефераты, скачанные по сети - совсем другое. Диплом ведь ты не сдуешь у соседа ? Своей головой думать надо. А она уже не работает. А конспекты... Я, например, никогда не мог написать хорошие конспекты, просто потому что лекцию надо либо слушать и понимать, либо записывать. Интереснее первое. Хотя у кого-то лучше получалось второе.:улыб:
Ч.Май
С врагами! Какая разница, с кем...

ЕГЭ можно сдать, практически ничего не зная, ставя крыжики методом исключения. Средняя оценка гарантирована, если хоть как-то занимался предметом в течение года...

Все эти сочинения, тоже... Вот племянница моя писала в этом году. Отличница, между прочим. И что - поставили ей 4 за содержание. Проверяющим, видите ли, показалось (дословно!), что она его списала. Будь она моей дочерью, я бы им там устроила...

Мне кажется, лучше бы экзамен остался лотереей. Тянешь билет - отвечаешь. Сочинение - только по теме, близкой к выбранной специальности (вступительное), или изложение (выпускное). Большего не требуется, ибо все равно в рамках заданых школьной программой тем особо не распишешься... Умение составлять фразы и грамотно писать можно проверить и другими способами, не обязательно 4 часа писать про Чичикова и иже с ним...

А принимать по результатам ЕГЭ ни один уважающий себя ВУЗ не должен, ИМХО. Оценка может пойти в общий зачет, но собственное тестирование должно иметь не меньший вес.
Крыска
А причем тут ЕГЭ, когда речь шла о рефератах? Или Вы снова за свою софистику?

Кстати, методом исключения попробуйте пересказать сюжет тех же "Мертвых душ", но чтобы правильно при этом
VinD
> Диплом ведь ты не сдуешь у соседа ?

Можно заплатить соседу, и он тебе его напишет. Не вопрос.
Я даже знаю случаи, когда сами преподаватели пишут дипломы своим студентам, обычно через подставных лиц, правда... Или имеют с этого процент от оплаты тому, кто его реально пишет. За наводку, типа.
Да что такое диплом? Главное - как человек учился, какие навыки приобрел, а диплом сам по себе мало что может сказать... По-моему так диплом вовсе не нужен, среднего балла в зачетке вполне достаточно... Двух баллов, на самом деле - по спецпредметам, и по всем остальным.
Крыска
>> Можно заплатить соседу, и он тебе его напишет. Не вопрос.

Блестящая мысль ! Диплом, значит не нужен, потому что за него можно заплатить. Можно, я продолжу ? В/О не нужно, потому что его можно купить. Ну не абсурд ли ? Кстати, что у Вас за знакомые - все покупают и покупают. Я вот вполне честно отучился, правда было это давно и в нелюбимом Вами ВУЗе:улыб:И мои знакомые тоже дипломы писали сами.

>> Главное - как человек учился, какие навыки приобрел, а диплом сам по себе мало что может сказать...

Диплом как раз может показать, как человек учился и какие навыки приобрел. Потому что это большая самостоятельная работа. (В идеале, конечно). И заставляет человека сделать что-то свое, а не заучивать труды предшественников.

>> Двух баллов, на самом деле - по спецпредметам, и по всем остальным.

А зачем разделять-то ? Спецпредмет отличается чем-то от базового предмета ? Его по другому преподают ? Для овладения им требуются другие навыки и способности ? Хм...
На самом деле, на мой взгляд, оценка вообще ничего не отражает, поскольку требования к человеку везде разные и если в одном месте нужна спокойная усидчивость, то в другом - "быстрая реакция". А оценка при этом может быть одна.
Черный кот
Так вот диплом и позволяет человеку проявить все свои навыки в комплексе ! А средний балл - это, конечно, просто статистика, которая, как известно, есть большая ложь:улыб:
Примерно об этом я и говорю. Хотел Крыске ответить, а счелкнил "по Вас"...
VinD
> Так вот диплом и позволяет человеку проявить все свои навыки в комплексе !

Диплом из писанины и чертежей покажет разве что то, как человек умеет писать и чертить. Если бы от нас на дипломе требовалось работающее устройство по разработанной схеме, думаю, что пятерок было бы существенно меньше. И четверок тоже. Если вообще были бы. Потому что нас не учили отлаживать то, что мы навыдумывали. Даже паяльник держать не учили. Кто умел - паял на лабе (на одной!) за всех.
(просто нажала на последний пост, так что это мои мысли, а не ответ вам)
Так списывание рефератов из И-нете часто провоцируют сами учителя. Например, в 3-й гимназии очень практикуют рефераты, причем еженедельно и не по одному предмету. Когда ребенок 10 лет может "перелопатить" столько литературы, чтобы ее "переварить" и, да оформить свои мысли?
А калькулятор...Согласна, надо их запрещать в школе. А то старшеклассники 12+12 без сего чуда техники уже не могут сложить ;(((( (без шуток, сама встречалась ни один раз)
По истории древнего мира или средних веков, потом еще по ботанике (окружающий мир, плюс экзотика), да там до фига тем можно придумать, вот и придумывают
О каком собственном взгляде идет речь?
Нужно продемонстрировать свой взгляд на историю, или на экзотику, которую никогда не видел? Нет, конечно... Нужно просто прочесть материал и частично переписать его. Чтобы лучше запомнить. Или чтобы прочесть по нему доклад. Реферат и есть краткое изложение темы. Нет смысла писать его своими словами. А уж собственное мнение пишущего здесь и вовсе ни при чем.
Крыска
Так что ж такое реферат - просто поток чужих мыслей или придание ("реферирование") чужим мыслям определенного направления?
Ч.Май
Реферат (от лат. refero - докладываю, сообщаю), краткое изложение в письменном виде или в форме публичного выступления содержания книги, научной работы, результатов изучения научной проблемы; доклад на определённую тему, включающий обзор соответствующих литературных и других источников. Как правило, Р. имеет научно-информационное назначение. Р., называемые также научными докладами, получили распространение в научно-исследовательских учреждениях, высшей школе, в системе политического просвещения, в народных университетах. В общеобразовательной школе и средних специальных учебных заведениях Р. называют специально подготовленные сообщения учащихся на факультативных занятиях и др. Р. (автореферат), составляемый соискателем учёной степени кандидата наук или доктора наук по своей диссертации, содержит основные научно-теоретические положения диссертационной работы.


Материалы предоставлены проектом Рубрикон © 2001 Russ Portal Company Ltd.
© 2001 "Большая Российская энциклопедия"
А уж собственное мнение пишущего здесь и вовсе ни при чем.
Наглядный пример, если писать реферат по истории СССР в период с 25 по 53 годы прошлого века можно заострить внимание на великих стройках, военных победах, научных достижениях, а можно на лагерях и репрессиях. Освещения темы будут совершенно разные.
Крыска
Т.е., получается, это придание определенной формы определенным выдержкам, не так ли? Т.е., надо суметь изложить, к примеру, труды по истории того же Ледового побоища так, чтобы это было достаточно связанное и понятное изложение, а не просто "мысию по древу, шизым орлым под облакы". Я уж не говорю об автореферате собственного диплома или диссертации.
Черный кот
Можно также, желая показать то-то или то-то, "впасть в ничтожество", намутить, наворотить с три короба и запутаться. И вот тут-то нужно умение отбирать суть, а не просто сунуться в пресловутый "найдется все".