Зачем детям "Основы православной культуры"? - ч.1
144658
1484
Ech_Aleks уже цитировал утвержденную программу. Закон Божий преподают не так: его обычно начинают со Священной истории и сотворения мира, а не с рассказа о рали Православия в истории России. Кроме того, в программе практически отсутствует литургика (учение о Таинствах), бех которой курс Закона Божьего (даже для младших школьников) немыслим. Словом, программа действительно культурологическая.
Оттого, что Закон Божий обозвали ОПК суть мало поменялась.А это действительно так? Вы уверены, что там будут именно прививать религиозное воспитание, вместо преподавания основ культуры?
Впрочем, кажется, Доцент вам уже ответил.
Слова и не более. А вот другие слова, высказанные замглавой Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерея Всеволода Чаплина:
"развитие русской православной церкви (РПЦ) немыслимо без того, чтобы она была центром идентитета России и ее народа, немыслимо без присутствия в армии, в СМИ, в публичном пространстве, причем это должно быть присутствие в степени, адекватной количеству крещеных в православии людей в стране. При этом православные основы русской культуры должны быть преподаваемы в школе, а если человек принципиально не хочет знать историю Русской Церкви и ее искусство, ему лучше подыскать себе другую страну".
Я не хочу чтобы меня или моего ребенка насильно заставляли учить "историю Русской Церкви и ее искусство". Мне уже чемоданы собирать? Сегодня Вы называете это культурологическим предметом, завтра полурелигиозным, что послезавтра? Прасвославный Патриарх как глава православного государства? (Бред какой-то, почитал сам не поверил - но идет-то к этому).
Короче, самый хмуреж идет, под сладкий лепет мандолин
"развитие русской православной церкви (РПЦ) немыслимо без того, чтобы она была центром идентитета России и ее народа, немыслимо без присутствия в армии, в СМИ, в публичном пространстве, причем это должно быть присутствие в степени, адекватной количеству крещеных в православии людей в стране. При этом православные основы русской культуры должны быть преподаваемы в школе, а если человек принципиально не хочет знать историю Русской Церкви и ее искусство, ему лучше подыскать себе другую страну".
Я не хочу чтобы меня или моего ребенка насильно заставляли учить "историю Русской Церкви и ее искусство". Мне уже чемоданы собирать? Сегодня Вы называете это культурологическим предметом, завтра полурелигиозным, что послезавтра? Прасвославный Патриарх как глава православного государства? (Бред какой-то, почитал сам не поверил - но идет-то к этому).
Короче, самый хмуреж идет, под сладкий лепет мандолин
Я не хочу чтобы меня или моего ребенка насильно заставляли учить "историю Русской Церкви и ее искусство".Но вы же не возражади, когда вас "насильно заставляли" учить историю России? А насколько тесно история Росии и история русской культуры связаны с историей Русской Православной Церкви - это надеюсь понятно без объяснений.
В догонку.
Слова министра культуры и массовых коммуникаций РФ Александра Соколова: "...призма православия вполне естественна для всей истории России. "Точно такую же инициативу могут, и, я думаю, проявят другие конфессии, - сказал он. - Главное, чтобы соответствующие учебники действительно были написаны на высоком профессиональном и этическом уровне. Я не был сторонником общего учебника по истории религий. Вот это действительно переведение предмета совсем в другую плоскость - это уже не культура. И общий учебник, на мой взгляд, обречен, поскольку всегда будут недовольные тем, как в рамках одной книги преподнесены доктрина той или иной конфессии. Будут споры, какой религии уделили больше внимания. Этого делать не надо".
Объясните пожалуйста, почему изучение основ нескольких религий (мы не о воспитании, а о культурологии) не увляется культурой. А изучение одной, причем в обязательном порядке - культура. Почему нельзя сделать ОДИН учебник, а чтобы не было споров, для каждой из основных религий - отдельные главы одного размера. Пусть представители каждой из религий пишут свой раздел - тогда и обижаться будет некому. И, естественно, предмет только как свободный факультатив.
Слова министра культуры и массовых коммуникаций РФ Александра Соколова: "...призма православия вполне естественна для всей истории России. "Точно такую же инициативу могут, и, я думаю, проявят другие конфессии, - сказал он. - Главное, чтобы соответствующие учебники действительно были написаны на высоком профессиональном и этическом уровне. Я не был сторонником общего учебника по истории религий. Вот это действительно переведение предмета совсем в другую плоскость - это уже не культура. И общий учебник, на мой взгляд, обречен, поскольку всегда будут недовольные тем, как в рамках одной книги преподнесены доктрина той или иной конфессии. Будут споры, какой религии уделили больше внимания. Этого делать не надо".
Объясните пожалуйста, почему изучение основ нескольких религий (мы не о воспитании, а о культурологии) не увляется культурой. А изучение одной, причем в обязательном порядке - культура. Почему нельзя сделать ОДИН учебник, а чтобы не было споров, для каждой из основных религий - отдельные главы одного размера. Пусть представители каждой из религий пишут свой раздел - тогда и обижаться будет некому. И, естественно, предмет только как свободный факультатив.
Но вы же не возражади, когда вас "насильно заставляли" учить историю России? А насколько тесно история Росии и история русской культуры связаны с историей Русской Православной Церкви - это надеюсь понятно без объяснений.Вы опять с ног на голову все ставите. Во-первых, историю страны в которой живешь знать ЖЕЛАТЕЛЬНО. Во-вторых, за незнание истории из страны пока не призывают выгонять (или уже?). В-третьих, с историей России связана не только история православия, то же мусульманство всегда играло большую роль. В четвертых, никто так внятно и не объяснил с чем связано обязательное изучение основ ОДНОЙ ИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ религий.
Ну вот, первые плоды:
"Более того, после уроков по православию сами дети стали называть своих сверстников, чьи родители посещают евангельскую церковь «Царство Божие» - «сектантами». Как отметила Ольга Зис, у пастора церкви Андрея Карчева в школе № 6 в Шебекино учится трое детей. Они сразу попали на урок по «возникновению первой славянской иконы». Детям была нанесена тяжелая психологическая травма, потому что их напрямую стали называть «сектантами». Кроме того, на первом же уроке учащимся заявили о том, что если по этому предмету – «Православная культура» - у них не будет оценок, то их не аттестуют. "
Все доводы морального порядка, ссылки на историю, которая ничему не учит, не доходят до сторонников РПЦ. Оно понятно - предвкушение больших девидендов застилает глаза. Ну ладно, не достучались до совести, попробуем достучаться до разума.
Представим шахматную доску. Идет партия. Черные делают ход и под ударом белых оказывается черная пешка. Белые могут взять эту пешку... И через пару ходов потерять короля. Применительно к другим человеческим (а, может и не только человеческим) играм это называется провокацией.
Сейчас перед РПЦ лежит блестящая, как кажется, возможность - вербовать своих будущих прихожан с помощью государственной системы образования. Не надо никого уговаривать пойти послушать благую весть - 100% школьников будут сидеть и слушать, а потом отвечать на контрольные вопросы. Всё замечательно.
На примере вышепреведенной ситуации, очевидно, что появятся дети-"отщепенцы", дети-"изгои". Но цель оправдывает средства и поломанные психика, судьбы, а то и жизни таких детей никого не волнуют...
Но дети вырастают. Для кого-то из таких "изгоев" любой человек в рясе будет врагом. Как будет вырожаться эта вражда - просто глухим презрением, коктейлем Молотова в окно храма, ударом ножа в глухом переулке - кто знает? А может, они станут объединяться...
В Башкирии, Татарии, Бурятии, на Кавказе, на Алтае ситуация будет иная - отщепенцами быть 90% процентов местного населения быть не могут...
Итак, через 10 лет после начала провокации среди молодежи имеем 30% "условно православных", которые в Великий пост закусывают водочку исключительно капустой (пост ведь!), на Пасху ходят в храмы и презирают "инославных" и "безбожников" за их "неправославность", 10% "православных", 30% которым всё равно и 30% всех остальных, настроенных к РПЦ и "православным" всех мастей ой как нелояльно...
Так может, чёрт с ней, с этой пешкой?
"Более того, после уроков по православию сами дети стали называть своих сверстников, чьи родители посещают евангельскую церковь «Царство Божие» - «сектантами». Как отметила Ольга Зис, у пастора церкви Андрея Карчева в школе № 6 в Шебекино учится трое детей. Они сразу попали на урок по «возникновению первой славянской иконы». Детям была нанесена тяжелая психологическая травма, потому что их напрямую стали называть «сектантами». Кроме того, на первом же уроке учащимся заявили о том, что если по этому предмету – «Православная культура» - у них не будет оценок, то их не аттестуют. "
Все доводы морального порядка, ссылки на историю, которая ничему не учит, не доходят до сторонников РПЦ. Оно понятно - предвкушение больших девидендов застилает глаза. Ну ладно, не достучались до совести, попробуем достучаться до разума.
Представим шахматную доску. Идет партия. Черные делают ход и под ударом белых оказывается черная пешка. Белые могут взять эту пешку... И через пару ходов потерять короля. Применительно к другим человеческим (а, может и не только человеческим) играм это называется провокацией.
Сейчас перед РПЦ лежит блестящая, как кажется, возможность - вербовать своих будущих прихожан с помощью государственной системы образования. Не надо никого уговаривать пойти послушать благую весть - 100% школьников будут сидеть и слушать, а потом отвечать на контрольные вопросы. Всё замечательно.
На примере вышепреведенной ситуации, очевидно, что появятся дети-"отщепенцы", дети-"изгои". Но цель оправдывает средства и поломанные психика, судьбы, а то и жизни таких детей никого не волнуют...
Но дети вырастают. Для кого-то из таких "изгоев" любой человек в рясе будет врагом. Как будет вырожаться эта вражда - просто глухим презрением, коктейлем Молотова в окно храма, ударом ножа в глухом переулке - кто знает? А может, они станут объединяться...
В Башкирии, Татарии, Бурятии, на Кавказе, на Алтае ситуация будет иная - отщепенцами быть 90% процентов местного населения быть не могут...
Итак, через 10 лет после начала провокации среди молодежи имеем 30% "условно православных", которые в Великий пост закусывают водочку исключительно капустой (пост ведь!), на Пасху ходят в храмы и презирают "инославных" и "безбожников" за их "неправославность", 10% "православных", 30% которым всё равно и 30% всех остальных, настроенных к РПЦ и "православным" всех мастей ой как нелояльно...
Так может, чёрт с ней, с этой пешкой?
Сейчас читают
БАРАХОЛКА -23
217041
1002
Дневной дозор!
186849
999
Подопечные Zosia (часть 3)
171871
1000
kosta
old hamster
Чего Доцент ответил? Что этот предмет отличается от классического Закона Божьего? Формализм и не более.
Вы сами посмотрите план учебника учебник, который Алекс уже приводил. Основы культуры там просматриваются в двух-трех главах из шести, усиленно сдобренные православием.
Вы сами посмотрите план учебника учебник, который Алекс уже приводил. Основы культуры там просматриваются в двух-трех главах из шести, усиленно сдобренные православием.
К сожалению ваша ссылка не открывается. Может только у меня? Но учебник я себе даже куплю на днях. Почитать, полюбопытствовать.
А это действительно так? Вы уверены, что там будут именно прививать религиозное воспитание, вместо преподавания основ культуры?Доцент ответил. Вот другой ответ:
Впрочем, кажется, Доцент вам уже ответил.
Зампредседателя комитета Думы по образованию Олег Смолин, говоря о введении ОПК в качестве обязательного предмета, напомнил, что образование в России светское, а религиозное возможно только с согласия детей, по просьбам родителей и с разрешения органов самоуправления. "Если фактически речь идет о Законе Божьем, конечно, здесь есть нарушение законодательства, - сказал Смолин. - Те учебники, которые мне удалось пролистывать, - я говорю это, как доктор философии и членкор Академии образования, - скорее, склонны к Закону Божьему, чем к основам православной культуры".
Кому верить?
Против преподования основ культуры возражений нетпочему нет? есть! культуру преподавай, не преподавай - толку мало. культура - это не предмет, не тема, не раздел учебника. как её можно преподать? так вот я возражаю против потери времени. преподавать надо всё остальное, причём культурным образом. и всё будет хорошо. а в свободные часы можно уроков русского языка добавить, чтоб "преподавание" было без ошибок. а как факультатив - албанский.
обозвали ОПКназвание-то какое. веет, веет...
Почему нельзя сделать ОДИН учебник, а чтобы не было споров, для каждой из основных религий - отдельные главы одного размера. Пусть представители каждой из религий пишут свой раздел - тогда и обижаться будет некомуну что за бред? к вам придут свидетели иеговы, староверы, ещё хрен знает кто, и каждый захочет по главе.
в_поисках_истины, ну вот всё понятно вы говорите, когда поклоняются сублимированному куску трупа предполагаемого святого, или закопчёной доске с краской, то имеют в виду бога. и это правильно. с досками, трупами и плащами разговаривать бесполезно. а бог всемогущ. так а нафига вся эта мишура? храм христа спасителя за общественные бабки, попы в рясах, сомнительные святыни с антисанитарной обстановкой... молитесь. и всё. бог услышит. а можно и не молиться, всё равно всё под контролем. козлы сгорят в геенне огненной, а хорошие ребята типа меня попадут в райские кущи
ну что за бред? к вам придут свидетели иеговы, староверы, ещё хрен знает кто, и каждый захочет по главе.Как то Вы очень категоричны. Толерантней надо быть, толерантней
[/code]
Согласен, толстая книжка получитсяНо если преподовать - то ВСЕ, без исключений.
в_поисках_истины, ну вот всё понятно вы говорите, когда поклоняются сублимированному куску трупа предполагаемого святого, или закопчёной доске с краской, то имеют в виду бога. и это правильно. с досками, трупами и плащами разговаривать бесполезно. а бог всемогущ. так а нафига вся эта мишура? храм христа спасителя за общественные бабки, попы в рясах, сомнительные святыни с антисанитарной обстановкой... молитесь. и всё. бог услышит. а можно и не молиться, всё равно всё под контролем. козлы сгорят в геенне огненной, а хорошие ребята типа меня попадут в райские кущи
а хорошие ребята типа меня попадут в райские кущиРада за вас!Но, согласитесь, есть вера, религия, а есть церковь (как организация - хранитель и проповедник этой религии). Хорошо, когда человек может сам общаться с богом, непосредственно. Только, мне кажется это у немногих подвижников получается. А остальным нужен наставник, в том числе и в лице Церкви.
Valico
veteran
А остальным нужен наставник, в том числе и в лице Церкви.Но нужен-то не всем. Пусть те, кому нужен и идут к наставнику. Детям-то это зачем?
Не, ну опять. Предмет не называется "Основы православной религии", это "Основы православной КУЛЬТУРЫ." Точно, надо будет купить уже этот учебник и прочитать...
Ech_Aleks
минфа
У меня точно такое же желание возникло. Если в субботу на книжной он будет. точно куплю. Но дело в том, что единого учебника не существует, а есть масса пособий рекомендованных той или иной епархией. В каждой области свой.
Не, ну опять. Предмет не называется "Основы православной религии", это "Основы православной КУЛЬТУРЫ." Точно, надо будет купить уже этот учебник и прочитать...На сарае ........ написано, а там дрова лежат! Какая разница как называется учебник? Или то что УЖЕ происходит в областях где введено обязательное ОПК Вас не интересует? Судя по всему Вас интересует только мнение людей с Вами согласных и все.
Судя по всему Вас интересует только мнение людей с Вами согласных и все.Со мной согласных в чем? В том, что надо лично взять этот учебник (или парочку учебников) в руки, да лично почитать, а потом уже выносить свое суждение? Если так, то да. Меня интересует мнение таких людей. Вот Ич Алекс прочитает, и я сама прочту. Там и поговорим.
Со мной согласных в чем? В том, что надо лично взять этот учебник (или парочку учебников) в руки, да лично почитать, а потом уже выносить свое суждение?Почитайте конечно. Интересно будет Ваше мнение услышать после. Заодно здесь почитайте: http://www.rlinfo.ru/press/pr20060709abc.html
Или вот это:
Чем дальше дело с ОПК заходит, тем очевиднее: разговоры представителей патриархии и их лоббистов о том, что это-де всего лишь культурологический предмет, что на уроках детишки будут учиться любить мать-родину и родную маму, что нельзя растить поколение иванов, не помнящих родства, - дымовое прикрытие для последнего, решительного.Кое-где крепостные стены пали. В Свердловской области опэкашники прорвались не только в школы, но и в детские сады: два года назад их было 5, сегодня - уже 32, рассматривается вопрос еще о 80. Малышам читают жития святых, возят в паломнические поездки - например, на место расстрела царской семьи. В детском садике N516 оборудована молитвенная комната, куда регулярно приходит батюшка. Детский сад сотрудничает с общеобразовательной школой во имя царевича-мученика Алексея, расположенной по соседству.
Взято отсюда: http://www.rambler.ru/db/news/msg.html?mid=8578746&s=11
Или это мелочи не заслуживающие высочайшего внимания?
лёд-9
guru
согласитесь, есть вера, религия, а есть церковь (как организация - хранитель и проповедник этой религии)во-от! о чём и речь. а церковь к школе подпускать категорически нельзя. никакую.
Хорошо, когда человек может сам общаться с богом, непосредственно. Только, мне кажется это у немногих подвижников получается. А остальным нужен наставник, в том числе и в лице Церкви.да ну что вы такое говорите, откуда вы знаете получается или нет? как бог лучше слышит, напрямую или через слуховой аппарат? нету обратной связи, по крайней мере до встречи с дедушкой петей. а там уже поздно раскаиваться
Предмет не называется "Основы православной религии", это "Основы православной КУЛЬТУРЫ."ну давайте вернёмся к началу. что такое _православная_ культура? вообще, слово "культура" в зависимости от контекста можно по-разному понимать, но в данном контексте, "православная культура" и есть православная религия и, по-моему, без вариантов. а просто культура, без контекста, это понятие абсолютно внерелигиозное. культур-мультур. он либо есть, либо его нету. и нечего тут преподавать. воспитывать надо детёв с младых когтёв, и вся недолга.
Точно, надо будет купить уже этот учебник и прочитатьне советую, деньги на ветер. купите лучше гоголя, детям на ночь читать страшные истории. "подымите мне веки! не вижу!"...
Медлено и постепенно. ОПК в школах, что дальше.
Может быть вот ЭТО ?
Может быть вот ЭТО ?
откуда вы знаете получается или нет?Знать не могу. Могу чувствовать. Могу просто верить.
Писания, Евангелия донесены до нас сквозь века Церковью, не затерялись, не исказились, в широком доступе имеются. За это уже благодарна.
церковь к школе подпускать категорически нельзя. никакую.Согласна. А неужели этот предмет в школе будут священники преподавать?
EWG_DCLXVI
Крёстный отэцЪ
Представим шахматную доску. Идет партия. Черные делают ход и под ударом белых оказывается черная пешка. Белые могут взять эту пешку... И через пару ходов потерять короля.А Вы давно в шахматы играли? Короля не рубят! Партия считается проигранной если корлю деваться некуда!
Все доводы морального порядка, ссылки на историю, которая ничему не учит.Потому что не учат её эту самую историю!
А только слышут звон, да не знают где он. Вы же не читали учебник, как Вы можете говорить что он учит Закону Божьему?
лёд-9
guru
Писания, Евангелия донесены до нас сквозь века Церковью, не затерялись, не исказились, в широком доступе имеются. За это уже благодарна.прошу отметить: они не только донесены, но и созданы церковью. можно восхищаться прекрасно отлаженной организацией (тысячи лет, миллионы служащих - и всё это не разваливается, функционирует, имеет влияние), но какое всё это отношение имеет к вере... неясно.
А неужели этот предмет в школе будут священники преподавать?боюсь (нет, надеюсь!), что пединституты преподавателей такой специальности пока не выпускают.
если эти самые ОПК позиционируются как светский предмет, освещающий таки _культурные_ аспекты православия, то, напомню, в школах был такой предмет как "история религий", который, по идее, и так выполнял эту функцию.
EWG_DCLXVI
Крёстный отэцЪ
Медлено и постепенно. ОПК в школах, что дальше.А РОССИЙСКИЕ АТЕИСТЫ ВЫСТУПИЛИ ПРОТИВ ГИМНА РФздесь тыц!
Может быть вот ЭТО ?
лёд-9
guru
не просто некуда деваться, а его атаковали, т.е. король погиб. так что выражение "потерять короля" вполне адекватно. многие даже картинно кладут короля на поле (: про рубку сказано не было.потерять короля.А Вы давно в шахматы играли? Короля не рубят! Партия считается проигранной если корлю деваться некуда!
p.s. в шахматы давно не играл. возможно по заявке рпц в фиде правила были изменены
Учебник по ОПК можно не покупать, достаточно ознакомиться с содержанием Практически нет разницы с учебником для воскресных школ. Попы натурально борзеют, такое у меня мнение.
--------------------------------------------------------------------------------
Введение. ПРЕДМЕТ ИСТОРИИ РЕЛИГИОЗНОЙ КУЛЬТУРЫ .
Тема 1. ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ПРАВОСЛАВНОЙ РЕЛИГИИ?
1.1. Роль Православия в жизни российского общества
1.2. Возникновение христианства и Православной Церкви
1.3. Истоки и традиции православного вероучения
1.4. Источники знаний о Боге
1.5. Появление первых христиан на Руси
1.6. Крещение Руси
Тема 2. СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ
2.1. О Библии
2.2. Сюжеты Ветхого Завета: сотворение мира, сотворение
человека, грехопадение
2.3. Сюжеты Ветхого Завета: первое братоубийство,
всемирный потоп, явление Аврааму Святой Троицы, испытание Авраама
2.4. Ветхозаветные пророки
2.5. Сюжеты Нового Завета: рождение,
детство и крещение Иисуса Христа
2.6. Чудеса и проповедь Христа
2.7. Страдания, смерть и воскресение Иисуса Христа
2.8. Евангельские события после воскресения Христа
Тема 3. ХРАМ — ДОМ БОЖИЙ
3.1. Для чего строят храмы
3.2. Откуда взят образ храма
3.3. Древнее культовое зодчество на Руси
3.4. Внутреннее устроение храма
3.5. Святыни — храмы православного мира
3.6. Сорок сороков московских храмов
3.7. Храмы Московского Кремля
Тема 4. РЕЛИГИОЗНОЕ ИСКУССТВО
4.1. Религиозная тематика в искусстве
4.2. Церковное искусство
4.3. Иконопись на Руси
4.4. Иконография образа Пресвятой Богородицы
4.5. Чудотворная Владимирская икона Богоматери
4.6. Казанская и Донская чудотворные иконы
Пресвятой Богородицы
4.7. Чудотворные иконы Божией Матери «Знамение»
4.8. Державная икона Божией Матери
4.9. Монументальная живопись в православном храме
4.10. Символы православного искусства
Тема 5. АГИОГРАФИЯ
5.1 Жития святого Николая Чудотворца и великомученика
Георгия Победоносца
5.2. Жития святого благоверного князя Александра Невского
и преподобного Сергия Радонежского
5.3. Жития преподобного Серафима Саровского и святого праведного Иоанна Кронштадтского
--------------------------------------------------------------------------------
Введение. ПРЕДМЕТ ИСТОРИИ РЕЛИГИОЗНОЙ КУЛЬТУРЫ .
Тема 1. ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ПРАВОСЛАВНОЙ РЕЛИГИИ?
1.1. Роль Православия в жизни российского общества
1.2. Возникновение христианства и Православной Церкви
1.3. Истоки и традиции православного вероучения
1.4. Источники знаний о Боге
1.5. Появление первых христиан на Руси
1.6. Крещение Руси
Тема 2. СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ
2.1. О Библии
2.2. Сюжеты Ветхого Завета: сотворение мира, сотворение
человека, грехопадение
2.3. Сюжеты Ветхого Завета: первое братоубийство,
всемирный потоп, явление Аврааму Святой Троицы, испытание Авраама
2.4. Ветхозаветные пророки
2.5. Сюжеты Нового Завета: рождение,
детство и крещение Иисуса Христа
2.6. Чудеса и проповедь Христа
2.7. Страдания, смерть и воскресение Иисуса Христа
2.8. Евангельские события после воскресения Христа
Тема 3. ХРАМ — ДОМ БОЖИЙ
3.1. Для чего строят храмы
3.2. Откуда взят образ храма
3.3. Древнее культовое зодчество на Руси
3.4. Внутреннее устроение храма
3.5. Святыни — храмы православного мира
3.6. Сорок сороков московских храмов
3.7. Храмы Московского Кремля
Тема 4. РЕЛИГИОЗНОЕ ИСКУССТВО
4.1. Религиозная тематика в искусстве
4.2. Церковное искусство
4.3. Иконопись на Руси
4.4. Иконография образа Пресвятой Богородицы
4.5. Чудотворная Владимирская икона Богоматери
4.6. Казанская и Донская чудотворные иконы
Пресвятой Богородицы
4.7. Чудотворные иконы Божией Матери «Знамение»
4.8. Державная икона Божией Матери
4.9. Монументальная живопись в православном храме
4.10. Символы православного искусства
Тема 5. АГИОГРАФИЯ
5.1 Жития святого Николая Чудотворца и великомученика
Георгия Победоносца
5.2. Жития святого благоверного князя Александра Невского
и преподобного Сергия Радонежского
5.3. Жития преподобного Серафима Саровского и святого праведного Иоанна Кронштадтского
EWG_DCLXVI
Крёстный отэцЪ
итак это Вы писали Представим шахматную доску. Идет партия. Черные делают ход и под ударом белых оказывается черная пешка. Белые могут взять эту пешку... И через пару ходов потерять короля. короля не теряют. причем партия может закончится не только матом, но и патом (тотже мат, но без шаха), но это так к слову. А по поводу потери короля, дык игра заканчивается в описанных выше случаи. Ну сравнили хотя бы с ферзем штоли, а то с королем.
EWG_DCLXVI
Крёстный отэцЪ
Ну а содержание? прочитали тот и другой учебник. А то темы то может и похожи будут а содержание разное. Так сказать глубина узучаемого предмета!
лёд-9
guru
итак это Вы писалиу вас путаница во всём. что я писал - я знаю, но что _вы_ мне приписываете мне понять не удалось
короля не теряютнаходят? в капусте?
причем партия может закончится не только матом, но и патом (тотже мат, но без шаха)мда-с... мат - это мат, пат - это пат. а причём тут это? потерять короля - можно, срубить его - физически нельзя, потому что партия заканчивается после объявления мата, т.е. за два несовершённых хода до рубки. таковы правила. король умирает от разрыва сердца. так что ваш экскурс в правила игры был неуместен, человек сказал вполне корректную фразу.
Ну сравнили хотя бы с ферзем штоли, а то с королем.претензии не ко мне, я вообще сравнениями не занимался
"сотвориша завесу [двepeм] скинии свидения от синеты и багряницы, и червленицы спрядены, и виссона сканаго, дело швенно херувимы. И сотвориша очистилище над кивотом от злата чиста, и два Херувима" (Исх.37)В первом случае. Это инструкция по украшению храма. Нет никаких свидетельств, что к ним припадали, целовали, прикладывались отбивали им поклоны в общем им не поклонялись.
" И кости Иосифа, которые сыновья Израиля вынесли из Египта, схоронили в Сихеме" (Нав.24, 32). [В скобках замечу, что кости Иосифа сыны Израиля несли с собой все 40 лет странствий по пустыни]
Во втором случае ваш аргумент вообще не в тему. Один человек попросил похоронить его только в определенном месте. И те кого он просил ревностно это исполнили набальзамировали тело, дабы не пахло. И даже таскали его пока скитались по пустыне в ожидании смены поколения. Но они его не разорвали на кусочки не разослали по всей стране, не обьявили "святыми мощами", не прикладывались к ним ради исцеления и не устраивали кретные ходы на тему что нам привезли отщипнутый кусок от знаменитого трупа, не разглагольствовали о возрождении Израиля, потому что кто-то кому передал когда-то вывезенный кусок трупа. И прочая чушь которая имеет место быть в православии. Короче не поклонялись трупу.
Так что это вообще не обьясняет с какой стати данные обычаи меют отношение к христианству или иудаизму. У мусульман к католицизму и православию на этот счет основные притензии в идолопоклонстве и они тыщу раз правы. Они ошибаются только в том что это христианские маразмы. Потому что к христианству эти абсолютно языческие вещи не имеют никакого отношения.
И если Эти традиции имеют (типа) отношение к культуре православной то мне придется очень стараться обьясняя своему чаду, чтобы не верил тому бреду которому учат на ОПК.
Вот вам буддийская притча на эту тему: "Одна мать все просила сына, чтобы он привез ей священное сокровище Будды. Но сынок побывал в Лхасе, а про просьбу матери забыл. И на обратном пути, найдя череп обезьяны, вынул оттуда зуб, да и принес матери: "Возьми, это зуб Будды". Мать заворачиват зуб в шелк и кладет в божницу и творит над ним самые священные молитвы и обращает все помыслы к святыне. И сделалось чудо. Начал светится зуб чистыми лучами. И произошли от него чудеса многие и исцеления."Ну в принципе я не сомневался от куда растут уши православного идолопоклонства, из идолопоклонства языческого.
Вспомните, когда верующая женщина, желая исцелиться протиснулась к Христу сквозь толпу и коснулась края его плаща. А Он сказал ей "Встань, женщина. Вера твоя спасла тебя". Заметьте не плащ, не прикосновение, и даже не сам Христос, а Вера ее спасла.21 ибо она говорила сама в себе: если только прикоснусь к одежде Его, выздоровею.
22 Иисус же, обратившись и увидев ее, сказал: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя. Женщина с того часа стала здорова.
(Матф.9:21,22)
Она верила что Иисус способен исцелить ее даже если она просто прикоснется к нему.
Из этого разве следует, что надо расщепить крест на котором убили Иисуса расщепить на мелкую стружку, и прикладываться к нему при болезнях по рецепту врача-попа?
Что же христиане не сделали это сразу, наверное римляне поставили огнедышащего змия охранять ценнейший артефакт для будующих поколений. Пока не приперся непомню какой мег-ацарь (или король) через много веков, нашел какое-то бревно, провел несколько научных экспериментов, и обьявил что это тот самый крест на котором распяли Господа. Попики (кафолики с ортодоксами помоему в то время еще не окончательно разругались) быстренько подогнали выдранный из контекста отрывки типа "14 А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира.(Гал.6:14)"
Доказали функциональную нужность артефакта, и включили его в свою систему поклонения.
Вот такие маразмы отвращают многих современных людей от веры в христианского Бога, потому что тот в представлении православно-католиков да и многих протестантов довольно глупо выгдялит.
С плащаницей вообще прикол. Каким она там веком датирована? не 13-м ли? http://www.damian.ru/new_statii/TP/Vozrast.htm
http://ufolog.nm.ru/turin1.htm
Да и проведите эксперимент намажте лицо гуашью и оберните лицо полотенцем а потом посмотрите на проекцию и хорошенько подумайте, что за проекция была на плащанице.
Зацените отрывок из учебника ОПК.
Никого не заставляют православные священники приходить на церковные службы; ни в школе, ни на работе никогда и никто не обязывает ходить в храмы, а если люди туда идут, то за это никаких поощрений не получают: денег за это не платят, благодарности не объявляют. Напротив, в храме христианам приходится потрудиться и потратиться на свечи, поминальные записочки, литературу, на восстановление храма. Но почему-то люди идут в храм . Почему?Мда труды-то какие.... А потом чел. отъезжает "очищенный" на своем мэрсе к любовнице или на очередную разборку. Вот лик православия.
На счет плащаницы поправляюсь не внимательно прочитал, и не так понял. Но даже если это тряпка действительно имеет отношение к Христу. То в любом случае вот это.
Кстати. По негативам, полученным в исследовательской кампании 1978 года, д-ром Джексоном была изготовлена в дар русскому народу точная копия Туринской Плащаницы. Сейчас она, освященная Патриархом Алексием, выставлена для всеобщего поклонения в храме Сретенского монастыря в центре МосквыИдолопоклонство.
Правы те кто говорит что "я православный, но я не христианин". Язычество оно и есть язычество, чтобы там не говорили, факты сами за себя.
. Христианство от "поклонения в Духе и Истине" - до поклонения реликвиям. Первые христиане - и по рассказам Библии, и по всесторонним свидетельствам достоверных исторических данных - молились своему Богу "В Духе и в Истине" ( Иоанна, 4:23-24); а, по свидетельству Плиния Младшего (родился в 61, умер в 114 году) - "поют Христу, как Богу". Кроме крещения в воде и возложения рук, у первых христиан до начала 3-го столетия никаких обрядов и никаких предметов поклонения не было. С третьего столетия, когда христианские общины окончательно порвали свои связи с иудаизмом и пополнялись только за счет язычников, новокрещенные иногда проявляли склонность к соблюдению своих бывших, языческих, обрядов и святынь. Такие попытки при самих их всходах, на корню, уничтожались идеологически и организационно. Церковные верхи того времени блюли чистоту первоначального, апостольских времен, христианства. Когда среди христианских общин появились изображения рыбы, которые символизировали собой Иисуса Христа (Греческое название рыбы "Ихфиос" истолковывалось как сочетание первых букв выражения: "Иисус Христос Сын Бога, Спаситель) и креста, как символа спасения через страдания на земле, то ряд церковных авторитетов (Тертуллиан, Ириней Лионский, Иустин Мученик-Философ и другие) громогласно заявляли, что христиане не поклоняются этим символическим изображениям. Понятно, что никаких реликвий, достойных поклонению, христианство до IV столетия не знало. Став государственной религией, христианская церковь постепенно - не без колебаний и не без мук - вводит обряды, обрастает культовыми предметами. Но только на соборах в 787, а затем окончательно - в 843 годах христианская церковь предписала к обязательному исполнению строго установленные обряды и порядок богослужений, молебны и молитвы; почитание икон, христианских реликвий и, в обязательном порядке, церковной иерархии. (Во время архиерейского богослужения Церковный Устав предписывает, чтобы диакон покадил (взмахнул кадилом) "Богу - Три раза... Архиерею - Девять раз".) В это время утверждаются к поклонению якобы уже найденные ранее реликвияи (крест, на котором распяли Иисуса Христа, остатки одежды апостолов, волосы Богородицы, мощи святых и тому подобное.) Начали появляться и материализоваться те вещи, о которых рассказывается в Библии. (Опять в скобках замечу, что все священные предметы и места в современном Иерусалиме - Голгофа, гроб Господень, путь Иисуса Христа от судилища до Голгофы, Горница Тайной вечери Иисуса Христа со своими апостолами, дорога входа Иисуса Христа в Иерусалим накануне своего распятия и все прочее, - это ни что иное, как сооруженные в натуральную величину на открытом воздухе евангельские муляжи. Иерусалим дважды в - 70 и в 135 году - был до основания разрушен; от сооружений евангельских времен в нем не осталось камня на камне. После окончательного разрушения Иерусалима по нему плугом вдоль и поперек пропахали борозды. От старого Иерусалима осталась только часть крепостной стены длиной в 185 метров. Это так называемая "Стена плача". - И все!) С конца 4-го столетия в христианстве полуофициально начинают собирать и поклоняться различного рода материализованным святыням. В условиях постоянно повышающегося спроса начинают по потребностям фабриковаться евангельские реликвии. В силу этого "находят" крест, на котором был распят Иисус Христос и сочиняют легенду об "обретении честного и животворящего креста Господня"; отстраивают Иерусалим с его Голгофой, Гробом Господним, Крестной дорогой на Голгофе и так далее. После этого начинают почитать останки святых отцов - их мощи. Затем вводится почитание икон, обретение икон чудотворных. Начинается священная распродажа евангельских реликвий, дублирования этих реликвий. Установлено, что разошедшиеся по христианскому миру кусочки из Креста Господня в своей массе могли быть собраны не менее чем с нескольких сотен подобных Крестов. Среди библейских реликвий появляются слезы Богородицы, волосы младенца Иисуса, и даже кости тех тощих коров, которые приснились библейскому фараону (Бытие, 41:17-21). Еще больший спрос был на мощи (останки умерших святых). В результате в церквах Востока и Запада накопилось у святого Григория 30 туловищ; у святого Филиппа - 18 голов, у святой Анны - 2 туловища, 8 голов, 6 рук и ног, у святого Андрея Первозванного - 5 туловищ, 6 голов, 17 рук и ног. В Евангелии от Луки рассказывается, что по приказу царя Ирода Антипы Иоанну Крестителю отрубили голову. Древние христианские сказания утверждали, что тело Иоанна Крестителя было сожжено вместе с его отрубленной головой. Но с VI столетия церковники начали "обретать" головы Иоанна Крестителя и выставлять их на поклонения. Таким образом накопилось 7 "подлинных" голов Крестителя. На честь обретения каждой из голов в католической и православной церкви установлены отдельные, соблюдаемые до сих пор, праздники. Среди реликвий свое особое место заняли Плащаницы Иисуса Христа. Они эпизодически начали появляться в недрах Византийского православья, но с момента Крестовых походов - значительно плодится на Западе, в римско-католической церкви. Плащаницы быстро и прочно вошли в культовую практику христианской церкви; поклонение ей ввели в Устав обязательного церковного богослужения. В Страстную пятницу, за два дня до праздника Пасхи, во всех православных и католических церквях проводится специальное богослужение, во время которого "погребают" умершего Иисуса Христа и выставляют его Плащаницу для поклонения. Плащаницы, например, православной церкви в обязательном порядке есть в каждом действующем храме и представляют собой иконописное изображение на специально уплотненном льняном полотне (редко - на доске) иконописного изображения лежащего во гробе Иисуса Христа, а вокруг Погребенного - Богородица, Мария Магдалина и жены-мироносицы, Иосиф Аримафейский, Никодим, апостол Иоанн. Можно предположить, что в начальный период этих богослужений для поклонения выставлялись "подлинные" погребальные одежды Иисуса Христа, что привлекало к владеющему Плащаницей храму многочисленных молящихся. В ответ конкурирующие церкви и крупные храмы обзаводились собственными "подлинными" Плащаницами... Таким образом, к XV столетию в христианском мире исторически зафиксировано всего 40 Плащаниц Иисуса Христа. Часть из них поизносилась и исчезла, часть была уничтожена конкурентами, часть в силу разных причин не приобрела нужного авторитета у верующих...
Замечу, что все ссылки о "безобразиях" с преподаваниям "Основ..." взяты с протестанского сайта. Мусульмане, например, (которых даже в российской глубинке уже не меньше сектантов) почему-то молчат. Да и на форуме самые грубые и некорректные нападки на Православие (не на школьный предмет "Основ..." а на саму конфессию) звучат не от атеистов, а от протестанта Уэфа.
Да и на форуме самые грубые и некорректные нападки на Православие (не на школьный предмет "Основ..." а на саму конфессию) звучат не от атеистов, а от протестанта Уэфа.Ничуть не грубее чем заставлять изучать ТАКОЕ детей, с детства заставляя их коверкать свое мировозрение, наперекор любой логике.
Это во первых.
Во вторых я не нападаю на конфессию, я уже против того чтобы конфессия свои странные взгляды (бессильная прививать взрослым человекам) не внедряла нашим детям, в виде обязательного предмета. Вообще-то это подленько со стороны конфессии (одной из), из-за немощи обращать в свою паству народ, обьявить любую проповедь не православия прозелетизмом (придав этому негативный оттеной) обьявить свою конфессию основной и начать использовать гос. рычаги для продвижения своих идей в наиболее поддатливую часть населения как дети. Гитлерюгент напоминает "я потерял ваше поколение, но ваши дети будут принадлежать мне".
Docent
old hamster
Мда труды-то какие.... А потом чел. отъезжает "очищенный" на своем мэрсе к любовнице или на очередную разборку. Вот лик православия.А рожу сектюка увидеть еще проще - когда он хватает тебя на улице и в метро за рукав и начинает всучивать литературу, изданную на деньги заокеанских спонсоров.
Да и представление о протестантах как о занудах, усердно штудирующих Библию, начинает устаревать.
"Лидеры харизматиков учат, что присутствие Бога можно почувствовать через аномальные физические проявления и чувственные потрясения. Все так называемые отношения с Богом для них сводятся к физическим ощущениям, эмоциональной взвинченности и психическим экстатическим состояниям, когда человек не контролирует себя и зачастую даже не помнит, что с ним происходило. Эти ощущения становятся для харизматиков своеобразным наркотиком, и если они исчезают, сектанты испытывают своего рода "синдром отмены". " Источник
Ну для "протестанта Уэфа" это вопрос принципиальныйХотя не все протестанты в этом вопросе сходятся. У меня знакомая есть, она баптистка. Мы с ней иногда ведем теологические споры. Так вот, она особо негативно о православии не отзывается. Не согласна с ними, но в общем считает, что лучше православие, чем атеизм. А по мне, так все одно, что баптисты, что православные, что католики, что свидетели, что ученики Христа - все сектанты
Но я не пытаюсь навязать им свою точку зрения. Они же, напротив, делают постоянные попытки "спасти" меня
Вот я и выступаю против внедрения идей одной из сект в школу. А до каждой из них мне нет никакого дела. До лампочки мне их идеи, лишь бы не лезли
Но я не пытаюсь навязать им свою точку зрения. Они же, напротив, делают постоянные попытки "спасти" меня
Вот я и выступаю против внедрения идей одной из сект в школу. А до каждой из них мне нет никакого дела. До лампочки мне их идеи, лишь бы не лезли
нападать на православие для меня не принципиально
В правосланых учениях очень много чего интересного и многовоекового опыта в плане воспитания, психологической поддержки и житейской мудрости. Но когда они цыкают на всех инакомыслящих христиан секты, иностранные засланцы и т.д. и т.п. и кичатся своей древностью. При этом выносят куски трупов для поклонения, и возят по льготному налообложению табак в страну. Вот тут чисто по человечески я раздражаюсь, есть такой недостаток.
С точки зрания блага для общества на 100% согласен с той баптисткой, лучше больше в православных чем атеистов, но дело в том что среди тех кто себя таковым считает ничтожно мало тех кто ими является
В правосланых учениях очень много чего интересного и многовоекового опыта в плане воспитания, психологической поддержки и житейской мудрости. Но когда они цыкают на всех инакомыслящих христиан секты, иностранные засланцы и т.д. и т.п. и кичатся своей древностью. При этом выносят куски трупов для поклонения, и возят по льготному налообложению табак в страну. Вот тут чисто по человечески я раздражаюсь, есть такой недостаток.
С точки зрания блага для общества на 100% согласен с той баптисткой, лучше больше в православных чем атеистов, но дело в том что среди тех кто себя таковым считает ничтожно мало тех кто ими является
Мне почему-то кажется что не пошлют
Ну даже если и будет
то наверное те знания, которыеС кучей таких сомнений берёшься поповское слово отстаивать...
сектанты испытывают своего рода "синдром отмены"У вас свои тараканы у них свои. Вот и просвещали бы народ. У вас что не священик то психолог. Дак нет сидим ждем пока к нам приползут уже выпотрошенные и потерявшие всякую надежду. Где бы мы были если бы христиане первого века были похожи на православных? Так бы и загнулось христианство в пределах палестины и Сирии.
А рожу сектюка увидеть еще проще - когда он хватает тебя на улице и в метро за рукав и начинает всучивать литературу, изданную на деньги заокеанских спонсоров.Надо же у взвешенного Доцента эмоции пошли, извиняюсь что раздражил вас. Меня за рукав не хватали, бумажку не совали, а просто попросили поговорить и слава Богу что подошли ко мне не смотря на то, что я был негативен. Жизнь после этого сложилась гораздо лучше чем тогда мне светило. Между прочим я на тот момент собирался креститья в православном храме и в меру своего понимания готовился к этому, но не на одной службе, а отстоял я их не мало, не увидел никакого смысла, и не смог ни скем поговорить (вознесенский собор возле цирка), потому что сама структура служб не предполагает никакого общения священника с паствой, и это остается только на инициативе священников. Кто не ленив и хочет просвещать тот активно общается. Но в то время что я ходил, ниразу не видел ни одного священиика который бы общался с народом. Единственные завсегдатаи храма кто до меня снисходил это были вечно цыкающие и недовольные бабки, да нищие при входе. Я так понимаю православные священиики просто в большинстве своем просто боятся общасться с народом по серьезным жизненным вопросам ИМХО.
просто попросили поговоритьЭто называется "просто попросили поговорить" когда, извиняюсь, без мыла лезут в одно место?
И бумажки суют, и книжки всякие суют, и попиZдеть предлагают - хрен отвяжешься. За рукав, правда, не припомню чтобы хватали...
Согласна. А неужели этот предмет в школе будут священники преподавать?Даже если первое время их там и не будет - появятся. И те кто сейчас уверяет, что священников в школах не будет, через некоторое время начнет уверять, что поп в школе это хорошо.Предмет то по их мнению "культурологический", а кто у нас лучше всех может о "православной культуре рассказать" как не священник?
Замечу, что все ссылки о "безобразиях" с преподаваниям "Основ..." взяты с протестанского сайта. Мусульмане, например, (которых даже в российской глубинке уже не меньше сектантов) почему-то молчат. Да и на форуме самые грубые и некорректные нападки на Православие (не на школьный предмет "Основ..." а на саму конфессию) звучат не от атеистов, а от протестанта Уэфа.Высказывание главы Духовного Управления Мусульман Нижегородской области Умара Идрисова: "нельзя в светском государстве на территории государственных учебных заведений строить часовни и вводить основы православной культуры в школах как обязательный предмет, ломая хребты, не считаясь с мусульманами и иными. Нельзя в армию вводить никаких священников"
Высказывание президента Татарстана Шаймиева: "У нас в одном классе сидят дети разных вероисповеданий. Если им всем преподавать основы только одной религии, для кого-то это будет оскорблением", - заявил М.Шаймиев. "В республике есть всё: и мечети, и церкви, и синагоги, и кирхи, даже староверческие церкви. Кто хочет - отдавайте детей в воскресные школы, пускай там обучаются"
Или это какие-то неправильные мусульмане? Не потдерживают, так сказать, "линию партии"
Практически на личности уже перешли. А оно того стоит?Мда труды-то какие.... А потом чел. отъезжает "очищенный" на своем мэрсе к любовнице или на очередную разборку. Вот лик православия.А рожу сектюка увидеть еще проще - когда он хватает тебя на улице и в метро за рукав и начинает всучивать литературу, изданную на деньги заокеанских спонсоров.
Нуу раздухарился. Ну посылайте как всегда. Есть успокоительная "мантра"
12 а входя в дом, приветствуйте его, говоря: мир дому сему;
13 и если дом будет достоин, то мир ваш придет на него; если же не будет достоин, то мир ваш к вам возвратится.
(Матф.10:12,13)
ЗЫ Согласен, что часто те кто проповедует на улицах, часто попадают не в попад, и раздражают. Но с опытом приходит бОльшая чувствительность к настрою человека.
ЗЫ2 С другой стороны есть оборотная сторона медали. Когда человек только ждет повода и собеседника на религиозные темы, но бытовуха и занятость его не отпускает, и когда к нему подходят обес стороны довольны.
12 а входя в дом, приветствуйте его, говоря: мир дому сему;
13 и если дом будет достоин, то мир ваш придет на него; если же не будет достоин, то мир ваш к вам возвратится.
(Матф.10:12,13)
ЗЫ Согласен, что часто те кто проповедует на улицах, часто попадают не в попад, и раздражают. Но с опытом приходит бОльшая чувствительность к настрою человека.
ЗЫ2 С другой стороны есть оборотная сторона медали. Когда человек только ждет повода и собеседника на религиозные темы, но бытовуха и занятость его не отпускает, и когда к нему подходят обес стороны довольны.
Кто хочет - отдавайте детей в воскресные школы, пускай там обучаются"Вот именно!
А только слышут звон, да не знают где он. Вы же не читали учебник, как Вы можете говорить что он учит Закону Божьему?Это и к Вам относится, Вы же тоже не читали учебник, откуда уверенность в том, что он не религиозный, а культурологический?
Про заокеанских спонсоров, не православным говорить. Чем щас РПЦ занимается в северной Корее? Конечно за рукава не хватает. Просто на деньги заграничных спонсоров (т.е. России) строит храмы куда Ким Чен Ир будет загонять свой народ, как когда-то дружина князя загоняла киевлян в Днепр.
Скажем, новгородцев, финнов, эстонцев именно так и крестили. Но факты эти никогда не замалчивались, они на виду, остались в памяти народов. Доныне сохранилась народная поговорка о событиях, происшедших тысячу (!) лет назад: “Путята крестил мечом, а Добрыня огнем”. Эта поговорка, кстати сказать, укоренилась в языке настолько, что стала словесным клише
А вы про хватание за руки в метро
Теперь проведем обратную историческую аналогию: а были ли примеры, когда христианские миссионеры приходили проповедовать без сопровождения, в одиночку? Конечно, были! Вот наиболее близкий св.Стефану пример. Доподлинно известно, что лопарей (на Кольском полуострове) св.Трифон Печенгский пришел крестить без спутников, один. Сначала по наущению жрецов его побили, так что он до конца жизни остался горбатым. Но скоро этот, с подорванным здоровьем, человек сумел в одиночку обратить язычников к христианству на обширной территории, основал Троицкий монастырь. До сих пор в той местности сохранилось православие, празднуются престольные праздники, почитается святитель Трифон - хотя господствующей религией там является лютеранство.
А вот такие вот примеры обращения бы нынешним православным надо взять на вооружение. Да нет доятся они что будут выглядеть как сектанты хватающие за рукава в метро, чемных язычников и атеистов, или чего доброго от доброго православного можно матом или в лоб схлопотать.
Скажем, новгородцев, финнов, эстонцев именно так и крестили. Но факты эти никогда не замалчивались, они на виду, остались в памяти народов. Доныне сохранилась народная поговорка о событиях, происшедших тысячу (!) лет назад: “Путята крестил мечом, а Добрыня огнем”. Эта поговорка, кстати сказать, укоренилась в языке настолько, что стала словесным клише
А вы про хватание за руки в метро
Теперь проведем обратную историческую аналогию: а были ли примеры, когда христианские миссионеры приходили проповедовать без сопровождения, в одиночку? Конечно, были! Вот наиболее близкий св.Стефану пример. Доподлинно известно, что лопарей (на Кольском полуострове) св.Трифон Печенгский пришел крестить без спутников, один. Сначала по наущению жрецов его побили, так что он до конца жизни остался горбатым. Но скоро этот, с подорванным здоровьем, человек сумел в одиночку обратить язычников к христианству на обширной территории, основал Троицкий монастырь. До сих пор в той местности сохранилось православие, празднуются престольные праздники, почитается святитель Трифон - хотя господствующей религией там является лютеранство.
А вот такие вот примеры обращения бы нынешним православным надо взять на вооружение. Да нет доятся они что будут выглядеть как сектанты хватающие за рукава в метро, чемных язычников и атеистов, или чего доброго от доброго православного можно матом или в лоб схлопотать.
ТОП 5
1
2
3
4