Кстати, был бы неплохой предмет на стыке литературы и истории - исторические вещи... Пикуль, Дрюон (у этого, правда, не про Россию)...
Владимир Ив
old hamster
А по-моему что один, что другой так однобоко освещают историчесие события, что нуждаются в дополнительных комментриях сопоставимых с их книгами.
Нужно просто интересно преподавать историю, с огоньком. У нас учительница истории давала весьма неординарные задания - составить кросворд из известных нам древнеримских слов и названий, фамилий, или сделать своими руками наконечник стрелы из камня - да так чтобы натурально выглядел, без применения всяких там наждаков и напильников. Предполагалось конечно, что папаньки помогут, но я сам хотел.
И до сих пор у меня от тех уроков хорошее впечатление, задор какой-то историю изучать. Она мне кажется интересной.
А литература пусть остаётся литературой.
Нужно просто интересно преподавать историю, с огоньком. У нас учительница истории давала весьма неординарные задания - составить кросворд из известных нам древнеримских слов и названий, фамилий, или сделать своими руками наконечник стрелы из камня - да так чтобы натурально выглядел, без применения всяких там наждаков и напильников. Предполагалось конечно, что папаньки помогут, но я сам хотел.
И до сих пор у меня от тех уроков хорошее впечатление, задор какой-то историю изучать. Она мне кажется интересной.
А литература пусть остаётся литературой.
Михаил_1
v.i.p.
Нужно просто интересно преподавать историюДа это, по-моему, вообще для любого предмета главное.
Заинтересовать - а дальше ученик сам будет информацию искать. Направлять его только...
Владимир Ив
old hamster
И изучать жизнь по модели Лермонтова абсолютно равнозначно тому, что формировать речь и мышление у детей на одах Гомера.Вы чего-то не того поняли об изучении Лермонтова. Либо вам лично его как-то не так преподавали. Мы изучали его произведения только после того как знакомились с тем кем он собственно был и откуда у него взялась эта мрачность и пессимистичность. И тоько потом начиналось собственно всякие там паруса на горизонте и битвы монахов с барсами на утёсах грузинских скал. Читая стихи Пушкина и Лермонтова мы не особо вникали в какие-то там глубинные мысли - а часто просто скользили поверхностно и заучивали наизусть. Только гораздо позднее приходит настоящее понимание Пушкина и тем более Лермонтова. Я лично вырос патриотом потому что мне хорошо донесли - Пушкиным можно и нужно гордиться. Литература в школе фундамент для дальнейшей жизни, но никак не здание. Основу дали - дальше стройте сами - как сочтёте нужным.
Ну а Гомер это просто гроздья метоафор. "Встала из мрака младая с перстами пурпурными Эос..." Ух!!!
Хорошо что я ещё в школе познакомился с его поэмами. Он конечно для детей нуден очень, но нам дали ровно столько чтобы интерес остался, а скука ещё не пришла.
И второй момент. В 14-ть лет невозможно понять Евгения Онегина, А в 15-ть - Достоевского. Не верите? Перечитайте сейчас, с высоты 30-40 лет. Так зачем же неокрепшему организму упорно впихивают то, что он не в состоянии переварить? Не потому, что не хочет, а потому, что не хватает опыта и зрелости.Но ведь от школьника не тебуется такого понимания как от взрослого. Если понял, то хорошо, возьми с полки пирожок. Не понял, поставят четвёрку за усердие, а если вообще тупой или интереса нет, то трояк за присутствие на уроке всё равно как правило обезпечен. Ну а если в течении урока играл с соседом в морской бой - извиняй - товарисчь - ЕГЭ это не злая училка придумала - это суровая правда жизни...
Всё-таки то что в школе проходят серьёзные произведения это очень большой плюс. Планку нужно изначально ставить очень высоко, чтобы можно было учителю развернуться - как учеников заинтересовать.
"Севастопольские рассказы" - это хорошая возможность помочь детям научиться думать иными категориями. чем они привыкли.
Да жизнь изменилась, но люди в сердцевине своей всё те же, нуждаются в том, же что и раньше - любви, заботе, понимании, прощении, развитии и многом чём другом. И русская классика умеет об этом говорить.
Dreamliner
experienced
ннп
Тут интересовались: Ржевский - герой толстовского "Давным-давно"... если не ошибаюсь.
Тут интересовались: Ржевский - герой толстовского "Давным-давно"... если не ошибаюсь.
townee
v.s.p.
Запомнилось: литераторша в декрет ушла, пришла на замену пожилая уже женщина (слава Богу, настоящая литераторша) - без единого пропуска, весь класс до самого выпуска. А на лето каждому рекомендации (!!!): ты почитай это, а тебе вот это не помешало бы... и не по программе. Людей в нас видела, а не бурсаков. Было взаимное уважение. А с программой конечно можно поработать, но язак сохранить и любовь к нему привить только классикой...
Сейчас читают
Гонки кандидатов
215829
1092
Где жить хорошо????
77075
442
Колодки? скрипят без нажатия тормоза
76303
34
Sahir
veteran
>"Кто управляет прошлым, тот управляет будущим: кто управляет настоящим, тот управляет прошлым" (Дж. Оруэлл. 1984)
+1000 Этот парень-гений! Уважаю!
+1000 Этот парень-гений! Уважаю!
ТОП 5
3
4