Золотой ты был человек , Юрий Венедиктович .
35835
140
Честные труженики. Не жалеют себя и даже отдыхают, не покладая рук. И всё на благо страны и народа! ( наша раша ) http://nasha-russia.ru/heroes/profile/deputati. ............ 9 января, около 14.00 по местному времени, в Республике Алтай не вышел на связь вертолет "Газпромавиа" Ми-8, на борту которого, предположительно, находились 11 человек. Вертолет следовал по маршруту Бийск-Чемал-Кошагач. Погибли на боевом посту ....... Или не на боевом ? За обильными соболезнованиями вопрос остался открытым .....
Ротшильд
Чего греха таить - отдыхать ребята летели. И время то нерабочее было, и чиновники не совсем "местные"... Награждать их никто не собирается, героями делать по-моему тоже. Все-таки трагедия - есть трагедия. Хорошо еще в живых остался народ....
Ротшильд
Приходилось наблюдать на Алтае эту ветолётную охоту. Вертолёт заходит в ущелье, слышны выстрелы, минут через двадцать он уже ложится на обратный курс. Так и здесь всё было. Под водочку и горловое пение. Ну и фотографы , чтоб запечатлеть с трофеями.
БомЖови
Поделом... а то возомнили, что им все позволено и всё можно творить безнаказанно. Видимо кто-то исчерпал свой лимит по злым делам на этом свете. Повод задуматься остальным.
БомЖови
"...вертолет летел в сторону Монголии, где, в отличие от России, охота на архаров не запрещена..."


Еще и границу нарушать собирались?

Типа: "Да ладно, не ачкуйте, мы сто раз так делали... "

И было разрешение на пересечение границы? :death:
Хохотуй
http://www.lenta.ru/news/2009/01/14/motors/

И радиомаяк "забыли" включить. Ну точно браконьерствовать-контрабандистничать полетели. Грустно все это. Для того чтобы выпендриться перед московским гостем устроили черти что. Понятно, что водка баня и девки это уже стандартный набор при приеме москвичей и хочется внести какой-то колорит, чтобы выделиться и запомниться хоть чем-то, кроме магнитиков на холодильник и полторашки местного бальзама-самогона. В итоге имеем то что имеем. Как часто говорят - в лепешку расшибутся чтоб угодить ... Но когда в прямом смысле так происходит, то уже совсем не смешно.
Хохотуй
Защитники природы после катастрофы с VIP-охотниками просят прокуратуру проверить законность отстрела алтайских горных баранов
http://www.newsru.com/russia/14jan2009/barany.html


Всемирный фонд дикой природы (WWF) России в среду направил письмо Генеральному прокурору России с просьбой проверить законность охоты на горных баранов арагли с вертолета Ми-8, разбившегося на днях на Алтае
Об этом сообщил РИА "Новости" глава WWF России Игорь Честин
Ранее в Алтайском государственном заповеднике подтвердили, что охота на алтайского горного барана (архара или арагли) категорически запрещена. Однако на фотографиях с места крушения вертолета, появившихся в интернете, видны убитые животные

Всемирный фонд дикой природы (WWF) России в среду направил письмо Генеральному прокурору России с просьбой проверить законность охоты на горных баранов аргали с вертолета Ми-8, разбившегося на днях на Алтае. Об этом сообщил РИА "Новости" глава WWF России Игорь Честин.

"Сегодня мы направили письмо в Генпрокуратуру с просьбой разобраться в ситуации. Факт браконьерства, согласно фотографиям, опубликованным в СМИ, для нас очевиден, мы просим прокуратуру выяснить, во-первых, законность самой охоты, ведь ее сезон давно закрыт, во-вторых, мы просим выяснить, велся ли отстрел животных с вертолета, что также запрещено, и в-третьих, уничтожались ли животные, занесенные в Красную книгу РФ", - заявил Честин.

- Пресс-секретарь Минприроды: "Случаи выдачи разрешений на отстрел горных баранов мне не известны"
- Россельхознадзор контролирует отстрел диких животных лишь "косвенно"

Ранее в Алтайском государственном заповеднике подтвердили, что охота на алтайского горного барана (архара или аргали) категорически запрещена. Однако на фотографиях с места крушения вертолета, появившихся в интернете, видны убитые животные.

Авиакатастрофа Ми-8 компании "Газпромавиа" произошла в пятницу, 9 января. На борту воздушного судна находились три члена экипажа и восемь пассажиров. Семь человек, в том числе полпред президента РФ в Госдуме Александр Косопкин, погибли, четверо выжили.

По неофициальной информации, активно обсуждаемой в СМИ, пассажиры вертолета вели охоту, стреляя в животных (предположительно, горных баранов, занесенных в Красную книгу) прямо с воздуха.

Ми-8 при этом мог снизиться до опасной высоты, зацепить винтом склон горы или попасть в порыв сильного бокового ветра, в результате чего и опрокинулся
Ротшильд
Информационная война: об архарах и чиновниках-"архаровцах". Мнение Юрия Чернышева
http://www.altapress.ru/story/38405

Спасательная операция в горах Алтая закончилась. Жаль погибших людей, но хорошо, что хотя бы четверым удалось выжить. Если на первой стадии многие наблюдатели были преисполнены тревогой и сочувствием, то сейчас, когда вскрылись подробности о целях полета, на первый план вышли эмоции совсем другого рода.

Сейчас, по сути, разворачивается полновесный политический скандал, и его будет сопровождать информационная война, поскольку в этой истории замешаны интересы разных влиятельных общественных и политических сил. Коротко об этом:

1. Общественное мнение. Люди "неангажированные" довольно близко к сердцу восприняли весть о том, что чиновники летели вовсе не по делам, а на охоту, причем на редких животных (по утверждениям некоторых специалистов - на архаров). Уже вчера во многих популярных блогах прокатилась "волна гнева", вызванная фотографией ИД "Алтапресс", на которой запечатлены убитые животные. Общественное мнение действительно всколыхнулось. Это пошло по газетам, по разговорам в автобусах и т.д. Вся эта история наложилась на зреющее недоверие массы населения к чиновникам, освободившим себя от контроля оппозиции и общества. "Если с Конституцией можно, то почему с Красной книгой нельзя?" - этот вопрос одного из неформальных лидеров общественного мнения отражает зреющий протест против вседозволенности чиновников-единороссов.

2. Власти Республики Алтай попали в сложную ситуацию. Попытки отрицать, что целью полета была охота, провалились. Теперь они делают акцент на том, что "все было законно" - и аренда вертолета, и лицензия на охоту были официально оформлены. Однако и эта позиция "трещит по швам": судя по всему, будет поставлен вопрос о законности существования в регионе такой системы, которая позволяла столь откровенно "ублажать" VIP-гостей за счет истребления редких животных. Очень вероятно, что в кампанию включатся влиятельные экологические организации. Власти РА будут пытаться отражать информационные атаки: опровергать "непроверенные данные" и "спекуляции".

3. Власти Алтайского края будут пытаться максимально использовать скандал против своего давнего оппонента - "засветившегося" в этой истории Анатолия Банных. Удар будет направлен на понижение его общественного статуса, чтобы, как минимум, осложнить его дальнейшую карьеру публичного политика. Надо отметить, однако, что в самом Алтайском крае есть как минимум два дела о браконьерстве (убийства медведей и лосей), в которых, как считают многие, замешаны высокопоставленные чиновники, так и не понесшие наказаний. Поэтому раздувание темы начальственного браконьерства может обернуться бумерангом...

4. Федеральный центр поставлен в довольно сложную ситуацию. На фоне показной кампании по "борьбе с коррупцией" всплывает история, показывающая, как на деле с ней "боролись" представитель президента в Госдуме и его сотоварищи. На этом фоне вероятно принятие каких-то решений, ограничивающих возможность организации столь откровенных "царских охот". Вероятно, вину попытаются свалить на пилотов вертолета. По-видимому, до тех пор, пока не схлынула волна общественного возмущения, будут проблемы и у Анатолия Банных. Однако вместе с тем Москва не заинтересована в "раздувании" этой истории, поскольку она открывает на всеобщее обозрение то, что в чиновничьей среде стало практически нормой. Поэтому дело, скорее всего, "спустят на тормозах", а противоречия между "двумя Алтаями" будут использованы Центром по принципу "разделяй и властвуй".

В целом вся эта история, несомненно, далеко выйдет за "природоохранные" рамки. Она станет одним из этапов осознания обществом того, какая пропасть существует сейчас между массой населения и неподконтрольными обществу чиновничьими кланами.


Юрий Чернышов, профессор
Ротшильд
Не будет никакой информационной войны. Кому, с кем воевать? Замнут как обычно.
Ротшильд
А список пассажиров... внимательно!
Хохотуй
Про радиомаяк - не знаешь - не пи.... - не пиши, в общем! Что в вашем понятии радиомаяк на вертолете? А журнашлюхам верить - это вообще моветон...
Vinni2
Не будет никакой информационной войны. Кому, с кем воевать? Замнут как обычно.
Ага, и следствием будет установлено, что бараны-архары покончили жизнь самоубийством, застрелившись из охотничьих карабинов
Ротшильд
Почаще бы они так сплавлялись эти "золотые" люди.
TheNewOne
НПП.
Вот вопрос, как вы думаете, лицензии которые обнаружились в ходе следствия были выданы до инцидента или это попытка как-то сохранить лицо? В принципе ведь те кто вывозили высокого гостя могли обставить это дело вполне "законно".
Кроме того любопытно сколько стоит отстрел животного занесённого в Красную книгу?
Владимир Ив
http://altapress.ru/story/38371 что обратило внимание так это внезапное продление сезона охоты на горных козлов до 15 января!!
Vinni2
Приходилось наблюдать на Алтае эту ветолётную охоту.
Это не охота, а убийство, у животных почти нет шансов спастись, своеобразная скотобойня.
Жаль погибших людей, но такую охоту надо запрещать для всех.
Вспомнился Виктор "Черномор" убивший медвежат. Если уж у людей есть такая большая тяга к убийству, то пусть какие-то виртуальные способы используют, чтобы снивелировать агрессию, или ещё что-нибудь.
Kazanova
Приходилось наблюдать на Алтае эту ветолётную охоту.
Это не охота, а убийство, у животных почти нет шансов спастись, своеобразная скотобойня.
Жаль погибших людей, но такую охоту надо запрещать для всех.
Вспомнился Виктор "Черномор" убивший медвежат. Если уж у людей есть такая большая тяга к убийству, то пусть какие-то виртуальные способы используют, чтобы снивелировать агрессию, или ещё что-нибудь.
"...Председатель республиканского комитета по охране, использованию и воспризводству объектов животного мира В. Каймин,.." сиречь - главный егерь и лесничий. Безнаказанность была обеспечена. Если б вертолет не упал не было бы этого топика. :спок:
townee
Среди бесправного народа, Взбрыкнула русская природа,И нам урок преподала -Не век партийному медведю, Драть беспартийного козла.

там: _http://www.altapress.ru/story/38389/
Ротшильд
Как после этого смотреть телевизор, где какого нибудь пенсионеришку держут под дулами на промысле с ведром рыбы и китаискими сетями, а у него это может быть единственное средство для выжить. Эх, в совке бы попались, многие бы лишились привелегий (партбилета).
rkp
Как после этого смотреть телевизор, где какого нибудь пенсионеришку держут под дулами на промысле с ведром рыбы и китаискими сетями, а у него это может быть единственное средство для выжить. Эх, в совке бы попались, многие бы лишились привелегий (партбилета).
Брехняяяяяяя... (с)
И в совке практиковались "вылеты на природу", на вертолете, причем за госсчет, то есть безвозмездно, то есть даром... И стреляли что хотелось левому полужо...шарию спинного мозга. Попадались на обозрение единицы, которых коллеги по террариуму хотели сдать.
По лицензиям - у алтайских "охотников" их было две: на отстрел марала и горного козла (не путать с горным бараном, которых они набраконьерничали). То есть, думаю, при встрече с егерями сказали б, что это есть козлы (рога же есть!), а что это именно козлы, а не архары - подтвердил бы главный защитник зверья в республике...
Стармех
Дак я и говорю, что всё тоже самое, только с мааленьким отличием.
Если выплывало наружу, то жёсткий спрос был со всех, хоть мало-мальски причастных.
Самое страшное в то время было вылететь из партии, тоесть отлучить от кормушки.
А сейчас?
elephant
Не путайте жёсткие посадку с другой жёсткой посадкой. По-хорошему они должны были жёстко сесть в другом смысле, но видимо в силу того что это пока нереально в нашем государстве, какие-то высшие силы посадили их именно так...
elephant
Это про жертвы?
Я про причастных, которые и сезон охоты продлевают и следственые деиствия предвзятые ведут, вобщем про всех пристебаев. Видимо "рука руку моет", но это примечательно тем что показывает насколько власть слепнет.
Владимир Ив
Поверте, так как сидят подобные лица в наше время, лучше санатория не найдёшь. Некоторые при 5 сроке умудряются на выходные домой поподать, а уж обеспечение и сервис на спецзонах на зависть. Плюс подогрев, за прикрытие или паровоз.
rkp
Вот поэтому мудрое нечто и посадило этих весьма жёстко.
А людям которые в этой истории пострадали, погибли, но при этом кажутся непричастными (пилоты например) стоило бы десять раз подумать прежде чем участвовать в таком деле. Они люди подневольные конечно, но варианты всегда есть. Погода, сложные полётные условия (горы это не шутки, господин представитель президента в ГД!)
По крайне мере попытка была бы зачтена. Видимо Провидение сочло что стоит и "невиновных" (с человеческой точки зрения) привлечь...
rkp
Шансов "всплыть наружу" тогда было ещё меньше чем сейчас.
Vinni2
Подковёрная борьба была и будет всегда, и именно она вызывала всплытие разнообразного дерьма на поверхность. Я надеюсь вы не верите в случайность всплытия компроматов? И чем интенсивнее была борьба кланов, тем больше компроматов всплывает. Когда же в стране царит более единоначалие, то компромат всплывает только в тех случаях когда кто-то кого-то желает подсидеть. Но таких ситуаций когда компромат вообще не использется нет наверное ни в одной стране мира где есть гуманоиды.
Владимир Ив
Вы наверное незнаете как на работу в Газпром принимают, одно из множества необъяснимых требований обязательная срочная служба в ВС. Тоесть я то понимаю зачем им только такие.
Плюс у пилотов есть собственная жизнь, которая сильно зависит от блажи руководства.
rkp
Ну думаю пилоты не особенно возражали... Понятно что вышколили их так чтобы они смело летели на линии ЛЭП (как в случае с Лебедем) или выполняли посадку там где этого делать нельзя из-за рельефа и/или порывов ветра (как здесь). Ну собственно тогда когда пассажиры становятся командирами экипажа, а экипаж начинает ходит перед ними на цирлах трудно ожидать иного исхода. Рано или поздно какой-нибудь тупой пассажир губит всех.
Ну а причём здесь служба в ВС? Пилоты по-любому это ребята окончившие вертолётное училище. Других пилотов не бывает.
Владимир Ив
про ВС это подчеркнуть сложившийся корпаративный фон, на мой взгляд.
Vinni2
Шансов "всплыть наружу" тогда было ещё меньше чем сейчас.
Не было вообще. В прессе про любые происшествия подобного рода был полный молчок. Настолько полный, что теперь некоторые выставляют это как отсутствие этих самых происшествий и золотой век правопорядка.
gruss
Ну как же не было? Вспомните дело Соколовского в ГУМе в Москве. Всплывало иногда. Когда было ЦУ сверху.
gruss
недавно по НТВ показывали фильм по материалам реального уголовного дела о том, как в 82 году банда, состоявшая из ментов московского метрополитена убила майора КГБ и о подковерной борьбе Андропова и Щелокова при расследовании дела, было даже покушение на следователя-важняка из Генпрокуратуры, организованное МВД

так что происшествия, которые даже по сегодняшним меркам были бы из ряда вон, действительно были
rkp
Вы наверное незнаете как на работу в Газпром принимают, одно из множества необъяснимых требований обязательная срочная служба в ВС. Тоесть я то понимаю зачем им только такие.
Плюс у пилотов есть собственная жизнь, которая сильно зависит от блажи руководства.
Вы где такую чушь откопали, что пилоты должны были все проходить службу в ВС? :eek: :eek: :eek: Фантазия у вас, батенька... детская...
У пилотов собственная жизнь от блажи руководства зависит только в двух случаях - могут не давать летать (то есть зарплата будет ниже) и могут уволить... в семейную жизнь руководство вроде как не лезет... :улыб:
Владимир Ив
Пилоты возражали. Это раз. два - Лебедь не руководил полетом, когда разбился. Линии ЛЭП просто НЕ БЫЛО на карте. Здесь, на Алтае, посадки на этой горе выполнялись много раз, без проблем (поищите Гуглем авиафорумы и почитайте). И к сведению - во время аварии в левом кресле (командирском) находился пилот Горно-Алтайского авиаотряда Подопригора, который числился в списке пассажиров...
Стармех
Думаю, что лететь вслепую в таких сложных метеоусловиях можно только абсолютно потеряв всякую осторожность. Не видишь земли не делай резких движений, не сбрасывай высоты будь абсолютно уверен в том что земля не встретит тебя раньше времени. "Стрижи" во Вьетнаме так же разбились - летели по картам и по приборам. А ведь карта для навигации а не для самолёто- и вертолётовождения. Вы же не ездите согласно атласу дорог? Только направление определяете, сверяетесь.
А Лебедь торопился, думаю и экипаж торопил. Конечно пальцем не указывал, но мог из салона пару раз настойчиво спросить - типа "Когда же наконец прибудем?" Этого вполне достаточно. В любом случае пилоты просто обязаны были перестраховаться - ведь летели по незнакомому маршруту и т.д.
Здесь, на Алтае, посадки на этой горе выполнялись много раз, без проблем
Я в этом не сомневаюсь, как и в том что за штурвалом были профессионалы. Тем не менее вертолёт свалился со склона, а значит тому была причина. Что там было - просьба "Дай ещё влево, дружище!" или просто случайность - речь всё равно о нарушении техники безопасности полёта. Пилоты слишком уверенные, что они круты и всё будет нормалёк иногда, а может быть и часто позволяют себе такое. А тут ещё и опарафиниться можно было перед гостями дорогими. Вообще им там на самом деле делать было нечего.
Повторяюсь, я не думаю что таких людей могли отправить с пилотами стажёрами. Это наверняка был один из лучших экипажей. Но профессионализм это не только мышечные рефлексы, но и просто банальная осторожность и умение видеть риски.
во время аварии в левом кресле (командирском) находился пилот Горно-Алтайского авиаотряда Подопригора, который числился в списке пассажиров...
Так в списке пассажиров или в списке экипажа? Вероятно всё-таки второе...
Владимир Ив
Азарт подвёл. ИМХО Увлеклись, гоняя архаров...
Vinni2
Азарт мог стрелков подвести. Да и какой тут азарт - барана то они уже завалили. Забрать хотели кажется, да что-то не так пошло как должно.
rkp
Вы наверное незнаете как на работу в Газпром принимают, одно из множества необъяснимых требований обязательная срочная служба в ВС. Тоесть я то понимаю зачем им только такие.
Ерунду говорите!!!
TheNewOne
Почаще бы они так сплавлялись эти "золотые" люди.
В этой трагедии мне больше всего жаль погибших пилотов-новосибирцев, почему то ни кто не вспоминает о них, когда пишут такие слова.
Владимир Ив
Так в списке пассажиров или в списке экипажа? Вероятно всё-таки второе...
Нет, все-таки в списке пассажиров он был, а экипаж из томского авиаотряда "Газпромавиа"
sibas
А чего это они его с собой взяли? Если экипаж один, а пассажиром летит ещё один пилот, то это наводит на некооторые мысли. Скорее всего он не первый раз летал в этих местах, и потому управлял машиной, поскольку томичи возможно просто не имели лётной практики в условиях горной местности. Но это вопрос не существенный совершенно.
Хорошо что хоть один остался на ногах после катастрофы, а то "тяжёлым" точно бы каюк пришёл на таком-то морозе...
Владимир Ив
Как мне кажется, взяли его потому что типа опытный, ВВП катал и все такое, на самом деле у командира Баяндина гигантский опыт за плечами.