Путешествие " Новосибирск- Восточный"
13526
76
kosta
В нормальном вагоне надо ехать, тогда и не будет третьей полки. Я понимаю, что 6-икоечный вариант дешевле, но только не надо делать вид, что по Европе все ночники только в шестикоечном варианте ездят.
ИМХО 6-местный кушет для ночных поездок вполне комфортный и однозначно лучше нашего плацкарта. Но в Европе очень часто встречаются варианты и пожёсче. Например, сидячка в ночных поездах. В Польше и ещё некоторых странах восточной Европы есть вагоны с 8-местными (!!!) сидячими купе в поездах, следующих часов по 12 - 14 и более. Представляете картину: 8 человек в одном тесном (теснее нашего) купе! У нас тоже на некоторых ночных маршрутах используются сидячие вагоны (например, есть в поезде Новосибирск - Бийск), но они открытого типа (как в автобусе), то есть такой тесноты и скручености нет.

Так что однозначно говорить, что в Европе всё лучше, я бы не стал. Хотя в целом, конечно, мы безнадёжно отстали.
Mitya_K
***Сапсаны не копировали с ICE, Сапсаны - это и есть ICE для РЖД.

Ну хорошо, только ICE для РЖД - это не совсем ICE. Вот что имелось ввиду. В тех же мелочах вроде розеток.
Mitya_K
Представляете картину: 8 человек в одном тесном (теснее нашего) купе!
Из которых половина - нахлобученные негры:улыб:
Kazanova
Ну это если только во Франции наверное. Хотя пьяные русские не лучше.
Kazanova
Для полноты впечатлений только фотографий не хватает!:хехе:Станцию Мошково здесь вспоминали? Красота!!!
Я лет пять назад решила сына на метро прокатить и на электричке. До Новосибирск-Главного мы чудесно доехали на метро. Зато обратно поехали на электрички до Новосибирск-Восточного. А дело было в пятницу. Я думала мы не сможем на своей станции выйти, дачники нас просто обратно в вагон заносили. :зло: Спасибо мужчине, который для нас организовал проход, но больше я на такие авантюры не готова. :biggrin:
Kazanova
Из которых половина - нахлобученные негры
Ага, Польша вообще полна нахлобученных негров.
kia 1977
Для полноты впечатлений только фотографий не хватает!
http://www.train-photo.ru/categories.php?cat_id=162
kosta
****вагоны на 80% советские
На разных маршрутах по разному. Фирменные поезда европейской части России потихоньку переводят на новые вагоны. Побольше тамбуры, поаккуратнее двери и туалеты. Кстати и туалеты побольше. Кондишны в них везде работают потому новые.
Вот типа такие снаружи.
У нас такие вагоны то же можно встретить. Есть в "России", "Томиче", "Байкале", Сибиряке", "Кузбассе". Изредка попадаются по другим поездам.

Практически эти вагоны - очередная модернизация ЦМВ образца 1947 года с современными "наворотами". Я немного прокатился как в плацкарте, так и в купе. Впечатления в целом отрицательные. Главный недостаток - отвратительная эргономика, которая стала хуже, чем у их предшественников того же Твердского (Калининского) завода и Ammendorf (ГДР). Да, появилось много приятных мелких фичей, в новых купе нижние полки трансформируются в кресла, имеются нормальные индивидуальные светильники, разъёмы под наушники, розетки, электронный дверной замок и т.п. Но при этом верхние полки стали короче и подвешиваются на цепях, что не позволяет вытянуться на них высоким людям. Также на полках появилась дурацкая стальная оградка без какого-либо смягчающего покрытия, об которую легко набиваются синяки. Заметил, что некоторые пассажиры предпочитают складывать эту оградку под матрас, я тоже так пробывал, но тогда спишь как принцесса на горошине.

А новый плацкарт стал намного хуже старого. Никаких фичей типа светильников и розеток в нём не появилось, а эргономика ухучшилась радикально. Полки стали ещё короче (хотя казалось бы куда уж!), цепи и оградки на полках так же имеются, из-за чего людям даже среднего роста о нормальном сне можно забыть. Багажные полки получили перегородку (какой от неё толк - не понятно), из-за которой погрузка велосипедов стала очень сложным делом, а лыжи возить стало просто невозможно (не влазят на неё по длине).

В общем, глядя на всё это, возникают подзрения, что РЖД нарочно заказало сделать плацкарт как можно более некомфортабельным, чтобы переманить побольше пассажиров в купе.

Но есть у новых вагонов существенный плюс, который в некоторых условиях перевешивает все минусы - это работающий кондиционер. :respect: Температура в них всегда составляет комфортные 21 - 22 градуса, и летом и зимой, тогда как в вагонах без кондиционера почти всегда очень жарко (как не странно, особенно тяжело зимой, когда проводники наотрез отказываются включать вентиляцию и натапливают вагон до 25 - 28 градусов).

Но есть у ТВЗ и принципально новая продукция:
Двухэтажный купейный спальный вагон. Знаком с ним только по фотографиям (пока имеется один выставочный образец). Планировка и интерьер ИМХО крайне спартанские, многого не предусмотренно. Нет и входа, ни места для инвалида-колясочника, всего 3 туалета (для сравнения в Европе даже самые бюджетные кушеты имеют по 4 туалета на вагон), неприлично низкие и маленькие окна во втором этаже. Впрочем, есть надежда, что следующие образцы этих вагонов будут лучше.

Для сравнения - спальный двухэтажный вагон Финских железных дорог (VR):
http://www.vr.fi/eng/palvelut/junat/yo_ja_autojunat/makuuvaunut.shtml ,
http://www.360hosting.biz/vr/makuuvaunu_en.htm
Сделан в том же габарите 1-Т, что и у нас (в Финляндии габарит и колея такие же большие, в отличие от остальной Европы), но почувствуйте разницу:улыб:10 туалетов + 1 душ на 38 пассажиро-мест, купе для инвалида-колясочника, вход в вагон в низкопольной части, чтобы не приходилось лишний раз карабкаться по ступенькам. :respect:
Наш вагон по сравнению с финскими выглядит мягко говоря совково.
Mitya_K
Всё вы недовольны. Начали уже с Финляндией сравнивать, а чего бы не сравнить с тем, что у НАС по этой ветке было 15 лёт назад? Гурманы ё-моё! И ещё. я вам про вокзалы и станции, а вы мне про вагоны. "Где логика, где смысл?"
Mitya_K
http://www.360hosting.biz/vr/makuuvaunu_en.htm
Раскраска на рисунке сверху прям как у наших новых вагонов.:улыб:
Mitya_K
А на втором этаже можно ещё посмотреть весёлый видеоролик.
Mitya_K
У нас тоже на некоторых ночных маршрутах используются сидячие вагоны (например, есть в поезде Новосибирск - Бийск), но они открытого типа (как в автобусе), то есть такой тесноты и скручености нет
ну есть ещё общие вагоны (: мало того что та же теснота и духота, так ещё сами вагоны всегда супер-убитые.
лёд-9
Так они же и есть сидячие или в чём разница?
ambient
да нет, т.н. сидячие вагоны бывают реально сидячие, как электричка: весь вагон - единое помещение, уставленное скамейками. а бывают сидячие вагоны - обычные плацкартные, только по 8 человек на "отсек". а то и вовсе без мест
лёд-9
европейские спячки вцелом поудобнее - кровати ширше и умывальник прмя в купе..сидячки -так себе. А вот ТВГ и прочие суперстары какие-то безумно дорогие. От парижу до антверпену за 1 день день до предполагаемой поездки предложили в один коне чего-то евров за 200 доехать. причем не турфирма здесь а непосредственно на рю дю норе града парижу...в итоге плюнул, взял авто в прокат. в 3 раза дешавче вышло
лёд-9
да нет, т.н. сидячие вагоны бывают реально сидячие, как электричка: весь вагон - единое помещение, уставленное скамейками. а бывают сидячие вагоны - обычные плацкартные, только по 8 человек на "отсек". а то и вовсе без мест
Ну тогда надо определиться с определениями. Сидячий плацкартный - общий. А электричка как? Так и есть наверное по сути - электричка дальнего следования. Ехал на такой раз давно из Барабинска.
Kazanova
чем 15 лет назад, что по пути трассы появились новые дома, коттеджи, многоэтажки. Раньше этого не было. Отчего так?
Я Последние 15 лет ощущаю, что в целом из года в год становится лучше, не считая некоторых провалах в 98г и последнего кризиса, только люди видят один негатив,.. уже почти все забыли, что в 90-91 году почти все было по талонам и ничего не было в магазинах, зато "заводы работали", а толку то что они работали тогда,.... в целом уровень благосостояния растет (субъективно) машина а то и две в семье уже не редкость, дачи все чаще для отдыха, а не для того, чтоб зимой было что есть, и т.д. и т.п.
Micha_Burmistrov
в целом уровень благосостояния растет (субъективно) машина а то и две в семье уже не редкость,
Да, я согласен с Вами, что возросли наркомания, пьянство, смертность, коррупция, разрушена промышленность, наука, резко снизился уровень образования, появилась неграмотность (немало призывников не умеют писать и читать), количество безпризорных детей сравнялось с таковым после Гражданской войны итд :agree:
Kazanova
Растёт также количе6ство топиков начинающихся за здравие заканчивающихся заупокой.
Kazanova
Я увидел, что станции (особенно "Крахаль") стали чище, лучше благоутроеннее, [/цитата
Ухты! И что высота платформы на уровне пола вагона?
Надоправирять.
Begemot
:agree: Баппке в юппке ногу задирать - панталоны до ушей рвуться.
Kazanova
снизился уровень образования,
снизился не то слово, ... упал ниже плинтуса :зло: причем кто виноват - не понятно, ... у преподов как то по другому стали мозги работать, ... и они позволяют поставить отметку за экзамен в ведомость, ни разу не видев студента в глаза, причем просто так,.. кто ходил - тому "отлично", кого ни разу не видел, тому "хорошо"... и это НГТУ :cray-1:
Micha_Burmistrov
снизился не то слово, ... упал ниже плинтуса :зло: причем кто виноват - не понятно, ...
ну кто-кто, пушкин, естественно. уровень образования зависит ТОЛЬКО от мотивации пациента. тчк.
Kazanova
Всё вы недовольны. Начали уже с Финляндией сравнивать, а чего бы не сравнить с тем, что у НАС по этой ветке было 15 лёт назад? Гурманы ё-моё! И ещё. я вам про вокзалы и станции, а вы мне про вагоны. "Где логика, где смысл?"
Ну про вагоны я отвечал не Вам.
Про вокзалы и прочее ответила уже Му-му.

Толку от всех этих красиво отделанных вокзалов и синих заборов вдоль ЖД, если для пассажиров пользы от этого пшик. Как верно было уже замечено, на том же Крахале элементарно нет туалета (точнее, имеется где-то там на задворках типа "очко"). Затраченные на этот новый вокзал, а также очередную перекраску опор КС деньги можно было бы потратить с гораздо большей пользой. Опять же приведу пример Польши. Бюджет Польских железных дорог (PKP) скромнее РЖД, даже в пересчёте на единицу пути, подвижной состав тоже скорее всего в целом постарее будет. Да, вокзалы у них выглядят намного скромнее, никто там не страдает фигнёй типа "приведение полосы отвода ЖД в эстетически приятный вид", но при этом сервис для пассажиров несравненно выше. Никто там в здравом уме не додумается пустить пригородный "по дням" или "по чётным", даже по самым глухим тепловозным веткам ходит по нескольку пар рельсовых автобусов в сутки, а на каждой о.п., пусть даже, которой пользуются полторы калеки есть туалет. Нам до этого уровня как до луны к сожалению:хммм:
ambient
да нет, т.н. сидячие вагоны бывают реально сидячие, как электричка: весь вагон - единое помещение, уставленное скамейками. а бывают сидячие вагоны - обычные плацкартные, только по 8 человек на "отсек". а то и вовсе без мест
Ну тогда надо определиться с определениями. Сидячий плацкартный - общий. А электричка как? Так и есть наверное по сути - электричка дальнего следования. Ехал на такой раз давно из Барабинска.
Немного поясню:
1) Сидячий вагон - вагон с креслами "самолётного" типа. старый , новый .
Отечественные конструкции на мой взгляд довольно неудачны. Основых недостатка два - неудобные кресла (особенно в старых вагонах - конструкция откровенно дурацкая, ноги вытянуть некуда), и неудачный шаг кресл (получается, что каждое 3-е кресло попадает в перегородку между окнами). Раньше были ещё вагоны Егорьевского завода на 72 места, они были более удачны ИМХО, но их полностью списали ещё в 90-х.
В продаже такие вагоны указываются как сидячие (обозначаются СИД).

2) Сидячий вагон для пригородного сообщения. В народе называются "гомельскими вагонами" по заводу-изготовителю. Изготавливаются на Гомельском вагоноремонтном заводе (Беларусь) из любых старых вагонов (купе, сидячка, плацкарт). При ремонте удаляются все ненужные перегородки и ставятся скамейки по типу как в электричке лицом к лицу по схеме 2+3 (причина в том, что 3+3 в пассажирский вагон не влезет - ширина пассажирского вагона на 40 см меньше, чем вагона электропоезда). фотография .
Данные вагоны используются только в пригородных поездах локомотивной тяги, билеты в них продаются без места по обычному пригородному тарифу. Также в таких поездах часто используют старые плацкартые, сидячие, в редких случаях купейные вагоны. Что удивительно, иногда эти вагоны бывают в очень хорошем состоянии. Например, если поезд обращается постоянно по одному и тому же маршруту и за вагоном закреплена одна и та же бригада проводников, то чистота и порядок в вагоне может быть на уровне фирменного - полы блестят, окна без щелей зимой и открываются летом, идеально прозрачны (можно фотографировать без проблем), только всяких шторок, ковров и прочих тряпок в них нет.

3) Общий вагон - вагон, в которых продают билеты по общему тарифу без указания мест. Чаще всего это плацкартные или купейные вагоны, но в редких случаях бывают и сидячие. Комфорт сильно зависит от маршрута и везения: можно проехаться в купе вдвоём за смешную цену, а можно и простоять всю дорогу возле мусорного бака, потому что салон будет уже набит битком. Но подобные крайности обычно всё же экзотика, обычная заполняемость на купе 3 - 4 человека внизу и 2 на верхних полках.
Состояние вагонов тоже как повезёт, но чаще всего убитое.
Данные вагоны обычно есть в местных поездах дальнего следования, в продаже обозначаются как ОБЩ.