Градус
old hamster
Когда мне было 16-ть лет (21 год назад), я был потрясён, прочитав Толстого: " Не могу молчать". Впечатления остались, а это произведение Толстого практически никто не читает. А в полемике Толстого со Столыпиным, я полностью на стороне Толстого, правильно назвавшего Петра Аркадьевича «самым жалким человеком». А такие картинки будут попадаться всё чаще, так как они отражают суть сегодняшних событий во взгляде из прошлого. Взгляде ВЕЛИКИХ, а не каких-то там щелкопёров.
Небольшая цитатка из "Не могу молчать" : "Сначала я думал про Петра Столыпина, когда имел наивность предлагать ему выступление с проектом освобождения земли от собственности, что он только ограничен и запутан своим положением, думал и про Николая Романова, что он своим рождением, воспитанием, средой доведен до той тупости, которую он проявлял и проявляет в своих поступках, но чем дольше продолжается теперешнее положение, тем больше я убеждаюсь, что эти два человека, виновники совершающихся злодейств и развращения народа, сознательно делают то, что делают, и что им именно, находящимся в той среде, где они, вследствие своей возможности удовлетворять желаниям окружающих их людей, живут в постоянной атмосфере лести и лжи, что эти два человека больше каких-нибудь других нуждаются в обличении и напоминании."
Небольшая цитатка из "Не могу молчать" : "Сначала я думал про Петра Столыпина, когда имел наивность предлагать ему выступление с проектом освобождения земли от собственности, что он только ограничен и запутан своим положением, думал и про Николая Романова, что он своим рождением, воспитанием, средой доведен до той тупости, которую он проявлял и проявляет в своих поступках, но чем дольше продолжается теперешнее положение, тем больше я убеждаюсь, что эти два человека, виновники совершающихся злодейств и развращения народа, сознательно делают то, что делают, и что им именно, находящимся в той среде, где они, вследствие своей возможности удовлетворять желаниям окружающих их людей, живут в постоянной атмосфере лести и лжи, что эти два человека больше каких-нибудь других нуждаются в обличении и напоминании."
Общество и медиасфера трансформирует сознание, учителя просто воруют время учеников.
Скольку учился, ничего интересного...Образовательный цикл менять нужно, программы менять, подходы..
А они (путинские) уже церковь в школы суют. Накой мне религия в школе.
Уж лучше английский, ...а я уеду жить в Лондон,..
Скольку учился, ничего интересного...Образовательный цикл менять нужно, программы менять, подходы..
А они (путинские) уже церковь в школы суют. Накой мне религия в школе.
Уж лучше английский, ...а я уеду жить в Лондон,..
Прогульщик
veteran
Кабы небыл свидетелем процесса создания парочки таковых (ГОСов, а не учпланов)А можно поинтересоваться, в каком заведении Вы были свидетелем создания "парочки таковых (ГОСов, а не учпланов)"?
Прогульщик
veteran
Это в какие годы? В 80-е давали, 100%.Они давали среднее, а не средне-специальное образование.
Прогульщик
veteran
Я лично закончил ПТУ-4 время обучения 7 месяцев, одновременно учась в вечерней школе, которая и дала мне среднее образование.Так о чем и речь! ПТУ дало Вам рабочую профессию, а школа - среднее образование, но не средне-специальное.
Прогульщик
veteran
Откровенно не понимаю, что может вообще дать ЗАОЧНОЕ высшее образование...А это зависит от того зачем человек в ВУЗ пришёл, если только за дипломом, то, да, непонятно, если за знаниями - то такой человек поймет.
Прогульщик
veteran
да ёпстыть... нет никакого стандарта!Как-то так...,
и вот так..., ну и т.д...
программу формирует вуз. а точнее - сам преподаватель.Но делает он это на основе Государственного Образовательного Стандарта (ГОСа). И если рабочие программы не будут соответствовать ГОС, то ВУЗ рискует лишиться права выдавать дипломы государственного образца. Другой вопрос, что на основе одного и того же ГОСа можно разработать разные рабочие программы, и по разному построить чтение того или иного курса, а это уже, действительно, зависит от преподавателя.
...экономическом вузе философия, в физическом вузе философия, в техническом философия. с ней не так - всё. её наличие - это уже жестоко "не так".Т.е. Вы против развития кругозора у студентов?
Сейчас читают
Брендовые сумкочки напрокат!?..
25678
111
Двухдневные щенки без матери! Как выкормить?
107337
238
Защитные стекла. Фильтры.
5269
34
Прогульщик
veteran
хороший препод - хорошее образование. дерьмовый вуз - дерьмовое образование.Т.е. выпускники одного и того же профессора должны быть одинакового уровня?
Прогульщик
veteran
я уже несколько дней распинаюсь о том что стандарты многовековой давности не канают в 21-м веке...Кто-то сегодня учит по стандартам средневековья? Да и были ли в те годы стандарты? Нет, может быть и были, только мне это не известно.
Прогульщик
veteran
я бы рекомендовал вообще слово "стандарт" не употреблять.Но ведь он, стандарт существует! Предлагаете не замечать?
это_шорцы
guru
Т.е. выпускники одного и того же профессора должны быть одинакового уровня?да. не ниже некоторой планки. например, те студенты, которые не могут мой курс освоить - не получают запись в зачётке.
Прогульщик
veteran
например, те студенты, которые не могут мой курс освоить - не получают запись в зачётке.Профессор, как, впрочем и доцент, и старший преподаватель, читает лекции потоку студентов, индивидуально с ними не работает, а значит не знает на что способен тот или иной студент. Все мы были студентами и знаем, что есть не мало таких студентов, которые могут, скажем так, создать впечатление, что они знают материал несколько лучше, нежели дело обстоит на самом деле.
KOCTA
guru
можно поинтересоваться, в каком заведенииМожно. В одном из местных электротехнических высших. Подробнее не хочется, а то в нашей тесной деревеньке это уже настолько получится "пальцами тыкать", что... Людей жалко.
KOCTA
guru
делает он это на основе Государственного Образовательного Стандарта (ГОСа).Но так ведь не с Сириуса и не с Венеры же этот ГОС присылают! Известно, что в ряде случаев преподаватели же их и разрабатывают. А пчёлы не будут разрабатывать ГОСТ, мёд по которому собирать труднее. Другой наглядный пример такого это изменение (лет 15 назад) ГОСТов на бензины. Чтоб "мёд" гнать проще было, а не чтоб двигателям на нём работалось лучше.
Т.е. Вы против развития кругозора у студентов?Думаю он против того, что нынешние курсы философии не решают поставленных перед ними задач, студенты так и не научаются формулировать и выражать мысли, в т.ч. мысли о природе (физике) как это умел делать, например, дорогой тов. Ньютон.
KOCTA
guru
есть не мало таких студентов, которые могут, скажем так, создать впечатление, что они знают материал несколько лучше, нежели дело обстоит на самом деле.Угу. Но опять таки факт, что у нас один старательный студент (едва ли не отличник!) у одного профессора с превеликим трудом набрал "хорошо". Просто профессор ставил оценку не по тому, насколько хорошо выучил, а насколько хорошо усвоил и показал навык применения.
Прогульщик
veteran
Можно. В одном из местных электротехнических высших.Вообще-то ГОСы (Государственные Образовательные Стандарты) разрабатываются не в местных электротехнических высших!
Прогульщик
veteran
Но так ведь не с Сириуса и не с Венеры же этот ГОС присылают!ГОС утверждается министерством образования. Из Москвы его присылают. Почитайте! И не пишите больше про то, что ГОСы разрабатывают в "местных электротехнических высших".
это_шорцы
guru
читает лекции потоку студентов, индивидуально с ними не работает, а значит не знает на что способен тот или иной студентчушь собачья. во-первых, и на лекциях немало можно узнать о пациентах. во-вторых, лектора участвуют и в практических занятиях, и, наконец, на что экзамены нужны.
Все мы были студентами и знаем, что есть не мало таких студентов, которые могут, скажем так, создать впечатление, что они знают материал несколько лучше, нежели дело обстоит на самом деле.редкие исключения. а если учесть, что курсов - десятки, то "проскочить" программу вуза невозможно. если на выходе из вуза - никчёмность, это ответственность преподавателей. по-моему, это очевидно.
Прогульщик
veteran
чушь собачья. во-первых, и на лекциях немало можно узнать о пациентах.Если поток небольшой - да, а если это, например, 4 группы по 25 человек?
во-вторых, лектора участвуют и в практических занятиях...Не во всех группах - кроме них есть ещё и ассистенты.
и, наконец, на что экзамены нужны.Экзамен порой бывает вроде лотереи или покера - блеф может позволить получить более высокую оценку, можно умело списать материал. У недобросовестных студентов много разных приёмов...
никчёмность, это ответственность преподавателей. по-моему, это очевидно.Не только. Есть ещё такое неприятное явление, как подушевое финансирование.
KOCTA
guru
ГОС утверждается министерством образования. Из Москвы его присылают.Вы логику-то соблюдайте, ага? Зачем подменять "Утверждаю" и автора текста? Нужно кому-то в ВУЗе открыть новую специальность, разрабатывается ГОС, отправляется на разсмотрение и утверждение (согласно всей установленной процедуре, плюс "внепроцедурные" кулуарные игры, подыгрывания и контригры). Потом, уже утвержденный, даже и присылать не надо, заинтересованные лица сами рысью скачают с оффсайта.
И ничего в этом нового, точно тоже самое, что с законопроектами. Принимает ГД, а разработчик может быть кто угодно и где угодно, официально фигурирует не разработчик, а депутат, внёсший законопроект на разсмотрение. Никого не интересует чья это фантазия, вопрос только примут или нет. И упомянутый случай это частный случай с конкретным ГОСом, не надо обобщать, понятно что физики ГОС для медиков разрабатывать не полезут. Хотя думаю порой, что будь бы оно так, медицина сильно бы продвинулась в результативности вылечивания.
Есть ещё такое неприятное явление, как подушевое финансирование.Ага, изрядная бредятина, поскольку даже фондоёмкость учебной базы по разным ВУЗовским специальностям может отличаться на порядки, АФАИК.
Прогульщик
veteran
Нужно кому-то в ВУЗе открыть новую специальность.Да никто не откроет новую специальность в ВУЗе, если таковой не имеется в Перечне специальностей высшего образования. Если не знаете проблемы, так не пишите.
"Министерство образования и науки Российской Федерации обеспечивает разработку проектов стандартов с привлечением заинтересованных органов исполнительной власти, государственно-общественных объединений, действующих в системе образования, ведущих образовательных и научных учреждений, представителей научно-педагогических сообществ, объединений работодателей и институтов общественного участия в управлении образованием."
Таким образом никакой электротехнический высший самостоятельно разрабатывать ГОС не станет - прав у него для этого не хватит.
KOCTA
guru
Таким образом никакой электротехнический высший самостоятельно разрабатывать ГОС не станет - прав у него для этого не хватит.Так вы вернитесь по сообщениям к 26-27 числу прошлого месяца и все встанет на свои места. Никто не утверждал, будто некий ВУЗ самостоятельно разработал или тем более ввел (утвердил) новый ГОС.
В ВУЗе были заинтересованные в появлении в Перечне специальностей высшего образования некой новой специальности, поэтому заинтересованные подумали и реализовали процесс, указанный как "Минобрнауки обеспечивает разработку проектов стандартов с привлечением заинтересованных..."
Прежде всего люди процессы осуществляют, люди, а не вывески на учреждениях.
Прогульщик
veteran
В ВУЗе были заинтересованные в появлении в Перечне специальностей высшего образования некой новой специальности...И какой же специальности им не хватило в перечне? Там довольнго большой выбор. Кроме того зачем ВУЗу лишняя головная боль в разработке новой специальности, когда существующих достаточно?
hectowatt
activist
Не во всех группах - кроме них есть ещё и ассистентыя не знаю где вы преподаёте, в приличных вузах - лектор формирует себе команду семинаристов. если этот самый наш гипотетический профессор не может подобрать трёх квалифицированных ассистентов - то, ещё раз повторяю, это его ответственность. каждый студент, который прошёл курс - это штучный товар, на котором фирма ставит свой знак госта, и гарантирует качество.
Экзамен порой бывает вроде лотереи или покера - блеф может позволить получить более высокую оценку, можно умело списать материал. У недобросовестных студентов много разных приёмов...не смешите мои тапки. какой блеф? какая лотерея... они все, голубчики, как на ладони. каждая списанная формула горит и сияет неоновыми огнями в руках того, кто не понял её смысл. если кто-то из студентов думает, что он обманул преподавателя и "выкрутился" - так это только потому что нормальный препод понимает, что знать всё - нельзя, и видит, что усвоенного материала вполне достаточно для базы, а пробелы можно простить.
Есть ещё такое неприятное явление, как подушевое финансирование.есть, да. но тут нужно решать: либо сегодня за десять душ, но тогда качество ниже плинтуса, и завтра душ не будет вовсе, либо пусть сегодня за пять душ, но зато со знаком госта, и завтра - повышенный спрос.
ну и опять же, вы, вроде как, пытались утверждать, что профессор за брак не отвечает. а теперь объясняете причины, почему профессор сознательно гонит брак. так отвечает или нет?
KOCTA
guru
И какой же специальности им не хватило в перечне?Простите, повторюсь, не хочу поднимать пыль в нашей малой деревеньке.
Прогульщик
veteran
я не знаю где вы преподаёте, в приличных вузах - лектор формирует себе команду семинаристов. если этот самый наш гипотетический профессор не может подобрать трёх квалифицированных ассистентов - то, ещё раз повторяю, это его ответственность. каждый студент, который прошёл курс - это штучный товар, на котором фирма ставит свой знак госта, и гарантирует качество.Так должно быть в идеале, но жизнь реальна...
...они все, голубчики, как на ладони. каждая списанная формула горит и сияет неоновыми огнями в руках того, кто не понял её смысл.Да, я иногда встречал таких самоуверенных преподавателей, которые не замечали, как их студенты обманывают, однако утверждавших, что у них списать не возможно.
но тут нужно решать: либо сегодня за десять душ, но тогда качество ниже плинтуса, и завтра душ не будет вовсе, либо пусть сегодня за пять душ, но зато со знаком госта, и завтра - повышенный спрос.Это тоже идеализация.
ну и опять же, вы, вроде как, пытались утверждать, что профессор за брак не отвечает. а теперь объясняете причины, почему профессор сознательно гонит брак. так отвечает или нет?Много слов и пафоса. Какой брак? Ошибки бывают у всех, и у Вас тоже найдутся переоцененные студенты, которые сумели создать впечатления, что они усвоили материал лучше нежели дело обстоит на самом деле. И не это страшно, страшно, что сегодняшняя система понуждает завышать оценки.
это_шорцы
guru
я иногда встречал таких самоуверенных преподавателей, которые не замечали, как их студенты обманывают, однако утверждавших, что у них списать не возможно.вы не поняли? мне неинтересно списал студент или не списал. при устном экзамене - это выявляется элементарно. да мне, собственно говоря, пофигу через какое место знания попали в башку студенту, мне важен оконечный результат: попали или нет. я вообще всегда радуюсь, когда студенты в процессе экзамена узнают для себя что-то новое к тому, что они усвоили при подготовке: время самой экзаменовки прошло не даром.
проблемы списывания - актуальны только на письменных контрольных. вот там, да..
Ошибки бывают у всех, и у Вас тоже найдутся переоцененные студенты, которые сумели создать впечатления, что они усвоили материал лучше нежели дело обстоит на самом деле.неа, не найдутся. я часто при поверхностном знакомстве ошибаюсь в личных качествах человека, но в уровне знаний - навряд ли.
ошибки, разумеется, у всех бывают. и за них придётся ответственность нести. если ошибки единичны, то ноша посильна.
страшно, что сегодняшняя система понуждает завышать оценки.мне пофигу, я работаю за такие копейки, которые могу обнаружить, только детально всматриваясь в банковскую выписку начислений на мой картсчёт. мне нужны хорошие кадры, которых если я не заберу себе в команду, то хотя бы затащу в профессию. поэтому мне нужно качество, всё остальное меня не колышит. кто там чего где оплачивает, недоплачивает и переплачивает, и кого к чему система понуждает - это проблемы кафедры, вуза, и т.п. я им всем сочувствую, но это не моё собачье дело.
Прогульщик
veteran
при устном экзамене - это выявляется элементарно.Блажен, кто верует...
...неа, не найдутся.Какая, однако, самоуверенность.
...мне пофигу, я работаю за такие копейки...Я не знаю как в ВУЗах, а вот в ССУзах, колледжах, например, показатели успеваемости существенно влияют на стимулирующие выплаты, которые могут в разы превышать оклад преподавателя, а могут быть и нулю равны...
Эти кружки были на энтузиазме взрослых, между прочим. Сейчас он есть?Сейчас государству не нужны образованные гармонично развитые граждане, ему нужны бараны для стрижки, высокопарно называемые "квалифицированные потребители". Это к тому, что энтузиазм энтузиазмом, но к нему добавлялись помещения (освещаемые, вентилируемые и отапливаемые!), инвентарь и прочее, что называется политика государства.
Учащийся в кружке юных техников практики ради отремонтирует все чайники и утюги всем соседям в своем доме, а "квалифицированный потребитель" будет бегать по банкам за кредитом на новую технику, по гарантийным мастерским и по юристам по ЗПП, т.е. куча занятых "типа делом", а пользы для бытия - ноль.
Сейчас государству не нужны образованные гармонично развитые граждане, ему нужны бараны для стрижки, высокопарно называемые "квалифицированные потребители". Это к тому, что энтузиазм энтузиазмом, но к нему добавлялись помещения (освещаемые, вентилируемые и отапливаемые!), инвентарь и прочее, что называется политика государства.Кому сейчас в них отказывают? Вы уже говорили в школе о том, что хотите учите детей чему-либо и вам для этого нужно то-то и то-то?
Вы уже говорили в школе о том, что хотите учите детей чему-либо и вам для этого нужно то-то и то-то?"Чему-либо" уже учил когда-то, вполне допускаю что на другом этапе жизни с удовольствием вернусь, но уже к обучению кое-чему другому. Но не подскажетет ли, в какой школе сейчас есть нормально-оборудованный "кабинет труда" с должным набором оборудования плюс физическая-химическая лаборатория, плюс склад-гараж-ангар? Обучение это не репетиторство перед ЕГой, это поэтапный процесс, не приемлющий спешки!
Сейчас первокурсники машиностроительных специальностей нередко напильник в руках дольше часа в жизни не держали, а им предлагается металлообработку по вариантам изучать! Потом конечно таких "инженеров" только в "минетжетры".
Вы все обыскали?Не обыскивал. Не имеет пока смысла, другой этап жизни. Однако приметил неподалёку местечко, где лет через 10 такое будет иметь смысл создавать, если у местных родителей будет интерес.
А пока знаю, что УПК закрыты, куча кружков технического творчества выброшены в мусор, помещения сданы в аренду предпринимателям.
Я опять-таки могу судить по своему райончику и школе. Есть клубы юных техников и юных натуралистов. Пусть это не так, чтобы в идеале, но они есть. И их можно доделывать, только в путь. Не хочу, разумеется, обобщать. Но на мой взгляд, важно чтобы инициативы были и от родителей, а не от политики государства, учителей и остальных.
hectowatt
activist
Блажен, кто верует...мы не обсуждаем методы достижения блаженства, к счастью. мы обсуждаем качество образования. и в этом вопросе вера не нужна, достаточно хорошего экспериментального опыта.
Я не знаю как в ВУЗахдумаю, по-разному. в моём - не влияют никакие показатели.
Прогульщик
veteran
думаю, по-разному. в моём - не влияют никакие показатели.А теперь поставьте себя на место преподавателя, для которого его работа единственный источник средств существования, и который знает, что обеспечь он нужные показатели 100...150% надбавки к его зарплате будут обеспечены. А оклад его составляет что-то около 9000 рублей.
hectowatt
activist
А теперь поставьте себя на место преподавателя, для которого его работа единственный источник средств существования, и который знает, что обеспечь он нужные показатели 100...150% надбавки к его зарплате будут обеспечены. А оклад его составляет что-то около 9000 рублей.да-да-да. а теперь поставьте себя на место гаишника, у которого... и он должен обеспечить показатели.. а у него трое детей... будем оформлять протокол?.. а потом поставьте себя на место якунина, ему тоже показатели надо обеспечить. и пошло-поехало.
образование (в сфере точных наук) это очень просто: либо студент знает материал, либо нет. не можешь научить? не получается заинтересовать? не устраивает зарплата? все студенты тупицы? ответ простой - вы не на своём месте.
Впопрос обучения - это во многом вопрос сотрудничества. И хорошие преподаватели они запоминаются именно своим сотрудничеством. Вот из своей внеучебной жизни, я помню где-то около полсотни человек, которые меня чему-то научили (в смысле передали опыт). Из школьных учителей я помню человек 10(при этом троих за редкостную чокнутость, - помню, одна приглашала нас пить чай, у неё вся стена была облеплена портретами Саи Бабы, а аромат кришнаитского навоза чуялся даже на лестничной площадке (тем более, что тогда двойных дверей не было как класса)). Из институтских - столько же. Причем крутых профессионалов было из них пара где-то.
образование (в сфере точных наук) это очень просто: либо студент знает материал, либо нет. не можешь научить? не получается заинтересовать? не устраивает зарплата? все студенты тупицы? ответ простой - вы не на своём месте.Когда я учился это работало только в том случае, когда экзаменует лектор. Это у же, как правило серьезный степенный мужчина, со званиями и прочим. Он и правда оценивает именно знания студента вне зависимости от других факторов. Знаешь, можешь рассказать - получишь положительную оценку. Не знаешь - не получишь, даже если ты всего Фихтенгольца списал.
А вот если экзаменуют семинаристы, то там уже другое. Там уже начинаются обидки за пропущенные семинары, самоутверждение за счет студента и прочее. И если ты поссорился с этим семинаристом, то даже трояк уже не получишь, придется ждать комиссии, где будет лектор, которому плевать на все мелкие шебуршения.
А завалить экзаменатор может любого. Особенно в НГУ, где зачастую отсутствуют какие-либо видимые вехи, по которым выставляется оценка - все на усмотрение экзаменатора. В устных экзаменах, разумеется.
И еще интересное о качестве образования:
В России школьную программу не осваивает 30% детей, заявил "отец ЕГЭ"
В России школьную программу не осваивает 30% детей, заявил "отец ЕГЭ"
И нафига нам вообще столько преподавателей в ВУЗах? Если поднимать промышленность, то нужны преподаватели в ПТУ и ССУЗы. Правда откуда им взяться-то в таком количестве, практикам...
Прогульщик
veteran
И нафига нам вообще столько преподавателей в ВУЗах?Это даже не смешно...
если экзаменуют семинаристы, то там уже другое. Там уже начинаются обидки за пропущенные семинарыочередная ахинея. ассистенты не принимают экзамены у "своих" студентов (тех, у кого вели семинары).
А завалить экзаменатор может любогоконечно может. только вот зачем?
НЕ зачем, а почему. Ну потому что не нравится ему этот студент, жадных людей не любят!
Прогульщик
veteran
очередная ахинея. ассистенты не принимают экзамены у "своих" студентов (тех, у кого вели семинары).У нас ассистенты, которые вели практические занятия иногда помогали профессору принимать экзамены, но это были крайне редкие случаи - в подавляющем большинстве случаев лектор сам принимал экзамен.
KOCTA
guru
А вы инфу по этой ссылке-то прочитали?
"Отметим, что в России в последнее время порядка 70–80% выпускников школ поступают в вузы, значительная часть которых фактически представляет собой конторы по продаже дипломов. В наиболее развитых странах этот показатель не превышает 20–30%, примерно так же обстояли дела в Советском Союзе. В 1975 году в СССР работали 856 вузов, в которых обучались более 4,9 млн студентов (население страны составляло около 255 млн человек). Сейчас в России 5,7 млн студентов, население страны – около 144 млн человек. В уходящем году число бюджетных мест в российских вузах было увеличено по сравнению с прошлым – 56 бюджетных мест на 100 выпускников школ (в 2013-м – 52 на 100 выпускников)
«Вузов стало больше в три раза по сравнению с тем периодом, когда часть выпускников шла в ПТУ. Во-вторых, вузы стали способом отсроченной социализации. Рынок труда не приемлет сейчас 17-летних, они никому не нужны. В те времена были такие профессии, как ученик слесаря, ученик токаря и т. д. А сейчас нужно иметь как минимум 20–22 года. Где эти годы пересидеть? В высшей школе."
Как стране поднимать ВВП, выпускать продукт, когда "на выпускателей" не учат, учат на "теоретических гуманитарных управлятелей" для системы перераспределения импорта?
"Отметим, что в России в последнее время порядка 70–80% выпускников школ поступают в вузы, значительная часть которых фактически представляет собой конторы по продаже дипломов. В наиболее развитых странах этот показатель не превышает 20–30%, примерно так же обстояли дела в Советском Союзе. В 1975 году в СССР работали 856 вузов, в которых обучались более 4,9 млн студентов (население страны составляло около 255 млн человек). Сейчас в России 5,7 млн студентов, население страны – около 144 млн человек. В уходящем году число бюджетных мест в российских вузах было увеличено по сравнению с прошлым – 56 бюджетных мест на 100 выпускников школ (в 2013-м – 52 на 100 выпускников)
«Вузов стало больше в три раза по сравнению с тем периодом, когда часть выпускников шла в ПТУ. Во-вторых, вузы стали способом отсроченной социализации. Рынок труда не приемлет сейчас 17-летних, они никому не нужны. В те времена были такие профессии, как ученик слесаря, ученик токаря и т. д. А сейчас нужно иметь как минимум 20–22 года. Где эти годы пересидеть? В высшей школе."
Это даже не смешно..."А диситтна!" (с) Староконь
Как стране поднимать ВВП, выпускать продукт, когда "на выпускателей" не учат, учат на "теоретических гуманитарных управлятелей" для системы перераспределения импорта?
Прогульщик
veteran
Как стране поднимать ВВП, выпускать продукт, когда "на выпускателей" не учат, учат на "теоретических гуманитарных управлятелей" для системы перераспределения импорта?web-страница
web-страница
web-страница
KOCTA
guru
Простите, Вы делаете мне сильно смешно по самую Одессу.
Представьте себе распределённое (хоть офф-шорное) КБ, так вот в целях его деятельности я изучал студентов, тестировал. Да, выборочно, однако понимание ограниченного числа принципов избавляет от поголовного изучения малозначимых фактов.
Студент 3 курса ФЭН не понимает принципа генерации электричества, а только обрывочно цитирует учебник и его ведущий аргумент "ну так же в учебнике написано". Принципа работы асинхронного двигателя он также не понимает, а по сему к конструкторской деятельности в области электрических машин он если и пригоден, то более чем ограниченно.
Мой знакомый нашел для своего создаваемого производства несколько выпускников МТФа, однако энтузиастов, это не харакетеризует поток. Точнее характеризует, но в так, что большинство следовало учить в ССУЗе на эксплуатационщиков, но вовсе не на конструкторов-разработчиков, т.е. "энджинов" в ВУЗе.
Работающий по специальности (действущий авиаконструктор) молодой выпускник ФЛА является спецом, прошедшим многолетнюю поэтапную подготовку, кружок авиамоделизма-ССУЗ(авиатехникум на Красном)-ВУЗ. Таких во всём выпуске было около 3 человек. Т.е. даже не 10.
Парень из Белоруссии (там учился, там работает на производстве, сотрудничаем через интернет) электротехник по образованию спокойно самодоквалифицировался до электроника, ведет параллельно с электротехнической работой ведет разработку нестандартных электронных устройств. Тест на понимание работы асинхронника прошел выдав коментарий "ну так в учебнике же это не написано, это и так, само по себе, понимать надо".
Нынешний радиоконструктор (девушка. до рождения ребенка работала на разработке печатных плат) при поступлении в ТУСУР (тогдашний ТИАСУиР) после колледжа успешно сдал тест "ч/б телевизор (на дискретной элементной базе). не работает. обнаружить неисправность, отремонтировать, продемонстрировать работоспособность после ремонта". Где такие профильные тесты на профпригодность при поступлении на специальности в НГТУ?
Регулярно бываю в цехах мехобработки (с редким по нашим временам, но типичным для 80-х станочным парком). Персонала младше 30-35 попросту нет, ведущие станочники это уже едва не 45-55, остатки от "той" системы обеспечения производства кадрами.
-----
В итоге ВУЗ занимается вовсе не тем, чем следует, а становится на 90% "ситом" для отбора. Потому преподы и плюются, что учить некого и оценки ставят в целях чтоб им финансирование сохранили. Всё с ног на голову поставлено.
Представьте себе распределённое (хоть офф-шорное) КБ, так вот в целях его деятельности я изучал студентов, тестировал. Да, выборочно, однако понимание ограниченного числа принципов избавляет от поголовного изучения малозначимых фактов.
Студент 3 курса ФЭН не понимает принципа генерации электричества, а только обрывочно цитирует учебник и его ведущий аргумент "ну так же в учебнике написано". Принципа работы асинхронного двигателя он также не понимает, а по сему к конструкторской деятельности в области электрических машин он если и пригоден, то более чем ограниченно.
Мой знакомый нашел для своего создаваемого производства несколько выпускников МТФа, однако энтузиастов, это не харакетеризует поток. Точнее характеризует, но в так, что большинство следовало учить в ССУЗе на эксплуатационщиков, но вовсе не на конструкторов-разработчиков, т.е. "энджинов" в ВУЗе.
Работающий по специальности (действущий авиаконструктор) молодой выпускник ФЛА является спецом, прошедшим многолетнюю поэтапную подготовку, кружок авиамоделизма-ССУЗ(авиатехникум на Красном)-ВУЗ. Таких во всём выпуске было около 3 человек. Т.е. даже не 10.
Парень из Белоруссии (там учился, там работает на производстве, сотрудничаем через интернет) электротехник по образованию спокойно самодоквалифицировался до электроника, ведет параллельно с электротехнической работой ведет разработку нестандартных электронных устройств. Тест на понимание работы асинхронника прошел выдав коментарий "ну так в учебнике же это не написано, это и так, само по себе, понимать надо".
Нынешний радиоконструктор (девушка. до рождения ребенка работала на разработке печатных плат) при поступлении в ТУСУР (тогдашний ТИАСУиР) после колледжа успешно сдал тест "ч/б телевизор (на дискретной элементной базе). не работает. обнаружить неисправность, отремонтировать, продемонстрировать работоспособность после ремонта". Где такие профильные тесты на профпригодность при поступлении на специальности в НГТУ?
Регулярно бываю в цехах мехобработки (с редким по нашим временам, но типичным для 80-х станочным парком). Персонала младше 30-35 попросту нет, ведущие станочники это уже едва не 45-55, остатки от "той" системы обеспечения производства кадрами.
-----
В итоге ВУЗ занимается вовсе не тем, чем следует, а становится на 90% "ситом" для отбора. Потому преподы и плюются, что учить некого и оценки ставят в целях чтоб им финансирование сохранили. Всё с ног на голову поставлено.
KOCTA
guru
И вааще не понимаю, чего это Вам такого Дед Мороз подарил, что Вы так удила закусили, ведь сами же не далее октября прошлого года писали:
Собственно говоря для работы на производстве и не нужно было много выпускников ВУЗов, конечно ведущим конструкторам и технологам высшее образование было нужно, но большинство ИТР вполне могли иметь среднее специальное образование.Ы!?
ТОП 5
1
2
3
4