Инфрастуктура и международный туризм в России.
96419
358
abrikoss
тот же Краснодар в сравнении с Новосибирском глухая деревня со всеми характерными признаками
ну вот как раз с этим-то я не спорю. на краснодар равняться не надо. на самом деле, все российские города имеют одни и те же проблемы. связаны они с общегосударственной политикой. с дефективной расстановкой приоритетов. и она дефективная - сколько ни копай в глубь истории. что в ссср губы с холода сливели, что в царской россии - "весёлая царица была елисавет, поёт и веселится - порядка только нет". и теперь то же самое продолжается. комфорт "маленького человека" - в системе приоритетов где-то на 999-м месте. на первом - как навредить госдепу, как поймать и отметелить пятоколонников, футбол, олимпиада, крым, рым, дым (коромыслом).
сибирский
уточняю - российский :улыб:
Российский выбирает ровно то что ему по-карману и по-расстоянию ближе и цели соответствует, на выходные покататься я - Шерегеш и Белокуриху, ровно потому что не вижу смысла ехать кататься в Австрию и Швейцарию, тратить лишнее время и деньги, те кто выбирает европу, в большинстве своем потому что это типа "модно, престижно, мерило личных достижений". И, да, я возможно и поеду в Австрию или в Швейцарию, но не на лыжах покататься, а посмотреть на страну, на культуру, на архетиктуру и т.д. и т.п., но это уже другая история.
KOCTA
Это в вашем видении жир, а для меня это смазка
тут место для гусарской шутки, но я промолчу.
Вы с 80-х туда ходили и аж через поколение сделан пока только проект!
в 80-е там ничьи родственники не жили, никакие позотёрки не проходили даже не потому что не было дороги, а потому что пузотёрок никаких не было. у вас всё поперепуталось, следствие, причина, первопричина и постпоследствие. а на счёт проекта... проект-то готов, а реальную дорогу почему-то пробили к "даче путина", что на урсуле. вот вам и инфраструктура для туризма.
transs
как потенциальный турист узнает о красотах Байкала и Камчатки если до него туда никто не ездил?
Кстати в ОАЭ как-то же просчитали спрос на туризм и вложились в создание инфраструктуры.
А как я ещё в детстве фотографии долины гейзеров рассматривал? У нас что, буклеты Камчатки запрещены стали, только ОАЭ можно печатать?

Вы когда-либо бизнес-планы составляли? Вы поинтересуйтесь детальностью, с какой просчитывается "спрос на туризм" и вытекающее из этого, а потом представьте кто нужен чтоб это осуществить и за какой период времени. Вам знакомо поняие срока окупаемости? У нас тут в масштабе городов-то стабильности достичь не могут, сперва людям участки предоставляют, а через каких-то жалких несколько десятков лет земля отбирается. В ОАЭ стабильная монархическая власть, а у нас стабильна только пассивность населения, при том что именно оно, население и есть власть. Потому органы власти каждые 4 года вектор и меняют. В таких рисковых условиях бизнес строят или фанаты или краткосрочный и ликвидный (лучше докупить второй вездеход, чем катать дорогу).
сибирский
а на западе ?
там другую культуру привили населению, а кроме того есть деньги на уборку мусора с улиц, тротуаров и газонов...
а чиновники немногим лучше.
12X18H10T
в 80-е там ничьи родственники не жили, никакие пузотёрки не проходили даже не потому что не было дороги, а потому что пузотёрок никаких не было.
Не стоит передёргивать, уж мне-то лучше знать где живут мои родственники и я изложил факты. Если я сказал "на горе", то это вовсе не означает, что строго на той самой горе, которая вам знакома.

По части дорог в горах, то каменная лента это не единственный вариант осуществления транспортного сообщения, но если кто-то хочет решать задачи в условиях зашоренности, это его право и выбор. :not_i: . Но не мой.
KOCTA
фотографии долины гейзеров рассматривал
фотографии марса тоже можно рассматривать, но доехать тяжело и поделиться впечатлениями об отдыхе некому.

кто нужен чтоб это осуществить и за какой период времени
если не начинать - то и не осуществить никогда
transs
фотографии марса тоже можно рассматривать, но доехать тяжело
Простите, но вопрос был в том, "как потенциальный турист узнает о красотах Байкала и Камчатки если до него туда никто не ездил?". Где у нас нынче есть на Земле места, откуда нет фотографий или фотографий откуда нет возможности (при надлежащем желании) получить? Или чтоб узнать о красотах, надо строго картину рукой художника? ну так извольте, вон, в галерее полотна Рериха выставлены и что, посетители покидая галерею начинают стройной колонной топать вниз по Красному и далее в Гималаи? Что-то не замечал...
если не начинать - то и не осуществить никогда
Ну и? Разве лично "кому-то" что-то мешало начать это не позднее, чем вчера? :улыб:
KOCTA
но вопрос был в том
когда турист рассматривает буклет Петергофа - он понимает, а во многих случаях из этого же буклета узнает как туда доберется, где остановиться, покушает и сходит в туалет при этом все эти услуги будут приемлемого качества.


Разве лично "кому-то" что-то мешало начать это не позднее, чем вчера
исходя из такой позиции можно не начинать это и завтра.

зачем строить дороги, газопроводы внутри страны, усовершенствовать железнодорожные линии, строить общественные туалеты если никто этого не делал вчера?
проживем и дальше, благо есть на что пожрать купить и отдохнуть в Турцию съездить.
transs
когда турист рассматривает буклет Петергофа - он понимает, а во многих случаях из этого же буклета узнает как туда доберется, где остановиться, покушает и сходит в туалет при этом все эти услуги будут приемлемого качества.
Вот все то же самое турист может получить если рассмотрит буклет о достопримечательностях озера Байкал, примеру. Бред пишите, уж извините.
abrikoss
ключевое было
при этом все эти услуги будут приемлемого качества
а не доставка на ГАЗели по грунтовке до отеля, где душ один на несколько номеров
transs
а не доставка на ГАЗели по грунтовке до отеля, где душ один на несколько номеров
Туризм - он разный, и запросы у туристов разные, будет спрос на доставку в тайгу на бентли - будет и предложение.
transs
исходя из такой позиции можно не начинать это и завтра.
Эт чё за попытки отскока в сторону? Вот в том, что делаю изо дня в день лично я, уже есть доля, пригодная для создания той самой "инфраструктуры", а про себя такое сказать можете? Или вам слив засчитать?:миг:
строить дороги
Звучит уже как мантра. :)))))))))) А ниччё, что в Сибири один из традиционных, веками опробованных, малозатратных способов доставки, это речной транспорт? Что вы всё в дороги-то упираетесь, будто это прям панацея какая-то, а? А когда люди в Африку на сафари едут, за ними что, трейлер с джакузи по саванне катится, да? В любой сибирской деревне башляющему туристу влёт баню найдут и натопят, какие поблемы-то? Наши же не возмущаются, что в Тайване баньки с прорубями не выстроены через каждый километр.
transs
...до отеля, где душ один на несколько номеров...
Вы только гляньте, какие отели у буржуев бывают! :ухмылка:
KOCTA
Если европенсионеру нужен тур не по тайге, а по теплым сортирам в сибирской тайге, то пусть и покрывает соответствующие издержки и не прикрывает свою неплатежеспособность сказками, что ему некомфортен тур по тайге.
Слишком утрировано, но принципиально верно в том, что массовый туризм должен быть комфортным и разнообразным по всем параметрам. Поэтому европенс (да и любой массовый турист) поедет туда, где на снежники за 3000 можно добраться за полчаса на канатке, а до нее за 2 часа на "трамвайчике" (комфортном общественном транспорте) от аэропорта. Именно так это реализовано в Австрии, Германии, Швейцарии. Поэтому массовый турист полезет (и лезет, очереди стоят) на Юнгфрауйох и Цугшпитце но не полезет на Северочуйский. Потому что туда (на Юнгфрауйох и Цугшпитце) его доставят за небольшие денежки, там он сможет не только полюбоваться видами гор, но и пожрать и облегчиться.
kosta
...где на снежники за 3000 можно добраться за полчаса на канатке, а до нее за 2 часа на "трамвайчике"...
А вот, чтобы посетить Neuschwanstein туристы на поезде, а потом на автобусе едут, а затем стоят в очереди, чтобы сесть в довольно тесную тележку запряженную парой лошадей. Так что дело не только в условиях доставки, но еще и в объекте, который турист желает посетить.
kosta
Все логично, для "укататься" я доеду и до Геша, а для "покататься для аппетита" я на час-другой в Инюшенский заеду или на полдня в "Ключи".

Всё пишут "надо инфраструктуру", а не отрываясь от монитора нарыть, скидать в табличку да показать нам 10-15 циферок макропоказателей бюджета проекта "инфраструктура иносраного туризма по нашим необъятным просторам" что-то никого нету. Вот и факт микроответа на вопрос "А оно нам вааще насколько нада-та?" :улыб:
Qwertyn
>>>а затем стоят в очереди, чтобы сесть в довольно тесную тележку запряженную парой лошадей

От Хоэншвангау до Нойшванштайна (до площадки под замком) ходит автобус (2 евро, чтоль). Если жаба давит на деньги, то пешком там подниматься минут 40. В хорошем темпе - минут 25 -30. Я поднимался пешком.
Так что дело в том числе и в условиях доставки, поскольку до Фюссена от Мюнхена паровоз ходит практически каждый час, а то и чаще, а от Фюссена но Хоэншвангау автобус ходит раз в полчаса точно.

PS. Если Вас кто-то мучил лошадками - это Ваш выбор и к вопросу о разнообразии инфраструктуры. Хотите - автобус, хотите - лошадка, хотите - пешочком по дороге, хотите - пешочком по тропинкам, где на каждом повороте указатель и разметка (желтый, зеленый, синий, черный). :улыб:
KOCTA
Вот и факт микроответа на вопрос "А оно нам вааще насколько нада-та?"
Да хоть микро, хоть макро... Если российская федерация хотит развивать международный туризм, в инфраструктуру вкладываться придется. Вопрос-то в чем? Что первично, что нет? Инфраструктура первична.
kosta
Если российская федерация хотит развивать международный туризм
Вам чтоб паровоз ехал и тянул или чтоб краской сверкал и на станции громко гудел? Туризм для политико-социального престижу или для материальной выгоды?
Иными словами, а где, для начала, первые цифры срока окупаемости (и окупаемости в чьи конкретно карманы) новой (сочинской) олимпийской деревни, которой планировали судьбу нового туристического кластера?

А первичен подтвержденный платежеспособный спрос. Это если зарабатывать, а не флаги на турбазах под гимн поднимать.
kosta
Инфраструктура первична.
Достаточно довести до ума проект "ЭКИП", как у нас будет готовая универсальная гибкая мобильная инфраструктура для того, чтоб едва не в любой точке страны быстро построить турбазу из финско-канаццких домиков с евросортирами и джакузями для евроканаццких туристов (таджикоканаццкими строителями же). И в случае надобности быстро перебросить этут базу на 100500 километров правее-левее. И туристов следом.

И не надо зарывать деньги в дороги, все-равно всю тайгу в асфальт закатывать это глупость. Нюанс только в том, что "ЭКИП" это не дорога, на нём 10см ширины полотна не "сэкономишь" по карманам, "ЭКИП" он или летает или нет.
KOCTA
Эт чё за попытки отскока в сторону?
это Вы все время куда-то отскакиваете, то к углеводородам, то не надо ничего строить - потому что вчера никто не строил
А теперь Вы оказались в первых рядах создателей инфраструктуры?

это речной транспорт?
и откуда европейские туристы - а мы же сейчас о туристах говорим? будут добираться до Новосибирска или Байкала на речном транспорте?

когда люди в Африку на сафари едут
мы же говорим о туризме не экстремальном, а обычном - при чем тут сафари

В любой сибирской деревне башляющему туристу влёт баню найдут и натопят
п.5 ему нужна ванна с джакузи - как дома.
Qwertyn
Вы только гляньте, какие отели у буржуев бывают!
и что?
в мюнхене только этот один отель?
или в пределах 15 мин есть пятизвездочный со всеми удобствами?
KOCTA
Кто планировал то туристический кластер в Сочи? Те, кто потом решили, что КРЫМНАШ? :улыб:
Про Сочи я уже писал. Сочи бы вполне вылез в международный туркластер при условии: а) нормальных цен на авиабилеты, б) смягчении въездной политики в РФ.
б) Исключительная прерогатива государства. Сложившийся статус-кво таков, что в Россию въезжать иностранцам ну очень грустно. Имея богатый опыт организации въездов (и возможность сравнивать с въездом граждан РФ в шенген), могу только отметить, что "потерявшееся" в консульстве приглашение - это еще не самый худший случай.
а) Тоже в ведении госполитики. Собственно КРЫМНАШ и показал, что все возможно - и даже дисконтные авиакомпании.
Но после КРЫМНАШ обсуждать возможности Сочи, как международного туркластера по крайней мере преждевременно.

А спрос - есть. Платежеспособный спрос на комфортный туризм, в том числе и на природе. В Европе, Японии, Китае - есть.

Про проект ЭКИП... Хм. Считать надо. Причем в разных вариантах. Одно дело - закинуть 100 человек один раз от Горно-Алтайска до Мульты. Другое дело перевезти 30-40-100 тыс за сезон от горноалтайки до чемала. В первом случае - конечно же ЭКИП выгоднее. Во-втором - может дешевле таки автобусом по асфальту?
transs
то к углеводородам, то не надо ничего строить
Ну мы ведь многофакторный вопрос затронули, так что удивляться рассмотрению более чем одного фактора?
Я может и не в первых (небыло нужды считать) рядах, но свой вклад сознаю. Это не предмет для зависти, это личный выбор каждого. :улыб:

Речной транспорт к тому, что не в один Н-ск или Байкал вопрос уперся, в кучу мест за красотами можно по воде добраться или с транзитом по воде. В водном туризме своя прелесть, люди и за это платят, безо всякого асфальта. А бортовым краном сгрузить квадроциклы и сгонять за 10 километров от берега "на красоты", так это просто стиль туризма такой. Это вообще (с позиции пенсионера) гораздо менее экстремально, чем лететь по склону на лыжах или тусоваться среди львов различной степени сытости.

При нынешнем уровне техники джакузи и в тайге согреть не проблема, просто группа техподдержки завозит и ванны и стены и балонный газ. Спрос на джакузи под кедрами где? "Хде деньги, Зин!?"

А что касается "как дома", так тут вопрос в том, что считать сутью. Если вам цвет кафеля хочется другой, то уж извините. Это когда я в одну и туже гостинницу приезжаю с частотой едва ли не как на работу, т.е. показываю стабильный платежеспособный спрос, то меня уже и на ресепшене узнают что паспорт не просят и вообще встречают словами "А у нас "ваш" номер свободен! Мы там и пульт от телевизора уже заменили, вы прошлый раз жаловались." Тут я уже могу и цвет наволочки выбирать из имеющихся и мне в замене не откажут.
kosta
Сочи бы вполне ... при условии
Нуйомайо, аяочём в постах выше? Кто будет башлять на многие-многие годы вперед при таком уровне рисков?
В первом случае - конечно же ЭКИП выгоднее. Во-втором
Именно что существует целый ряд вариантов техническогообеспечения процесса, а вовсе не "всё упирается в дороги". Вот скажите, нафига на том же Алтае строить дорогу от асфальта и до какой-то базы на вершине, когда трафик 20 человек в сутки? Лёгкие рельсовые направляющие на столбиках и по ним гуляет привязной аэростат! Это дешовые и вечные технологии позапрошлого века, уже даже не надо ничего изобретать.
KOCTA
подскажите, а для речного транспорта, ЭКИПа, аэростата на столбиках инфраструктура не нужна?
пристань построить - это даром?
столбики для аэростата вкопать - столбики до места на себе понесете или какую-никакую дорогу-просеку делать будете?

Спрос на джакузи под кедрами где?
может спрос и есть - да джакузи под кедрами нема.
transs
Техобеспечение можно вести эволюционно, а можно революционно. Об этом выше я уже писал. Эволюционное развитие спокойно ведется за счет реинвестированой доли прибыли от уже освоенного платежеспособного спроса, но на кого вы возложите риски революционных вложений? Их при таких рисках даже к инвестициям-то отнести это едва ли не методологическую ошибку совершать.

Для ЭКИПа, кстати, вся инфраструктура это спутниковая связь, чтоб полетные условия знать и если будут требоваться дозаправки (что при его "прожорливости" весьма врятли для марштуров над тайгой), то периоически нужен просто грузовой рейс, забрасывающий горючее. Заодно балонный газ. Для джакузей под кедрами. Их может пока еще и нема, но где есть ванна под соснами я знаю. Думаю будущим летом туда еще вторую поставить.

Столбики, воду, цемент, перфоратор, сварку, генератор и топливо на Алтает спокойно потаскают (тем более, что неспеша и разово) местные лошадки.

Два столетия во всех войнах артилерия на лошадиной тяге была, слоны мортиры на себе таскали, по Афганистану ослики "Стингеры" таскали (враги, конечно, но факт есть факт!), а вас тут какие-то столбики озадачивают... :ха-ха!:
KOCTA
спокойно потаскают (тем более, что неспеша и разово) местные лошадки.
вот поэтому никто и не инвестирует и не едет отдыхать в российскую глубинку - все неспеша, с надеждой на авось и подогревом воды в джакузи лошадиным навозом, а что вода ж горячая.

ЭКИП и дирижабль на столбиках - это вообще сказки в нашей сегодняшней реальности.
transs
Можно подумать, что когда вы горячей водой из-под крана пользуетесь, вам есть дело до того, а небыло ли в угле (для ТЭЦ) какой-то доли от кусочка какашки, подаренного вам ныне ископаемым мамонтом.

Если для вас дирижабль - сказки, то ой-мама... :eek: Вы случаем не из святой ли инквизиции? Эрнста на костер возвести не хотите? Вся страна видела на олимпиаде дирижабль привязной под куполом арены. Импорный, кстати, если уж на то пошло. Раскроено и сварено на заказ, доставлено в ящичке. Типовая операция.
transs
Вы, кстати, трафик на дорогах, которые ратуете построить во имя "инфраструктуры" посчитайте и прикиньте, а будут ли они зимой самоочищаться? Ведь иначе кто будет окупать армию снегоуборочных машин на такой сети дорог, "Иванфёдоровичкрузенштерн"? Или по ним в санях (с джакузи, разумется!) на тройках европенсов катать? Так саням и асфальта-то не надо...
kosta
От Хоэншвангау до Нойшванштайна (до площадки под замком) ходит автобус (2 евро, чтоль).
Вот от этой самой площадки и едут люди на лошадях к замку за 6 евро. Но речь о другом: если туристу интересен како-либо объект, то он и на перекладных поедет, а что интересного для европейского туриста Вы можете предложить в Сибири? Вот в чем вопрос.
transs
или в пределах 15 мин есть пятизвездочный со всеми удобствами?
Всякие отели есть и там - вот, что я хотел сказать. Есть и похуже этого. И в России всякие отели есть.
tolstopuz
А в целом, с инфраструктурой примерно такая фигня:
1. Ж/д: web-страница

... Ой, как велико "отставание".:миг:

2. Метрополитены: web-страница

... И тут "не всё так однозначно":улыб:

3. Автодороги: web-страница

... и тут "не всё так плохо" с инфраструктурой...
Ну посчитайте плотность их на квадратный километр территории так называемого "хлебного пояса России" и придете к неутешительному выводу (хотя в Европейской части России все намного лучше).
KOCTA
Причем тут климат как причина??? Речь о климате, как о как примере отставания.
Тролите? Климат еще мы не можем менять на сколько нибудь обширной (и непрерывной) территорией. Под инфрастуктурой я в первую очередь подразумеваю мосты и дороги, во вторую коммуникации (Трубы, ЛЭП и.т.д.). Теперь мои тезисы. Первое без дорог нет населенных пунктов со сколько нибудь значительным на селением (города), так как город много в чем нуждается а довезти можно в основном по дорогам. Второе без железной дороги нет промышлености, так как нет экономически окупаемого способа вывезти произведенное (сырье может быть и рядом). Ваши предложения дирижабли я не воспринимаю как шутку юмора такую. Совершенно не годятся для сколько нибудь больших объемов перевозки. Реки могли конечно кое что дать, да вот беда большинство замерзают зимой.
kosta
В первом случае - конечно же ЭКИП выгоднее.
вы чего, прикалываетесь? или с ума посходили все. никакого экипа - не существует. он не выгоднее и не невыгоднее, его просто нет. это идея, а не вид транспорта.
альтернативы для транспортировки массового туриста - действительно нет, дорога, и только. никакие ослики массового туриста не обслужат.
давайте напомним, что в республике алтай проживает 200тыщ человек. а отдыхает ежегодно 1млн. но мы тут рассуждаем, что де, это ничтожно мало, надо на порядок больше, интуристов завлекать. теперь остаётся посчитать сколько гектар сенокосов надо зарезервировать в республике, чтобы завезти столбики и газовые баллоны на 10млн туристов. вам домашка, КОСТА.
hexapole
Массовый турист - массово гадит. За доллар мыть за ним унитаз, раковину, писуар? Да на фиг такие туристы здесь нужны? Пусть они за нами моют и убирают!!!
hexapole
Можно я в качестве объекта сравнения приведу маленькую заполярную страну исландию? Около 400 тысяч населения. И, на 2012 год - 2.4 миллиона туристов... Чем же они так привлекают турье?
Показать спойлер
я - знаю, чем
Показать спойлер
прораб
Массовый турист - массово гадит
и массово платит, не забывайте.
За доллар мыть за ним унитаз, раковину, писуар?
почему за доллар-то? за 100, например.
Пусть они за нами моют и убирают!!!
я согласен. но тут есть две проблемы: во-первых, мы тут задались целью привлечь (мысленно, конечно же) интуристов в россию, а не наоборот. а во-вторых, у меня уровень доходов пока не позволяет выезжать на отдых в европы, гадить в ихние писсуары. приходится гадить в статусе гастарбайтера. а это уже совсем не то удовольствие (:
прораб
За доллар мыть за ним унитаз, раковину, писуар?
Ну они же моют за нашими туристами. И правильно заметил Шорец - почему за доллар?
Пусть они за нами моют и убирают!!!
Ездите туда, и за Вами будут убирать. Вернувшись в номер Вы увидите идеальный порядок.
Qwertyn
Ребята! Кесарю кесарево, а Богу Богово! Если у кого-то доходы не позволяют ездить гадить в европейские нужники, опрожняйтесь дома, но Не за 100, ни за 150 я не хочу убирать за кем-то! И какая надобность в этих 100 долларах? Чтобы оставить их на курорте в Анталии? Бред! Японцы и европейцы путешествуют. потому, что у них на родине некуда поехать. Перенаселение или частные территории, вход на которые запрещён. Слава Богу в России есть ещё на что посмотреть.))
прораб
Японцы и европейцы путешествуют. потому, что у них на родине некуда поехать
Эээээ... Простите, ЩИТО? Европейцы-то с японцами об этом знают? :ухмылка:

И да, про "не хочу убирать" вы скажите сотрудникам отелей, например. Это работа, за которую платят деньги. Деньги можно не только пробухать на курорте. Правда-правда! На них можно, например, отправить ребенка учиться в приличном ВУЗе. Или, на худой конец, купить что-то нужное. Например еду. Или одежду.
Злыдь
Деньги можно не только пробухать на курорте. Правда-правда! На них можно, например, отправить ребенка учиться в приличном ВУЗе. Или, на худой конец, купить что-то нужное.
Редкий случай, когда я с Вами согласен! :agree: Правда на курорте совсем не обязательно бухать, для этого и ехать никуда не нужно - это лучше делать дома.
прораб
европейцы путешествуют. потому, что у них на родине некуда поехать.
как я понимаю, Вы в Европе не были ...
сочувствую:хммм:
прораб
Кесарю кесарево, а Богу Богово!
Кто-то возомнил себя богом? :ха-ха!:
Японцы и европейцы путешествуют. потому, что у них на родине некуда поехать.
В Европе нечего посмотреть?! :ухмылка: Открую Вам большой секрет: европейцы и по Европе путешествуют.
Злыдь
... "не хочу убирать" вы скажите сотрудникам отелей, например. Это работа, за которую платят деньги.
И, как я понял, в Европе это не считается зазорным - это приносит деньги в дом. И это нормально.
12X18H10T
по городу походите хоть пару часов, все вопросы отпадут. грязь по щиколотку, ...
Кстати, люди рассказывали, что в Европах дороги сделаны выше уровня земли (почвы). И в населённых пунктах тоже.
А в наших населённых пунктах дорога и сточная канава совмещены в одной конструкции. Наверное это – экономия такая?
transs
а не доставка на ГАЗели по грунтовке до отеля, где душ один на несколько номеров
Кстати, про душ.
Лет 6 назад был на Телецком озере в декабре по работе (сотовую связь делали). Жили в гостинице, где душ был в каждом номере, и насколько я могу судить, там во всех гостиницах так. Мылись каждый день. А особенно запомнилось, как все болячки моментально заживали, такая там вода, поистине – живая.
Obsidian
Тролите?
Ни в коем разе. Только лишь тонко (видимо слишком тонко, раз непонятно вышло) намекаю, что развитая инфраструктура и полная калька с запада это вовсе не одно и тоже. Как у нас климат от Тайланда отличается, точно также есть основания и для различий в инфраструктуре, а именно в том, какие именно функции какими именно техсредствами решаются. Нам не калька с ифроппы нужна, а то, что нам тут выгоднее. А если кому-то вздумалось с нас кальку требовать, так это дурдом подобный тому, что я приеду в Японию и потребую чуток сровнять Фудзияму типа "она мне обзор слишком загораживает, мне неудобно".

Мне видится, что вы изрядно смешиваете инфраструктуру туризма с инфраструктурой промышленности. Или вы полагаете, что евротуристу будет интересно на трубы ТЭЦ в тайге поглазеть или на гору контейнеров какого-нибудь "таёжного транспортно-логистического узла"?

С имещимся развитием технологий строить ради одного только туризма многокилометровые ЛЭП разветвлённой сетью, это уже мягко говоря странно. А дирижабли как-раз в том числе для больших объемов перевозок в труднодоступные точки и разрабатывались. Просто техника техникой, а безграмотность управленцев иной раз фактор самый ключевой.
Замерзшие реки это готовый зимний путь для того же амфибийного транспорта.