... в чем проблема отсутствия заинтересованности.С моей точки зрения, причин отсутствия заинтересованности несколько.
1. Отсутствие у большинства традиционных базовых принципов, закладываемых в семье в еще дошкольном возрасте.
2. Огромный уровень "шумов", мешающих сформировать какую-нибудь целостную картину своих обязанностей, интересов, целей и задач (если угодно, эти "шумы" можно назвать и "соблазнами").
3. Подверженность пропаганде, ориентирующей детей на ценности "общества потребления".
4. Недостаток в школах Настоящих учителей и сильная загруженность остальных работников образования.
5. Гуманизация современного образования.
Видимо, те, кто составлял учебные планы, боялись, что если детей в школе не заставить классику читать, они ее больше уже читать не станут никогдаВидимо, всё зхависит от приоритетов общества. Ведь Стругацких в школе не навяливали, но большинство - читали. Сомневаюсь, что на Западе преподают Достоевского и Чехова, но просто удивительно как их знает и ценит тамошняя научная (про другую не знаю) общественность. Нам Воннегута, Маркеса, Юнга итд, никто не пропагандировал, но многие прониклись...
У меня уже не один дипломник подходил с претензиями типа "дайте мне методичку и список ресурсов по моей теме", "я по своей теме никакого материала найти не могу, давайте я возьму другую тему", "вот все, что я смог найти, подскажите, где взять еще материал".Сдается мне это не вопрос умения, а все таки вопрос желания. Ну нет желания самому разбираться, есть желание проехаться, т.е. не работать, а получать.
С моей точки зрения, причин отсутствия заинтересованности несколько.Все четыре пункта, по сути можно обобщить и назвать, - отсутствие воспитания. Точнее отсутствия системного воспитания.
1. Отсутствие у большинства традиционных базовых принципов, закладываемых в семье в еще дошкольном возрасте.
2. Огромный уровень "шумов", мешающих сформировать какую-нибудь целостную картину своих обязанностей, интересов, целей и задач (если угодно, эти "шумы" можно назвать и "соблазнами").
3. Подверженность пропаганде, ориентирующей детей на ценности "общества потребления".
4. Недостаток в школах Настоящих учителей и сильная загруженность остальных работников образования.
Причем судя по тому что происходит, в современном, капиталистическом обществе и обществе потребления, два понятия образование и воспитание разводятся. Сейчас, например, идет продавливание мысли о том что школа, это только образовательное учреждение. А я если честно не представляю как это можно разделять и надеяться на какой то эффект.
5. Гуманизация современного образования.А это что вы имеете в виду?
9 лет бегать, и бегать 4 года уже не 18 летним сопляком две большие разницы.Во-первых что за сроки такие: 9 лет и 4 года? Во-вторых, вы просто не служили в армии, иначе бы прекрасно понимали, что служить не со своим годом, мягко говоря, не комфортно.
Karmal
veteran
И то, что современный студент виснет в инете, а мы зависали на природе, танцах и т.п. Это всё лишь формы развлечений, сути они не меняют.Ещё как меняет!
Ну нет желания самому разбираться, есть желание проехаться, т.е. не работать, а получать.Именно это я и имел ввиду, когда говорил про то, что всегда доступный Интернет дополнительно мотивирует обучающихся на бездумный копипаст. И студенты тут не виноваты в таких желаниях. Ведь аналогичным образом, мало кто захочет, например, чистить и варить картошку, если можно будет (бесплатно) по Интернету заказать уже кем-то почищенную и сваренную.
Сейчас читают
Натяжные потолки (часть 2)
304895
1000
Натяжной потолок.
80111
302
Ситуация в Новосибирске (часть 3)
146617
746
Сейчас, например, идет продавливание мысли о том что школа, это только образовательное учреждение.Эта мысль "продавилась" (по крайней мере в вузах), приблизительно в конце 80-х. Даже должности зам. декана по воспитательной работе не стало. Потом вернули обратно.
Сейчас, как мне представляется, идет "перепасовка" между школой и родителями. Многие родители требуют, чтобы их детей "воспитывала" школа, а школа намекает на родительский приоритет в деле воспитания.
![:улыб:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/smile.gif)
![:улыб:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/smile.gif)
А это что вы имеете в виду?Виноват, опечатался. Правильно было написать "либерализация". Я об этом вот здесь уже писал.
...всегда доступный Интернет дополнительно мотивирует обучающихся на бездумный копипаст.Ну, это от студента зависит, тут важно то, что он хочет получить: халявный зачет или знания, которые пригодятся ему в будущем. Вся беда в доступности образования. Беда в том, что сегодня требуется от учебных заведений сохранность контингента. А для качественного образования необходимо планово уменьшать контингент от курса к курсу.
...если можно будет (бесплатно) по Интернету заказать уже кем-то почищенную и сваренную.Вы встречали интернет-магазины, которые торгут своими товарами бесплатно?
Вы смысл примера не искажайте. Скачать из Интернета материал можно и бесплатно (затратами на подключение можно пренебречь). Писать самому - это уже трудозатраты. А нечищеная картошка обычно тоже небесплатная
.
По поводу первой части Вашего ответа согласен. Тут проблема еще в том, что массовый студент вообще не рассматривает процесс обучения как возможность получить знания, которые ему в дальнейшем пригодятся. Студентам понятны в основном прямые причинно-следственные связи: что нужно, чтобы получить зачет/экзамен (не обязательно халявный). Или, как удачно сформулировал один мой знакомый, студент хочет получить ответ на вопрос "что он должен сделать, чтобы преподаватель от него отвязался"
.
![:улыб:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/smile.gif)
По поводу первой части Вашего ответа согласен. Тут проблема еще в том, что массовый студент вообще не рассматривает процесс обучения как возможность получить знания, которые ему в дальнейшем пригодятся. Студентам понятны в основном прямые причинно-следственные связи: что нужно, чтобы получить зачет/экзамен (не обязательно халявный). Или, как удачно сформулировал один мой знакомый, студент хочет получить ответ на вопрос "что он должен сделать, чтобы преподаватель от него отвязался"
![:улыб:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/smile.gif)
Тут проблема еще в том, что массовый студент вообще не рассматривает процесс обучения как возможность получить знания, которые ему в дальнейшем пригодятся.О чем я и пишу: образование, как процесс получения знаний, не востребовано! А процесс получения диплома по принципу "что он (студент) должен сделать, чтобы преподаватель от него отвязался" - это не не образование, а что-то другое.
Тут проблема еще в том, что массовый студент вообще не рассматривает процесс обучения как возможность получить знания, которые ему в дальнейшем пригодятся.А может в этом все дело? Пригодятся ли? Вот вы ссылку на приводили "задалбали". Студен своими вопросами задолбал, ему все должны и так. Там же о единицх которые приходят и пашут достигая какого то уровня. Главный говорит не стыдно за них, а что еще? А сложилось ощущение, что они всего лишь в стаде за которое не стыдно. Стадо спецов, пускай хороших, но... работающих за зарплату, а я бы не стал это называть успехом. Надеюсь я смог выразить мысль.
Стадо спецов...Глупое и оскорбительное для людей высказывание.
...пускай хороших, но... работающих за зарплату, а я бы не стал это называть успехом.Для Вас успехом будет работа коллектива специалистов за идею, но бесплатно? А жить на что?
viktor_venskiy
чеширский кот
С моей точки зрения, причин отсутствия заинтересованности несколько.Думаю, всё проще: государство не заинтересовано в качественном образовании своих граждан.
1-4
viktor_venskiy
чеширский кот
Ещё как меняет!угу, мы были здоровее
![:улыб:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/smile.gif)
Karmal
veteran
Думаю, всё проще: государство не заинтересовано в качественном образовании своих граждан.В качественном образовании, прежде всего, не заинтересованы сами граждане. Все необходимое для получения такого образования в России присутствует.
Karmal
veteran
угу, мы были здоровее :)Да! Погоняв после школы мяч или шайбу во дворе пару часов здоровье, естественно, улучшалось. Но не это главное. Главное, что для занятий учебой было больше времени: целый день никто не играл в футбол, три телевизионных канала не давали столько возможностей, сколько сегодня дает кабельное телевидение, а вот на компьютере, в сетевую игру люди играют по много часов, надоело играть, пожалуйста больше сотни ТВ каналов - развлекайся сколько хочешь! Причем имеется возможность делать это и во время лекции на смартфоне. И не надо сравнивать довольно скучный морской бой с игрой на том же смартфоне. Назовите, пожалуйста, аналог времяпрепровождения советских лет довольно активному зависанию на форуме.
viktor_venskiy
чеширский кот
В качественном образовании, прежде всего, не заинтересованы сами граждане. Все необходимое для получения такого образования в России присутствует.это похоже на лозунг: "спасение утопающих - получение своевременного самообразования!"
![:улыб:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/smile.gif)
если политика государства в ссср поддерживала вектор на всеобщее образование и престижность инженера и ученого, вот дети и шли в ВУЗы, по 70 челов на место было в НГУ...
а сейчас, что?
Нет что не говорите, а идеология вещь сильная: может оранжевую деэволюцию сделать, а может ориентировать ребят на покорение Космоса...
viktor_venskiy
чеширский кот
Назовите, пожалуйста, аналог времяпрепровождения советских лет довольно активному зависанию на форуме.активное зависание во дворе с песнями под гитару высоцкого и флером влюбленности, что разливалась по молодым разгоряченным телам...
![:улыб:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/smile.gif)
летом, я лично с ребятами пропадал днями в тайге, было гораздо интереснее, чем в звездных войнах...
Karmal
veteran
летом, я лично с ребятами пропадал днями в тайге, было гораздо интереснее, чем в звездных войнах...А зимой в 40-ка градусный мороз? Или в летний дождливый день?
Karmal
veteran
это похоже на лозунг: "спасение утопающих - получение своевременного самообразования!"Зачем ерунду писать? Втом же ВУЗе или колледже дается достаточно информации для формирования специалиста, беда в том, что эта информация пролетает мимо студента - не берет он её. А самообразование и при обучении, хоть в ВУЗе, хоть в колледже, как дополнение к материалу выданному преподавателем, скорее необходимость, нежели излишество.![]()
...по 70 челов на место было в НГУ...Не знаю, что было в НГУ, знаю, что в 70-е годы в технический ВУЗ конкурс был не так уж и велик, во всяком случае меньше, нежели в торговый институт.
нажал на последнего.
Вспомнился мне как-то вот такой эпизодец с моей учебы. Был у нас унылый, заумный и адово тоскливый предмет. Из года в год - практически один и тот же, только добавлялись коэффициенты и поправки в вычисления (даже типовики были одни и те же, только точность измерений в задачках повышалась). К 4 курсу формула, прикочевавшая с 1 курса, раздулась из коротенького арифметического действия с 3 измеряемыми показателями, в монстра длиной в строку. Естественно, что интереса это все никак не вызывало у всего потока, включая тех, кого от предприятий отправляли. НО! Внезапно, посередине семестра, у нас сменились лектор и семинарист. И предмет как-то так заиграл новыми гранями, что даже общепризнанные разгильдяи на сессии получали заслуженные 4 и 5, а не как на предыдущей - еле-еле трояк натянутый.
Другое наблюдение. НГУ, ФЕН, 1 курс, физхимия. Первую половину семестра курс вел один преподаватель - студенты все понимали, разбирались, решали задачки... Все прекрасно. Поменялся, по определенным причинам, преподаватель - и все. Как отрезало. Не могут понять, что же именно от них хочет лектор, что за могучее колдунство учиняет семинарист...
Это я к чему, собственно. Если у вас студенты не хотят учиться - может быть стоит начать с себя?
Вспомнился мне как-то вот такой эпизодец с моей учебы. Был у нас унылый, заумный и адово тоскливый предмет. Из года в год - практически один и тот же, только добавлялись коэффициенты и поправки в вычисления (даже типовики были одни и те же, только точность измерений в задачках повышалась). К 4 курсу формула, прикочевавшая с 1 курса, раздулась из коротенького арифметического действия с 3 измеряемыми показателями, в монстра длиной в строку. Естественно, что интереса это все никак не вызывало у всего потока, включая тех, кого от предприятий отправляли. НО! Внезапно, посередине семестра, у нас сменились лектор и семинарист. И предмет как-то так заиграл новыми гранями, что даже общепризнанные разгильдяи на сессии получали заслуженные 4 и 5, а не как на предыдущей - еле-еле трояк натянутый.
Другое наблюдение. НГУ, ФЕН, 1 курс, физхимия. Первую половину семестра курс вел один преподаватель - студенты все понимали, разбирались, решали задачки... Все прекрасно. Поменялся, по определенным причинам, преподаватель - и все. Как отрезало. Не могут понять, что же именно от них хочет лектор, что за могучее колдунство учиняет семинарист...
Это я к чему, собственно. Если у вас студенты не хотят учиться - может быть стоит начать с себя?
Все необходимое для получения такого образования в России присутствует.А спрос, спрос то есть?
Если у вас студенты не хотят учиться - может быть стоит начать с себя?А может быть, прежде чем давать советы, самому попробовать?
![:ухмылка:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/smirk.gif)
А спрос, спрос то есть?Так я про то и пишу, что его нет.
kosta
old hamster
престижность инженера и ученого, вот дети и шли в ВУЗы, по 70 челов на место было в НГУ...Венский - не брешите. На технических специальностях в НГУ конкурса в 70 чел/место не было как минимум с начала 80-х годов. Что физфак, что матфак, что фен, что ГГФ всегда считали очень удачным год с конкурсом 4-5 чел/место.
Не могут понять, что же именно от них хочет лектор, что за могучее колдунство учиняет семинарист...Вы знаете, в моей студенческой практике встречались преподаватели, которые читали лекции так, что мне было и неинтересно их слушать, и не всегда понятно, что они пытаются довести до аудитории, не так много, но были, в таком случае я просто изучал предмет самостоятельно - книг в библиотеке было достаточно. А экзамен никто не отменял, так, что было бы желание. Дело в том, что желания - нет.
С 80% аудитории обычно всё в порядке. Беда с оставшимися 20%. Примерно пополам - всегда есть 1-2 человека, у которых просто способности ниже среднего, и всегда есть 1-2 разгильдяя, которые, как правило, просто пропускают занятия. Первых, не в ущерб группе, по возможности тянешь, вторым, по возможности, устраиваешь весёлую жизнь на зачёте / экзамене. Ну а вообще, студент - это клиент, оплативший услугу, соответственно, он должен её получить в полном объёме, не уныло, а так, чтобы дошло.
Отец Тук
Рыльце в пушку
если политика государства в ссср поддерживала вектор на всеобщее образование и престижность инженера и ученого,К сожалению, только в виде лозунгов. Разница в зарплатах инженера и рабочего на одном и том же заводе говорила о другом.
Так я про то и пишу, что его нет.Я имел ввиду спрос на образованных.
С 80% аудитории обычно всё в порядке.Я сомневаюсь, что так было и вв лучшие советские годы.
Ну а вообще, студент - это клиент, оплативший услугу, соответственно, он должен её получить в полном объёме, не уныло, а так, чтобы дошло.Дело в том, что на бюджетных отделениях студенты сами не платят - платит государство в зависимости от количества обучаемых студентов.
Я имел ввиду спрос на образованных.Нет. Отсутствует спрос на получение образования. Не хотят люди учиться.
на моих семинарах ни один студиозус не спал, не ел, не делал домашку по другим предметам. Я вел семинары по иностранному в техническом ВУЗе. У меня даже дикие дети степей более или менее сносно начинали читать и писать (про говорить - я умолчу...), так что спасибо за предложение - с себя я начал очень и очень давно.
viktor_venskiy
чеширский кот
На технических специальностях в НГУ конкурса в 70 чел/место не было как минимум с начала 80-х годов.про 80-ые и 90-ые - не знаю, вполне возможно, а вот с 70 по 80-ый ситуация была другой.
после видимо наша промышленность "переела" инженеров и ученых, отсюда и смена приоритетов.
в 90-ые ваще никто не нужен был, кроме ференгов (помните в "Звездном пути" была такая раса, которая руководствовалась в жизни только Кодексом приобретения
![:улыб:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/smile.gif)
И еще в НГУ конкурс был высоким, поскольку экзамены начинались раньше, чем в НЭТИ и прочие ВУЗы... Помню у нас после зачисления толпами ходили преподы из НЭТИ и других вузов, собирая к себе всех, кто не прошел по конкурсу...
![:улыб:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/smile.gif)
Это понятно, в данном случае не важно, сам, родители, государство, предприятие. Кем-то оплачено, я должен выдать услугу качественно. Разгильдяи, как правило, учатся за счёт родителей, не на бюджетных местах. Сейчас в вузы попадают и те, кто в советские времена туда просто бы попасть не смог по способностям, понятно, что и тогда было поступление вне конкурса для определённых категорий, но не так, как сейчас.
viktor_venskiy
чеширский кот
К сожалению, только в виде лозунгов. Разница в зарплатах инженера и рабочего на одном и том же заводе говорила о другом.с зарплатами да, был прокол, я стал получать зарплату, сравнимую с оплатой слесаря высокого разряда, только после того, как стал завлабом...
тем не менее престиж ученых был, по крайней мере в академе, а в городе нас звали научники и презирали за наличие стола заказов и прочего...
![:улыб:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/smile.gif)
Нет.А таки спрос на образованных то есть?
А таки спрос на образованных то есть?web-страница
...в данном случае не важно...Очень даже важно, ибо, кто платит - тот и музыку заказывает. Если платит государство, то оно заказывает странную музыку: на первом месте стоит сохранность контингента.
Разгильдяи, как правило, учатся за счёт родителей, не на бюджетных местах.Совсем не обязательно, кстати разгильдяй, зачастую, не значит дурак или тупой.
А я не спорю, обычно да, умненькие. Ну а фильтр на бюджетные места он есть.
Karmal
veteran
про 80-ые и 90-ые - не знаю, вполне возможно, а вот с 70 по 80-ый ситуация была другой.Все-равно цифра 70 человек на место весьма сомнительна.
viktor_venskiy
чеширский кот
Кем-то оплачено, я должен выдать услугу качественно.важно еще и сколько оплачено...
![:улыб:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/smile.gif)
почему в 90-ые все профессиональные учителя разбежались - да потому, что им стали платить гроши, а дети почти все вмиг превратились в "трудных подростков", которых воспитывала только улица и зарубежная попса...
Потом, когда из школы профессионалы ушли, остались пенсионеры, да зеленая молодежь, которая с вожделением смотрела на Запад и копировала оттуда якобы правильную методу преподавания...
![:dry:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/dry.gif)
Ну а фильтр на бюджетные места он есть.А есть из кого фильтровать?
![:ухмылка:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/smirk.gif)
viktor_venskiy
чеширский кот
Все-равно цифра 70 человек на место весьма сомнительна.в год моего поступления в НГУ на физфак было 72 чела, на мехмат - 25...
Karmal
veteran
почему в 90-ые все профессиональные учителя разбежались...Не пишите ерунду - кто-то, конечно же, ушёл, но далеко не все, да и среди ушедших не все были выдающимися преподавателями.
смешноСмех без причины...
![:ухмылка:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/smirk.gif)
это называется отсутствие спроса.Выдаете желаемое за действительное.
kosta
old hamster
Год поступления в студию.
Выдаете желаемое за действительное.30 тыс, за такую ответственность как у технолога?
Это спрос на идиотов, а не на образованных людей.
ТОП 5
1
2
3