Ни-и-иззя
7981
31
Пределы приемлемости и кто убивал , и кто запрещал. Суммарная дурь Советских чиновников , стремилась выйти за пределы Земли. Они стреляли, сажали, снабжали "волчьими билетами", запрещали фильмы итд. Тем более симптоматично, что на их пути постоянно стоял один человек, пока не состарился.
web-страница
На эти события хочется спросить некоторых СМИ-болтунов о "застое". Посмотрите трезвыми глазами сколько и всего за "застой" было создано, и не только в искусстве. Что сейчас?
Градус
закон сопромата - опираться можно только на то, что сопротивляется...ну и многое было создано в т.н. оттепель на её инерции, а в поздний застой - шедевры были очень и очень редки...ну и для творческих получается ближе режиссерское искусство когда "дай денег и отойди", а не продюссерское, когда "ты погоди творить, сначала нужно придумать как филки отбить"
Градус
Кино это индустрия - и производство, и прокат.
В России всё это находится под контролем тех же, кто контролировал отрасль в СССР.
Поэтому уровень кинематографа только понижается.

Но и к 70-м годам уровень кинематографа в СССР явно уступал мировому, за исключением отдельных режиссёров.

Что касается кинематографа при Сталине, то и в других тоталитарных системах были свои кинематографические удачи и свои гении.

Советская культура в целом уйдёт в небытие. В смысле - она не интересна никому, разве что специалистам, изучающим тот период.

То есть в целом - французское кино, итальянское кино это интересно. Советское кино (в целом) - нет.

Аналогично - музыка, литература, живопись....

Отдельные гении есть, но они будут всегда - рождение гения вещь непредсказуемая. А вот предсказуемо помешать гению - возможно.
Spirit
Отдельные гении есть, но они будут всегда - рождение гения вещь непредсказуемая. А вот предсказуемо помешать гению - возможно.
в искусстве всегда есть отдельные гении и сальери, не зависимо от социального устройства...
и да, помешать гению вполне возможно.
но, в целом в оценке искусства СССР вы не правы, как в любой стране того времени были и гении и не гении :dnknow:
Просто, то что раньше считалось гениальным, теперь часто превращается в ремесло за счет использования новых инструментов и техник...
viktor_venskiy
Пушкинская история Моцарта и Сальери это история двух гениев.

Разумеется, гениальность нужно оценивать как производную, то есть учётом времени. Производная по времени.
Spirit
обычно сальери считают бездарностью по сравнению с моцартом... но возможно, он был гением интриг или еще чего:улыб:
Безусловно гениальность - производная времени... Если щас на чела упадет яблоко или наедет трактор, никто не посчитает его гениальным, чего бы не пришло ему в голову...
Все изобретения гениев прошлого у нас изучают в начальной школе.
С другой стороны гениальность - это определенный тип мышления. Она развивается, если это мышление находит подходящую пищу и превращается в творчество.
viktor_venskiy
Вопрос в том, КТО его считает бездарностью...
Так-то эта "бездарность" за 75 лет (привет мифам про европейских чумазиков и отсутствие медицины) накатал только опер 40 штук. Ну и неких Бетховена и Шуберта с Листом чему-то научил. Ну и вообще титул придворного капельмейстера занимал три с лишним десятка лет. Наверное потому что бездарность. :ха-ха!:
Злыдь
таки я же сказал, что он гений в придворных делах... а про его оперы и прочее - и где они, кто их слушает, в отличии от широко известных произведений Моцарта? Поэтому, да, полагаю в музыке он если и не бездарность, то посредственность :dnknow:
а про "научил" ваще молчу - обычно учат те, кто сам ничего не достиг, за редким исключением (в основном в спорте)... Давайте считать гениальными всех учителей, которые учили Эйнштейна, Моцарта, Пушкина...
viktor_venskiy
Их ставят и слушают... Небольшой такой провинциальный театрик LaScala опосля ремонту 2004 года именно что "признаной европой" открылся... Ежегодные фестивали его же опер - тоже как-то мимо кассы. Для местных флудней это все не ложится в их картинку мирка, а значит чушь. Им же хреньТВ сказало, как все было на самом деле.
Злыдь
ну "хреньТВ" мне про сальери ничего не рассказывало... скорее читал у Пушкина про него.
Возможно он и не убивал Моцарта, историю всегда перевирают, в т.ч. биография Сальери (например, http://fb.ru/article/228906/kompozitor-saleri-antonio-biografiya-tvorchestvo-antonio-saleri-i-motsart) вполне себе может быть своего рода легендой, что характерно для известных людей 19 века и ранее.
И если какой-то театр ставит его оперы, играя на его скандальной известности... ну флаг им в руки :dnknow:
viktor_venskiy
Моцарт у Пушкина сам называет Сальери гением.

Проблема для Сальери в том, что он творил только в состоянии предельной самодисциплины. А Моцарт - спонтанно и в игровой манере. И этому Сальери страшно завидовал и считал несправедливым - нетрудовой доход!!!

Хотя реально это было не так.
Отец Моцарта дрессировал сынульнку хуже цирковой собачки на предмет музыки. У несчастного Вольфганга Амадея фактически не было детства.
Да и дальше он поддерживал форму постоянно.

Кстати, я в одной итальянской газете читал интервью одного местного известного музыковеда про Моцарта, примерно в таком духе - подумаешь, Моцарт! да кто он такой? он просто подражал неаполитанской школе того времени! Да он просто обокрал неаполитанских пацанов!
:улыб:
Spirit
Ну собственно гениальность и проявляется в том, что гений затрачивает меньше усилий на решение проблемы, чем обычный трудяга... И если один создавал оперу играючи, а второй - в поте лица, работая 24 часа в сутки. То первый есть гений, второй - нет. Даже если их произведения более менее сравнимы...
Скажем сейчас почти любой художник, который обучался этому ремеслу, сможет повторить любое творение ДаВинчи или Айвазовского..., а вот создать заново аналогичное произведение могут не все из них (композиция, выбор освещения и пр.).
А еще помимо гениальности есть такое понятие как талант, не тождественное первому.
viktor_venskiy
Такое чувство, что на форуме интелигенции сидим. Но такой подход очень радует.
viktor_venskiy
Наверное всё-таки важен результат, а не фактор времени.

Иначе возможны следующего типа диалоги -
-Гениально!!!!!!! А сколько Вы это делали?
-Целый год старался...
-М-да... Талантливо... Очень талантливо...

:улыб:
Spirit
с гениальностью не всё так однозначно... например, про художников:
скажем какой-нибудь пикассо... его картины покупают только потому, что его нарекли гением... и не зависимо от содержания и качества конкретной картины так называемые цинители будут восхищаться любым полотном данного гения... Хотя более чем очевидно, что у любого гения есть откровенно слабые работы... но он же гений кричит толпа и хавает всё, что непоподя.

Что касается сроков исполнения работы, то они безусловно важны: чем дольше чел работает над произведением тем больше он его "замучивает", толи глаз замыливается, толи "рука ковать устает" - произведение в результате теряет легкость, присущую гениальным работам.
viktor_venskiy
Ну разумеется, есть репутации как результаты искусства пропаганды и рекламы, а не как последствие создания произведений искусства.
Есть примеры и более впечатляющие, чем Пикассо.
"Чёрный квадрат" например. Считается шедевром.


А есть вообще - все знают, что гений, но ни с одним произведением искусства не встречались, так как их нет.
Spirit
Но и к 70-м годам уровень кинематографа в СССР явно уступал мировому, за исключением отдельных режиссёров.
Ну неужели, вы считаете тупейшие, но самые кассовы фильмы Запада явно превосходили Советский кинематограф 70-х годов.? Тогда почему нынешняя молодёжь с удовольствием, и много раз, смотрит комедии Гайдая, Серого и психолого-фантастические фильмы Тарковского? А французское и итальянское кино, не говоря уже об американском, просмотрев пару раз больше не смотрят?
Градус
Ну, про европейское кино вы погорячились. )
Градус
Кино феномен многофункциональный и рассчитанный на разные уровни восприятия.

На Западе он был предельно дифференцирован.

Интеллектуальное кино Запада никак нельзя назвать тупейшим. Особенно - европейское.

А вот коммерческая киноиндустрия Запада превзошла таковую СССР на порядки.
Кстати, и в пропагандистском аспекте тоже.
Spirit
А вот коммерческая киноиндустрия Запада превзошла таковую СССР на порядки.
Кто бы эти "порядки" считал у нас, а не на Западе. Кто посчитал, то, что смотрят дома на записях, в интернете, в другом пространстве. Никто не считал? А мне вот репрезентативнее, когда парни лет по 19-40 смотрят на десять раз перечисленные мною выше фильмы, смотрят дома, а не а кинотеатрах (посмотрел разок "Аватар" да и прах с ним, а "Джентльмены удачи" и "Бриллиантовая рука"- 20 раз). Ну и считайте, кто исчезает. Сейчас на всплеске интереса молодёжи к достоверной (а не заказному вранью) к Союзу, фильмы будут востребованы и далее, к "бабке не ходи)
Alippa
.ну и многое было создано в т.н. оттепель на её инерции
Да не было никакой "оттепели". Ну почитайте как Хрущев посетил выставку абстракционистов. Как говорил поэт Вознесенский, Кукурузник войдя в зал картин абстракционистов назвал их педерастами (видимо различий не понимал между абстракционизмом и педерастией) и запретил. Т.е. не было никакой "инерции оттепели", так как "потеплело" на краткий момент оболгания Сталина и провозглашения мифического "культа личности"
Spirit
история Моцарта и Сальери это история двух гениев.
А если честно, вам хочется слушать произведения Сальери? Мне -нет, хотя Моцарта слушаю с восхищением и восторгом.
Spirit
Моцарт у Пушкина сам называет Сальери гением.
Гений Моцарта был щедр, это и отметил Пушкин. Также он был щедр и благосклонен к уличному "маляру негодному", в то время как у Пушкина Сальери был жесток к уличному скрипачу.
Spirit
- подумаешь, Моцарт! да кто он такой? он просто подражал неаполитанской школе того времени!
ТО же самое эти итальянские "музыковеды" говорили и про Робертино Лоретти, утверждая, что у них в каждом дворе есть пацан, который так поёт. Но, прошло много, очень много лет и волшебный голос Робертино ни разу не повторился. Критики и разные хреноведы это те кто не состоялись в основном направлении.
viktor_venskiy
Скажем сейчас почти любой художник, который обучался этому ремеслу, сможет повторить любое творение ДаВинчи или Айвазовского...,
НЕ смогут, в копиях нет ощущения волшебства, хотя часто бывают очень похожими, вводя в заблуждение экспертов.
Градус
"Джентльмены удачи" и "Бриллиантовая рука" это не киноиндустрия, а произведения искусства. И даже, что называется, культовые фильмы.

Вот я когда-то давно был на творческой встрече с Тарковским в Доме Учёных, так он про свои фильмы сказал, что он снимает для индивидуального или малочисленного просмотра, которое будет в недалёком будущем, и это произведения искусства, которые непрерывно будут находить зрителя и в перспективе опередят по численности любой блокбастер.
Что является правдой.

Но речь то о другом.

Отдельные шедевры могут быть в любой стране.

Но массовое производство в СССР было неконкурентоспособно с Западным.
Голливудские фильмы поэтому практически не показывали. Демонстрировались в основном фильмы, критикующие политическую систему.

Почему-то не показывали практически и заумные фильмы - Бунюэля, Бергмана...
Spirit
"Джентльмены удачи" и "Бриллиантовая рука" это не киноиндустрия, а произведения искусства.
Вы задаёте негодные параметры оценки (надеюсь Вы это понимаете). По-Вашему любой культовый фильм можно поставить вне остальных, объявив "произведением искусства", а то, что в западных фильмах (в большинстве) ощущение обречённости так и прёт наружу, Вы, конечно не замечаете. Также не видите то, что они - однообразно скучны. Это-прогресс?
Градус
Обречённости?
Так ведь хэппи энд же на Западе и придумали для фильмов!
Ну, для любителей обречённости - фильмы ужасов! У таких любителей тоже деньги есть.

А вообще - Западные фильмы довольно тонко пропагандистские. Всё-таки прославляют Западный образ жизни. Положительные герои - настоящие американцы. А если есть негодяи, так они нарушают святые Западные нормы, оттого все проблемы.

А в политических фильмах у американцев если и есть критика, то борьба только индивидуальная. Никакой организаторской работы против системы.
В Европе несколько сложнее...
Градус
Киноиндустрия и киноискусство вещи разные.

Кино технически это именно - индустрия. Плюс индустрия проката. Отсюда и задачи - получить прибыль.
Хотя это вещь не такая уж плохая. Прибыль можно получить заинтересовав зрителя, чтобы он расстался со своими денежками. В некотором смысле - продукция принадлежит народу.

Поэтому если создаются произведения искусства, то только на гранты.

В коммунистических странах гранты могли дать только государство.
А что касается индустрии, то на прибыль было наплевать. Отсюда индустральная кино-серость в СССР.

Правда положение изменилось с созданием цифрового кино и компьютеризации.
Теперь студию можно создать в квартире.
Правда есть проблемы с прокатом.
И конкуренция с сетевыми играми.
Spirit
Обречённости?
Именно так! При всех "хэпи эндах" :спок: И никакое "прославление"(не видел ни разу, даже "Рокки" -обреченность) не изменит моего мнения. Вы считаете, что там мёд со сливками, а я , что дерьмо с повидлом (при внешнем наблюдении) в их фильмах.
Градус
Хм... А что такое в Вашем понимании обречённость?
Я так думал, что это депрессия от плохих перспектив для персонажей...
Spirit
Обреченность, частично, есть ощущение плохого финиша, при всех победах в промежутке и "хэппи эндах" в финале фильмов.
Это фрагмент, а, в целом, обреченность более обширное и емкое понятие, но это надо уметь ЧУВСТВОВАТЬ.