Халатность регистратуры
2787
16
Сложилась такая неприятная ситуация, что срочно надо выговориться. К больному ребенку не пришел врач. И вины врача в этом нет, просто регистратура по каким-то причинам видимо не передала вызов.

Ребенок заболел вечером в пятницу, поднялась высокая температура. В субботу утром температуру сбили, ребенок вобщем бодрый, но врачу показать посчитала нужным. Не стала вызывать на дом, т.к. есть дежурный педиатр в поликлинике (далее ПК). Сходили на прием, ОРВИ + острый фарингит. Из лечения - анаферон, в горло тантум, и обильное питье. Если будет хуже или держаться температура долго - вызвать на дом.
В субботу-воскресенье я отчаянно успокаивала себя, что температура первые три дня - это нормально. Но когда в воскресенье и в ночь на понедельник у ребенка 2.9 лет температура 40 - сомневаюсь, что можно сохранять здоровый пофигизм и списывать на острую стадию. Естесственно в понедельник с утра вызываю на дом педиатра. Через единую регистратуру.

А теперь предыстория. Мы переехали пару недель назад по новому адресу, сменился и участок. Я, как порядочная мать, не дожидаясь, когда петух клюнет, СРАЗУ пришла в ПК и попросила сменить адрес и участок. Они упорно что-то тыкали в компьютер, но что-то не выходило. Мне сказали - дада, изменим.
В субботу, когда я сама лично приходила в ПК я еще раз подошла и спросила - поменяли ли адрес? Сказали да.

В единой регистратуре мне тоже сказали, что вызов на новый адрес.
Но вот когда мы вчера весь день ждали врача и не дождались, я с утра сегодня позвонила в ПК. Попросила объяснить - как так вышло, что к ребенку не пришел врач?
Мне ответили, что вызов значит упал на старый участок. И съязвили еще - вы же звонили вчера несколько раз, проверяли участок - могли б и сказать что ждете врача.
Нет, это нормально???????? Вызвать врача и потом еще напоминать им чтоли???

Позвонила в единую, поставила разговор на запись - спросила, на какой адрес вчера был вызов от такой-то пациентки? Мне продиктовали мой новый адрес и сказали, что вызов принят в 11, а через 12 минут его увидела регистратура поликлиники (у них отражается, когда ПК забирает вызов)
Так что говорить, что вызов они не видели или что он был по старому адресу не надо.

Вот самое обидное, что сама лично два раза приходила, чтобы избежать именно такой ситуации. И все равно в нее попала. Ну как еще бороться с ними?

Вчера весь день переживала за ребенка, что возможно нужно подкорректировать лечение, может еще что-то... так ждала врача....

Сегодня у ребенка уже не такая температура, видимо болезнь отступает. Но я настаиваю на осмотре педиатра. И пусть мне не высказывает свое недовольство, что вызвали с маленькой температурой, а возможно и не будет ее вообще.

Позвонила заведующей - будет после 12 на месте и поговорю с ней. Не найду взаимопонимания - пожалуюсь выше. Очень задело меня это.
Лейка
Просто шокируют такие истории. У нас был такой случай: вызывали ребенку скорую, они приехали, что надо, сделали. И сказали, что передадут, чтобы на следующий день к нам пришла участковая. Нам звонить, мол, не надо. Мы ждали, так никто и не пришел. Вызвали все-таки на следующий день, т.к. ребенку было по-прежнему сильно плохо. Она пришла, и сказала, что знает, что мы вызывали скорую. То есть вызов ей они передали, но она его просто проигнорировала... Как вам? Если ей чисто по человечески и профессионально наплевать на ребенка, то как она не боится, что случится что-то серьезное, и она получит "по шапке"? Хоть свою то п--у прикрыла бы. Все-таки с детьми должны работать люди прежде всего неравнодушные: врачи, воспитатели, учителя. Если ты не такой, лучше уходи из профессии.
Дейзи
Понимаете, по шапке-то они получат, но все равно ВСЯ ответственность на нас, родителях.

Я тоже могла вызвать скорую. Но все же трезво старалась смотреть на ситуацию - температура, да. Высокая - да. Но само состояние вроде не меняется. Скорая - ну что она может - ну приедет, предложит увезти в больницу. Они не лечат, не назначают лечения.... Ну литическую поставили бы и попросили написать отказ, т.к. я не поехала бы в нашем случае.
Я сейчас пересмотрела свое отношение к скорой и стационарам. Возможно просто детка подросла... Возможно, что не первый ребенок...
Это раньше я рвалась в стационар при отметке на термометре 39... Была паника, страх и хотелось поскорее к докторам!
Но практика моя показала, что не надо поддаваться панике... Мы почти все разы, что уезжали в больницу - подхватывали там внутрибольничную инфекцию (как выражалась наша педиатр) и к нашей основной болячке добавлялись капельницы, поносы-рвоты, обезвоживания. Может так совпадало, но я теперь сто раз оценю и подумаю, прежде чем ехать.
Тем более наша прежняя педиатр говорила мне - ну что ты рвешься в больницу?
Я и подумала - а правда - зачем?

И вот касаясь темы - мне нужно было вчера, чтобы именно педиатр осмотрел ребенка, а не скорая. Но я понимала, что если что и случилось бы - то ответственность на мне, а не на педиатре и регистратуре.

А наказать ой как хочется - за безразличие, за халатное отношение, да за грубость элементарно при разговоре.
Лейка
Я прекрасно понимаю, вашу ситуацию. Сама в апреле попадала в похожую. После этого для себя окончательно решила, в случае болезни буду обращаться только в платную поликлинику.
Не подумайте, что у меня очень много денег. Но я реально буду экономить на всем, чтобы оплатить ребенку платного доктора.
Самое удивительное, что в нашей поликлинике много прекрасных узких специалистов, но вот с педиатрами просто засада какая-то.
И даже не знаю, что сможет эту ситуацию изменить.
Shumelka
У нас педиатры хорошие, у нас регистратура видимо без головы....

Дозвонилась я заведующей. Выложила ситуацию... Естественно я уже отошла от бурных эмоций, да и температура дочки стабилизировалась. Поэтому спокойно ей все сказала. Пообещали разобраться - чья вина - их или единой.
Shumelka
А вы думаете, что в платной прям такие специалисты сидят? ничего подобного.
Naydzhela
Да и тут вы тоже правы...
Платно я могу только планово посещать доктора. А в экстренной ситуации как у нас моджно и в просак попасть - во-первых дико дорого вызывать на дом (но мы бывает, вызываем) А еще - врач которому доверяешь из платной тупо занят или выходной. Так что в данном случае платно - вообще не вариант...
И не потащишь же ребенка никуда тоже...
Уповаю только на участкового педиатра.
Лейка
есть еще вариант подружиться с участковым и взять у него мобильный телефон. Хотя бы колнсультацию получить вовремя.
Naydzhela
есть еще вариант подружиться с участковым и взять у него мобильный телефон. Хотя бы колнсультацию получить вовремя.
В смысле - звонить ей с целью проконсультироваться тогда, когда заболеет ребенок? Вечером в 21, в выходные? Или когда она, в свое рабочее время, осмотривает другого ребенка? А если так будут "консультироваться" все родители с участка? Не жалко своего участкового?
Так-то конечно, она врач... клятва Гиппократа и все такое. Но она ведь еще и просто человек, со своей личной жизнью.
А с участковым надо просто подружиться :улыб:, хотя вот у меня это получилось как-то автоматически, просто в процессе многолетнего общения.
Лейка
В поликлиниках острая нехватка педиатров. Они работают на несколько участков, как правило. В таких случаях варианты - вызывать скорую, вызывать педиатра из частной поликлиники, самой вести ребенка на осмотр в приемный покой стационара, если не далеко.
docsima
Вы немного не поняли меня - в нашей ПК педиатров достаточно. Просто регистратура не передала, сами видимо запутались...
Обидно, что в тот день я сто раз туда звонила и тупо моя фамилия уже притерлась там... И когда видели даже если вдруг, что единая передала не на тот адрес - могли уточнить. Сейчас не миллион вызывов - не эпидемия.
И еще - регистратор меня прекрасно знает, когда-то с ней тесно сталкивались.
Считаю это просто безалаберностью.

А так да, если бы я видела ухудшение состояния ребенка, конечно не сидела бы и не ждала. Вызвала бы 03.
Лейка
Вот конечно может дам плохой совет, вбивайте в яндексе "Министерство здравоохранения", яндекс выдадет оф. сайт министерства РФ, вот если хотите чтобы действительно их теперь клюнули, то пишите обращение, там всего-лишь по форме, фио текст. Через недельку вам прийдет уведомление что расследование перешло в НСО, далее из НСО передадут в поликлинику, из поликлиники вам позвонит заведущая будет мило рассказывать всё, а потом позвонят из министерства здравоохранения администрации вашего района, будут спрашивать все ли хорошо, если что сразу обращайтесь к ним, и т.д. И будут говорить больше не писать туда сообщения, в общем если хотите этого, пишите. Потом должны позвонить из министерства НСО, ну и вроде все. Настаивайте на каждом шаге, что вы ни в чем не виноваты, а вина на поликлинике. Это серьзная халатность.. Но сам насколько помню, все эти обращения, потом вам на карточку прилепят какой-то красненький незаметную полоску, и педиатр будет с вами холодна (как бы вы обидели весь их семейно-государственный бизнесс). Я люблю жаловаться, делал так не раз по разным вопросам, но хоть ко мне и холодно относятся все врачи, зато никогда мне не откажут и не выдадут талон на 2 месяца вперед. Вы ничего не получите взамен, только звонки, письма, но это будет справедливо.
asdqwe
есть такая категория людей, склонных к кверулянтству. Им сам процесс удовольствие доставляет. Не ради результата. Я это называю "деятельность ради деятельности".Развлекуха своего рода. Только всегда возникает вопрос-это из разряда "садо-мазо",вероятно-заведомо знать,что тебя на участке потом,мягко говоря,"холодно" будут воспринимать? А по-простому говоря,будут склонять вдоль и поперек и ненавидеть за спиной...Получать поток негатива-оно того стоит?
"Я люблю жаловаться"...тьфу,нашли,чем хвастаться :bad: читать противно,ей богу
asdqwe
Да нуу.... я теперь уже совсем отошла. И даже мне самой название темы мое же кажется вызывающе-истеричным.... Ее бы переименовать в Халатность регистратуры - было б справедливее.
А то из названия темы кажется, буд-то я на педиатра в обиде. А педиатры у нас отличные! Ну я довольна во всяком случае. Просто бывала у многих платных, так вот наши бесплатные лучше. Я только одного частного педиатра теперь для себя на примете держу.

Я бы пожаловалась и выше, как планировала. Но меня вполне удовлетворил разговор с заведующей. Правда не знаю - был ли там нагоняй или нет, но то, что она меня выслушала, поинтересовалась здоровьем ребенка на данный момент и пообещала разобраться - для меня уже результат. Она тут как бы громоотводом выступила...
А если б и она стала защищаться и грубить - я бы пожаловалась.
Я вообще человек такой - через голову никогда не прыгаю. Я по цепочке от низов к верху. Сразу после разборок с регистратурой в министерство явно не побегу.
Лейка
отвечу за регистратуру: здесь (там) такие же люди, как все, как пациенты или клиенты также орут, требуют, ругаются, но это не значит, что вас запомнили и как-тот изуверски при звуке фамилии будут пакостить - это разное!
Больше года назад получена указявка - детей прикреплять будет участок (врач, медсестра - это ее работа), они лучше знают, какой номер у них освободился, кто просто к бабушке на лето открепился, кто туда-сюда ходит, возможно, это оправдано), т.к. при накладках статталоны возвращаются, как ошибки регистратуры и происходит путаница в кодах и фамилиях. Единая это не разгребает, у них в работе меньше информации - они принимают только звонки. Таких ошибок немного, но они есть. Наверное, раз фамилию знают, в личные данные и не заглядывают - и так все знакомо. Врач, которому написали вызов, знает, что уже переехали и ребенок уже "не мой," тот к кому прикрепили, посмотрел на карточку, адрес не его. Возможно так, если во-время хватились бы - скинули бы на неотложку, чтобы обязательно врач пришел, хоть после 16.00. Зав. также спросит со всех - замкнутый круг - все что-то сделали, а в результате - 0! Ну, будьте внимательней, сотрудники. А мамы с бабушками - не заваливайте педиатров посещениями домашними - приходите по возможности сами (чаще всего звучит фраза: я хочу, чтобы врач пришла,,,, ребенок кашляет, подросток с небольшой температурой, а что самим-то не подойти? отговорок масса: в больницу придем еще чего-нибудь подхватим (как будто врач, который ходит по квартирам все то же самое не разносит), выйдем на улицу - еще больше заболеем. Это, конечно, воспринимается, как лень мамы и врачи таких мам хорошо знают, регистратура, естественно, тоже. От этого и отношение не восторженное.
К зав. - за талонами? Ну, это 1 чел. пришел, а если 10? Кто вам какие талоны обеспечит - вы сами непорядочны в этом случае, требуете для себя отдельных условий.
Лейка
тактика верная :agree: На то и назначена заведующая,чтобы решать подобные недопонимания по горячим следам. Грамотный администратор никогда не допустит,чтобы конфликт разгорелся и перешел на другой уровень. Неважно,с какого звена начать-все равно все сведется к той же самой заведующей. Но отношение к жалобщику будет абсолютно другое. Потому что все жалобы спускаются вниз по инстанциям. Слишком много их развелось просто в настоящее время,этих инстанций))) Райздравы вообще давно уже пора устранить,как балласт-толку от них никакого,а щеки раздувать они мастера,и работе мешать. Вы поступили верно,не поддавшись первоначальным эмоциям "всех казнить". Как показывает опыт административной работы в здравоохранении-Ваш вариант более разумен, чем тот,что предложили Вам выше
Spravochnik
К зав. - за талонами? Ну, это 1 чел. пришел, а если 10? Кто вам какие талоны обеспечит - вы сами непорядочны в этом случае, требуете для себя отдельных условий.
Я вот этот абзац не совсем поняла....