субсидии по ЖКХ
3648
20
куда нужно обращаться чтобы получить эти субсидии?
какие документы представлять?
В каждом районе есть специальный отдел в администрации, где все расскажут. Знаю телефоны только в Советском: 333388, 332045.
Подумайте, оно вам надо?
Сумма мизерная, положена только на социальную норму жилплощади, а набегаетесь по самое нехочу.
Крыска
Смотря у кого какая ситуация. Знакомая семья с детьми за 1-ком. квартиру должна была платить 800 с лишним, а платили с учетом субсидии около 200. Беготни особой тоже нет - приволакивают справки о доходах - иждивенцах раз в несколько месяцев и все. Хотя, может быть, с нового года суммы и порядок изменилсь...
Крыска
мизерная ?
а как же это?
/4% совокупного семейного дохода - для граждан с доходом до одного прожиточного минимума на человека включительно;
6% совокупного семейного дохода - для граждан с доходом свыше 1,0 до 1,25 прожиточного минимума на человека;
8% совокупного семейного дохода - для граждан с доходом свыше 1,25 до 1,5 прожиточного минимума на человека;
10% совокупного семейного дохода - для граждан с доходом свыше 1,5 до 1,75 прожиточного минимума на человека;
12% совокупного семейного дохода - для граждан с доходом свыше 1,75 до 2,0 прожиточного минимума на человека;
14% совокупного семейного дохода - для граждан с доходом свыше 2,0 прожиточного минимума на человека./

на иждивении у меня жена (в декретном) и двое ребятишек, живём в панельной двушке за которую платим в месяц ЖЭКу 1350 (по новым ценам)
моя з/п (7500) единственный источник дохода
Вы до сих пор считаете что можно забить на эту субсидию?
Ну, если у вас вся ж\п социальная, тогда, пожалуй, можно попробовать...
А вот если существенные излишки площади, тогда лучше не связываться, если конечно не одинокий пенсионер живет.
Отпишите, когда узнаете, что к чему.

Знаю, что вроде бы нужно раз в пол-года справки о зарплате всех членов семьи представлять, так что можете сразу их идти получать, а потом уже с ними идти дальше.
Крыска
что значит социальная?
квартира в ЖСК
я её купил на свои кровные 5 лет назад
18, кажется, метров на человека (это и есть социальная норма) оплачиватся по одним тарифам, а остальное сверх этой нормы - по весьма повышеным.
Социальная - не больше установленной нормы на человека. У Вас 4 человека в двушке. Так что все нормально, подавайте на субсидию, думаю, снизите свои расходы по квартплате очень ощутимо.
Kulik
а какой у нас сейчас прожиточный миним?
Крыска
Субсидия выгодна любому пенсионеру, проживающему в квартире любой площади, не важно один или с семьей.
Если пенсионер живет один в стандартной двушке например, то размер субсидии составляет что-то около 350 - 370 руб. в зависимости от пенсии - тоже деньги для пенсионера.
А если живет с семьей и по совокупному доходу субсидия не полагается, делается просто: лицевой счет делится на 2 (допустим мотивирует тем, что хозяйство ведут раздельно), соответственно делится площадь (или пополам или по комнатам, как выгоднее) и на социальную норму площади он точно также спокойно получает субсидию.
Беготни при этом минимум: размер пенсии подтверждать не нужно, субсидия продляется автоматически, главное проследить, чтобы кассир в ЖЭУ ничего не наврала и не напутала в распечатке.
Ундина
ннп
Кто-нибудь в курсе, предоставляются ли субсидии не собственнику жилья, если тот субсидией не пользуется, а прописанному там человеку? Мне отказали на основании того, что я не собственник квартиры, но в памятке в ссылке выше я ничего такого не нашла.
Ундина
> делается просто: лицевой счет делится на 2

Это возможно только для муниципальных квартир.
Крыска
Это возможно для любых квартир: проверено - мин нет : )
Ундина
По-моему, вы ошибаетесь - в приватизированных квартирах разделить лицевой счет невозможно.
Крыска
Ну почему же невозможно? Я разделила. Квартира приватизирована на мою маму и мою дочь, в этой же квартире прописана я (но в приватизации не участвовала).
Ундина
Ну, если собственников двое, и один из них пенсионер, тогда наверное можно.
Ундина
Вот значится
------------------------------------------------------------
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 17.03.2003 N 132
г. Новосибирск

О совершенствовании структуры управления и финансирования
жилищно-коммунального хозяйства области

В целях повышения эффективности проведения государственной политики по оказанию жилищно - коммунальных услуг населению Новосибирской области в полном объеме и нормативного качества путем комплексного содержания и развития жилищного фонда, объектов социальной инфраструктуры, внешнего благоустройства, а также совершенствования структуры управления и финансирования жилищно - коммунального хозяйства области, постановляю:

1. Утвердить прилагаемые:
Порядок формирования структуры управления и финансирования жилищно - коммунального хозяйства в районах Новосибирской области.
Порядок начисления и предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг и оплаты населением жилищно - коммунальных услуг в Новосибирской области....
--+++++++--

Порядок начисления и предоставления гражданам субсидий на оплату жилья
и коммунальных услуг и оплаты населением жилищно-коммунальных услуг
в Новосибирской области
(утв. постановлением Главы администрации НСО от 17 марта 2003 г. N 132)

Раздел 1. Общие положения
Раздел 2. Порядок оформления и предоставления субсидий
Раздел 3. Оплата жилищно - коммунальных услуг населением
Раздел 4. Ответственность и права граждан при оформлении субсидий на
оплату жилья и коммунальных услуг
Раздел 5. Приостановление и прекращение предоставления субсидий на оплату
жилья и коммунальных услуг

1. Общие положения

1.1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам органами местного самоуправления в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.
В тех случаях, когда занимаемая площадь жилья и (или) объем потребляемых коммунальных услуг ниже нормативных, для расчета принимаются фактическая площадь и (или) фактический уровень потребления коммунальных услуг.
Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются гражданам исходя из стандарта максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилищно - коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, установленного Законом Новосибирской области "Об областном бюджете Новосибирской области".
1.2. Субсидии предоставляются гражданам, проживающим в домах (включая общежития), относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности.
1.3. Предоставление субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг носит заявительный характер.
1.4. Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме путем уменьшения платы за жилье и коммунальные услуги.
1.5. При расчете субсидии:
1.5.1. Учитывается плата за содержание, капитальный ремонт и наем жилья, отопление (включая плату за твердое топливо: уголь, дрова - при наличии печного отопления), горячее и холодное водоснабжение (гражданам, проживающим в индивидуальных жилых домах, холодная вода для полива не учитывается), водоотведение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз твердых бытовых отходов, обслуживание лифтового хозяйства.
1.5.2. Не допускается исключение отдельных видов фактически предоставляемых жилищно - коммунальных услуг.
1.5.3. Величина прожиточного минимума на душу населения применяется дифференцированно по основным социально - демографическим группам населения Новосибирской области (устанавливается постановлением главы администрации области).
1.6. Определение совокупного дохода семьи производится в соответствии с нормативными правовыми актами об исчислении среднего совокупного дохода семьи и на основании представления:
справки о заработной плате с места работы за 6 месяцев, предшествующих месяцу обращения за предоставлением субсидии (для работающих граждан);
справки о стипендии за 6 месяцев, предшествующих месяцу обращения за предоставлением субсидии (для студентов высших учебных заведений и учащихся средних специальных или профессионально - технических учебных заведений).
1.7. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются гражданам с 1 числа месяца, следующего за месяцем обращения, сроком на шесть месяцев, путем уменьшения текущих платежей за жилье и коммунальные услуги на основе данных о среднемесячном совокупном доходе семьи (за шесть месяцев), предшествующих месяцу обращения гражданина, и о начисленных платежах за жилье и коммунальные услуги за текущий месяц, в пределах социальной нормы площади жилья, нормативов потребления коммунальных услуг.
При изменении тарифов на жилищно - коммунальные услуги в период предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг сумма субсидий пересчитывается автоматически.
Для расчетов используются данные о составе семьи по состоянию на момент обращения граждан.
1.8. Не допускается отказ в выдаче субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам, имеющим просроченную задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг, при их согласии погасить эту задолженность в согласованные сроки (по графику).
1.9. Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями, предоставляющими жилищно - коммунальные услуги, и собственниками жилищного фонда не может служить основанием для отказа либо задержки предоставления гражданам субсидий.
1.10. Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем и наем, утрачивают право на получение субсидии.

2. Порядок оформления и предоставления субсидий

2.1. Консультации граждан, обращающихся по вопросу предоставления субсидий, осуществляет администрация муниципального образования.
2.2. Для оформления субсидий на оплату жилищно - коммунальных услуг граждане обращаются по собственной инициативе в администрацию муниципального образования.
Образец бланка заявления - обязательства для расчета субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг прилагается.
2.3. Администрация муниципального образования в течение пяти рабочих дней, не считая дня подачи заявления, принимает решение о предоставлении заявителю субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин.
2.4. Администрация муниципального образования в месячный срок с момента обращения гражданина за субсидией может проверить его на предмет обоснованности получения им субсидии.
2.5. В случае отказа в предоставлении субсидий заявителю дается обстоятельное письменное разъяснение о причинах отказа в течение срока, установленного пунктом 2.3 настоящего Порядка. По желанию заявителя ему могут быть выданы расчеты.
2.6. Администрация муниципального образования ежеквартально представляет в управление финансов и налоговой политики территориальной администрации данные по фактически начисленным субсидиям для расчета лимитов финансирования. Управление финансов готовит сводные ежеквартальные реестры получателей субсидий по предприятиям - поставщикам жилищно - коммунальных услуг.

3. Оплата жилищно - коммунальных услуг населением

3.1. Затраты на предоставление жилищно - коммунальных услуг возмещаются за счет средств, поступающих от населения в оплату оказанных услуг, и из бюджетов всех уровней.
Население возмещает затраты на предоставление жилищно - коммунальных услуг по тарифам, утвержденным органами местного самоуправления по всем видам услуг, с учетом льгот и субсидий.
Структура платежей граждан, проживающих в домах, относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности, включает плату:
3.1.1. За содержание и текущий ремонт жилищного фонда.
В затраты на содержание и текущий ремонт жилищного фонда включаются затраты на выполнение следующих видов работ:
ремонт конструктивных элементов жилых зданий;
ремонт и обслуживание внутридомового инженерного оборудования;
благоустройство и обеспечение санитарного состояния жилых зданий и придомовых территорий.
3.1.2. За капитальный ремонт жилищного фонда.
Затраты на капитальный ремонт жилищного фонда отражаются исходя из первоначальной (восстановительной) стоимости жилищного фонда и нормативов отчислений.
3.1.3. За наем жилья (для нанимателей жилья).
Плата за наем жилья - это компенсация затрат на реконструкцию.
3.1.4. За коммунальные услуги (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз бытовых отходов, обслуживание лифтового хозяйства и др.).
3.2. Тарифы на жилищно - коммунальные услуги для населения устанавливаются с учетом нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления, дифференцированно в зависимости от вида и технического оснащения жилищного фонда, в соответствии с методикой определения нормативов потребления жилищно - коммунальных услуг.
Нормативы потребления характеризуют установленный на текущий период средний объем удельного потребления коммунальной услуги в расчете на одного потребителя.
Нормативы потребления жилищно - коммунальных услуг должны быть обоснованными и соответствовать санитарным нормам.
3.3. Помимо нормативов потребления при оплате жилищно - коммунальных услуг учитываются стандарты качества жилищно - коммунальных услуг.
Предоставляемые жилищно - коммунальные услуги должны соответствовать стандартам качества. Стандарты качества включают показатели потребительских свойств и режим предоставления жилищно - коммунальных услуг, установленных в соответствии с государственными стандартами, санитарными нормами и правилами, строительными нормами и правилами и другими нормативными документами, регламентирующими обязательные требования к качеству жилищно - коммунальных услуг.
3.4. Оплата населением жилищно - коммунальных услуг регулируется договорами найма жилого помещения, договорами на предоставление жилищно - коммунальных услуг собственникам жилых помещений (технического обслуживания). В договорах предусматриваются следующие показатели: объем услуг, параметры качества, сроки предоставления, сроки внесения платежей и штрафные санкции за нарушение договорных обязательств.
3.5. В соответствии с Законом Новосибирской области от 17.10.2002 N 57-ОЗ "О государственной поддержке населения Новосибирской области при предоставлении жилищно - коммунальных услуг" установлены виды государственной поддержки населения при получении и оплате жилищно - коммунальных услуг, система стандартов и нормативов при предоставлении жилищно - коммунальных услуг, порядок распределения средств областного бюджета на предоставление государственной поддержки населения.
3.6. Льготы на оплату жилищно - коммунальных услуг предоставляются гражданам в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, органов государственной власти и местного самоуправления Новосибирской области и возмещаются предприятиям, оказывающим жилищно - коммунальные услуги населению, из бюджетов всех уровней в полном объеме.
3.7. Расчет платы за жилищно - коммунальные услуги, начисление льгот и сбор платежей осуществляются в соответствии с решением органа местного самоуправления.
3.8. Оплата населением жилищно - коммунальных услуг производится по единому платежному документу.
3.9. При несвоевременном внесении платы, по решению органа местного самоуправления к должникам применяются меры, предусмотренные действующим законодательством.

4. Ответственность и права граждан при оформлении субсидий
на оплату жилья и коммунальных услуг

4.1. Гражданин несет персональную ответственность за достоверность документов и сведений, представляемых им в администрацию муниципального образования для получения субсидии.
4.2. При возникновении необходимости проверки достоверности данных о материальном положении семьи, ее составе и т.п., по решению администрации муниципального образования, с согласия гражданина проводится материально - бытовое обследование условий проживания и состава семьи заявителя, по результатам обследования составляется акт.
4.3. В случае обнаружения в ходе проверки фактов недостоверности представленных гражданином документов и сведений, гражданин лишается права на получение субсидии на срок не более периода, в течение которого он незаконно получал субсидию. Основанием для лишения права на получение субсидии может быть:
заявление гражданина о добровольном возврате сумм начисленной субсидии;
решение администрации муниципального образования, принятое на основании акта об обнаружении фактов недостоверности предоставления документов и сведений.
4.4. По вопросам, связанным с предоставлением субсидий (в порядке контроля), орган местного самоуправления вправе взаимодействовать с инспекциями Министерства РФ по налогам и сборам по району (городу), банками, государственными и негосударственными пенсионными фондами, а также иными предприятиями, организациями в установленном законом порядке.

5. Приостановление и прекращение предоставления субсидий
на оплату жилья и коммунальных услуг

5.1. Предоставление субсидий временно приостанавливается, по решению администрации муниципального образования, в следующих случаях:
не внесения текущих платежей за жилищно - коммунальные услуги в течение двух месяцев без уважительной на то причины, при отсутствии соглашения о погашении просроченной задолженности в согласованные сроки;
не исполнения принятых на себя обязательств по погашению ранее допущенной задолженности (графика погашения задолженности).
Возобновление предоставления субсидий наступает после устранения причин приостановления.
5.2. Предоставление субсидий прекращается в следующих случаях:
изменения места жительства семьи (процедура оформления субсидий по новому адресу аналогична оформлению для вновь обратившейся семьи);
предоставления заявителем недостоверной информации, повлекшее необоснованное назначение субсидий;
окончания срока действия решения о предоставлении субсидий;
сдачи в наем или поднаем помещения, находящегося в собственности (найме) семьи.
Решение о прекращении предоставления субсидий вступает в силу с момента принятия решения органом местного самоуправления, с обязательным уведомлением заявителя.
Решение о приостановлении или прекращении предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг может быть обжаловано гражданами в судебном порядке.


Главе муниципального образования
________________________________
от гр-на _______________________
________________________________
адрес, тел. ____________________
________________________________
паспортные данные: _____________
________________________________
________________________________
________________________________

Заявление - обязательство

Прошу предоставить мне (моей семье) субсидию на оплату жилья и
коммунальных услуг на шесть последующих месяцев;
Я, нижеподписавшийся, подтверждаю, что вся предоставленная
информация о доходах является точной и полной и обязуюсь сообщить обо
всех изменениях по месту получения дохода и состава семьи.
За предоставление ложных сведений принимаю и несу ответственность в
соответствии с законодательными актами Российской Федерации.
Предоставление ложной информации может быть поводом для прекращения
выплат субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
Я ____________________________________________________________
согласен на запрос и проверку информации о доходах моих и моей семьи у
третьих лиц, в связи с чем даю разрешение и прошу любое предприятие,
организацию, фирму, банк, агентство, почтовое отделение, работодателей
(независимо от того, являюсь ли я штатным сотрудником), налоговую
инспекцию, держателей медицинских карт и школьных документов, а также
жилищной организации предоставлять органам, уполномоченным начислять
субсидию на оплату жилья и коммунальных услуг, запрашиваемые сведения,
необходимые для исчисления среднедушевого дохода семьи. Специалисты
муниципального образования имеют право проверять достоверность
представленных сведений с момента первичного обращения граждан.
Для запроса можно использовать копию данного заявления.
"_____" _______________________ 200__ г. Подпись

____________________________________________________________________
(принято специалистом по начислению субсидий на оплату жилья и
коммунальных услуг)

Реквизиты РКЦ ___________________________
(адрес, телефон)
_________________________________________
(расчетный счет)

Примерный образец счета - квитанции об оплате жилья и коммунальных
услуг. (оплачивать до 10 ________________ 200__ г.)

+---------------------------+----------------+
|Плательщик | | Льгот - нет (если есть -
|(Фамилия, И.О.) | | указать какие и сумму)
| | | Начислено субсидий _______
| | |
| | | Лицевой счет N ___________
| | | Карточка N _______________
+---------------------------+----------------+---------------------------
|Адрес | |
+---------------------------+----------------+---------------------------
|Форма собственности | |
+---------------------------+----------------+---------------------------
|Общая площадь | |
+---------------------------+----------------+---------------------------
|Отапливаемая площадь | |
+---------------------------+----------------+---------------------------
|Количество проживающих | |
+---------------------------+----------------+---------------------------
|Социальная норма площади | |
|жилья | |
|- на количество проживающих| |
+---------------------------+----------------+---------------------------
|Дополнительно на семью | |
|оплачивается по действующим| |
|тарифам | |
+---------------------------+----------------+----------------------------
|Приборы учета | |
+---------------------------+----------------+
Сумма задолженности на начало текущего месяца

+------------------------+----------------------+------------------+
|Состав оплачиваемых | Общая сумма платежа |Начислено субсидий|
|услуг | руб. | |
| +-----+----------------+ |
| |Всего|в т.ч. на | |
| | |социальную норму| |
+------------------------+-----+----------------+------------------+
|1. Содержание и ремонт | | | |
|жилья (техобслуживание) | | | |
+------------------------+-----+----------------+------------------+
|2. Капитальный ремонт | | | |
+------------------------+-----+----------------+------------------+
|3. Лифт | | | |
+------------------------+-----+----------------+------------------+
|4. Холодная вода | | | |
+------------------------+-----+----------------+------------------+
|5. Канализация | | | |
+------------------------+-----+----------------+------------------+
|6. Отопление | | | |
+------------------------+-----+----------------+------------------+
|7. Горячая вода | | | |
+------------------------+-----+----------------+------------------+
|8. Газ | | | |
+------------------------+-----+----------------+------------------+
|9. Вывоз ТБО | | | |
+------------------------+-----+----------------+------------------+
|10. Найм жилья | | | |
+------------------------+-----+----------------+------------------+
Итого
Пени
Всего начислено
Всего к оплате (за вычетом субсидий)
Кроме того, оплачиваются на добровольной основе
(например, страхование жилья и др.).
-------------------------------------------------------------------

Благодарим за своевременную оплату.

Проверьте Ваше право на получение субсидий: если сумма платежа за
социальную норму площади жилья и нормативы потребления коммунальных услуг
превышает установленный процент совокупного дохода Вашей семьи, Вам
полагается субсидия.
---------------------------------------------------