На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
субсидии по ЖКХ
3712
20
куда нужно обращаться чтобы получить эти субсидии?
какие документы представлять?
какие документы представлять?
В каждом районе есть специальный отдел в администрации, где все расскажут. Знаю телефоны только в Советском: 333388, 332045.
Крыска
unreal
Подумайте, оно вам надо?
Сумма мизерная, положена только на социальную норму жилплощади, а набегаетесь по самое нехочу.
Сумма мизерная, положена только на социальную норму жилплощади, а набегаетесь по самое нехочу.
Смотря у кого какая ситуация. Знакомая семья с детьми за 1-ком. квартиру должна была платить 800 с лишним, а платили с учетом субсидии около 200. Беготни особой тоже нет - приволакивают справки о доходах - иждивенцах раз в несколько месяцев и все. Хотя, может быть, с нового года суммы и порядок изменилсь...
мизерная ?
а как же это?
/4% совокупного семейного дохода - для граждан с доходом до одного прожиточного минимума на человека включительно;
6% совокупного семейного дохода - для граждан с доходом свыше 1,0 до 1,25 прожиточного минимума на человека;
8% совокупного семейного дохода - для граждан с доходом свыше 1,25 до 1,5 прожиточного минимума на человека;
10% совокупного семейного дохода - для граждан с доходом свыше 1,5 до 1,75 прожиточного минимума на человека;
12% совокупного семейного дохода - для граждан с доходом свыше 1,75 до 2,0 прожиточного минимума на человека;
14% совокупного семейного дохода - для граждан с доходом свыше 2,0 прожиточного минимума на человека./
на иждивении у меня жена (в декретном) и двое ребятишек, живём в панельной двушке за которую платим в месяц ЖЭКу 1350 (по новым ценам)
моя з/п (7500) единственный источник дохода
Вы до сих пор считаете что можно забить на эту субсидию?
а как же это?
/4% совокупного семейного дохода - для граждан с доходом до одного прожиточного минимума на человека включительно;
6% совокупного семейного дохода - для граждан с доходом свыше 1,0 до 1,25 прожиточного минимума на человека;
8% совокупного семейного дохода - для граждан с доходом свыше 1,25 до 1,5 прожиточного минимума на человека;
10% совокупного семейного дохода - для граждан с доходом свыше 1,5 до 1,75 прожиточного минимума на человека;
12% совокупного семейного дохода - для граждан с доходом свыше 1,75 до 2,0 прожиточного минимума на человека;
14% совокупного семейного дохода - для граждан с доходом свыше 2,0 прожиточного минимума на человека./
на иждивении у меня жена (в декретном) и двое ребятишек, живём в панельной двушке за которую платим в месяц ЖЭКу 1350 (по новым ценам)
моя з/п (7500) единственный источник дохода
Вы до сих пор считаете что можно забить на эту субсидию?
Крыска
unreal
Ну, если у вас вся ж\п социальная, тогда, пожалуй, можно попробовать...
А вот если существенные излишки площади, тогда лучше не связываться, если конечно не одинокий пенсионер живет.
Отпишите, когда узнаете, что к чему.
Знаю, что вроде бы нужно раз в пол-года справки о зарплате всех членов семьи представлять, так что можете сразу их идти получать, а потом уже с ними идти дальше.
А вот если существенные излишки площади, тогда лучше не связываться, если конечно не одинокий пенсионер живет.
Отпишите, когда узнаете, что к чему.
Знаю, что вроде бы нужно раз в пол-года справки о зарплате всех членов семьи представлять, так что можете сразу их идти получать, а потом уже с ними идти дальше.
Сейчас читают
Последний просмотренный фильм (часть 9)
555486
851
СРОЧНО нужна передержка для Черепашки
1583
23
Срочно Нужна помощь Кошкам
13955
226
Крыска
unreal
18, кажется, метров на человека (это и есть социальная норма) оплачиватся по одним тарифам, а остальное сверх этой нормы - по весьма повышеным.
Kulik
experienced
Социальная - не больше установленной нормы на человека. У Вас 4 человека в двушке. Так что все нормально, подавайте на субсидию, думаю, снизите свои расходы по квартплате очень ощутимо.
Крыска
unreal
Субсидия выгодна любому пенсионеру, проживающему в квартире любой площади, не важно один или с семьей.
Если пенсионер живет один в стандартной двушке например, то размер субсидии составляет что-то около 350 - 370 руб. в зависимости от пенсии - тоже деньги для пенсионера.
А если живет с семьей и по совокупному доходу субсидия не полагается, делается просто: лицевой счет делится на 2 (допустим мотивирует тем, что хозяйство ведут раздельно), соответственно делится площадь (или пополам или по комнатам, как выгоднее) и на социальную норму площади он точно также спокойно получает субсидию.
Беготни при этом минимум: размер пенсии подтверждать не нужно, субсидия продляется автоматически, главное проследить, чтобы кассир в ЖЭУ ничего не наврала и не напутала в распечатке.
Если пенсионер живет один в стандартной двушке например, то размер субсидии составляет что-то около 350 - 370 руб. в зависимости от пенсии - тоже деньги для пенсионера.
А если живет с семьей и по совокупному доходу субсидия не полагается, делается просто: лицевой счет делится на 2 (допустим мотивирует тем, что хозяйство ведут раздельно), соответственно делится площадь (или пополам или по комнатам, как выгоднее) и на социальную норму площади он точно также спокойно получает субсидию.
Беготни при этом минимум: размер пенсии подтверждать не нужно, субсидия продляется автоматически, главное проследить, чтобы кассир в ЖЭУ ничего не наврала и не напутала в распечатке.
ннп
Кто-нибудь в курсе, предоставляются ли субсидии не собственнику жилья, если тот субсидией не пользуется, а прописанному там человеку? Мне отказали на основании того, что я не собственник квартиры, но в памятке в ссылке выше я ничего такого не нашла.
Кто-нибудь в курсе, предоставляются ли субсидии не собственнику жилья, если тот субсидией не пользуется, а прописанному там человеку? Мне отказали на основании того, что я не собственник квартиры, но в памятке в ссылке выше я ничего такого не нашла.
> делается просто: лицевой счет делится на 2
Это возможно только для муниципальных квартир.
Это возможно только для муниципальных квартир.
Это возможно для любых квартир: проверено - мин нет : )
По-моему, вы ошибаетесь - в приватизированных квартирах разделить лицевой счет невозможно.
Ну почему же невозможно? Я разделила. Квартира приватизирована на мою маму и мою дочь, в этой же квартире прописана я (но в приватизации не участвовала).
Ну, если собственников двое, и один из них пенсионер, тогда наверное можно.
Вот значится
------------------------------------------------------------
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 17.03.2003 N 132
г. Новосибирск
О совершенствовании структуры управления и финансирования
жилищно-коммунального хозяйства области
В целях повышения эффективности проведения государственной политики по оказанию жилищно - коммунальных услуг населению Новосибирской области в полном объеме и нормативного качества путем комплексного содержания и развития жилищного фонда, объектов социальной инфраструктуры, внешнего благоустройства, а также совершенствования структуры управления и финансирования жилищно - коммунального хозяйства области, постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок формирования структуры управления и финансирования жилищно - коммунального хозяйства в районах Новосибирской области.
Порядок начисления и предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг и оплаты населением жилищно - коммунальных услуг в Новосибирской области....
--+++++++--
Порядок начисления и предоставления гражданам субсидий на оплату жилья
и коммунальных услуг и оплаты населением жилищно-коммунальных услуг
в Новосибирской области
(утв. постановлением Главы администрации НСО от 17 марта 2003 г. N 132)
Раздел 1. Общие положения
Раздел 2. Порядок оформления и предоставления субсидий
Раздел 3. Оплата жилищно - коммунальных услуг населением
Раздел 4. Ответственность и права граждан при оформлении субсидий на
оплату жилья и коммунальных услуг
Раздел 5. Приостановление и прекращение предоставления субсидий на оплату
жилья и коммунальных услуг
1. Общие положения
1.1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам органами местного самоуправления в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.
В тех случаях, когда занимаемая площадь жилья и (или) объем потребляемых коммунальных услуг ниже нормативных, для расчета принимаются фактическая площадь и (или) фактический уровень потребления коммунальных услуг.
Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются гражданам исходя из стандарта максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилищно - коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, установленного Законом Новосибирской области "Об областном бюджете Новосибирской области".
1.2. Субсидии предоставляются гражданам, проживающим в домах (включая общежития), относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности.
1.3. Предоставление субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг носит заявительный характер.
1.4. Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме путем уменьшения платы за жилье и коммунальные услуги.
1.5. При расчете субсидии:
1.5.1. Учитывается плата за содержание, капитальный ремонт и наем жилья, отопление (включая плату за твердое топливо: уголь, дрова - при наличии печного отопления), горячее и холодное водоснабжение (гражданам, проживающим в индивидуальных жилых домах, холодная вода для полива не учитывается), водоотведение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз твердых бытовых отходов, обслуживание лифтового хозяйства.
1.5.2. Не допускается исключение отдельных видов фактически предоставляемых жилищно - коммунальных услуг.
1.5.3. Величина прожиточного минимума на душу населения применяется дифференцированно по основным социально - демографическим группам населения Новосибирской области (устанавливается постановлением главы администрации области).
1.6. Определение совокупного дохода семьи производится в соответствии с нормативными правовыми актами об исчислении среднего совокупного дохода семьи и на основании представления:
справки о заработной плате с места работы за 6 месяцев, предшествующих месяцу обращения за предоставлением субсидии (для работающих граждан);
справки о стипендии за 6 месяцев, предшествующих месяцу обращения за предоставлением субсидии (для студентов высших учебных заведений и учащихся средних специальных или профессионально - технических учебных заведений).
1.7. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются гражданам с 1 числа месяца, следующего за месяцем обращения, сроком на шесть месяцев, путем уменьшения текущих платежей за жилье и коммунальные услуги на основе данных о среднемесячном совокупном доходе семьи (за шесть месяцев), предшествующих месяцу обращения гражданина, и о начисленных платежах за жилье и коммунальные услуги за текущий месяц, в пределах социальной нормы площади жилья, нормативов потребления коммунальных услуг.
При изменении тарифов на жилищно - коммунальные услуги в период предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг сумма субсидий пересчитывается автоматически.
Для расчетов используются данные о составе семьи по состоянию на момент обращения граждан.
1.8. Не допускается отказ в выдаче субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам, имеющим просроченную задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг, при их согласии погасить эту задолженность в согласованные сроки (по графику).
1.9. Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями, предоставляющими жилищно - коммунальные услуги, и собственниками жилищного фонда не может служить основанием для отказа либо задержки предоставления гражданам субсидий.
1.10. Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем и наем, утрачивают право на получение субсидии.
2. Порядок оформления и предоставления субсидий
2.1. Консультации граждан, обращающихся по вопросу предоставления субсидий, осуществляет администрация муниципального образования.
2.2. Для оформления субсидий на оплату жилищно - коммунальных услуг граждане обращаются по собственной инициативе в администрацию муниципального образования.
Образец бланка заявления - обязательства для расчета субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг прилагается.
2.3. Администрация муниципального образования в течение пяти рабочих дней, не считая дня подачи заявления, принимает решение о предоставлении заявителю субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин.
2.4. Администрация муниципального образования в месячный срок с момента обращения гражданина за субсидией может проверить его на предмет обоснованности получения им субсидии.
2.5. В случае отказа в предоставлении субсидий заявителю дается обстоятельное письменное разъяснение о причинах отказа в течение срока, установленного пунктом 2.3 настоящего Порядка. По желанию заявителя ему могут быть выданы расчеты.
2.6. Администрация муниципального образования ежеквартально представляет в управление финансов и налоговой политики территориальной администрации данные по фактически начисленным субсидиям для расчета лимитов финансирования. Управление финансов готовит сводные ежеквартальные реестры получателей субсидий по предприятиям - поставщикам жилищно - коммунальных услуг.
3. Оплата жилищно - коммунальных услуг населением
3.1. Затраты на предоставление жилищно - коммунальных услуг возмещаются за счет средств, поступающих от населения в оплату оказанных услуг, и из бюджетов всех уровней.
Население возмещает затраты на предоставление жилищно - коммунальных услуг по тарифам, утвержденным органами местного самоуправления по всем видам услуг, с учетом льгот и субсидий.
Структура платежей граждан, проживающих в домах, относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности, включает плату:
3.1.1. За содержание и текущий ремонт жилищного фонда.
В затраты на содержание и текущий ремонт жилищного фонда включаются затраты на выполнение следующих видов работ:
ремонт конструктивных элементов жилых зданий;
ремонт и обслуживание внутридомового инженерного оборудования;
благоустройство и обеспечение санитарного состояния жилых зданий и придомовых территорий.
3.1.2. За капитальный ремонт жилищного фонда.
Затраты на капитальный ремонт жилищного фонда отражаются исходя из первоначальной (восстановительной) стоимости жилищного фонда и нормативов отчислений.
3.1.3. За наем жилья (для нанимателей жилья).
Плата за наем жилья - это компенсация затрат на реконструкцию.
3.1.4. За коммунальные услуги (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз бытовых отходов, обслуживание лифтового хозяйства и др.).
3.2. Тарифы на жилищно - коммунальные услуги для населения устанавливаются с учетом нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления, дифференцированно в зависимости от вида и технического оснащения жилищного фонда, в соответствии с методикой определения нормативов потребления жилищно - коммунальных услуг.
Нормативы потребления характеризуют установленный на текущий период средний объем удельного потребления коммунальной услуги в расчете на одного потребителя.
Нормативы потребления жилищно - коммунальных услуг должны быть обоснованными и соответствовать санитарным нормам.
3.3. Помимо нормативов потребления при оплате жилищно - коммунальных услуг учитываются стандарты качества жилищно - коммунальных услуг.
Предоставляемые жилищно - коммунальные услуги должны соответствовать стандартам качества. Стандарты качества включают показатели потребительских свойств и режим предоставления жилищно - коммунальных услуг, установленных в соответствии с государственными стандартами, санитарными нормами и правилами, строительными нормами и правилами и другими нормативными документами, регламентирующими обязательные требования к качеству жилищно - коммунальных услуг.
3.4. Оплата населением жилищно - коммунальных услуг регулируется договорами найма жилого помещения, договорами на предоставление жилищно - коммунальных услуг собственникам жилых помещений (технического обслуживания). В договорах предусматриваются следующие показатели: объем услуг, параметры качества, сроки предоставления, сроки внесения платежей и штрафные санкции за нарушение договорных обязательств.
3.5. В соответствии с Законом Новосибирской области от 17.10.2002 N 57-ОЗ "О государственной поддержке населения Новосибирской области при предоставлении жилищно - коммунальных услуг" установлены виды государственной поддержки населения при получении и оплате жилищно - коммунальных услуг, система стандартов и нормативов при предоставлении жилищно - коммунальных услуг, порядок распределения средств областного бюджета на предоставление государственной поддержки населения.
3.6. Льготы на оплату жилищно - коммунальных услуг предоставляются гражданам в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, органов государственной власти и местного самоуправления Новосибирской области и возмещаются предприятиям, оказывающим жилищно - коммунальные услуги населению, из бюджетов всех уровней в полном объеме.
3.7. Расчет платы за жилищно - коммунальные услуги, начисление льгот и сбор платежей осуществляются в соответствии с решением органа местного самоуправления.
3.8. Оплата населением жилищно - коммунальных услуг производится по единому платежному документу.
3.9. При несвоевременном внесении платы, по решению органа местного самоуправления к должникам применяются меры, предусмотренные действующим законодательством.
4. Ответственность и права граждан при оформлении субсидий
на оплату жилья и коммунальных услуг
4.1. Гражданин несет персональную ответственность за достоверность документов и сведений, представляемых им в администрацию муниципального образования для получения субсидии.
4.2. При возникновении необходимости проверки достоверности данных о материальном положении семьи, ее составе и т.п., по решению администрации муниципального образования, с согласия гражданина проводится материально - бытовое обследование условий проживания и состава семьи заявителя, по результатам обследования составляется акт.
4.3. В случае обнаружения в ходе проверки фактов недостоверности представленных гражданином документов и сведений, гражданин лишается права на получение субсидии на срок не более периода, в течение которого он незаконно получал субсидию. Основанием для лишения права на получение субсидии может быть:
заявление гражданина о добровольном возврате сумм начисленной субсидии;
решение администрации муниципального образования, принятое на основании акта об обнаружении фактов недостоверности предоставления документов и сведений.
4.4. По вопросам, связанным с предоставлением субсидий (в порядке контроля), орган местного самоуправления вправе взаимодействовать с инспекциями Министерства РФ по налогам и сборам по району (городу), банками, государственными и негосударственными пенсионными фондами, а также иными предприятиями, организациями в установленном законом порядке.
5. Приостановление и прекращение предоставления субсидий
на оплату жилья и коммунальных услуг
5.1. Предоставление субсидий временно приостанавливается, по решению администрации муниципального образования, в следующих случаях:
не внесения текущих платежей за жилищно - коммунальные услуги в течение двух месяцев без уважительной на то причины, при отсутствии соглашения о погашении просроченной задолженности в согласованные сроки;
не исполнения принятых на себя обязательств по погашению ранее допущенной задолженности (графика погашения задолженности).
Возобновление предоставления субсидий наступает после устранения причин приостановления.
5.2. Предоставление субсидий прекращается в следующих случаях:
изменения места жительства семьи (процедура оформления субсидий по новому адресу аналогична оформлению для вновь обратившейся семьи);
предоставления заявителем недостоверной информации, повлекшее необоснованное назначение субсидий;
окончания срока действия решения о предоставлении субсидий;
сдачи в наем или поднаем помещения, находящегося в собственности (найме) семьи.
Решение о прекращении предоставления субсидий вступает в силу с момента принятия решения органом местного самоуправления, с обязательным уведомлением заявителя.
Решение о приостановлении или прекращении предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг может быть обжаловано гражданами в судебном порядке.
Главе муниципального образования
________________________________
от гр-на _______________________
________________________________
адрес, тел. ____________________
________________________________
паспортные данные: _____________
________________________________
________________________________
________________________________
Заявление - обязательство
Прошу предоставить мне (моей семье) субсидию на оплату жилья и
коммунальных услуг на шесть последующих месяцев;
Я, нижеподписавшийся, подтверждаю, что вся предоставленная
информация о доходах является точной и полной и обязуюсь сообщить обо
всех изменениях по месту получения дохода и состава семьи.
За предоставление ложных сведений принимаю и несу ответственность в
соответствии с законодательными актами Российской Федерации.
Предоставление ложной информации может быть поводом для прекращения
выплат субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
Я ____________________________________________________________
согласен на запрос и проверку информации о доходах моих и моей семьи у
третьих лиц, в связи с чем даю разрешение и прошу любое предприятие,
организацию, фирму, банк, агентство, почтовое отделение, работодателей
(независимо от того, являюсь ли я штатным сотрудником), налоговую
инспекцию, держателей медицинских карт и школьных документов, а также
жилищной организации предоставлять органам, уполномоченным начислять
субсидию на оплату жилья и коммунальных услуг, запрашиваемые сведения,
необходимые для исчисления среднедушевого дохода семьи. Специалисты
муниципального образования имеют право проверять достоверность
представленных сведений с момента первичного обращения граждан.
Для запроса можно использовать копию данного заявления.
"_____" _______________________ 200__ г. Подпись
____________________________________________________________________
(принято специалистом по начислению субсидий на оплату жилья и
коммунальных услуг)
Реквизиты РКЦ ___________________________
(адрес, телефон)
_________________________________________
(расчетный счет)
Примерный образец счета - квитанции об оплате жилья и коммунальных
услуг. (оплачивать до 10 ________________ 200__ г.)
+---------------------------+----------------+
|Плательщик | | Льгот - нет (если есть -
|(Фамилия, И.О.) | | указать какие и сумму)
| | | Начислено субсидий _______
| | |
| | | Лицевой счет N ___________
| | | Карточка N _______________
+---------------------------+----------------+---------------------------
|Адрес | |
+---------------------------+----------------+---------------------------
|Форма собственности | |
+---------------------------+----------------+---------------------------
|Общая площадь | |
+---------------------------+----------------+---------------------------
|Отапливаемая площадь | |
+---------------------------+----------------+---------------------------
|Количество проживающих | |
+---------------------------+----------------+---------------------------
|Социальная норма площади | |
|жилья | |
|- на количество проживающих| |
+---------------------------+----------------+---------------------------
|Дополнительно на семью | |
|оплачивается по действующим| |
|тарифам | |
+---------------------------+----------------+----------------------------
|Приборы учета | |
+---------------------------+----------------+
Сумма задолженности на начало текущего месяца
+------------------------+----------------------+------------------+
|Состав оплачиваемых | Общая сумма платежа |Начислено субсидий|
|услуг | руб. | |
| +-----+----------------+ |
| |Всего|в т.ч. на | |
| | |социальную норму| |
+------------------------+-----+----------------+------------------+
|1. Содержание и ремонт | | | |
|жилья (техобслуживание) | | | |
+------------------------+-----+----------------+------------------+
|2. Капитальный ремонт | | | |
+------------------------+-----+----------------+------------------+
|3. Лифт | | | |
+------------------------+-----+----------------+------------------+
|4. Холодная вода | | | |
+------------------------+-----+----------------+------------------+
|5. Канализация | | | |
+------------------------+-----+----------------+------------------+
|6. Отопление | | | |
+------------------------+-----+----------------+------------------+
|7. Горячая вода | | | |
+------------------------+-----+----------------+------------------+
|8. Газ | | | |
+------------------------+-----+----------------+------------------+
|9. Вывоз ТБО | | | |
+------------------------+-----+----------------+------------------+
|10. Найм жилья | | | |
+------------------------+-----+----------------+------------------+
Итого
Пени
Всего начислено
Всего к оплате (за вычетом субсидий)
Кроме того, оплачиваются на добровольной основе
(например, страхование жилья и др.).
-------------------------------------------------------------------
Благодарим за своевременную оплату.
Проверьте Ваше право на получение субсидий: если сумма платежа за
социальную норму площади жилья и нормативы потребления коммунальных услуг
превышает установленный процент совокупного дохода Вашей семьи, Вам
полагается субсидия.
---------------------------------------------------
------------------------------------------------------------
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 17.03.2003 N 132
г. Новосибирск
О совершенствовании структуры управления и финансирования
жилищно-коммунального хозяйства области
В целях повышения эффективности проведения государственной политики по оказанию жилищно - коммунальных услуг населению Новосибирской области в полном объеме и нормативного качества путем комплексного содержания и развития жилищного фонда, объектов социальной инфраструктуры, внешнего благоустройства, а также совершенствования структуры управления и финансирования жилищно - коммунального хозяйства области, постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок формирования структуры управления и финансирования жилищно - коммунального хозяйства в районах Новосибирской области.
Порядок начисления и предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг и оплаты населением жилищно - коммунальных услуг в Новосибирской области....
--+++++++--
Порядок начисления и предоставления гражданам субсидий на оплату жилья
и коммунальных услуг и оплаты населением жилищно-коммунальных услуг
в Новосибирской области
(утв. постановлением Главы администрации НСО от 17 марта 2003 г. N 132)
Раздел 1. Общие положения
Раздел 2. Порядок оформления и предоставления субсидий
Раздел 3. Оплата жилищно - коммунальных услуг населением
Раздел 4. Ответственность и права граждан при оформлении субсидий на
оплату жилья и коммунальных услуг
Раздел 5. Приостановление и прекращение предоставления субсидий на оплату
жилья и коммунальных услуг
1. Общие положения
1.1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам органами местного самоуправления в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.
В тех случаях, когда занимаемая площадь жилья и (или) объем потребляемых коммунальных услуг ниже нормативных, для расчета принимаются фактическая площадь и (или) фактический уровень потребления коммунальных услуг.
Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются гражданам исходя из стандарта максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилищно - коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, установленного Законом Новосибирской области "Об областном бюджете Новосибирской области".
1.2. Субсидии предоставляются гражданам, проживающим в домах (включая общежития), относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности.
1.3. Предоставление субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг носит заявительный характер.
1.4. Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме путем уменьшения платы за жилье и коммунальные услуги.
1.5. При расчете субсидии:
1.5.1. Учитывается плата за содержание, капитальный ремонт и наем жилья, отопление (включая плату за твердое топливо: уголь, дрова - при наличии печного отопления), горячее и холодное водоснабжение (гражданам, проживающим в индивидуальных жилых домах, холодная вода для полива не учитывается), водоотведение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз твердых бытовых отходов, обслуживание лифтового хозяйства.
1.5.2. Не допускается исключение отдельных видов фактически предоставляемых жилищно - коммунальных услуг.
1.5.3. Величина прожиточного минимума на душу населения применяется дифференцированно по основным социально - демографическим группам населения Новосибирской области (устанавливается постановлением главы администрации области).
1.6. Определение совокупного дохода семьи производится в соответствии с нормативными правовыми актами об исчислении среднего совокупного дохода семьи и на основании представления:
справки о заработной плате с места работы за 6 месяцев, предшествующих месяцу обращения за предоставлением субсидии (для работающих граждан);
справки о стипендии за 6 месяцев, предшествующих месяцу обращения за предоставлением субсидии (для студентов высших учебных заведений и учащихся средних специальных или профессионально - технических учебных заведений).
1.7. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются гражданам с 1 числа месяца, следующего за месяцем обращения, сроком на шесть месяцев, путем уменьшения текущих платежей за жилье и коммунальные услуги на основе данных о среднемесячном совокупном доходе семьи (за шесть месяцев), предшествующих месяцу обращения гражданина, и о начисленных платежах за жилье и коммунальные услуги за текущий месяц, в пределах социальной нормы площади жилья, нормативов потребления коммунальных услуг.
При изменении тарифов на жилищно - коммунальные услуги в период предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг сумма субсидий пересчитывается автоматически.
Для расчетов используются данные о составе семьи по состоянию на момент обращения граждан.
1.8. Не допускается отказ в выдаче субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам, имеющим просроченную задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг, при их согласии погасить эту задолженность в согласованные сроки (по графику).
1.9. Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями, предоставляющими жилищно - коммунальные услуги, и собственниками жилищного фонда не может служить основанием для отказа либо задержки предоставления гражданам субсидий.
1.10. Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем и наем, утрачивают право на получение субсидии.
2. Порядок оформления и предоставления субсидий
2.1. Консультации граждан, обращающихся по вопросу предоставления субсидий, осуществляет администрация муниципального образования.
2.2. Для оформления субсидий на оплату жилищно - коммунальных услуг граждане обращаются по собственной инициативе в администрацию муниципального образования.
Образец бланка заявления - обязательства для расчета субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг прилагается.
2.3. Администрация муниципального образования в течение пяти рабочих дней, не считая дня подачи заявления, принимает решение о предоставлении заявителю субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин.
2.4. Администрация муниципального образования в месячный срок с момента обращения гражданина за субсидией может проверить его на предмет обоснованности получения им субсидии.
2.5. В случае отказа в предоставлении субсидий заявителю дается обстоятельное письменное разъяснение о причинах отказа в течение срока, установленного пунктом 2.3 настоящего Порядка. По желанию заявителя ему могут быть выданы расчеты.
2.6. Администрация муниципального образования ежеквартально представляет в управление финансов и налоговой политики территориальной администрации данные по фактически начисленным субсидиям для расчета лимитов финансирования. Управление финансов готовит сводные ежеквартальные реестры получателей субсидий по предприятиям - поставщикам жилищно - коммунальных услуг.
3. Оплата жилищно - коммунальных услуг населением
3.1. Затраты на предоставление жилищно - коммунальных услуг возмещаются за счет средств, поступающих от населения в оплату оказанных услуг, и из бюджетов всех уровней.
Население возмещает затраты на предоставление жилищно - коммунальных услуг по тарифам, утвержденным органами местного самоуправления по всем видам услуг, с учетом льгот и субсидий.
Структура платежей граждан, проживающих в домах, относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности, включает плату:
3.1.1. За содержание и текущий ремонт жилищного фонда.
В затраты на содержание и текущий ремонт жилищного фонда включаются затраты на выполнение следующих видов работ:
ремонт конструктивных элементов жилых зданий;
ремонт и обслуживание внутридомового инженерного оборудования;
благоустройство и обеспечение санитарного состояния жилых зданий и придомовых территорий.
3.1.2. За капитальный ремонт жилищного фонда.
Затраты на капитальный ремонт жилищного фонда отражаются исходя из первоначальной (восстановительной) стоимости жилищного фонда и нормативов отчислений.
3.1.3. За наем жилья (для нанимателей жилья).
Плата за наем жилья - это компенсация затрат на реконструкцию.
3.1.4. За коммунальные услуги (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз бытовых отходов, обслуживание лифтового хозяйства и др.).
3.2. Тарифы на жилищно - коммунальные услуги для населения устанавливаются с учетом нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления, дифференцированно в зависимости от вида и технического оснащения жилищного фонда, в соответствии с методикой определения нормативов потребления жилищно - коммунальных услуг.
Нормативы потребления характеризуют установленный на текущий период средний объем удельного потребления коммунальной услуги в расчете на одного потребителя.
Нормативы потребления жилищно - коммунальных услуг должны быть обоснованными и соответствовать санитарным нормам.
3.3. Помимо нормативов потребления при оплате жилищно - коммунальных услуг учитываются стандарты качества жилищно - коммунальных услуг.
Предоставляемые жилищно - коммунальные услуги должны соответствовать стандартам качества. Стандарты качества включают показатели потребительских свойств и режим предоставления жилищно - коммунальных услуг, установленных в соответствии с государственными стандартами, санитарными нормами и правилами, строительными нормами и правилами и другими нормативными документами, регламентирующими обязательные требования к качеству жилищно - коммунальных услуг.
3.4. Оплата населением жилищно - коммунальных услуг регулируется договорами найма жилого помещения, договорами на предоставление жилищно - коммунальных услуг собственникам жилых помещений (технического обслуживания). В договорах предусматриваются следующие показатели: объем услуг, параметры качества, сроки предоставления, сроки внесения платежей и штрафные санкции за нарушение договорных обязательств.
3.5. В соответствии с Законом Новосибирской области от 17.10.2002 N 57-ОЗ "О государственной поддержке населения Новосибирской области при предоставлении жилищно - коммунальных услуг" установлены виды государственной поддержки населения при получении и оплате жилищно - коммунальных услуг, система стандартов и нормативов при предоставлении жилищно - коммунальных услуг, порядок распределения средств областного бюджета на предоставление государственной поддержки населения.
3.6. Льготы на оплату жилищно - коммунальных услуг предоставляются гражданам в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, органов государственной власти и местного самоуправления Новосибирской области и возмещаются предприятиям, оказывающим жилищно - коммунальные услуги населению, из бюджетов всех уровней в полном объеме.
3.7. Расчет платы за жилищно - коммунальные услуги, начисление льгот и сбор платежей осуществляются в соответствии с решением органа местного самоуправления.
3.8. Оплата населением жилищно - коммунальных услуг производится по единому платежному документу.
3.9. При несвоевременном внесении платы, по решению органа местного самоуправления к должникам применяются меры, предусмотренные действующим законодательством.
4. Ответственность и права граждан при оформлении субсидий
на оплату жилья и коммунальных услуг
4.1. Гражданин несет персональную ответственность за достоверность документов и сведений, представляемых им в администрацию муниципального образования для получения субсидии.
4.2. При возникновении необходимости проверки достоверности данных о материальном положении семьи, ее составе и т.п., по решению администрации муниципального образования, с согласия гражданина проводится материально - бытовое обследование условий проживания и состава семьи заявителя, по результатам обследования составляется акт.
4.3. В случае обнаружения в ходе проверки фактов недостоверности представленных гражданином документов и сведений, гражданин лишается права на получение субсидии на срок не более периода, в течение которого он незаконно получал субсидию. Основанием для лишения права на получение субсидии может быть:
заявление гражданина о добровольном возврате сумм начисленной субсидии;
решение администрации муниципального образования, принятое на основании акта об обнаружении фактов недостоверности предоставления документов и сведений.
4.4. По вопросам, связанным с предоставлением субсидий (в порядке контроля), орган местного самоуправления вправе взаимодействовать с инспекциями Министерства РФ по налогам и сборам по району (городу), банками, государственными и негосударственными пенсионными фондами, а также иными предприятиями, организациями в установленном законом порядке.
5. Приостановление и прекращение предоставления субсидий
на оплату жилья и коммунальных услуг
5.1. Предоставление субсидий временно приостанавливается, по решению администрации муниципального образования, в следующих случаях:
не внесения текущих платежей за жилищно - коммунальные услуги в течение двух месяцев без уважительной на то причины, при отсутствии соглашения о погашении просроченной задолженности в согласованные сроки;
не исполнения принятых на себя обязательств по погашению ранее допущенной задолженности (графика погашения задолженности).
Возобновление предоставления субсидий наступает после устранения причин приостановления.
5.2. Предоставление субсидий прекращается в следующих случаях:
изменения места жительства семьи (процедура оформления субсидий по новому адресу аналогична оформлению для вновь обратившейся семьи);
предоставления заявителем недостоверной информации, повлекшее необоснованное назначение субсидий;
окончания срока действия решения о предоставлении субсидий;
сдачи в наем или поднаем помещения, находящегося в собственности (найме) семьи.
Решение о прекращении предоставления субсидий вступает в силу с момента принятия решения органом местного самоуправления, с обязательным уведомлением заявителя.
Решение о приостановлении или прекращении предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг может быть обжаловано гражданами в судебном порядке.
Главе муниципального образования
________________________________
от гр-на _______________________
________________________________
адрес, тел. ____________________
________________________________
паспортные данные: _____________
________________________________
________________________________
________________________________
Заявление - обязательство
Прошу предоставить мне (моей семье) субсидию на оплату жилья и
коммунальных услуг на шесть последующих месяцев;
Я, нижеподписавшийся, подтверждаю, что вся предоставленная
информация о доходах является точной и полной и обязуюсь сообщить обо
всех изменениях по месту получения дохода и состава семьи.
За предоставление ложных сведений принимаю и несу ответственность в
соответствии с законодательными актами Российской Федерации.
Предоставление ложной информации может быть поводом для прекращения
выплат субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
Я ____________________________________________________________
согласен на запрос и проверку информации о доходах моих и моей семьи у
третьих лиц, в связи с чем даю разрешение и прошу любое предприятие,
организацию, фирму, банк, агентство, почтовое отделение, работодателей
(независимо от того, являюсь ли я штатным сотрудником), налоговую
инспекцию, держателей медицинских карт и школьных документов, а также
жилищной организации предоставлять органам, уполномоченным начислять
субсидию на оплату жилья и коммунальных услуг, запрашиваемые сведения,
необходимые для исчисления среднедушевого дохода семьи. Специалисты
муниципального образования имеют право проверять достоверность
представленных сведений с момента первичного обращения граждан.
Для запроса можно использовать копию данного заявления.
"_____" _______________________ 200__ г. Подпись
____________________________________________________________________
(принято специалистом по начислению субсидий на оплату жилья и
коммунальных услуг)
Реквизиты РКЦ ___________________________
(адрес, телефон)
_________________________________________
(расчетный счет)
Примерный образец счета - квитанции об оплате жилья и коммунальных
услуг. (оплачивать до 10 ________________ 200__ г.)
+---------------------------+----------------+
|Плательщик | | Льгот - нет (если есть -
|(Фамилия, И.О.) | | указать какие и сумму)
| | | Начислено субсидий _______
| | |
| | | Лицевой счет N ___________
| | | Карточка N _______________
+---------------------------+----------------+---------------------------
|Адрес | |
+---------------------------+----------------+---------------------------
|Форма собственности | |
+---------------------------+----------------+---------------------------
|Общая площадь | |
+---------------------------+----------------+---------------------------
|Отапливаемая площадь | |
+---------------------------+----------------+---------------------------
|Количество проживающих | |
+---------------------------+----------------+---------------------------
|Социальная норма площади | |
|жилья | |
|- на количество проживающих| |
+---------------------------+----------------+---------------------------
|Дополнительно на семью | |
|оплачивается по действующим| |
|тарифам | |
+---------------------------+----------------+----------------------------
|Приборы учета | |
+---------------------------+----------------+
Сумма задолженности на начало текущего месяца
+------------------------+----------------------+------------------+
|Состав оплачиваемых | Общая сумма платежа |Начислено субсидий|
|услуг | руб. | |
| +-----+----------------+ |
| |Всего|в т.ч. на | |
| | |социальную норму| |
+------------------------+-----+----------------+------------------+
|1. Содержание и ремонт | | | |
|жилья (техобслуживание) | | | |
+------------------------+-----+----------------+------------------+
|2. Капитальный ремонт | | | |
+------------------------+-----+----------------+------------------+
|3. Лифт | | | |
+------------------------+-----+----------------+------------------+
|4. Холодная вода | | | |
+------------------------+-----+----------------+------------------+
|5. Канализация | | | |
+------------------------+-----+----------------+------------------+
|6. Отопление | | | |
+------------------------+-----+----------------+------------------+
|7. Горячая вода | | | |
+------------------------+-----+----------------+------------------+
|8. Газ | | | |
+------------------------+-----+----------------+------------------+
|9. Вывоз ТБО | | | |
+------------------------+-----+----------------+------------------+
|10. Найм жилья | | | |
+------------------------+-----+----------------+------------------+
Итого
Пени
Всего начислено
Всего к оплате (за вычетом субсидий)
Кроме того, оплачиваются на добровольной основе
(например, страхование жилья и др.).
-------------------------------------------------------------------
Благодарим за своевременную оплату.
Проверьте Ваше право на получение субсидий: если сумма платежа за
социальную норму площади жилья и нормативы потребления коммунальных услуг
превышает установленный процент совокупного дохода Вашей семьи, Вам
полагается субсидия.
---------------------------------------------------
ТОП 5
2
3
4