С чего начать ремонт?
1315
8
Двухкомнатная квартира (обычный пятиэтажный панельный дом). Нужно: отремонтировать окна, снять набел в комнатах, обои наклеить, постелить напольное покрытие, в коридоре и кухне ободрать клеенку, тоже сделать обои. На горизонте - отремонтировать полностью санузел. На что именно хватит денег - еще неизвестно. Помогите советом: с какого места кваритры лучше начать ремонт, чтобы потом, доделывая его, не повредить ничего.
я бы с самого грязного начал - санузла
Начни с планирования. Я сделал план в MS Project, вся картина и бюджет на лицо. Иначе, ремонт начинает затягиваться на неопределенное время.
Конечно, не попал в сроки на 100%, перерасход был и в бюджете и во времени процентов на 20, что есть не так уж и плохо. Вот только смету мне помогли составить специалисты.
Вованович
Согласен c предыдущим оратором - планирование прежде всего. Чем более детальным получится план, тем меньше неожиданностей будет в процессе и тем больше вероятности довести начатое до победного завершения.

Общие принципы следующие: ремонтируют сверху, от потолков, к полу, от "мокрых" и грязных работ к более сухим и чистым.
Вованович
MS Project - это программа такая? Можно подробнее?
А смета имеется ввиду на материалы, или и работы тоже?
ооо вопрос вопросов. У нас тоже двушка. Может конечно специалисты нас и осудят, но исходя из того, что мы и живем в квартире, которую ремонтируем. решили действовать так. Сначала отремонтировали дальнюю маленкую спальню, затем перетащили в нее мебель (благо ее мало) из проходного зала. Сменили окна, а дальше еще не действовали :ухмылка: но решили отремонтировать зал с кухней, потом санузел, потом коридор. вот так
Upjohn
MS Project - это программа такая? Можно подробнее?
А смета имеется ввиду на материалы, или и работы тоже?
MS Project
В старой квартире делали ремонт сами, в смету забивали только материалы, кол-во и цену. В новой квартире, заказывали смету на "выход", то есть по нашим сметным расчетам работали строители, а календарный план в Project, делали в обоих случаях, в первом для себя, что бы точно знать, когда это все закончится,:улыб: во втором конечно для рабочих. Что бы точно знать в какие сроки закончатся работы, плюс промежуточные точки для расчетов и... штрафов.:миг:Имхо, если предстоит капитальный ремонт, по-другому, просто нельзя. Если нужна программа могу записать, где то был дистрибутив.
Да, в MS Project, можно планировать, что хочешь, от квартирного переезда до строительства коттеджа. Это на бытовом уровне, а для работы.....
Вот нашел статью, старая, но все таки.

В принципе, начинать ремонт можно после подготовки и утверждения планировочного решения (плана, на котором отображено расположение новых стен и перегородок). Довольно редко бывает так, что "вдруг возникают" мысли о новом планировочном решении на этапе, когда дизайнер занимается подбором мебели и аксессуаров. Так, что если Вы человек основательный и приняв решение, как правило,от него не отступаете, то вперед!
Ваш подрядчик после утверждения дизайн-проекта должен составить смету по черновому (как минимум) материалу и предоставить ее Вам для утверждения. Основное требование к смете она должна быть максимально детализирована и по проводимым работам и по используемым материалам. Даже если вы делаете ремонт сами, смету по материалам имеет смысл составить, чтобы спрогнозировать свои расходы.
В смете указаны ВСЕ Ваши расходы на ремонт. Если же Вы что-то "утаили" или оставили "на потом", то нужно готовиться к дополнительным расходам, которые могут превысить Ваши ожидания и, чем позже Вы раскроете свои "секреты" строителям, тем на большие расходы Вы можете "попасть". Искусство проведения переговоров - дело тонкое, но выбить существенную скидку - реальная перспектива. Сейчас рынок услуг по ремонту и дизайну достаточно насыщен и предлагаемые цены на услуги лежат в области рентабельности 15-25%. Поэтому, для стабильно работающей ремонтно-строительной компании реальной является скидка 10%. Настораживают скидки более 15% - за все нужно платить и большие скидки могут означать снижение качества, уровня сервиса и т.д. Скидки по материалам, как правило, не предоставляются. Строительные компании держат цены на уровне мелкооптовых (розничных) цен, в дополнение к этому берут на себя обязательства по контролю качества поставляемого материала. Закупать и доставлять материал самостоятельно не выгодно - Вы закупаетесь по розничной цене, тратите дополнительное время и нервы на поиск, выбор, доставку и т.д. Кроме того, если Вы предоставляете "свой" материал, компания обязательно поднимет вопрос по гарантии на проведенные работы. Таким образом, ничего не теряя, Вы становитесь более интересным клиентом, если отдаете компании на откуп и материалы и работу (при этом еще и экономите), а в результате и всю ответственность за сделанную работу!
Многие строители говорят буквально следующее: "Ремонт должен начинаться с того, что хозяин собирает вещи и уезжает!". На самом деле, это очень разумное решение, даже если Вам приходится снимать квартиру на время проведения ремонта.
Во-первых, вещи останутся в нормальном состоянии, в первую очередь это касается аппаратуры и дорогой мебели. Во-вторых, Вы продолжаете жить в нормальных условиях, а не в квартире, где размыли потолки, сломали стены, демонтировали унитаз, в воздухе витает гипсовая пыль, на кухне нет света и т.д. В-третьих, по статистике 10% семей, которые решили пережить ремонт "не отходя от кассы", в результате бытовых неурядиц и споров распадаются, так и не дождавшись окончания ремонта. В-четвертых, Вы спасаете себя от лишних "гениальных" идей по ходу выполнения работ. В-пятых, значительно сокращаете сроки проведения ремонта - работы ведутся параллельно во всех комнатах.
Вованович
Спасибо за статью! Ремонт уже начали - в двух комнатах будем менять окна, потолок обскабливать, со стен набел снимать. Собственно, эти уже заниается наш знакомый - он нам делает ремонт. А я с мужем свалила в другую квартиру - чтобы пылью не дышать, и человеку не мешать.