Лодка
983
5
/Есть проблема. Нужна лодка. Резиновая не пойдет. Алюминиевые - воруют. Самое просто решение - деревянная. Раньше в журналах типа "сделай сам" и т.д. пачками печатались статьи с чертежами. Сейчас не знаю. где такие журналы найти. Может, у кого завалялись, или есть ссылки в инете. Сам в инете пробовал, что-то нашел, но не совсем то, что хочется.
БИВ
http://motolodka.ru/ Полазь.... :спок:Делать сам планируеш али специально обученные люди есть???
Alexxj
Строить буду сам. Меня интересует не моторная лодка, а гребная, на 4 - 5 человек...
БИВ
Может быть где-то и ошибусь при описании постройки лодки плоскодонки, т.к. строил дед, а я как «мелкий помощник» лишь помогал в этом процессе. Дед для всех родственников делал кадки для солений и говорил, что сделать лодку взамен старой, ничуть не сложнее. Готовился не торопясь. В течении зимы приготовил доски на борта, дно, березовые бруски на шпангоуты, форштевень, кницы, бруски на киль и привальный брус. Все это хорошо сушилось, бортовые доски выравнивал по толщине ~1.5см и ширине ~15см, чтоб были одинаковые и длиной ~на 1м длиннее лодки (4м)
Сначала сбивалось дно из досок толщиной ~2см на деревянных штифтах d ~1см, сплачивались как сплачивают пол пропилом ножовкой по щели между двумя досками. Затем симметрично рисовался план дна – прямой транец ~50см, в середине ~70см и плавный переход к острому носу без крутых изгибов, стараясь чтоб угол изгиба был более менее равномерным. Дно выравнивается рубанком и по краю прибивается брусок треугольной формы скосом внутрь лодки.
Из березовых брусков ~4х4см ставятся продольные шпангоуты, прибиваются к дну длинными гвоздями в загиб. Бортовые части шпангоутов ставятся с развалом ~10см и они шире чем днищевые (к тому же они не прямые, а с вырезами на толщину обшивочной доски) Горизонтальная и вертикальные части шпангоутов соединяются кницами и боковыми накладками., пришиваются такими же тонкими и длинными гвоздями в загиб. Края шпангоутов распираются временной вставкой. Ставится килевая балка из прямого соснового бруска, со стороны форштевня, выступающая на полметра. Ставится форштевень и закрепляется вертикально стоящей доской (опирается на форштевень, дно, и будущую переднюю банку). Транец изготовлен так же как и дно, ставится вертикально и временно закрепляется на паре больших прямоугольных кницах. По вертикальному краю прибиваются доски толщиной 2см.
Вся эта конструкция выносится под березу, переворачивается вверх дном, упирается торчащей килевой балкой в ствол, на высоте полметра над землей (чтоб можно было залезть). И крепенько крепится к козлам врытым в землю. Параллельно форштевню к березе крепко приделывается березовый брус с вертикальной выборкой шириной 3-4 толщины бортовой доски.
На транце, вертикальной части шпангоутов, форштевне на длину равную ширине бортовой доски делается выборка (скос на один край на толщину доски). Следующая выборка под следующую доску делается на 4см короче (чтоб была перекрышка бортовых досок).
Бортовые доски накладываются начиная со дна вниз к бортам попарно, слева- справа. Края попарных досок обрабатываются, вставляются в паз и противоположный край досок притягивается к березе веревкой и между собой на транце, изгибая их и укладывая в пазы шпангоутов. Длинными гвоздями в загиб пришиваются к шпангоутам, транцу, форштевню, дну. Край следующей доски накладывается поверх предыдущей аналогично и еще сшиваются между собой гвоздями в загиб.
В замен распорок на шпангоутах ставятся банки, носовые, кормовые, центральные и распорки убираются. На все эти дела ушло где-то с неделю, после чего распорки, веревки убрали лишние доски опилили. На носу доски обработали и вставили форштевень, дополнительно прошив его с досками 2мм проволокой. Привальный брус, уключины.
Законопатили, пропитали горячей олифой, покрасили жидкой, густой краской, потом красивой голубенькой. (можно было просмолить, но дед решил повыеживаться)
Сергей
Спасибо. Конструкцию примерно понял, буду иметь в виду.

Позабавила фраза "продольные шпангоуты". Шпангоут по определению поперечная конструкция. Так что я не совсем понял, что имел в виду автор.

Был бы очень рад, если бы автор поподробнее описал обработку уже готовой лодки, т.е. всякие там окраски-олифовки. Какие применять краски, сколько слоев, насколько греть олифу и т.д. Я хотел бы просмолить лодку, только вот не знаю, как это правильно делать - чтобы смола впиталась в дерево, а не осталась тонкой пленкой на его поверхности, под которой (пленкой смолы) будет скапливаться влага и создадутся идеальные условия для гниения. И нужно ли перед этим олифить, или олифа быдут препятствовать спитыванию смолы?

Честно говоря, я хочу сделать лодку из фанеры 6-8 мм, т.к. при той же толщине фанера обладает бОльшей прочностью за счет взаимно-перпендикулярного расположения волокон в разных слоях... Но вот листы имеют ограниченные размеры (бОльший размер, как правило, около 1.5 метров), т.е. листы придется сращивать по длине лодки. Тут тоже не совсем понятно, как это правильно сделать.
БИВ
>Шпангоут по определению поперечная конструкция
Конечно :улыб:
Олифа, тем более горячая, отлично пропитывает древесину, как губка воду, заполняя все возможные пустоты в древесине, придавая дереву дополнительную жесткость и устойчивость от воды. Но в отличии от смолы не может заполнить щели, поэтому необходимо более тщательнее конопатить и затирать краской. Краска бралась самая обычная масляная половая :улыб:
Смола не пропитывает древесину, только небольшой поверхностный слой. Правда первый слой для лучшей пропитки покрывали жиденьким раствором смолы в бензине (НЕ Курить!) Покрывали размазывая короткой кистью с прогревом паяльной лампой - отлично заполняет все щели.
>как правило, около 1.5 метров
есть и евролист 1.22х2.44 но фанеру сложнее пропитать, и ее надо еще оклеивать стеклотканью...