Пластиковые окна: докладываю о результатах.
2812
8
Только что прошел процедуру приобретения пластиковых окон. По итогам составлен данный отчОт.
Задача: за деньги получить в квартиру пластиковые окна вместо старых советских: три окна (2 двухстворчатых и одно на лоджию), стандартная панельная 9-этажка.
Было решено воспользоваться преимуществами, которые дает потенциальному клиенту финансовый кризис (2009г.) и несезон у оконщиков (март месяц). Хотелось подойти к вопросу вдумчиво. С этой целью процесс был разбит на несколько этапов:
1. Выбор фирм, с которыми следует осуществить контакт.
2. Общение по телефону с целью приглашения замерщика;
3. Общение с замерщиком в процессе его работы;
4. Общение в офисе фирмы;
5. Оценка прочих параметров. Назначение виновных и наказание непричастных (т.е. выбор победителя). Размещение заказа.
6. Доставка и установка окон.
7. Гарантийное обслуживание.
Каждый этап оценивался отдельно путем простановки баллов. Быллы начислялись с учетом некоего весового коэффициента, установленного лично мной и являющегося моим глубоко субъективным ИМХО.
1. Решение по вопросу №1 принималось на основе сбора информации из открытых источников. По сути, единственным таким источником, заслуживающим некоторого доверия, для вашего покорного с. являются тематические форумы. Было решено ограничиться форумом НГС.
В результе, по итогам просмотра следующих веток:
http://forum.ngs.ru/showflat.php?Cat=0&Board=house&startpage=0&Searchpage2=0&archive=0&table=1&Number=1870188355&page=&view=&sb=5&o=&fpart=all&vc=1
http://forum.ngs.ru/showflat.php?Cat=0&Board=house&startpage=0&Searchpage2=0&archive=0&table=0&Number=1871464139&page=&view=&sb=5&o=&fpart=1&vc=1
http://forum.ngs.ru/showflat.php?Cat=0&Board=house&startpage=0&Searchpage2=0&archive=0&table=0&Number=1872629389&page=&view=&sb=5&o=&fpart=all&vc=1
http://forum.ngs.ru/showflat.php?Cat=0&Board=house&startpage=0&Searchpage2=0&archive=0&table=0&Number=1872789626&page=&view=&sb=5&o=&fpart=all&vc=1
http://forum.ngs.ru/showflat.php?Cat=0&Board=house&startpage=0&Searchpage2=0&archive=0&table=0&Number=1873189166&page=&view=&sb=5&o=&fpart=all&vc=1
http://forum.ngs.ru/showflat.php?Cat=0&Board=house&startpage=0&Searchpage2=0&archive=0&table=0&Number=1873914983&page=&view=&sb=5&o=&fpart=all&vc=1
http://forum.ngs.ru/showflat.php?Cat=0&Board=house&startpage=0&Searchpage2=0&archive=0&table=0&Number=1873467843&page=&view=&sb=5&o=&fpart=all&vc=1
http://forum.ngs.ru/showflat.php?Cat=0&Board=house&startpage=0&Searchpage2=0&archive=0&table=1&Number=1869993516&page=&view=&sb=5&o=&fpart=all&vc=1
http://forum.ngs.ru/showflat.php?Cat=0&Board=house&startpage=0&Searchpage2=0&archive=0&table=1&Number=1870188355&page=&view=&sb=5&o=&fpart=all&vc=1
Сложилось положительное впечатление о 3 фирмах, куда и захотелось обратиться:
- ООО "Форма" оконный завод;
- ООО "Фронтал" производственная компания;
- ООО "Город мастеров" торгово-производственная компания.
2. Звонок и телефонное общение с менеджерами фирм во всех 3-х фирмах оставило вполне положительные впечатления. Общались охотно, отвечали на вопросы развернуто, доходчиво. Не было ощущения как после супермаркета, когда вам пытаются нахамить или вежливо отвязаться. Общение с "Фронталом" оставило ощущение некой неформальности происходящего. В целом, желание звонить второй раз не исчезло ни для одной из выбранных 3 фирм. Всем выбранным фирмам поставил по +1 балл.
ИТОГО:
- "Форма": 1 балл;
- "Фронтал": 1 балл;
- "Город мастеров": 1 балл;
3. Визиты замерщиков также сопровождались фонтаном вопросов с моей стороны. Т.к. ваш покорный слуга, мягко говоря, туповат в теме пластиковых окон, то задавались все вопросы, которые приходили в голову по теме. При этом заставлял себя внимательно смотреть и слушать. Впечатления следующие:
- "Форма": замерщик пришел точно в назначенное время, опрятный внешний вид, держится уверенно, благожелательно, охотно отвечает на все вопросы, сразу было ощущение, что в теме разбирается не просто хорошо, а досконально знает её изнутри. +3 балла;
- "Фронтал": замерщик пришел в уговоренные рамки времени, опрятный внешний вид, сначала держался слегка замкнуто, но впоследствии разговорился. Общее впечатление произвел сугубо положительное, хотя и не такое, как замерщик от "Форма". + 2 балла;
- "Город мастеров": замерщик пришел на 20 минут раньше оговоренного срока, поэтому мне пришлось внепланово убегать с работы, чтобы успеть с ним пообщаться. Дядечка немного уже в возрасте. Внешний вид приемлемый. Стиль общения "по-простому", но как-то без желания, вопросы он старался переадресовать на офис, в целом впечатление от него сложилось нейтральное. + 1 балл.
По замерщикам следует заметить, что все они действовали вполне профессионально. Заметно, что движения все уверенные и отработанные, люди в деле не первый день. Но замерщики от "Форма" и "Фронтал" выступили не просто как "человек для съемки мерки", но и еще и как консультанты, что произвело весьма положительное впечатление.
ИТОГО:
- "Форма": 4 балла;
- "Фронтал": 3 балла;
- "Город мастеров": 2 балла;
4. Общение в офисе производилось с целью дальнейшего составления мнения о фирме и получения счета с суммой.
- "Форма": офис на Ленина, 10 этаж. Отношение вполне благожелательное, но опять осталось ощущение некой неформальности, такого "клуба по интересам", составленного хорошими друзьями. Пощупать различные изделия цепкими ручонками не удалось. Все, что спросил, доброжелательно объяснили. +1 балл.;
- "Фронтал": офис на 92 заводе (Сибирской ярмарке). Есть выставочный зал, можно посмотреть профили, фурнитуру, пооткрывать/позакрывать, поковырять прокуренным ногтем. Полистать буклеты. Девушка не ленилась оторваться от стула и наглядно ответить клиенту на его идиотские вопросы. Все было благожелательно разжевано. При этом чуствовалось, что некоторые вопросы являются для неё привычными и ответы "от зубов отскакивают". И хотя она, похоже, нетвердо отличает профиль "Рехау термодизайн" от "Рехау бриллиант" по совокупности смело ставлю +3 балла.
- "Город мастеров": офис на Кошурникова. Вполне обычный офис быстрого развертывания - небольшое помещение, где есть небольшой набор основных демонстрационных материалов (окно, дверь, распиленные профили). Девушка отвечает с готовностью, хорошо и понятно. + 2 балла.
Отмечу, что ценовой фактор влияние не оказал, так несмотря на разные величины скидок (от 20% до 26%) итоговые суммы оказались во всех фирмах примерно одинаковы - на мои прибабахи за 3 окна с установкой получился в районе 55 тысяч рублей. Разница 500-700 рублей была, но не учитывалась по причине несущественности.
Аналогично не влияли сроки установки и изготовления - диапазон по 3 фирмам составил от 5 до 10 дней, но мне это было неважно, даже если бы назвали месяц - мы никуда не торопились.
ИТОГО:
- "Форма": 5 баллов;
- "Фронтал": 6 баллов;
- "Город мастеров": 4 балла;
5. Под категорию "прочих" параметров мной было отнесено все, что являлось важным с т.з. послепродажных отношений.
- "Форма": предприятие заказывает окна на стороне, и как я понял, своего производства нет. Кроме того, с заказчиком заключается 3 (три) договора. Могу ошибаться, но это отдельный договор на изготовление, монтаж и гарантийное обслуживание. Схема показалась излишне сложной, а капитализация фирмы небольшой, хотя могу и ошибаться. Пытаясь разносторонне ответить на вопрос "что я буду делать, если у меня начнуться проблемы с окнами?" поставил +1 балл.
- "Фронтал": производство собственное, там же, на 92-м заводе. Договор с клиентом заключается один, сразу на всё. Ориентируясь на субъективное ощущение, что предприятие относится к своему делу серъезно и просто так с рынка не уйдет, поставил +5 баллов.
- "Город мастеров": производство также собственное и договор тоже один. +5 баллов.
ИТОГО:
- "Форма": 6 баллов;
- "Фронтал": 11 баллов;
- "Город мастеров": 9 балла;
Таким образом, победителем конкурса, плучившем клиента и его деньги оказалось: ООО "Фронтал" производственная компания.
6. Далее пошла практическая часть.
Доставка была произведена в срок. Предварительно (за день) позвонили и уточнили время. Приехали на 20 минут раньше и повторилась история с замерщиком из "Города мастеров" - пришлось скакать по уже обозначившимся лужам, чтобы принять груз. Но все прошло нормально, окна целы и складированы где нужно.
Как сразу оговаривалось, на следующий день подъехали монтажники. Предварительного звонка они не делали и я уже заволновался, но сервис-служба ответила, что расчётное время прибытия с 9 до 10. Действительно - бригада появилась в 9:40. Работали двое, относительно молодые люди, лет по 25-30 каждому. Работали довольно сноровисто и, как мне показалось, слаженно. Было ясно, что работа для них привычная.
Начали с окна на лоджию. На установку ушло 3,5 часа, после этого на каждое из двухстворчатых окон тратили примерно по 2,5 часа. На задаваемые вопросы отвечали неохотно, но качество работы в целом мне понравилось. Есть мелкий недочет в установке крепления одной из москитных сеток. Всё закончили и ушли около 6 часов вечера. Забыли рулетку. Сообщил куда надо.
К акту приема выполненных работ прилагался оценочный лист с предложением оценить работу бригады. Я этот лист заметил, и хотя монтажники неохотно мне его показали, стеснялись они зря - оценил по достоинству. Время покажет, ошибся ли.
7. Гарантийное обслуживание - этот пункт до марта 2014г. пока будет в процессе исполнения. По итогам ждите рапорт.
Задача: за деньги получить в квартиру пластиковые окна вместо старых советских: три окна (2 двухстворчатых и одно на лоджию), стандартная панельная 9-этажка.
Было решено воспользоваться преимуществами, которые дает потенциальному клиенту финансовый кризис (2009г.) и несезон у оконщиков (март месяц). Хотелось подойти к вопросу вдумчиво. С этой целью процесс был разбит на несколько этапов:
1. Выбор фирм, с которыми следует осуществить контакт.
2. Общение по телефону с целью приглашения замерщика;
3. Общение с замерщиком в процессе его работы;
4. Общение в офисе фирмы;
5. Оценка прочих параметров. Назначение виновных и наказание непричастных (т.е. выбор победителя). Размещение заказа.
6. Доставка и установка окон.
7. Гарантийное обслуживание.
Каждый этап оценивался отдельно путем простановки баллов. Быллы начислялись с учетом некоего весового коэффициента, установленного лично мной и являющегося моим глубоко субъективным ИМХО.
1. Решение по вопросу №1 принималось на основе сбора информации из открытых источников. По сути, единственным таким источником, заслуживающим некоторого доверия, для вашего покорного с. являются тематические форумы. Было решено ограничиться форумом НГС.
В результе, по итогам просмотра следующих веток:
http://forum.ngs.ru/showflat.php?Cat=0&Board=house&startpage=0&Searchpage2=0&archive=0&table=1&Number=1870188355&page=&view=&sb=5&o=&fpart=all&vc=1
http://forum.ngs.ru/showflat.php?Cat=0&Board=house&startpage=0&Searchpage2=0&archive=0&table=0&Number=1871464139&page=&view=&sb=5&o=&fpart=1&vc=1
http://forum.ngs.ru/showflat.php?Cat=0&Board=house&startpage=0&Searchpage2=0&archive=0&table=0&Number=1872629389&page=&view=&sb=5&o=&fpart=all&vc=1
http://forum.ngs.ru/showflat.php?Cat=0&Board=house&startpage=0&Searchpage2=0&archive=0&table=0&Number=1872789626&page=&view=&sb=5&o=&fpart=all&vc=1
http://forum.ngs.ru/showflat.php?Cat=0&Board=house&startpage=0&Searchpage2=0&archive=0&table=0&Number=1873189166&page=&view=&sb=5&o=&fpart=all&vc=1
http://forum.ngs.ru/showflat.php?Cat=0&Board=house&startpage=0&Searchpage2=0&archive=0&table=0&Number=1873914983&page=&view=&sb=5&o=&fpart=all&vc=1
http://forum.ngs.ru/showflat.php?Cat=0&Board=house&startpage=0&Searchpage2=0&archive=0&table=0&Number=1873467843&page=&view=&sb=5&o=&fpart=all&vc=1
http://forum.ngs.ru/showflat.php?Cat=0&Board=house&startpage=0&Searchpage2=0&archive=0&table=1&Number=1869993516&page=&view=&sb=5&o=&fpart=all&vc=1
http://forum.ngs.ru/showflat.php?Cat=0&Board=house&startpage=0&Searchpage2=0&archive=0&table=1&Number=1870188355&page=&view=&sb=5&o=&fpart=all&vc=1
Сложилось положительное впечатление о 3 фирмах, куда и захотелось обратиться:
- ООО "Форма" оконный завод;
- ООО "Фронтал" производственная компания;
- ООО "Город мастеров" торгово-производственная компания.
2. Звонок и телефонное общение с менеджерами фирм во всех 3-х фирмах оставило вполне положительные впечатления. Общались охотно, отвечали на вопросы развернуто, доходчиво. Не было ощущения как после супермаркета, когда вам пытаются нахамить или вежливо отвязаться. Общение с "Фронталом" оставило ощущение некой неформальности происходящего. В целом, желание звонить второй раз не исчезло ни для одной из выбранных 3 фирм. Всем выбранным фирмам поставил по +1 балл.
ИТОГО:
- "Форма": 1 балл;
- "Фронтал": 1 балл;
- "Город мастеров": 1 балл;
3. Визиты замерщиков также сопровождались фонтаном вопросов с моей стороны. Т.к. ваш покорный слуга, мягко говоря, туповат в теме пластиковых окон, то задавались все вопросы, которые приходили в голову по теме. При этом заставлял себя внимательно смотреть и слушать. Впечатления следующие:
- "Форма": замерщик пришел точно в назначенное время, опрятный внешний вид, держится уверенно, благожелательно, охотно отвечает на все вопросы, сразу было ощущение, что в теме разбирается не просто хорошо, а досконально знает её изнутри. +3 балла;
- "Фронтал": замерщик пришел в уговоренные рамки времени, опрятный внешний вид, сначала держался слегка замкнуто, но впоследствии разговорился. Общее впечатление произвел сугубо положительное, хотя и не такое, как замерщик от "Форма". + 2 балла;
- "Город мастеров": замерщик пришел на 20 минут раньше оговоренного срока, поэтому мне пришлось внепланово убегать с работы, чтобы успеть с ним пообщаться. Дядечка немного уже в возрасте. Внешний вид приемлемый. Стиль общения "по-простому", но как-то без желания, вопросы он старался переадресовать на офис, в целом впечатление от него сложилось нейтральное. + 1 балл.
По замерщикам следует заметить, что все они действовали вполне профессионально. Заметно, что движения все уверенные и отработанные, люди в деле не первый день. Но замерщики от "Форма" и "Фронтал" выступили не просто как "человек для съемки мерки", но и еще и как консультанты, что произвело весьма положительное впечатление.
ИТОГО:
- "Форма": 4 балла;
- "Фронтал": 3 балла;
- "Город мастеров": 2 балла;
4. Общение в офисе производилось с целью дальнейшего составления мнения о фирме и получения счета с суммой.
- "Форма": офис на Ленина, 10 этаж. Отношение вполне благожелательное, но опять осталось ощущение некой неформальности, такого "клуба по интересам", составленного хорошими друзьями. Пощупать различные изделия цепкими ручонками не удалось. Все, что спросил, доброжелательно объяснили. +1 балл.;
- "Фронтал": офис на 92 заводе (Сибирской ярмарке). Есть выставочный зал, можно посмотреть профили, фурнитуру, пооткрывать/позакрывать, поковырять прокуренным ногтем. Полистать буклеты. Девушка не ленилась оторваться от стула и наглядно ответить клиенту на его идиотские вопросы. Все было благожелательно разжевано. При этом чуствовалось, что некоторые вопросы являются для неё привычными и ответы "от зубов отскакивают". И хотя она, похоже, нетвердо отличает профиль "Рехау термодизайн" от "Рехау бриллиант" по совокупности смело ставлю +3 балла.
- "Город мастеров": офис на Кошурникова. Вполне обычный офис быстрого развертывания - небольшое помещение, где есть небольшой набор основных демонстрационных материалов (окно, дверь, распиленные профили). Девушка отвечает с готовностью, хорошо и понятно. + 2 балла.
Отмечу, что ценовой фактор влияние не оказал, так несмотря на разные величины скидок (от 20% до 26%) итоговые суммы оказались во всех фирмах примерно одинаковы - на мои прибабахи за 3 окна с установкой получился в районе 55 тысяч рублей. Разница 500-700 рублей была, но не учитывалась по причине несущественности.
Аналогично не влияли сроки установки и изготовления - диапазон по 3 фирмам составил от 5 до 10 дней, но мне это было неважно, даже если бы назвали месяц - мы никуда не торопились.
ИТОГО:
- "Форма": 5 баллов;
- "Фронтал": 6 баллов;
- "Город мастеров": 4 балла;
5. Под категорию "прочих" параметров мной было отнесено все, что являлось важным с т.з. послепродажных отношений.
- "Форма": предприятие заказывает окна на стороне, и как я понял, своего производства нет. Кроме того, с заказчиком заключается 3 (три) договора. Могу ошибаться, но это отдельный договор на изготовление, монтаж и гарантийное обслуживание. Схема показалась излишне сложной, а капитализация фирмы небольшой, хотя могу и ошибаться. Пытаясь разносторонне ответить на вопрос "что я буду делать, если у меня начнуться проблемы с окнами?" поставил +1 балл.
- "Фронтал": производство собственное, там же, на 92-м заводе. Договор с клиентом заключается один, сразу на всё. Ориентируясь на субъективное ощущение, что предприятие относится к своему делу серъезно и просто так с рынка не уйдет, поставил +5 баллов.
- "Город мастеров": производство также собственное и договор тоже один. +5 баллов.
ИТОГО:
- "Форма": 6 баллов;
- "Фронтал": 11 баллов;
- "Город мастеров": 9 балла;
Таким образом, победителем конкурса, плучившем клиента и его деньги оказалось: ООО "Фронтал" производственная компания.
6. Далее пошла практическая часть.
Доставка была произведена в срок. Предварительно (за день) позвонили и уточнили время. Приехали на 20 минут раньше и повторилась история с замерщиком из "Города мастеров" - пришлось скакать по уже обозначившимся лужам, чтобы принять груз. Но все прошло нормально, окна целы и складированы где нужно.
Как сразу оговаривалось, на следующий день подъехали монтажники. Предварительного звонка они не делали и я уже заволновался, но сервис-служба ответила, что расчётное время прибытия с 9 до 10. Действительно - бригада появилась в 9:40. Работали двое, относительно молодые люди, лет по 25-30 каждому. Работали довольно сноровисто и, как мне показалось, слаженно. Было ясно, что работа для них привычная.
Начали с окна на лоджию. На установку ушло 3,5 часа, после этого на каждое из двухстворчатых окон тратили примерно по 2,5 часа. На задаваемые вопросы отвечали неохотно, но качество работы в целом мне понравилось. Есть мелкий недочет в установке крепления одной из москитных сеток. Всё закончили и ушли около 6 часов вечера. Забыли рулетку. Сообщил куда надо.
К акту приема выполненных работ прилагался оценочный лист с предложением оценить работу бригады. Я этот лист заметил, и хотя монтажники неохотно мне его показали, стеснялись они зря - оценил по достоинству. Время покажет, ошибся ли.
7. Гарантийное обслуживание - этот пункт до марта 2014г. пока будет в процессе исполнения. По итогам ждите рапорт.
А профиль то какой? Или по все равно было?
А профиль то какой? Или по все равно было?А в общем то профиль мало влияет на работу менеджеров, монтажников и качество монтажа и отделки как таковой. Окно из Экспрофа устанавливается так же как и из Рехау или Геалан Термолоджик.
Ну раз человек описывает, пусть ответит на вопросы и представит снимки. А то как то на рекламу смахивает... И я вобчет не про установку спрашивал, а про критерии выбора.
ПОхоже не только на рекламу, но и на антирекламу.
Не понятно почему такая ограниченность выбора.
На форуме терь буду появляться редко-редко, по крайней мере в ближайший месяц. Пригрело и все как с ума посходили
Не понятно почему такая ограниченность выбора.
На форуме терь буду появляться редко-редко, по крайней мере в ближайший месяц. Пригрело и все как с ума посходили
Извиняюсь, но ничего я не собираюсь отвечать и представлять, и на что это смахивает, мне тоже пофигу. Всё, что я хотел сказать уважаемому сообществу, содержится в первом посте.
Сейчас читают
Сдача компрессора или генератора в аренду,как заработок
13187
35
СМУ-3 - Ул. Беловежская (стр)
273974
1000
Марафон стройности - 37
176613
1000
Да нет, наоюорот - молодец.
Если выкинуть название фирмы - то готовая рекомендация как выбирать фирму. Я думаю люди будут пользоваться.
А фирмы ... чтож. Все течет , все меняется и вчерашние аутсайдеры еще могут вырваться вперед.
Если выкинуть название фирмы - то готовая рекомендация как выбирать фирму. Я думаю люди будут пользоваться.
А фирмы ... чтож. Все течет , все меняется и вчерашние аутсайдеры еще могут вырваться вперед.
Да нормально все:) я почти со всем согласен:)
(пысы, договора 2, на товар и на работы).
(пысы, договора 2, на товар и на работы).
ТОП 5
2
4