Нужен ликбез: правильная организация отдел.работ
1111
4
Всем добрый день.
Как новоиспеченный потенциальный заказчик отделки в новостройке (120-130 квм) очень хотели бы все правильно организовать - и работы и отношения с ремонтн.бригадой.
просим честных рекомендаций по таким вопросам (чтобы и вам и нам было нормально работать вместе):

1. порядок расчета?
какой принят размер аванса и как часто потом расчитываться? каждую неделю? два раза в месяц? раз в месяц? один раз по окончании работ?

2. покупка сопутствующих материалов: клей, грунтовка... нужных, но не тех, какие на глазах. а какие определяют в том числе качество работ невидных глазу...
самим? выдача денег прорабу с возвратом чеков? или что разумно отдать на откуп прорабу, а что обязательно самим?
если прокупает бригадир и остается много остатков (не вскрытая упаковка, а 2-3-5 нераспечатанных)?

3. как часто самим наведоваться на объект?
каждый день? при расчете? иные варианты?

4. недоделки и дефекты: как правильно себя вести?
переделать, если можно, это понятно... а если уже нельзя, без порчи материалов, которых жесткое количество?

поясню: меняли окно на пластиковое, вырвали кафель у рамы... понятно, такого кафеля нет уже в запасе, склеили, подштопали, шторкой закрыли - а все равно обидно... говорят, иначе бы никак, плиточник глубоко кафель заложил - они вроде как не виноваты... но штопка-то на лицо - кто виноват? что делать?

или, уже актуальнее: вывозили на объект - смотреть качество ремонта педлагаемой бригады - угол выложен мозаикой 10/10 - а одна торчит... ну вроде чуть-чуть - 3-5 мм, но не идеальный угол... и на гладкость поверхности смотрели - не единая поверхность - то одна чуть глубже, то другая чуть выпирает - не сильно - 2-3 мм, но не идеально ровно...
это допустимые отклонения? а если пришли и увидели такое - просить переделать? а если уже нельзя? оплату уменьшить? или это ерунда и забыть?

5. как правильно выбрать бригаду? или, наверное, вернее: прораба?
понятно, что никто не опишет жестких критериев, но для в общем-то лохов - какие задать ключевые вопросы и какие при этом должны быть ответы, чтобы хотя бы уменьшить риск?

6. что нужно обязательно закупить до начала ремонта, чтобы не было остановок, а что можно в процессе по рекомендации бригады?

7. что еще важное забыли спросить?

Ребят, и вы и мы заинтересованы друг в друге - нам нужна качественная отделка за правильные деньги (заметьте, не говорю маленькие - правильные...), а вам - деньги за работу и реклама ваших услуг (мы готовы, при положительном рез-те, пускать смотреть и давать рекомендации- тем более рядом будет много желающих), поэтому прошу реальных рекомендаций, думаю, будет полезно не только нам...
Nat_WWW
Все решается индивидуально. Если бригада по рекомендации и вы видели их предыдущую работу, можете расчитываться раз в неделю по факту выполненных работ. А так же можете доверить покупку материалов , обязательно с полным отчетом. Если бригада со стороны то расчет только по факту выполненных и готовых работ, а материалы лучше закупить самим. В любом случае прежде чем начать работу вы должны увидеть предварительную смету на все виды работ и материалы. На объект лучше приходить 1 раз в два дня чтобы решать все вопросы в процессе работ а не после выполнения.Качество нужно смотреть сразу, то что описано выше недопустимо, выход уменьшить оплату.
Nat_WWW
Один раз в два дня мало ...Каждый день, во всяком случае на первых порах! И не надо стесняться своих частых и неожиданных появлений. Вы платите деньги, вы и спрашиваете. Лучше перебдеть, чем не добдеть!Все задания четко прописывать в договоре и в сметах дополнительных работ, во избежании недоразумений. А честная и исполнительная бригада никогда необидится на Ваш приход, т.к. не зачто стыдиться.
Nat_WWW
День добрый!
Отвечаю на ваши вопросы, исходя из личного опыта:
1. порядок расчета по договоренности - обычно поэтапно за сделанную работу, авансы вперед никогда не брали. На форуме активно это обсуждается. Я поражаюсь, как у людей хватает ума отдавать свои деньги перед началом работ.
2. Покупка материалов - на ваше усмотрение, но перед этим лучше посоветоваться - были случаи, когда заказчик покупал совсем не то по незнанию. Чаще всего занимаюсь закупкой сам - отчитываюсь чеками. Чтобы не оставалось лишнего - закупаем материалы постепенно, лучше докупить, чем останется. Обычно вместе со сметой на работы считаю для заказчика смету по материалам - сколько чего закупать, исходя из квадратуры, и примерные затраты. При покупке обоев, кафельной плитки, ламината, паркетной доски, линолеума, т.е. материалов по вашему вкусу, достаточно указать магазин и артикул товара, выбранного вами, дальнейший этап закупки и доставки остается за мной.
3. Сопровождение объекта лучше доверить прорабу - каждый день не наездитесь, достаточно будет заезжать раз в неделю, если будет желание. Если возникает необходимость в присутствии заказчика на объекте - звоним и заранее обговариваем время.
4. недоделки и дефекты - возникают при несоблюдении этапности работы - кто же сначала кладет кафель, а потом окна меняет??? Что касается плитки - неоднократно сталкивался с тем, что нарушена геометрия плитки (несовпадение габаритных размеров и отклонение от плоскости).
5. Бригада обычно выбирается на основе нескольких факторов - опыта работы, который можно оценить воочию - обязательно должна быть возможность самому оценить качество, ну и личной симпатии - если вам изначально не понравились люди, с которыми предстоит потом общаться довольно длительное время - зачем портить себе и им нервы...
6. до начала работы желательно закупить то, что будет доставляться по заказу из других городов или из-за границы - было пару раз такое - окончание работы затягивалось чуть ли не на месяц из-за этого. А это собственно потеря нашего времени и денег.
7. если есть вопросы - спрашивайте или звоните - контакты в личном профиле.
Nat_WWW
Есть еще такая штука, как договор. Его всегда рекомендуется заключать и всегда в письменном виде. На цену работ это не влияет, а спится всем гораздо спокойнее. Там оговариваются и сроки, и качество, и гарантии, и пени, и штрафы, и все остальное причем с обеих сторон.