Субъективное мнение или красиво / не красиво.
1758
6
Вопрос в следующем как обычно при работе отделочника оценивают вещи не поддающиеся инструментальной оценке?

Примеры.

1. Декоративная плитка "выщербленный кирпич" по сути ни одной ровной стороны у нее. Зазор 5 мм между плитками. "Ой... не красиво, зазор между плитками надо пошире. Не знаю сколько но по шире"

2. Плитка "Рваный камень" угловые элементы. "надо было эти с выступающими краями с этой стороны делать, а ровные (в кавычках ровные) с этой"

3. Натуральный камень, сланец. Суть претензии что есть красивые камни, а есть некрасивые и надо было красивые на видное место делать.

Недавно со знакомыми обсуждали разные ситуации и зашли в тупик в этом вопросе.
Dushes
Сие сугубо индивидуально, ибо сколько людей столько и мнений.
А еще на вкус и цвет товарищей нет.
А еще........а нет, эт цензура не пропустит:хехе:
Dushes
Тема нужная)))))))))))
когда мнения расходятся, то главнее мнение клиента.
Поэтому в самом начале надо как можно больше расспросить клиента о том, что ему нравится а что - нет, и как можно более полно рассказать, как планируете делать. Если клиент сразу говорит "я тебе доверяю", то это лучший выход, и нужно стремиться чтобы он сказал эту волшебную фразу.
Иногда клиент "тормозит", и требуется буквально заставлять его чтобы он согласился с Вами.
иногда бывает, клиент останавливает работы - "не делайте пока ничего, пока я не придумаю как делать"
- это ваще жуть. Я тогда прошу рассчитаться за сделанное и собираю инструменты и говорю: как придумаете, позвнИте. А себе думаю - фиг больше сюда вернусь!
:зло:
otdelka
Дело в том что у меня в основном опыт общения с промышленными заказчиками. А это СНиП Полы и прочие СНиПы по необходимости. Т.е. берем правило, смотрим, "тадам!!! соответствует значению в миллиметрах, а про цвет я предупреждал что оттенки не являются качественной характеристикой и в договоре написано". И в процессе спора я зашел в тупик когда я общаюсь как исполнитель, и мне попался очень вредный заказчик. И я реально верю что такие заказчики которых мне описывали бывают.

Так то мне знакомо общение с точки зрения "дизайнер - заказчик", но ведь стройматериалы это не макет на компьютере который можно переделывать 100 раз.
Dushes
кто платит тот и музыку заказывает дело исполнителя-исполнять))
Dushes
Очень много людей не слышат голос разума. Им неоднократно говорят - проверяйте номер партии на обоях, заказывайте облицовочный камень сразу на весь объем, чтобы не было разных тонов - нет же, зачем этим заморачиваться. А потом начинается "как так, вон в журнале/каталоге всё ровненько и красиво, а вы тут понаделали".
И такие заказчики как мне кажется - самая большая проблема частных ремонтников. В фирмах эту головную боль менеджеры расхлебывают, а если сам на себя работаешь - придется искать выход и учиться вести конфликтные переговоры.
Dushes
Все декоративные заморочки заказчик должен прорабатывать сам, представляя исполнителю уже чёткий план действий (если другого не оговорено). И если это для заказчика важно, должен сам просмотреть каждую плитку на предмет красивости/некрасивости, отсортировать по этому параметру и чётко указать, куда лепить красоту, а куда остальное, вплоть до поштучной раскладки.