Повторное использование объектно-ориентированного
3221
1
вызвало головную боль у Австралийских Вооруженных Сил. Т. к. симуляторы все
активнее используются для тренировок боевых действий вертолетов, от
программистов требуется постоянное повышение реализма используемых
сценариев, включая детальные ландшафты местности и - в случае операции
Феникс - стад кенгуру (т.к. испуганные животные могут легко выдать
расположение воинских частей). Начальник отдела симуляций наземных операций
приказал разработчикам смоделировать перемещения кенгуру и их реакцию на
вертолеты. Будучи грамотными программистами, те использовали готовые
программные объекты, описывающие поведение пехоты в аналогичной ситуации,
заменив изображения солдат на изображения животных и увеличив их скорость.
Желая продемонстрировать свое мастерство перед посетителями - американскими
пилотами - горячие австралийские парни "разбудили" кенгуру, пройдя над ними
на малой высоте во время симуляции. Кенгуру разбежались, как и
предполагалось, и американцы понимающе кивнули... А затем сильно удивились,
т.к. кенгуру, перегруппировавшись, появились из-за холма и выпустили тучу
стингеров по злополучным вертолетам. (Программисты забыли удалить
соответствующий кусок кода из "пехотных" объектов). Урок? Объекты создаются
с определенными атрибутами, и любой объект-потомок наследует эти атрибуты.
Смущенные программисты научились быть более внимательными, используя готовые
объекты в своих программах, а американцы уехали с невольным чувством
уважения к австралийской фауне. Начальник симулятора отметил, что пилоты с
этих пор боятся кенгуру как огня, для чего, собственно, и, нужен был этот
кусок кода в симуляторе...
Full
Они бы наших медведей туда впихнули, так вообще "Тринадцатый воин" получился бы :-))))