Доброго времени, дамы и господа!
Три месяца назад на данном форуме я разместил сообщение о тендере на разработку интернет-магазина.
Как и обещал на оценку сообщества выставляю результат:
Оцените юзабилити готового сайта.

Фото будут более презентабельные, сейчас пока тестовая версия.
Адрес: primerki.net
Буду признателен за обоснованную критику.
noskovskiy
А что оценивать-то? что "разрабатывали 3 месяца"? примитивнейшего вида магазин, таких магазинов в бесплатных (и платных) шаблонах по 50$ - горы (и даже лучше).

Идея с показом цены и "в корзину" только при наведении мышки видится мне крайне неудачной. Это ведь основное, что интересует покупателя, да и продавца - ему ведь надо продать, а не просто показать картинки.
Дальше первой страницы, признаться, даже не пошел.

Название "примерки - нет" - видится крайне неудачным. В нем читается явный негатив: типа бери че дают и даже не надейся на возврат!
noskovskiy
Жесть какая-то. Вы сделайте у профессионалов, а потом на суд выносите. Что оценивать, если сделано на коленке? Дизайна нет, про юзабилити я вообще промолчу. Побывав на главной дальне не полез ибо оценивать нечего
noskovskiy
простите, что то изменилось?
Епанчинцев А.А.
Сайт сделан студией "Угол зрения". Стандартное клише комментаторов "сделано на коленке" в данном случае неприменимо.
Фотки главной страницы и каталога товаров тестовые, возможно они и подводят к подобным оценкам.
Смотрите внутренние страницы, выбор товара в корзину, оформление покупки.
noskovskiy
Сайт сделан студией "Угол зрения". Стандартное клише комментаторов "сделано на коленке" в данном случае неприменимо.
Да хоть "Арт-ВсеяРуси". Оценки (объективные) - от имени исполнителя не зависят, зависят от результата.
Вы ради любопытства таки посмотрите на шаблоны инет-магазинов, их же тьма продается по 50 баксов. Ну чтобы понимать что такое "на коленке" и "бац-бац забацали стандартненько".

Фотки главной страницы и каталога товаров тестовые, возможно они и подводят к подобным оценкам.
Уже было сказано: нет.

Смотрите внутренние страницы, выбор товара в корзину, оформление покупки.
Если после главной идти дальше не захотелось - вас это не наводит на размышления о качестве результата?

Ради интереса сравните свой сайт с http://www.mishbaby.ru/ Просто для сравнения, хотя в общем и целом лично мне там далеко не все нравится.
Делала тоже н-ская студия (я не имею к ней отношения!)
noskovskiy
Стандартное клише комментаторов "сделано на коленке" в данном случае неприменимо.
Эт с чего это не пременимо то??? Назвался студией - значит профессионал?

Дизайн никакой, а с ним и юзабилити - вам уже накидали ворох косяков...
noskovskiy
Глянул сайт разработчика и сложилось ощущение что там команда программистов-интеграторов. Т.е. собирают на готовом движке стандартные вещи без подхода оценки бизнеса, аудитории. Тупо клепают сайты за бабло. Соответсвенно о каком-то юзабилити речи не может идти... ЧТо сказал заказчик то и делают.

Сказал форум прикрутить к сайту-визитке - прикрутили, хотя по сути это не нужно, но им побоку...заплатили - сделали. Захотел заказчик испаганить магазин, прикрутив прогноз погоды в пол экрана - да не вопрос...
Епанчинцев А.А.
То, что студия делала так, как сказал заказчик это верно. Простой дизайн сайта повторяет подобные нашей тематике товара буржуйские сайты.
В чем же ворох косяков заключается?
Прогноз погоды мы не прикручивали....
noskovskiy
Прогноз погоды мы не прикручивали....
Слава Богу, это образно.

Ну вы сделайте опрос, многим ли удобен гугл своей навигацией, большинство ответит нет. А он буржуйский...

Нужно адаптировать хорошее буржуйское под российские реалии (тоже говорю образно), а ошибки элементарные:

- про название домена уже сказали
- мужики в шапке - кто они? какая у них функция?
- про корзину при наведении уже сказали
- телефон я бы больше сделал
- в шапку бы выдал факты, почему именно вы и у вас (конкурентные преимущества)
- при добавлении в корзину скрипт тормозит отображение купленных товаров (Опера), представляю сколько багов в ИЕ
- в корзине при оформлении заказа кнопки действий не сразу видны
- Оплатит как юр лицо (убило) ваш сайт для кого? Для оптовиков? (тогда норм)
- Зачем вам моя почта и фамилия? Разве без этого вы мне не продадите?
- Что такое служба доставки??? И безальтернативный выбор... Пишите КУРЬЕРОМ, второй вариант САМОВЫВОЗ (и плюшку за самовывоз)
- Продолжить...дальше то куда? ЧТо там скрывается за этой кнопкой? Нет понимания что будет далее

(вот небольшой анализ сайта за 3 минуты) сильно много косов для профессионалов. Остальное проанализирую за бабулечки:улыб:
Пусть наймут дизайнера нормального
noskovskiy
То, что студия делала так, как сказал заказчик это верно.
А это плохо, они профи (видимо так заявляют) так они и должны были выруливать ваши хотелки как надо и как эффективнее, а не так как хочет заказчик.

Представьте, вы пришли к врачу и выдвигаете ему свои гипотезы вашей болезни, и он по вашему диагнозу начинает лечить...тут аналогично!
noskovskiy
меня как обычного пользователя, не искушенного в дизайне сайтов, смутило/напрягло лишь две вещи:
1. слайдшоу из фото в верхней половине, сильно не к месту, я думаю. даже больше напрягает пустое пространство справа
2. фотографии.
jack_tsk
я всегда был за простые функциональные сайты, особенно если речь идёт об ИМ. никогда не интересовали дизайнерские изыски, всегда просто хочется удобной классификации в каталоге, работающего поиска и максимальной информации о товаре. и уж пофиг где кнопка "купить" находится. поверьте - я её найду:улыб:
noskovskiy
сразу же такой профессионализм в глаза бросился:
(пункты — на картинке (если прикрепится))

1 — откуда столько места? зачем? студия не смогла найти более изящного решения?
2 — на больших мониторах совсем нехорошо смотрится — всего 3 позиции на больше чем на половину страницы
3 — эти кнопки листинга мужиков левых зачем?
4 — пустота.

и это только по косякам дизайна/верстки. не тыкал ни на одну ссылку. не захотелось. как считаете, магазин будет продавать?
jack_tsk
я всегда был за простые функциональные сайты, особенно если речь идёт об ИМ. никогда не интересовали дизайнерские изыски, всегда просто хочется удобной классификации в каталоге, работающего поиска и максимальной информации о товаре. и уж пофиг где кнопка "купить" находится. поверьте - я её найду:улыб:
таких людей мало. все хотят не заморачиваться, а чтобы всегда все было интуитивно понятно, выстроено по шагам, продумано за них. большинство людей не будут искать эту пресловутую кнопку.
ToXuH
Если честно не хочется даже комментировать.
Как не печально - деньги потратили зря.
Епанчинцев А.А.
Единственная книжка про юзабилити и-м - Линдерман М., Фрайд Дж. Как создать посещаемый сайт и избежать типичных ошибок. М., NT Press, 2007. Следует важная вещь: нужно обрабатывать ошибки и косяки посетителей, да и собственные тоже.
Например, на сайте игрушек я набрал в поиске слово "Бегемотик" - сайт ответил, что такого товара нет. Порывшись в прайсах, я обнаружил, что там числится "Бигемотик".
На странице оптовых поставок набрал по ихнему "Бигемотик" - нужно 7 шт. В ответ - такого товара нет. Оказывается, в коробке этих самых бегемотов по 5 шт. Мне не предложили ни 5, ни 10.
Скольких клиентов теряет этот и-м !
ToXuH
таких людей мало. все хотят не заморачиваться, а чтобы всегда все было интуитивно понятно, выстроено по шагам, продумано за них. большинство людей не будут искать эту пресловутую кнопку.
Есть такие принципы: Не заставляйте меня думать! Не заставляйте меня что-то набирать на клавиатуре!
И совсем необычное: Заказчик всегда неправ! В том смысле, что он не очень представляет, что ему на самом деле нужно. Типичный заказчик и-м или сайта-визитки не может написать ТЗ, он может высказать только свои пожелания. А ТЗ должен писать веб-разработчик.
noskovskiy
Про баннеры в шапке уже написали. Но я немного уточню.

Посетитель уже на вашем сайте. Зачем его отвлекать нефункциональной частью?
Поместите в это место самые популярные товары (кстати, картинки можно уменьшить — я знаю как выглядит Ариэль :)).

Тут же на главной сделайте быстрый доступ в разные каегории и укажите наиболее популярные товары в этих рубриках.

Цену показывать лучше сразу (у меня не так много времени, чтобы водить курсором по картинкам).

Фотографии такого качества лучше не показывать. Попробуйте найти изображения этих товаров в сети или сделайте новые фото.

На спецпредолжение хочется нажать, чтобы сразу перейти к этому товару, а не искать его в каталоге.

Почините корзину. Я добавил в неё товар, и пока не догадался нажать ещё цена не поменялась.

А дизайн... его нет.

Но вы не отчаивайтесь, уверен, что у вас получится всё наладить.
noskovskiy
Доброго дня, Носковский.

Ох уж эти теоретики :).

"Угол зрения" запустил побольше интернет-магазинов, чем каждая из новосибирских студий в отдельности. И невбубенно навороченные высоконагруженные сайты, и "бюджетные" решения. И уж кто-кто, но они точно знают (а, возможно, теперь и вы тоже), что дизайн интернет-магазина - это дело наживное, и циклится на нём НА ПЕРВОМ ЭТАПЕ бюджетных трат не стоит. Тем более, магазин Вам собрали на Amiro.CMS, на которой дизайн и структуру страниц сайта можно менять, как перчатки (сам на ней работаю, "плавализнаем").

Теперь по существу.

Текущий дизайн (структура страниц сайта) внятный.

Займитесь фотографиями содержимого каталога. Пачка "Ариэля", свотографированная в углу комнаты, не есть гут, особенно по сравнению с "чистыми" фотографими носочно-чулочной продукции.

С заглавной уберите ротацию баннеров, они пока не несут практической пользы, лучше поставьте абзац продающего текста (кто вы, что предлагаете, на какой регион работаете).

Косметику и бытовую химию - с глаз долой с раздела "Популярные товары". Только чулочно-носочное, только нательное бельё.

Зря балуетесь с "наведением" мышкой (вами предложенная фенька, да? - она Вам продажи не поднимет), оставьте видимыми наименование и номер артикула, и цену.

Карточка товара - больше текста. http://www.primerki.net/katalog/katalog-belja/dlja-zhenschin-20073/chulochno-nosochnye-izdelija/noski-zhenskie-art145zh_goluboj_23 - из чего сделаны носки, страна-производитель, "легкие и комфортные женские носки подойдут и в летний, и в осенний сезон.... бла-бла-бла-бла" - побольше описательного текста. Яндекс должен не только картинку и цифру цены заиндексировать. Опять же - фотографии.

"Вы смотрели" - полезная фича. Я обычно в корзину накидиваю товары, чтобы потом "перед кассой" неспеша в отобранном покопаться и отложить в сторону невостребованное...

Способы оплаты - сразу. Чтобы я перед покупкой точно представлял, буду я деньги курьеру вручать или возможна оплата картой или электронной наличностью.

Это простые действия, которые сразу могут приподнять успешность Вашего магазина. Приподнять, но не сделать его успешным. Удачи.
Епанчинцев А.А.
так они и должны были выруливать ваши хотелки как надо и как эффективнее, а не так как хочет заказчик.
В жопу (прошу прощения) хотелки на первом этапе запуска интернет-магазина. Хотелки реализовать только тогда, когда будет "посчитана" и проанализирована эффективность безхотелочного варианта. Прикрутили хотелку, сравнили результаты с безхотелочной версией - о!!! последние покупатели - и те разбежалсь, не оценили "феньки". Убираем хотелку, бюджет реализации хотелки - в колоку "зря потратили". Продажи повысились, конверсия выросла, Гугль Аналитикс в блоке "интернет-коммерция" затрещал по швам от взметнувшихся ввысь графиков? Ура, угадали с хотелкой, в плюсик её...
sharada
Жень, у нас разное понимание "хотелок":улыб:В твоем понимании "хотелка" - это по моим понятиям "фенечка" ))

А в моем понимании "Хотелка" заказчика это: "А давайте заеб.., забубеним на сайт визитку форум" или "А давайте прикрутим в наш интернет-магазин детских игрушек прогноз погоды с курсом валют"
sharada
"Угол зрения" запустил побольше интернет-магазинов, чем каждая из новосибирских студий в отдельности. И невбубенно навороченные высоконагруженные сайты, и "бюджетные" решения. И уж кто-кто, но они точно знают
вот не надо ля-ля.. см. картинку.. можно сразу сделать вывод об их отношении к работе в целом и про знания их в частности.. :yes.gif:
artem2005
Мое мнение: если веб студия не имеет своих проектов в виде ИМ, то есть большая вероятность ошибок при создании их заказчикам, ибо в интернет-коммерции очень много нюансов, надо знать рынок заказчика, особенности его продукции, изучать конкурентов.
если коротко - не умеешь - не берись:хехе:
artem2005
Да мочь то может и могут, но блин, есть много вещей которые индивидуальны от темы. Где не зная досконально продукт нельзя реализовать эффективный инструмент в виде ИМ
ну я просто тему не развил:улыб:всё верно говоришь.

тут некоторые деятели местного рынка взяли моду привлекать фрилансеров. я тебе одну конторку не так давно в личку писал - вот они.. обнаружил сайт их производства в портфолио какого-то хмыря с украины. это я к тому - какой тут может быть эффективный инструмент.. :cray-1:
artem2005
Да ладно тебе, практически все веб студии прибегают к фрилансу, более того, знаю нескольких дизов новосибирских, которые работают сами на себя и по фрилансу рисуют для одних из ведущих (по рейтингу) студий НСК.

Тут ведь дело не в том что фриланс - говно, тут важно как ты умеешь с этой публикой работать... можно и на удалении качественные решения создавать. Так что фриланс - это не есть стремно:улыб:
я сужу по конкретному примеру и последующей поддержке проекта. и то, и другое, и то как по ушам ездят - полное амно. я встречался с директором той конторы, прикинувшись шлангом.. :nom:
хорошие знакомые помочь попросили.. :yes.gif:
кстати навело на мысль... организовать конторку по приемке "готовых" ИМ. :хехе:
artem2005
кстати навело на мысль... организовать конторку по приемке "готовых" ИМ.
Уже было тут.
Обосрать - самое простое и, главное, совершенно безответственное при ошеломляющей эффектности.
А вот предложить как улучшить, причем подписавшись рублем - как-то нет желающих.
KSergey
что такое "подписавшись рублём"?
artem2005
не надо ля-ля.. см. картинку.. можно сразу сделать вывод об их отношении к работе в целом и про знания их в частности.. :yes.gif:
По одной картинке?

Артем, а покажи свою лучшую работу
Андрей Первый
моя лучшая работа у меня еще впереди :хехе:

да, по картинке. по одной. типа про это никто не знает и я глаза кому-то приоткрыл? знают. но в люди позволяют себе выпускать.
artem2005
да, по картинке. по одной.
Нет идеальных работ и быть не может. Характеризовать разработчика нужно по совокупности плюсов и минусов его работ, а не по выхваченым недостаткам. А найти косяк и радостно крикнуть с галерки.... так на это, извини, много ума не надо.

Покажи свои творения :-)
artem2005
Лучше по консалтингу организовать, вебстудии готовым клиентам рады будут.
Андрей Первый
идеальных нет - это даже не обсуждается.
но здесь ошибка достаточно критическая. это же рабочий магазин. подсчёт стоимости. здесь ошибок быть в принципе не должно, а замеченные - бегом исправляться. :yes.gif:
Консалтинг тут не уместен, здешней публике сайты нужны на коленке (в большинстве своем) 3-5 тыщ (прошурудите темки) вы поверите что мерседес можно купить за 100 тыщ? Красивый, мощный, без поломок и мятин?
можно. модельку. :biggrin:

ну а насчет коленки.. публика с деньгами не будет на форуме исполнителя искать.. или ты про новосибирский рынок? так тут всякой рыбы хватает..
artem2005
Ну наверное и про НСК рынок. Звонят мне в день по 2-5 людей, в основном люди хотят г. на коленке: "Да мне бы простую страничку на желтеньком фоне с телефоном, ну рублей за 500-1000" . На вопрос "Какие цели приследует данный телефон на желтом фоне?" отвечают "да в дубльгисе указать" ... ну что тут сказать...
artem2005
Может я устал, а что со стоимостью не так?
Андрей Первый
глянь внимательней - я купил 1.6 носка. :secret:
Звонят мне в день по 2-5 людей, в основном люди хотят г. на коленке:
Проблемы с позиционированием имхо :миг:
да я никак не позиционируюсь, народ в гисе находит телефон. За всю свою жизнь ни разу не давал рекламу (создания сайтов касается)
Более того могу сказать, никогда и не хотел открывать студию))) Просто деятельность была связана с интернет порталами ну и люди обращались/обращаются паровозом... Со временем переросло в объемы мелкой-средней студии нск
artem2005
Забавно, а я сейчас 1.8 взял :biggrin:

Но имхо - это не критическая ошибка, это даже не защита от неосторожности, а защита от дураков.
Андрей Первый
дураков ващет хватает. прецеденты есть. краснеть приходилось.. :dnknow: лучше не давать им ни малейшей лазейки.. :хехе:
а я никак не позиционируюсь ... Со временем переросло в объемы мелкой-средней
поэтому и запросы соответствующие, я про 2 - 5 т.р.
artem2005
дураков ващет хватает. прецеденты есть. краснеть приходилось..
На объемы продаж это не влияет, но неудобно бывает - да :biggrin: