Люди (фирмы), которым потребовался сайт для продвижения своих товаров и услуг, зачастую не знают, с чего начать поиск подрядчика. И вообще не очень представляют себе, что это за зверь такой - сайт.
А что, если сделать техминимум? В Интернете не встречал ничего членораздельного, понятного любому неграмотному заказчику.
Хочу включить такие разделы.
1. Подготовительные работы.
Зачем вам сайт.
Ваши товары (услуги).
Как ищут ваши товары в Интернете (кратко про семантическое ядро).
Формулирование пожеланий и целей сайта.
2. Кратко о создании сайта.
Ориентировочные цены и сроки.
От сайта-визитки до интернет-магазина и огромного портала.
Роль дизайна, текстов и иллюстраций.
Как делают сайты: движки, HTML, БД.
Роль CMS.
Юзабилити.
Регистрация и размещение в Интернете.
3. Поиск исполнителя.
На что обращать внимание при анализе портфолио.
Цены, сроки.
Отзывы.
Кто пишет ТЗ. Что там должно быть.
Оптимизация и продвижение - кто будет делать и за какие деньги.
Прогноз попадания в топы выдачи.
Развитие сайта - как это представляет претендент на ваш заказ.
4. Курирование создания сайта. Приемка.

Буду благодарен за любые мысли. Даже за флуд и флейм- тоже информация, однако.
Jura10
ну ка, ну ка... что там по пункту 3? на что обращать внимание?
Jura10
По опыту скажу — такой минимум на начальном этапе составит объём небольшого романа. Чуть позже (всё постоянно меняется, обновляется) — прибавится ещё несколько томов.
Jura10
А что, если сделать техминимум?
Будет статья по типу "Как выбирать холодильник?", которая дает ответы на вопросы "Какие бывают холодильники?", и "На что нужно обратить внимание при выборе холодильника?" но не отвечает на вопрос как именно выбирать холодильник.

Я, например, работал в сфере продаж этих самых холодильников и знаю ответ на вопрос "как выбрать", поэтому статьи на сайтах ИМ бытовой техники под таким заголовком считаю вводящими покупателя в заблуждение, как минимум, или дающими "мусорную" информацию как максимум.

Информацию, которая выбор на самом деле не облегчает, не дает алгоритм выбора, а, наоборот, усложняет и запутывает.

В общем, бросьте эту затею. Хотите воспитывать потребителя и прокачивать уровень его интернет-грамотности - цепляйте конкретного своего заказчика, прокачивайте и воспитывайте. Это не сложно, хотя на эту прокачку уходят месяцы и годы. Он, в конечном итоге, будет за то благодарен.
artem2005
ну ка, ну ка... что там по пункту 3? на что обращать внимание?
На позиции в выдаче, а не на дизайн и легкость внесения изменений.
Jura10
и при чем тут позиции в выдаче? и больше ни на что внимание обращать не надо, ага?
Jura10
Я вообще вижу в ТОП-10 несколько говноконторок, поэтому это далекоооо не показатель! Многие не продвигают себя активно, так как клиентов хватает и все "производственные мощности" забиты
разработчика техминимума надо отправлять постигать техмаксимум.. бо кругозор узковат.
Jura10
Предлагаю разработчику "техминимума" организовать бизнес на основе ИМ, причем прибыльный (это важно).
Ну чтобы он понял что на самом деле важно.

ЗЫ
Я когда-то давно тоже мечтал, чтобы бухгалтера научились "нормально ставить задачи".
Оказывается, секрет в том, чтобы научиться понимать их и говорить на их языке: в этом случае качество и эффективность общей работы повышается многократно. На крайняк для рутины можно нанять того, кто пока не понимает язык бухгалтеров.
artem2005
и при чем тут позиции в выдаче? и больше ни на что внимание обращать не надо, ага?
1. Элементарно, Ватсон. Если сайта нет в топе выдачи, то его никто не видит. И зачем владельцу такой сайт? Естественно, это необходимое, но не достаточное условие.
2. В топе бывают говносайты, но все-таки нормальных сайтов больше. Вот у нас, например, на первом месте по запросу "Создание сайтов" появился почти говносайт, причем сразу после того, как владелец стал авторизованным представителем одного поисковика. Уже 4 года стоит вверху, и никакие апы алгоритма ранжирования не оказывают влияния на эту железобетонную позицию.
3. Согласен, что разговаривать надо на языке заказчика. Это накладывает определенные ограничения на терминологию и формулирование аргументов.
4. Объем не должен превышать 3-4 страничек, иначе никто читать не будет.
5. Нужно сделать четкий алгоритм - отличное предложение.
Спасибо за ваши высказывания.
Jura10
И зачем владельцу такой сайт?
Да просто, чтоб был, на всякий случай, под рукой. Ну или эго почесать любимое, или показать кому, чтоб резговор предметный был при встрече.

Тут мысль прозвучала уже о том, что люди, (как вариант - конторы) заваленные работой, не ищут потребителя через сайт. И заниматься продвижением своего сайта-портфелио при достаточном объеме работ никто не будет. А смысл какой вкладывать средства и ресурс в то, без чего прекрасно можно обойтись?

Сейчас ситуация такова, что кто бы не зашел на этот рынок - без работы не останется. А тут уж, как на любом рынке "Два дурака: один - продает, другой - покупает".
Jura10
Если сайта нет в топе выдачи, то его никто не видит.
садись, два.
SUICIDAL
как на любом рынке "Два дурака: один - продает, другой - покупает".
То есть просвещать заказчиков сайтов не надо. Пусть остаются лохами.
Jura10
То есть просвещать заказчиков сайтов не надо.
Вы правы, именно не надо! Никому при том, заметьте.
А надо другое: продавать им услугу по увеличению их прибыли, причем стоимость такой услуги должна быть ниже размера увеличения прибыли. Как только вы такую услугу будете стабильно продавать - так сразу отбоя от заказчиков у вас не будет, я вам гарантирую!
Причем заказчики ваши останутся крайне довольными не смотря на то, что они по прежнему не будут ничего понимать в сайтостроении.

PS
А чтобы туман из головы побыстрее выветрился, предлагаю отягчающее обстоятельство: в каждый договор добавляйте простой пункт "Гарантируем, что прибыль компании вырастет на 100 т.р. через 3 месяца. Если не вырастет - мы компенсируем разницу из своего кармана". Цифры условны.
KSergey
К сожалению, только от сайта прибыль компании не зависит. Есть куча факторов: от адекватности менеджера и выстроенной логистики, до качества товара.

Здесь можно применять другие условия KPI — от продолжительности пребывания на сайте и количества просмотренных товаров в каталоге, до уровня конверсии.

Но и это ещё не всё!:улыб:

Сайт без продвижения, как известно, очень редко выстреливает. Поэтому KPI нужно применять осторожно и только при комплексном подходе.
Сережечкин
К сожалению, только от сайта прибыль компании не зависит. Есть куча факторов:
Обязательно надо упомянуть в техминимуме. Спасибо.
Сережечкин
от продолжительности пребывания на сайте и количества просмотренных товаров в каталоге, до уровня конверсии.
Хехе)) Конверсии, продолжительность и просмотры, например, тоже зависят от контент-менЕджера. Нет? Ну реализую я в ИМ фичу "Рекомендованные (сопутствующие) товары", навтыкаю заглушек под Дополнительные изображения ... Но если не будет, скажем, внятных описаний, если менЕджер не будет тщательным образом эти самые поля, предназначенные для увеличения глубины просмотра и увеличение конверсий, тогда что?

С другой стороны, конверсию в 0,5% (для ИМ, скажем) в договоре я могу пообещать легко и непринужденно и мне это ничем не грозит в любом случае. И никак меня, как исполнителя, не будет мотивировать на качество работ и эффективность моей поделки)))))
Jura10
Если я правильно вас понял, то тогда, наверное, придётся описывать все существующие сферы деятельности, для которых когда-либо создавался (или может создаться сайт). Со всеми нюансами и бизнес-процессами.
SUICIDAL
Именно поэтому я и говорю про комплексный подход. Есть много примеров (даже у того-же Артемия Татьяныча), когда отличный сайт через полгода превращался в кучу-малу.

Здесь под конверсией я имел только одно — количество посетителей сайта ставших покупателями.
Сережечкин
когда отличный сайт через полгода превращался в кучу-малу.
Особенно когда у владельца все, кому не лень, пользуются завлекательной возможностью CMS изменять строго выверенные тексты и навигацию.
Это надо в техминимуме подчеркнуть: CMS не для бестолковых изменений информации.
Сережечкин
Здесь можно применять другие условия KPI — от продолжительности пребывания на сайте и количества просмотренных товаров в каталоге, до уровня конверсии.
Но и это ещё не всё!
Ну т.е. вы пытаетесь не отвечать за конечный результат, интересующий клиента, а подменяете оценку результатов своей работы удобными вам показателями, верно?
KSergey
Что значит удобными? Каждый раз они должны меняться и оговариваться, в зависимости от целей заказчика.

Как по вашему можно оценить качество вашей работы (представим, что вы сделали сайт)?
Jura10
А для кого техминимум-то?

Если для заказчика, то это начинание из области буклетов о вреде курения - эффективность такая же.

Заказчик путь лучше день потратит, сходит на одну из многочисленных конференций/семинаров, которые студии/хостеры/производители CMS/... регулярно проводят в нске. Там можно объединившись с такими же неофитами, зажать парочку представителей студий в кулуарах и допросить с пристрастием, что да как.

Если для разработчиков... а кому они такие разработчики нужны?

>1. Элементарно, Ватсон. Если сайта нет в топе выдачи, то его никто не видит. И зачем владельцу такой сайт? Естественно, это необходимое, но не достаточное условие.

Сайт не из топа, так же может приносить немалую пользу. Сегодня источники посетителей не ограничиваются ПС.

>2. В топе бывают говносайты, но все-таки нормальных сайтов больше. Вот у нас, например, на первом месте по запросу "Создание сайтов" появился почти говносайт, причем сразу после того, как владелец стал авторизованным представителем одного поисковика. Уже 4 года стоит вверху, и никакие апы алгоритма ранжирования не оказывают влияния на эту железобетонную позицию.

Зависть штука нехорошая )
Сережечкин
Каждый раз они должны меняться и оговариваться, в зависимости от целей заказчика.
Цель у заказчика всегда ровно одна. Я о ней уже писал.
Другой - не бывает.
KSergey
Несомненно, конечна цель любой коммерческой организации одна — увеличение прибыли. А вот задачи для достижения этой цели могут быть разные. И ориентироваться нужно именно на них.

Пример. Допустим, что заказчик выводит на рынок новый товар (как вариант — новый сорт мороженного).
Он обращается к вам с задачей создать промо-страницу, которая будет нужна в поддержку рекламной кампании. Рекламную кампанию проводите не вы, а стороннее РА.

Вопрос, будете ли вы «виноваты», если продукт не «попрёт»?:улыб:
Добавлю свой пример: ресторану нужно разгружать телефонную линию, для этого делают на сайте резервацию столов онлайн... с деньгами на прямую не связано, больше сервис...
Епанчинцев А.А.
А вот это уже действительно толковые темы "техминимума" бизнес-технологичнского: "как можно использовать сайт".
Но ТС-то хочет про другое поучать.
KSergey
Мысли ТС вообще блудливы:улыб:Либо проблема с их выражением
Сережечкин
Вопрос, будете ли вы «виноваты», если продукт не «попрёт»?:улыб:
Прежде чем браться за работу, мы сами попытаемся оценить перспективность продукта.
Был у нас заказчик. который собирался продавать рекомендации по написанию резюме, по поведению на новом месте работы и прочее. Наши доводы о о том, что таких материалов в И-нете пруд пруди, причем бесплатных, не действовали. Пришлось отказаться от заказа.
А отвечаем мы только за ту работу, которую сделали. Если сайт появится в топе, но товар никому не нужен, то причем здесь веб-разработчик?
Jura10
Ну так с этого и надо начинать, что вы представляете разработчика какого-то. Вообще по-моему лезть в чужой бизнес и оценивать попрет или нет - шибко круто. Вы же не спец в каждой сфере, правильно?
Jura10
То, что вы просто поискали в интернете и нашли, что эта ниша уже занята — не говорит, что конкретно этого заказчика могло не получится. Есть много высококонкурентных ниш, в которых каждый (практически каждый) имеет свою копейку. И то, что вы отказались делать сайт, который позволил бы вашему заказчику показать то, чем он лучше конкурентов (даже если разница ничтожная) — повод задуматься. Ничего личного, но может показаться, что вы отказались от сложного проекта, который требовал нестандартного подхода.

Хотя, в вашу защиту можно сразу привести доводы, что любое нестандартное решение требует б?ольших денег, а заказчик не готов был их платить.

Дабы закрепить тему, неочевидности того, что товар «попрёт или не попрёт», задача посложнее.

К вам приходит разработчик китайских автомобилей и просит разработать сайт под новую модель, которая была разработана специально для РФ. У этой модели, как и у любого авто, есть свои плюсы и минусы. Как вы будете оценивать «нужность» этой модели и сколько вы потратите денег на исследования (которые вам никто не вернёт)? При этом, за вами только бюджет на сайт, а не на всю рекламную кампанию. Я напоминаю, речь идёт не о местечковом продукте, а о товаре, который планируется для всей страны.

Вопросы, по большей степени, риторические. Я не знаю ни одну студию из топ-30, которая смогла бы позволить себе исследования товара на тему «попрёт не порёт»

Если это не секрет — скиньте в личку сайты, которые вы разрабатывали.
Сережечкин
Если это не секрет — скиньте в личку сайты, которые вы разрабатывали.
Меня постоянно пытаются увести в сторону технологии создания сайтов. Я пытаюсь сделать техминимум для заказчика, а не для веб-разработчика.
Этому должны были бы учить в универах, но там на информатике изучают что угодно, но только не методы эффективного использования Интернета. Идея, кстати, родилась после того, как прочитал лекцию для дипломников про корпоративные сайты.
Jura10
этот человек учит других. браво. :appl: не знаю, кого жалеть больше - дипломников, или корпорации с их сайтами.
artem2005
или корпорации с их сайтами.
+1000

Кстати он почему-то не огласил в какой конторе работает
artem2005
этот человек учит других. браво. :appl: не знаю, кого жалеть больше - дипломников, или корпорации с их сайтами.
Зашевелились веб-разработчики. которые делают красивые, но совершенно бесполезные сайты. У них задача одна - раскрутить заказчика на бабки за "раскрутку и продвижение". А задача моего техминимума - разоблачать таких рвачей. Так что брань от них - это знак того, что я двигаюсь в нужном направлении.
Jura10
Такие горе-разработчики — бич веб-разработки. К сожалению, такие всегда были и всегда будут. Ваше, несомненно, правильное начинание, к сожалению, не решит проблему недобросовестной разработки.

В качестве примера можно привести рекламную деятельность. Существует большое количество книг и пособий, помогающих сделать рекламу. Но ни одно из них не может дать готовый ответ «как сделать рекламу, которая сработает 100%». И многие компании, в том числе и федеральные, периодически выходят с непонятной рекламой.

Я своим заказчикам всегда говорил следующее:

1. Главное в сайте контент.
Всё остальное должно его дополнять.

2. Какая CMS — не важно.
Я имею в виду либо CMS больших студий, либо популярные — хоть платные, хоть бесплатные. У всех есть плюсы, у всех есть минусы.

3. Портфолио студии.
Если у студии в портфолио работы только для сауны или столовки (ИП Хачтрян) — задумайтесь почему к ним не пришли крупные компании. И хотите ли вы, чтобы ваша компания оказалась с такими соседями?

4. Даёт ли студия гарантии?
Хотя бы на исправление своих косяков (они есть всегда и у всех)

5. Сколько лет студии?
К сожалению, большинство студий закрываются не дожив до 3-х лет. Я рекомендовал доверять опытным.

6. Рейтинги.
Субъективно, конечно, но если взять тот же Теглайн, то в принципе, можно своё мнение сложить.

Техническая сторона должна отходить на второй план. Любая, уважающая себя компания, следит за тем, чтобы всё было ровно и удобно.

Каждый из этих пунктов — тема для отдельного холивара. Воспринимайте это как субъективное мнение, а не догму. Если с чем-то не согласны — вы имеете на это полное право.
Jura10
:yes.gif:дааа, насяльника.. направление..
все эти потуги на техминимумы - брэд оф сиф кэйбл. никто большой объём их изучать не будет, а в трёх словах не напишешь.
есть замечательный принцип: покупая машину - смотри не на автомобиль, а на продавца как человека. в нашем случае этот принцип замечательно работает.
вот и весь техминимум. :хехе:
Jura10
которые делают красивые, но совершенно бесполезные сайты.
Ахахах, умора, а ты в курсе что красивый сайт стоит в разы дороже поделок которые скорее всего ты делаешь? Смысл разводить и делать качественный интерфейс?))))))) Ведь можно развести и сделать так же уныло, как видимо делается у вас но дешего, сердито и бесполезно.

Где увязка в выгоде то?

Просто кто-то делает некачественно-уныло, а кто-то берет не малые деньги за сайт который не стыдно показать, который удобен
Сережечкин
В качестве примера можно привести рекламную деятельность. Существует большое количество книг и пособий, помогающих сделать рекламу. Но ни одно из них не может дать готовый ответ «как сделать рекламу, которая сработает 100%».всегда и у всех)
Кстати, отличная идея - сделать техминимум для ЗАКАЗЧИКОВ рекламы. В рекламной деятельности тоже немало бестолковых, но ужас как ккккррррееееативных.
А в остальном согласен, что личное общение всегда эффективнее. Но вот я своих клиентов, как правило, не вижу. Даже по телефону общаюсь не всегда.
Епанчинцев А.А.
Назовитесь, кто вы?
Это чтобы потоптаться?
Jura10
Нет почему же? Если хотите критики - могу в личку ее организовать (если конечно будет), просто интересно. Коллеги по цеху все-таки:улыб:
Jura10
Нет почему же? Если хотите критики - могу в личку ее организовать (если конечно будет), просто интересно. Коллеги по цеху все-таки:улыб:
Jura10
Это чтобы потоптаться?
а есть поводы топтаться?
artem2005
Это чтобы потоптаться?
а есть поводы топтаться?
Естественно.
Jura10
2. В топе бывают говносайты, но все-таки нормальных сайтов больше. Вот у нас, например, на первом месте по запросу "Создание сайтов" появился почти говносайт

А что такое говносайт? Некоему индивиду пришло в голову, что ему не нравится дизайн сайта или стиль изложения… Или еще что-то… Безусловно этот индивид имеет право выразить свое отношение к увиденному в такой форме. Как впрочем и другой индивид может назвать корень данного флуда говноминимумом и тоже по своему будет прав… Это же все субъективно…

Причем сразу после того, как владелец стал авторизованным представителем одного поисковика. Уже 4 года стоит вверху, и никакие апы алгоритма ранжирования не оказывают влияния на эту железобетонную позицию.

Круто. А чо это за должность такая: авторизованный представитель? Это что ли тот, кто место в выдаче по новосибирску назначает? Я тоже хочу такую должность, а то что-то мой сайт редко в топ попадает ))) Вот только не знаю через какую дверь войти в поисковик, чтоб купить эту должность.
А если серьезно. Ну неужели вы думаете, что какой либо поисковик станет марать свою многомиллиардную репутацию ради подталкивания вверх какого-либо своего партнера? Может быть причина нахождения в топе другая? Ну например:
1. Вебмастер сделал 500 сайтов и в знак искренней благодарности владельцы сайтов разместили на своих сайтах прямые ссылки на тот самый говносайт. Итого мы имеем 500 честнейших ссылок.
2. Вебмастер смог подать на своем сайте материал таким образом, что он стал интересен пользователям-покупателям.
Может я пребываю в идеалистическом заблуждении, но мне такое объяснение кажется более естественным, чем «дал на лапу яндексу».

Кстати, хочу обратить внимание на следствия вышеизложенных пунктов.

1. Что значит 500 ссылок. Это значит что 500 человек сказали: МЫ ДОВОЛЬНЫ ЕГО РАБОТОЙ. РЕКОМЕНДУЕМ.
2. Если сайт в топе 4 года, то он может сказать: «я сделал это для себя – смогу повторить для вас». А если его там нет, то: «Я еще этого не делал, но я смогу. Точно-точно. Поверьте мне… Ну пожалуйста…» Согласитесь – первое звучит несколько убедительнее…
EOS
А что такое говносайт?
Соседняя тема про засорение интернета. Там есть определение.
Jura10
Разрешите воспользоваться вашей темой, не хочу топик заводить)

нужен интернет-магазин, показываю образец (аналог конкурентов) - в одних фирмах берутся за 25 тыс. В другой - в 3 раза дороже, при этом только 1С-битрик обойдется в 25. Честно говоря, доверия больше второй фирме, но почему в других конторах-то про 1С-битрик не заикаются?? он нужен вообще?
Изучите его функционал и найдете ответ на свой вопрос. Если вам нужно все это добро - то да, если нет - то нет смысла переплачивать. Если для вас достаточно получать заказ на почту. а товары вы забиваете и контролируете наличие в ручную - то можно и с нуля написать, опять же от задач зависит. В больших функциональных системах сложная для новичка панель администратора - множество вкладок и т.п. Зачастую не опытные владельцы ИМ постоянно теребя в дальнейшем разработчика (тыкнул не ту кнопку и т.п.)

Технически битрикс не идеален, в принципе наверное как и любая система.
спасибо за информацию, пошла ее осмысливать и функционал изучать)