Как начать карьеру программиста?
15282
59
5 лет назад отучился заочно в НГТУ по специальности "Программное обеспечение". Хорошо знаю синтаксис
С++ (но нет опыта работы с библиотеками, "ворками" и проч., т.е. только знание "чистого языка" на уровне учебных задач), знание принципов объектно-ориентированного программирования (но опять же опыта реальных серьезных проектов с реализацией этих принципов нет). Из прочего: знание SQL на начальном уровне (немного преподавали в университете, немного писал для себя на MySql), не подкрепленные сколь-нибудь серьезным опытом знания HTML, CSS, JavaScript, PHP (основы). Ну и стандартные знания системного администратора (эникещика) Windows, поскольку все время после университета работал и работаю инженером по IT на госслужбе. Английский только с переводчиком)) хотя конечно сообщения компилятора почти всегда понимаю без словаря.
Сейчас появилось желание сменить сферу деятельности и стать программистом. Но страшно срываться с насиженного места - слишком много обязательных затрат (ипотека, ребенок, жена в декрете). В связи с этим у меня следующие вопросы:
1. Я так понимаю, что я могу рассчитывать на должность стажера программиста, но сколько потребуется мне времени, чтобы перейти на следующую ступень карьеры? Обучаемость, по моему мнению, у меня хорошая.
2. На какую зарплату я могу расчитывать первое время (и сколько это "время" будет длиться)?
3. Реально ли найти кампанию, которая помогла бы на первом же этапе моей карьеры возмещать расходы на ипотеку, например, или еще какие то субсидии при небольшой зарплате, которые не позволили бы мне умереть с голоду за время стажировки.
Sermak
У Вас неплохая база (профильное ВО, опыт работы в IT-сфере), так что при должном упорстве все получится! В качестве потока мыслей, могу предложить следующий план (воспользоваться ли им, и как - это уже Ваше творчество):