Психологическая литература по воспитанию детей
4183
22
Darya
experienced
Были мы сегодня у невролога. Получили совет начинать читать психологическую литературу по воспитанию детей. Сказала, что характер у ребенка не из легких: очень упрямый и непослушный в сочетании с высокой подвижностью. Чего еще там говорила. не запомнила яНо короче, сказала, что воспитывать будет тяжко. Диагнозов неврологических нет.
В связи с чем хочется получить советы по поводу подобной литературы. А то у нас нынче психологов - как собак нерезаных.
В связи с чем хочется получить советы по поводу подобной литературы. А то у нас нынче психологов - как собак нерезаных.
Лет 10 назад видела выдержки из книги, описывающей как обращаться с детьми разных знаков зодиака. Сейчас я не могу найти даже упоминание этого источника. Может кому-то это покажется бредом, но я исхожу из собственного наблюдения: доча у меня Стрелец (повышенная двигательная и познавательная активность в сочетании с отсутствием настороженности и страха к новому и чужому, как следствие самый травматицный знак). Воспитывать нужно по особому, интуитивно понимаю как, но хотелось бы изучить взгляд со стороны. А по психологии: важно определить конечный результат и подбирать литературу в этом ключе.
У меня тоже Стрелец. Только я вашу последнюю фразу не поняла? Конечный желаемый итог воспитания я примерно представляю, конечно. Но как определить по этому признаку, какая мне нужна литература, и какого автора (вобщем-то, именно это я и хотела спросить :)) - я слабо представляю
Стандартная литература по воспитания: Спок, никитины, японец как его там с книгой "после трех уже поздно". Интересные мысли есть у Комаровского, Козлова. Очень много сейчас литературы как вырастить творческую раскрепощенную личность (хотя, я и этому отношусь предвзято).
Спок - немного не для нас - надо учитывать культуру и жизнь, немного. IMXO - Комаровский - российский "Спок" - просто, доступно, рассчитан на местную(российскую) аудиторию.
японец - Macару Ибука - взять можно, например, Здесь.
И ещё много интересных подборок.
Эда Ле Шан. Когда ваш ребенок сводит вас с ума. И на этом же сайте спарава ещё куча интересных вещей.
На первое время Вам хватит, а потом идею поймете и сами уже разберетесь. Было бы желаное
А вообще-то, разговоры психологов о якобы трудном характере маленьких детей меня умиляют - я ещё понимаю, когда обыватели так говорят, но чтобы профессионалы . Особенно, когда про патологию разговора нет. Всегда хочется задать вопрос, а что тогда делать с детьми, у кого есть реальные причины быть "трудными" - те, что с патологиями. Подход нужен правильный, тогда и детей трудных не будет. В песне-то правильно поется "собака бывает кусачей...." Кстати, надо помнить, что харакер формируется лет до 21, поэтому диагнозы ставить детям - последнее дело. Они настолько пластичны, что при правильном подходе меняются очень быстро, даже удивительно.
"Трудными" обычно называют детей активных - ну, так радоваться надо, что у ребенка энергия прет - если так по жизни будет, то он столько дел сможет переделать, а дело родителей пока направить энергию ребенка в позитивное русло;
тех, кто постоянно спорит, делает всё по-своему и просто не слушается - опять же, хорошо, что ребенок не боится отстаивать своё мнение, даже если пока не научился это делать правильно/корректно и т.д., а мы должны помочь ребенку научится, дать ему возможность пробовать и ошибаться, поступать по-своему и сталкиваться с трудностями (конечно там, где это не опасно для жизни), признавать мнение ребенка как одно из возможных (а то спорят РОДИТЕЛИ до посиниия, типа, так и не иначе... а почему - никто не думает и не объясняет), давать возможность выбора чаще и т.д.
японец - Macару Ибука - взять можно, например, Здесь.
И ещё много интересных подборок.
Эда Ле Шан. Когда ваш ребенок сводит вас с ума. И на этом же сайте спарава ещё куча интересных вещей.
На первое время Вам хватит, а потом идею поймете и сами уже разберетесь. Было бы желаное
А вообще-то, разговоры психологов о якобы трудном характере маленьких детей меня умиляют - я ещё понимаю, когда обыватели так говорят, но чтобы профессионалы . Особенно, когда про патологию разговора нет. Всегда хочется задать вопрос, а что тогда делать с детьми, у кого есть реальные причины быть "трудными" - те, что с патологиями. Подход нужен правильный, тогда и детей трудных не будет. В песне-то правильно поется "собака бывает кусачей...." Кстати, надо помнить, что харакер формируется лет до 21, поэтому диагнозы ставить детям - последнее дело. Они настолько пластичны, что при правильном подходе меняются очень быстро, даже удивительно.
"Трудными" обычно называют детей активных - ну, так радоваться надо, что у ребенка энергия прет - если так по жизни будет, то он столько дел сможет переделать, а дело родителей пока направить энергию ребенка в позитивное русло;
тех, кто постоянно спорит, делает всё по-своему и просто не слушается - опять же, хорошо, что ребенок не боится отстаивать своё мнение, даже если пока не научился это делать правильно/корректно и т.д., а мы должны помочь ребенку научится, дать ему возможность пробовать и ошибаться, поступать по-своему и сталкиваться с трудностями (конечно там, где это не опасно для жизни), признавать мнение ребенка как одно из возможных (а то спорят РОДИТЕЛИ до посиниия, типа, так и не иначе... а почему - никто не думает и не объясняет), давать возможность выбора чаще и т.д.
повышенная двигательная и познавательная активность в сочетании с отсутствием настороженности и страха к новому и чужому, как следствие самый травматицный знак
Повышенная в сравнении с чем, простите? Где норма и кто её установил?
Отсутствие настороженности - ну, так есть дети, кто более настороженно относятся к новому (особо впечатлительные и эмоциональные), есть те, кто менее (особенно те, кого жизнь "не бъет" особо (родителям есть повод гордится), они и не особо привыкли защищаться). Видела много детей, подходящих под описание, вне зависимости от знака зодиака. За уши притянуто ИМХО.
Повышенная в сравнении с чем, простите? Где норма и кто её установил?
Отсутствие настороженности - ну, так есть дети, кто более настороженно относятся к новому (особо впечатлительные и эмоциональные), есть те, кто менее (особенно те, кого жизнь "не бъет" особо (родителям есть повод гордится), они и не особо привыкли защищаться). Видела много детей, подходящих под описание, вне зависимости от знака зодиака. За уши притянуто ИМХО.
Подход нужен правильный, тогда и детей трудных не будет. Дети настолько пластичны, что при правильном подходе меняются очень быстро, даже удивительно.Да...вот что такое правильный подход и где его искать . А особенно где бы еще и терпению поучится с сосбтвенным взрывным и нетерпимым характером
Спасибо, Isha, обязательно проштудирую ссылки.
А Комаровского я и так могу уже наизусть рассказывать, хорошо пишет товарисчОтветов на свои вопросы я там не нашла...эта книга больше на уход ориентирована, чем на воспитание.
Сейчас читают
Платяной Шкаф. Прочтение Правил - ОБЯЗАТЕЛЬНО!
209951
1005
Аренда квартир (часть 21)
279716
1000
Крайний дозор 2024
26166
557
где бы еще и терпению поучится с сосбтвенным взрывным и нетерпимым характером
Не думаю, что дело только в характере. Скорее всего, Вы, как и многие другие просто не понимаете истинных причин поведения, которое раздражает. Причем, я лично вижу (хотя могу и ошибаться, конечно) у нас это в русских традициях детей больше дрессировать, чем просто любить. Иногда послушаешь мамаш и волосы шевелятся на голове (не ходи туда, не стой так, не шуми, ешь сейчас, ешь всё, что положили, делай так, как я показала и т.д. - никак не могу убедить, например, подругу, что её 11летняя дочь вполне может сама решить, что, сколько и в каком порядке она хочет съесть за ужином - нет, мама считает, что ей лучше знать, как ребенку питаться- а потом удивяется, что дочь бунтует по поводу и без повода)...
Причем, родители обычно верят, что именно так они воспитают хорошего человека, что ребенок ничего не соображает и без подсказки никогда не разберется, что родители всё знают лучше детей и т.д. Я обычно таким родителям говорю, что если бы я слушалась родителей всегда (я была жутко упрямым и своенравным ребенком), то СТОЛЬКО бы всего не сделала в своей жизни. Так что... основной рецепт - надо искренне верить, что Ваш ребенок- самый лучший ребенок на Земле, все трудности - переходящие, что ребенок имеет право на своё мнение, на плохое настроение, на пробы и ошибки... А ещё надо верить, что если ребенку не мешать, то он сам найдет свою дорогу в жизни (при этом дорога будет 100% отличная от дороги родителей) и разберется в том, что есть что.
Помогает не сильно раздражаться на ребенка, когда "плохое" поведение оправдывать тем, что ребенок голодный или уставший (а зачатую так оно и есть), и чаще жалеть ребенка, чем злится на него.
Вы сами представьте, какого это - быть ребенком. Когда много, что не получается, когда много неизвестного и когда вокруг столько взрослых, которые что-то заставляют делать, не верят в то, что что-то произошло случайно, а верят в то, что сделано нарочно... Я вот это всегда держу в голове, что не хотела бы я быть ребенком опять, и мне так жаль их становится...
И это помогает или не злиться совсем, или быстро отходить (все мы люди )... А ещё я лично верю, что упрямый-трудный-непослушный (как хотите назовите) - это ребенок, который ДУМАЕТ! а не просто делает тупо то, что ему сказано! И это надо уважать.
Ещё есть замечательная книжка Адель ФАБЕР, Элен МАЗЛИШ "Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили" - здесь можно взять выдержки. Потрясающая книга со многими проблемными ситуациями (которые, самое смешное (или грустное) банальны и повторяются почти в каждой семье со многими детьми (вне зависимости от знака зодиака) и путями их решения. Если найдете, прочитайте обязательно. Я, правда, не встречала полного перевода ни в интернете, ни в печатном варианте :(, но надеюсь, что скоро будет. Очень просто написано и полезно для родителей.
Удачи Вам!
Не думаю, что дело только в характере. Скорее всего, Вы, как и многие другие просто не понимаете истинных причин поведения, которое раздражает. Причем, я лично вижу (хотя могу и ошибаться, конечно) у нас это в русских традициях детей больше дрессировать, чем просто любить. Иногда послушаешь мамаш и волосы шевелятся на голове (не ходи туда, не стой так, не шуми, ешь сейчас, ешь всё, что положили, делай так, как я показала и т.д. - никак не могу убедить, например, подругу, что её 11летняя дочь вполне может сама решить, что, сколько и в каком порядке она хочет съесть за ужином - нет, мама считает, что ей лучше знать, как ребенку питаться- а потом удивяется, что дочь бунтует по поводу и без повода)...
Причем, родители обычно верят, что именно так они воспитают хорошего человека, что ребенок ничего не соображает и без подсказки никогда не разберется, что родители всё знают лучше детей и т.д. Я обычно таким родителям говорю, что если бы я слушалась родителей всегда (я была жутко упрямым и своенравным ребенком), то СТОЛЬКО бы всего не сделала в своей жизни. Так что... основной рецепт - надо искренне верить, что Ваш ребенок- самый лучший ребенок на Земле, все трудности - переходящие, что ребенок имеет право на своё мнение, на плохое настроение, на пробы и ошибки... А ещё надо верить, что если ребенку не мешать, то он сам найдет свою дорогу в жизни (при этом дорога будет 100% отличная от дороги родителей) и разберется в том, что есть что.
Помогает не сильно раздражаться на ребенка, когда "плохое" поведение оправдывать тем, что ребенок голодный или уставший (а зачатую так оно и есть), и чаще жалеть ребенка, чем злится на него.
Вы сами представьте, какого это - быть ребенком. Когда много, что не получается, когда много неизвестного и когда вокруг столько взрослых, которые что-то заставляют делать, не верят в то, что что-то произошло случайно, а верят в то, что сделано нарочно... Я вот это всегда держу в голове, что не хотела бы я быть ребенком опять, и мне так жаль их становится...
И это помогает или не злиться совсем, или быстро отходить (все мы люди )... А ещё я лично верю, что упрямый-трудный-непослушный (как хотите назовите) - это ребенок, который ДУМАЕТ! а не просто делает тупо то, что ему сказано! И это надо уважать.
Ещё есть замечательная книжка Адель ФАБЕР, Элен МАЗЛИШ "Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили" - здесь можно взять выдержки. Потрясающая книга со многими проблемными ситуациями (которые, самое смешное (или грустное) банальны и повторяются почти в каждой семье со многими детьми (вне зависимости от знака зодиака) и путями их решения. Если найдете, прочитайте обязательно. Я, правда, не встречала полного перевода ни в интернете, ни в печатном варианте :(, но надеюсь, что скоро будет. Очень просто написано и полезно для родителей.
Удачи Вам!
Да, согласна с Вами. Но я давно уже читала на эту тему, что ребенку нужно запрещать как можно меньше. По этому принципу и живу. Удобно, говорю нельзя - только когда действительно нельзя (типа лезть к раскаленной плите или дергать за провод), а в остальном - пусть сам все познает. Я вчера как раз оставила его с тетушкой на час..пришла, стала готовить обед - так за 15 минут, что я была на кухне....она ему каждые 2 минуты говорила нельзя...туда не лезь, упадешь....из комнаты не выходи - в коридоре в ботинках приходят - грязно...ручку не бери - глаз выколешь.....и все в таком духе...бедный ребенок
Ю.Б. Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?" Замечательная книга.
Забей болт или начни потихонечку знакомиться с соционикой.
Вещь технологическая.
Вещь технологическая.
В.Л. Леви "Нестандартный ребенок" (или "новый нестандартный ребенок"). Иногда публикует статьи о воспитании на своем сайтеwww.levi.ru
Найдите время почиать книгу Ю.Б. Гиппенрейтер "Общаться с ребенком:как?"
ведь большинство проблем у нас от неумения случать и СЛЫШАТЬ своего ребенка.
Замечательная книга "Воспитание без наказания" а автор по моему Норбеков?? но это не точно...
Сколько лет вашему ребенку?
ведь большинство проблем у нас от неумения случать и СЛЫШАТЬ своего ребенка.
Замечательная книга "Воспитание без наказания" а автор по моему Норбеков?? но это не точно...
Сколько лет вашему ребенку?
н-да... так что мой опыт с двойками за домашку вам очень пригодится...
И ваш личный школьный вы просто будете вспоминать с недоумением.
Кстати, мне очень помогли в понимании мальчишеского нутра книги Альберта Лиханова. Худ. литература.
Недалее как вчера по ТВ Олег Мишин (пожилой такой дядька, психолог-педагог) дельность сказал, про ты-высказывания и я-высказывания. Беседовали с ним про подростков трудновоспитуемых.
Хочу обратиться к его литературе.
И ваш личный школьный вы просто будете вспоминать с недоумением.
Кстати, мне очень помогли в понимании мальчишеского нутра книги Альберта Лиханова. Худ. литература.
Недалее как вчера по ТВ Олег Мишин (пожилой такой дядька, психолог-педагог) дельность сказал, про ты-высказывания и я-высказывания. Беседовали с ним про подростков трудновоспитуемых.
Хочу обратиться к его литературе.
Про двойки - может быть :)..но мне б еще дожить до них
Авторов поищу, сэнкс..))
Авторов поищу, сэнкс..))
я поспешила выложить информацию, прошла некоторая неточность.
Я нашла то, что мне вчера понравилось:
видела этот сюжет, часть его
выдержка из беседы про убегающих из дома детей:
*Ведущий: "А всегда ли виноваты родители?"
Олег Лишин: "Я бы сказал, не столько виноваты родители, то есть, они сознательно виноваты. Но, как правило, виновата та семейная атмосфера, которую они, сами того не сознавая, создали. Я имею в виду, непонимания взрослыми подростка. Мы, взрослые, в принципе склонны расценивать любого ребенка, как маленького взрослого. И что нам очевидно, должно быть очевидно ему. Но это неверный подход. Каждый возраст живет в своем мире. Что-то он берет от нас, иногда самое хорошее, иногда не самое хорошее. Но у него свои проблемы, свой мир, свои задачи. И ему нужно понимания с нашей стороны, чтобы вместе с ними справляться.
Ведущий: "Ну можно назвать какие-то самые распространенные причины из-за чего это случается?"
Олег Лишин: "Самая распространенная причина - ребенку неуютно в семье, его не понимают. И, я бы сказал, ему там холодно. Холодно. Вот от того, что человека не понимают и не уважают. А родителям трудно переключиться. Они привыкли манипулировать маленьким. И не понимают, что, начиная с одиннадцати, самое большее, двенадцати лет, ну, как правило, даже с 11-10 лет, уважение к личности ребенка - это самое важное в системе отношений в семье.
Есть такой даже термин - "я-высказывание", и "ты-высказывание". Вот ты хороший, ты плохой, ты делай, ты не делай. А "я-высказывание", это когда я говорю, что, мне известно, что ты, допустим, не всегда готовишь уроки. В школе у тебя неприятности. Меня это беспокоит. Но я не могу проверять каждый твой шаг. Решать тебе. Но, имей в виду, что я предвижу серьезные неприятности у тебя с окончанием школы, если ты будешь так относиться к заданиям. Вот это "я-высказывания". Но решает и действует он. Поэтому, я уважаю, его это право. Но мое дело сказать, что я думаю, и что я чувствую по поводу его ситуации".
Ведущий: "А какие-то поступки в раннем детстве могут указать на то, что сын или дочка на такое вообще способны?"
Олег Лишин: "Ну, я бы сказал так. Что это зависит, в первую очередь, от того, насколько ребенок склонен к решительным поступкам в принципе. Потому что, если он просто, так сказать, послушен и достаточно робок, то, скорее всего, он на это не пойдет". *
Пока что-то более дельного не нашла. Найду выложу.
Я нашла то, что мне вчера понравилось:
видела этот сюжет, часть его
выдержка из беседы про убегающих из дома детей:
*Ведущий: "А всегда ли виноваты родители?"
Олег Лишин: "Я бы сказал, не столько виноваты родители, то есть, они сознательно виноваты. Но, как правило, виновата та семейная атмосфера, которую они, сами того не сознавая, создали. Я имею в виду, непонимания взрослыми подростка. Мы, взрослые, в принципе склонны расценивать любого ребенка, как маленького взрослого. И что нам очевидно, должно быть очевидно ему. Но это неверный подход. Каждый возраст живет в своем мире. Что-то он берет от нас, иногда самое хорошее, иногда не самое хорошее. Но у него свои проблемы, свой мир, свои задачи. И ему нужно понимания с нашей стороны, чтобы вместе с ними справляться.
Ведущий: "Ну можно назвать какие-то самые распространенные причины из-за чего это случается?"
Олег Лишин: "Самая распространенная причина - ребенку неуютно в семье, его не понимают. И, я бы сказал, ему там холодно. Холодно. Вот от того, что человека не понимают и не уважают. А родителям трудно переключиться. Они привыкли манипулировать маленьким. И не понимают, что, начиная с одиннадцати, самое большее, двенадцати лет, ну, как правило, даже с 11-10 лет, уважение к личности ребенка - это самое важное в системе отношений в семье.
Есть такой даже термин - "я-высказывание", и "ты-высказывание". Вот ты хороший, ты плохой, ты делай, ты не делай. А "я-высказывание", это когда я говорю, что, мне известно, что ты, допустим, не всегда готовишь уроки. В школе у тебя неприятности. Меня это беспокоит. Но я не могу проверять каждый твой шаг. Решать тебе. Но, имей в виду, что я предвижу серьезные неприятности у тебя с окончанием школы, если ты будешь так относиться к заданиям. Вот это "я-высказывания". Но решает и действует он. Поэтому, я уважаю, его это право. Но мое дело сказать, что я думаю, и что я чувствую по поводу его ситуации".
Ведущий: "А какие-то поступки в раннем детстве могут указать на то, что сын или дочка на такое вообще способны?"
Олег Лишин: "Ну, я бы сказал так. Что это зависит, в первую очередь, от того, насколько ребенок склонен к решительным поступкам в принципе. Потому что, если он просто, так сказать, послушен и достаточно робок, то, скорее всего, он на это не пойдет". *
Пока что-то более дельного не нашла. Найду выложу.
Хорошая книга Жан Ледлофф "Как вырастить ребенка счастливым. Принцип приемственности" Книга о том, как важно, воспитывая ребенка, прислушиваться к собственной интуиции, а не к советам "экспертов" в области ухода за детьми.
Действительно, нужен правильный подход. Сейчас вышла книга Игоря Поперечного "Проблемы детской сексуальности", где подробно проведен анализ патологических действий родителей в воспитании детей. Рекомендую. По-моему ее можно приобрести у самого автора.
ТОП 5
1
2
3
4