Обжоркин
Аутизм - это не к неврологу, а к психиатру (только не пугайтесь). Хотя опытный невролог увидела бы.
Тогда опытный логопед, может быть, из реабилитационного центра.
презумпция
хотя мама с ней занимается, навела на подозрения ее "застенчивость" судить рядить не буду, но на месте ТС не стала бы "подгоняться" и такие неприятные диагнозы себе приписывать ... хороший невролог не помешает никому, но вот прям проблемы в описанном имхо нуль :хехе:
Обжоркин: посмотрите ЧЕМ няня занимается с ребёнком .. может мало читает и общается на уровне просто понимания потребностей, без разнообразия в разговорах .. +*может было написано- не видела* школы развития посещаете? )
b52
Я и не предлагаю ставить диагноз с маху, просто примеры упущенных случаев, к сожалению, имеются перед глазами.

А девочка левша или правша? Левши, бывает, позже начинают говорить.
презумпция
много лет назад в нашей семье родился ребенок аутист. Что это и с чем это едят, я знаю не понаслышке. Мы на этом собаку съели. Естественно, когда у меня родилась дочь, была открытая волна паники. А это нормально, а так и должно быть, а это как, а это вовремя, а с этим мы не запаздываем. Я достала всех врачей (в роддоме) и родственников вопросами о признаках аута, дцп, и пр. Поэтому я и завела топик на актуальную для себя тему.
Stebelkova
Поскольку в появлении аутизма в какой-то степени прослеживается генетика, то, вероятно, в вашей семье есть к этому предрасположенность (как она бывает к диабету и другим недугам). Просмотрела Ваши сообщения еще раз, поняла, что дополнительно меня смутило то, что ребенку не нравятся стишки-потешки (мой тоже не позволял с ним в такое играть, и петь не позволял, хотя на проигрывателе музыку и песни слушает), и еще то, что она мало лепечет вообще.
Но то, что она, как я поняла, стремится общаться с детьми, бОльшую часть опасений снимает все-таки. Хороший логопед нужен, желательно в каком-нибудь из специализированных центров (неврологических, коррекционных) - у них большой опыт работы с отклонениями, так что они их видят сразу или почти сразу.
Stebelkova
Писала уже сто раз, но напишу и в сто первый. У меня двое детей. Старший заговорил в 2.5. До этого года моя бабушка-паникёрша страдала, что я «немтыря родила». Причём, общались мы с ним и он со всеми - прекрасно, всё понятно. Не помню уж как, но даже тени сомнения и вопросов : «ну, когда же заговорит» не возникало. При переводе сына в другой садик (ближе к дому) была возможность определить его в логопедическую группу. Для этого нас направили к психиатору. Дама строго посмотрела на моего 3,5летнего мальчика, пробормотала вполголоса (но так, что я услышала) – «Голова большевата». Услышав мой ответ на свой вопрос о возрасте, когда начал говорить – в 2.5, написала (так, что я увидела) – «задержка умственного развития». Потом отложила писанину в сторону, взяла какие-то кубики-фигурки и попросила меня выйти. Через некоторое время позвала обратно, вручила мне заключения с зачёркнутыми предыдущими диагнозами и отправила с Богом, сказав, что таких смышлёных и правильно-говорящих мальчиков в таком возрасте не бывает..-)))
А младшая вообще в год и два уже чисто говорила (и, главное, понимала что это) : Собака, Жимолость, Шампанское и еще с десяток слов. И вообще говорит давно, полноценно, с оборотами и все буквы (и Р, и Ш) выговаривает.
Всему своё время.
презумпция
спасибо что делитесь опытом и подсказываете (мне это помогает посмотреть на ситуацию с другой стороны). Но при всем уважении, к специалистам я не пойду (по ряду причин). Наш случай не так запущен, чтобы бить тревогу. Я точно знаю, что аутических признаков у нас нет, пока (т.к. они могут проявиться в любом возрасте), я вижу положительную динамику (пусть и медленную) и совершенно спокойно отношусь к тому, что ребенок не любит ладушки и прочие потешки. Зато сейчас мы добыли книжки с пальчиковыми играми, с удовольствием их читаем, проделываем все движения (и она с интересом их повторяет). Мелкая моторика у нас в норме (умеет расстегнуть и застегнуть замок любого размера, любит играть с манкой, камушками, и отбирать фасолинки от пуговиц, строить башенки из 10 коп монет, размазывать пластилин по испорченным дискам) перечисляю только то, что очень нравится делать. Крупная моторика тоже в норме (кидает мяч из-за головы, пинает мячик, легко наливает из бутылки в стакан, несет полупустой графин и поливает цветы (день ото дня аккуратней), сама обувается. Самое главное что, проявляет большой интерес к животным и любит наблюдать за малышами. К детям тянется, всячески контактирует с ними. Ну не хочет она говорить «не, ди (иди), дай». Рычать перестала месяца 1,5 назад.
Stebelkova
Ну, моторика у аутистов не всегда нарушена, но в остальном добавленные Вами подробности, думаю, исключают этот вариант. Скорее всего, насовсем, п.ч. РДА в возрасте Вашей девочки уже себя бы проявил более ярко и разнообразно, чем отсутствие речи.
Stebelkova
старшая в 1г7мес говорила почти все, предложениями.
младшему 2г5м - слов 5 говорит.
придет время - начнет говорить. какие проблемы то? если в остальном ребенок смышленый, слышит, реагирует, понимает - не вижу повода для волнения.
MELANIA
волнение все меньше и меньше. Нам год и девять. Словарный запас 11 слов.
Первый ребенок, опыта нет. Очень хотелось узнать, как у других это было.
Stebelkova
У меня сын заговорил в 1 г.8 мес., как я говорю по "небходимости". Полгода жил у бабушки с дедушкой -они понимали его по жестам, а тут приехала мама и "ничего не понимет"! Пришлось заговорить. А сейчас гляжу у подруги девочка -1г10мес. - почти не говорит, а зачем? Они так много с ней разговаривают, что у нее нет сейчас необходимости что-то им объяснять, они сами спросят, сами ответят за нее :хехе:
Stebelkova
Хотела подобный топ завести, а тут на ваш наткнулась!
У нас пока ярко выраженной проблемы нет. Нам всего 8 месяцев, но педиатр вчера испугала. Сказала, что в нашем возрасте пора уже говорить мама, папа. А мы молчим. Лепечет дочка мало.
Ребенок достаточно эмоциональный, может кричать на разные лады, распевает гласные. При виде живых кошек издает одни и те же звуки.
Ладушки терпеть не может, не играет в них ни при каких условиях. Руки вырывает и все.
Сказки ей читаю с рождения. В основном, Пушкина, Чуковского. Они в стихах и в младенчестве она хорошо под них засыпала. Сейчас она особо их и не слушает.
Понимаю, что паниковать, наверное, еще рано. Но нет, нет, да и кольнет. Может, еще что делать надо? Или уже сейчас врачу показывать? Муж мне просто пальцем у виска крутит и обещает меня к врачу отвести.
Shumelka
Муж мне просто пальцем у виска крутит и обещает меня к врачу отвести.
:respect: Супер МУЖ!
Shumelka
читала читала и уже знала что отвечу, а тут «муж у виска крутит», захотелось покрутить, так вы не увидите, :улыб:а жаль. Педиатра к психиатру, вам валерианы, папа с дочкой молодцы. Рано вам паниковать, дорастите до года, врачи от вас потребуют пирамидку собирать, и будут с пеной у рта кричать, что годовалый ребенок обязан ее собирать. Вот сколько я мамочек спрашивала, ни у одной не собирал. Моя в 8 месяцев тоже не говорила ничего. Звуки издает, эмоционально реагирует, т.ч. успокойтесь. Если хотите, могу подсказать что вам можно делать в вашем возрасте для помощи в развитии речи. Можете насыпать немного манки в большую чашку (мы сыпали на блюдо для торта) и давать ей ее трогать, сжимать в кулочках, сыпьте ей на ладошки и на пальчики. Если и съест горсточку, ничего страшного не случится. Мы с дочерью вообще с года дома песком играли и ни разу не наелись. Можете наморозить льда (в форме для льда) положите несколько кусочков в чашку с теплой водой (чашку поглубже, воды поменьше) и пусть ребенок эти кусочки гоняет по чашке, берет в ручку (это помогает ребенку развивать ощущение и понимание тепло – холодно). Давайте ребенку камушки (если есть), моя играла речными, у нас было ведерко из под майонеза и банка от сметаны. Она лихо их перекладывала из в, пересыпала, бросала, сжимала, стучала ими. Если камней нет, давайте пуговицы, катайте бумажные (пластилиновые, из соленого теста) шарики в ладошках. Речь ребенка развивается интенсивней, если с ним проводятся занятия на мелкую моторику. Пальчиковые игры и дается ребенку разнообразие (которое он может трогать, сжимать, ощущать, катать, ловить, брать при этом ощущая холодное теплое, мокрое, сухое, гладкое, шершавое, и т.д.). Но это все не гарантирует, что ваш ребенок в нужный вам срок начнет говорить. Заговорит ваша девочка тогда, когда сочтет нужным. Наберитесь терпения и ждите.
Stebelkova
Вот проблема в том, что врачи в поликлиниках выдают нормативы и ставят диагнозы.... Мы и невролога в 3 месяца проходили, когда она нам в карточке писала "задержка развития", на основании того, что ребенок не переворачивается. А дочь в это время перинку фрейка носила. Теперь вот про речь начали.
По теме: манка и лед понятно. А вот мелкие камушки??? У нас сейчас все во рту. Я бусики разной формы ей давала. Хорошо, что все бусинки были нанизаны на нитку, ибо ровно в 3 секунды оказались во рту.
Shumelka
меньше педиатров слушайте особенно таких.. у них нормативы непонятно на кого расчитанные ..помню нам в года 1,5-2 приписывали что должны играть ролевые игры и в куклы (счас старше -не играет, у знакомых спрашивала в лучшем случае года в 4-5 начинают) ..Или ещё проще говорите на вопросы "да,да,конечно,делает" и отстанут :миг:никому в поликлинике на самом деле не интересно что ребёнок там делает,говорит , а нервы вымотают )
b52
Хм, моя играла и играет (сейчас 2,5), но совсем простенько, не как 4-5 летние)) Скорее в виде подражания - умывание, укладывание спать, кормление, общение кукол и прочих зверей.
nskstrannik
просто банально, но как есть - все люди и дети разные .. у каждого свои интересы и предпочтения. ну банально скучно ей "спать укладывать_умывать" ,что теперь,заставлять?))) к слову,мы наблюдаемся у оч.хорошего педиатра и врать,что что то делаем,чего не делаем мне не приходилось,но и никто нас не гонял по специалистам насильно заради выяснения отчего ж куклы по дому валяются и максимум ,что с ними происходит -ребёнок выбрасывает из контейнера для игрух ,мама собирает и кладёт на место :secret: :))
Stebelkova
У меня сынулька 1,7 говорит несколько слов, сейчас попыталась сосчитать (мама, папа, баба, деда, тётя, дай, алло) 6 слов получилось. Повторяет все звуки за животными. Иногда говорит предложение, типа: Мама, дай. Мы ходим в домашний част.садик, там 5-ть детей, два мальчика по 2,2, говорят отдельные слова, девочка 1,8 - говорит предложениями, девочка 1,9 - не говорит почти. Все индивидуально. Мой брат говорить предложениями начал ровно в 3 года, д.р. отпраздновали, а на след.день - нате вам. Мы с мужем в 1,5 года пошли в ясли уже хорошо говорящими. Так что...Причем, сейчас стала вспоминать, за 2,5 месяца у нас только одно новое слово освоено -алло. Ждемс.
Shumelka
нет камней и не надо (мы давали большие: которые в рот не помещались). Нанизывайте пуговицы (разного размера, формы и цвета) на очень крепкие нитки (сделайте несколько браслетиков) и давайте ребенку. Я забыла написать, очень хорошо стимулируют развитие речи потешки, прибаутки, коротенькие незатейливые стишки.
Zachetnaya
вот, вот. И я о том же, все абсолютно индивидуально. Я в себе причины искала, как так, я с ребенком занимаюсь постоянно, а она молчит. А на других посмотрю, ничего не делает, а ребенок лопочет вовсю. Завела топик, подумала, проанализировала и успокоилась.
b52
а мы к невропатологу на прием пришли в 2,5 месяца. Она говорит «головешка болтается, совсем не держится». Я до сих пор забыть не могу это.
Stebelkova
Я с ней постоянно короткими стишками общаюсь. Когда, одеваю, умываю, просто играю или купаю. Только они чаще всего собственного сочинения, немного корявого:смущ:
b52
Я, как человек, в детстве не игравший с куклами, думаю, что лучше уж с куклами пусть она играет, это хорошо. Подражание и игра это способ обучения у детишек.:улыб:Ну и летают они у всех, не только у тех, кто не играет))
Shumelka
вот и отлично, что читаете и просто прекрасно, что они собственно соченные. Я своей свою колыбельную в свое время придумала, а теперь засыпает только под золотую рыбку Пушкина
Stebelkova
заговорит - не заткнете.
я не мамочка, а всего лишь дядюшка, но опыт кой-какой имею. у сестры сын молчал до двух лет. банального стишка не мог рассказать. куда что девалось.
Stebelkova
У меня дочь оооочень плохо разговаривает. В арсенале слов 60, фразы типа "мама, дай, "мама, пить", "мама, Сеня" (т.е. мама, пойдем посмотрим на кота). Ходим к остеопату, говорит, что у нас там чего-то заклинило, зажаты мышцы гортани (?). Ну вот ходит уже раз 5. Именно после визитов к нему дочь и стала наращивать словарный запас, до этого 15 слов было.
Мне, откровенно говоря, больше тяготит не то, что не говорит вообще, а то, что пойдет в детский садик и не сможет сказать, что ее там обижают...
Мирта
пойдет в детский садик и не сможет сказать, что ее там обижают..
если вы в 3 года отдадите, так таких там полно(со своим "уникальным" словарным запасом). а и то что скажет что её там обидели(может придумает) вы что делать то станете?
у меня в 3,5 начал стихи на утренниках читать, но это ему всякую ерунду придумывать не мешает(типа кто то его там обидел-причём один и то же и причём одинаково обидел).
Бартерлог
ну если Вам самому лупить детей своих за "здрасти" то и правда какая разница что у него там, в садике ... и зачем ребёнком заниматься ,к остеопатам и прочим водить .. главное - отлупить не забыть и в угол запихнуть ... :yes.gif:
Обжоркин
у меня похожая проблема с ребенком. Мы уже затаскали его по врачам и всяким анализам. Причем сообщает лучше нашего итолком не хочет говорить когда приспичит и делает иногда вид что не слышит. Найдите логопеда -деффектолога и заниматься с ним. И если ребенок не развговаривает то может передаваться по наследству. только в прогрессируещей форме, это не страшно, например я заговорила нормально около 5 лет + потом заниматься с логопедом, к этому возврасту и чадо должно заговорить нормально. Конечно это тяжело и переживаешь но надо с этим аккуратно боротьсяМожете постучаться ко мне в аську я вам все подробно расскажу как с этим бороться 614-971-826
вы что делать то станете?
наверное с воспитательнецей поговорит для начала, а вы что делаете в таких случаях ? :umnik:
Stebelkova
Мы некоторые звуки выдаем периодически, а лопочем крайне редко.
_________________________

И очень хорошо, что пытается произносить именно звуки, а не быссмысленно лопочет под умиление от "межгалактического языка". Это лопотанье некоторые логопеды определяют как "бабушкину речь" - т.е. невнятную, бессмысленную, не ведущую к развитию. Не нужно поощрять этого ломания, и тем более ошибкой будет демонстративное умиление: ребенок будет стараться не выходить из этого образа - вон до 5 лет ломаются некоторые. Поощряйте осмысленную речь, четко (с учетом возраста) произнесенные слова, и ребенок заговорит нормально с большей долей вероятности.
я обычно говорю, чтобы он сам сдачи давал(мальчик всё ж таки). да и видно по поведению, что это преувеличение. ведь для них обидеть - это и ударить и машинку забрать и просто руку не дать.
Если это преувеличение и регулярно повторяющееся, то может он так ваше внимание пытается привлечь ?
Мирта
в детский садик пойдет и не сможет сказать, что ее там обижают...
это уже немного другая история. Не паникуйте раньше времени, может и обижать не будут, а может у нее защитник мальчуган появится (как у моей сестренки).
Ундинa
все наши диалоги сходятся к «мам, мам ууууу» (и указательный жест в нужную сторону). И пока я не скажу, что там летит, ползет, двигается, делается и т.д. она не отстанет ПРОВЕРЕНО. Сегодня лепили из теста Машеньку (по подобию давно слепленной) она возьми и скажи МАШЬА. Сколько я просила повторить, что только не делала НОЛЬ. Головой машет отрицательно. Вообще у нас появляются новые слова только 3-х буквенные. Дом, там, как, ням, все.
если он хочет привлечь, то уж привлечёт. и я уж смотрю за ним, что он хочет или просто хнычет и проверяет крепость нервов.
пример: мультики он всегда смотрит с м@м. причём каждый раз выбирает по цвету(это игра такая). и вот последний раз говорит "дай зелёный", насыпаю, говорит "мало, ещё давай", я высыпаю обратно. он понимающе смотрит и без просьб(больше ведь не получит)просмотр мультика продолжается. ни нытья ни капризов - понимает, что переборщил и понимает, что я не отступлю.
а говорит он очень хорошо и я всяко пойму обижают его в садике или он просто болтает лишь бы что то сказать. но в принципе мальчик должен за себя постоять сам и девочку защитить(хотя в таком возрасте они и по росту и по весу друг от друга не далеко ушли-кто кого обидит ещё вопрос).
Stebelkova
в детский садик пойдет и не сможет сказать, что ее там обижают...
это уже немного другая история. Не паникуйте раньше времени, может и обижать не будут, а может у нее защитник мальчуган появится (как у моей сестренки).
Да я это про воспитателей :смущ:
Девочке исполнилось два дня назад 2 года 4 месяца.

У меня дочь тоже частенько "Мама, ыыыы" и рукой указывает. А логопед, были на прошлой неделе, говорит, что на эти "ыыы" не стоит подрываться, а нужно проговаривать за ребенка,Ю как бы подсказывая.
Мирта
Девочке исполнилось два дня назад 2 года 4 месяца.
вы её в таком возрасте хотите в дсад отдать? трудно ей будет, однако.
не соглашусь, моя пошла в сад в 2,2 буквально через 2 месяца словарный запас увеличился в десятки раз
Бартерлог
А в каком возрасте нужно ребенка отправлять в детский садик?
Мирта
"нужно" - это тогда когда Вам нужно. Ну и когда садик дадут, если хочется в муниципальный ))
b52
Хотим в муниципальный. В коммерческий уже ходили.
Мирта
в 2,4 ?? Ну значит Вам уже нужно
Мирта
так это от ребенка и от вас зависит, когда в сад отдавать :umnik: наша пошла в 1,11. первую неделю утром ныла, а потом без сандалий убегала в группу, так не терпелось. В саду малыши быстро начинают разговаривать, дома мама и так поймет, а в саду общатьс со сверстниками надо, они мычания не понимают:улыб:Сейчас у нас доче почти три года, говорит предложениями, много. Только мы с дочей всегда много разговариваем, книжки читаем, это сильно способствует развитию речи.
моя пошла в сад в 2,2 буквально через 2 месяца словарный запас увеличился в десятки раз
причём тут словарный запас? она у вас в этом возрасте уже сама на горшок ходила(попу вытирала), одевалась, обувалась, или это нянечка делала за неё. тогда это не муниципальный садик, а частный. в такой можно хоть с рождения отдавать. в муниципальном на 20 чел нянечка и воспитатель. и за всеми они никак не уследят. а ходить обосранным не очень то ребёнку приятно. может же просто постесняться попроситься.
СветикА
Да не...тут просто товарищ выше сказал, что в 2,4 рано отдавать. А я и спрашиваю, а когда, по его мнению, не рано?...
По ребенку вижу, что уже гораздо интереснее с ребятами играть, побегать вместе и вообще. То, что в садике разговорится, полностью с вами согласна. Логопед про мычание слово в слово повторил ))) Мы тоже много читаем, слово "читай" произносит очень чисто. Словарный запас наращивает очень своеобразно, произносит те слова, значение которых очень нравится. Вот, к прмеру, панда, пальма, кит, жаба запомнила с первого раза и воспроизвела сразу.
она у вас в этом возрасте уже сама на горшок ходила(попу вытирала), одевалась, обувалась,
в те времена сотовые телефоны то "имели только богатые люди", а уж частные садики были вообще только в зачатном состоянии, обычный был сад, и всем этим навыкам, которые вы перечислили, ребёнок само собой был обучен заранее иначе каково бы ей там пришлось
причём тут словарный запас?
тема называется "не говорит", т.е. про речь. Теперь понятнее причём ?
ребёнок само собой был обучен заранее иначе каково бы ей там пришлось
так и надо было оговорку сделать, что всему была обучена, а то счас местные как начнут(для увеличения словарного(о чём и топ) без разбору отдавать в дсад), потом начнутся споры и стенания, что ребёночек в садик ходить не хочет.

тема называется "не говорит", т.е. про речь. Теперь понятнее причём ?
это типа указание на то что я читать не умею и тд.