Хищение Интернет-траффика. Что делать?
1966
25
Добрый день всем. Проблема вот в чём. Я являюсь клиентом одной из локальных сетей. Тариф - помегабайтный. Договор заключён на два компьютера - стационарный и ноутбук. Но кабель один и я каждый раз его подсоединяю к тому компьютеру, который использую. Так вот, однажды вечером, включив ноутбук, я обнаружил отключение от Интернета провайдером по причине отрицательного баланса на счету. Причём, при выключении, за сутки до этого, там была порядочная сумма. В биллинге у нас есть возможность просмотреть полученный траффик с разбивкой по времени. И там зарегистрировано получение порядка 800 MB в дневное время. Т. е. в то время, когда оба компьютера были выключены, т. к. я бы на работе. Мало того, стационарный компьютер (за которым, как раз и числится потреблённый траффик) не включался уже три дня и к нему даже не подсоединялся кабель локальной сети. Извините, что так многа букафф. Позвонил в техподдержку - сказали, что будут анализировать и ответят мне в Help Desk - это у нас такая штука в Биллинге для общения с техподдержкой. Но уже пять дней и никакого ответа - складывается впечатление, что они отмалчиваются просто. Собственно вопрос вот в чём - надо уже начинать, наверное бороться, а я не знаю, как и куда действовать. Могу ли я, в случае чего доказать факт невключения компьютера в определённое время ( к примеру через просмотр событий в панели управления)? И куда идти - в милицию (если, конечно провайдер будет настаивать, что это мой траффик)?
А как вообще идет привязка компьютера к ип-адресу вашему? Если вы говорите что провод туда-сюда перетыкаете, то теоретически (я просто не знаю какой провайдер у вас) любой ваш сосед мог себе ип прописать и сидеть спокойно в инете. Как ваш провайдер вас обезопасивает? Ну и кто он?)))
Провайдер не новосибирский. Я бы пока не хотел озвучивать его. Может быть, он сейчас усиленно над этой проблемой работает. А каким образом он эту безопасность обеспечивает, я не знаю - я обычный пользователь, сильно не разбираюсь в этом. Вопрос, так сказать, стратегический - как действовать в дальнейшем... Скажите, а это действительно так, что если прописать мой IP и сетевую карту, то можно выходить в Инет?
Mad_Dollar
guru
Знаете, наверняка можно сказать лишь одно - требование о своем несогласии в том что услуга предоставления доступа к сети связи интернет была вам не предоставлена, однако деньги списаны, должно быть письменным и врученным с отметкой о вручении полномочному представителю должно быть.
Пишите письмо-претензию, о том, что в период с такого-то по такой-то вам (имено вам) не была предоставлена услуга связи, однако деньги были списаны с просьбой разобратся и выполнить перерасчеты согласно существующему (по вашему мнению) положению дел.
Вручаете это с отметкой о вручении полномочному представителю компании (который может принимать такие послания) с отметкой о вручении, то есть сие письмо должно быть в двух экземплярах, на вашем экземпляре должен расписатся представитель этой компании указав дату, должность и желательно заверить его подпись какой-либо печатью. Если такие письмена отказываются принимать - отправить заказным с уведомлением о вручении по почтовому адресу, который был указан в договоре. Ну и сопственно ждать ответа. Если ответ вас не устроит (типа сам дурак ничего возвращать мы не будем), то обращатся с претензией в суд, в судебном порядке истребовать техническую экспертизу возможности несанкционированного доступа к услуге (хотя вообще-то без заключения технического и метрологических испытаний системы биллинга УС провайдера бы в эксплуатацию не сдали) предоставления связи и сопственно если это так и есть - получить перерасчет, заставив провайдера оплатить сию эспертизу, или, если все-таки провайдер окажется хитрее/опытнее/все-таки-прав оплатить расходы самому.
Выбирайте =)
Пишите письмо-претензию, о том, что в период с такого-то по такой-то вам (имено вам) не была предоставлена услуга связи, однако деньги были списаны с просьбой разобратся и выполнить перерасчеты согласно существующему (по вашему мнению) положению дел.
Вручаете это с отметкой о вручении полномочному представителю компании (который может принимать такие послания) с отметкой о вручении, то есть сие письмо должно быть в двух экземплярах, на вашем экземпляре должен расписатся представитель этой компании указав дату, должность и желательно заверить его подпись какой-либо печатью. Если такие письмена отказываются принимать - отправить заказным с уведомлением о вручении по почтовому адресу, который был указан в договоре. Ну и сопственно ждать ответа. Если ответ вас не устроит (типа сам дурак ничего возвращать мы не будем), то обращатся с претензией в суд, в судебном порядке истребовать техническую экспертизу возможности несанкционированного доступа к услуге (хотя вообще-то без заключения технического и метрологических испытаний системы биллинга УС провайдера бы в эксплуатацию не сдали) предоставления связи и сопственно если это так и есть - получить перерасчет, заставив провайдера оплатить сию эспертизу, или, если все-таки провайдер окажется хитрее/опытнее/все-таки-прав оплатить расходы самому.
Выбирайте =)
Смотря каким образом вы привязаны к своему айпишнику, вообще вам должны были сказать как обеспечивается ваша безопасность...А так-то если билинг у прова лицензированный и безопасность вашу в плане подмены/прописки адресов они обеспечивают, то у них уже всё видно - кто скачал и зачем...вопрос в том почему они вам до сих пор не ответили...
А вообще с этим вопросом сразу в офис лично... Причем если от манагеров ничего не добьетесь, то просите чтобы вам начальство показали, ну или как уже выше сказали - письменную претензию. Хотя для нормального тех специалиста хватит и пяти минут чтобы посмотреть и определить чего у вас там было и были ли это вы...Ну я опять же про тех провайдеров, у которых все лицезировано-сертифицировано
Да, а кстати вы уверены что пока вас дома не было комп никто не включал?
Сейчас читают
Дозор файвоклок)
43774
1000
КиноБЗал (NF) (часть 6)
17573
105
Стоимость ремонта. Уточняем. (часть 2)
273691
1000
в судебном порядке истребовать техническую экспертизу возможности несанкционированного доступа к услуге (хотя вообще-то без заключения технического и метрологических испытаний системы биллинга УС провайдера бы в эксплуатацию не сдали) предоставления связи и сопственно если это так и есть - получить перерасчетДостаточно ли экспертизы системы биллинга провайдера? Меня, как компьютерного дилетанта волнует вопрос - могу ли я доказать, что не включал компьютер? Если не могу, то, скорей всего, провайдер выкрутится. Экспертиза-то экспертизой, но я ведь могу вообще оба компа уничтожить - и при этом получать такие вот "подарки". Хотя, письмо, Вы правы написать необходимо - а дальше всё будет зависеть от реакции провайдера.
Ну доказать что не был включен проблематично, а может лучше не ругаться вот так вот сразу, а придти и нормально спокойно поговорить? Уверяю вас, там тоже люди и им тоже многое можно объяснить. Моё мнение, что лучше пока не письмом, а личным появлением в офисе...
Да, а кстати вы уверены что пока вас дома не было комп никто не включал?По крайней мере уверен, что во время обеденного перерыва компы не включались - я находился в это время дома и часть траффика приходится на это время. В остальное время есть теоретическая только вероятность - дома были дети. Но компы под паролем. "Подозреваемый" комп под паролем недавно и я его никому не сообщал. Старшему сыну 12 лет, но он таких высот в компьютерах пока не достиг, чтобы пароль взломать.
Mad_Dollar
guru
Достаточно ли экспертизы системы биллинга провайдера?Вообще, провайдер ОБЯЗАН перед тем как предоставлять услуги получить лицензию РСН (РосСвязьНадзор), в число обязательных пунктов там входит "сертифицированная система учета услуг и расчетов с абонентами", то есть должно быть у провайдера заключение, что если абонент отправил один килобайт - то оборудование в состоянии определить, что это именно этот абонент, и что отправлени именно один килобайт.
Техническая экспертиза проводится для того, чтобы получить заключение - возможно ли, в случае если вы атрибуты аутентификации вас как абонента сохраняли в секрете, получить несанкционированны доступ к услуге, и на оборудовании учета этот несанкционированный доступ будет определн как предоставление услуги именно вам. Если экспертиза найдет такую техническую возможность, вам не только все вернут, но и "приостановят провайдера". Однако, если такой возможности экспертиза не найдет - увы...
Включение компьютера и предоставление услуги - это как бэ с точки зрения разбирательства роли большой не играет.
Mad_Dollar
guru
а может лучше не ругаться вот так вот сразу, а придти и нормально спокойно поговорить?Понимаете в чем дело... Результаты устных переговоров потом, если все-таки придется ругатся, привести проблематично, а вот переписку - легко.
И вообще, письменное обращение к провайдеру как бэ не подразумевает "ругательство" априори...
Катинька
experienced
А по поводу лицензионного билинга....есть у нас в Новосибе провайдер причем достаточно известный, не из мелких, у кого база абонов уже была приличной к тому времени как он только билинг лицензировал
Катинька
experienced
Тык...я имела в виду - придти поговорить...Если не услышат, то конечно уже и письма и т.д.
Mad_Dollar
guru
А по поводу лицензионного билинга....есть у нас в Новосибе провайдер причем достаточно известный, не из мелких, у кого база абонов уже была приличной к тому времени как он только билинг лицензировалНу, скажем так, если биллинг не сертифицирован, шансы у абонента выиграть судебное разбирательство очень быстро стремятся к 100%.
Я вам больше скажу - то, что в России "для документов" покупают ПО сертифицированное, а используют нечто более удобное, возможно самописное и никогда не сертифицировавшееся, и именно эти расчеты предоставляют абонентам - так это у нас страна такая, не Германия какая-нить, Рассея!
Mad_Dollar
guru
Тык...я имела в виду - придти поговорить...Если не услышат, то конечно уже и письма и т.д.Зачем? Прийти и поговорить - это просто потратить время, в договоре с провайдером наверняка описана схема предоставления/рассмотрения претензий, и, как водится, пока не напишешь - никто ничего делать не будет. Как показывает практика в большинстве случаев все равно с кем и о чем разговаривать в офисе провайдера - о технических/финансовых спорах или погоде/плейбое/пиве/сауне, провайдера это ни к чему не обязывает.
Катинька
experienced
Ну нормальный пров вряд ли будет из-за этого своей компанией рисковать...все-таки если это не домовая сеть, а именно провайдер, то все лицензировано скорей всего
Катинька
experienced
пфффф....ну не знаю, в каких конторах не была, с человеком повыше менеджера можно договориться: стоимость подключения могут пониже сделать, рассрочку поставить, кредит индивидуальный и т.п. (ну это что касается меня:)))), а попробуйте по звонку? фиииигушки. Ну и опять же, то ваше мнение а это моё
И там зарегистрировано получение порядка 800 MB в дневное время. Т. е. в то время, когда оба компьютера были выключены, т. к. я бы на работе.сынок порнуху скачал?
авторизация пользователей у провайдера как происходит ? логин/пароль + pptp ?
Mad_Dollar
guru
стоимость подключения могут пониже сделать, рассрочку поставить, кредит индивидуальный и т.п. (ну это что касается меня:))))Если это так - то провайдер нихрена не нормальный (простите за мой плохой французский), менеджеры и погонщики менеджеров - редкостные таланты без должностных инструкций, техсаппорт скорее всего - уано, если он вообще впринципе есть.
Понимаете, чем больше провайдер - тем больше стандартизированно и формализированно должно все быть. Индивидуальный подход к крупным клиентам - повышает доходность, индивидуальный подход ко всем клиентам приводит к неразберихе и анархии, когда никто ничего не знает, никто ни за что не ортечает и никто ничего делать не будет в большинстве случаев.
Услуга провайдинга - это классическое массовое производство "по Форду", каждый должен делать лишь то, что должен, не больше, но и не меньше. И тогда весь бизнес доходен и управляем.
И вообще - решать проблемы звонками - совковый атавизм, когда покупать нужно было только из под прилавка и по блату. По телефону можно получать информацию, но вот решать проблемы - "талантливость", причем редкостная.
Вы же помните, что у нас как только начинаются деньги дружба чаще всего заканчивается, и дружба Вас лично и Бизнеса Провайдера В Общем дружбой является только для вас, для провайдера это - деньги.
Катинька
experienced
Да я вас тут полностью поддержу, просто человек сказал что пять дней от прова не ответа ни привета, вы считаете ЭТО нормальная контора? Вот я и посоветовала сходить, раз чел утверждает что он не виновен)))
Mad_Dollar
guru
Обязательство ответа возникает лишь в том случае, если соблюден порядок задачи вопроса, только и всего.
Катинька
experienced
Человек попросил совета что ему дальше делать, вы дали свой, я свой - в чем проблема-то?))))
Mad_Dollar
guru
Мне показалось, что для вас письменный способ общения с провайдером эквивалентен началу "ругательств и выяснений кто здесь козел а кто здесь баран" =)) Просто на мой взгляд в текущей ситуации письменный способ общения самый правильный, только и всего.
Катинька
experienced
Так тема-то немного не о том что кому и как показалось... Явно написано - подскажите.
Cel
veteran
но вот решать проблемы - "талантливость", причем редкостная.Блин, я талантлив. Однажды решил по телефону проблему с "провайдером" электрическим. Был наработе - позвонили из дома и сказали, что отрубили свет.
Тупо пришли из Энергосбыта и отрубили провода в щитке.
Два звонка ответсвенным людям из этой организации с упоминанием о невозможности таких действий по закону, объяснения им, что иначе - тока в суд.
Прибежал молодой электрик, всё вернул на место, извинился, сказал, что ошиблись.
Т.е. когда они не правы и чувствуют, что "в суд" - не просто слова - всё можно решить.
А вот когда "в суд" не выглядит убедительно даже при наличии на то причин - не почешутся и по письменному заявлению.
Инет провайдер до сих пор не вернул n-ную сумму на мой счёт за косяки своего биллинга даже после заявления с приложением их-же детализированной распечаткой. Чуют, что за малые деньги судиться никто не будет и включают дурака, типа многократного повторения вопроса "а чего вы от нас хотите?".
ТОП 5
2
4