Хищение Интернет-траффика. Что делать?
1962
25
Добрый день всем. Проблема вот в чём. Я являюсь клиентом одной из локальных сетей. Тариф - помегабайтный. Договор заключён на два компьютера - стационарный и ноутбук. Но кабель один и я каждый раз его подсоединяю к тому компьютеру, который использую. Так вот, однажды вечером, включив ноутбук, я обнаружил отключение от Интернета провайдером по причине отрицательного баланса на счету. Причём, при выключении, за сутки до этого, там была порядочная сумма. В биллинге у нас есть возможность просмотреть полученный траффик с разбивкой по времени. И там зарегистрировано получение порядка 800 MB в дневное время. Т. е. в то время, когда оба компьютера были выключены, т. к. я бы на работе. Мало того, стационарный компьютер (за которым, как раз и числится потреблённый траффик) не включался уже три дня и к нему даже не подсоединялся кабель локальной сети. Извините, что так многа букафф. Позвонил в техподдержку - сказали, что будут анализировать и ответят мне в Help Desk - это у нас такая штука в Биллинге для общения с техподдержкой. Но уже пять дней и никакого ответа - складывается впечатление, что они отмалчиваются просто. Собственно вопрос вот в чём - надо уже начинать, наверное бороться, а я не знаю, как и куда действовать. Могу ли я, в случае чего доказать факт невключения компьютера в определённое время ( к примеру через просмотр событий в панели управления)? И куда идти - в милицию (если, конечно провайдер будет настаивать, что это мой траффик)?
Papuas
А как вообще идет привязка компьютера к ип-адресу вашему? Если вы говорите что провод туда-сюда перетыкаете, то теоретически (я просто не знаю какой провайдер у вас) любой ваш сосед мог себе ип прописать и сидеть спокойно в инете. Как ваш провайдер вас обезопасивает? Ну и кто он?)))
Катинька
Провайдер не новосибирский. Я бы пока не хотел озвучивать его. Может быть, он сейчас усиленно над этой проблемой работает. А каким образом он эту безопасность обеспечивает, я не знаю - я обычный пользователь, сильно не разбираюсь в этом. Вопрос, так сказать, стратегический - как действовать в дальнейшем... Скажите, а это действительно так, что если прописать мой IP и сетевую карту, то можно выходить в Инет?
Papuas
Знаете, наверняка можно сказать лишь одно - требование о своем несогласии в том что услуга предоставления доступа к сети связи интернет была вам не предоставлена, однако деньги списаны, должно быть письменным и врученным с отметкой о вручении полномочному представителю должно быть.
Пишите письмо-претензию, о том, что в период с такого-то по такой-то вам (имено вам) не была предоставлена услуга связи, однако деньги были списаны с просьбой разобратся и выполнить перерасчеты согласно существующему (по вашему мнению) положению дел.
Вручаете это с отметкой о вручении полномочному представителю компании (который может принимать такие послания) с отметкой о вручении, то есть сие письмо должно быть в двух экземплярах, на вашем экземпляре должен расписатся представитель этой компании указав дату, должность и желательно заверить его подпись какой-либо печатью. Если такие письмена отказываются принимать - отправить заказным с уведомлением о вручении по почтовому адресу, который был указан в договоре. Ну и сопственно ждать ответа. Если ответ вас не устроит (типа сам дурак ничего возвращать мы не будем), то обращатся с претензией в суд, в судебном порядке истребовать техническую экспертизу возможности несанкционированного доступа к услуге (хотя вообще-то без заключения технического и метрологических испытаний системы биллинга УС провайдера бы в эксплуатацию не сдали) предоставления связи и сопственно если это так и есть - получить перерасчет, заставив провайдера оплатить сию эспертизу, или, если все-таки провайдер окажется хитрее/опытнее/все-таки-прав оплатить расходы самому.
Выбирайте =)
Papuas
Смотря каким образом вы привязаны к своему айпишнику, вообще вам должны были сказать как обеспечивается ваша безопасность...А так-то если билинг у прова лицензированный и безопасность вашу в плане подмены/прописки адресов они обеспечивают, то у них уже всё видно - кто скачал и зачем...вопрос в том почему они вам до сих пор не ответили...
Papuas
А вообще с этим вопросом сразу в офис лично... Причем если от манагеров ничего не добьетесь, то просите чтобы вам начальство показали, ну или как уже выше сказали - письменную претензию. Хотя для нормального тех специалиста хватит и пяти минут чтобы посмотреть и определить чего у вас там было и были ли это вы...Ну я опять же про тех провайдеров, у которых все лицезировано-сертифицировано
Papuas
Да, а кстати вы уверены что пока вас дома не было комп никто не включал?
Mad_Dollar
в судебном порядке истребовать техническую экспертизу возможности несанкционированного доступа к услуге (хотя вообще-то без заключения технического и метрологических испытаний системы биллинга УС провайдера бы в эксплуатацию не сдали) предоставления связи и сопственно если это так и есть - получить перерасчет
Достаточно ли экспертизы системы биллинга провайдера? Меня, как компьютерного дилетанта волнует вопрос - могу ли я доказать, что не включал компьютер? Если не могу, то, скорей всего, провайдер выкрутится. Экспертиза-то экспертизой, но я ведь могу вообще оба компа уничтожить - и при этом получать такие вот "подарки". Хотя, письмо, Вы правы написать необходимо - а дальше всё будет зависеть от реакции провайдера.
Papuas
Ну доказать что не был включен проблематично, а может лучше не ругаться вот так вот сразу, а придти и нормально спокойно поговорить? Уверяю вас, там тоже люди и им тоже многое можно объяснить. Моё мнение, что лучше пока не письмом, а личным появлением в офисе...
Катинька
Да, а кстати вы уверены что пока вас дома не было комп никто не включал?
По крайней мере уверен, что во время обеденного перерыва компы не включались - я находился в это время дома и часть траффика приходится на это время. В остальное время есть теоретическая только вероятность - дома были дети. Но компы под паролем. "Подозреваемый" комп под паролем недавно и я его никому не сообщал. Старшему сыну 12 лет, но он таких высот в компьютерах пока не достиг, чтобы пароль взломать.
Papuas
Достаточно ли экспертизы системы биллинга провайдера?
Вообще, провайдер ОБЯЗАН перед тем как предоставлять услуги получить лицензию РСН (РосСвязьНадзор), в число обязательных пунктов там входит "сертифицированная система учета услуг и расчетов с абонентами", то есть должно быть у провайдера заключение, что если абонент отправил один килобайт - то оборудование в состоянии определить, что это именно этот абонент, и что отправлени именно один килобайт.
Техническая экспертиза проводится для того, чтобы получить заключение - возможно ли, в случае если вы атрибуты аутентификации вас как абонента сохраняли в секрете, получить несанкционированны доступ к услуге, и на оборудовании учета этот несанкционированный доступ будет определн как предоставление услуги именно вам. Если экспертиза найдет такую техническую возможность, вам не только все вернут, но и "приостановят провайдера". Однако, если такой возможности экспертиза не найдет - увы...
Включение компьютера и предоставление услуги - это как бэ с точки зрения разбирательства роли большой не играет.
Катинька
а может лучше не ругаться вот так вот сразу, а придти и нормально спокойно поговорить?
Понимаете в чем дело... Результаты устных переговоров потом, если все-таки придется ругатся, привести проблематично, а вот переписку - легко.
И вообще, письменное обращение к провайдеру как бэ не подразумевает "ругательство" априори...
Mad_Dollar
А по поводу лицензионного билинга....есть у нас в Новосибе провайдер причем достаточно известный, не из мелких, у кого база абонов уже была приличной к тому времени как он только билинг лицензировал
Mad_Dollar
Тык...я имела в виду - придти поговорить...Если не услышат, то конечно уже и письма и т.д.
Катинька
А по поводу лицензионного билинга....есть у нас в Новосибе провайдер причем достаточно известный, не из мелких, у кого база абонов уже была приличной к тому времени как он только билинг лицензировал
Ну, скажем так, если биллинг не сертифицирован, шансы у абонента выиграть судебное разбирательство очень быстро стремятся к 100%.

Я вам больше скажу - то, что в России "для документов" покупают ПО сертифицированное, а используют нечто более удобное, возможно самописное и никогда не сертифицировавшееся, и именно эти расчеты предоставляют абонентам - так это у нас страна такая, не Германия какая-нить, Рассея!
Катинька
Тык...я имела в виду - придти поговорить...Если не услышат, то конечно уже и письма и т.д.
Зачем? Прийти и поговорить - это просто потратить время, в договоре с провайдером наверняка описана схема предоставления/рассмотрения претензий, и, как водится, пока не напишешь - никто ничего делать не будет. Как показывает практика в большинстве случаев все равно с кем и о чем разговаривать в офисе провайдера - о технических/финансовых спорах или погоде/плейбое/пиве/сауне, провайдера это ни к чему не обязывает.
Mad_Dollar
Ну нормальный пров вряд ли будет из-за этого своей компанией рисковать...все-таки если это не домовая сеть, а именно провайдер, то все лицензировано скорей всего
Mad_Dollar
пфффф....ну не знаю, в каких конторах не была, с человеком повыше менеджера можно договориться: стоимость подключения могут пониже сделать, рассрочку поставить, кредит индивидуальный и т.п. (ну это что касается меня:)))), а попробуйте по звонку? фиииигушки. Ну и опять же, то ваше мнение а это моё :yes.gif:
Papuas
И там зарегистрировано получение порядка 800 MB в дневное время. Т. е. в то время, когда оба компьютера были выключены, т. к. я бы на работе.
сынок порнуху скачал?
авторизация пользователей у провайдера как происходит ? логин/пароль + pptp ?
Катинька
стоимость подключения могут пониже сделать, рассрочку поставить, кредит индивидуальный и т.п. (ну это что касается меня:))))
Если это так - то провайдер нихрена не нормальный (простите за мой плохой французский), менеджеры и погонщики менеджеров - редкостные таланты без должностных инструкций, техсаппорт скорее всего - уано, если он вообще впринципе есть.
Понимаете, чем больше провайдер - тем больше стандартизированно и формализированно должно все быть. Индивидуальный подход к крупным клиентам - повышает доходность, индивидуальный подход ко всем клиентам приводит к неразберихе и анархии, когда никто ничего не знает, никто ни за что не ортечает и никто ничего делать не будет в большинстве случаев.
Услуга провайдинга - это классическое массовое производство "по Форду", каждый должен делать лишь то, что должен, не больше, но и не меньше. И тогда весь бизнес доходен и управляем.
И вообще - решать проблемы звонками - совковый атавизм, когда покупать нужно было только из под прилавка и по блату. По телефону можно получать информацию, но вот решать проблемы - "талантливость", причем редкостная.
Вы же помните, что у нас как только начинаются деньги дружба чаще всего заканчивается, и дружба Вас лично и Бизнеса Провайдера В Общем дружбой является только для вас, для провайдера это - деньги.
Mad_Dollar
Да я вас тут полностью поддержу, просто человек сказал что пять дней от прова не ответа ни привета, вы считаете ЭТО нормальная контора? Вот я и посоветовала сходить, раз чел утверждает что он не виновен)))
Катинька
Обязательство ответа возникает лишь в том случае, если соблюден порядок задачи вопроса, только и всего.
Mad_Dollar
Человек попросил совета что ему дальше делать, вы дали свой, я свой - в чем проблема-то?))))
Катинька
Мне показалось, что для вас письменный способ общения с провайдером эквивалентен началу "ругательств и выяснений кто здесь козел а кто здесь баран" =)) Просто на мой взгляд в текущей ситуации письменный способ общения самый правильный, только и всего.
Mad_Dollar
Так тема-то немного не о том что кому и как показалось... Явно написано - подскажите.
Mad_Dollar
но вот решать проблемы - "талантливость", причем редкостная.
Блин, я талантлив. Однажды решил по телефону проблему с "провайдером" электрическим. Был наработе - позвонили из дома и сказали, что отрубили свет.
Тупо пришли из Энергосбыта и отрубили провода в щитке.
Два звонка ответсвенным людям из этой организации с упоминанием о невозможности таких действий по закону, объяснения им, что иначе - тока в суд.
Прибежал молодой электрик, всё вернул на место, извинился, сказал, что ошиблись.
Т.е. когда они не правы и чувствуют, что "в суд" - не просто слова - всё можно решить.
А вот когда "в суд" не выглядит убедительно даже при наличии на то причин - не почешутся и по письменному заявлению.
Инет провайдер до сих пор не вернул n-ную сумму на мой счёт за косяки своего биллинга даже после заявления с приложением их-же детализированной распечаткой. Чуют, что за малые деньги судиться никто не будет и включают дурака, типа многократного повторения вопроса "а чего вы от нас хотите?".