Конвергенция на одну пятую
2023
22
Программа , или просто "хочется, но пока не можется"?
Лишняя скидка всегда приятна, хотя лучше бы качество наладили
Николаевич
"хочется, но пока не можется"?
Программа вполне себе работает - я недавно подключился, но вот возврата еще не было. А еще и МТС-Бонус есть - нехай доче на ЛС и 20% скидываются, и бонусы...
madmax
как дисконтная конечно работает
как конвергентная - нет
Николаевич
А МТС где-то обещал, что будет конвергенция? :eek:
madmax
ну, обещание это , или нет - знает только автор
Николаевич
ну, обещание это , или нет - знает только автор
Хм, действительно, вопросы к автору сего, однако вроде ж похоже на правду - для оплаты услуг мобильной связи используются средства от пользования фиксированными услугами - вполне себе конвергенция (если вообще есть стандартизованное определение этого термина)...:улыб:
madmax
т.е. возможно ли то, что услугами ШПД и КТВ пользуется абонент "А", а возвращаются бонусы абоненту "В"?
если да, то ни какая нафиг ни конвергенция, даже близко ничего нет.
разложим услуги "в ряд фурье":
- широкополосный проводной доступ к сети Интернет;
- кабельное телевидение;
- фиксированная телефонная связь;
- подвижная радиотелефонная связь;
- подвижной радио-доступ к сети Интернет.
есть еще медийные сервисы и том и в другом видах доступа. отдельно это не выделяем, т.к. там нет технологических причин брать отдельные деньги, только (если можно так сказать) "правообладательские", "контент".
что мы видим?
МТС за пользование первыми двумя стимулирует пользование четвертой, вернее, не стимулирует, а удерживает абонента "а вдруг что еще слупится с него?", вместо того, что бы на самом деле совмещать первую с пятой, третью с четвертой (ведь для юриков есть предложения), все вместе вообще можно предлагать одним пакетом, и это будет эксклюзивное для Новосибирска предложение.
ну в общем, слабенько так, робенько...
Николаевич
МТС за пользование первыми двумя стимулирует пользование четвертой, вернее, не стимулирует, а удерживает абонента "а вдруг что еще слупится с него?", вместо того, что бы на самом деле совмещать первую с пятой, третью с четвертой (ведь для юриков есть предложения), все вместе вообще можно предлагать одним пакетом, и это будет эксклюзивное для Новосибирска предложение.
ну в общем, слабенько так, робенько...
А если подойти с другой стороны - проникновение услуг ШПД и КТВ/ЦТВ в Нск в спальных районах у основных провайдеров уже достаточно велико, а возможность сделать небольшой "откат" абоненту (скрытая скидка) при выборе одного из таких провайдеров - хороший стимул (особенно при сложившейся бесплатности подключения), в т.ч. и за счет того, что контракты МТС наверняка в каждом из домохозяйств присутствуют. Поэтому - абоненту - скидка, МТС - повышение ARPU. И, замечу, ход-то этот уникальный для Нск - кто из провайдеров может еще такое (ну за исключением РТК, который в бытность еще СТК запустил объединенную 3+4 услугу из того "ряда Фурье" - "БитБайт" вроде)? Так что - это не столько "плюшка" для абонента, сколько сильный конкурентный ход на рынке ШПД/КТВ/ЦТВ...

Что касается "бонусы возвращаются абоненту B" - так ли важно, на кого именно оформлен мобильный контракт - главное, что он "привязан" к услуге для домохозяйств - а кто там будет пользователем/владельцем - тесть или племянник - не все ли равно?
madmax
никто и не спорит, что это "сильный конкурентный ход", но схема только ради "отката" на другую услугу так же реализуема и остальными - кто мешает организовать такое сотрудничество, например, Мегафону с клиентами Синтерры, Билайну с клиентами Голден? имеется в виду "клиентами" = операторами последней мили и КТВ.
уникальность позиции МТС в Новосибирске в том, что на данный момент они единственные способны собрать из "ряда Фурье" продукт, который сегодня, кроме них, предложить не может никто. (а я знаю еще один козырь, который есть в их руках, посмотрим, воспользуются ли).
Николаевич
никто и не спорит, что это "сильный конкурентный ход", но схема только ради "отката" на другую услугу так же реализуема и остальными - кто мешает организовать такое сотрудничество, например, Мегафону с клиентами Синтерры, Билайну с клиентами Голден? имеется в виду "клиентами" = операторами последней мили и КТВ.
Синтерра и Голден под соответствующими брендами начали оказывать услуги ШПД/КТВ/ЦТВ домохозяйствам? Если так, то не знал... Опять же - единый биллинг/ЛС по всем услугам у них есть?

уникальность позиции МТС в Новосибирске в том, что на данный момент они единственные способны собрать из "ряда Фурье" продукт, который сегодня, кроме них, предложить не может никто. (а я знаю еще один козырь, который есть в их руках, посмотрим, воспользуются ли).
Частникам же фиксированную связь МТС не предлагает в Нск. Да и надо ли - в части привязки к номеру телефона (а не к оператору, его обслуживающему) у нас сильны позиции СТК/РТК, а новых абонентов будет набрать не так уж и просто - только за счет новостроек/обменов. Новое законодательство сможет помочь, наверное, но когда оно будет, и будет смысл обсуждать...

Пакетное предложение, несомненно, очень удобно, но надо оценить его востребованность. Про фиксированную телефонную связь мы уже выяснили, а мобильный доступ в Интернет тоже не всем домохозяйствам нужен, а тогда и остается те 3 услуги, которые в заголовке топика "конвергентными" обозваны...:миг:
madmax
т.е. всего достаточно.., более развивать свое позиционирование не требуется? насколько шаг то у МТСа широкий, что бы впереди оставаться?

не начали оказывать, да... но долго ли умеючи ?
Мегафон хотел купить "Акадо", купил «Метроком», «Синтерру», «НетБайНет Холдинг» (бренд NetByNet), «ЧебНет» (Чебоксары), «Лучше.net», «Находка Телеком», «Югрател», «Вэб Плас»... у нас тоже посматривают на такие темы... да и вообще слухами земля полнится...

насчет "Частникам же фиксированную связь МТС не предлагает в Нск" - а вы знаете из-за чего? из-за ленных традиций, сложившихся в Нск-шном приобретении (не про МКС, у них телефонии и не было) - чего греха таить, и сам был противником оного, только в новостройках, и то без особого желания.. но это было тогда, а сейчас то что мешает?
Николаевич
не начали оказывать, да... но долго ли умеючи ?
Мегафон хотел купить "Акадо", купил «Метроком», «Синтерру», «НетБайНет Холдинг» (бренд NetByNet), «ЧебНет» (Чебоксары), «Лучше.net», «Находка Телеком», «Югрател», «Вэб Плас»... у нас тоже посматривают на такие темы... да и вообще слухами земля полнится...
Ну мы на рынок Нск смотрим или общероссийский? :eek: Я считал, что про Нск речь все ж идет. Но тенденции вполне понятны - укрупнения/слияния вполне логичны, чтобы бОльший кусок пирога отхватить. Но у Билайна вот с НТК не получилось же, например, а для оказания им сеть доступа все одно нужна... Да и слияния эти - для IPO да капитализации компаний больше. Достаточно вспомнить, для чего "Цифровую сеть" создавали в свое время...

насчет "Частникам же фиксированную связь МТС не предлагает в Нск" - а вы знаете из-за чего? из-за ленных традиций, сложившихся в Нск-шном приобретении (не про МКС, у них телефонии и не было) - чего греха таить, и сам был противником оного, только в новостройках, и то без особого желания.. но это было тогда, а сейчас то что мешает?
Технических-то проблем нет - но как продавать? Как абонента сподвигнуть поменять имеющийся у него тыщу лет номер телефона сменить на некий новый? Я ж написал - будет новый Закон - тогда да, может быть что-то и сдвинется, но и "цена входа" будет важна, а не как сейчас на услугах ШПД/КТВ - только подай заявку, мы переключим...
madmax
этт-да, "как продавать..." вот в чем вопрос...
продавать уметь надо, верно.
иногда и ситуация помогает (сам в ней побывал) - переезд, например.
но бесплатные курсы повышения квалификации продажников устраивать не будем, пусть сами думают как
"Как абонента сподвигнуть поменять имеющийся у него тыщу лет номер телефона сменить на некий новый?" - ответ: связкой нового номера телефона с сопутствующими услугами, посредством FMC:хехе:
обоснование: мобильники есть у всех. а от стационаров подумывают отказываться
сущность конвергенции не в том, что бы переток денег с одной услуги на другую делать (карман то общий), а в том, что бы объединять эти услуги, связывать их для более полного удовлетворения потребностей за вполне умеренную плату.
madmax
да, по поводу единого биллинга - его же тоже у МТСа пока нет.
ну а фраза "абоненту - скидка, МТС - повышение ARPU" говорит об отсутствии скидки как таковой, тут вообще тема отдельная - и скидки нет получается и повышения арпу нет... "от перемены мест слагаемых"
Николаевич
да, по поводу единого биллинга - его же тоже у МТСа пока нет.
Не буду спорить - возможно, что еще и нет, но для таких скидок все одно необходим некий "стык" между биллингами, и логичный последующий шаг - их слияние...

ну а фраза "абоненту - скидка, МТС - повышение ARPU" говорит об отсутствии скидки как таковой, тут вообще тема отдельная - и скидки нет получается и повышения арпу нет... "от перемены мест слагаемых"
А вот не сказать - сумма может быть и разная. Рассмотрим пример - есть 100 абонентов с услугой ШПД/КТВ/ЦТВ, а также 100 абонентов с мобильными контрактами. Пусть каждый из абонентов тратит по 1$ (для простоты) за период, тогда имеем 200$ выручки с них, и ARPU 1$ на абонента. А теперь, после введения возврата в 20% , скажем, 50 абонентов ШПД/КТВ/ЦТВ таковым пользуются, продолжая тратить по тому же 1$ за период (даже не "выговаривая" скидку). Выручка - та же - 200$, а вот абонентов, можно сказать, уже 150 (ибо "уникальность" надо тоже считать, даже несмотря на то, на кого оформлен контракт), а не 200 - и ARPU вырос (200$/150абонентов, и даже если тратят эти 20% - то будет 180$/150абонентов), отчет отпечатан, руководство отчиталось, капитализация компании растет, акции дорожают, акционеры довольны и покупают еще... "Вот такая вот, понимаешь, загогулина" (с) :ха-ха!:
madmax
"стыком" между биллингами может быть любая платежная система, %% (4-7% от 20%-тов) это несущественные копейки... но конечно, лучше когда биллинг один - тогда лицевой счет один, и переток между заказами на услуги - результат как раз конвергенции. но ведь пока не так?
"отчет отпечатан, руководство отчиталось" - у, как хорошо посчитал... :live:
вот я и говорю - на одну пятую... для отчета руководству... сеня к ним заеду, поприкалываюсь :appl:
Николаевич
"Как абонента сподвигнуть поменять имеющийся у него тыщу лет номер телефона сменить на некий новый?" - ответ: связкой нового номера телефона с сопутствующими услугами, посредством FMC:хехе:
обоснование: мобильники есть у всех. а от стационаров подумывают отказываться
Идея с FMC для бизнеса отличная, ибо там от нужного звонка может многое что зависеть, а вот для домохозяйств такой критичности нет, и не очень понятно, насколько пойдут такие услуги у "населения". Типа после неответа на входящий звонок у оператора включается IVR и предлагает связаться "по 1 - с Михайлом Потапычем", "по 2 - с Михайловной", "по 3 - с Мишуткой"? Что ж - все может быть... :ха-ха!:
madmax
плюс то, что "Михайло Потапыч" звонит домой, проверяет как дела у "Мишутки", в рамках одного пакета, при этом может подключить к разговору "Михайловну", а так же "Михайловна" из дома дает по телефону инструкции по покупке колбасы "Михайле Потапычу" не за рупьпетьдесятминута, а так же в рамках этого же пакета
Николаевич
плюс то, что "Михайло Потапыч" звонит домой, проверяет как дела у "Мишутки", в рамках одного пакета, при этом может подключить к разговору "Михайловну", а так же "Михайловна" из дома дает по телефону инструкции по покупке колбасы "Михайле Потапычу" не за рупьпетьдесятминута, а так же в рамках этого же пакета
Классно, только если при этом "Михална" будет дома, то либо нужна будет многоканальная линия до оборудования домохозяйства с несколькими трубками, либо простая кнопка "громкой связи", либо и "Мишутка", и "Михална" спросят папу, а не дебил ли он нагревать мозг домашним лишней трубкой у уха, пусть и бесплатно в рамках одного пакета... :ха-ха!:

Что касается "не за рупьпетьдесятминута", то вроде бы у всех операторов давно уже есть семейные тарифы, которые позволяют вести бесплатные переговоры внутри такой родственно-организованной группы. По крайней мере сам таким уже давненько пользуюсь...
madmax
не, "Михаловна" будет при этом в Турции (на даче грядки полоть) с мобилой в руках...:хехе:
где у Ростелека на домашнем телефоне есть "семейные тарифы", которые позволяют звонить опсосам внутри абонентки? :безум:
линия как раз одна:
одна мобила
\
сетьGSM/FMC-платформа/сетьТФ - домашний
/
вторая мобила
Николаевич
линия как раз одна:
одна мобила
\
сетьGSM/FMC-платформа/сетьТФ - домашний
/
вторая мобила
Ну так я и говорю - на 1 сайт будет 2 вызова приходить - "Мишутке" и "Михалне" (когда не в Турции) - нафига?

где у Ростелека на домашнем телефоне есть "семейные тарифы", которые позволяют звонить опсосам внутри абонентки?
Я считал, что FMC мы рассматриваем как уже оказываемую услугу для целей продвижения "домашнего телефона от МТС", а потому стыка МТС-РТК "пополторарубля" нет...:улыб:
madmax
я про это: "если при этом "Михална" будет дома, то либо нужна будет многоканальная линия до оборудования домохозяйства с несколькими трубками"
линия многоканальная тут не нужна, это внутри сети должно делаться, равно как и на сайтах должно быть одно соединение на одну трубу, все остальные коннекты внутри должны делаться, тогда ресурсы сайтов и медных портов жраться не будут... но это уже не к маркетингу.
FMC мы и рассматриваем, как продвижение "домашнего телефона от МТС", ибо "стыка МТС-РТК "пополторарубля" нет...", и вряд ли когда будет.
вот тут и кроется вопрос (как впрочем и в самой акции), а не забил ли МТС на фиксу? если деньги от-туда на мобилу перекидывает...