Да, у всех этих деятелей всегда золотые облака, розовые розы,белые морозы, зеленые паровозы,веселые медузы и прочая...Плоско, просто,пошло, пресно,безвкусно и неинтересно!
Signature
наверное Вы правы
но Стив Вэй?
вот если б Бадди Гай или Джуниор Веллс
там в конце фильма его персонаж проиграл блюзовую дуэль пареньку, которого играл Ральф Маччио... видимо у автора не поднялась хм... рука на такое издевательство над титанами...:улыб:
Signature
В нашей стране эта фраза действительно стала чрезвычайно популярной после фильма Crossroads в переводе Володарского. Вообще же, насколько мне известно, эту фразу нередко приписывают БиБи Кингу. Однако, черная исполнительница Ida Cox еще в 1924 году исполнила песню Blues Ain't Nothin' Else But... в которой, среди прочего была строка "Oh the blues ain't nothin' but a good woman feelin' bad". В 1929 году строка "Blues ain't nothin' but a good man feelin' bad" появилась в песне известного блюзмена Джимми Роджерса Jimmy's Texas Blues.
another one
эта фраза прозвучала из уст ББ Кинга "совсем недавно" (где-то в конце 90-х) - во время интерьвью после памятного концерта Стиви Рэю... именно поэтому на своем баннере я подписал ее его именем. А вот кто ее произнес первым? :((
очевидно, что окончание этой фразы придумали в Россиянии в конце 80-х - начале 90-х, в эпоху борьбы "великого и могучего рюсского рока" и "жалкой и приземленной попсы" за уши среднестатистического приобретателя пиратских аудиокассет
Я так думаю, что попса это очень качественная музыка которую люди готовы покупать, и за которую готовы платить деньги. А остальная музыка, которая не попса, это те которые не умеют играть или еще не стали профессионалами. Еще бывает что музыка плохая а стихи очень хорошие, тогда я затрудняюсь сказать что это такое. А еще бывают люди без денег, которые не могут покупать качественную музыку, тогда они считают что попса рангом ниже чем не попса, чтобы оправдать свои нищенские вкусы.
А остальная музыка, которая не попса, это те которые не умеют играть или еще не стали профессионалами.


ну, типа Джими Хендрикса
Джими Хендрикс очень попса был в свое время потому что продовался миллионами. Это сейчас его почему то считают элитной музыкой, наверное потому что у молодежи вкусы изменились. А вы почитайте статьи 30 летней давности - самая настоящая попса.
так все-таки продавался миллионами или умел играть и был профессионалом?
Т.е. одна и та же музыка можеть быть сначала не-попсой, потом попсой, потом опять не-попсой?
Одно другому не мешает.

Попса это след восприятия а не свойство самой музыки. В разное время восприятие разное. В свое время моцарт писал песенки на усладу ленивых купцов, а сейчас это классика. Баха чуть из церкви не выгнали за попсу. А сейчас люди с умными рожами его слушают.
>>попса это очень качественная музыка которую люди готовы покупать, и за которую готовы платить деньги>А еще бывают люди без денег, которые не могут покупать качественную музыку, тогда они считают что попса рангом ниже чем не попса, чтобы оправдать свои нищенские вкусы
another one
Качественный товар - это тот который удовлетворяет потребности потребителя. Например синтетический напиток "Фанта". Это не натуральный сок, но он удовлетворяет определенные потребности полнее чем скажем какой нибудь китайский лемондринк. Значит это качественный товар.

По поводу живых и не живых - музыка на жеванной кассете музыкой может считатся только с натяжкой.

Хоть один человек может возразить чтото путнее монететаристско-утилитарной теории или так и будем сопли жувать?
Чьи-то потребности удовлетворяет и китайский лемондринк, а чьи-то и фанта не удовлетворяет. Поэтому, что считать попсой - каждый понимает по-своему, и не надо искать каких-то универсальных рецептов. Да и какая разница: попса, не попса...

ЗЫ А что, кто-то еще пользует жеваные кассеты? В любом случае, я сомневаюсь, что делят музыку на попсу и не-попсу только эти люди... Кроме того, думаю, что они слушают на жеваных кассетах ту же самую музыку, что и другие на СД.
музыка на жеванной кассете музыкой может считатся только с натяжкой.

Музыка = набор звуков в определённых комбинациях. Каким таким образом этот набор перестаёт быть таковым на жёванной кассете, объясните, плиз...

Тут возникает дилемма - форма или содержание. Для определённого круга людей форма преобладает - и они слушают классику, Сатриани и Блестящих (сорри за свалку, то ведь так и есть). А те, кто ценит содержание, не обломаются и жёванную кассету с квартирника послушать.
Hommer
А как Вам такое определение: попса- музыкальное произведение, созданное для людей с невзыскательным вкусом, примитивное по форме и содержанию. Хендрикс и Бетховен здесь не проходят.
Hommer
Жеванная кассета лично для меня это все равно что использованная жевательная резинка. Чистоплотный в музыкальном смысле человек никогда не будет слушать музыку на кассете или по радиосети к примеру.

То что Вы пишете про содержание и форму верно лишь в первом приближении. К сожалению сама музыка - это форма и содержание вместе и отделить их трудно. Называя классику формой без содержания Вы не рискуете быть забитым фанатами с цепями, но прослыть идиотом никогда не идущим дальше квартирных концертов на трех-пяти аккордах с бутылкой водки полной смысла. Не советую пропагандировать эти взгляды :-)
Папик
А вот например Майкл Джексон король поп-музыки был такой кто не знает. У него очень много дорогих музыкантов, все замечательно играют, со вкусом сделано, и далеко не примитивно. Насколько я знаю на таком уровне ни один эстрадный певец в Новосибирске точно не работает, в Москве может пара-тройка найдется. С другой стороны Херби Хенкок - примитивист, некоторые концерты просто никуда не годятся с точки зрения сложности форм и содержания. А не попса хоть режте меня. Все девченки у нас в отделе слушают Майкла а Херби не любят сколько им не приношу. А мне нравится.
Ты сам придумал постулат о "чистоплотности в музыкальном смысле"? На мой взгляд, это всего лишь ничем не подкрепленное навешивание ярлыков, а не аргумент. Вообще, если качество звучания ставить во главу угла, то до опреленного времени (например, изобретения CD), по этой логике, толком и музыки-то не было... И как мы в 70-е годы жили?
Многие вещи даже сейчас на CD не достать (бутлеги, например, или просто не переиздали почему-то), но плохой музыкой они не стали от этого.

Кстати, музыкальный хамелеон Хенкок мог себе позволить и примитивизм (хотя я этих его шагов не одобряю), причем целый ряд его альбомов, начиная с Feets Don't Fail Me Now, имеют весьма ПОПСОВОЕ звучание. Да и по содержанию он периодически скатывался то в диско, то в техно-поп...

По поводу классики поддерживаю - видеть там только форму мне кажется странным.
Называя классику формой без содержания Вы не рискуете быть забитым фанатами с цепями, но прослыть идиотом

Вообще-то не привык трепать языком, и вам того же не советую. ;)))

Вообще-то я вырос в сумье музыкантов, и эту классику наслушался ещё до рождения до обрыготины, пардон.

Так что кому что. Какое в пень содержание у тем, которые написаны тыщу лет назад?..
Hommer
"Так что кому что. Какое в пень содержание у тем, которые написаны тыщу лет назад?.. "

Вам нужно познакомиться с понятием "архетип". Тысяча-то тысяча, а каждый нынешний момент проживает все заново.
Руки и ноги, простите, тоже тысячу лет назад были - изменилась их функциональность? Или ценность для человека, их имеющего?
another one
Нет не сама у меня родственница учится в консерватории, им настоятельно не рекомендуют слушать музыку на плохих носителях. Так же как и петь чего попало к примеру. В идеале музыка - это всегда живое исполнение. Вибрации пластмассой не передаются.

Чистоплотность - понятие не столько телесное но и духовное.
Если бы она училась там хотя бы лет двадцать назад, ей бы вообще ту музыку, о которой мы рассуждаем, настоятельно не советовали бы слушать. Я прекрасно помню эти блэклисты.
Мы вообще об идеале будем говорить или о реальности? Вы слушаете музыку только живьем, что ли?

Музыка, она, конечно, и форма, и содержание. Но если уж делать выбор, то лучше я буду слушать грязную запись какого-нибудь Чарли Паттона в записи 30-х годов, чем бездушный баблгам в долби сэраунде.
another one
А это уже разговор о вкусах между прочим, тогда проще сказать так - попса это то что мне не нравится даже в лучшем варианте, а не попаса - это то что мне нравится даже в худшем. Так что ли ?
Я разве говорил, что мне попса не нравится? ; )
Satura
Тысяча-то тысяча, а каждый нынешний момент проживает все заново.

Балагурить изволите. Мир настолько изменился, что никакие архетипы и даже руки с ногами не помогают.

Нет, это для кого как. У меня к классике вражда непримиримая, никакими доводами не победимая. Даже круче, чем к попсе.
Попса = коммерческая музыка, не попса - сооцно некоммерческая.
Hommer
Приведите примеры, пожалуйста. Желательно общеизвестные.
Hommer
Что значит "коммерческая"? Сочиненная и сыгранная для получения $$$?
Можно ли считать, например, музыку одного из основателей техасского блюза Блайнд Лемона Джефферсона коммерческой? Даже если принимать во внимание не конец 20-х годов, когда он стал первым по-настоящему коммерчески успешным блюзменом (до него подобный успех имели только женщины - Айда Кокс и Бесси Смит), а тот ранний период, когда он играл свои блюзы на улицах, и к его гитаре была привинчена кружка для монет, можно сказать, что делал он это ради получения денег. Стала ли его музыка попсой по этой причине?
Уверен, что во многих случаях вы не сможете однозначно сказать, коммерческий ли интерес двигал музыкантом или желание самовыражения.
Hommer
Если человек музыкой на жизнь зарабатывает, то это - коммерческая музыка, неважно попса или нет. А если забесплатно лабает - тогда некоммерческая. Песни по пьяни орать - вот это некоммерческая музыка.
Ох надоели мне все время пестни орут. Я уж и вмилицию и в прокуратуру жаловалась а они говорят - "что же вы хотите? где вы живете знаете? вот и идите куда знаете." Сами поди напьются и орут а слышимость всем известно какая. Накипело уже сил нет. У них тоже наверное предубеждения против классической музыки, а я, как образованный человек, ее очень люблю. Поотвинчивала бы им бошки!
Папик
Полностью согласен с Вами, но для дурочек и прочих близких к ним по интеллекту посетителей форума это, наверное, будет мало понятно. А как Вам такое определение: блюз - это когда умному человеку плохо, рок - это когда умному человеку хорошо, а попса - это когда дураку хорошо.
Старичок
Кстати я полностью с вами согласна, потому что многие посетители форума просто не поймут о чем мы с вами тут беседуем. Я бы еще сказала так что Классика - это когда Дураку наоборот, плохо. А еще джаз есть, это когда умному хорошо а дураку плохо, они встретились, и умному от этого стало совсем плохо, а дураку наоборот от этого хорошо сделалось. От этого кстати Хип Хоп пошел и вообще много направлений в попсе, когда дураку не просто так хорошо, а от того что умному плохо - говорят "корни в джазе".
Старичок
А когда всем хорошо - это что?
А когда всем плохо, даже дуракам - это что за музыка?
Вы еще народную музыку забыли и частушки матерные. Скатегоризируйте.
А вы бы не ерничали сами ничего не понимаете а туда же лезите, Старичок правильно говорит некоторые тут все портят своими вопросами. Народная музыка это всем известно всем чего, между прочим, Старичек скажи ей чего ты.
Да я не ерничаю, посто разобраться пытаюсь. Я себя имею наглость считать неглупой. Вот мне, например, бывает хорошо, когда блюз, и очень плохо, когда русский рок.
А Старичок говорит, что у умных наоборот все должно быть.
***Вы еще народную музыку забыли и частушки матерные. Скатегоризируйте.***

Народная музыка - это когда народу хорошо, а частушки матерные - это когда очч хорошо.. особо опосля третьей:миг:
ЗЫ Куда пропала???:хммм:
Upjohn
Компа не было.)
Старичок
Когда вы начинаете на основании не более, чем музыкальных пристрастий, делить людей на умных и дураков, невольно возникают сомнения в вашей причастности к первым, уж извините.
Попса далеко не всегда настолько бездарна, что слушать ее - удел лишь дураков, а блюз - это далеко не всегда "когда плохо" (например, Everything's Gonna Be Alright Литтл Уолтера, да и других примеров масса).
Мое ощущение, что попса ближе к такому определению: это музыка, при создании которой главным было желание максимально удовлетворить вкусы самой широкой аудитории, с использованием музыкальных клише. При желании наверняка можно найти не одно исключение и из этого правила, впрочем.
another one
Вы путаете причину и следствие: из того, что человеку нравится попса, вовсе не следует, что он дурак. Наоборот, если человек - дурак, то он любит попсу. Поэтому, на основании музыкальных пристрастий нельзя определить умен человек или нет. Любовь к попсе является необходимым условием низкого интеллектуального уровня, но, отнюдь, не является достаточным.
Старичок
Вот и не верно, я например дурак а попсу не люблю. Из вашего поста следует что если человеку не нравится попса значит он умный, а я дурак и еще какой. Таких идиотов поискать еще надо. Вам все в форуме это скажут. Просто круглый болван. А попсу не люблю. Ну не лежит у меня к ней сердце. И хрен на нее тоже не стоит. Ни душой ее ни телом. И вообще этого слова не понимаю поэтому и топик завел. А вы тут - предлагаете решение. Не надо предлагать таких решений. Отнюдь!
Я предлагаю не решение, а определение. Согласно моему определению Вы не дурак. Кроме того, это следует прямо из Вашего поста. Как известно, ни один алкоголик не считает себя алкоголиком, точно так же ни один дурак не считает себя дураком. Сомневаться в своих умственных способностях может только умный человек, следовательно, если человек считает себя дураком, то он - не дурак.
Старичок
Вы предлагаете увязать понятие попсы и дураков, а я категорически несогласен. Это означало бы признать что люди в своей массе - дураки, иначе попса не была бы попсой, а эксклюзивной продуктовой линией для инвалидов ума.

Я настаиваю на том что понятие "попса" искусственно вводится в обиход людми, претендующими на обладание исключительными вкусами, нечестный лингвистический прием и наклеивание ярлыков.

Это я для умных умным языком описал позицию.
Люди в своей массе - дураки, это медицинский факт. Умных людей мало, одаренных еще меньше, талантливых единицы, а гении вообще рождаются раз в столетие. Утверждать, что понятие "попса" введено искусственно, так же неверно, как утверждать, к примеру, что все эти падежи, склонения и прочие деепричастные обороты введены в язык учеными нарочно, чтобы было за что школьникам двойки на сочинениях ставить. Попса есть фрагмент окружающей нас действительности и существует независимо от нашего сознания, от того, что мы по поводу ее думаем. А люди обладающие исключительным вкусом, именно обладающие, а не претендующие на обладание, без сомнения есть, я таких встречал.
Старичок
****Умных людей мало, одаренных еще меньше, талантливых единицы, а гении вообще рождаются раз в столетие...****

прочитал и не могу понять....ты то кто??
Старичок
Чепуха какая. Конечно падежи нарочно придумали ученые. Для чего- вопрос другой. Так же и слова попса нарочно придумали мальчики-геи из модных журналов а остальные подхватили. Опять же неочевидно для чего, но догадываюсь. И то, что люди дураки это тоже нарочно придумали, чтобы себя, наверное, возвысить. Медицина вовсе не говорит, что люди дураки, она говорит что есть норма, а есть отклонения в обе стороны.

Я тоже встречал людей обладающих хорошим вкусом, но я бы затруднился их сравнивать по степени качества их вкуса между собой, выделять из них людей с исключительным вкусом, и тем более никогда не замечал, чтобы это как то кореллировало с их умом. Человек может иметь развитый талант зрительного или аудиального или какого-либо другого восприятия и быть совершеннейшим глупцом в другой области.
Фраза из писем, присланных в журнал "Здоровье": "Я себя к умным не отношу, поэтому решил написать в ваш журнал". Вот и я себя к умным не отношу, поэтому дискутирую во всяких форумах, в основном на БЗ. Был бы я умный, ездил бы на "мерседесе" и отдыхал бы на Канарах, а не на БЗ (Бердский залив).
Конечно, падежи придумали не ученые, падежи в языках существовали до того, как появилась лингвистика. Есть только одна наука, в которой ученые что-то придумывают, - математика, во всех остальных науках ученые изучают окружающую нас действительность. Природа создана Богом и задача ученого раскрыть великие замыслы Творца.

Действительно, "есть норма, а есть отклонения в обе стороны". Отклонение в одну сторону называют дураком, а отклонение в другую - умным.

Согласен, что "человек может иметь развитый талант зрительного или аудиального или какого-либо другого восприятия и быть совершеннейшим глупцом в другой области". Так чаще всего и бывает, трудно быть гением во всех областях. О чем мы спорим?

Хороший вкус - категория эстетическая, его линеечкой не измеришь, и сравнивать людей по степени качества их вкуса очень трудно. Но вот с чем я не согласен, так это с тем что, хороший вкус никак с умом не коррелирует. Имется корреляция, причем довольно сильная. А как же еще можно определить умный человек или нет?