Подскажите, кто сталкивался.
Взяла в марте сапоги (30 дней уже истекло) одела на 2 часа, стерла ноги в кровь.
Трет вверх носочной части сапог (у основания пальцев). Рукой прекрасно прощупывается пластинка или картон там какой-то, который и трет.

По телефону магазина мне сказали, что привезти я, конечно, их могу и в заявлении на экспертизу они мне не отказывают, но это ничего не даст, это якобы браком не считается.
Посоветовали разносить… но я с трудом себе представляю как может разноситься верхняя часть сапога.
Как быть, действительно ли производитель может считать, что это нормальная обувь и в ней можно ходить и обращаться куда-то смысла не имеет?
child
экспертиза от самого магазина малоэффективна, как правило, они находят причину для отказа.тем более что в магазине вам так ответили. можно сделать платную экспертизу, но даже не знаю имеет ли это смысл.
child
купил месяц назад туфли весенние, сверху одной туфли ужасно давила кожа... купил балончик с растяжкой, пришлось раз пять брызгать и разнашивать, вроде помогло, форма не испорчена... а вообще, клиент всегда прав, настаивайте на своем!
child
а если вы сделаете экспертизу за свой счет в посторонней конторе и факт брака подтвердится, они кажется должны покрыть затраты... здесь есть юристы?
IMEI
Говорят, что да, должны оплатить платную экспертизу, осталось найти ГДЕ ЕЕ ДЕЛАЮТ В НОВОСИБИРСКЕ?
Терять особо все равно нечего, в этом я ходить все равно не смогу.
child
Независимую (в полном смысле) экспертизу вы вряд ли найдете... все они так или иначе "сотрудничают" с сетями...
В таких случаях как у вас я бы однозначно не советовала делать экспертизу за свой счет и не настаивала на экспертизе вообще. Если магазину она необходима, пусть делают за свой счет или своими силами. Вам-то она зачем? Вам нужно расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги.
Предъявляйте претензию именно к качеству обуви, настаивайте на том, что это скрытый дефект обуви, который проявился при соблюдении правил эксплуатации и делает дальнейшее использование товара по назначению невозможным и даже опасным для здоровья. Оплатив сумму по чеку, вы исполнили свои обязательства по договору купли - продажи, но после выявления скрытого дефекта товара (подробно описываете состояние правой и левой полупар) отказываетесь от его дальнейшего исполнения и требуете вернуть уплаченную сумму в 10-дневный срок со дня подачи претензии в соответствии с законом о защите прав потребителей, в противном случае вы будете требовать уплату пени за каждый день просрочки так же в соответствии с ЗоЗПП (если они уложатся с экспертизой в этот срок, пусть делают за свой счет, а вы не соглашайтесь).
Всё это излагайте в претензии. Даже если вам и предложат заполнить их типовую форму, дополнительно пишите свою подробную претензию и отдавайте под роспись на втором экземпляре (как показывает практика, это отрезвляет в желании отфутболить). На словах можно общаться по минимуму или вообще не общаться (во избежание нервных затрат : )
child
...осталось найти ГДЕ ЕЕ ДЕЛАЮТ В НОВОСИБИРСКЕ?
1. Новосибирское бюро товарных экспертиз, ООО
Красный проспект, 17, офис 510,
227-65-74
913-925-15-78

2. Новосибирское Экспертное бюро, ООО
Холодильная, 13.
236-24-65

3. Экспертцентр, ООО
Красный пр., 1
223-82-92

4. Почему-то не вижу экспертизы в Центре Стандартизации и метрологии на Революции. Раньше была.

5. Пара разных Торгово-промышленных палат.

Но вообще, имхо, ваш случай не очень перспективный.
Есть ли надежда, что то, что вы там внутри нащупали, может быть признано производственным браком?
Или это просто особенность модели, которая вам не подходит? И вы спокойно могли в течение установленных законом двух недель вернуть или обменять неподошедшее по фасону/размеру.
А спустя два месяца возвращать товар с вердиктом "трет"? Думаю, шансов мало.
Rustymusty
Но вообще, имхо, ваш случай не очень перспективный.
Есть ли надежда, что то, что вы там внутри нащупали, может быть признано производственным браком?
Или это просто особенность модели, которая вам не подходит? И вы спокойно могли в течение установленных законом двух недель вернуть или обменять неподошедшее по фасону/размеру.
А спустя два месяца возвращать товар с вердиктом "трет"? Думаю, шансов мало.
_________________________________________
Не соглашусь. Не "трет", а скрытый дефект обуви, выражающийся в выступакнии жестких материалов с внутренней стороны обуви и травмирущих ногу. Производственный ли это брак или "особенность" модели, потребителя волнует мало, поэтому торгующая организация пусть выясняет эти нюансы с производителем или поставщиком без участия потребителя.
При грамотной претензии все шансы вернуть деньги, не заморачиваясь экспертизой.
В противном случае, имея на руках их отказ, обращаться в ЭБ (из приведенных вами я рекомендовала бы то, что на Холодильной), причем желательно при поддержке специалистов комитета по ЗПП (в случае отсутствия личного подобного опыта или неуверенности в собственных силах).
В случае заключения ЭБ в пользу потребителя, взыскать с них и затраты на экспертизу (по чеку), и пеню за каждый день свыше 10-дневного срока со дня подачи претензии.
Подавать претензию нужно обязательно, т.к. именно со дня ее подачи начинает тикать срок... и тикает он не в пользу торгующей организации. Поэтому они и стараются склонить потребителя к экспертизе без подачи претензии.
Ундина
Не соглашусь. Не "трет", а скрытый дефект обуви, выражающийся в выступакнии жестких материалов с внутренней стороны обуви и травмирущих ногу. Производственный ли это брак или "особенность" модели, потребителя волнует мало, поэтому торгующая организация пусть выясняет эти нюансы с производителем или поставщиком без участия потребителя.
Если там действительно что-то выступает, то да, это дефект.

У меня же по описанию топикстартера сложилась маленько другая картина - просто конструкцией данной конкретной модели предусмотрен внутренний жесткий носок из картона, пластика или другого материала, который никуда не выступает, но не дает обуви разнашиваться и давит в случае неправильно подобранной полноты или размера обуви.
В таком случае это не дефект, а именно головотяпство покупателя, который за два месяца не удосужился нормально померить обувь.
Я вообще-то за потребителей, и судиться в продавцами приходилось. Но не подходит модель, давит, так верните ее в положенный срок и в товарном виде.
Rustymusty
Она же говорит: отчетливо прощупывается...
Сапоги куплены в марте, ношены, очевидно, пару раз... сами понимаете...
Ундина
Что-то я совершенно теперь запуталась…

Ундина, жаль не успела прочитать ваше сообщение, перед тем как посетить магазин.
Днем съездила в магазин, заполнила какой-то бланк с названием «Претезия». Сапоги забрали, через неделю сказали, позвонят и пригласят на эту таинственную процедуру экспертиза. Однако сегодняшнюю дату в бланке просили не указывать, а просто оставить пустое место.???
Теперь совсем не пойму что делать то? Опять ехать и писать еще какую-то претензию, а экспертизу пусть там как хотят или просить, чтоб ее не делали.

Rustymusty спасибо за адреса, обязательно себе запишу их.
По поводу того, что за 2 месяца я не удосужилась померить обувь, это вы зря, мерила я ее не один раз и в магазине и дома, однако проявился этот выступ именно при носке (хватило 2 часов).
И еще по поводу полноты и размера, с моей ногой, очень проблематично найти обувь… обычно вся обувь мне просто большая, этот случай не исключение (размер, кстати, у меня 35), поэтому в принципе не понимаю, как может натирать сапог, которые еще и немного больше, чем хотелось бы. При том, что сапоги мне большеваты и полнота ноги у меня оставляет желать лучшего, я тогда совершенно не понимаю, как эти сапоги можно носить человеку, у которого нога соответствует заявленному размеру.

У меня же сложилось впечатление, что обувщики прекрасно знают, что они производят и знают наш народ, который не любит ходить и качать свои права. Конечно, проще всего закинуть эти сапоги на дальнюю полку шкафа и забыть про деньги, выкинутые на ветер.

Кстати, вот что мне ответили на форуме Обувщиков:
«По ГОСТ внутренняя поверхность обуви должна быть гладкой, без швов, заусениц, бугров, заломов, складок. Если рукой прощупывается неровность, то и эксперт ее найдет. Обратитесь в магазин, такой дефект должен стать причиной для возврата, даже по истечении 30 дней.»
Ундина
На этом бланке, кстати, написано, что экспертиза платная (до 600 рублей).
«Если в ходе экспертизы будет установлено, что брак возник по обстоятельствам, за которые продавец не отвечает, обязуюсь возместить расходы по проведению экспертизы.»
child
за эту экспертизу должны будете заплатить вы, если она не признает вашу неправоту. я так один раз сдавала туфли, правда ничего не платила, хоть в результате мне и написали, что это я виновата, неправильно носила.еще есть два варианта проведения экспертизы, в вашем присутствии или без вас. лучше с вами конечно)
child
А что за магазин-то? Уж очень хитро "попросили дату не вписывать"...:улыб:

Кстати, подорожала экспертиза? Пару лет назад стоила 300р. для "не своих" и 200р. - для постоянных клиентов-магазинов...:миг:
child
Ну что сказать... жаль, конечно... наступили почти на все грабли, возможные в данной ситуации.
Плохо, что не зафиксировали дату подачи претензии (для чего и почему это важно, я вчера написала). Теперь нужно дождаться результатов экспертизы. Если они вас не устроят, снова пишите претензию (не на бланке магазина или их сервисного центра, а в виде заявления), в которой подробно описывайте скрытый дефект, выявившийся в процессе эксплуатации товара (которая осуществлялась с соблюдением всех правил эксплуатации) и не позволяющий дальнейшее его использование по назначению без приченения повреждений ноги, что вредит вашему здоровью и лишает вас трудоспособности (например : )
В претензии настаивайте на том, что это именно скрытый дефект, причем существенный (а не особенность модели или результат неправильно подобранной обуви и ненадлежащей эксплуатации). Укажите на давление, оказанное представителями торговой организации при оформлении предыдущей претензии, заключавшееся в настойчивых рекомендациях не указывать дату в нарушение соответствующей статьи ЗоЗПП. Выражайте свое несогласие с результатами экспертизы, требуйте повторного рассмотрения, теперь уже с соблюдением положений ЗоЗПП. Напишите, что в случае дальнейших нарушений действующего законодательства, будете направлять исковое заявление в суд с требованием о возмещении понесенных затрат и взыскании пени за каждый день просрочки, начиная со дня подачи первой претензии. Лучше, конечно, ссылаться на конкретные статьи закона (в базе есть). Во втором экземпляре пусть расписываются. Ждите 10 дней. Если результат будет снова отрицательным, обращайтесь в комитет ЗПП (можно вообще-то и сразу к ним), их специалисты помогут грамотно составить исковое заявление и, если попросите, окажут поддержку в суде. М/б и в досудебном порядке помогут урегулировать.
В общем, не останавливайтесь и не теряйте уверенность. И на будущее уже знаете, что, где и как.

Да, и не оплачивайте экспертизу. Можно и сапоги не забирать. О том, что они остались в магазине (или в их сервисном центре), укажите в повторной претензии.
Ундина
Магазин MODECA называется.
Они не то, что попросили дату не писать, они проигнорировали мой вопрос по поводу даты 2 раза (там просто не совсем понятно, где конкретно нужно дату писать), зато попросили на этом бланке расписаться аж 4 раза (бояться, что платить не буду).

Жаль, что так получилось, вот не знаешь законы и попадаешь в такие дурацкие ситуации.
Ундина ГРОМАДНОЕ СПАСИБО, вы действительно все очень подробно описали, ну что ж подождем, теперь уж из принципа придется добиваться.
child
Буду рада, если это поможет вам в дальнейшем : )

Они у вас обувь в магазине приняли или в сервисный центр отправили?
Ундина
Обувь взяли в магазине, сказали, начальство после 15 мая приедет и тогда мне позвонят.
child
О... ну что-то совсем уж по-дикому. Видимо, непуганные еще... или наоборот обнаглели.
Знаете что, не ждите вы этого 15 мая, а обращайтесь сразу в КЗПП. Позвоните предварительно и договоритесь, когда подойти.
2274235; 2274236
Ундина
Боюсь, что в этом КЗПП мне скажут тоже, что рано пришла, и теперь нужно подождать экспертизу. Может тогда лучше съездить в магазин и написать уже претензию от себя?
child
Конечно, скажут. Но претензию заранее написать помогут (ее и отвезете). Может быть, и еще чего-нибудь посоветуют, что я могла упустить. Или сразу подключатся, поговорят с представителями магазина (на этот случай не забудьте дать им телефон), вправят им мозги.
Ундина
Практически убедили, надо только с мужеством собраться (никогда в подобные организации не обращалась). А по этим телефонам по всему городу можно звонить, нет разницы района, где магазин находиться?
Ундина, ну если вернут деньги, с меня вкусняшка!
child
Да перестаньте, там такие же люди, как мы с вами : ) Просто объясните им ситуацию, как здесь объяснили.
В принципе, могут посоветовать обратиться в отдел или по месту жительства или по месту расположения магазина. Но вы скажите им, что хотите именно к ним : ) В этой службе в помощи не отказывают. Хотя и в районах, конечно, есть грамотные специалисты. В общем, решать вам.
И о вкусняшках не придумывайте, я на диете... почти :biggrin:
Ундина
или наоборот обнаглели.
Скорее это - пуганные они уже - тут.

2ТС - Кто там у них на приемке претензий на Горской - такая хамоватая? Общайтесь лучше с директором, да напомните про визиты РосПотребНадзора...:улыб:
madmax
Интересная ссылочка, правда далеко не все поняла, но то, что MODECA вернула вам деньги вселяет мне уверенности!

Завтра звоню в КЗПП (сегодня уже не работают). Потом отпишусь, как продвигаются дела.
А директора не было, он будет после 15 мая.
Директор может на Канарах отдыхает, а у меня ни денег, ни сапог…
:cray-1:
madmax
И мне понравилась : ) Жалоба - просто конфетка :respect: :улыб:
child
Директор может на Канарах отдыхает, а у меня ни денег, ни сапог…
Я думаю, что в Китае - тарится очередными партиями обуви.... :спок: Хотя и Канары не исключены....
madmax
Ой, ребята, я просто офигеваю.
Дозвонилась сегодня в КЗПП, девушке объяснила на словах ситуацию, она спросила, что за магазин и сказала что, пока ничего страшного нет, надо только поехать в магазин и потребовать, чтобы они поставили дату приема претензии (которая осталась, не заполнена).
Ну, думаю, надо ехать, буквально 2 минуты прошло, звонят из магазина и предлагают приехать и получить на следующей неделе деньги! С чего бы вдруг? Получается даже экспертиза сапог не потребовалась и начальство значит для этого не так уж и нужно.

В общем, я в трансе. В совпадения не верю однозначно!
Да здравствует справедливость!
:1: :respect:
child
:respect: Вот что форум животворящий делает! :ха-ха!:
child
...буквально 2 минуты прошло, звонят из магазина и предлагают приехать и получить на следующей неделе деньги! С чего бы вдруг? Получается даже экспертиза сапог не потребовалась и начальство значит для этого не так уж и нужно.

В общем, я в трансе. В совпадения не верю однозначно!
Да здравствует справедливость!
:1: :respect:
Если у них нормальный товаровед (либо наступали на подобные грабли), зачем им еще и за экспертизу платить? У меня родственница (правда в другом городе), тоже не смогла ходить в сапогах, вернули ей деньги...
madmax
Ура, денежку вернули, ее хватило мне на 2 пары летней обуви. А так бы валялись бы эти сапоги на дальней полке.
Всем спасибо! :улыб::rofl: :appl:
child
Купил туфли в магазине парад. Через 20 дней на обеих туфлях отклеилась носовая часть подошвы. Обратился в претензионный отдел там сразу дали понять что ничего не получится и взяли на экспертизу в пятницу позвонили и сказали что не в пою пользу и мне отказали подскажите что мне делать дальше.
child
Подскажите каков алгоритм действий дальнейших по возрату туфлей. Был сильно шокирован манерой общения в претензионном отделе от этого магазина. Что и с подвигло меня идти до конца теперь. :help.gif: :help.gif: :help.gif: :help.gif: :help.gif: :help.gif:
денис-81
Главное не сдаваться! Тем более у вас еще гарантия не кончилась, раз 20 дней прошло!
child
Сдаваться я не собираюсь, обувь у них но гарантия исходит завтра а сдал я обувь 16 числа им.
денис-81
Обратитесь в отдел по защите прав потребителя
денис-81
Алгоритм действий описан в этом же топике:
1. Претензия с подробным описанием дефектов, с указанием на то, что обувь эксплуатировалась вами с соблюдением всех правил и по назначению, со ссылками на статьи ЗоЗПП, с отказом от дальнейшего исполнения договора купли-продажи, с требованием о возврате ранее уплаченной суммы в установленные законом сроки (с учетом пени за каждый день просрочки в случае просрочки).
Будут подсовывать свои листочки, называемые претензией, заполняйте, но при этом отдавайте и свою под роспись на втором экземпляре.
2. Просьб об экспертизе не направляйте, заявлений об этом не пишите (им нужно - пусть сами за свой счет и в установленные сроки и проводят). В случае проведения экспертизы, не оплачивайте ее.
3. Если сами не можете развернуть ситуацию в свою пользу, подключайте специалистов КЗПП (помогут решить вопрос в досудебном порядке, если представители торгующей организации вменяемы, если нет, помогут составить исковое заявление в суд).
денис-81
Сдаваться я не собираюсь, обувь у них но гарантия исходит завтра а сдал я обувь 16 числа им.
Если обувь лежит у них, то срок действия гарантии приостанавливается на это время.
Бумажка о принятом ими товаре, надеюсь, у Вас имеется?
serega
Напомните, какой срок гарантии по закону?
usach
От 30 дней (если обувь не уцененная), с начала сезона (не касается повседневной обуви), торгующая организация вправе устанавливать больший срок.
serega
От 30 дней (если обувь не уцененная), с начала сезона (не касается повседневной обуви), торгующая организация вправе устанавливать больший срок.
Как-то покупала зимние сапоги, через неделю (погода была сырая) подошва стала расслаиваться (кожанная). Понесла в магазин, они предложили отремонтировать за свой счет, согласилась. Сделали хорошо, но было сомнение, а вдруг через месяц снова начнет расслаиваться, а я уезжаю в другой город и приеду не раньше, чем через полгода. На что товаровед мне сказала, подошва - это производственный брак и гарантия на него 2 года...
serega
от 30 дней?
а до скольки?

если мною были купли классические туфли 20 марта, носились дней 40, сейчас отклеилась часть подошва, есть ли шанс вернуть их по гарантии?
или уже вышли все сроки?
сегодня 10 июня:улыб:
usach
От 30 дней и больше, на усмотрение производителя и торгующей организации. Смотрите гарантийный талон.

По туфлям гарантия, скорее всего, закончилась 20 апреля (если гарантия всё же 30 дней, а не допустим 90), на них не распространяется сезонность, это не босоножки.
serega
в Гарантии написано "в течении 30 дней", п/ботинки внесезонные.

т.е. шансов сдать их нет?
usach
т.е. шансов сдать их нет?
Ну почему же - Закон дает такую возможность - из ст.19 ЗоЗПП:
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Это значит, что если Вы докажете, что обувь имеет производственный дефект, который был в ней до передачи товара Вам, то вполне можете пользоваться правами по ст.18 ЗоЗПП...
madmax
Это значит, что если Вы докажете, что обувь имеет производственный дефект, который был в ней до передачи товара Вам, то вполне можете пользоваться правами по ст.18 ЗоЗПП...
обратился в магазин(Эконика), в магазине сказали - "да похоже на производственный дефект, но так как прошло более 30 дней со дня продажи, и гарантийный срок истек.
я должен обратится в независимую экспертизу, и по их заключению мне вернуть деньги."
в ТПП, по адресу пр К.Маркса 1,
мне сказали - "да дефект производителя, но... ввиду сильно изношенности(2 месяца:улыб:) выдать заключение, по которому бы магазин вернул мне деньги - не могут"
и что я могу отдать обувь на экспертизу, но решение с большей долей вероятности будет не в мою пользу, а экспертиза стоит 1,5 т.р.
Посоветовали обратиться в магазин с требование подклеить обувь :))))

Хочу спросить совета, стоит ли рисковать 1,5 т.р.?
очень похоже что эти "экспертные бюро" далеко не "независимые". и тогда я просто потеряю деньги.
Есть ли какие-нибудь другие варианты воздействия на магазин, исключая эти "независимые экспертные бюро"?
usach
Хочу спросить совета, стоит ли рисковать 1,5 т.р.?
очень похоже что эти "экспертные бюро" далеко не "независимые". и тогда я просто потеряю деньги.
Попробуйте обратиться в другую экспертизу - например, в ООО "Новосибирское экспертное бюро" по адресу Холодильная, 13 - возможно, что там цены ниже...

Хотя смущает ответ ТПП - в обуви либо есть дефект производителя, либо его нет - изношенность обуви никак на это не влияет. Как вариант, побеседуйте с руководителем эксперта. И цена 1500р. - что-то высоковата. Мне пару-тройку лет назад рублей за 200-300 оказывали услугу "устной консультации", да и у всех обувщиков там скидки...