У нас дорожные фонды нормально не работают почему то ни при каких налоговых режимах...Вот скажите, вы план и исполнение дорожного бюджета хотя-бы читали???
Или по принципу "все вокруг козлы, один я молодец.."
>Обеспеченность на 1000 кв. км территории - НСО-67, Хакасия - 31
>Обеспеченность на 1000 чел. населения - НСО- 4.3, Хакасия-3.2
А какой смысл от показателя на 1000 кв. км? Там тундра, дорог нет и, самое главное, не надо. Вот и получаем такой показатель. А на 1000 чел. - аналогично - если отбросить тундру, то остальные компактнее проживают.
Давайте отбросим в сравнении все эти республики и АО.
>Обеспеченность на 1000 чел. населения - НСО- 4.3, Хакасия-3.2
А какой смысл от показателя на 1000 кв. км? Там тундра, дорог нет и, самое главное, не надо. Вот и получаем такой показатель. А на 1000 чел. - аналогично - если отбросить тундру, то остальные компактнее проживают.
Давайте отбросим в сравнении все эти республики и АО.
... поведайте уж народу о фактах... а то все вокруг да около... Я вот что-то таких фактов не припомню...
> Мало того, что налоги СИЛЬНО недобираются, так они еще и появляются в конце года (читай в сезон, когда делать ничего нельзя).
А в соседних регионах получается, что налоги по другому собираются?
А в соседних регионах получается, что налоги по другому собираются?
... урок географии из учебника 5-го класса...
"..Сибирь - это азиатская часть России..."
Не пойму только... либо Якутия для вас не Россия, либо не азиатская часть...
А сравниваю так потому, что некий товарищ заявил, что дороги в НСО худшие В СИБИРИ!!! Давайте и сравнивать с Сибирью...
"..Сибирь - это азиатская часть России..."
Не пойму только... либо Якутия для вас не Россия, либо не азиатская часть...
А сравниваю так потому, что некий товарищ заявил, что дороги в НСО худшие В СИБИРИ!!! Давайте и сравнивать с Сибирью...
Master_
veteran
Опросы общественного мнения на NNEWS.RUДавайте еще в результате опроса общественного мнения больных оперировать будем...
С учетом того, что хирургов там меньшинство, то шансов у больного практически нет...
Кому нужны эти опросы? Если бы это были опросы СПЕЦИАЛИСТОВ, а не людей с улицы, то тогда еще куда не шло...
А так у нас каждый знает как надо играть в футбол и строить дороги... и непременно стремится поучавствовать и посоветовать
> А сравниваю так потому, что некий товарищ заявил, что дороги в НСО худшие В СИБИРИ!!! Давайте и сравнивать с Сибирью...
Зачем всегда впадать в крайности. Алтайский край, Кемеровская область, Томская, Омская, Иркутская, Красноярский край почему не выбрать для сравнения?
Зачем всегда впадать в крайности. Алтайский край, Кемеровская область, Томская, Омская, Иркутская, Красноярский край почему не выбрать для сравнения?
Сейчас читают
Подопечные Zosia (часть 4)
209334
1002
Расцветай на Гоголя, ГК "Расцветай", Гоголя 211
373344
1000
Помощь собаке Машке со стройки
35108
200
У них точно такие-же проблемы... И наверняка на каких-нибудь форумах сейчас перетирают эту же тему, говоря, что "..вот в Новосибирске хорошо, а у нас труба..."
Ну и пошел бы их строить, раз ты такой умный...
Кемеровская область однозначно лучшая... про причины я уже говорил...
Красноярский край, Томская и Новосибирская область примерно на одном уровне... Где лучше одно, где другое...
Омская и Иркутская область немного хуже... Совсем немного...
Алтайский край еще хуже...
А если оценивать эффективность вложений, то наша область вообще на первых ролях...
Хочу сразу сказать, ПРО ГОРОДА Я НИЧЕГО НЕ ГОВОРЮ!!!! Там отдельные бюджеты и структуры....
Красноярский край, Томская и Новосибирская область примерно на одном уровне... Где лучше одно, где другое...
Омская и Иркутская область немного хуже... Совсем немного...
Алтайский край еще хуже...
А если оценивать эффективность вложений, то наша область вообще на первых ролях...
Хочу сразу сказать, ПРО ГОРОДА Я НИЧЕГО НЕ ГОВОРЮ!!!! Там отдельные бюджеты и структуры....
Master_
veteran
Как раз сейчас происходит автопробег Владивосток-Москва... так там про "наихудшее в Сибири" состояние наших дорог ни слова, а совсем даже наоборот...
Например тут можно прочитать более-менее независимое мнение...
Например тут можно прочитать более-менее независимое мнение...
C2H5OH
experienced
ежу ясно, что 95-99% дтп вызвано разгильдяйством водителей. а на счет ответственности.. докажете, что дорога виновата - судИтесьНу... тут все зависит от точки зрения. Вот если на дороге с ограничением скорости 40 произошла авария при скорости машины 60, то официально, скорее всего, виновным будут признан водитель, превысивший скорость. А вот кто виноват в том, что вместо того, чтобы сделать дорогу, по которой можно безопасно ехать 60, просто поставили знак 40? А ведь если везде ограничить скорость до 20 и все будут это соблюдать, так и вообще аварий не будет и дороги можно не ремонтировать.
А какой смысл от показателя на 1000 кв. км?Согласен, для тундры этот показатель малозначителен, но для более-менее обжитой Хакасии это значит, что СОТНИ населенных пунктов и тысячи человек не имеею ВООБЩЕ никакой связи с миром, разве что вертолетом...
В НСО шли другим путем... вместо того, чтобы закатать в асфальт местность вокруг Новосибирска, да проезды к дачам, старались соединить хоть каким-то сообщением ВСЕ населенные пункты... А ресурсов, для того чтобы в болотах строить дороги для более чем полутора тысяч деревень надо очень много..
Вот и судите какая политика правильней... Позолотить центр и бросить на произвол окраины или более-менее стараться распределить...
Олег Офрен
activist
Как раз сейчас происходит автопробег Владивосток-Москва... так там про "наихудшее в Сибири" состояние наших дорог ни слова, а совсем даже наоборот...Это субьективное мнение,так-же как и моё.
По роду деятельности я очень много езжу по Сибири, причем не только по федеральным трассам.И с каждым годом лишь подтверждаю для себя :НСО и город -худшие дороги.Возможно в чиновничьих цифрах все тип-топ, но практическое осязание говорит обратном.
Master_
veteran
... состояние трассы Якутск-Магадан ну или даже Красноярск-Иркутск гораздо лучше, чем Новосибирск-Томск...
Ну-ну... хорошо, что это только ваше личное мнение...
Ну-ну... хорошо, что это только ваше личное мнение...
Wolf S
guru
> И с каждым годом лишь подтверждаю для себя :НСО и город -худшие дороги.
Я бы не стал так категорично говорить про НСО - проблемы есть, но не настолько, чтобы делать такие категорические выводы.
А вот по городу полностью с вами соглашусь - такие дороги, как в Новосибирске, надо еще поискать и, скорее всего, вряд ли найдешь.
Я бы не стал так категорично говорить про НСО - проблемы есть, но не настолько, чтобы делать такие категорические выводы.
А вот по городу полностью с вами соглашусь - такие дороги, как в Новосибирске, надо еще поискать и, скорее всего, вряд ли найдешь.
Олег Офрен
activist
А ресурсов, для того чтобы в болотах строить дороги для более чем полутора тысяч деревень надо очень много..а для строительства в горах нужно меньше?Тем немение на Горном алтае даже грунтовые старательно грейдеруют. а у нас в городе свернув на какую-нибудь меж квартальную как гриф шею тянишь ,чтобы высмотреть более менне проезд гденибудь далеко на встречной
Master_
veteran
а для строительства в горах нужно меньше?Конечно меньше... там строительные материалы под рукой, а в Кыштовку щебень надо сначала 400 км по ж/д, а потом ещё и 150 по а/д привезти... а надо его там в десятки раз больше...
на Горном алтае даже грунтовые старательно грейдеруют. а у нас в городе свернув на какую-нибудь меж квартальнуюПочему все время сравниваете городские дороги с негородскими... ЭТО РАЗНЫЕ ВЕЩИ!!!!
Если говорить про Горный алтай то вы когда-нибудь по дороге Акташ-Улаган ездили??? Сравните её с любой дорогой по НСО, которая идет к райцентру... в общем в чужом глазу бревна не видите, а в своем пылинку замечаете...
> Конечно меньше... там строительные материалы под рукой, а в Кыштовку щебень надо сначала 400 км по ж/д, а потом ещё и 150 по а/д привезти... а надо его там в десятки раз больше...
Не все так просто, в городе свои проблемы имеются. Да и подушку тоже отсыпать под дорогу надо, а не так как у нас в городе делают, когда ложат асфальт на улицах в натуральное болото, а по весне он весь разваливается на мелкие кусочки. И начинается все опять по кругу. Если в области дороги проектируют, грунты изучают, то в городе просто укладыют асфальт абы как. Вот и получается дешевле.
Ну и еще проблема городских дорог - дренаж и отведение сточных вод - вот чего нет у нас городе, а это часто и приводит к преждевременному разрушению дороги.
Не все так просто, в городе свои проблемы имеются. Да и подушку тоже отсыпать под дорогу надо, а не так как у нас в городе делают, когда ложат асфальт на улицах в натуральное болото, а по весне он весь разваливается на мелкие кусочки. И начинается все опять по кругу. Если в области дороги проектируют, грунты изучают, то в городе просто укладыют асфальт абы как. Вот и получается дешевле.
Ну и еще проблема городских дорог - дренаж и отведение сточных вод - вот чего нет у нас городе, а это часто и приводит к преждевременному разрушению дороги.
Олег Офрен
activist
вы когда-нибудь по дороге Акташ-Улаган ездили??? Сравните её с любой дорогой по НСО, которая идет к райцентру...Дорога Акташ-Улаган-Балыктыюль расчищалась от валунов взрывами, после схода селей. Конечно она теперь как после войны.Кстати до этого была вполне приемлемой дла своего класса. и расчистили ее в кратчайшие сроки .А наша дорога от Кирзы до Алтайской границы от чего пострадала?И почему до нее нашим дорожникам поровну?
... все вами перечисленное соответствует действительности...
Просто я не пойму зачем вы это говорите, я ведь объяснял товарищу почему у нас дороги дороже чем в горах...
Про город там и намека не было...
Просто я не пойму зачем вы это говорите, я ведь объяснял товарищу почему у нас дороги дороже чем в горах...
Про город там и намека не было...
Master_
veteran
А наша дорога от Кирзы до Алтайской границы от чего пострадала?И почему до нее нашим дорожникам поровну?Улаган между прочим это райцентр, а от Кирзы до границы у нас ни одного райцентра нет...
Потому и приоритеты... вот закончится Кыштовская дорога, тогда может быть и будет непоровну...
Кстати до этого была вполне приемлемой дла своего классаЧто это за классы такие? То есть если по дороге можно с трудом доехать на УАЗике, то значит дорога хорошая, а если у нас до любого райцентра запросто можно на "Жигулях", то дороги у нас "худшие в Сибири"... Что-то не пойму я логику...
Просто я не пойму зачем вы это говорите, я ведь объяснял товарищу почему у нас дороги дороже чем в горах...Блин, с глазами проблемы - вместо "горах", прочитал "городах" :-)
Про город там и намека не было...
Master_
veteran
а у нас в городе свернув на какую-нибудь меж квартальную как гриф шею тянишьа вы в других городах много по межквартальным ездите?? В том-же Горно-Алтайске, например... Ну или в Барнауле... Не замечал я что там лучше...
Олег Офрен
activist
Улаган между прочим это райцентр, а от Кирзы до границы у нас ни одного райцентра нет...Ну может быть..Дорога действительно строится и не плохо. А много у нас таких "приорететных " дорог и как эти приоритеты распределяются?
Потому и приоритеты... вот закончится Кыштовская дорога, тогда может быть и будет непоровну...
Олег Офрен
activist
В том-же Горно-Алтайске, например... Ну или в Барнауле... Не замечал я что там лучше...
А я и не говорю что что они на порядок лучше,просто обидно, что мотаясь по дворам в чужом городе чувствуешь себя комфортней чем,при подъезде к собственному дому
> а вы в других городах много по межквартальным ездите?? В том-же Горно-Алтайске, например... Ну или в Барнауле... Не замечал я что там лучше...
Могу поспорить - дороги в н-ске существенно хуже наших городов-соседей. И причем не внутриквартиальные даже, а самые что ниесть центральные.
Могу поспорить - дороги в н-ске существенно хуже наших городов-соседей. И причем не внутриквартиальные даже, а самые что ниесть центральные.
Master_
veteran
А много у нас таких "приорететных " дорог и как эти приоритеты распределяются?В данный момент две:
Новосибирск - Ленинск-Кузнецкий и
Чаны-Венгерово-Кыштовка
А распределяются депутатами...
.. вот например что сами алтайцы думают по этому поводу....
>>Изначально смотрел на туринговые машины типа LEVIN,COROLLA, CARINA, попробовал все из них, но смотря на ободранные низкие пороги и юбки, на стоимость деталей подвески и на наши ужасные раздолбанные после зимы дороги решил отказаться от GT машин. У нас реально плохие дороги, вот жил бы я в Н-ске, тогда да...
>>Алтайское краевое отделение Ространсинспекции направило в федеральное управление автомобильных дорог "Сибирь" информацию о состоянии автомобильных дорог в городах края, собранную в ходе двухмесячной операции "Автобус". Как выяснилось, самые плохие дороги - в Рубцовске. Состояние городского уличного хозяйства Рубцовска не приспособлено для движения транспорта в условиях "сложившейся интенсивности": проезжая часть улиц не соответствует требованиям безопасности.
ну и так далее...
Немцы по этому поводу говорят, что ".. на соседской лужайке всегда трава зеленее..."
>>Изначально смотрел на туринговые машины типа LEVIN,COROLLA, CARINA, попробовал все из них, но смотря на ободранные низкие пороги и юбки, на стоимость деталей подвески и на наши ужасные раздолбанные после зимы дороги решил отказаться от GT машин. У нас реально плохие дороги, вот жил бы я в Н-ске, тогда да...
>>Алтайское краевое отделение Ространсинспекции направило в федеральное управление автомобильных дорог "Сибирь" информацию о состоянии автомобильных дорог в городах края, собранную в ходе двухмесячной операции "Автобус". Как выяснилось, самые плохие дороги - в Рубцовске. Состояние городского уличного хозяйства Рубцовска не приспособлено для движения транспорта в условиях "сложившейся интенсивности": проезжая часть улиц не соответствует требованиям безопасности.
ну и так далее...
Немцы по этому поводу говорят, что ".. на соседской лужайке всегда трава зеленее..."
Ну ладно, тогда на предпоследнем (после Рубцовска) месте :-)
[цитатана участке Тальменка Казачий может быть. Но Алтайцы ее принципиально не ремонтируют-
ну я и имел ввиду этот отрезок. от камня не ездил, не знаю, но в целом дорога от Н-ска до Карасука понравилась. в сторону Ленинска дорога несказанно убогая.
ну я и имел ввиду этот отрезок. от камня не ездил, не знаю, но в целом дорога от Н-ска до Карасука понравилась. в сторону Ленинска дорога несказанно убогая.
Согласен, для тундры этот показатель малозначителен, но для более-менее обжитой Хакасии это значит, что СОТНИ населенных пунктов и тысячи человек не имеею ВООБЩЕ никакой связи с миром, разве что вертолетом...Смешно читать...
В Хакасии более половины населения живет в городах Абакан, Черногорск и Усть-Абакан, которые расположены вплотную к друг другу.
Дороги до райцентров и крупных поселков (кроме некоторых) все очень хорошего качества, асфальт и разметка есть везде.
Нет асфальтрованных дорог только до поселков Приисковый, Комунар и Беренжак, правда щебенка на них получше некоторого асфальта в Новосибирске. Нет нормальной автодороги до поселка Бискамжа (есть только ЖД).
До мелких поселков большинскво дорог без покрытия, но проехать по ним вполне можно и на "жигулях". А про вертолеты -
А беда Н-ска - не то, что дорог мало, а то, что качество асфальтового покрытия на них ужастно.
>>>>Вот скажите, вы план и исполнение дорожного бюджета хотя-бы читали???
Я читал сколько скомуниздили на строительстве Северного объезда. Все остальное можно не читать...
Я читал сколько скомуниздили на строительстве Северного объезда. Все остальное можно не читать...
>>>>Я вот что-то таких фактов не припомню...
Ну тогда в поиск, например, на сайте КС.
Ну тогда в поиск, например, на сайте КС.
>>>>>Зачем всегда впадать в крайности. Алтайский край, Кемеровская область, Томская, Омская, Иркутская, Красноярский край почему не выбрать для сравнения?
О чем и речь. То с Сахарой, то с тундрой меряцца. Вот уж какова участь столицы Сибири...
О чем и речь. То с Сахарой, то с тундрой меряцца. Вот уж какова участь столицы Сибири...
Главное потрындеть, поучавствовать... а как надо ответить за базар, так я не при чем... ищите сами...
Все с вами ясно и говорить не о чем...
Все с вами ясно и говорить не о чем...
... что в Панаме человек на себе унес пароход, а в Индии слоны для жилья стали рыть себе норы... А вчера бабушки возле подъезда мне сказали что началась продажа абонементов на пляж в зимнее время...
Да много чего можно интересного почитать...
И вообще это все инопланетяне делают, чтобы мы со скуки не подохли...
Да много чего можно интересного почитать...
И вообще это все инопланетяне делают, чтобы мы со скуки не подохли...
Смешно читать...Вы наверное будете по полу от смеха кататься, но в НСО более половины населения живет в одном единственном городе... Так что получается по области нам дороги не нужны...
В Хакасии более половины населения живет в городах Абакан, Черногорск и Усть-Абакан, которые расположены вплотную к друг другу.
Нет асфальтрованных дорог только до поселков Приисковый, Комунар и Беренжак, правда щебенка на них получше некоторого асфальта в Новосибирске. Нет нормальной автодороги до поселка Бискамжа (есть только ЖД).Да... а вот например такие поселки как Ада, Тарташ, Усть-Матур. Татхол просто образцы транспортной доступности...
До мелких поселков большинскво дорог без покрытия, но проехать по ним вполне можно и на "жигулях".
Власти Хакасии постоянно жалуются на эту проблему, у Москвы денег просят, а у них оказывается все образцово-показательно... Впрочем, бог с ними с этими кишлаками, зато посмеяться есть над чем...
Впрочем разговор превратился в злостный оффтопик, и нет смысла его развивать...
Олег Офрен
activist
Вы наверное будете по полу от смеха кататься, но в НСО более половины населения живет в одном единственном городе... Так что получается по области нам дороги не нужны...
Так какого черта дороги не ремонтируются даже в этом единственном городе?
Олег Офрен
activist
А вообще, конечно, злобствовать бессмыслено,всеравно ничего этим не сдвинешь. Судя по ответам,Вы "лицо приближенное к императору", может расскажете по подробней какие планы у наших дорожников, в отношении хотя бы тех же городских дорог? Почему они почти не не покупают дорожно-строительную технику,как в других регионах? И вообще как выглядит структура областной дорожной отрасли?
Verwolk
veteran
Так какого черта дороги не ремонтируются даже в этом единственном городе?Ремонтируются. Вы лучше узнайте на какие деньги: ))
Ремонтируются. Вы лучше узнайте на какие деньги: ))chotoby po polu katat'sya ot smeha? (:
>>>>Главное потрындеть, поучавствовать... а как надо ответить за базар, так я не при чем... ищите сами...
Все с вами ясно и говорить не о чем...
Если вы ленивый, то я не виноват.
Вот вам только один пример:
Василий СУЙГА
900 млн бюджетных средств
ушли в дорожный песок
Разговоры о злоупотреблениях, будто бы имевших место в «Фонде развития и поддержки инфраструктуры транспортно-дорожного комплекса, связи и информатики» Новосибирской области, в ближайшее время могут ударить по имиджу теперь и мэрии Новосибирска.
Как установила Контрольно-счетная палата (КСП) Новосибирской области, при непосредственном участии бывшего руководителя фонда Андрея Волотовского (сейчас он возглавляет Управление финансов и налоговой политики мэрии) в 1999-2000 годах 886 млн бюджетных денег были израсходованы не по назначению. Кроме того, окружными и областными силовыми структурами возбуждены три уголовных дела в отношении в том числе и г-на Волотовского в связи с уклонением руководства фонда от уплаты налогов в крупных размерах.
В январе 2001 года Управление Генпрокуратуры по Сибирскому федеральному округу в рамках следствия по уголовному делу о махинациях с акциями «Новосибирскэнерго», заинтересовалось деятельностью ГУ «Фонд развития и поддержки инфраструктуры транспортно-дорожного комплекса, связи и информатики». Как выяснилось, его руководители совместно с фирмой ОРТЭК приложили руку к тому, чтобы ценные бумаги новосибирского монополиста покинули пределы области. При этом, как установило следствие, «Новосибирскэнерго» передало в распоряжение фонда свои векселя на сумму 114 млн рублей, которые, в свою очередь, были переданы ОРТЭК якобы для поставки в Новосибирскую область дорожной техники. Естественно, никакой техники в область не поступило.
В течение года выяснились не менее неожиданные факты, которые вылились в возбуждение еще одного уголовного дела - теперь руководители фонда «засветились» на передаче жилого недостроенного 120-квартирного дома стоимостью 25 млн рублей Главному управлению благоустройства и озеленения мэрии. В рамках данного дела фигурирует и закупка для дорожных нужд области думпкарного специального железнодорожного состава, который поступил на баланс территориального управления автомобильных дорог. При этом документы, подтверждающие стоимость этих сделок и их оформление, отсутствуют.
Наконец, деятельностью фонда заинтересовалось и УФСНП по Новосибирской области, возбудившее еще одно уголовное дело по факту укрытия налогов в особо крупных размерах. Вероятнее всего, в ближайшее время три уже существующих уголовных дела и те дела, которые будут возбуждены, объединятся в единое. В ноябре прошлого года по результатам проведенной КСП проверки депутаты облсовета направили соответствующий запрос в областную прокуратуру с просьбой разобраться во всевозможных махинациях. Результаты проведенной прокуратурой проверки депутаты планируют обсудить в первом квартале 2002 года.
http://com.sibpress.ru/052/052-40-07.html
Все с вами ясно и говорить не о чем...
Если вы ленивый, то я не виноват.
Вот вам только один пример:
Василий СУЙГА
900 млн бюджетных средств
ушли в дорожный песок
Разговоры о злоупотреблениях, будто бы имевших место в «Фонде развития и поддержки инфраструктуры транспортно-дорожного комплекса, связи и информатики» Новосибирской области, в ближайшее время могут ударить по имиджу теперь и мэрии Новосибирска.
Как установила Контрольно-счетная палата (КСП) Новосибирской области, при непосредственном участии бывшего руководителя фонда Андрея Волотовского (сейчас он возглавляет Управление финансов и налоговой политики мэрии) в 1999-2000 годах 886 млн бюджетных денег были израсходованы не по назначению. Кроме того, окружными и областными силовыми структурами возбуждены три уголовных дела в отношении в том числе и г-на Волотовского в связи с уклонением руководства фонда от уплаты налогов в крупных размерах.
В январе 2001 года Управление Генпрокуратуры по Сибирскому федеральному округу в рамках следствия по уголовному делу о махинациях с акциями «Новосибирскэнерго», заинтересовалось деятельностью ГУ «Фонд развития и поддержки инфраструктуры транспортно-дорожного комплекса, связи и информатики». Как выяснилось, его руководители совместно с фирмой ОРТЭК приложили руку к тому, чтобы ценные бумаги новосибирского монополиста покинули пределы области. При этом, как установило следствие, «Новосибирскэнерго» передало в распоряжение фонда свои векселя на сумму 114 млн рублей, которые, в свою очередь, были переданы ОРТЭК якобы для поставки в Новосибирскую область дорожной техники. Естественно, никакой техники в область не поступило.
В течение года выяснились не менее неожиданные факты, которые вылились в возбуждение еще одного уголовного дела - теперь руководители фонда «засветились» на передаче жилого недостроенного 120-квартирного дома стоимостью 25 млн рублей Главному управлению благоустройства и озеленения мэрии. В рамках данного дела фигурирует и закупка для дорожных нужд области думпкарного специального железнодорожного состава, который поступил на баланс территориального управления автомобильных дорог. При этом документы, подтверждающие стоимость этих сделок и их оформление, отсутствуют.
Наконец, деятельностью фонда заинтересовалось и УФСНП по Новосибирской области, возбудившее еще одно уголовное дело по факту укрытия налогов в особо крупных размерах. Вероятнее всего, в ближайшее время три уже существующих уголовных дела и те дела, которые будут возбуждены, объединятся в единое. В ноябре прошлого года по результатам проведенной КСП проверки депутаты облсовета направили соответствующий запрос в областную прокуратуру с просьбой разобраться во всевозможных махинациях. Результаты проведенной прокуратурой проверки депутаты планируют обсудить в первом квартале 2002 года.
http://com.sibpress.ru/052/052-40-07.html
«Дорожные» дела разваливаются
как и новосибирские дороги
По непонятному стечению обстоятельств некоторые уголовные дела, связанные с нарушениями при распределении средств налогоплательщиков, поступающих в новосибирские дорожные фонды, в последнее время либо прекращены, либо грозят прекращением. В большинстве случаев правоохранительным органам так и не удалось доказать вину подозреваемых.
Дело фонда развития и поддержки
Рисунок Владмира СТЕПАНОВА
«КС» уже не раз сообщал о «подозрительной» деятельности «Фонда развития и поддержки инфраструктуры транспортно-дорожного комплекса, связи и информатики Новосибирской области», упраздненного в 2001 году. Как установила областная контрольно-счетная палата, за время существования этого фонда, который возглавлял Андрей Волотовский, в 1999-2000 годах были израсходованы не по назначению 886 млн бюджетных денег. Между тем окружные и областные силовые структуры возбудили три уголовных дела (не связанных непосредственно с тратой этих средств), в которых фигурировал в том числе и лично господин Волотовский.
В январе 2001 года Управление Генпрокуратуры по Сибирскому федеральному округу в рамках следствия по уголовному делу о махинациях с акциями «Новосибирскэнерго» установило, что руководители фонда совместно с ОАО «ОРТЭК» приложили руку к тому, чтобы ценные бумаги энергокомпании на сумму 114 млн рублей покинули пределы области.
В сентябре 2001 года облпрокуратура возбудила еще одно уголовное дело - по фактам мошенничества при передаче жилого недостроенного 120-квартирного дома стоимостью 25 млн рублей Главному управлению благоустройства и озеленения мэрии. Наконец, деятельностью фонда заинтересовалось и УФСНП по Новосибирской области, возбудившее уголовное дело по фактам неуплаты налогов генеральным директором ООО «Нонолет-финтех» Константином Хоруженко: возглавляемая им фирма участвовала во взаимозачетных операциях по погашению задолженности предприятий в территориальный дорожный фонд. В частности, «Нонолет-финтех» заключил договор на поставку 77 единиц техники по стоимости, превышающей рыночную на 23 млн рублей.
Буквально на днях сотрудники МУМ БЭП закончили назначенную облпрокуратурой проверку финансовых операций фонда - в том числе с московскими коммерческими фирмами. Последние факты, которые проверяли оперативники, были связаны с поставкой спецтехники и зачетом поставок битума акционерным обществом «Икар» (бывший асфальтобетонный завод). Однако решение следствия по итогам проведенных мероприятий было однозначным - отказать в возбуждении уголовного дела в соответствии с пунктом 2 статьи 5 УПК РФ (за отсутствием состава преступления).
Квартирное дело
Возбуждение уголовного дела против отца и сына Полещуков произошло по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Сибаэродромдорстрой» (СибАРДС) и Территориального управления автодорог (ТУАД), проведенной в 2000 году Контрольно-ревизионным управлением Минфина по Новосибирской области по запросу Управления по борьбе с экономическими преступлениями ГУВД Новосибирской области.
Как выяснили ревизоры, Сергей Полещук пришел на должность заместителя начальника ТУАД в марте 1995 года, когда управление возглавлял Александр Булгаков. В связи с тем, что новый руководитель своего жилья не имел, было принято решение выделить ему квартиру в городе Оби, которую СибАРДС должен был передать ТУАД в рамках договоров по строительству трассы Новосибирск-Омск. Руководитель СибАРДСа Евгений Полещук (отец Сергея) предложил господину Булгакову вариант обмена: СибАРДС оставляет квартиру в Оби себе, а Территориальному управлению автодорог передает квартиру в элитном доме в центре Новосибирска с целью последующей передачи Сергею Полещуку.
Элитная квартира была оценена в 264 тыс. рублей. Однако, как установили ревизоры, эти деньги в кассу ТУАД Сергей Полещук внес далеко не сразу. После того как в феврале 1998 года он был назначен начальником управления, решение квартирного вопроса вышло на новый этап. Зная о том, что сделка с обменом квартир не была оформлена должным образом, Евгений Полещук распорядился составить новый акт приема-передачи и оформил сделку уже не как обмен, а как продажу. Соответственно, ТУАД был выставлен счет на 264 тыс. рублей, и управление его оплатило. Правда, когда ревизоры КРУ начали проверку, Сергей Полещук все же рассчитался с ТУАД за жилье.
Тем не менее в январе 2001 года Главное следственное управление ГУВД Новосибирской области предъявило Полещукам обвинение по статье 159 часть 3 - мошенничество, совершенное по предварительному сговору, с использованием служебного положения, в крупном размере. А в сентябре того же года Управление Генпрокуратуры РФ по Сибирскому федеральному округу взяло расследование в свои руки и совсем недавно вынесло вердикт: прекратить уголовное дело согласно все тому же пункту 2 статьи 5 УПК РФ.
Бензиновое дело
Фигурантом теперь уже судебного процесса сегодня является еще один чиновник, так или иначе связанный с дорожным строительством - руководитель Дорожно-эксплуатационного управления N 5 города Новосибирска Виктор Беспалов, занимавший не так давно должность руководителя управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Первомайского района. Именно во времена своей деятельности на коммунальной ниве Беспалов попал в поле зрения правоохранительных органов.
Еще в начале 90-х годов в Первомайском районе ЗАО «Гранд-Сиб» начало строительство автозаправочного комплекса. Его учредителями были Сергей Симонов, ныне выступающий в качестве пострадавшего, пожилая родственница Виктора Беспалова и два его хороших знакомых. После вступления в силу закона, запрещающего госчиновникам заниматься коммерческой деятельностью, Беспалову пришлось оставить прибыльный бизнес, но контроль за автозаправкой руководитель УЖКХ продолжал осуществлять. И вскоре Симонов, который фактически владел комплексом, обратился за помощью в РУБОП.
По словам пострадавшего, аппетиты чиновника росли из года в год. Получая определенную часть от доходов, Беспалов объяснял свое «участие» в бизнесе наличием льгот и связей, используемых им при назначении различных проверок деятельности предприятия.
В начале 2000 года оперативники провели целый комплекс мероприятий. Они зафиксировали на аудио- и видеопленке факты получения чиновником крупных денежных сумм от владельца АЗК. Кроме того, в «доказательную базу» попал личный автомобиль Беспалова, который он бесплатно заправлял на АЗС. Еще одним вмененным в вину чиновнику эпизодом стало мошенничество в ходе предвыборной кампании, проводившейся в то время в Новосибирске. В своем районе организовал ее и руководитель ЖКХ, с подачи которого несколько предпринимателей «пожертвовали» немалые средства - якобы на поддержку одного из кандидатов. Как выяснили сотрудники милиции, никаких наличных денег в предвыборный штаб чиновник не вносил. И тогда в апреле 2000 года чиновник был задержан с поличным - в момент получения очередной «зарплаты». В январе 2001 года материалы следствия поступили в суд Первомайского района.
Между тем процесс по обвинению Виктора Беспалова в мошенничестве с использованием служебного положения с самого начала обещал затянуться. По словам следователей, обвиняемый, отпущенный судом на свободу под залог, на судебные заседания под разными предлогами не являлся. Пострадавшего Симонова судебные исполнители иногда вообще не пускали в зал суда. Последнее судебное заседание, которое должно было состояться в конце апреля, судья перенесла на май. Кстати, уже в то время, когда против Беспалова было возбуждено уголовное дело, его назначили на должность руководителя Дорожно-эксплуатационного управления. С правом доступа к средствам теперь уже не частных предприятий, а государственного бюджета.
http://com.sibpress.ru/066/066-44-34.html
как и новосибирские дороги
По непонятному стечению обстоятельств некоторые уголовные дела, связанные с нарушениями при распределении средств налогоплательщиков, поступающих в новосибирские дорожные фонды, в последнее время либо прекращены, либо грозят прекращением. В большинстве случаев правоохранительным органам так и не удалось доказать вину подозреваемых.
Дело фонда развития и поддержки
Рисунок Владмира СТЕПАНОВА
«КС» уже не раз сообщал о «подозрительной» деятельности «Фонда развития и поддержки инфраструктуры транспортно-дорожного комплекса, связи и информатики Новосибирской области», упраздненного в 2001 году. Как установила областная контрольно-счетная палата, за время существования этого фонда, который возглавлял Андрей Волотовский, в 1999-2000 годах были израсходованы не по назначению 886 млн бюджетных денег. Между тем окружные и областные силовые структуры возбудили три уголовных дела (не связанных непосредственно с тратой этих средств), в которых фигурировал в том числе и лично господин Волотовский.
В январе 2001 года Управление Генпрокуратуры по Сибирскому федеральному округу в рамках следствия по уголовному делу о махинациях с акциями «Новосибирскэнерго» установило, что руководители фонда совместно с ОАО «ОРТЭК» приложили руку к тому, чтобы ценные бумаги энергокомпании на сумму 114 млн рублей покинули пределы области.
В сентябре 2001 года облпрокуратура возбудила еще одно уголовное дело - по фактам мошенничества при передаче жилого недостроенного 120-квартирного дома стоимостью 25 млн рублей Главному управлению благоустройства и озеленения мэрии. Наконец, деятельностью фонда заинтересовалось и УФСНП по Новосибирской области, возбудившее уголовное дело по фактам неуплаты налогов генеральным директором ООО «Нонолет-финтех» Константином Хоруженко: возглавляемая им фирма участвовала во взаимозачетных операциях по погашению задолженности предприятий в территориальный дорожный фонд. В частности, «Нонолет-финтех» заключил договор на поставку 77 единиц техники по стоимости, превышающей рыночную на 23 млн рублей.
Буквально на днях сотрудники МУМ БЭП закончили назначенную облпрокуратурой проверку финансовых операций фонда - в том числе с московскими коммерческими фирмами. Последние факты, которые проверяли оперативники, были связаны с поставкой спецтехники и зачетом поставок битума акционерным обществом «Икар» (бывший асфальтобетонный завод). Однако решение следствия по итогам проведенных мероприятий было однозначным - отказать в возбуждении уголовного дела в соответствии с пунктом 2 статьи 5 УПК РФ (за отсутствием состава преступления).
Квартирное дело
Возбуждение уголовного дела против отца и сына Полещуков произошло по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Сибаэродромдорстрой» (СибАРДС) и Территориального управления автодорог (ТУАД), проведенной в 2000 году Контрольно-ревизионным управлением Минфина по Новосибирской области по запросу Управления по борьбе с экономическими преступлениями ГУВД Новосибирской области.
Как выяснили ревизоры, Сергей Полещук пришел на должность заместителя начальника ТУАД в марте 1995 года, когда управление возглавлял Александр Булгаков. В связи с тем, что новый руководитель своего жилья не имел, было принято решение выделить ему квартиру в городе Оби, которую СибАРДС должен был передать ТУАД в рамках договоров по строительству трассы Новосибирск-Омск. Руководитель СибАРДСа Евгений Полещук (отец Сергея) предложил господину Булгакову вариант обмена: СибАРДС оставляет квартиру в Оби себе, а Территориальному управлению автодорог передает квартиру в элитном доме в центре Новосибирска с целью последующей передачи Сергею Полещуку.
Элитная квартира была оценена в 264 тыс. рублей. Однако, как установили ревизоры, эти деньги в кассу ТУАД Сергей Полещук внес далеко не сразу. После того как в феврале 1998 года он был назначен начальником управления, решение квартирного вопроса вышло на новый этап. Зная о том, что сделка с обменом квартир не была оформлена должным образом, Евгений Полещук распорядился составить новый акт приема-передачи и оформил сделку уже не как обмен, а как продажу. Соответственно, ТУАД был выставлен счет на 264 тыс. рублей, и управление его оплатило. Правда, когда ревизоры КРУ начали проверку, Сергей Полещук все же рассчитался с ТУАД за жилье.
Тем не менее в январе 2001 года Главное следственное управление ГУВД Новосибирской области предъявило Полещукам обвинение по статье 159 часть 3 - мошенничество, совершенное по предварительному сговору, с использованием служебного положения, в крупном размере. А в сентябре того же года Управление Генпрокуратуры РФ по Сибирскому федеральному округу взяло расследование в свои руки и совсем недавно вынесло вердикт: прекратить уголовное дело согласно все тому же пункту 2 статьи 5 УПК РФ.
Бензиновое дело
Фигурантом теперь уже судебного процесса сегодня является еще один чиновник, так или иначе связанный с дорожным строительством - руководитель Дорожно-эксплуатационного управления N 5 города Новосибирска Виктор Беспалов, занимавший не так давно должность руководителя управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Первомайского района. Именно во времена своей деятельности на коммунальной ниве Беспалов попал в поле зрения правоохранительных органов.
Еще в начале 90-х годов в Первомайском районе ЗАО «Гранд-Сиб» начало строительство автозаправочного комплекса. Его учредителями были Сергей Симонов, ныне выступающий в качестве пострадавшего, пожилая родственница Виктора Беспалова и два его хороших знакомых. После вступления в силу закона, запрещающего госчиновникам заниматься коммерческой деятельностью, Беспалову пришлось оставить прибыльный бизнес, но контроль за автозаправкой руководитель УЖКХ продолжал осуществлять. И вскоре Симонов, который фактически владел комплексом, обратился за помощью в РУБОП.
По словам пострадавшего, аппетиты чиновника росли из года в год. Получая определенную часть от доходов, Беспалов объяснял свое «участие» в бизнесе наличием льгот и связей, используемых им при назначении различных проверок деятельности предприятия.
В начале 2000 года оперативники провели целый комплекс мероприятий. Они зафиксировали на аудио- и видеопленке факты получения чиновником крупных денежных сумм от владельца АЗК. Кроме того, в «доказательную базу» попал личный автомобиль Беспалова, который он бесплатно заправлял на АЗС. Еще одним вмененным в вину чиновнику эпизодом стало мошенничество в ходе предвыборной кампании, проводившейся в то время в Новосибирске. В своем районе организовал ее и руководитель ЖКХ, с подачи которого несколько предпринимателей «пожертвовали» немалые средства - якобы на поддержку одного из кандидатов. Как выяснили сотрудники милиции, никаких наличных денег в предвыборный штаб чиновник не вносил. И тогда в апреле 2000 года чиновник был задержан с поличным - в момент получения очередной «зарплаты». В январе 2001 года материалы следствия поступили в суд Первомайского района.
Между тем процесс по обвинению Виктора Беспалова в мошенничестве с использованием служебного положения с самого начала обещал затянуться. По словам следователей, обвиняемый, отпущенный судом на свободу под залог, на судебные заседания под разными предлогами не являлся. Пострадавшего Симонова судебные исполнители иногда вообще не пускали в зал суда. Последнее судебное заседание, которое должно было состояться в конце апреля, судья перенесла на май. Кстати, уже в то время, когда против Беспалова было возбуждено уголовное дело, его назначили на должность руководителя Дорожно-эксплуатационного управления. С правом доступа к средствам теперь уже не частных предприятий, а государственного бюджета.
http://com.sibpress.ru/066/066-44-34.html
Дорожный фонд по-прежнему «на карандаше»
Прокуратура Новосибирской области продлила сроки проверки деятельности Фонда развития и поддержки инфраструктуры транспортно-дорожного комплекса, связи и информатики Новосибирской области до апреля текущего года. Связано это решение с огромным объемом работы по проверке деятельности самого фонда, упраздненного в прошлом году, и распутыванием клубка финансовых операций с московскими коммерческими фирмами, заключавшими и перезаключавшими договоры с новосибирским фондом.
Как уже сообщал «КС», Контрольно-счетная палата (КСП) Новосибирской области установила, что при непосредственном участии бывшего руководителя фонда Андрея Волотовского в 1999-2000 годах 886 млн бюджетных денег были израсходованы не по назначению. Кроме того, окружными и областными силовыми структурами были возбуждены три уголовных дела в отношении в том числе и господина Волотовского.
В январе 2001 года Управление Генпрокуратуры по Сибирскому федеральному округу в рамках следствия по уголовному делу, связанному с махинациями с акциями «Новосибирскэнерго», установило, что руководители фонда совместно с фирмой ОАО «ОРТЭК» приложили руку к тому, чтобы ценные бумаги новосибирского монополиста на сумму 114 млн рублей покинули пределы области.
В сентябре 2001 года прокуратура области возбудила еще одно уголовное дело - теперь по фактам мошенничества при передаче жилого недостроенного 120-квартирного дома стоимостью 25 млн рублей Главному управлению благоустройства и озеленения мэрии. В рамках данного дела фигурирует и закупка для дорожных нужд области думпкарного специального железнодорожного состава, который поступил на баланс территориального управления автомобильных дорог.
Наконец, деятельностью фонда заинтересовалось и УФСНП по Новосибирской области, возбудившее уголовное дело по фактам неуплаты налогов в особо крупных размерах генеральным директором ООО «Нонолет-финтех» Константином Хоруженко: возглавляемая им фирма довольно долго участвовала во взаимозачетных операциях по погашению задолженности предприятий в территориальный дорожный фонд. В частности, «Нонолет-финтех» заключил договор на поставку 77 единиц техники по стоимости, превышающей рыночную на 23 миллиона рублей. Недавно состоявшийся суд по выявленным фактам неуплаты налогов приговорил господина Хоруженко к трем годам лишения свободы и тут же освободил по амнистии. Правда, ему запрещено занимать руководящие должности в коммерческих организациях.
На сегодняшний день сотрудники Межрайонного управления милиции по борьбе с экономическими преступлениями проводят проверку еще двух эпизодов деятельности фонда, один из которых связан все с той же поставкой 77 единиц спецтехники. А второй - с необоснованным зачетом поставок битума акционерным обществом «ИКАР» (бывший асфальто-бетонный завод). При этом поставки произошли только на бумаге.
Как отмечают оперативники, проверяющим предстоит огромная работа в архивах расформированного Фонда развития и поддержки инфраструктуры транспортно-дорожного комплекса, связи и информатики, которые находятся в плачевном состоянии. Плюс к этому сотрудники новосибирской милиции выедут в Москву для проверки разнообразных и, вполне возможно, уже не существующих фирм, заключавших договора с новосибирским дорожным фондом. И все же, несмотря на трудности, милиционеры намерены идти до конца в выяснении подробностей коммерческих махинаций. Поэтому есть надежда, что имена виновных в пропаже из облбюджета 886 миллионов рублей все же будут названы.
http://com.sibpress.ru/056/056-44-36.html
Прокуратура Новосибирской области продлила сроки проверки деятельности Фонда развития и поддержки инфраструктуры транспортно-дорожного комплекса, связи и информатики Новосибирской области до апреля текущего года. Связано это решение с огромным объемом работы по проверке деятельности самого фонда, упраздненного в прошлом году, и распутыванием клубка финансовых операций с московскими коммерческими фирмами, заключавшими и перезаключавшими договоры с новосибирским фондом.
Как уже сообщал «КС», Контрольно-счетная палата (КСП) Новосибирской области установила, что при непосредственном участии бывшего руководителя фонда Андрея Волотовского в 1999-2000 годах 886 млн бюджетных денег были израсходованы не по назначению. Кроме того, окружными и областными силовыми структурами были возбуждены три уголовных дела в отношении в том числе и господина Волотовского.
В январе 2001 года Управление Генпрокуратуры по Сибирскому федеральному округу в рамках следствия по уголовному делу, связанному с махинациями с акциями «Новосибирскэнерго», установило, что руководители фонда совместно с фирмой ОАО «ОРТЭК» приложили руку к тому, чтобы ценные бумаги новосибирского монополиста на сумму 114 млн рублей покинули пределы области.
В сентябре 2001 года прокуратура области возбудила еще одно уголовное дело - теперь по фактам мошенничества при передаче жилого недостроенного 120-квартирного дома стоимостью 25 млн рублей Главному управлению благоустройства и озеленения мэрии. В рамках данного дела фигурирует и закупка для дорожных нужд области думпкарного специального железнодорожного состава, который поступил на баланс территориального управления автомобильных дорог.
Наконец, деятельностью фонда заинтересовалось и УФСНП по Новосибирской области, возбудившее уголовное дело по фактам неуплаты налогов в особо крупных размерах генеральным директором ООО «Нонолет-финтех» Константином Хоруженко: возглавляемая им фирма довольно долго участвовала во взаимозачетных операциях по погашению задолженности предприятий в территориальный дорожный фонд. В частности, «Нонолет-финтех» заключил договор на поставку 77 единиц техники по стоимости, превышающей рыночную на 23 миллиона рублей. Недавно состоявшийся суд по выявленным фактам неуплаты налогов приговорил господина Хоруженко к трем годам лишения свободы и тут же освободил по амнистии. Правда, ему запрещено занимать руководящие должности в коммерческих организациях.
На сегодняшний день сотрудники Межрайонного управления милиции по борьбе с экономическими преступлениями проводят проверку еще двух эпизодов деятельности фонда, один из которых связан все с той же поставкой 77 единиц спецтехники. А второй - с необоснованным зачетом поставок битума акционерным обществом «ИКАР» (бывший асфальто-бетонный завод). При этом поставки произошли только на бумаге.
Как отмечают оперативники, проверяющим предстоит огромная работа в архивах расформированного Фонда развития и поддержки инфраструктуры транспортно-дорожного комплекса, связи и информатики, которые находятся в плачевном состоянии. Плюс к этому сотрудники новосибирской милиции выедут в Москву для проверки разнообразных и, вполне возможно, уже не существующих фирм, заключавших договора с новосибирским дорожным фондом. И все же, несмотря на трудности, милиционеры намерены идти до конца в выяснении подробностей коммерческих махинаций. Поэтому есть надежда, что имена виновных в пропаже из облбюджета 886 миллионов рублей все же будут названы.
http://com.sibpress.ru/056/056-44-36.html
В середине девяностых годов писком российской экономической моды считалось создание структур, работающих с многострадальными к тому времени отечественными финансами по принципу рекламно знаменитых прокладок «Always» с плюсом. Впитывает такая контора, к примеру, целевые внебюджетные финансы - и сколько ее потом ни отжимай, даже силовыми органами, вошедшие в нее рубли уже не вернуть. Организация зачетно-суррогатных схем, позволивших отдельным россиянам неправедно наварить в мутном бульоне реформ немалые персональные состояния, разведение всевозможных посредников при взимании платежей, в том числе налоговых - все это, и не только оно, осуществлялось во многом благодаря подобным злокачественным точкам нашей экономики.
Структура такого типа существовала все эти годы и у дорожников - речь идет о Территориальном дорожном фонде под руководством энергичного представителя «новой волны» российского бизнеса Андрея Волотовского.
Логика отцов-основателей этой организации дорожникам, да и не только им, была непонятна, можно сказать, изначально. Основу внебюджетного финансирования дорожной отрасли составляют налоговые поступления, сбором которых ведает региональная налоговая инспекция - профессиональная «контора государева», пользующаяся в любой отрасли полным доверием. Вопросами распределения денег по конкретным объектам, строго на конкурсной основе, распоряжается государственный заказчик - Территориальное управление автомобильных дорог как структурное подразделение областной администрации. И вот в эту ясную и не дающую возможности увода денег «налево» схему по распоряжению сверху встраивается фонд-«прокладка».
И начинается то, что должно было начаться. Господин Волотовский и его команда разворачиваются, начинают свою аккумулирующую деятельность - и все большее число дней в жизни дорожников начинают становиться критическими. А события первых же месяцев существования фонда не оставили сомнений в том, ради чего он создавался. Ребеночек оказался зубастым и целенаправленным в своих действиях, предпринимаемых отнюдь не в мирных целях. Изучение некоторых из них продолжается и сегодня, в том числе и правоохранительными органами.
Год 1997-й. Впервые в области предпринята попытка полномасштабного передела дорожной собственности в интересах вполне конкретной группы лиц. Ее глава, бывший шеф господина Волотовского в муниципальных органах власти, ныне активно действующий в новосибирском нефтяном бизнесе, решил свалить руководителя крупнейшей подрядной дорожно-строительной организации ОАО «Новосибирскавтодор», одного из ведущих дорожников области Владимира Смирнова. Атака, проводившаяся при непосредственном участии Территориального дорожного фонда, была отбита, что называется, «на грани» - в «Новосибирскавтодоре» до сих пор весьма эмоционально вспоминают те дни, напоминавшие оборону Брестской крепости.
Чем могла грозить смена власти в данном случае? «Новосибирскавтодор» имеет 34 филиала во всех районах области, и от его работы напрямую зависят доходы тысячи жителей региона и все районные бюджеты. Владимир Смирнов - дорожник, что называется, от бога, уважаемый коллегами за честность и принципиальность, в том числе и в финансовых вопросах. В то же время стоящая за господином Волотовским не то чтобы золотая, но озолотившаяся «бизнес-молодежь» неоднократно в приватных беседах заявляла, что мараться в дорожном строительстве и ремонте она не намерена. Нам бы, дескать, только порулить немалыми денежными потоками, проходящими через «Новосибирскавтодор», а кто при этом захочет, тот пусть и попробует в этом режиме построить.
Не вышло. Обломилось. Не по зубам оказался матерый сибирский дорожный медведь насевшей на него компании. Но битым, как известно, неймется.
Еще момент: вдруг ни с того, ни с сего «пошел процесс», как говорил один наш неоклассик, по созданию господином Волотовским и иже за ним так называемого технического отдела Территориального дорожного фонда. В принципе при нашей демократии любой начальник имеет право родить отдел - у иных руководителей таких родов на счету не меньше, чем у матерей-героинь. Но на сей раз сие творение было призвано заменить целую специализированную дорожную организацию с 60-летним опытом и вымести из кресла её тогдашнего руководителя, заслуженного строителя России Александра Булгакова.
Как хорошо по этому поводу заметил сам Булгаков: «Лично я пока не видел ни одного километра дороги, построенного бухгалтером». Александр Иванович, у которого на личном счету не одна сотня построенных километров, как в воду глядел: чуть-чуть бы везения этим предприимчивым ребятам, и ездить бы нам по бумажным дорогам с канцелярским покрытием. Но снова прошлись по хитромудрым идеям дорожным катком специалисты отрасли, отбили наезд - и канул технический отдел в известном только его создателям направлении...
«Сухой» счет в пользу дорожников - обидно, понимаешь, да? К тому же совсем некстати грянула смена губернатора области. Старая администрация была почти идеальным прикрытием для деятельности господина Волотовского и иже за ним - достаточно сказать, что серьезных проверок Территориального дорожного фонда не было аж с 1995 года. И наши герои пошли в отчаянную контратаку.
С начала этого года в одной из малотиражных новосибирских газет открылась постоянная рубрика по дискредитации теперь уже государственного заказчика - Территориального управления автомобильных дорог. Расчет прост и понятен - если в кресло начальника этой структуры сядет свой человек, то концы, скажем так, деликатных операций фонда с дорожными деньгами будут скрыты навсегда. Плюс к тому успех операции сулил контроль над всеми финансовыми поступлениями в дорожную отрасль области, а это сегодня сотни миллионов рублей.
Грязь лилась еженедельно и методично - в основном высосанная из пальцев и иных частей тела постоянного автора публикаций и его заказчиков. Но, увы, не выгорело и здесь - новая команда областной администрации сумела оперативно разобраться в реальном положении дел, и словесная кампания закончилась пшиком. В итоге новоявленные бизнес-короли в конечном итоге отступились от дорожных организаций. Разумеется, с хорошей миной, прикрывающей хилые результаты: дескать, не нам грязь месить да асфальт укладывать. В принципе они и правы - на их век привычных для деятелей такого профиля дебетов-кредитов и дутых схем с конкретными процентами более чем хватит.
Впрочем, оставались и другие методы присасывания к дорожным деньгам: не отмыванием, так подкатыванием.
Подводной лодкой в сибирских болотах всплыла некая фирма по имени «ОРТЭК» (не путать с созвучным пионерлагерем). Контора эта с ходу влезла в долги перед фондом господина Волотовского (читай: перед дорожниками области) на более чем в сто миллиардов неденоминированных рублей - кутить, так кутить!
Интересно, что в течение нескольких лет дебиторская задолженность «ОРТЭКа» перед дорожниками в лице Территориального дорожного фонда не звучала: знали о ней только господин Волотовский и посвященные им в эту тайну лица. Но в 1999-м, когда на горизонте замаячили очередные выборы и настала пора совмещать пресловутые концы и воду для их припрятывания, она скромно явилась дорожному миру: мелким шрифтом в самом низу страницы под непритязательным литером «дополнительные поступления в Территориальный дорожный фонд» - так, мелочь на канцелярские скрепки для дружественной коммерческой структуры... А знающим людям несложно увязать факт данного кредитования с процессом скандального «приобретения» акций «Новосибирскэнерго», в котором «ОРТЭК» принимал самое непосредственное участие: откуда брались деньжишки? Сегодня ответ очевиден - с большой дороги, вестимо...
То, как и с чьего благословения «гуляли» государственные дорожные деньги, имеющие целевой внебюджетный характер, привлекло внимание Управления Генеральной прокуратуры РФ в Сибирском Федеральном округе. Как и следовало ожидать, возбуждено уголовное дело N 14995 по факту отчуждения в 1997 году пакета акций «Новосибирскэнерго» в пользу ОАО «ОРТЭК». Пока что остается ждать результатов расследования - какие еще любопытные моменты там откроются?
Но вне зависимости от того, что еще всплывет при разборе деятельности фонда, уже сегодня необходимо оценить целесообразность существования в нашей области подобных учреждений, созданных как инструмент для передела собственности и не совсем прозрачных финансовых операций. Надо сказать, что прецеденты здесь уже известны: в соседних регионах такие структуры просуществовали недолго и были выжжены каленым административным железом.
Меньше посреднического народа - больше кислорода в экономике: докатившись до кризисного дна и сменив управление, мы вплотную подошли к этой элементарной премудрости. И можно только приветствовать реальную деятельность нынешнего губернатора и его команды по наведению порядка в том непростом наследии, которое им досталось. А за господина Волотовского и иже с ним переживать не стоит - такие люди обычно и в огне закона не горят, и в болоте реформ не тонут.
http://vn.ru/22.10.2004/citynews/37879/
Структура такого типа существовала все эти годы и у дорожников - речь идет о Территориальном дорожном фонде под руководством энергичного представителя «новой волны» российского бизнеса Андрея Волотовского.
Логика отцов-основателей этой организации дорожникам, да и не только им, была непонятна, можно сказать, изначально. Основу внебюджетного финансирования дорожной отрасли составляют налоговые поступления, сбором которых ведает региональная налоговая инспекция - профессиональная «контора государева», пользующаяся в любой отрасли полным доверием. Вопросами распределения денег по конкретным объектам, строго на конкурсной основе, распоряжается государственный заказчик - Территориальное управление автомобильных дорог как структурное подразделение областной администрации. И вот в эту ясную и не дающую возможности увода денег «налево» схему по распоряжению сверху встраивается фонд-«прокладка».
И начинается то, что должно было начаться. Господин Волотовский и его команда разворачиваются, начинают свою аккумулирующую деятельность - и все большее число дней в жизни дорожников начинают становиться критическими. А события первых же месяцев существования фонда не оставили сомнений в том, ради чего он создавался. Ребеночек оказался зубастым и целенаправленным в своих действиях, предпринимаемых отнюдь не в мирных целях. Изучение некоторых из них продолжается и сегодня, в том числе и правоохранительными органами.
Год 1997-й. Впервые в области предпринята попытка полномасштабного передела дорожной собственности в интересах вполне конкретной группы лиц. Ее глава, бывший шеф господина Волотовского в муниципальных органах власти, ныне активно действующий в новосибирском нефтяном бизнесе, решил свалить руководителя крупнейшей подрядной дорожно-строительной организации ОАО «Новосибирскавтодор», одного из ведущих дорожников области Владимира Смирнова. Атака, проводившаяся при непосредственном участии Территориального дорожного фонда, была отбита, что называется, «на грани» - в «Новосибирскавтодоре» до сих пор весьма эмоционально вспоминают те дни, напоминавшие оборону Брестской крепости.
Чем могла грозить смена власти в данном случае? «Новосибирскавтодор» имеет 34 филиала во всех районах области, и от его работы напрямую зависят доходы тысячи жителей региона и все районные бюджеты. Владимир Смирнов - дорожник, что называется, от бога, уважаемый коллегами за честность и принципиальность, в том числе и в финансовых вопросах. В то же время стоящая за господином Волотовским не то чтобы золотая, но озолотившаяся «бизнес-молодежь» неоднократно в приватных беседах заявляла, что мараться в дорожном строительстве и ремонте она не намерена. Нам бы, дескать, только порулить немалыми денежными потоками, проходящими через «Новосибирскавтодор», а кто при этом захочет, тот пусть и попробует в этом режиме построить.
Не вышло. Обломилось. Не по зубам оказался матерый сибирский дорожный медведь насевшей на него компании. Но битым, как известно, неймется.
Еще момент: вдруг ни с того, ни с сего «пошел процесс», как говорил один наш неоклассик, по созданию господином Волотовским и иже за ним так называемого технического отдела Территориального дорожного фонда. В принципе при нашей демократии любой начальник имеет право родить отдел - у иных руководителей таких родов на счету не меньше, чем у матерей-героинь. Но на сей раз сие творение было призвано заменить целую специализированную дорожную организацию с 60-летним опытом и вымести из кресла её тогдашнего руководителя, заслуженного строителя России Александра Булгакова.
Как хорошо по этому поводу заметил сам Булгаков: «Лично я пока не видел ни одного километра дороги, построенного бухгалтером». Александр Иванович, у которого на личном счету не одна сотня построенных километров, как в воду глядел: чуть-чуть бы везения этим предприимчивым ребятам, и ездить бы нам по бумажным дорогам с канцелярским покрытием. Но снова прошлись по хитромудрым идеям дорожным катком специалисты отрасли, отбили наезд - и канул технический отдел в известном только его создателям направлении...
«Сухой» счет в пользу дорожников - обидно, понимаешь, да? К тому же совсем некстати грянула смена губернатора области. Старая администрация была почти идеальным прикрытием для деятельности господина Волотовского и иже за ним - достаточно сказать, что серьезных проверок Территориального дорожного фонда не было аж с 1995 года. И наши герои пошли в отчаянную контратаку.
С начала этого года в одной из малотиражных новосибирских газет открылась постоянная рубрика по дискредитации теперь уже государственного заказчика - Территориального управления автомобильных дорог. Расчет прост и понятен - если в кресло начальника этой структуры сядет свой человек, то концы, скажем так, деликатных операций фонда с дорожными деньгами будут скрыты навсегда. Плюс к тому успех операции сулил контроль над всеми финансовыми поступлениями в дорожную отрасль области, а это сегодня сотни миллионов рублей.
Грязь лилась еженедельно и методично - в основном высосанная из пальцев и иных частей тела постоянного автора публикаций и его заказчиков. Но, увы, не выгорело и здесь - новая команда областной администрации сумела оперативно разобраться в реальном положении дел, и словесная кампания закончилась пшиком. В итоге новоявленные бизнес-короли в конечном итоге отступились от дорожных организаций. Разумеется, с хорошей миной, прикрывающей хилые результаты: дескать, не нам грязь месить да асфальт укладывать. В принципе они и правы - на их век привычных для деятелей такого профиля дебетов-кредитов и дутых схем с конкретными процентами более чем хватит.
Впрочем, оставались и другие методы присасывания к дорожным деньгам: не отмыванием, так подкатыванием.
Подводной лодкой в сибирских болотах всплыла некая фирма по имени «ОРТЭК» (не путать с созвучным пионерлагерем). Контора эта с ходу влезла в долги перед фондом господина Волотовского (читай: перед дорожниками области) на более чем в сто миллиардов неденоминированных рублей - кутить, так кутить!
Интересно, что в течение нескольких лет дебиторская задолженность «ОРТЭКа» перед дорожниками в лице Территориального дорожного фонда не звучала: знали о ней только господин Волотовский и посвященные им в эту тайну лица. Но в 1999-м, когда на горизонте замаячили очередные выборы и настала пора совмещать пресловутые концы и воду для их припрятывания, она скромно явилась дорожному миру: мелким шрифтом в самом низу страницы под непритязательным литером «дополнительные поступления в Территориальный дорожный фонд» - так, мелочь на канцелярские скрепки для дружественной коммерческой структуры... А знающим людям несложно увязать факт данного кредитования с процессом скандального «приобретения» акций «Новосибирскэнерго», в котором «ОРТЭК» принимал самое непосредственное участие: откуда брались деньжишки? Сегодня ответ очевиден - с большой дороги, вестимо...
То, как и с чьего благословения «гуляли» государственные дорожные деньги, имеющие целевой внебюджетный характер, привлекло внимание Управления Генеральной прокуратуры РФ в Сибирском Федеральном округе. Как и следовало ожидать, возбуждено уголовное дело N 14995 по факту отчуждения в 1997 году пакета акций «Новосибирскэнерго» в пользу ОАО «ОРТЭК». Пока что остается ждать результатов расследования - какие еще любопытные моменты там откроются?
Но вне зависимости от того, что еще всплывет при разборе деятельности фонда, уже сегодня необходимо оценить целесообразность существования в нашей области подобных учреждений, созданных как инструмент для передела собственности и не совсем прозрачных финансовых операций. Надо сказать, что прецеденты здесь уже известны: в соседних регионах такие структуры просуществовали недолго и были выжжены каленым административным железом.
Меньше посреднического народа - больше кислорода в экономике: докатившись до кризисного дна и сменив управление, мы вплотную подошли к этой элементарной премудрости. И можно только приветствовать реальную деятельность нынешнего губернатора и его команды по наведению порядка в том непростом наследии, которое им досталось. А за господина Волотовского и иже с ним переживать не стоит - такие люди обычно и в огне закона не горят, и в болоте реформ не тонут.
http://vn.ru/22.10.2004/citynews/37879/
да никто и не сомневался, что у нас воруют в стране, воруют везде, и дорожная отрасль - одна из самых денежных, сделать асфальт без требуемой по госту подложки, на пару сантиметров тоньше или на полметра уже - никто и не заметит... Дело в Нске в самом качестве асфальта, и это, пожалуй, самая главная здесь проблема - в соседнем топике раньше уже писали, что качество и щебня, и песка, и гудрона в нсо оставляет желать, через полгода такой асфальт уже весь раскрашивается одно время стройматериалы к нам даже везли из томска и с кузбасса... Один из моих знакомых, из Абакана, кстати, испытал сильнейшее потрясение, когда, выйдя с жд вокзала, на первом же перекрестке, Вокзальная/Ленина, посреди ул.Ленина зияла дыра метр на два, заложенная обломками кирпичей и стройт.мусором (!!!!!!) Это место, кажется, до сих пор в таком же безобразном состоянии...
AirPlaY
v.i.p.
>>>>>что качество и щебня
Который у нас из тех же "Борка" и "Мочище" еще и фонит.... Тем не менее, для дорог разрешают...
Который у нас из тех же "Борка" и "Мочище" еще и фонит.... Тем не менее, для дорог разрешают...
Фонд ТДКСИ к дорогам и дорожникам имеет весьма отдаленное отношение... А назвать их шефа - Волотовского дорожником это примерно тоже самое, что назвать Аксененко врачом или учителем (а почему бы и нет, он же им деньги распределяет) или вот например Березовского летчиком...
По всей видимости кроме этой истории (в которой, к слову, 90% политики и конкуренции) вы так ничего и не нашли...
Все остальные истории вообще не заслуживают разговора, ибо как вы сами сказали, это всего лишь:
По всей видимости кроме этой истории (в которой, к слову, 90% политики и конкуренции) вы так ничего и не нашли...
Все остальные истории вообще не заслуживают разговора, ибо как вы сами сказали, это всего лишь:
С начала этого года в одной из малотиражных новосибирских газет открылась постоянная рубрика по дискредитации теперь уже государственного заказчика - Территориального управления автомобильных дорог. Расчет прост и понятен - если в кресло начальника этой структуры сядет свой человек, то концы, скажем так, деликатных операций фонда с дорожными деньгами будут скрыты навсегда. Плюс к тому успех операции сулил контроль над всеми финансовыми поступлениями в дорожную отрасль области, а это сегодня сотни миллионов рублей.
Грязь лилась еженедельно и методично - в основном высосанная из пальцев и иных частей тела постоянного автора публикаций и его заказчиков. Но, увы, не выгорело и здесь - новая команда областной администрации сумела оперативно разобраться в реальном положении дел, и словесная кампания закончилась пшиком. В итоге новоявленные бизнес-короли в конечном итоге отступились от дорожных организаций. Разумеется, с хорошей миной, прикрывающей хилые результаты: дескать, не нам грязь месить да асфальт укладывать. В принципе они и правы - на их век привычных для деятелей такого профиля дебетов-кредитов и дутых схем с конкретными процентами более чем хватит.
>>>>Все остальные истории вообще не заслуживают разговора,
Ну еще бы. По сравнению с 800 млн. все остальное просто мелочь, на которую можно и не обращать внимания...
А искать я ничего и не собирался, это так, что на поверхности лежало. Мне по фиг, политика там или еще что.
Вот пример того, что творится в дорожной отрасли. А кем при этом можно назвать Волотовского?? Да хоть примой-балериной - -сути дела это не меняет.
Ну еще бы. По сравнению с 800 млн. все остальное просто мелочь, на которую можно и не обращать внимания...
А искать я ничего и не собирался, это так, что на поверхности лежало. Мне по фиг, политика там или еще что.
Вот пример того, что творится в дорожной отрасли. А кем при этом можно назвать Волотовского?? Да хоть примой-балериной - -сути дела это не меняет.
ТОП 5
1
2
3
4