13 маршрутка или очередь за колбасой
2847
60
Дорогие сограждане, пишущие о городском транспорте, пазиках, маршрутках и т.д., не могли бы мне ответить на следующий животрепещущий вопрос. Я думаю среди вас есть люди, которые неоднократно наблюдали жуткие очереди на 13 маршрутку, которые каждый вечер выстраиваются возле Гастронома на Красном и тянутся до метро, порою люди по 30 минут (особенно зимой) стоят на ветру и морозе в ожидании прихода этого чудо-транспорта. Причем в последние два года количество желающих уехать на ней увеличилось, видимо из-за выросших в районе библиотеки новостроек. Неужели, если это это такой востребованный маршрут, нельзя увеличить количество маршруток или запустить несколько маршруток большого размера? Разве это не выгодно, если есть столько желающих?
Scientist
имхо маршруток там и так немерено, просто востребованы они только утром и вечером.
Verwolk
> просто востребованы они только утром и вечером.

По-моему это свойственно большинству маршрутов.
Wolf S
на 13 это особенно заметно. Днем их тучи стоят на конечных.
Verwolk
И еще - на большинсвто таких маршруток только и на конечной можно сесть. А что, если не повезло, и вы не живете на конечной остановке?
Wolf S
Тут, знаете ли каждый выбирает для себя. Я сейчас живу на конечной, но маршруток у меня нет в принципе - сильно короткий маршрут. А когда жил не на конечной в другом районе, то ездил на служебном автобусе. В случае неприхода этого автобуса ехал на конечную, там из маршрутки не выходил и ехал спокойно.
Verwolk
Да? И интересно что я могу выбрать? Я живу не на конечной, утром я прохожу пешком несколько остановок, чтобы сесть в 13, а вечером стою по пол часа в очереди. Где выбор?
Scientist
Вывод очевиден - убрать маршрутку с Красного проспекта. Пущай ездит от пл. Калинина.

ps. кстати на 16-у очередь ещё больше.
Scientist
да помтому что водилам все пофиг:улыб:
машин на маршруте хватает
я езжу от конечной до конечной, когда на красном очереди приездаешь на олеко д. там стоит их целый парк!!:улыб:ждут чегото...
всеравно кому нужно маршрутка те будут стоять! вот их политика!

на счет если ты живешь на конечной! да я там живу, но утром столько народу, что стоят в машине по 5 человек! и это только на конечной! другие остановки бреются :eek:
graff
Понятно, что очереди от нехватки транспорта, а больше его делать не хотят, т.к. потребность только в часы пик, в другое время они и стоят табунами на конечных.
graff
да помтому что водилам все пофиг
машин на маршруте хватает
я езжу от конечной до конечной, когда на красном очереди приездаешь на олеко д. там стоит их целый парк!! ждут чегото...
всеравно кому нужно маршрутка те будут стоять! вот их политика!

Это точно. Я просто пытаюсь понять в чем фишка? Утром та же картина наблюдается на Красном, когда на Дундича люди убиваются за право попасть в маршрутку. Смысл???
Scientist
Смысл в том, что водителям невыгодно гнать практически пустую машину на противоположный конец маршрута, чтобы забрать там пассажиров на полчаса раньше.
Docent
> Смысл в том, что водителям невыгодно гнать практически пустую машину на противоположный конец маршрута, чтобы забрать там пассажиров на полчаса раньше.

Черт, самый большой в стране муниципалитет, но и здесь порядок даже навести не могут, чем занимаются. По-хорошему, такому водителю пинка под зад надо давать!
Wolf S
Черт, самый большой в стране муниципалитет, но и здесь порядок даже навести не могут, чем занимаются. По-хорошему, такому водителю пинка под зад надо давать!

Полностью согласен :respect:

Причем такая ересь наблюдается не только с 13. На Цветном вечером стоят в ряд как минимум 3 маршрутки 15 и в каждой по паре пассажиров, стоят по пол часа, ждут типа чтобы полностью маршрутка набралась, хотя если они оторвут задницу и поедут раньше они все равно еще до Строителей полный салон наберут. Но нет же, стоят выжидают, треплются друг с другом.
Wolf S
По-хорошему, такому водителю пинка под зад надо давать!
За что? Он же наверняка соблюдает график отправления с конечных.
Docent
> За что? Он же наверняка соблюдает график отправления с конечных.

Значит тому, кто такой график составил для часа пик.
Wolf S
Я думаю, что владелец маршрутки скорее откажется обслуживать этот маршрут, чем будет гонять машины порожняком через полгорода.
Docent
> Я думаю, что владелец маршрутки скорее откажется обслуживать этот маршрут, чем будет гонять машины порожняком через полгорода.

Туда ему и дорога, придет другой, который не откажется.
Мне вот одно не понятно - маршрутки существуют, чтобы удовлетворять моим запросам, или я существую, чтобы приносить им прибыль?
Wolf S
Мне вот одно не понятно - маршрутки существуют, чтобы удовлетворять моим запросам, или я существую, чтобы приносить им прибыль?
__________________________________________

Вопрос почти философский:улыб:
Интересно, что бы ответили хозяева маршрутов?:улыб:
Ундина
> Интересно, что бы ответили хозяева маршрутов?

Сказали бы - ездите и будите ездить, т.к. друго нет ничего, курил и буду курить в маршрутке по аналогичной причине, стоишь в очереди, вот и стой. Как нибудь так :-) Если и не ответили, то подумали.
Wolf S
Ну так и кто для кого в результате? =)
Ундина
Ну, учитывая отношение к пассажирам, думаю, что маршрутки первичны :-) А жаль.
Wolf S
Мне вот одно не понятно - маршрутки существуют, чтобы удовлетворять моим запросам, или я существую, чтобы приносить им прибыль?
Ну, при социализме такой вопрос был бы еще уместен (хотя бы в качестве риторического), но при капитализме подобная постановка вопроса, да еще не бабулей, а человеком, пользующимся Интернетом, способна вызвать лишь усмешку.
Docent
Так он и был с усмешкой ;-)
Wolf S
> За что? Он же наверняка соблюдает график отправления с конечных.

Значит тому, кто такой график составил для часа пик.
Да не выполняет НИ ОДИН частный перевозчик график движения, составленный для его подвижной единицы ЦУГАЭТом! Более того, на всех конечных у немуниципальных перевозчиков есть свои "диспетчеры" - так называемые "разводящие" - крепенькие такие пареньки. И не завидую я тому водиле, который попробует уехать в рейс без его разрешения. И даже обязательная отметка путевки у линейного муниципального диспетчера - фикция. Эти путевки никто проверять не будет, в частности на соответствие отметки отправления графику движения. И с путевкой, закрытой диспетчером, можно в рейс уйти, да и не в один, и обед пропустить можно. Главное - выручка! Кстати, расписание и соблюдение режима труда и отдыха водителей (не считая налогов) - одни из главных, но почти не видимых отличий частного перевозчика от муниципального.
trolley
Я уже не раз говорил, что городе надо оставить несколько крупных перевозчиков, которые и будут работать цивилизованно, а не подчиняясь "разводящим".
Пусть одним из них будут миниципалы. Дело-то прибыльное ведь.
slaa
кстати на 16-у очередь ещё больше
Знаем, отъездил на Волочаевский. Вернулся на ОБГЭС. КАКИЕ там вечерами очереди на 1045!! И КАКИЕ мизерные шансы сесть на нее же утром не на конечной. Впрочем, это же относится и к муниципальным автобусам... Есть мнение, что там действует некая группировка, поскольку никаких намеков на нелюбимые всеми пазики, вписывающиеся возить везде и всюду, и которые реально бы разрулили проблему, нет... Полтора десятка маршруток и десяток автобусов - ВСЕ! А направление, несмотря на длинное плечо, интересное...
PN
Нет у нас нормального общественного транспорта в городе. И тут коррупция сплошная тоже.
Кстати, тут есть топик специально для обсуждения транспортных проблем н-ска.
PN
Думаю, развивать надо в первую очередь автобусный общественный транспорт, только нормальные автобусу. А маршрутки - должны быть вторичным, как более комфортабельный способ передвижения, ну и цена должна быть соответственно выше, чем на автобусе. или использовать их в часы наименьшей активности. В комплексе, одним словом, подойти к проблеме.
Wolf S
Дело-то прибыльное ведь.
Прибыльное оно для частников - без льготников и на вмененном доходе. А муниципалы - убыточны. Причем убыточность городского общественного транспорта - это не только в России, но и во всем мире.
Wolf S
Мне вот одно не понятно - маршрутки существуют, чтобы удовлетворять моим запросам, или я существую, чтобы приносить им прибыль?

Маршрутки существуют что бы приносить им прибыль, удовлетворяя твои запросы.
Т. е. диалектика - ты существуешь, чтобы приносить им прибыль, а они - чтобы удовлетворять твои запросы
trolley
> Прибыльное оно для частников - без льготников и на вмененном доходе. А муниципалы - убыточны.

Да через год не будет такого понятия как льготники. А то, что муниципалы убыточны, так это от неумения работать или воруют слишком много.
Capone
> Т. е. диалектика - ты существуешь, чтобы приносить им прибыль, а они - чтобы удовлетворять твои запросы

В шутку это было сказано.
Ну а если серьезно, то я потребитель услуг, которые предоставляют они, поэтому мои требования должны быть первичны и они должны к ним подстраиваться, а не я. Но такого нет и, думаю, не будет.
Wolf S
Отнюдь.
Есть потребность у людей не стоять в очереди на маршрутку.
Найдется рано или поздно человек который пустит по этому маршруту большие автобусы с четким графиком. и возможно более низкими ценами.
все эти маршрутки махом загнутся.
Рынок, знаете ли,
Вопрос только в деньгах. Если помните, на заре капитализма в России. сначала человек на пятаке сигареты с водкой из под полы продавал, потом глядишь, киос поставил, потом еще. Через годик павильон. Потом уже супермаркет у него. Еще немного времени прошло - производством обзавелся. И смешно вспомнить что когда то сигаретами поштучно торговал.
Потребности людей растут - предприниматели их удовлетворяют, растя вместе с ними


А на "разводящих" свои разводящие найтись могут:миг:
Scientist
Сколько раз я наблюдал, как те, кому лень ждать 13 маршрутку протискиваются в 1189 и едут. Стоя, в тесноте, но едут.
Wolf S
>
А то, что муниципалы убыточны, так это от неумения работать или воруют слишком много.
А может, Вы подскажете, как надо работать?
trolley
> А может, Вы подскажете, как надо работать?

Частник ведь работает и с прибылью работает.
Wolf S
И кто ездит на частнике?
Wolf S
А муниципалы - убыточны.
вот после нового года отменят все льготы, тогда может и прибыльными станут. посмотрим.
Capone
Есть потребность у людей не стоять в очереди на маршрутку.
Найдется рано или поздно человек который пустит по этому маршруту большие автобусы с четким графиком. и возможно более низкими ценами.
все эти маршрутки махом загнутся.
как несколько лет назад загнулся 601, когда 8 маршрут в 4 ПАТП передали. не совсем конечно загнулся, но автобусов в пару раз поубавилось.

и вообще мне нарвится работа 4 ПАТП. они чтоб не быть убыточными, иногда подрабатывают на стороне. пару раз видил их автобусы идущие по межгороду (то-ли в Ордынку, толи в Камень-На-Оби...). ннесколько раз снимали больше половины автобусов с маршрута - обслуживали различные мероприятия (детей в летние лагеря вывозили, еще что-то)
зато большую часть времени автобусы ходят по расписанию. а раз в месяц и на маршрутке можно доехать.
Verwolk
> И кто ездит на частнике?

Может не точно выразился - коммерческий транспорт имелся в виду.
Wolf S
Я понял что Вы имели ввиду, вот и спрашиваю. Бабульки и дедульки на коммерческом транспорте ездят только в исключительных случаях.
Center
Сколько раз я наблюдал, как те, кому лень ждать 13 маршрутку протискиваются в 1189 и едут.

А вы хоть раз ездили в этом чудо-автобусе вечером? Эти мерзопакостные мелкие пазики непонятно что делающие на маршруте с таким количеством желающих уехать. Там люди не просто битком, там они утрамбованы по самое нехочу, не то что ехать, дышать невозможно. Я уже имею печальный опыт поездок на этом милом виде транспорта, помимо загаженных вещей моя последняя поездка закончилась вытаскиванием сотового и крупной суммы денег. В такой толкучке впринципе не возможно отследить всех прижимающихся, т.к. прижимаются со всех сторон.
Scientist
эти ПАЗики - деревенские автобусы и там им и место.
Verwolk
> Бабульки и дедульки на коммерческом транспорте ездят только в исключительных случаях.

Муниципалитет ввел льготу на проезд, он должен ее оплачивать тем, кто ее предоставляет, в том числе и своим структурам. И оплаты идут, другое дело, что не в полном объеме.
Да к тому же в ближайшее время отменят все эти льготы - и проблемы не будет с этим.
Wolf S
и проблемы не будет с этим
__________________________________________
У социально незащищенных слоев населения?
Wolf S
эти ПАЗики - деревенские автобусы и там им и место.
Правильно, а позаботиться об этом обязан муниципалитет, который нихрена делать не желает. По своей воле частники от своих пазлов ни за что не откажутся, поэтому государство должно вмешаться, чего оно, как мы видим, не делает..
Stasyan
Во-первых, наш уважаемый мэр летом бил себя в грудь кулаком и говорил о том, что льготы на транспорт - это святое. Поэтому мы - муниципальные транспортники - не верим обещаниям об отмене льгот.
Во-вторых, частник работает, и работает с прибылью только за счет неуплаты налогов (кому-нибудь когда-нибудь в ГАЗЕЛИ или в ПАЗике билет давали?) и как следствие выдачи зарплаты в черную (нет социального пакета). Еще стоит отметить (я про это уже говорил), нарушение режима труда и отдыха водителей - вместо положенных 12 часов с 2 обедами водители пашут по 15-16 часов без единого обеда. Муниципалы всего этого себе позволить не могут хотя бы из-за того, что контролирующих органов значительно больше (одно только КРУ мэрии чего стоит!). Кстати, в доказательство - сравните частные ПАЗы (например, БелМарс - 1149, 1150, 1155 маршруты) и любого муниципального предприятия (Дзержинское троллейбусное - 623, 695, ПАТП-9 - 607, 630, 638, 604...). У частника машины максимум 3-летние, а у муниципалов - минимум 6-летние.
Воровство на муниципальном транспорте тоже процветает. А помогают в этом пассажиры. Почему-то некоторые (и таких много) считают для себя нормальным вернуть использованный билет кондуктору, а по сути - это то же самое, что подать милостыню нищему. Тут довольно неожиданный вывод - пассажиры способствуют повышению тарифа на проезд (по просьбам трудящихся, как говорили раньше).
По поводу ПАТП-4. Это на сегодняшний день лучшее автобусное предприятие Новосибирска. А лучшим оно стало только за счет межгорода - это не "подрабатывают на стороне", а их основная работа. А обслуживание заказов (вывоз детей и тому подобное) производят все ПАТП - как правило, это оплачивается.

Кстати, вопрос к размышлению - что лучше, газель, ПАЗ, троллейбус или сочлененный Икарус (или другой подобный автобус)?
trolley
Во-первых, наш уважаемый мэр летом бил себя в грудь кулаком и говорил о том, что льготы на транспорт - это святое. Поэтому мы - муниципальные транспортники - не верим обещаниям об отмене льгот.
смотри ЛС, сейчас напишу
По поводу ПАТП-4. Это на сегодняшний день лучшее автобусное предприятие Новосибирска. А лучшим оно стало только за счет межгорода - это не "подрабатывают на стороне", а их основная работа.
извини, не знал. спасибо за информацию
А обслуживание заказов (вывоз детей и тому подобное) производят все ПАТП - как правило, это оплачивается.
я не говорил, что это плохо. я рад, что они день в месяц зарабатывают деньги на таких заказах, зато потом ходят по расписанию
Кстати, вопрос к размышлению - что лучше, газель, ПАЗ, троллейбус или сочлененный Икарус (или другой подобный автобус)?
смотря для чего. по городу на троллейбусах катаюсь. ну нравятся мне они:улыб:в отдаленые районы, они к сожалению не ходят, приходится на автобусах ездить.
если надо быстро, тороплюсь, то еду на газеле. пазики только в крайнем случае (на некоторых маршрутах других нет)
по поводу автобусов. про все не скажу, но в новых МАЗах, как и в старых(новых в городе не видел) икарусах зимой очень холодно, не смотря на включенные печки. в икарусах (а тем более сочлененных) дует из всех щелей. а в МАЗах пол холодный, промерзает.
trolley
Кстати, вопрос к размышлению - что лучше, газель, ПАЗ, троллейбус или сочлененный Икарус (или другой подобный автобус)?

Для маршрутов, пользующихся большой популярностью - большой автобус: икарус, мерс, ман, какая-нибудь корейская фигня, неважно, главное, что бы был вместительным.