Не знаю, куда писать, поэтому пусть будет здесь:улыб:
Письмо в газету, заголовок "Неприкрытое хамство"
"Работаю в Академгородке, регулярно езжу туда на маршрутках. Водители в основном вежливые, внимательные, зачастую даже предупредительные. И это должно быть нормой: каждый на своем рабочем месте, особенно если работа связана с общением и обслуживанием людей, и должен быть таким. Но как быть, когда сталкиваешься с неприкрытым хамством и издевательством?
(...) В пятницу на маршрутке №27 я отъезжала от Цветного в сторону Бердска- домой. После работы, усталая, все мысли уже дома. Да и не очень здоровая, к слову сказать: спину прихватило, лишний раз пошевелиться не могу. Заняла место в салоне, недалеко от водителя, боком к двери. Маршрутка заполнилась и мы поехали. Протягиваю водителю 50 рублей.
-Возьмите за проезд.
-Соберите деньги со всего салона,- резко прозвучало в ответ, и деньги у меня не взяли.
Я удивлена: хочу рассчитаться за проезд, а с меня не хотят брать оплату. Поэтому настаиваю, протягивая деньги:
-Возьмите.
-Я же сказал, соберите со всего салона,- уже рявкает на меня водитель.
Мне не хочется вдаваться в полемику, почему не могу собирать деньги со всего салона, или дожидаться сдачи со своей 50-рублевки. Мне удобно просто протянуть деньги водителю и получить свою сдачу, напрямую оплатив предоставляемую мне услугу. Никогда с этим проблем не возникало.
В итоге, не досчитавшись моих 8 рублей, когда были собраны деньги со всех пассажиров, водитель стал угрожать, что высадит меня посреди дороги. Но через некоторое время все же соизволил деньги взять. Но и на этом не закончилось. Хамство продолжилось и дальше.
-Сейчас сдачу дам одними медяками- будешь знать!
Что мешало этому человеку в начале пути сразу рассчитать меня?
Быть может, как шофер этот человек хорош во всем, машину знает как свои пять пальцев, но допускать его к обслуживанию людей противопоказано. А грамотное и вежливое общение с пассажирами- это немаловажная составляющая его работы.
Удивление и возмущение меня так и не покидают. Мало того, что за проезд не хотят нормально рассчитать, так еще и оскорбления пришлось выслушать. (...)"
Кто что думает по этому поводу?
Мяу
Тут где-то был топик про маленького начальника. Выход один - ставить на место. Сказать типа : тебе надо - ты и собирай. Будет нарываться - достать телефон и начать звонить в организацию, которой принадлежит маршрутка. Очень отрезвляет некоторых.
Verwolk
ЗЫ У кого деньги - тот и прав. :ха-ха!: А вобще не берите в голову. Свои нервы дороже, а водитель этот как был быдлом так им и останется.
Verwolk
Действительно, кругом хамло сплошное, только я стараюсь на это внимание не обращать, свои нервы берегу, и всем советую:миг:
Verwolk
Ну, вообще-то это не моя история, вчера только сама прочитала. И у меня несколько другое мнение на этот счет. Поэтому и хотелось услышать кто и что думает по поводу этой истории. И по поведению женщины тоже, кстати, не только водителя.
Мяу
Женщине, к сожалению, любой нахамить может:хммм:
А вот был бы на вашем месте мужик здоровенький, так водила либо промолчал бы, либо вообще остался без денег и был послан подальше. Ну и вариант морду набить, как крайний случай :улыб:
Center
Не мое, не мое это место!!!!:улыб:
А вы не считаете, что требования водителя собрать деньги со всех пассажиров и за один раз передать ему- вполне оправданы?
Мяу
Водителю проще, что бы ему передали сразу все деньги, и в этом он прав. У большинства водителей проблемы с устным счетом. Порой они не могут посчитать количество посадочных мест * на стоимость проезда = общей сумме переданных денег, не буду продолжать, чем это может закончиться, думаю, все с этим сталкивались.

Женщина, мое мнение, в этом эпизоде была не права, передала бы свои 50 ре соседу справа слева, на этом, я думаю, все бы и закончилось. Нервные клетки надо беречь, не растрачивать по таким пустякам.
Мяу
А что, Вы так считаете? Не хочет сам собирать - пусть возит с собой кондуктора.
Мяу
Никак не оправданы.
Своим входом в маршрутку Вы соглашаетесь заключить договор перевозки пассажира с "хозяином" маршрутки. Теоретически договор заключает каждый пассажир в отдельности, поэтому и расчет за проезд предполагается индивидуальным.
Далее, если водитель требует от кого-то из пассажиров собрать деньги, то он фактически назначает пассажира своим представителем по осуществлению расчета в салоне. Представительство - дело добровольное. Исполнять обязанности водителя-кассира никто из пассажиров не обязан.
Сведений о владельце Газели не осталось?
Мяу
Не мое, не мое это место!!!!:улыб:А вы не считаете, что требования водителя собрать деньги со всех пассажиров и за один раз передать ему- вполне оправданы?
Да я его с такими требованиями на одном месте видал, о чём бы сказал ему незамедлительно. А вот если бы была просьба , тогда бы можно было подумать.
wise
Нажала на последнего. Отвечу всем в одном топике, можно?:улыб:
У меня уже не маленький "стаж" катания на маршрутках, поэтому думаю, что я вправе судить.
Все прекрасно знают, что кондукторов в Газелях нет. Думаю, многие также догадываются, что когда водителю передают деньги, он отвлекается от дороги, для того, чтобы их пересчитать и дать сдачу. Это не минуемо, но на мой взгляд, пусть лучше это происходит один раз за поездку, когда все вместе передадут деньги, чем каждые две минуты в течение полдороги:) В этом согласна с Ложкой.
С другой стороны, хамить женщине (да пусть бы и не женщине, пол не играет значения) он не имеет права. Равно как непонятно упорство женщины передать деньги именно водиле!
И напоследок. Не думаю, что именно ей предлагалось собрать деньги в салоне, обычно такие фразы относятся ко всем пассажирам в салоне.
Мое мнение- в конфликте виноваты обе стороны.Вот, теперь можете кидать в меня камни :ха-ха!:
Да, забыла, дама запомнила госномер маршрутки. Хотя не думаю ,что ей что-то это даст.
Center
Первый раз это была просьба, насколько я понимаю. Ну а второй...ну если не доходит с первого :ха-ха!: Меня поражает даже не грубость водилы (видали таких :ухмылка:), а именно упорство женщины.
Кстати, в той же газете замечательное фото Газели, обнявшей мордой фонарный столб.
Мяу
Извините, а вы сами читаете то, что пишете?
После работы, усталая, все мысли уже дома. Да и не очень здоровая, к слову сказать: спину прихватило, лишний раз пошевелиться не могу.
Меня поражает даже не грубость водилы (видали таких ), а именно упорство женщины.
Да млин, какое нафик упорство? Ну не хочет человек выполнять работу кондуктора. К тому же она чувствовала себя плохо. Это её право. За это денег не платят, и скидок за проезд не дают.
Почему водиле лениво вылезти и всех обилетить, а я должен напрягаться?
Мяу
Все прекрасно знают, что кондукторов в Газелях нет. ... когда водителю передают деньги, он отвлекается от дороги, для того, чтобы их пересчитать и дать сдачу. Это не минуемо...
Гостил у родителей в Казахстане, иногда перемещался на маршрутках (такие же точно Газели). Так там есть кондукторы, которые решают вопросы расчета и порядка в салоне.
А еще там обязательное правило: электропривод замка входной двери с места водителя. Может быть, в случае аварии не лучшая вещь для безопасности, но зато пассажиры не выскакивают из салона без предупреждения водителя в неожиданных местах.
Мяу
Если водитель заботится о безопасности - пусть собирает деньги не отходя от остановки. Так решается еще одна проблема - один не заплатил - несколько раз попадал в такую ситуацию.
Center
Center: Разумеется, я читаю то, что пишу!!! Не поверите, но иногда даже думаю ,что пишу :ха-ха!: Вас кто-нибудь насильно заставлял хоть когда-нибудь быть кондутором? меня-нет, сколько ни езжу. И ее никто не заставлял, почему нельзя было отдать деньги сидящему рядом человеку, если самой неохота собирать? Судя по ее рассказу, деньги кто-то все же собрал в салоне, и она не отдала деньги (!!!) в общую кучу, а предпочла пихать их водителю и возмущаться, что их у нее не берут. Почему? Я не понимаю. Да, водитель пошел на конфликт, но почему она-то позволила его раздуть на пустом месте? Вечером все едут уставшие, не с гулянки, чай, и водитель уставший, неужели нельзя чуточку уступить? ей же было б удобнее, не надо было поворачиваться к водителю и тянуть ему деньги, с ее-то спиной. Для меня вопрос встал именно так: ПОЧЕМУ ЛЮДИ УСТРАИВАЮТ КОНФЛИКТ, А ПОТОМ САМИ ОБИЖАЮТСЯ :death:

Lefty: согласна на все сто.

wise: :ха-ха!:про маршрутки с кондукторами в славном городе Алма-ате я наслышана...я думаю, не стОит приводить их в пример.
Мяу
Я не про Алма-Ату.
И все же: почему не стОит? :а\?:
wise
Потому что не лучший пример:улыб:не знаю, как было в ваших маршрутках, а в тех люди едут и стоя, и сидя, и в повалку, и на коленях друг у друга, и на головах, в общем по всякому, банки с сельдью, а не маршрутки. А кондуктор на ступеньках сидит, заодним и двери открывает-закрывает, вместо швейцара :ха-ха!: Но это не по теме.
Кондукторов по хорошему в Газели садить просто некуда, если только пожертвовать одним пассажирским местом, но не думаю ,что перевозчикам такая идея понравится.
Мяу
Кондукторов по хорошему в Газели садить просто некуда, если только пожертвовать одним пассажирским местом, но не думаю ,что перевозчикам такая идея понравится.
"Нравится, не нравится, терпи моя красавица" (с) Народное творчество.
Если это сделать на уровне мэрии, в целях безопасности движения, куда они денутся.
Мяу
Речь идет об организации взимания платы.
Кондукторов по хорошему в Газели садить просто некуда, если только пожертвовать одним пассажирским местом
Да, пожертвовать одним местом (извините, за каламбур), тем, которое возле двери спиной по ходу движения. Сделать наличие кондуктора обязательным условием лицензирования. И тогда на нравится-не нравится можно не обращать внимания. Другой вопрос, как проследить за соблюдением условия.
А что касается кондуктор-швейцар, по-моему, не плохо. По крайней мере, дверями не будут хлопать, целее будут двери и нервы других пассажиров.
Мяу
> В пятницу на маршрутке №27 я отъезжала от Цветного в сторону Бердска- домой.

А я вот, каких, как вы абсолютно не понимаю. Ну зачем передавать свою 50, а потом еще пять раз оборачиваться, пеедавать деньги водителю, забирать сдачу - когда можно просто подождать, когда вам передадцт со всего салона деньги, отсчитать необходимую здачу и передать все это водителю. Ну разве так не проще для вас? Чем десять раз передавать деньги, поворачиваться, и это с больной спиной. А водителю - на кой нужно десять раз принимать от вас деньги, десять раз отсчитывать сдачу - он ведь машину ведет. Так что не понимаю вашего недовольства. Не раз сам был свидетелем, когда человек передает свою десятку, а следом еще 8 рублей, а с десятки ему 2 рубля сдачи - по-моему это банальное не знание арифметики с не возможностью посчитать кому сколько сдать.

Ну а то, что водитель вам нагрубил - это, конечно, разговор отдельный. Но ведь вначале он вам довольно вежливо ответил.
Center
> А вот был бы на вашем месте мужик здоровенький, так водила либо промолчал бы, либо вообще остался без денег и был послан подальше. Ну и вариант морду набить, как крайний случай

Вы внимательно прочитали о чем идет речь? За что морду-то бить собрались водиле? За то, что предлагал все сделать почеловечески?
Мяу
> А вы не считаете, что требования водителя собрать деньги со всех пассажиров и за один раз передать ему- вполне оправданы?

Ему и самое главное ВАМ так намного удобнее.
Мяу
> С другой стороны, хамить женщине (да пусть бы и не женщине, пол не играет значения) он не имеет права. Равно как непонятно упорство женщины передать деньги именно водиле!

По поводу хамства согласен - его не должно быть. Но ведь мы не знаем - может хамский ответ этого водилы был вызван хамским упрорством этой женщины.
Мяу
Первый раз это была просьба, насколько я понимаю. Ну а второй...ну если не доходит с первого Меня поражает даже не грубость водилы (видали таких ), а именно упорство женщины.
Кстати, в той же газете замечательное фото Газели, обнявшей мордой фонарный столб.
Поражает хамство водителя вызванное хамским поведением нервной женщины :-)
Center
Да млин, какое нафик упорство? Ну не хочет человек выполнять работу кондуктора. К тому же она чувствовала себя плохо. Это её право. За это денег не платят, и скидок за проезд не дают.
Почему водиле лениво вылезти и всех обилетить, а я должен напрягаться?
А ей с больной спиной не напряжно десять раз передавать туда-сюда деньги.
А вы действительно хотите,ч тобы водитель каждый раз выходил и расчитывал пассажиров? Или после каждой посадки стоял на остановке и ждал пока все расчитаются, пробок на дорогах вам мало?
wise
> Гостил у родителей в Казахстане, иногда перемещался на маршрутках (такие же точно Газели). Так там есть кондукторы, которые решают вопросы расчета и порядка в салоне.

Проблем и у нас нет, но проезд будет стоить 10-15 рублей. Устроит такое?
Wolf S
Вы внимательно прочитали о чем идет речь? За что морду-то бить собрались водиле? За то, что предлагал все сделать почеловечески?
Я всё внимательно прочитал. Объясняю:
Водиле никто ничего не должен, помимо платы за проезд, которую ему и предлагали взять. Как мне удобней, я так и могу сделать. Раз он начал быковать, значит надо научить общаться вежливо :улыб:
Center
> Водиле никто ничего не должен, помимо платы за проезд, которую ему и предлагали взять. Как мне удобней, я так и могу сделать. Раз он начал быковать, значит надо научить общаться вежливо

Первой-то начал быковать пассажир, а на хамство уже можно отвечать хамством. К тому же это статья из газеты, и сама жирналистка и пишет о себе - всяко она свое поведение приукрасила, в поведение водилы - наоборот.
Wolf S
А ей с больной спиной не напряжно десять раз передавать туда-сюда деньги.
А вы действительно хотите,ч тобы водитель каждый раз выходил и расчитывал пассажиров? Или после каждой посадки стоял на остановке и ждал пока все расчитаются, пробок на дорогах вам мало?
Знаете, это её проблемы, передавать или нет. Не хочет - никто не заставляет, и это не повод для грубости.
Специфика 27-й маршрутки такова, что она заполняется в Академе, и практически без остановок едет до Бердска. Можно в Академе зайти в салон и всех обилетить - не сломается.
Мяу
Вообще-то не хочешь передавать деньги, не садись на первые эти места. Сегдня столкнулся с такой проблемой - впереди сидела одна женщина, маршрутка полупустая, ей передают деньги, чтобы она отдала их водителю, а она в ответ - ваши деньги, вот сами и передавайте. Ну не хочешь передавать, пересядь, мест хватает. А раз там села - будь добра передавай.
Wolf S
Первой-то начал быковать пассажир, а на хамство уже можно отвечать хамством.
Потребитель всегда прав!
Center
> Знаете, это её проблемы, передавать или нет. Не хочет - никто не заставляет, и это не повод для грубости.

Ладно, ну а зачем тогда она свой полтинник пихала водиле? Ну отдай ты его соседу, и проблемы не будет. Но ей видимо нужен был скандал - натура такая :-) Или так сильно боится за свой полтинник?
Wolf S
Вообще-то не хочешь передавать деньги, не садись на первые эти места.
Чаще бывает наоборот - где есть место, туда и садишься. и если я сел за водилой это ничуть не означает, что я нанялся бесплатным кондуктором!
Wolf S
Ладно, ну а зачем тогда она свой полтинник пихала водиле?
Кому хочет, тому и пихает. Даже если и скандала хотела - водила не должен поддаваться на провокации. Ещё раз повторю: потребитель всегда прав!!!
Wolf S
Не я- героиня рассказа, чесслово, не я! :ха-ха!: Хотя пользуюсь той же 27-ой довольно таки часто. И я согласна с вашим мнением, полностью согласна! Я ездила в кабине маршрутки и не раз, и наблюдала, как водитель на ходу (или как это сказать? в общем, управляя машиной) пытается и рулить, и считать деньги. Именно поэтому меня и возмутило поведение этой женщины.
Я не полностью ее письмо привела здесь. А вообще, при прочтении, у меня появилось устойчивое ощущение, что она себя пытается оправдать, выходит, понимает, что сама не без грешка.
Хамство- это следствие, а причина- ее поведение. Лично мне, за 8 лет катания на всякого рода транспорте, не нагрубили ни разу.
Center
Есть еще маршрутка 122, 1041 и иже с ними. Там никто ни на кого не шумит, не ругается, пассажиры сами собирают все деньги вместе и потом уже передают водителю. И оплата проезда происходит гораздо быстрее (или 14 раз водила обернется туда-сюда, возьмет деньги-даст сдачу, или один раз) и никто не скандалит, и с места газелька трогается гораздо быстрее, вследствие всего этого.
Устраивать скандалы- не уважать не только себя, но и окружающих, из-за ее перебранки с водителем могли пострадать другие пассажиры. В конце концов, не хочешь следовать правилам, которые негласно устанавливаются в маршрутках, езди на автобусах, там есть кондукторы, которым можно покачать права, если они потребуют передавать им деньги, а не будут обилечивать сами.
Мне нравится другая народная мудрость "Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе". Водитель тоже человек, не меньше устал, и тоже хочет домой.
Мое личное мнение, кто не согласен- я не виновата :ха-ха!:
wise
Я, в принципе, не против. Масса проблем снимется сразу же. Только не бывать такому у нас. Или, как тут уже сказали, цены за проезд еще подпрыгнут, кондукторам то тоже платить надо зарплату, и еще оправдывать то место, которое он занимает.
Center
> Чаще бывает наоборот - где есть место, туда и садишься. и если я сел за водилой это ничуть не означает, что я нанялся бесплатным кондуктором!

В приведенном мною примере свободно в маршрутке было. Ну а если даже других мест не было, что тогда, как деньги передовать? Или все пассажиры должны со своих мест вставать и нести все лично водиле?
Center
> Кому хочет, тому и пихает. Даже если и скандала хотела - водила не должен поддаваться на провокации. Ещё раз повторю: потребитель всегда прав!!!

Прав=то он прав, но иногда его хочется грохнуть за эту правоту. А вообще-то даже в правилах написано - "будьте взаимовежливы". И это везде применимо - нельзя доказывать свою правоту скандалом.
Мяу
Устраивать скандалы- не уважать не только себя, но и окружающих, из-за ее перебранки с водителем могли пострадать другие пассажиры. В конце концов, не хочешь следовать правилам, которые негласно устанавливаются в маршрутках, езди на автобусах, там есть кондукторы, которым можно покачать права, если они потребуют передавать им деньги, а не будут обилечивать сами.
Мне нравится другая народная мудрость "Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе". Водитель тоже человек, не меньше устал, и тоже хочет домой.
Полностью согласен :respect:
Center
Ещё раз повторю: потребитель всегда прав!!!
Похоже, нашим законодателям нечего делать - приняли длиннющий "Закон о защите прав потребителей", да потом его еще регулярно дополняют. Нет, чтобы записать в Закон Вашу лаконичную формулу (которая, кстати, согласно Закону реализуется далеко не всегда), и все дела...
Мяу
Бывает еще "Неприкрытая глупость" со стороны водил.
Сегодня, несколько часов назад, сел в Щ, около Дюжины в "семерку", потом еще какой-то мужик залез, может еще кто-то, не помню. Водила говорит: "Закройте дверь", никто сразу дверь не ломанулся закрывать из тех кто рядом был. Этот хмырь давит на газ и резко тормозит. Дверь захлопывается, пассажиры летают по салону (я реально с сиденья свалился :зло:, хорошо не на пол). На следующей остановке оказывается, что дверь - НЕ ОТКРЫВАЕТСЯ :ха-ха!:. Нормально он ее так приложил. Заглушил мотор, пошел одной железякой подергал, другой, наконец открыл. Но дверь то вся болтается :ухмылка:. Подергался он маленько, раздал всем деньги и остался звенеть ключами на морозе.

P.S. А оттуда я на ахтобусе уехал - два рубля сэкономил ;).
Мяу
типичный конфликт, который раздувают оборзевшие водители маршруток -
сами пассажиры должны разменивать деньги.
а если у нас у четверых-пятерых ничего мельче 100 рублей нет? а если у всех 12 человек по полтиннику?
маршрутки как вид бизнеса имеет сумасшедшую рентабельность. Да, я знаю, что самим водилам мало что достается, что крышующие организации богатеют - ну так пусть крышующие организации пару раз поимеют саботаж со стороны пассажиров в поддержку карательным действиям контролирующих органов (например, недопустимость собирания пассажиров только на конечной)
Wolf S
абзац. полный. вот из-за этого в россии жить нормально нельзя. защищать водилу - я даже не знаю, как прореагировать. видимо это похоже на ту ситуацию, когда заложники террориста начинают защищать.

о чем тут вообще может идти речь? водитель - обслуживающий персонал. от слов служить, прислуживать. он за это деньги получает. и обслуживающий персонал должен делать клиенту красиво. в противном случае он должен получать по голове.

ps: вообще это еще одно подтверждение непреложной истины - маршрутки давить.
Мяу
>и наблюдала, как водитель на ходу (или как это
>сказать? в общем, управляя машиной) пытается и
>рулить, и считать деньги.

потому что жадные до денег ублюдки. и за такие вещи надо пальцы монтировкой ломать.
Vitt
> Бывает еще "Неприкрытая глупость" со стороны водил.

Ну вот и наказал себя сам за свою несдержанность :-))
А вообще-то, как думаете, кто дверь в салон должен закрывать - неужто водитель? :-)
ulloi
> а если у нас у четверых-пятерых ничего мельче 100 рублей нет? а если у всех 12 человек по полтиннику?

Это уже крайности, чаше ведь наоборот бывает - и себе дополнительные проблемы создают десять раз передавая, и водиле.
subway_man
абзац. полный. вот из-за этого в россии жить нормально нельзя. защищать водилу - я даже не знаю, как прореагировать. видимо это похоже на ту ситуацию, когда заложники террориста начинают защищать.

о чем тут вообще может идти речь? водитель - обслуживающий персонал. от слов служить, прислуживать. он за это деньги получает. и обслуживающий персонал должен делать клиенту красиво. в противном случае он должен получать по голове.
А что,тот обслуживающий персонал, должен перед вами растилаться по полной? К любому человеку надо относиться с уважением, в том числе и к обслуживающему персоналу.