На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
там не просто тоннель, а целые подземные коммуникации, правда все заброшено... а насчет перехода с Октябрьской могу сказать, что слишком уж долго топать бы пришлось с одной станции на другую
Видимо заброшенный задел метростроителей, когда еще предполагалась на Октябрьской станция пересадки. Хотя, согласен, далековато будет.
Видимо заброшенный задел метростроителейНе думаю, там еще совсем недавно (года два назад) работы какие-то вели.
когда еще предполагалась на Октябрьской станция пересадкиТак она вороде как и сейчас предполается, в далеком будущем, но предполагается. Это должна быть следующая линия за Дзержинской, кстати, Березовую рощу же планируют как станцию пересадки, она по той же линии должна быть. Про Октябрьскую слышал, что там много заделов под станцию пересадки.
далековато будетДык, я же имел в виду тоннель между двумя линиями для перегона поездов, а не переход между платформами.
Дык, я же имел в виду тоннель между двумя линиями для перегона поездов, а не переход между платформами.если так, то тогда понятно, а то размах этих подземелий поражает воображение

и еще один вопрос про перегон октябрьская-площадь ленина: просто интересно как метростроевцы решили проблему с рекой каменка, она же где-то там проходит, кстати на указанном объекте про который я уже писал явно что-то хотели замутить с водой...
Mitya_K
experienced
и еще один вопрос про перегон октябрьская-площадь ленина: просто интересно как метростроевцы решили проблему с рекой каменка, она же где-то там проходит, кстати на указанном объекте про который я уже писал явно что-то хотели замутить с водой...По-моему он проходит НАД рекой, хотя точно не уверен.
А вот Ельцовку метро пересекает точно сверху, кстати, кто-нибудь помнит, когда строили перегон Гагаринская - Заельцовская, Красный проспект в этом месте закрыт был?
>> когда строили перегон Гагаринская - Заельцовская, Красный проспект в этом месте закрыт был?
Движение на КП было полностью закрыто от пл. Калинина до Писарева. Переход через Ельцовку строили открытым способом, то есть попросту раскапывали дамбу и строили. Кстати, дамбу в процессе этого строительства несколько расширили и сделали нынешние каменные ограждения по бокам...
Движение на КП было полностью закрыто от пл. Калинина до Писарева. Переход через Ельцовку строили открытым способом, то есть попросту раскапывали дамбу и строили. Кстати, дамбу в процессе этого строительства несколько расширили и сделали нынешние каменные ограждения по бокам...
Сейчас читают
Куча кошек, нужна помощь в стерилизации, передержках
183762
999
Гарри Поттер....
6319
29
Попутчики на снежные покатушки.
936371
1000
Так она вороде как и сейчас предполается, в далеком будущем, но предполагается. Это должна быть следующая линия за Дзержинской, кстати, Березовую рощу же планируют как станцию пересадки, она по той же линии должна быть.Небольшая поправка - следующей по плану должна быть Кировская, на левом берегу, а потом уже Первомайская, о которой вы говорите. Но поскольку перспектива открытия что той, что другой настолько далека, особенного значения их очередность не имеет. Довели бы хоть существующие 2 линии до ума.
следующей по плану должна быть КировскаяДа, Вы правы, забыл про левый берег...

Baratynsky
member
Так, для поддержания дискуссии...
Всегда было любопытно, сколько квартир в "стоквартирном" доме? Вчера проверил - 109
Всегда было любопытно, сколько квартир в "стоквартирном" доме? Вчера проверил - 109

Wolf S
guru
> Всегда было любопытно, сколько квартир в "стоквартирном" доме? Вчера проверил - 109
А как проверили-то? :-) Имущество хозяев целым осталось :-)
А как проверили-то? :-) Имущество хозяев целым осталось :-)
Vitt
ёжик. зилёный ёжик
По "Адресному столу НСО" в этом доме есть 110-я квартира (минимум).
P.S. Заодно узнал, что в Черепаново тоже есть Красный проспект ;).
P.S. Заодно узнал, что в Черепаново тоже есть Красный проспект ;).
Baratynsky
member
Табличка на крайнем подъезде сообщила, что здесь находятся квартиры "с ... по 109-ю". В базе - и правда есть 110-ая, но больше номеров нет. Мож чердачное помещение приспособили?
Ага, есть в Черепаново Красный проспект. Очень забавно было его там увидеть. Проходит вдоль станции, и дома на нем - сплошь развалюхи.
он так называется,так как он первый в городе,в котором БОЛЬШЕ 100 квартир.
а где ТО САМОЕ что возле Октябрьской?я живу в паре сотен метров и в упор не могу вспонить про что вы говорите.....
а где ТО САМОЕ что возле Октябрьской?я живу в паре сотен метров и в упор не могу вспонить про что вы говорите.....
а где ТО САМОЕЕсли идти от м.Октябрьская к театру "Глобус", то когда идете по мосту через Каменку, ближе к концу со стороны "Глобуса", то если посмотреть с правой стороны моста вниз вперед, то там видна конструкция похожая на тоннель выходящий на поверхность, сверху, где мост, все это хозяйство огорожено забором.
Кхе, понятно объяснил?

Если идти от м.Октябрьская к театру "Глобус", то когда идете по мосту через Каменку, ближе к концу со стороны "Глобуса", то если посмотреть с правой стороны моста вниз вперед, то там видна конструкция похожая на тоннель выходящий на поверхность, сверху, где мост, все это хозяйство огорожено забором. Кхе, понятно объяснил?
По плану там хотели строить дизельную электростанцию для нужд метрополитена на случай форс-мажорных ситуаций когда город отключит электроэнергию.
Что там сейчас собираются стоить - не знаю
По плану там хотели строить дизельную электростанцию для нужд метрополитена на случай форс-мажорных ситуаций когда город отключит электроэнергию.
Что там сейчас собираются стоить - не знаю
По плану там хотели строить дизельную электростанцию для нужд метрополитена на случай форс-мажорных ситуаций когда город отключит электроэнергию.Ух ты, это достоверно известно?
А такой тоннелище для электростанции нужен, или это для чего-то другого?
Это известно достоверно, даже 100 процентно.
И там не тунель, а подземное помещение предполагалось в котором должны были бы находится дизель-генераторы для обеспечения энергией метрополитен.
И там не тунель, а подземное помещение предполагалось в котором должны были бы находится дизель-генераторы для обеспечения энергией метрополитен.
на последнего.
С 10 января с.г. "Тайны Н-ска" вернулись в эфир "Радио Сибири". В зависимости от дня недели, будут выходить по будням в 8-25, 9-25 или 9-35, в рамках утренней программы "Утро вечера мудренее". Прошу любить и жаловать!
Задавайте вопросы - будем пытаться расследовать, искать очевидцев и т.п.
В свою очередь, обещаю и дальше делиться здесь интересными находками.
С 10 января с.г. "Тайны Н-ска" вернулись в эфир "Радио Сибири". В зависимости от дня недели, будут выходить по будням в 8-25, 9-25 или 9-35, в рамках утренней программы "Утро вечера мудренее". Прошу любить и жаловать!
Задавайте вопросы - будем пытаться расследовать, искать очевидцев и т.п.
В свою очередь, обещаю и дальше делиться здесь интересными находками.
Это известно достоверно, даже 100 процентно.Интересно, там предполагалось полное обеспечение нужд метрополитена, в том числе и для подвижного состава, или все таки ограниченное?
И там не тунель, а подземное помещение предполагалось в котором должны были бы находится дизель-генераторы для обеспечения энергией метрополитен.
Baratynsky
member
"В Новосибирске на территории бывшего сада «Альгамбра» началась подготовка к строительству первой очереди зооботанического сада. Строительство будет закончено в первом квартале 1935 г."
http://news.ngs.ru/more/14406.shtml
Кто-нибудь про это слышал? Проект-то по-ходу масштабный был. Что не срослось?
http://news.ngs.ru/more/14406.shtml
Кто-нибудь про это слышал? Проект-то по-ходу масштабный был. Что не срослось?
Интересно, там предполагалось полное обеспечение нужд метрополитена, в том числе и для подвижного состава, или все таки ограниченное?
На этот вопрос я ответа не знаю, но ИМХО - что скорее всего электроэнергия предназначалась бы и для поездов (пусть не в полном объеме, но на несколько поездов бы хватило), так как для освещения - на случай отключения электричества на станциях стоят аккумуляторные батареи.
На этот вопрос я ответа не знаю, но ИМХО - что скорее всего электроэнергия предназначалась бы и для поездов (пусть не в полном объеме, но на несколько поездов бы хватило), так как для освещения - на случай отключения электричества на станциях стоят аккумуляторные батареи.
Неслабая подстанция необходима была бы для этого дела. Хотя замечательно было бы - позволить поездам пусть на минимальной скорости добраться до ближайщей станции и высадить там пассажиров.
P.S. В конце декабря переходил Кр. Проспект по переходу под часовней, так где-то в середине выключили свет - веселое, однако дело было. Об аварийном освещении там даже и мысли не было.
P.S. В конце декабря переходил Кр. Проспект по переходу под часовней, так где-то в середине выключили свет - веселое, однако дело было. Об аварийном освещении там даже и мысли не было.
А кто-нибудь знает, у Ново-Николаевска был герб?
ННП
Не припомню, было ли в "Легендах" что-нибудь про это?
Городской миф о подземном пешеходном переходе
Слово — читателю
На дореволюционной открытке — небольшой двухэтажный деревянный дом, обильно украшенный резьбой, с балконом и навесом над ним. Это номера «Метрополь» в городе Новониколаевске, улица Гудимовская (ныне Коммунистическая, 10).
Удивительно, что спустя почти век, в дикой суете новостроек, утратив значительную часть своего декора, здание сохранилось.
Номера «Метрополь» пользовались дурной славой. Если верить городской мифологии — это был обыкновенный «веселый дом», куда любило заглядывать местное купечество. Посетители, опасаясь ревнивых жен, якобы пользовались специально вырытым через улицу подземным ходом и конспиративно покидали заведение через огород соседнего квартала. Жизнь дала этому мифу некоторое подтверждение. Автор этих заметок был свидетелем того, как осенью 1973 года связисты рыли метровой глубины канаву под новый кабель и в пространстве между поребриком и тротуаром неожиданно обнаружили засыпанный ход, облицованный кирпичной кладкой, но, понятно, с уже обвалившимся сводом. Как раз напротив «Метрополя»! Хорошо было видно, что это не колодец, а именно засыпанный в оба конца ход. «Переправа» действовала! Так сказать, деталь быта старого города.
P.S. Возможно, через какое-то количество лет городские власти спохватятся и поставят здесь вертикально мраморную плиту с надписью: «Вы стоите в том самом месте, где в начале прошлого века был построен и успешно действовал первый в нашем городе подземный пешеходный переход».
В. ПЕТРОВСКИЙ
Не припомню, было ли в "Легендах" что-нибудь про это?
Городской миф о подземном пешеходном переходе
Слово — читателю
На дореволюционной открытке — небольшой двухэтажный деревянный дом, обильно украшенный резьбой, с балконом и навесом над ним. Это номера «Метрополь» в городе Новониколаевске, улица Гудимовская (ныне Коммунистическая, 10).
Удивительно, что спустя почти век, в дикой суете новостроек, утратив значительную часть своего декора, здание сохранилось.
Номера «Метрополь» пользовались дурной славой. Если верить городской мифологии — это был обыкновенный «веселый дом», куда любило заглядывать местное купечество. Посетители, опасаясь ревнивых жен, якобы пользовались специально вырытым через улицу подземным ходом и конспиративно покидали заведение через огород соседнего квартала. Жизнь дала этому мифу некоторое подтверждение. Автор этих заметок был свидетелем того, как осенью 1973 года связисты рыли метровой глубины канаву под новый кабель и в пространстве между поребриком и тротуаром неожиданно обнаружили засыпанный ход, облицованный кирпичной кладкой, но, понятно, с уже обвалившимся сводом. Как раз напротив «Метрополя»! Хорошо было видно, что это не колодец, а именно засыпанный в оба конца ход. «Переправа» действовала! Так сказать, деталь быта старого города.
P.S. Возможно, через какое-то количество лет городские власти спохватятся и поставят здесь вертикально мраморную плиту с надписью: «Вы стоите в том самом месте, где в начале прошлого века был построен и успешно действовал первый в нашем городе подземный пешеходный переход».
В. ПЕТРОВСКИЙ
subway_man
guru
>Что там сейчас собираются стоить - не знаю
прямо за забором - мебельный магазин
(c) городецкий. осталось только перед оперным ларек с шавермой соорудить - будет совсем хорошо 
а внизу - непонятно. там вообще конструкции напоминают подпорки. может гувд вместе со своей поликлиникой в каменку сползает?
прямо за забором - мебельный магазин


а внизу - непонятно. там вообще конструкции напоминают подпорки. может гувд вместе со своей поликлиникой в каменку сползает?
Ку-ку...
Закрыли ветку чтоли?
Хех... а ведь интересно было... иногда...
Закрыли ветку чтоли?
Хех... а ведь интересно было... иногда...
вчера проезжал в этм месте (оказывается называется это "Пойма реки Каменки")
По все видимости вокруг нашей лифтовой шахты построили два дома уже.
Снесли наверное перед строительством.
Согласно проекта, здание должно было расходиться от лифтовой шахты. Так все сейчас и сделано. Шахта осталась на месте.
По все видимости вокруг нашей лифтовой шахты построили два дома уже.
Снесли наверное перед строительством.
Согласно проекта, здание должно было расходиться от лифтовой шахты. Так все сейчас и сделано. Шахта осталась на месте.
Взяли тайм-аут.эт точно. "Тайны" снова в эфире, о чем я уже писал.
Идёт накопление информации...![]()
совсем новые выпуски на подходе. после премьеры отпишусь здесь, как обычно.
Сегодня, мне рассказали такую штуку, что вокзал Новосибирск-Главный проектировался в форме паровоза, а когда строили, то развернули не передом к Москве, а в обратную строну, и теперь из-за этого поезда отправляющиеся в Москву делают крюк... Все очень смутно и неточно, если кто-то может это прокоментировать - было бы здорово.
новые выпуски на подходе. после премьеры отпишусь здесь, как обычно.Это будет неплохо. А то старые уже все на разЫ переслушаны...

про разворот очень похоже на байку.
а "паровоз" виден невооруженным глазом
вообще тема интересная. проект много раз менялся, и в работе над ним принимало участие множество архитекторов.
кроме того, ходит упорный слух, что даже Каганович руку приложил:)
а "паровоз" виден невооруженным глазом

вообще тема интересная. проект много раз менялся, и в работе над ним принимало участие множество архитекторов.
кроме того, ходит упорный слух, что даже Каганович руку приложил:)
[А то старые уже все на разЫ переслушаны...дык...вот, человеческий фактор сказался, черт побери.![]()
понадеялся на студентов-журналистов из НГУ. а то всё мОлодежь стонет - дайте нам возможность реализоваться. ну вот. дал. получили задания и исчезли с концами. а ведь могли бы неплохо (по нашим меркам

и как-то так случилось, что и с техникой засада вышла. ничего, прорвемся, чес-слово!
По вокзал - байка.
Дорога петляет, чтобы обогнуть холм. Постоеная она так изначально, когда о нынешнем вокзале даже не мечтали.
Кстати, где-то слышал, что первоначально планировали пустить Транссиб по руслу Каменки, но потом от этого оказались: дорого строить на склоне, а и кривых малого радиуса вышло бы много.
Дорога петляет, чтобы обогнуть холм. Постоеная она так изначально, когда о нынешнем вокзале даже не мечтали.
Кстати, где-то слышал, что первоначально планировали пустить Транссиб по руслу Каменки, но потом от этого оказались: дорого строить на склоне, а и кривых малого радиуса вышло бы много.
Сегодня, мне рассказали такую штуку, что вокзал Новосибирск-Главный проектировался в форме паровоза, а когда строили, то развернули не передом к Москве, а в обратную строну..................Все очень смутно и неточно, если кто-то может это прокоментировать - было бы здорово.Причина банальна до жути. Мне отец рассказывал что денег не хватило на достройку левого крыла(там еще и политические мотивы были, так как нельзя было такие большие здания строить без согласования с Москвой, а когда москва в спомнила про наш вокзал то и началась заворуха ), вот он и получился короткий. Вокзал должен был быть симметричным как правое крыло так и левое.
Так что разговоры о ПАРОВОЗЕ это красивая аасоциация увиденного.
Вставлю свои три копейки.
Хоть и никакая не тайна, а все же к истории новосибирска отношение имеет.
Хоть и никакая не тайна, а все же к истории новосибирска отношение имеет.
Спасибо, интересно посмотреть.
Что интересно, в Заельцвоском парке указаны дачи вдоль реки 2-й Ельцовки, а сейчас там лес, причем настолько взрослый, что меня гложат сомнения, что в 1940 году там были постройки.
И еще заметил косяк. Не указана ЖД на Барнаул, хотя в то время она уже давно действовала.
Что интересно, в Заельцвоском парке указаны дачи вдоль реки 2-й Ельцовки, а сейчас там лес, причем настолько взрослый, что меня гложат сомнения, что в 1940 году там были постройки.
И еще заметил косяк. Не указана ЖД на Барнаул, хотя в то время она уже давно действовала.
Карта из старого автомобильнога атласа. Поэтому все очень схематично и приблизительно. Может у кого есть поподробнее?
на последнего.
давненько не писал в этот топик - просто некогда было. но это не значит, что ничего не происходит.
анонсирую очередные новые выпуски, эта порция пойдет с понедельника.
1) Был ли собор Ал.Невского выкрашен в белый цвет?
за вопрос спасибо обитателям топика! присылайте еще.
2) Водный переход Новосибирск-Сталинград
3) Дворец бракосочетаний
давненько не писал в этот топик - просто некогда было. но это не значит, что ничего не происходит.
анонсирую очередные новые выпуски, эта порция пойдет с понедельника.
1) Был ли собор Ал.Невского выкрашен в белый цвет?
за вопрос спасибо обитателям топика! присылайте еще.
2) Водный переход Новосибирск-Сталинград
3) Дворец бракосочетаний
Вадим, к сожалению, нет возможности слушать программу. Вы сможете выложить тексты этих выпусков, хотя бы в сокращенном виде, здесь? правда очень интересно!
я могу кратко пересказать после того, как они в эфире пройдут, т.е. через недельку.
тексты не пишем, т.к. это нарезка из интервью. тут выше уже много раз это обсуждали. хочется какую-то книгу издавать уже, только вот денег на нее найти пока не можем. честно говоря, активно искать как-то и не получается. а я вот уверен все-таки, что она окупится, и даже прибыль минимальную принесет.
ЗЫ
всем-всем.
еще повторюсь. есть вопросы - пишите здесь! будем искать. вот, уже несколько выпусков сделали именно благодаря этому топику.
тексты не пишем, т.к. это нарезка из интервью. тут выше уже много раз это обсуждали. хочется какую-то книгу издавать уже, только вот денег на нее найти пока не можем. честно говоря, активно искать как-то и не получается. а я вот уверен все-таки, что она окупится, и даже прибыль минимальную принесет.
ЗЫ
всем-всем.
еще повторюсь. есть вопросы - пишите здесь! будем искать. вот, уже несколько выпусков сделали именно благодаря этому топику.
Такой вот вопрос: В нашем городе был осужден и расстрелян герой гражданской войны, верховный правитель Монголии барон Унгерн фон Штернберг. Возможно ли узнать, хотя бы приблизительно, место его захоронения, а также, в какой тюрьме его содержали? Неужели в том старом здании на Мичурина? Если так, то может быть выступить с предложением об установке мемориальной доски?
Вот его некоторые деяния этого "героя" (замечу, даже не связанные с борьбой против большевиков).
"В октябре 1916 г. в комендатуре г. Черновцы барон в пьяном виде ударил дежурного прапорщика Загорского шашкой. В результате Унгерн был приговорен к 3-м месяцам крепости, которые он так и не отсидел".
"Монголы вместе со своим духовным лидером Богдо-гэгэном поддержали Унгерна не потому что им были близки его идеи "желтой революции", где им отводилась такая значимая роль. Унгерн давал возможность избавиться от китайцев. А значит, у монголов появлялась иллюзия самостоятельности. Приветствовали Унгерна и местные европейцы, и русские эмигранты. Все-таки белый генерал, просвещенный европеец, немецкий барон. Действительность же оказалась ужасной. В Ургу вошло не подразделение регулярной российской армии, а, скорее, казачья вольница, имевшая в качестве вождя немецкого барона, одержимого идеями вселенского масштаба.
Унгерн устроил в Урге резню. Под горячую руку попали китайцы, евреи, многие местные русские".
Ну и последний штрих. Барон перешел из христианства в буддизм. Пусть ему открывают доску где-нибудь на Тибете, а не в Ново-Николаевске.
"В октябре 1916 г. в комендатуре г. Черновцы барон в пьяном виде ударил дежурного прапорщика Загорского шашкой. В результате Унгерн был приговорен к 3-м месяцам крепости, которые он так и не отсидел".
"Монголы вместе со своим духовным лидером Богдо-гэгэном поддержали Унгерна не потому что им были близки его идеи "желтой революции", где им отводилась такая значимая роль. Унгерн давал возможность избавиться от китайцев. А значит, у монголов появлялась иллюзия самостоятельности. Приветствовали Унгерна и местные европейцы, и русские эмигранты. Все-таки белый генерал, просвещенный европеец, немецкий барон. Действительность же оказалась ужасной. В Ургу вошло не подразделение регулярной российской армии, а, скорее, казачья вольница, имевшая в качестве вождя немецкого барона, одержимого идеями вселенского масштаба.
Унгерн устроил в Урге резню. Под горячую руку попали китайцы, евреи, многие местные русские".
Ну и последний штрих. Барон перешел из христианства в буддизм. Пусть ему открывают доску где-нибудь на Тибете, а не в Ново-Николаевске.
Возможно, барон был крутого нрава, но тот факт, что он оставил заметный след в истории- неоспорим. Город наш небогат историей и, я полагаю, стоит как- то отметить любых исторических личностей, чья судьба была связана с нашим Городом.
Считаю, что очень уж много в топонимике Города упоминается личностей, никогда в нем не бывавших, а возможно и не подозревавших о его существовании. А уж если вспомнить, сколько народа загубили те же Урицкий, Дзержинский и прочая братия, то резня в Урге может показаться разборкой в детсадовской песочнице. Уж лучше бы они ( Урицкий и пр. ) шашкой кого- нибудь ударили.
А вот в доме на углу проспекта и Коммунистической жил Эйхе. Тоже можно было табличкой отметить.
Считаю, что очень уж много в топонимике Города упоминается личностей, никогда в нем не бывавших, а возможно и не подозревавших о его существовании. А уж если вспомнить, сколько народа загубили те же Урицкий, Дзержинский и прочая братия, то резня в Урге может показаться разборкой в детсадовской песочнице. Уж лучше бы они ( Урицкий и пр. ) шашкой кого- нибудь ударили.

А вот в доме на углу проспекта и Коммунистической жил Эйхе. Тоже можно было табличкой отметить.
собственно, один из первых выпусков "Тайн" я делал про него. перерыл кучу литературы, и для эфира составил небольшую, но емкую выжимку из всего прочитанного. но вот чтобы где-то упоминался конкретный адрес, по которому его расстреляли, не припомню.
а насколько это важно? вот и с местом расстрела Дуси Ковальчук так и не ясно все. Только приблизительно. да и нафига там, в лесу, памятник? В кои-то веки туда стайка мальчишек или пьяный бомж забредут. если уж преследовать такую цель, чтобы как можно больше сограждан узнало об истории города, надо памятник или памятную доску где-нибудь на популярном месте размещать.
был ли он злодеем? в советских публикациях, которые мне еще в глубоком детстве попадались, его именно таким рисуют. сейчас точка зрения меняется. авантюристом - безусловно. кучу людей погубил. так ведь и партизаны Щетинкина не меньше.
а насколько это важно? вот и с местом расстрела Дуси Ковальчук так и не ясно все. Только приблизительно. да и нафига там, в лесу, памятник? В кои-то веки туда стайка мальчишек или пьяный бомж забредут. если уж преследовать такую цель, чтобы как можно больше сограждан узнало об истории города, надо памятник или памятную доску где-нибудь на популярном месте размещать.
был ли он злодеем? в советских публикациях, которые мне еще в глубоком детстве попадались, его именно таким рисуют. сейчас точка зрения меняется. авантюристом - безусловно. кучу людей погубил. так ведь и партизаны Щетинкина не меньше.
кстати, забавное совпадение. мне один из наших журналистов позвонил сегодня, и сказал, что вечером по ТВ будет программа про Унгерна. может, коллеги что-то разузнали насчет места расстрела? посмотрите, у кого время есть
Вадим, я предлагал разместить табличку не на месте расстрела или захоронения, а на стене старой новониколаевской тюрьмы, что на Мичурина, рядом с речным училищем, если, конечно барона содержали именно в том здании.
ТОП 5
1
2
4