Надземное метро
1723
17
mallamut
veteran
Прошу сведущих в вопросах строительства обьяснить, что проще - рыть метро, или построить аналог чикагской надземки? Мне лично кажется, что надземные станции возводить быстрее и дешевле, и транспортную проблему города решить за их счёт гораздо проще.
"
Надо сказать, что эффективность строительства легкого метро вместо "тяжелого" (особенно в случае Бутовской лини) довольно сомнительна. Вопреки утверждениям высокопоставленных чиновников, в том числе и мэра Москвы Ю.М. Лужкова, стоимость строительства Бутовской линии оказалась весьма высока. Всего, с учетом закупки нового подвижного состава (а без него эксплуатация линии стала бы невозможна), согласно постановлениям правительства Москвы, в 2002 - 2003 году из бюджета города на строительство линии было затрачено 6560 млн. рублей, или около 220 млн. USD. Это соответствует затратам примерно в 34 млн. USD/км. По оценкам, стоимость строительства линий мелкого заложения в условиях московских грунтов составляет около 30 млн. USD/км. Для сравнения, в Киеве летом был открыт подземный участок из двух станций, строительство которого обошлось около 22 MUSD/км, а открытая летом 2003г. в Мадриде полностью подземная линия Metrosur стоила около 30 MUSD/км (с учетом строительства депо и закупки нового подвижного состава!).
Конечно, сравнивать стоимость сооружения таких объектов, как линии метро "в лоб" нельзя, использовались разные технологии, строительство велось в разных гидрогеологических условиях, по абсолютно разным проектам... Но и обещанного полутора- (а то и двух) кратного удешевления линий легкого метро по сравнению с "классическим" не наблюдается.
При этом, эстакадное исполнение, по сравнению с подземным, само по себе несет огромный ряд неудобств и потенциальных проблем: постоянный шум от проезжающих поездов, холод и обледенение платформ станций в зимнее время, трудности и дополнительные затраты при эксплуатации, необходимость снегоуборки и более частого ремонта верхнего строения пути, испорченный ландшафт и многое другое.
Несмотря на заявления о том, что на эстакадных участках линии будет уложен "бесшумный" путь по самым передовым технологиям, было использовано традиционное верхнее строение - путь на деревянных шпалах и щебеночном балласте, по сути не отличающееся от строения пути на первой очереди Московского метро. Притом, что в мире разработаны действительно бесшумные технологии верхнего строения пути - так называемый "плавающий путь", примененный, например, на эстакадных участках новой линии "West Rail" в Гонконге. На этой линии проезжающий по эстакаде поезд "шелестит" тише, чем проезжающий под ней легковой автомобиль. Применение передовых современных технологий способно заметно увеличить стоимость строительства, так что вопрос о "дешевизне" легкого метро приобретает еще большую остроту. Стоимость эксплуатации открытых участков линий метро намного превосходит стоимость эксплуатации подземных, и не исключено, что рано или поздно экономия на строительных расходах легкого метро (если она действительно существует) будет "съедена" разницей расходов эксплуатационных.
"
http://metro.molot.ru/f_lrt.shtml
Надо сказать, что эффективность строительства легкого метро вместо "тяжелого" (особенно в случае Бутовской лини) довольно сомнительна. Вопреки утверждениям высокопоставленных чиновников, в том числе и мэра Москвы Ю.М. Лужкова, стоимость строительства Бутовской линии оказалась весьма высока. Всего, с учетом закупки нового подвижного состава (а без него эксплуатация линии стала бы невозможна), согласно постановлениям правительства Москвы, в 2002 - 2003 году из бюджета города на строительство линии было затрачено 6560 млн. рублей, или около 220 млн. USD. Это соответствует затратам примерно в 34 млн. USD/км. По оценкам, стоимость строительства линий мелкого заложения в условиях московских грунтов составляет около 30 млн. USD/км. Для сравнения, в Киеве летом был открыт подземный участок из двух станций, строительство которого обошлось около 22 MUSD/км, а открытая летом 2003г. в Мадриде полностью подземная линия Metrosur стоила около 30 MUSD/км (с учетом строительства депо и закупки нового подвижного состава!).
Конечно, сравнивать стоимость сооружения таких объектов, как линии метро "в лоб" нельзя, использовались разные технологии, строительство велось в разных гидрогеологических условиях, по абсолютно разным проектам... Но и обещанного полутора- (а то и двух) кратного удешевления линий легкого метро по сравнению с "классическим" не наблюдается.
При этом, эстакадное исполнение, по сравнению с подземным, само по себе несет огромный ряд неудобств и потенциальных проблем: постоянный шум от проезжающих поездов, холод и обледенение платформ станций в зимнее время, трудности и дополнительные затраты при эксплуатации, необходимость снегоуборки и более частого ремонта верхнего строения пути, испорченный ландшафт и многое другое.
Несмотря на заявления о том, что на эстакадных участках линии будет уложен "бесшумный" путь по самым передовым технологиям, было использовано традиционное верхнее строение - путь на деревянных шпалах и щебеночном балласте, по сути не отличающееся от строения пути на первой очереди Московского метро. Притом, что в мире разработаны действительно бесшумные технологии верхнего строения пути - так называемый "плавающий путь", примененный, например, на эстакадных участках новой линии "West Rail" в Гонконге. На этой линии проезжающий по эстакаде поезд "шелестит" тише, чем проезжающий под ней легковой автомобиль. Применение передовых современных технологий способно заметно увеличить стоимость строительства, так что вопрос о "дешевизне" легкого метро приобретает еще большую остроту. Стоимость эксплуатации открытых участков линий метро намного превосходит стоимость эксплуатации подземных, и не исключено, что рано или поздно экономия на строительных расходах легкого метро (если она действительно существует) будет "съедена" разницей расходов эксплуатационных.
"
http://metro.molot.ru/f_lrt.shtml
Ага. А применительно к Новосибирску стоимость эксплуатации будет еще выше, чем в Мск.
Angel_dust
veteran
Чушь какая то, ну как это так надземное строительство дороже подземного? Зачем тогда вся железная дорога надземная, ведь дешевле строить подземные пути... и эксплуатация гораздо дешевле, шума тоже. Бред.
Fоg
veteran
Железная дорога наземная, а не НАДЗЕМНАЯ.
Строительство эстакад и мостов сопоставимо по стоимости с подземной проходкой. Но быстрее. Но в нашем случае наиболее критичным является именно стоимость, а не скорость.
Строительство эстакад и мостов сопоставимо по стоимости с подземной проходкой. Но быстрее. Но в нашем случае наиболее критичным является именно стоимость, а не скорость.
а где в Новосибе можно проложить это наземное метро, или даже надземное? Только сильно перестроив часть улиц.... А так, если и кто нить проложит, то где гить на отшибе, вот прикол людям бегать до него!
Сейчас читают
Продажа квартиры без АН. (часть 5)
76038
337
игрушки из шок.яиц
144344
225
Ситуация в мире (часть 5)
132816
1000
Мне лично кажется, что надземные станции возводить быстрее и дешевле, и транспортную проблему города решить за их счёт гораздо проще.Зимой теплее в подземке, однако
Конечно надо строить наземное, на насыпи, как жд, выйдет в копейки, относительно раскопок, надземное тоже по определению в несколько раз дешевле подземного - или копать сотни кубов грунта, или поставить жб опоры, есть разница? О станциях вообще нечего говорить - они в сотни раз дешевле выйдут. А что, в автобусах, троллейбусах, электричках холодно зимой? Они чем-то принципиально отличаются от метро? Ничем. Все мелкие проблемы решаемы.
Надо выводить на поверхность ДЛ сразу за Садом мичуринцев(со станцией на Саду), ЛЛ за перекрстком с Троллейной.
Также надо использовать промышленные жд ветки, самое простое и дешёвое решение на первое время - использовать меневровые тепловозы и вагоны электричек. Таким образом люди, например с Родников, будут доезжать до площади Калинина или Гагаринской за 10 минут а не за час, как сейчас в час пик.
Тут сейчас конечно начнут про проблемы говорить - но эти проблемы все мелочь. Было бы желание и решительность властей, всё можно и нужно сделать.
Надо выводить на поверхность ДЛ сразу за Садом мичуринцев(со станцией на Саду), ЛЛ за перекрстком с Троллейной.
Также надо использовать промышленные жд ветки, самое простое и дешёвое решение на первое время - использовать меневровые тепловозы и вагоны электричек. Таким образом люди, например с Родников, будут доезжать до площади Калинина или Гагаринской за 10 минут а не за час, как сейчас в час пик.
Тут сейчас конечно начнут про проблемы говорить - но эти проблемы все мелочь. Было бы желание и решительность властей, всё можно и нужно сделать.
О чём вы говорите? За рубежом наоборот отказываются от наземного метро, а вы хотите его внедрять?! Думайть надо на перспективу, а не о сиюминутной экономии.
Вот построили у нас метро мелкого заложение, в результате сейчас развязок нормальные на красном проспекте не сделаешь(скажем, пропустить гоголя под красным проспектом).
Минусы наземного транспорта - в основном дикий шум, в городских условиях это неприемлимо + сильная вибрация. Малоприятно жить около такой ветки.
Вот построили у нас метро мелкого заложение, в результате сейчас развязок нормальные на красном проспекте не сделаешь(скажем, пропустить гоголя под красным проспектом).
Минусы наземного транспорта - в основном дикий шум, в городских условиях это неприемлимо + сильная вибрация. Малоприятно жить около такой ветки.
Телепузъ №5
veteran
Ну чо за флуд, а? Когда у нас метро затевали, принципиальным параметром была именно ПОДЗЕМНОСТЬ его. еще и говорили радостно, что нигде не будет выхода на поверхность, кроме как в зоне метромоста. У нас что, с тех пор климат изменился до калифорнийского? Уже ананасы колосятся и барби поросятся? Обсуждать такие идеи - только провоцировать нашу безголовую власть. Возьмут ведь и построят, удешевив и ухудшив и без того небезупречный бутовский прототип. Будете ездить в валенках, в типовых мытищинских вагонах и нахваливать собственную изобретательность. Бамбарбия, шучу я...
-------------
-Тетенька, а вы кто?
- Я добрая фея.
- А почему с топором?
- Да так, настроение плохое...
-------------
-Тетенька, а вы кто?
- Я добрая фея.
- А почему с топором?
- Да так, настроение плохое...
ambient
old hamster
Во-первых вагоны должны соответствовать условиям наземной эксплуатации, во вторых даже если они будут холодными - лучше помёрзнув 5 минут добираться с окраин до центра уже сейчас за 15 минут, чем ездить сейчас за час в тёплых автобусах и мечтать о поездках на метро на пенсии(в лучшем случае). Что касается шума и вибраций - это тоже решаемо: 1. нормальная линия с нормальными вагонами почти не вибрирует. 2. можно установить заборы/кожухи. 3. можно пустить лини в оврагах/углублениях(которые сейчас как раз идут вдоль проектируемых линий). 4. домов там пока нет, а новые будут строиться на расстоянии и со стеклопакетами(сейчас все новые дома со стеклопакетами). 5. много домов и сейчас рядом с железной дорогой и что, сильно жители страдают? а жд это вм не метро - тысячи ушатанных груженых вагонов каждый день. В конце концов ради решения транспортной проблемы можно и потерпеть(думаю и сами жители предпочтут), к тому же метро ночью, когда люди спят, как раз и не ходит.
Что касается зарубежного опыта: http://www.urbanrail.de/
Особо углубляться сейчас не буду, желающие могут посмотреть сами, наземное метро есть во многих городах мира. Для начала приведу один пример:
самое северное метро в мире. климат не лучше чем у нас. Канадцы дураки непрактичные?
Что касается зарубежного опыта: http://www.urbanrail.de/
Особо углубляться сейчас не буду, желающие могут посмотреть сами, наземное метро есть во многих городах мира. Для начала приведу один пример:
самое северное метро в мире. климат не лучше чем у нас. Канадцы дураки непрактичные?
Кстати, на сайте обновления, шикарная фотка московской линии наземного метро
ЦЕНТР города отрезан от реки железной дорогой. Большая часть Октябрьского района - тоже. Много появилось развязок с ж/д за последние сто лет?
Пусть даже появятся специально для Новосибирска "утеплённые вагоны", пусть жители, например, Кропоткинского и Плехановского жилмассивов, поддержат идею, но в городе появится масса градостроительных и транспортных "тупиков".
Всё вышесказанное относится к "наземному" метро. Про "надземное" уже Fog всё коротко и ясно сказал.
Пусть даже появятся специально для Новосибирска "утеплённые вагоны", пусть жители, например, Кропоткинского и Плехановского жилмассивов, поддержат идею, но в городе появится масса градостроительных и транспортных "тупиков".
Всё вышесказанное относится к "наземному" метро. Про "надземное" уже Fog всё коротко и ясно сказал.
Интересно, как организовано движение по красной ветке в Копенгагене?
http://www.urbanrail.de/eu/kob/kobnhavn.htm
http://www.urbanrail.de/eu/kob/kobnhavn.htm
Вилочное, также как и в Париже.
На центральных станциях на одну платформу приходят поезда, которые на периферии расходятся по разным веткам. Фактически центральные станции - все работают как пересадки.
Это распространенная схема, но не у нас.Хотя у нас она могла бы успешно применяться, по крайней мере, для постепенного роста сети метро.
На центральных станциях на одну платформу приходят поезда, которые на периферии расходятся по разным веткам. Фактически центральные станции - все работают как пересадки.
Это распространенная схема, но не у нас.Хотя у нас она могла бы успешно применяться, по крайней мере, для постепенного роста сети метро.
метро в нашем понимании там только то, что обозначено М1 и М2(в самом центре) потом просто разветвляется линия выходит наверх. Там, где оно обозначено как строящееся, в направлении аэропорта Каструп уже достроено и проходит в выемке. Метро достаточно молодое, но проехаться по всем станциям все недосуг было.
Красное-это обычный поезд. Но в том же центре он идет туннелями, либо в выемке, полностью перекрытой сверху. По перекрытию проходят дороги, скверы и ты.ды. То есть видом своим не уродует город.
Но опять же -климат там - небо и земля с нашим. в этом году, например, в январе цвели деревья и я ходил в легком свитере. Правда, и летом-то не шибко в футболке походишь, сыро там...
Красное-это обычный поезд. Но в том же центре он идет туннелями, либо в выемке, полностью перекрытой сверху. По перекрытию проходят дороги, скверы и ты.ды. То есть видом своим не уродует город.
Но опять же -климат там - небо и земля с нашим. в этом году, например, в январе цвели деревья и я ходил в легком свитере. Правда, и летом-то не шибко в футболке походишь, сыро там...
ТОП 5
1
2
3
4