Massya
А то такое ощущение складывается, что мыслят наши чиновники только Золотой Нивой и немножко Станиславского, а дальше широты мысли не хватает. А если прикажут строить больше одной станции одновременно?
А есть еще одна поговорка: "По одежке протягивай ножки". С тем объемом средств, который выделяется на метростроение в России и в отдельно взятом Новосибирске дальше "Золотой Нивы" и "Станиславского" особо не помыслишь. Вы к примеру пропустили, когда в Облсовете в конце прошлого года шло обсуждение: распределить денежки, незпланированно появившиеся в областном бюджете. Тот же Хван предлагал дать на метростроение дополнительно 95 млн - не дали!
Наивная девушка, кто сверху скажет строить срочно метро? Министр транспорта Левитин? Президент Путин? Метро всем на федеральном уровне по барабану!!!!! Запомните это - метро в городах на федеральном уровне по барабану!!!!!!
Папа Ксюши Собчак вместе с московским мэром Гаврилой Поповым еще при Ельцине сделали такой финт, потребовали отдать метро городам и Ельцин им пошел навстречу. Теперь это забота города - то есть муниципальный объект и никто сверху не прикажет как вы выразились строить больше одной станции.
Но вы же сами понимаете бюджет Москвы и СПб и бюджет Новосибирска - слишком разные вещи.
Вот Москва концентрирует 90% денег страны и бюджет у них пухлый. Вот питерские у власти и крупнейшие федеральные предприятия у них прописались по указке сами знаете кого. У соседнего Омска Сибнефть отобрали и в Питер регистрацию перенесли, а омск потерял 14 млрд дохода бюджета от этого.
И бюжет Новосибирска несопоставимый по размерам со столичными. Вот отсюда и замыкаемся на строительстве Нивы и Станиславского.
Нет теперь решений партии и правительства, когда в Новосибирске первый пусковой участок был длиной в восемь километров и не будет. Партия другая и правительство другое.
А вобще есть еще министр Кудрин (финансами заведует), так тот вообще считает: "вам надо метро - сами на него деньги ищите". Это забота не федерации а города. Вот и получается что при 300-400 млн выделенных из центра и столько добавленных из региона больше чем о двух станциях речи идти не может.
А вобще то у вас ложное сложилось впечатление - Шумилов говорил и о перспективе - связать Кировский район метро с Пл.Маркса. Правда это случиться не слишком скоро.
hungar
Вот Москва концентрирует 90% денег страны и бюджет у них пухлый.
Ну, скажем, не Москва, а обитающее там федеральное правительство.
slaa
Вот Москва концентрирует 90% денег страны и бюджет у них пухлый.
Ну, скажем, не Москва, а обитающее там федеральное правительство.
Федералы федаралами, но и Лужкову перепадает нехило. Ему с таким денежным мешком не составило труда построить экспериментальную линию Бутовского легкого метро и монорельса в начале десятилетия. Это в то время когда мы домучивали Покрышкина и начинали БР строить. У него (городского правительства) хватает денег на тоннели стоимостью 1 млрд долл тратить. А теперь держитесь за стул: в этом году на метро Лужков выделяет 19 млрд руб, а федералы им дают всего 2,5 млрд руб. И наши несчастные 600 млн из всех источников. Почувсвуй разницу!
hungar
А если прикажут строить больше одной станции одновременно? Где брать соответствующее оборудование? С БТС разругались, а потом что - кто-то даст денег еще и на покупку щита?
Когда будем строить по 2 станции, это значит денег будет много. И можно будет взять новый Ловат в лизинг или как-нибудь ещё. А на данном уровне финансирования сумеют обойтись и так.
Согласен с AirPlay: вопрос в первую очередь в финансировании. Которое значительно лучше чем было в прошлые годы и в целом соответствует заявленным планам.

только там буронабивные сваи будут не у края платформы, а на "обычном" месте, поэтому там станционных дверей вроде не будет.
Вот-вот. Кто-то придумал для упрощения конструкции вместо монолитной плиты на сваях поставить свод, опирающийся на боковые тоннели. Оно наверное технологичнее и дешевле, но и удобство соответствующее.
Впрочем, сами самарцы из-за того, что тоже не имеют собственного щита вообще изменили проект на традиционную колонную станцию.

А если вы вспомните историю Новосибирска , то в 1984 году у нас был советскими щитами поставлен рекорд 3,86 метра в сутки на проходке перегона "Октябрьская-Речной вокзал"
В сборнике "В Новосибирск пришло метро" говорилось даже о 4-метровом рекорде.
А 3 щита со скоростью 1,5 метра как раз почти эквиваленты Ловату:yes.gif:
Шумилов говорил и о перспективе - связать Кировский район метро с Пл.Маркса. Правда это случиться не слишком скоро.
Так Кировская или Первомайская будет третьей? Хоть тотализатор устраивай, где же копать начнут в итоге :ха-ха!:
hungar
Наивная девушка, кто сверху скажет строить срочно метро? Министр транспорта Левитин? Президент Путин? Метро всем на федеральном уровне по барабану!!!!! Запомните это - метро в городах на федеральном уровне по барабану!!!!!!
------------------------------------------------------------
Какие чистые юношеские эмоции...
Ясно, что переход строительства метро на новый уровень произойдет только при изменении региональной политики. А если такое произойдет, то и распределение ответственности за объект между федералами и нами будет другим.
Да даже и сейчас: выделили федералы какую-то сумму в бюджет? Сумма целевая? Вроде да. График строительства федералы соизволили запросить? Все так, да? Что будет, если к примеру Горе представит отчет о затратах, но по факту работы будет сделано меньше? Федералы зададут вопрос, а почему? Чем это не управление процессом? Не важно чья метро собственность. Если идут федеральные субсидии, то за них нужно отчитываться, и сейчас ситуация такова, что эти отчеты вряд ли смогут скрывать правду.
Massya
Какие чистые юношеские эмоции...
Ясно, что переход строительства метро на новый уровень произойдет только при изменении региональной политики. А если такое произойдет, то и распределение ответственности за объект между федералами и нами будет другим.
Спасибо, за комплимент!
Региональная политика может измениться только тогда, когда будет отменен федеральный закон о разграничении полномочий за №131. У нас на дворе реформа местного самоуправления и административная реформа. Разграничили - метро в городах - т.е. муниципальных образованиях. Вот и несите за него ответсвенность. Так на уровне федерального центра считают. Вы помните как Толоконский года два назад у Путина 400 млн просил, чтобы погасить задолженность в том числе БТСу? Это даже поручением минфину не вылилось. Хотя когда ЕБН приезжал в 1996 году - царь Борис даже указ на коленке подписал.
Конечно, объективно региональную политику надо менять. Это очевидно, но она изменится только с уходом всей команды. И даже приход на пост Минрегиона нового министра вряд ли изменит отношение к губернскому метро. Они повысили финасирование из федерального бюджета до 10 млрд руб в 2010 году - этим все и ограничится. Единственное, если в городе какой-нить праздник - типа 1000-летие, 300-летие или Олимпиада. Тогда открывается дополнительный кранчик финансирования. Посмотрите на башкирскую столицу Уфу. Там видя всю эту катавасию с метростройкой просто взяли и откзались от метро.
Вы вот тут сейчас отшучиваетесь, мол там 40 таджиков в альтернативу экскаватору. Вот они там сверху ляпнули, что, мол, идёт он, этот ихний LOV-V-V-V-V-VAT в опфу! Не хотят, а нам, типо и не надо...Тремя русскими 68го года обойдёмся, чем их одним но 21 века. Строили же 20 лет русскими и ничего...
А мало кто знает, что там участки сложные. Хотя, если прошли котлован, то самое сложное - позади. Вот только как они планируют дальше за ЗН идти - фиг знает. Хотя... Продадут ещё пару тысяч гектар Москве под торговлю, так застроимся по уши... Только метро тогда и сможем строить. Т.к. всю землю на поверхности в Мегах, Мегасах и прочих торговых комплексах будет, да ещё и земля будет московская, а новосибирским будет только метро.
Андрюха #77
Мегас, дорогой Андрюха, это новосибирский проект. Интерсная постановка проблемы: "Торговые центры - враг развития метро". :безум:ПЕШИ ЕШЧО АФФТАР. ОЧЕНЬ СМЕЯЛСО. :ха-ха!: :ха-ха!: :ха-ха!:
А что у нас только мегас открывается? Да не важно. Факт продаж остаётся.
Ржите - ржите, господа. Гром ещё не грянул. Можно улыбаться... пока... А потом снова будем искать виноватых.
Андрюха #77
как грицца, отсыпьте

москвичи среди нас, бойтесь, готовьте патроны
infest
имхо. нужно всерьез задуматься о строительстве наземного метро (даже не на эстакадах).

город растет, НО, денег на подземное метро хватать точно не будет, т.к. скорость роста >> скорости строительства метро.


даже если километр готового пути будет в 2-3 раза дешевле, то мы за 2 года сможем сделать небольшую линию. допустим по левому берегу

и еще
я надеюсь, что какой либо светлой голове придет в голову мысль о том, что м.б. стоит выделить место под метро на мосте над плющихой. дотянули б до педа..
infest
Эстакадное метро - не особенно дешевле.
Впрочем, выход-то известен давно, это использование трамвайных линий, желательно с превращением их в скоростные, то есть с отделением от автомобильных дорог, строительство новых линий скоростного трамвая. Правда, зачастую и их кроме как под землёй не провести.
На "третьем мосту" рельсов не будет, это вопрос во многом уже решенный.
Кстати, по левому берегу - со следующей недели начнется регулярное движение трамваев на Чемской точно по маршруту будущей Кировской линии метро, вместо ходившего там 1 вагона в час.
E69
ннп

Я же говорил, что второй подрядчик должен быть (Это было понятно из фразы, что БТС выиграл конкурс), а вы все давай меня учить правилам провдения торгов. (и к стати знаете не больше меня):улыб:
ПС Наверно наши с БТСовскими по откатам не договорились.
E69
эстакадное - да
а если полностью наземное?
infest
Монорельс? Идея неплохая, но сейчас лучше развивается даже детская железная дорога =)
infest
и еще, я надеюсь, что какой либо светлой голове придет в голову мысль о том, что м.б. стоит выделить место под метро на мосте над плющихой. дотянули б до педа..
Ну и что вы забеспокоились? Чувствуется вы к городскому хозяйству никакого отношения не имеете. Без вас уже в генеральном плане зарезервировали место под метро на Пединститут. Это называется красные линии. После составления и принятия генплана в более детальных картах рисуют зарезервированные под проекты типа метро линии, где нельзя строить. Так что спите спокойно, вам под Кирова уже все зарезервировано, только осталось денег дождаться чтобы метро начать строить.
Шумилов на брифинге так и сказал, что с нового года начинаем строить Ключ-камышенский жилмассив там много жилья будет и придется тянуть туда метро. Ну что, успокоил я вас?
hungar
Имелась в виду, видимо, строящаяся эстакада через Плющиху в створе Кирова.
554
Я же говорил, что второй подрядчик должен быть, а вы все давай меня учить правилам провдения торгов.
А правила действительно такие, был там этот участник или нет:хммм:
а если полностью наземное?
А улицы как пересекать? Прикажете шлагбаумы на перекрёстках делать, складной контактный рельс изобретать? Впрочем, это не единственная проблема.
Впрочем, чем рассматривать идеи вообще, предложите лучше какую-нибудь реальную трассу, сравним какие по ней есть варианты.

Имелась в виду, видимо, строящаяся эстакада через Плющиху в створе Кирова.
Место наверняка предусмотрено. А конструктивно тоннели не обязательно будут связаны с мостом.
hungar
как бы объяснить
про генплан я знаю, это хорошо.

поймите, это все можно заложить, запланировать и задумать.
но иногда лучше сделать задел сейчас, а не делать потом с нуля.
вот как сейчас делать станцию на маркса вторую? проблем будет куча. а раньше б побеспокоились - было бы проще.

а у нас генплан - надежда на светлое будущее и миллиарды долларов, упавших с неба
554
именно
я так понимаю, в тех местах шел бы тоннель?
E69
надо подумать...
ну была ведь идея монорельса по каменке, почему бы и нет?
infest
вот как сейчас делать станцию на маркса вторую? проблем будет куча. а раньше б побеспокоились - было бы проще.
Конкретно в случае с пл. Маркса - проблем нет. Там запроектировали станцию глубокого заложения, для неё достаточно одной маленькой площадки, откуда вниз пойдёт шахта, через которую и построят всю станцию. Разрывать площадь придётся только для сооружения эскалаторного вестибюля и перехода на первую Пл. Маркса, но под переход задел действительно имеется, не знаю какова его длина.
ну была ведь идея монорельса по каменке, почему бы и нет?
Монорельс это "дело тонкое" :смущ:
infest
поймите, это все можно заложить, запланировать и задумать.
но иногда лучше сделать задел сейчас, а не делать потом с нуля.
ну вот вы прямо Шумилова на брифинге и процитировали, он так и сказал были бы сейчас у нас два миллиарда мы бы Ловатом и прокопали от "Октябрьской до пединститута, а потом и станции сделали бы. Вот задумка то есть, а двух миллиардов нет. Задел однако.
hungar
А теперь держитесь за стул: в этом году на метро Лужков выделяет 19 млрд руб, а федералы им дают всего 2,5 млрд руб. И наши несчастные 600 млн из всех источников. Почувсвуй разницу!
Да, собственно:
12 млн населения (без пригородов, а это ещё немало)* (75% населения пользуются метро) против 1.3 млн * (20% пользователей) - сравнимо выходит, в перерасчете на одного "клиента".
кошак
Сегодня говорили что интернет не работал из-за строительства метро.
ambient
А ещё из-за метро повысили цены на продукты первой необходимости...
Да что за чушь. Интернет неработа по причине деструктивной работы технички, которая обесточила часть датацентра РуЦентра)))
Андрюха #77
Господа участники форума, обсуждающие подземку, а вы в курсе что у нас в Новосибирске произошло очень важное событие на строительстве метро?
Проходческий щит, ведущий прокладку тоннеля от Кошурникова до Березовой рощи дошел до действующей станции БР. И там под землей состоялась сбойка! Вот так. Можно поздравить наших метростроителей с маленькой трудовой победой!

Теперь этот щит, как и обещал вице-мэр Шумилов, пойдет к "Золотой ниве".
hungar
ээ...
оба тоннеля или только один опять?

и еще вопрос в догонку:
Я вот голову ломаю. Вот Кошурникова стояла перекрытой от БР до Фрунзе долго-долго. А на фига?
Ладно бы тоннели копали, а то получается, что стояла она безо всякого на то основания?
554
ээ...
оба тоннеля или только один опять?
"Какой вы сударь однако торопыга" (цитата из пьесы Мольера "Тартюф")
Один тоннель проложили. Во втором скоро работы начнутся. Выделяйте миллиарды на метростроение и будут вам сразу много тоннелей и много сбоек.

А теперь что касаемо второго вашего опуса. Не зря стояло огороженная площадка почти до Фрунзе, так как там при сооружении станции "Березовая роща" строили камеру в которую уперся сейчас проходческий щит.
hungar
эх.. жаль что нет у меля миллиардов... Просто цены вопроса не знаю, а любопытно ведь :миг:

А если улица стояла перекрытая, можно было ведь и открытым способом пройти участок или нет? Как сейчас в Каменке
554
А если улица стояла перекрытая, можно было ведь и открытым способом пройти участок или нет? Как сейчас в Каменке
А как вы представляете перекрытую Кошурникова на всем протяжении? Одновременно ведь и Фрунзе перекрывается.
hungar
Я же говорю - ПЕРЕКРЫТЫЙ УЧАСТОК, ДО Фрунзе. Под ней -уже щитом и дальше, как сейчас и планируется.
А пока она стояла мертвым грузом, можно было же и прекопать?
Но, если мы говорим на разных языках, то можно тему и закрыть:улыб:
554
Поздравляю со сбойкой!
Утерли-таки нос заносчивым БТСовцам!!

Вот думаю, а сколько бы стоило выкупить у БТСа новосибирский щит?
Fоg
Судя по этой схемке: http://foto.ngs.ru/albums/userpics/22151/P1000317.JPG?Array
,БТС тут и не планировался быть задействованным.
Fоg
во-первых, дорого. во-вторых, кто на нём работать будет? в-третьих, что им копать? нынешнее финансирование соответствует нынешним возможностям. в-четвёртых, бтс щит не продаст.
554
Я же говорю - ПЕРЕКРЫТЫЙ УЧАСТОК, ДО Фрунзе. Под ней - уже щитом и дальше, как сейчас и планируется.
А пока она стояла мертвым грузом, можно было же и прекопать?
Ну так и было сделано. Сбойка была недалеко от перекрёстка, несколько дальше остановки "Ломоносова".
slaa
Судя по этой схемке: БТС тут и не планировался быть задействованным.
Наш метрострой копал этот тоннель.
А нос БТСу утрем, когда пройдем участок до Золотой нивы своим щитом и построим в сроки станцию т.е. сдадим ее в 2009 году.
hungar
Товарищ из метростроя говорит , что до декабря 2009 года все проходческие работы, рельсоукладка должна закончиться. Не факт что успеют с отделкой станции, выходами и всем остальным.
Станция будет, потому что если метро совсем не будут строить, то правительство и эти крохи финансирования обрежет - за них тоже нужно отчитываться. Но увы, наверное задержка все таки произойдет.
Condor22
Товарищ из метростроя говорит , что до декабря 2009 года все проходческие работы, рельсоукладка должна закончиться. Не факт что успеют с отделкой станции, выходами и всем остальным.
Проходческие работы и рельсоукладку выполняют разные организации. Рельсы кладутся собственно Новосибирским метрополитеном их отделом пути. Что они и делали на перегоне до Березовой рощи. А отделочники - это тоже совершенно третья организация, кто конкурс выиграет тот и будет отделку станции вести. На БР отделочники даже отошли от "зеленого" проекта станции. Так что главное, чтобы мощностей этих строительных организаций хватило чтобы в срок уложиться.
hungar
Там вообще много подрядчиков. Вентиляция, связь, электрика - всё разные организации.
hungar
Я и не говорил, что это одна организация делает, но без проходки не будет рельсоукладки - а это к сожалению, по самым оптимистичным прогнозам ближе к декабрю. Отделка соответственно тоже не начнется раньше всего этого. И вообще - бюджет строительства сейчас режут на всем чем могут...
Андрюха #77
Что связи не было из за метростройки отвечали в саппорте НТК, дело в том что локалка не работала. Кстати подвижки на Ниве заметные, объезд открыли, забор на островке поставили.
Condor22
Да пусть режут. Мы готовы ходить со стремянками и садиться в вагоны со станций без перронов и всякой отделки, лишь бы уже метро ходило...
Condor22
Можно сначала сделать один тоннель от камеры съездов до ЗН и делать укладку рельсов, прокладку кабеля там пока копается второй.
Tt002
Как бы там сейчас вообще не ограничились одним туннелем, а не двумя и не вернулись к челночной схеме движения поездов, как было раньше, только со станции М.Покрышкина - по 2 станции в каждую сторону.
Еще раз говорю, информация по большому счету на уровне слухов. Но тот кто ею делится, уверяет что факт. И то что к декабрю 2009 года не успеют, и то что бюджет режется на чем только можно ( в частности уже планируется 2 выхода, а не 4 на перекрестке Кошурникова - Богаткова).
То есть проезд поезда с обрезанием красной ленточки додиком - это организуют. Но неизвестно, не будет ли при этом еще 2 года после строительства забор стоять на Кошурникова, как на Гоголя было...
между прочим, срок назывался - лето 2009-го.
Condor22
Как бы там сейчас вообще не ограничились одним туннелем, а не двумя и не вернулись к челночной схеме движения поездов, как было раньше, только со станции М.Покрышкина - по 2 станции в каждую сторону.
Еще раз говорю, информация по большому счету на уровне слухов. Но тот кто ею делится, уверяет что факт. И то что к декабрю 2009 года не успеют, и то что бюджет режется на чем только можно ( в частности уже планируется 2 выхода, а не 4 на перекрестке Кошурникова - Богаткова).
То есть проезд поезда с обрезанием красной ленточки додиком - это организуют. Но неизвестно, не будет ли при этом еще 2 года после строительства забор стоять на Кошурникова, как на Гоголя было...
Да ерунду вы говорите.
Во первых, разделите проблему финансирвоания метростройки из-за чего была неполная сдача Березовой рощи открытия туда челночного движения. Сейчас после публикации трехлетнего бюджета хорошо видно, что суммарная выдача денег из бюджетов всех уровней позволит сделать Золотую ниву и большой задел на Площади Станиславского. Сумма, напомню приблизилась к 3 млрд рублей!!! При стоимости к примеру строительства всего станционного комплекса Золотой нивы и тоннелей с камерой в пойме Каменки всего полтора миллиарда! Сравните эти цифры! Даже если инфляция сожрет процентов 30, все равно этого на Золотую ниву хватит.
Во-вторых, на Гоголя почему забор стоял? Да потому что Бамтоннельстрой не мог Ловатом пройти весь участок и оставил 42 метра непройденными потому что там сидел затопленный во времен ЕБН старый советский щит. Что у нас сидит на трассе БР-ЗН? Ответ ничего не сидит.
Теперь что касаемо режут бюджет. Не режут а уже отрезали и ни в бюджете а в проектном решении станции Золотая нива. В проекте ЗН вынесены на поверхность подстанции, что дало возможность сократить длину котлована. За станцией не будет тупиков, поскольку они будут впереди в камере на Каменке. В третьих заложена экономия на отделке. В целом экономия уже в преоктном решении составила условно полкилометра трассы.
Теперь что касается тоннельной проходки. Вот почти за 9 мес щит проложил тоннель от дамбы до БР. Теперь он пойдет до ЗН - доползет до станции к примеру к концу след года. А потом с таким же успехом может пройти и обратно и закончить к 2009 году всю проходку. Так в чем я вас спрашиваю проблема? Зачем нам челночное движение?
Поэтому не паникуйте заранее и народ не смущайте. А доживем до 2009 года, тогда и посмотрим.
hungar
Да дай то бог, я и говорю, что информация на уровне слухов, но тем не менее, как часто все в итоге получается по русски ( а у нас еще к этому прибавляется по Толоконо-Городецки), что наверное в целом больше уже народу верится в худший вариант...
Condor22
Результат теста на вшивость получим в 2009 году, осталось только ждать. И если они его не пройдут - то причина для отправки в отставку всех "замешанных в деле", включая Горю и Толю, станет очевидной, надеюсь, не только для рядовых жителей Новосибирска. После СТОЛЬКИХ обещаний, громких пиар-статей на тему "все успеем в срок!" - никаких шансов.
hungar
> Да ерунду вы говорите.

Толково объяснено, спасибо.
Однако, я бы хотел посмотреть в глаза тому человеку, который нагородил этот огород с "горизонтальным лифтом" на ЗН. Как говорится, " не гонялся бы ты, поп, за дешевизной", боком она вылезет уже не проектировщикам, а эксплуатационщикам и что самое неприятное - пассажирам.