почему у нас такой дорогой общественный траснпорт?
6317
76
был в Красноярске. газелей вообще не видел. а все автобусы по 10 рублей.

почему у нас всё так несправедливо? куда смотрит мэрия?
whiplash
Так радоваться надо! Значит Новосиб лучше, "столичнее". :хехе:
В Москве и Питере общественный транспорт еще дороже, и никто из жителей особо не ропщет на мэрию.
whiplash
а почему наземный общественный транспорт на 80% состоит из коммерческого?
whiplash
Ты тут щас начнешь Ярск хвалить - забанят на раз. На НГСе не принято:улыб:
Хотя мне тоже показалось, что с транспортом там ГОРАЗДО лучше, чем у нас.
whiplash
Для справки- в Кузбассе наземный транспорт 8 рублей..
Valico
Дело не в Ярске, это же просто пример. Транспортная система Новосибирска - хрестоматийный пример "как не надо делать", с какой стороны не посмотри.
Mega
И город из конца в конец пешком пройти можно.
По протяженности Нск с Спб сравнивать корректно.
И по пробкам и соответственно по ценам.
whiplash
Ещё очень возмутительный факт что транспорт работает до 9 вечера... :death: Фтопку Горе.
Valico
кто меня забанит - я ж памятник.:улыб:

и всё же почему мы ездим за 14 рублей??!!!
whiplash
и всё же почему мы ездим за 14 рублей??!!!
потому что если дешевле, то ПЕШКОМ! :улыб:
ambient
==возмутительный факт что транспорт работает до 9 вечера==

Вы вообще, что ли не ездите на ОТ?:улыб:Муниципальный — мэй би, однако топик о дороговизне, которой муниципальный транспорт как раз не страдает.
whiplash
купите машину или ходите пешком. делов то
и всё же почему мы ездим за 14 рублей??!!!
потому что мы на рынке. сколько платят, столько и стоит.
только вот рынок наш со странностями, конкуренции не видать
!ыцрош отэ
Из более-менее объективных факторов - возможно, у нас выше зарплаты. Не знаю про бензин, собственно автобусы у нас даже немного дешевле (ближе везти от завода)...
в общем действительно, мы платим 14 именно потому, что платим. Когда народ перестанет платить и начнет пересаживаться на муниципальный транспорт - тогда только и понизят.
Но ничего, в Академгородок и по 35 рублей очередь встаёт из желающих уехать, так что повышать цену пока можно спокойно :злорадство:
Голосуйте сами рублем, какая цена вас устраивает, что тут ещё посоветуешь.
infest
купите машину или ходите пешком. делов то
Смените страну, планету, солнечную систему. Делов-то.
ambient
>Смените страну,

чому ни? тут многие возмущаются, страна, мол, плохая, "валить отсюда надо". только вот что-то не валят. наверное жаба давит платить 200 рублей за одну остановку.
subway_man
Поскольку обсуждение пошло в сторону неконструктива, то выскажу свою точку зрения.
Почему у нас такой дорогой общественный транспорт - на это влияет ряд факторов. Для этого надо посмотреть системно на проблему.

1. Не создана конкурентная среда. Поскольку глава УПП Новоселов постоянно твердит, что мол муниципальный транспорт - это конкурент частным извозчиком, и он берет почти половину пассажиропотока, то это явно никак не соотносится с действительностью. Этот дядечка явно лукавит - конкурентную среду он не создал за годы руководства перевозками города. Наоборот мы видим деградацию муниципального транспорта, которая произошла на глазах у жителей города за последние десять лет на фоне стремительно набирающего силу частного автобусного извоза. Муниципальный транспорт создавался как система которая работает по алгоритму подвозящего к метро транспорта. Частный автобусный извоз поставил цель максимально охватить все существующие пассажиропотоки и успешно осуществил все это, проложив паралелльно к примеру линии метро несколько десятков маршрутов.
А еще несколько лет назад постоянно была такая картина. Когда с конечной, перед муниципальным автобусом идет частник и собирает всех пассажиров. Ну как к примеру сейчас 1209 из Академа идет перед муниципальной восьмеркой. Власти же не упорядочивали процесс. Наше антимонопольное ведомство встало на сторону частников. Но как у нас бывает: "Хотели как лучше - получили как всегда".
Антимонопльщикам в то время в начале десятилетия (тогда антимонопольку возглавлял Сан Саныч Ельчанинов) было проще писать предписания мэрии и к примеру не видеть сговор на рынке нефтопродуктов. УПП же ничего для упорядочивания движения не делало, поняв что с этим бардаком надо как то разбираться, частники ввели такую должность - разводящий. А мэрия где ? Глава УПП Новоселов функцию диспетчера отдал даже частникам.
В результате своего бездействия мэрия попала в ловушку.
В чем заключается ловушка:
а) перенасыщенность маршрутов - Когда к примеру на Красном к остановке могут подъезжать одновременно по нескольку пазиков. При этом нарушая все ПДД, подрезая друг друга и т.п. ГИБДД даже этой ситуацией озаботилось.

б) невозможность руководства частным извозом - к примеру проблема уже вышла на уровень губернатора, который недавно заявил, что после спектаклей и концертов жителям отдаленных спальных районов невозможно уехать из центра, правильно, а чего он хочет - это бизнес, поэтому нет пассажиропотока, не будет и автобусов. Частный извозчики "чихали" на все пункты договоров с УПП мэрией. А Новоселов как глава ведомства также "чихал" на нас пассажиров. Вот Новосибирск и пришел к неуправляемости частным изозчиками. Рулят не мэрия с УПП и Новоселовым во главе, а рулят владельцы автобусов.

Второе и самое главное. Отсутствие тарифного регулирования. Городские власти слишком рьяно исполняют федеральный законы, а как я недавно ставил информацию из Перми - там горсовет наоборот взял тарифную политику в свои руки и у них до сих пор 8 руб.
У владельцев автобусов арифметика проста - чуть выросли затраты на что-то - они сразу тариф увеличивают: детей ведь надо учить за границей, самим отдохнуть там же надо: они не смотрят на конкуренцию или на совесть сразу поднимают цены. А власть оказалась как на федеральном уровне в ельцинский период - перед семибанкирщиной - ничего перед семиПАТПовщиной сделать ничего не может. Вот и ловите граждане - 13 рублей, 14 рублей, 15 рублей и т.д.

Резюме: власть в очередной раз показала новосибирцам, что она бездарна. Она ничего не может сделать для простого гражданина. Она не может сохранить муниципальный транспорт, который работает по расписанию, она не может руководить частниками, она не может создать конкурентную среду, она не умеет работать в рыночных условиях. У нее даже нет программы развития наземного пассажирского транспорта в крупнейшем муниципальном образовании России.
У нее нет видимости перспектив развития транспорта. К примеру вот Путин говорит в Красноярске - развивайте скоростной трамвай - это путь всей цивилизации. Спросите у Новоселова - что такое скоростной трамвай - он вам отличительных признаков не назовет. Вот кто у нас руководит транспортом. А вы хотите разобраться - почему у нас такой дорогой транспорт. При такой бездарности он и будет дорогим.
Посмотрите на соседние Омск, Красноярск, города Кузбасса в крайнем случае даже на Екатеринбург. Муниципалитеты сохранили муниципальный транспорт, частный извоз поставили в жесткие условия работы. Тарифы явно регулируемы! Тот же Тулеев придумал губернаторскую программу "Транспорт" и выполняет ее. Какую программу выполняет наш муниципалитет? Эпизодические закупки автобусов, троллейбусов, трамваев? Опять какие то карточки раздаются пенсионерам, опять какие бирюльки, чтобы опять потом монетизацию устроить - найдется для этого очередной Зурабов.
По большому счету нужны кадровые решения, Новоселов в роли начальника УПП не годится - это очевидно, дядечку давно надо на пенсию.
Нужен молодой волевой человек, который бы смог бы переломить ситуацию. Во-первых, разработать программу развития городского транспорта, где отдать приоритеты не частному автобусу, а скоростному городскому электротранспорту, как указывает Путин. Поднимите руку - кто против Путина? Толоконский, Городецкий, Ксензов, Новоселов - кто против???
Во-вторых, все расставить на свои места, раз уж частники стали партнерами, значит с ними надо договариваться и регулировать тарифы. А не отпускать все на вольницу. Принимайте законы на уровне области, города.
hungar
а) перенасыщенность маршрутов - Когда к примеру на Красном к остановке могут подъезжать одновременно по нескольку пазиков. При этом нарушая все ПДД, подрезая друг друга и т.п. ГИБДД даже этой ситуацией озаботилось.
Дублирование линий метро наземным транспортом - достаточно порочная практика. Я понимаю, что народ понапривык с одной окраины на другую без пересадок кататься, но тем не менее это неправильно.
slaa
Тогда на таком маршруте ( с "окраины до окраины") надо делать минимум остановок.
zanuda
Да никто не едет с окраины до окраины. Делите на 2 части: окраина1 - центр и центр - окраина 2.
E69
Я бы не стал так категорично утверждать!
Я бы поделил! Ох, как бы поделил! Но не в моей власти!:улыб:
только вот что-то не валят. наверное жаба давит платить 200 рублей за одну остановку.
во-во! свалишь в другую солнечную систему, так придётся не то что от автобуса отказаться, так ещё велорикшей подрабатывать на выходных. за бугром транспорт дорог. но, правда, и не чета нашему.
hungar
Резюме: власть в очередной раз показала новосибирцам, что она бездарна.
ну что у вас всегда власть всё показывает? если всё так просто, то почему конкретное патп не организует конкурентной борьбы с зажравшимися частниками? почему люди ездят в академ за 35р? а то и за 100! в одиночку, на своём авто. надо объяснять почему? уже тридцать раз говорено.
!ыцрош отэ
Потому что сейчас у конкретного патп почему-то нету заинтересованности в том, чтобы получать прибыль от перевозки пассажиров.
Надо менять правила игры.
(и для коммерсантов, кстати, тоже)
!ыцрош отэ
но, правда, и не чета нашему.
зачастую он по-другому организован.
в париже, например, не увидишь маршрутов из одного конца города в другой. гораздо практичнее резать маршруты до станций и от станций метро.
стоит отметить, что и метро у них не чета нашему, но это другая история
!ыцрош отэ
Резюме: власть в очередной раз показала новосибирцам, что она бездарна.
ну что у вас всегда власть всё показывает? если всё так просто, то почему конкретное патп не организует конкурентной борьбы с зажравшимися частниками?
Ну вот вы оказывается не в теме. Я приведу пример из жизни. Несколько лет назад когда был организован частный маршрут 1264 (ВАСХНИЛ-Снегири) была такая ситуация. На него ПАТП-12 - частное предприятие поставило подержанные европейские автобусы Volvo Vanhool Ajokki и т.п. Картина была следующая. С конечной остановки ВАСХНИЛ за 1 минуту до расписания муниципального маршрута 26 отходит частник, естественно он собирает всех и вся. За ним едет ЛИАЗ-677 - пустой. Водители муниципалов поначалу пытались и обгонять частников - но силы то неравные - бензиновый движок в 180 л.с. и дизельный в полтора раза мощнее на чьей стороне победа? Вы наверное убеленный сединами догадаетесь.
Я у руководителя антимонопольной службы спросил в связи с этим про нераувную конкуренцию - Ельчанинов мне ответил, что этим должен департамент транспорта заниматься. В реальности же никто не занимался этим. Кто должен был хотя бы уравнять позиции, составить расписание, заставить его соблюдать - наверное власть в лице этого самого Новоселова руководителя Управления перевозок.
У меня складывается впечатление, что иные ваши топики вы делаете лишь для того, чтобы отметится в форуме. Типа я еще здесь, а не разобраться в теме. Почему люди в Академ за 35 руб ездят? Вам надо объяснять почему?
Вот сейчас восьмерка муниципальная в такой же ситуации. Вот вы же умный человек, спрогнозируйте ситуацию с транспортным обслуживанеием Академа. ПАТП-4, откуда родом восьмерки через несколько лет сдохнет, правильно. И кто же будет наказан из чиновников - тот же Новоселов будет на пенсии. Кстати у госслужащих она составляет 75% от оклада. Не плохо. А там придет на маршрут частная вольница и вы уже в плохо отапливаемом НефАЗе будете платить столько сколько захочет его владелец. Так что счастливого вам пути от "Речного" до "Академа"!!!
hungar
Согласен с Хангером. Совершенно тупиковый путь развития транспорта. В этом году я стал замечать, что ситуация мне очень сильно напоминает то, что творилось в начале 200х годов. Сложно и дорого уехать, а альтернативы нет. В 2005 с приходом новых мазов ситуация вроде бы стала налаживаться, но стали пачками закрывать предприятия.
hungar
Вот сейчас восьмерка муниципальная в такой же ситуации
______________________
Не знаю - как днём, но утром на Н.Е. и вечером на Строителях в 8-ку бывает влезть невозможно (да и в 1209 тоже битком в это время). Правда, кондукторы в 8-ках объясняют это тем, что нынче осенью в два раза уменьшили количество автобусов на маршруте...
whiplash
Причина роста тарифов в городском траснпорте Новосибирска- мнополизация рынка пассажирских перевозок: вот ссылка:http://www.kprfnsk.ru/inform/news/2591_transport/
Галинка
Конечно уменьшили - если четверку нагрузили маршрутами уже закрытого ПАТП-7. Да и директор ПАТП-4 не особо старается что-то менять. Все маршруты предприятия кроме 69 и 68 ходят отвратительно.
hungar
езжу от гостиницы обь до академа - пока стою, жду машину, иногда вижу достаточно много автобусов.
так по моим наблюдениям хорошо, если на 4 1209 приходится одна восьмерка... а то и сильно реже они ходят...
Граф
Вся беда в том что 1209 не ходят после 21.00-21.30. Только 8-ки остаются.
Tt002
Согласен с ТТ-002. Только вот и 8ка стала совсем ненадежной - еще год назад я точно знал что раз в 30 минут 8ка вечером была, а теперь постоянные проколы.
Bernik
Поскольку в своем первом посте я обещал подойти системно к вопросу - почему у нас такой дорогой общественный транспорт- продолжу микро исследование.
Одной из причин дороговизны транспорта можно назвать еще и такой момент. В 2005 году при оргмероприятиях по созданию единого Департамента транспорта и дорог и назначении на пост главы Ксензова мэр города Городецкий поставил перед ним задачу - обеспечить безубыточность работы городского пассажирского транспорта. Поскольку у нас безубыточным среди всех видов наземного транспорта является только троллейбус (ссылаюсь на заявления начальника УПП Новоселова), то это означает, что задача перед департаментом поставлена практически невыполнимая.
Безубыточность троллейбуса обуславливается низкими зарплатами работников троллейбусных депо, недоремонтом подвижного состава, сверхнормативной эксплуатацией и прочими факторами. Если зайти на сайт мэрии в раздел департамента транспорта, то там можно встретить в разделе "Вопрос-ответ" одно интересное письмо, которое написали водители и кондукторы одного из троллейбусных депо о хронически невыплаченной зарплате. Естественно, они люди, поэтому в транспорте у нас есть так называемые вторые продажи билетов - это негласный ответ работников муниципальных предприятий на низкие зарплаты и проч. То есть муниципальный транспорт у нас можно сказать хронически убыточный.
Однако мэрское поручение надо выполнять, поэтому руководители транспорта пошли таким путем - загнобление муниципального автобуса и закрытие его парков. .
Скажите, кто из вас сейчас вспомнит программу по обновлению автобусов в муниципальных предприятиях? Никто. В 2005 году было обещано, что Новосибирск закупит 450 автобусов МАЗ, что транспортники долго выбирали модель самого подходящего для Новосибирска автобуса и остановились на белорусских машинах. Уже в прошлом году ни одного автобуса не закупили. в 2005 - 50 штук, в 2006 - 80 штук и все этим ограничились. Зато сейчас бодро отрапотовали об обновлении парка частниками - порядка 500 автобусов. То есть муниципальному автобусу подписали приговор - его скоро не будет у нас. Автобусные парки по всей видимости будут приватизированы.
Очевидной становится следующая политика:

Все или подавляющую часть перевозок взвалить на частников и для видимости альтернативы поддерживать только электротранспорт (трамвай и тролейбусы), поскольку горэлектротранспорт в коммерческом отношении не интересен частному капиталу. Его кое как продолжать поддерживать с минимумом бюджетных вливаний. А автобус отдать полностью на откуп частникам.
Частный автобусный извоз работает же по принципу нормального капиталистического предприятия - его главная цель - получение приблыли. От решения всяких там социальных задач естественно частник отбивается как может. Поэтому в убыток возить никого не хочет, поэтому в поздние часы на маршрутах никогда не будет автобусов, несмотря на призывы губернатора Толоконского, потребовавшего чтобы люди после концертов и спектаклей могли уехать в спальные микрорайоны города. Учитывая рост инфляции и прочие факторы рост цен на перевозки автобусами частного извоза продолжится - это смело можно прогнозировать.
То есть наше городское руководство пошло по пути наименьшего сопротивления. Просто как и торговлю когда то приватизировали, приватизации подверглись и перевозки. Только вот управлять этими ребятами у чиновников плохо получается.
Но зато глобальная задача по приведению муниципального транспорта к уровню безубыточности практически выполнена. Троллейбус работает без убытков, а трамвай потихоньку сам помрет. Ну или останется пара маршрутов, которые еще кого то возят (типа маршрут №13). Вот и вся политика. Как известно, когда есть монополия, а она уже в наземном транспорте практически сформировалась, то по рыночным законам рост цен неминуем. Вот и весь мой ответ на вопрос "почему".
hungar
Все или подавляющую часть перевозок взвалить на частников и для видимости альтернативы поддерживать только электротранспорт (трамвай и тролейбусы), поскольку горэлектротранспорт в коммерческом отношении не интересен частному капиталу. Его кое как продолжать поддерживать с минимумом бюджетных вливаний. А автобус отдать полностью на откуп частникам.
Согласен, но мириться с этим полукриминальным беспределом нельзя..
С 8-кой вообще непонятно зечем было передавать этот маршрут 4-му потапу? ясно, что 4-ый в нем практически не заинтересован.

По передаче маршрутов мне тоже не совсем ясно: Вот расформировали 10ку передали маршруты ПАТП-3, но ведь передали и автобусы. во всяком случае я не заметил изменений в количестве 45-х. Вот с 41 стало вечером сложнее, но это уже трудовая дисциплина.:хммм:
Черный кот
С 8-кой вообще непонятно зечем было передавать этот маршрут 4-му потапу? ясно, что 4-ый в нем практически не заинтересован.
...
8-ку передали в ПАТП-4 с появлением первых МАЗов на 8-м маршруте. И ходить они стали лучше в общем.
hungar
ну что говрорить то, все у нас продается и покупается... сейчас с переходом 1209 на большие автобусы и более менее регулярного расписания 8-к стало раза в 2 меньше, но маршрут 1209 так и остается одним из самых дешевых в городе из частных(надолго ли?).

Повышение не остановить, т.к. многим людям не выгодно добиратся с 2-3-мя пересадками на муниципальном + к тому еще не регулярно ходящем, легче сесть на частный будь его стоимоть 15-20 руб и все же это будет дешевле чем куча пересадок. И еще ведь убили муниципальный транспорт отменой гражданских поездных, хоть и сказали, что можно будет на карточке покупать безлимитку, но так и не ввели, а ведь по проездным ездило очень много народу. Сейчас уже в Москве при покупке безлимитного проездного уходит на траспорт меньше чем в у нас! ну как же надо же в чем то мааааскву переплюнуть, так еще и хотят приблизицца по ценам к ихнему транспорту... вобщем, к............лы
whiplash
был в Красноярске. газелей вообще не видел. а все автобусы по 10 рублей.
Началось этот отнюдь не при городецком.
Еще в советские времена во всей стране проезд на троллейбусе стоил 4 копейки, на автобусе- 5.
В НСК же- на троллейбусе 5, на автобусе -6. Дико удивлялся, когда приезжал.
rata
У меня отложилось в памяти, что в советские времена в каких-то городах был весь транспорт по 5 копеек - и автобус, и троллейбус, и трамвай. А в некоторых городах разный вид транспорта стоил по-разному.
Все или подавляющую часть перевозок взвалить на частников и для видимости альтернативы поддерживать только электротранспорт (трамвай и тролейбусы), поскольку горэлектротранспорт в коммерческом отношении не интересен частному капиталу. Его кое как продолжать поддерживать с минимумом бюджетных вливаний. А автобус отдать полностью на откуп частникам.
Частный автобусный извоз работает же по принципу нормального капиталистического предприятия - его главная цель - получение приблыли. От решения всяких там социальных задач естественно частник отбивается как может. Поэтому в убыток возить никого не хочет, поэтому в поздние часы на маршрутах никогда не будет автобусов, несмотря на призывы губернатора Толоконского, потребовавшего чтобы люди после концертов и спектаклей могли уехать в спальные микрорайоны города. Учитывая рост инфляции и прочие факторы рост цен на перевозки автобусами частного извоза продолжится - это смело можно прогнозировать.
вот пример какой-то дефектной причинно-следственной связи. во-первых, муниципальный транспорт объявлен хронически убыточным. хронические болезни - не значит болезни неизлечимые. примеров достаточно, когда "хронически убыточные" предприятия (про транспорт не скажу, не знаю) вдруг оказывались хронически прибыльными, после смены руководства, массовых увольнений, и массовых же подавлений воровства. я не очень понимаю как так частный транспорт - прибыльный, причём весьма прибыльный, судя по косвенным признакам, а государственный - хронически убыточный. what the fukin difference? ну да ладно, хрен с ним, идём дальше, если государственный автотранспорт хронически убыточный, и проблема не имеет решения, пусть выбран вариант - задавить нафиг мунициальный транспорт. почему это непременно катастрофа? нет примеров нормального функционирования частного транспорта в развитых городах? да есть конечно. частный транспорт работает по законам капитализма, разумеется, так ведь и регулировать его можно по тем же законам. пользуясь кучей рычагов: проведение конкурсов (конкуренция, ёптыть, капитализм в действии), раздача-отзыв лицензий и т.д. не приехал частный автобус в 22:00 на тьмутараканскую остановку - всё, прощай лицензия, следующий! взял лишних пассажиров - отзыв. не выдал билетов - отзыв. тарифы тоже как-то регулируются, хотя это нежелательно, тарифы должны определяться конкуренцией. регулировать силой нужно качество.

вы сейчас меня начнёте давить реальными примерами, опытом и так далее, но согласитесь, что жить в нашем 21-м веке по стандартам 85-го года глупо. либо патп станет конкурентом частному извозу (благодаря грамотному руководству, гениальным решениям, новой суперпупертехнике или поддержке муниципалитета), либо патп умрёт. оба варианта прекрасны, они улучшат наше с вами существование. потому что полумёртвые уродцы ещё никому жизнь не облегчали. одна с ними морока: припарки в аптеке купи, манной кашки свари, сопли подотри, какашки подбери.
!ыцрош отэ
Коммерсанты проводят выручку вчёрную, цена проезда выше, льготников они не перевозят, скидки не предоставляют.
Вот собственно ответ на вопрос почему коммерческий транспорт прибыльный, а муниципальный убыточный.
не, ну если льготников столько, что они из существенно прибыльного делают бизнес хронически убыточным - это не разговор. что это за льгота, которой пользуется 100%? это называется не льгота, а просто низкая цена. льготников должно быть существенно меньше 100%, например, 5%, 2%, 0.1%... кто в курсе каков процент льготных перевозок? цена, опять же, как говорилось выше, ни фига не низкая, коль скоро в соседних регионах при ещё более дешёвом тарифе транспорт (коммерческий) неубыточен! нет, не катит это за отмазку, не катит. я вижу только одно внятное объяснение: всем на всё насрать. в первую очередь, руководителям конкретных патп. у них нет интереса.
!ыцрош отэ
Процент сильно зависит от конкретных условий. Например, в коммерческие автобусы льготники сунутся только там, где им практически нет альтернативы (или введена СоцТК =)
Те же, кто платит билет полностью, наоборот зачастую выбирают коммерческий транспорт, особенно если разница в цене не так велика или покрывается отсутствием необходимости в пересадках. Та же восьмёрка может быть набита под завязку, а деньгами проезд оплатят считанные единицы.
"В среднем по больнице" льготники соврешают, быть может, треть всех поездок. Но их действительно уж точно не 1% и не 5%.

Однако были ведь названы и иные причины, кроме льготников.
Не говоря о количестве бухгалтерий, можно с довольно большой долей уверенности сказать что трудовое законодательство они толкуют более вольно в части как отчислений, так и графика работы (что, кстати, уже значительно повышает прибыльность, поскольку зарплата - одна из основных затрат, на муниципальных предприятиях доходящая до 50%), у частников же гораздо меньше штаты вспомогательных работников.
Чего стоило добиться от них обязательного медосмотра выходящих на линию водителей (отсюда, кстати, и ваша безопасность). Ещё например мелочь - питание для своих работников они не организуют. В отличие от муниципальных предприятий у них практически нет собственной ремонтной базы (а для патп это тоже весьма значительная часть затрат; однако вынести её, думается, легче чем обновление парка). Я не призываю работать на машинах 80х годов постройки, как это заведено на муниципальном транспорте, но и менять пазики каждые 3 года на такие же пазики - это варварство, демонстрирующее неспособность и нежелание ухаживать за машинами.
Сейчас последние полтора года на частников попробовали надавить - как видите, вверх пошли цены, предприниматели начали ругаться и, что самое любопытное - кое-кого уже наказали за невыплату кредитов.
И дело опять пошло обратно от экономических методов к политическим.

Что касается руководителей патп - да, они, в свою очередь, демонстрируют полную незаинтересованность в прибыли для своих предприятий. Может быть имеют и личные интересы в частных перевозках. По крайней мере прибыльные маршруты почему-то закрываются.
Краткий вывод - ни один из полюсов оптимальной работы транспорта сейчас обеспечить не способен. Может быть необходима приватизация с сохранением муниципального контроля, может достаточно законодательных мер.
whiplash
И ещё:улыб:Общался по сети с товарищем из Казани. Живая реакция:
Как дешево у вас все-таки стоит проезд... В Казани нет автобусных маршрутов с ценой проезда ниже 15 рублей, в электротранспорте проезд стоит 10 р.
Так что, всё относительно (c) :tease:

ЗЫ У них сейчас тоже ЕТК внедряют...
E69
Ага.
И в советские времена автобус не 6, а 5 копеек стоил.)
Согласен - всё относительно.
ТОРМОЗ
ннп
И что-то не припомню, чтобы 8-ку особо дёргали из четвертого патапа.
Разве, ненадолго, в третий.
Всё время восьмёрка была и прибыльной, и престижной, и примером - автобусы ходили с педантичностью метро.
E69
И ещё:улыб:Общался по сети с товарищем из Казани. Живая реакция:
Как дешево у вас все-таки стоит проезд... В Казани нет автобусных маршрутов с ценой проезда ниже 15 рублей, в электротранспорте проезд стоит 10 р.
Так что, всё относительно (c) :tease:

ЗЫ У них сейчас тоже ЕТК внедряют...
В омске летом проездной(полноценный, безлимитный!:)) на 15-ть дней для горожан, на всё кроме газелек(муниципальное, коммерческое), стоил около 300р.(270-т кажется)
газельки по 10-ть.
и правда все относительно, но нам есть куда стремиться=)
Tt002
8-ку передали в ПАТП-4 с появлением первых МАЗов на 8-м маршруте. И ходить они стали лучше в общем.
позвольте не согласиться.
щас намного проще уехать на 1209, чем дождаться 8-ки.
только и могут, что стоять в отстойнике.

Может кто объяснит - зачем 8-ки стоят на цветном пачками??
4-5-ть автобусов, это наверное половина всех на маршруте?!
почему не могут организовать нормальный график?
1209 имеет вдвое больший маршрут(причем по городу), а ходит лучше "пригородной" 8-ки...