почему у нас такой дорогой общественный траснпорт?
6355
76
temp
позвольте не согласиться.
щас намного проще уехать на 1209, чем дождаться 8-ки.
только и могут, что стоять в отстойнике.

Может кто объяснит - зачем 8-ки стоят на цветном пачками??
4-5-ть автобусов, это наверное половина всех на маршруте?!
почему не могут организовать нормальный график?
1209 имеет вдвое больший маршрут(причем по городу), а ходит лучше "пригородной" 8-ки...
Когда на 8-ке появились МАЗы 1209-го в помине небыло...

Вот как раз соблюдение этого графика и скапливает машины на конечных. 1209-е ходят без графика. Скапливает из-за пробок и кол-ва пассажиров. Положим едет автобус, перед ним ничего небыло 20 мин, он стоит на каждой остановке дольше, следом едет через 10 мин автобус с конечно и обгоняет первого, а отъезжать ему всёравно по расписанию. Вот так и скапливаются. А если автобус не успевает приехать на конечную во-время к моменту отправления по расписанию - вынужден ждать следующего выезда по своему графику на конечной.
Tt002
Сейчас словила "кайф" на 8-ке по дороге на работу - автобус шёл, у которого открывалась только средняя дверь (задняя - заделана напрочь, как удалось увидеть внутри, переднюю водители не открывают). Давка у открывающейся двери просто жуткая (на остановке много народу было - видимо, некотороые автолюбители сегодня общ. транспортом выехали), кондуктор со своего места даже не встала деньги собрать - люди их достать не могли...
Галинка
проверка
eburg
Новость
10 января 2008, 18:29
АПИ (soapi@apiural.ru)
Проезд в маршрутках вновь будет стоить 15 рублей

Как сообщил специалист комитета по транспорту и организации дорожного движения администрации Екатеринбурга Сергей Темняков, соответствующих договоренностей удалось достичь в ходе переговоров с руководителями автопредприятий, обслуживающих эти маршруты.

"По действующему в стране законодательству стоимость проезда на таксомоторных маршрутах к коим относятся и маршрутные "Газели" регулируется самими перевозчиками. Правда, они обязаны заблаговременно сообщать о повышении цен в администрации муниципалитетов и предоставлять обоснование для такого повышения. Информация о том, что часть екатеринбургских перевозчиков планировали поднять цены у нас была. Но они нас официально не предупредили и повысили цены с 1 январе без какого-либо обоснования. А дальше ситуация приобрела лавиннобразный характер - предприятия начали повышать стоимость одно за другим. В итоге к окончанию новогодних каникул из 16 перевозчиков цены повысили 6 предприятий, обслуживающих 25 таксомоторных маршрутов",- рассказал Сергей Темняков.

Стоимость проезда за последние дни на некоторых маршрутах повысилась сразу на три рубля. Теперь дороже стало ездить с Химмаша и Верх-Исетского района в центр города - стоимость поездки повысилась до 18 рублей.

Сегодня перевозчиков собрали на совещание в городском комитете по транспорту. Коммерсанты должны предоставить экономические расчеты новых тарифов. Перевозчики уверяют, что были вынуждены поднять цены. "В связи с повышением осенью и сейчас - в феврале - цен на ГСМ, которое заставляет нас повысить незначительно стоимость проезда", - утверждает директор транспортной компании Вячеслав Зиновчук.

В ходе переговоров были достигнуты договоренности с четырьмя перевозчиками из пяти. Снижение цен должно пройти с 11 января
до уровня 15 рублей. Руководители еще одного предприятия, обслуживающего четыре маршрута, в частности 015 и 026 взяли время, чтобы подумать. С представителями последней автокомпании переговоры будут проведены завтра в первой половине дня. "Пока все ссылались на то, что цену пришлось поднимать из-за роста стоимости ГСМ и объема налогообложения. Однако четких доводов, что это приводит к убыткам никто предоставить так и не смог",- подчеркнул Сергей Темняков
http://www.e1.ru/news/spool/news_id-284835-section_id-73.html
eburg
Основная причина убыточности МУПов - социальная нагрузка. Налоги, полный соц.пакет работников (в который входит и полностью белая зарплата, и отпуск по КЗОТу, и отдых детей летний и прочие прелести). Помимо этого каждое предприятие имеет свою ремонтную базу, технички и неслабое количество сопутствующего персонала.
Что из этого имеют коммерсанты? а ничего не имеют. яркий тому пример - на территории бывшего ПАТП-2, где отстаиваются автобусы с нескольких популярных городских маршрутов, водители регулярно меняют колеса, что то ремонтируют, осматривают свои машины НА УЛИЦЕ. и это при том, что рядом стоят боксы, в которых есть все необходимое для этого оборудование. И это еще неплохой вариант, отдельные кадры занимаются всем этим во дворах собственных домов. О том, какой "соц.пакет" получают работники коммерческого транспорта здесь сказано достаточно много. Любимая нашими перевозчиками фраза "вы посмотрите сколько стоит диск сцепления на нефаз или лиаз и сколько на паз" вызывает один вопрос: а может стоит научить водителей переключаться нормально? а не бросать сцепление и заставлять при этом лететь весь салон на пару метров вперед? о безопасности у коммерсантов вообще говорить не приходится, достаточно вспомнить как кондуктор бегает покурить в кабину находу перепрыгивая из одной двери в другую. Об уборке салонов тоже речи не идет, на полу 2/3 автобусов в снегопад скапливается слой снегольда в 3-4-5- см. Помимо этого во многих бутылки, окурки и упаковки от контрацептивов. И эти люди нас возят.


Отдельно про руководителей муниципальных предприятий. За ГЭТ ничего не знаю и утверждать не стану, но каждый директор из оставшихся трех ПАТП в городе имеет свои автобусы. По большей части таким же счатьем обладают и его замы и ближайщие преспешники. Ближайщий пример - закрыли МКП ПАТС, отдали 37 маршрут в ПАТП-4, те его раскатали, поездили полгода, закрыли и открыли 1337, автобусы которого отстаиваются прямо на территории ПАТП-4. После этого правда немного лучше стала ходить 8ка, но совсем немного.

Отдельно о 1209 и 8Э. Когда стали АГТировать 1209, они ходили до поздна. Подрезали даже 8ку на 22:50 с Речного. Доводили интервалы до 8-10-12 минут в любое время дня. ездили после 22 из Академа. Естественно 8ка перестала возить план и осталась только с льготниками. Что теперь? 1209 стали ходить так, как нравится им. Запросто может не быть ни одного автобуса после 20:00 с речного. И из академа тоже может не быть. Своими глазами наблюдал, как в 20:15 пришел 1209 из города на цветной, разгрузился и уехал В ГОРОД пустым. Именно в город, нигде в академе они не отстаиваются, на первомайке тоже. Как, скажите пожалуйста, после этого относится к коммерсантам?
Основная причина убыточности МУПов - социальная нагрузка.
извините, то что вы перечисляете - это не какая-то там нагрузка, а соблюдение трудового законодательства. кроме перевозки льготников, но я смутно припоминаю, что вроде был какой-то механизм возврата денег перевозчикам из муниципального бюджета. ладно, фиг с ними со льготниками, это отдельный разговор. вся остальная "социальная нагрузка" есть во всех областях деятельности. почему-то сбербанк обеспечивает всех своих работников соцпакетом, и конкурирует с какими-то там коммерческими банками. готорые тоже жаждут платить вчёрную, не давать отпуска, заставлять работать по 15 часов. жаждут, но не могут, потому что никто работать не будет на них, уйдут в сбер. и ещё засудят нафиг этих работодателей. а с транспортом почему-то всё не так. разницы-то нет никакой. на счёт ремонтных баз - каждый должен сам решать, содержать ли ему базу, или выгоднее этот цех сдать в аренду, и ремонтироваться на сто. короче, считать, думать, ещё раз считать, крутиться. конечно, если тупо тянуть весь балласт, сводить концы с концами с помощью бюджета, да ещё если зарабатываешь не на работе, а на стороне - то какая нафиг конкуренция.

в общем, вопрос остался открытым: что мешает конкурировать, кроме всеобщей и повальной лени?

Как, скажите пожалуйста, после этого относится к коммерсантам?
да как к ним относиться? нормально относиться. все коммерсанты, всегда и везде, хотят одного: зарабатывать, чем больше, тем лучше, всеми доступными путями. это нормально. это хорошо. этим надо пользоваться. а не лупить им в глаз от страха.
Коммерсанты проводят выручку вчёрную
да у них, вроде, вменённый налог. или как там его. то бишь, сумма отчислений от выручки не зависит, если я не путаю солёное с продолговатым...
!ыцрош отэ
Мешает конкурировать коррупция(транспортный бизнес в нашем городе до сих пор связан с криминалом, из этого вытекает все остальное).

Как и кто будет ремонтироваться решает не перевозчик, а система стандартов. А то так наремонтируется, что потом ездить будет , как газели на 1322 без тормозов.

Простой пример - столовая, в которой кормят блюдами из просроченных продуктов, в которой полная антисанитария. А другого места в городе нет. И цены огромные. Из сообщения выше вытекает - это нормально, каждый делает так, как считает нужным и этого не стоит боятся. После этого реально хочется сказать "наш пипл все схавает".
!ыцрош отэ
>что мешает конкурировать, кроме всеобщей и повальной лени?

одна из главных причин - кривое законодательство. нигде в мире (приличном) конкуренция в сфере общественного транспорта не допускается. и даже в самых рыночных странах с перевозчиками работают топором.
!ыцрош отэ
да как к ним относиться? нормально относиться. все коммерсанты, всегда и везде, хотят одного: зарабатывать, чем больше, тем лучше, всеми доступными путями. это нормально. это хорошо. этим надо пользоваться. а не лупить им в глаз от страха.
Чем пользоваться? тем что они работают как хотят? тем, что нет никакоой гарантии, что завтра этот дядя вася не запьёт и не выйдет на линию? или может фразой "ну я не знаю до скольки сёдня 1223 работать будет, зависит от того как пацаны захотят, мы ж устаем, да и выпить всем охота... может часов до 9, если повезет"? или может быть фразой "че то тормозов ни хрена нету у меня... ну че делать... надо ехать..." и после этого 90 по встречной полосе по Первомайской. этим? или ответом диспетчера на вопрос "во сколько заканчивает работу маршрут 1209?" - "да откуда я знаю, у них же нет расписания" как результат - минут 7 ходил на телефоне, а она там шарохалась от одного к другому и ответа так и не дала.

Я ничего не имею против конкуретной среды. Но то, что сейчас себе позволяют частные перевозчик называется не конкуренцией, а беспределом. И никак иначе.
DJ GP
Отдельно про руководителей муниципальных предприятий. За ГЭТ ничего не знаю и утверждать не стану, но каждый директор из оставшихся трех ПАТП в городе имеет свои автобусы. По большей части таким же счатьем обладают и его замы и ближайщие преспешники. Ближайщий пример - закрыли МКП ПАТС, отдали 37 маршрут в ПАТП-4, те его раскатали, поездили полгода, закрыли и открыли 1337, автобусы которого отстаиваются прямо на территории ПАТП-4. После этого правда немного лучше стала ходить 8ка, но совсем немного.
Странно, но меня давно уже интересует, что наравне с МУП существуют ОАО типа ПАТП5,6 и т.д. Что это такое- приватизация грядёт, и что за игры между Ксензовым , ТСС и "муниципалами". Такое впечатление, что мэрия "сливает" рынок Транссоюзу, готовясь обанкротить муниципальные предприятия?
Вован54
5 и 6 это таксопарки, с них начинали. по-настоящему автобусных предприятий ОАО нет. МКП, МУ и МУП. Правда есть слух, что ПАТП-4 уже ООО.
А необанкроченных у нас осталось только одно - ПАТП-4. Все остальные эту процедуру уже прошли. Заодно и названия сменили.
DJ GP
А некоторые сопоставимые по численности населения с Новосибирском города возвращаются к идее возрождения муниципального транспорта: это уже тенденция - Красноярск, Пермь.
Вот ссылка на то, что захотел сделать мэр Перми, дабы обуздать рост цен у частных перевозчиков. Статья из регионального Коммресанта.
Мэр Перми Игорь Шубин сделал первый шаг к воссозданию муниципального автобусного парка, ликвидированного еще в 2004 году. По заказу градоначальника, администрация подготовила анализ рынка автобусных перевозок, в котором содержатся предложения по восстановлению муниципальных автопарков. Тем самым чиновники собираются обезопасить себя от шантажа со стороны предпринимателей, которые сейчас полностью контролируют рынок. Бизнесмены считают, что мэрии не удастся реализовать эти планы из-за серьезных затрат.
Как стало известно „Ъ“, по заданию главы города Перми Игоря Шубина комитет по транспорту провел анализ возможности восстановления муниципальных автобусных перевозок. Согласно проведенному анализу, на восстановление автопарка понадобится около 5 млрд рублей. Как сообщил „Ъ“источник в мэрии, транспортный комитет уже направил главе Перми свои предложения по этому вопросу. Пока окончательное решение не принято. Глава транспортного комитета Перми Игорь Сасунов от комментариев отказался.

Муниципальные автоперевозки в Перми были ликвидированы в 2004 году. МУП «Пассажиравтотранс» (ПАТ), куда входило пять муниципальных автопарков, обслуживало более 50% автобусных маршрутов города. Из-за убыточности МУП горадминистрация отдала имущество ПАТ в безвозмездное пользование частным компаниям. Предполагалось, что частники выведут отрасль из кризиса. Однако в 2005 году ПАТ был признан банкротом. Кредиторская задолженность МУП составляла более 130 млн рублей. Для погашения задолженности был продан один из автопарков за 155 млн рублей, что позволило вывести предприятие из банкротства. После погашения кредиторской задолженности власти намеревались ликвидировать ПАТ.

Вопрос о восстановлении муниципального автопарка был озвучен Игорем Шубиным еще в декабре прошлого года, после того как перевозчики потребовали повышения стоимости проезда. В противном случае предприниматели обещали повысить тариф самостоятельно и отменить действие льгот в своих автобусах. Эти заявления вызвали бурную реакцию у градоначальника. Он пообещал в случае самоуправства перевозчиков ликвидировать их бизнес и возродить муниципальный автотранспорт.

Частные перевозчики отнеслись к намерениям администрации скептически. Предприниматели на условиях анонимности заявили, что считают восстановление муниципальных автопарков нереальным. «Вопрос в деньгах. На восстановление автопарков понадобятся очень большие средства», — считают автоперевозчики. В случае если власти все же решатся на такой шаг, перевозчики прогнозируют уход мелких предпринимателей с рынка из-за высокой конкуренции.

«Муниципалитет вряд ли будет хорошим управленцем. Один раз транспортное предприятие они уже потеряли. Частники в борьбе с МУП несомненно выигрывают», — отметил руководитель одного из автопредприятий. «Сомневаюсь, что эти планы будут реализованы. Хотя нужно посмотреть финансовую часть, детально все проанализировать. Если мэрия найдет деньги на восстановление парка, то, может быть, у них и получится», — сообщил другой участник рынка.

«Если восстановят муниципальный транспорт, может, будет даже лучше: появится здоровая конкуренция между перевозчиками, а у пассажиров выбор. Если муниципалитет будет обслуживать социально значимые маршруты, то это будет только плюс», — считает директор НП «Автоликон» Виктор Поздеев.
Ирина Пелявина
hungar
http://news.ngs.ru/more/34059.php

я вообще поражаюсь нашей мэрии, одни перевозчики ноют, другие явно имеют сверхприбыли... и страдают те которые были переброшены с главных улиц, если к ним народ не садится, то вероятно теперь их возят оставшиеся маршруты имея свою нехилую прибыль с ЛИАЗов... другие оставшиеся у обочины потихоньку повышают цены для окупаемости, тогда как имеющие прибыль повышают ее просто для увеличения оной
Angel_dust
то-то я смотрю... 1115 седня на затулинке ждал минут 45, чего раньше не было. в итоге приехал... пазик. ну мне то ладно, на конечной загрузился и поехал, но он всю затулинку потом проехал полный, не останавливаясь. с луноходами такого не было.
whiplash
Был дорогой - стал еще дороже. С 25-го трамвай-троллейбус 9 рублей, автобус -10.
Angel_dust
http://news.ngs.ru/more/34126.php

еще одна статья в тему... опять повышение :death:
Angel_dust
Красноярские автоперевозчики потребовали от комиссии по транспортным тарифам при администрации края повысить стоимость проезда с 10 руб. до 15 руб. В случае, если их требование не будет выполнено, владельцы частных автобусов готовы снять с маршрутов треть всех машин, «поскольку топливо растет в цене и мы работаем себе в убыток». Другой вариант решения транспортной проблемы разрабатывают депутаты горсовета Красноярска — они намерены лоббировать увеличение парка муниципального транспорта.
О том, что ассоциация пассажирских перевозчиков (АПП) Красноярска будет добиваться повышения цен на проезд в общественном транспорте, вчера сообщил ее председатель Михаил Омышев. Он подчеркнул, что постоянное повышение цен на горючее сделало частные перевозки нерентабельными и «треть автобусов может не выйти на маршруты уже завтра». «Топливо постоянно растет в цене. При этом тарифы на проезд остаются неизменными уже полгода — 10 руб. Мы работаем в убыток, с марта добиваемся повышения стоимости проезда, но тарифная комиссия края до сих пор ничего нам не ответила. Приходится отправлять работников в неоплачиваемые отпуска», — посетовал господин Омышев. По его словам, ассоциация перевозчиков направила в комиссию по транспортным тарифам при администрации края, которую возглавляет вице–губернатор Эдхам Акбулатов, заявление о повышении тарифов с 10 руб. до 15 руб.
Собственный рецепт решения транспортного вопроса в Красноярске готовят депутаты городского совета. «У частных перевозчиков есть право обращаться в тарифную комиссию, они им воспользовались. Но для меня каждое такое обращение выглядит как способ шантажировать власть, которая занимает жесткую позицию по ограничению роста цен и тарифов. Депутатов горсовета больше заботит вопрос развития муниципальных перевозок, которые почему–то чуть ли не менее рентабельны, чем частные», — подчеркнул вице–спикер горсовета Алексей Додатко («Единая Россия»). С ним согласны и представители КПРФ. «Единственный способ избежать постоянного давления частных перевозчиков на власть и защитить население от роста тарифов — развивать муниципальные автотранспортные компании. Мэрия часто об этом говорит, но в итоге получается бестолковщина: покупают на незагруженные маршруты автобусы большой вместимости, что абсолютно нерентабельно. Вся проблема в неэффективности городских чиновников, которые не могут сделать муниципальные перевозки конкурентными», — считает депутат–коммунист Андрей Селезнев.
Как сообщил Михаил Омышев, если требования перевозчиков не будут удовлетворены, 1 июля они приступят к «активным протестным действиям».
hungar
Вот потому и нельзя муниципальный транспорт хоронить... Как только коммерсанты поймут что владеют ситуацией начнут диктовать условия.
hungar
вон в Томске до сих пор по 9-ть рублей перевозчики гоняют и ничего в прибыли...

Теперь еще с вводом социальной карты в частных автобусах мы платим еще и за проезд льготников :death:, лучше бы эти деньги пустили на развитие муниципального транспорта...
Angel_dust
вон в Томске до сих пор по 9-ть рублей перевозчики гоняют и ничего в прибыли..
Так сколько того Томска? Пол часа на авто в любой конец города. Со скоростью 40 кмч. Причём, как мне показалось, Томичи предпочитают собственному авто собственные ноги+транспорт. Оно и понятно, я тоже бы предпочёл при таком раскладе.
Vinipux
Так сколько того Томска? Пол часа на авто в любой конец города. Со скоростью 40 кмч...
а сколько того академа у нас?.. На костылях за полчаса переползти.. Однако ж проезд стоит как в бааааальшом Новосибирске..
domaro
Городок, всё же, часть города.
Vinipux
кстати в Томске есть и довольно протяженные маршруты...
еще на заметку Бердск больше Академа, а проезд 10р
Angel_dust
В Бердских маршрутках проезд 12 р уже месяц как (по крайней мере, в тройке точно, в других не ездил).
Бечо
Да вроде по 10р. везде. 14-я, 7-я точно по 10 сегодня утром были:)
Автобусы по 8р.
Valico
Для сравнения - статья от НГС-Красноярск:
Стоимость проезда в общественном транспорте Красноярска не изменится
24.06.08

Об этом сегодня на пресс-конференции заявил заместитель руководителя департамента экономического планирования и промышленной политики Денис Пашков. Специалисты администрации края провели анализ обоснования повышения стоимости проезда в общественном транспорте и пришли к выводу, что оснований для изменения цены проезда нет.

Напомним, что в департамент экономического планирования и промышленной политики администрации края поступило обращение от частных и муниципальных перевозчиков с просьбой разрешить им поднять стоимость проезда до 14-16 рублей.

В обосновании повышения цены за проезд фигурирует основная причина – рост цен на ГСМ, который ведет автопредприятия при сегодняшней стоимости проезда в 10 рублей к убыточности. Частные перевозчики неоднократно заявляли, что если им не разрешат поднять цену на проезд с июля, они будут вынуждены сократить количество рейсов. Однако сегодня Денис Пашков заявил, что подобные заявления можно назвать не иначе как шантажом. По расчетам специалистов администрации края, себестоимость проезда одного человека в автобусе составляет всего 9,5 рублей, при этом автопредприятие еще получает прибыль.

С понедельника администрация края начала проводить аудиторскую проверку в двух частных и одном муниципальном предприятии. Проверка должна показать на что, прежде всего, расходуют финансы перевозчики. Пашков заявил, что пассажиры не обязаны платить за нерациональную работу руководителей автопредприятий.

Марина Немтушкина
НГС24.НОВОСТИ