Сегодня Городецкий на встречи с избирателями озвучил себестоимость проезда в транспорте 14 рублей. Кто может реально опровергнуть или подтвердить ету цифру напишите.
Елкин
Я меня в Уфе муж сестры купил в кредит ПАЗ.
В день делает четыре-шесть рейсов по маршруту, из них пара - полупустых. Стоимость проезда - 11 рублей, никаких дотаций не имеет. Ежемесячно без задержек платит банку, налоги, платит зарплату второму водителю, проходит кучу комиссий и ежедневный предрейсовый осмотр и еще остается на хлеб с маслом. Летом взял второй ПАЗ.
Бензин в Уфе на рубль-полтора дешевле. Если он бы мог поднять стоимость проезда до 14р. - еще бы автобус взял.
Кстати, вызвать грузовую Газель в Уфе дороже в полтора раза, никто не знает почему.
Елкин
В КАКОМ транспорте? В автобусе - да, более-менее близко к реальности. В троллейбусе-трамвае - себестоимость на уровне 10-12 рублей.

Dogus, при сравнении с вашим уфимским родственником надо учесть, что уфимские цены ниже, и не только на бензин (скажем зарплата водителя, запчасти и т.п. тоже будут дешевле), что ПАЗик и в Новосибирске дешевле в эксплуатации, что индивидуальный предприниматель не содержит штат слесарей и управленцев, наконец, средний уфимский пассажир проезжает меньше километров, чем новосибирский, а следовательно пассажирооборот у него выше и цена каждого билета может быть ниже.
В сумме всё это и объясняет разницу в стоимости билетов на треть.
E69
Численность населения (2008) — 1 021 458 человек в границах муниципального образования. Один из двенадцати крупнейших городов РФ с численностью более миллиона человек. По численности населения занимает 11-е место в РФ. В агломерации — 1,128,700 человек (14—16-е место). Площадь — 753,7 км². Город вытянут с юго-запада на северо-восток более, чем на 50 км в междуречье рек Белая и Уфа, на Уфимском полуострове (Кстати, город—3-ий по протяженности город России, после Сочи и Волгограда). web-страница
:secret:
Елкин
Сегодня Городецкий на встречи с избирателями озвучил себестоимость проезда в транспорте 14 рублей.
Вам нужно было бы тогда спросить-"Какова доля расходов на бензин в этой себестоимости?"
Приятно бы удивились. :biggrin:Хотя не верю-не ответил бы.
И себестоимость можно подогнать наверх почти безнаказанно,чтобы уменьшить налогооблогаемую базу например. Элементарно.
Ведь в данной себестоимости сидит не только ЗП водителя,кондуктора и механика,бензин там,ТО и ремонты,аренда и проч. Но и ЗП директора(ов),которая и составляет зачастую большую часть в этой себестоимости(а не бензин например). И если ее(ЗП директору) поднять скажем процентов на 40, то и себестоимость будет скажем 18руб.
Т.е. в данном бизнесе себестоимость зависит от жадности того или иного владельца. Всего лишь.
В Нске немалую долю в себестоимости поездки составляет аренда например.
Какой-нибудь Вася А(и весьма непростой Вася) сдает в аренду автобус(или несколько) в аренду ИП Колян например за 50000руб в месяц с автобуса. Как вы считаете,где сидит эта аренда? Правильно-в себестоимости. А ИП Колян типа сводит "концы с концами" и на нем лежат все расходы и доходы от этих единиц автобусов. Но и ему на жисть вполне хватает,уж не говоря о простом Васе....:хехе:
Гром
Давайте не будем рассматривать частные случае с арендой и ИП. Большинство перевозчиков автобусы взяли в лизинг. Сумма месячного платежа за автобус озвучивалась.
SteveR
Это к чему справка?
Что города вобщемто по основным параметрам похожи?
Ну да, НСК и УФА - большие города, столицы.
Только уровень жизни в Уфе не в пример выше чем в НСК. Хотя в советское время это было далеко не так.
Tt002
Давайте не будем рассматривать частные случае с арендой и ИП. Большинство перевозчиков автобусы взяли в лизинг. Сумма месячного платежа за автобус озвучивалась.
Что значит-давайте не будем??Ё! Тогда объясните мне,почему стоимость проезда одинакова на одном и том же маршруте у разных марок автобусов(и соответственно старых,древних или новых) при разной себестоимости???
К тому же,есть случаи,когда взятые в лизинг автобусы все-равно сдаются в аренду. И всем хорошо.
Гром
ну, во-первых, цены если и будут разниться, то не между марками автобусов, а между перевозчиками. логично? каков бы ни был парк у перевозчика, он установит один тариф, так, чтобы "в среднем по палате" была прибыль.
теперь понятно каким вопросом задаться далее: есть ли у нас различные перевозчики на одном и том же маршруте? я не в курсе. ну а разные маршруты сравнивать не очень корректно, цены разные, но и себестоимость разная.
!ыцрош отэ
Есть такие, причем есть даже маршруты, где одновременно ходят заметно разные по вместимости машины.

А ещё, надо различать транспорт по формам собственности. 14 рублей, кажется, называлось для муниципальных предприятий, у которых проблемы совсем другие.
Если нет, пусть те кто понял что у Городецкого на уме, уточнят.
E69
... пусть те кто понял что у Городецкого на уме, уточнят.
Не надо так много требовать от народа. :спок:
Елкин
НИЖНИЙ
"Стоимость проезда в социальных автобусах в Нижнем Новгороде с 1 октября 2008 года составит 11 рублей."
САМАРА
"1 января 2009 года повысилась стоимостьпоездки и провоз багажа в муниципальном пассажирском транспорте Самары, сообщает ИА REGNUM-ВолгаИнформ. Стоимость проезда в автобусах, трамваях, троллейбусах, метро за наличную оплату теперь составит 12 рублей."
ПЕРМЬ
"По итогам обсуждения рабочая группа приняла решение направить на рассмотрение Пермской городской Думы рекомендованный тариф на перевозки в размере 12 рублей для автомобильного и электротранспорта" - 12.01.09
ЕБУРГ
"Стоимость проезда в общественном транспорте Екатеринбурга с 1 июля 2008 года увеличится до 10 рублей"
КАЗАНЬ
"Пассажиры автобусов как и прежде платят 15 рублей, поклонники электротранспорта - 10 рублей.
Эти предельные величины обозначены в принятом 29 июля 2008 года постановлении правления Комитета по тарифам Кабинета министров Республики Татарстан."

Все это конечно о стоимости, а не о себестоимости, но все руководители муниципальных образований твердят, что муниципальный транспорт - дотационный. Следовательно себестоимость заявляется несколько выше 10 - 12 рублей. Так что если Горя и взял цифру с потолка, то он не одинок. А скорее всего она и есть около 14 рублей.
SteveR
Город вытянут с юго-запада на северо-восток более, чем на 50 км в междуречье рек Белая и Уфа, на Уфимском полуострове (Кстати, город—3-ий по протяженности город России, после Сочи и Волгограда)
Название топика цитата вполне оправдывает. :улыб:Беру яндекс мап
Уфа - 29,6 км по диагонали.
Новосибирск - 42,5 км от Пашино до Ботсада Академгородка.
Беру Гугл Землю
Уфа - 18,8 мили (или 34 км)
Новосибирск - 24,3 мили (или 44 -45 км)
Беру Дубль Гис
Уфа город - 29 км
Новосибирск город -35,8 км (даже без Пашино).
Впрочем по Дубль Гису можно намерять и так:
Уфа - 52,03 км (от самой дальней деревушки на севере до самой дальней на юге).
Новосибирск - 63,15 км. Это от Красного яра на севере до Тальменки или Бердска на юге. А если считать до Искитима, так вообще почти сотня получится. :улыб:
kosta
Смысл моей цитаты про Уфу был - Уфа и Н-ск города вполне сравнимые как по количеству населения, так и по площади/протяжённости, не надо аппелировать к тому, что Уфа - городок маленький, все цены там ниже и люди в нём далеко не ездят, а потому и транспорт дешевле. :yes.gif:
SteveR
В Уфе транспортная инфраструктура иная.
Метро там нет.
Поэтому за последние десять лет Уфу пронзили три магистрали с кучей мостов и развязок.
Когда мне сказали "ну вот, опять пробка", а при этом мы ехали 20км/ч по центру и расстояние как от Юго-Западного до НЗХК преодолели за полчаса - я позвал пацанов в Новосиб.
Городской транспорт там в основном даже не муниципальный, а республиканский. Башавтотранс - монополист с низкими ценами и всегда новыми автобусами. Т.е. там нет сотни перевозчиков по два автобуса, а есть один с тысячами автобусов на всю республику.
В 90-х годах проезд на любом общественном транспорте в Уфе был бесплатным.
Человек по фамилии Толоконский никаких шансов попасть на госслужбу в РБ не имеет. При этом там тоже воруют, но не у народа.
SteveR
Смысл моей цитаты про Уфу был - Уфа и Н-ск города вполне сравнимые как по количеству населения, так и по площади/протяжённости
Смысл моего ответа был в том, что если площадь Новосибирска считать вместе с Объю, Бердском, Краснообском, полями между Затулинкой и ОбъГЭСом, Барышево, Кольцово, Криводановкой и Красным Яром, то получится куда больше декларируемой площади Уфы, в состав которой входит Калининский район, большая часть которого представляет собой сплошной лес, Нагаевский и Искинский сельсоветы, Демский район и т.д.

Грузите Дубль Гис и будет Вам щастье. :улыб:В Уфе, если не брать в расчет деревни и дачи - все расстояния между ЖИЛЫМИ кварталами укладываются в 17 км - от ул. Софьи Перовской на юге до Димитрова на севере. Дальше на север - охренненная промзона.
Или 22 км если мерять от Демского района.

В Новосибирске 18 км - это только от Зорге до Объединения. А ведь есть еще Первомайка и Советский район.
kosta
Географию Уфы, хоть и по ДубльГис, уже наверное себе представили:улыб:
Действительно у Уфы нет таких удаленных районов как первомайка или городок.
Поэтому на каждом совещании глав муниципальных образований мэр Новосибирска спорит с Уфимским: "А вот если бы не Академгородок - мы бы своим пассажирам еще и приплачивали за проезд! А если бы не Первомайка, у нас бы дороги были лучше!"
В Уфе, если не брать в расчет деревни и дачи - все расстояния между ЖИЛЫМИ кварталами укладываются в 17 км - от ул. Софьи Перовской на юге до Димитрова на севере. Дальше на север - охренненная промзона.
И куда народ ездит?
kosta
Так много букафф... К чему? Они опровергают тезис о сравнимости размеров и численности населения двух городов? Уфимцы циркулируют только в пределах жилых кварталов? В противоположность новосибирцам, сплошь живущим на Зорге и ездящим на работу в городок через Пашино? :dnknow:
SteveR
Уфимцы циркулируют только в пределах жилых кварталов?
Блин, ну загрузите Дубль-Гис. И посмотрите.
В Уфе в 17-18 км укладывается весь город. Хоть с юга на север, хоть с запада на восток. До Уфахимпром - ходят три с половиной автобуса. А все остальное - в пределах этих 17 км.
В противоположность новосибирцам, сплошь живущим на Зорге и ездящим на работу в городок через Пашино?
А в центр из Бердска через Советский район короче? А ведь ездют сцуки. Притом регулярно.:улыб:
PS. Уфа - это транспортный оазис среди миллионников, который возник благодаря исключительно доброте душевной Рахимова или кто там у них сейчас. Верю. :улыб:
kosta
Вы слишком верите ДубльГис:улыб:
Вспомните, когда Новосибирск без ошибок нарисовали. Уфа появилась недавно.
Маршрутов до Уфахимпром может немного, зато автобусов на них...

Ну раз Рахимов такой добрый давайте рассмотрим Набережные Челны, Н-Новгород, Казань - там Рахимова нет. Уфу я приводил как пример только по тому, что я там жил и не привираю как ДубльГис.
Dogus
давайте рассмотрим Набережные Челны, Н-Новгород, Казань
Рассматривайте - я выше по топику привел цены на проезд в муниципальном транспорте Нижнего и Казани. Явно не в пользу Нижнего и Казани по сравнению с Н-ском. :улыб:Найдете другие цифры - давайте их обсуждать.

PS. Про бубль-гис - скачайте Уфу, скажите, что там коренным образом неверно. Я в Уфе не жил. Схема транспорта? Или карта города?
kosta
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D1%84%D0%B0
Уфа — город в России, столица Башкортостана.
Площадь — 753,7 км.кв;. Город вытянут с юго-запада на северо-восток более, чем на 50 км в междуречье рек Белая и Уфа, на Уфимском полуострове (Кстати, город—3-ий по протяженности город России, после Сочи и Волгограда).

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%B1%D0%B8%D1%80%D1%81%D0%BA
Новосибирск (до 1925 года — Новониколаевск) — третий по населённости город в России (после Москвы и Санкт-Петербурга), административный центр Новосибирской области и Сибирского федерального округа
Город занимает площадь около 503,1 км.кв.; (50310 га).

Чтобы ДубльГис было удобно пользоваться - пропорции немного искажаются. Благодаря этому кажется что Уфа меньше Новосиба, хотя на самом деле на 250кв.км больше. Растояния из-за этого замеряются неправильно. Можете проверить на примере Новосиба. ДубльГис - коммерческий, а не географический проект. Там точность не нужна.
Dogus
Площадь — 753,7 км.кв;. Город вытянут с юго-запада на северо-восток более, чем на 50 км в междуречье рек Белая и Уфа, на Уфимском полуострове (Кстати, город—3-ий по протяженности город России, после Сочи и Волгограда).
Вот с этого бреда разговор и начался. Дубль-Гис, Яндекс-мэп, Гугл-Земля - любое запустите и измерьте. 50 км по протяженности - это от Искино на юге до Старые Турбаслы (вот ведь блин названьице) на севере. И сколько из этих километров сама Уфа занимает?
И по площади - тоже самое. Калининский район Уфы по Гису - это сплошной лес. Кировский - это лес и деревни Искино и компания. Короче - открывайте и смотрите. :улыб:
kosta
Опять 25:улыб:
Дубль Гис по Уфе мне не авторитет.
Калининский район - это не сплошной лес.
Если отрисовать все предприятия и организации, которые там находятся - вам сразу станет понятно где ошибка. Но зелени в Уфе действительно больше чем в Новосибе, не считаю это недостатком.
Старые Турбаслы, Чесноковка, Новоалександровка, Максимовка, Шакша, Дема - одни из самых напряженных маршрутов. Это поселки типа Криводановки, но больше в разы. Дема - типа Уфимской Первомайки - железнодорожный район. Шакша - больше чем Академгородок и также удален от центра города. Правда значение этого района другое:улыб:
Жить в пригороде Уфы в своем доме - мечта любого горожанина готового смириться и с транспортными неудобствами.
Автомобиль кстати в Уфе есть не у каждого - при хорошем общественном транспорте приоритеты меняются.
Dogus
Опять 25
Калининский район - это не сплошной лес.
Да не опять, а снова. Все что находится между Шакшей, Базилевкой, Черкассами и собственно Уфой - считается в черте города Уфы - это тоже Калининский район, самый большой по площади. Что там находится, между Базилевкой и Уфой, между Черкассами и Шакшей, кроме аэродрома Максимовки?
Земли возле аэропорта (Искино) подчинены Кировскому району Уфы, т.е. тоже считаются в городской черте.

Поэтому я и написал, что сравнивать Уфу в 760 кв. км. надо с Новосибирском, Бердском, Объю, Криводановкой, Барышево, Кольцово, Краснообском и полями вместе взятыми.

PS. Оффтоп это все, честно говоря. Давайте о транспортном оазисе поговорим. Много нашли миллионников, кроме Уфы, где цены на муниципальный транспорт существенно ниже н-ских?
Dogus
Чтобы ДубльГис было удобно пользоваться - пропорции немного искажаются. Благодаря этому кажется что Уфа меньше Новосиба, хотя на самом деле на 250кв.км больше. Растояния из-за этого замеряются неправильно. Можете проверить на примере Новосиба. ДубльГис - коммерческий, а не географический проект. Там точность не нужна.
Не надо ля-ля. Всё там верно, как с геометрией, так и с расстояниями. Проедьте с GPS приёмником, да посмотрите ваше местоположение на карте.
Tt002
Это математика и только, конечно навигатор по домам не потащит.
Искажения только для лучшего визуального восприятия.
Я десять лет рос в Черниковке, в Башкирских дворах, наизусть знаю каждый закоулок и в 2Гисе они отрисованы некоректно. Хотите проверить - приезжайте в Уфу, перекресток ул.Свободы и Дм.Донского, радиус 5км - измеряйте хоть жпс хоть рулеткой. Вот поэтому я не считаю 2Гис точной картой для ориентировки, а планом зданий и улиц. Который можно наложить на жпс-девайс, ничего в этом мудреного нет. 2Гис безусловно софт нужный и полезный, но для кадастрового учета например не пригоден.
Кстати, когда мерили площади городов и основные географические параметры ни гугля ни 2гиса еще не было.
Dogus
Детские воспоминания могут быть не совсем верные, сколько раз уже в этом убеждался, в действительности не всё так как помнится.
Не забывайте что кроме бесплатного ДубльГис есть профессиональные системы на его основе, карта там та же, отличия в возможностях.
Tt002
)))
Вы думаете что я опираюсь на детские воспоминания и больше не был на родине?
С последней поездки полгода не прошло. Опять ушли вобще в темный лес с этим бубльГисом. А начали с себестоимости проезда пассажира:улыб:
Tt002
А почему, собственно говоря, не будем? Если предприниматель может сделать маршрут доходным, то почему мы должны выслушивать какие-то доводы бездельников на госслужбе? Может лучше вышвырнуть всех этих бездарных управленцев а набрать приличных? И второе, в середине 90-х писали что, муниципальный транспорт убыточен практически везде, почему не смириться с этим?
Черный кот
Приличные управленцы на гос и мун службе почему-то не приживаются. Видимо, ещё одна специфичная черта России...
Dogus
В Уфе транспортная инфраструктура иная.
Метро там нет.
Поэтому за последние десять лет Уфу пронзили три магистрали с кучей мостов и развязок.
Когда мне сказали "ну вот, опять пробка", а при этом мы ехали 20км/ч по центру и расстояние как от Юго-Западного до НЗХК преодолели за полчаса - я позвал пацанов в Новосиб.
Городской транспорт там в основном даже не муниципальный, а республиканский. Башавтотранс - монополист с низкими ценами и всегда новыми автобусами. Т.е. там нет сотни перевозчиков по два автобуса, а есть один с тысячами автобусов на всю республику.
В 90-х годах проезд на любом общественном транспорте в Уфе был бесплатным.
Человек по фамилии Толоконский никаких шансов попасть на госслужбу в РБ не имеет. При этом там тоже воруют, но не у народа.
В целом описано довольно точно. Только вот скажу своё мнение: Уфа зажралась. Деньги там крутятся, конечно, очень большие, но расходуют их неэффективно. То же обновление автобусов: сначала закупили кучу НефАЗов, убили их за 3 - 5 лет и теперь массово списывают и меняют на VDL-НефАЗы. Причем модель VDL, несмотря на её цену, для города весьма неудобна: в задней части 4 ступеньки ("китайцы" отдыхают), потолок низкий, люк можно открывать головой, в передней, наобород, до люка не дотянешься. Накопительная площадка маленькая, если её займёт коляска, то стоять практически негде. В общем, купили кучу дорогих понтовых автобусов непонятно зачем.
По троллейбусам то же самое, покупают башкикский хлам, который сыпится на глазах. Почти за ту же цену можно купить АКСМы.
Трамвай почти не обновляется, маршруты закрываются, недавно разорвали единую систему на две независимых. А ведь рано или поздно все автомагистрали зашьются, и проблема скоростного внеуличного транспорта встанет остро. Трамвай к тому времени, боюсь, уже похерят, городская электричка для Уфы ИМХО малоэффективна из-за удалённости основных жилых районов от ЖД (хотя на первый взляд, город растянут вдоль ЖД, но немного в стороне). Впрочем, не удивлюсь, если Уфа вслед за Казанью запросит огромные федеральные деньги на стоительство метро (и ведь вполне могут дать :зло: , особенно, если начнуть шантажировать намёками отделиться).
Mitya_K
Эти идиотские автобусы врядли еще будут покупать. Очень уж много недовольных пассажиров.
Трамвай действительно разорвали в угоду расширения проезжей части.
От станций электрички далеко топать до остановок общественного транспорта. Да еще по безлюдным местам. А вот метро насколько я знаю там если и возможно, то только наземное. Там много карстовых пещер и большие перепады высот.
Хотя если очень надо - Ленинградский метрострой готов повторить свой подвиг:улыб:
Dogus
Там много карстовых пещер и большие перепады высот.
вы меня заинтриговали. про карстовые пещеры - это понятно, что бред сивой лошади. а вот про перепад высот.. поглядел гуглем - не вижу. подымите мне веки. всё в пределах 100м. так же как в стольном граде Н.
начинаю сомневаться, что вы бывали в уфе
!ыцрош отэ
Опять гугль...
Я таки пешком там ходил, без всякого гугля.
В Уфе есть перепады высот, и 100 метров это прилично. Там где перепад резкий - действует фуникулер (Зеленая роща)
В черниковке горнолыжная трасса. В районе трамплинов проводят чемпионаты по биатлону.
Карстовые пещеры - это не бред. Провалов было достаточно. Из-за этого не везде можно железную дорогу проложить, не только тунели метро.
Также очень близко вода в некоторых местах. Во время паводков пригороды подтапливает.
И в славном городе Н. метро не проложено с перепадом высот 100м.

А сомневаться можете сколько угодно
Dogus
Опять гугль...
да, дорогой мой. мы живём в 21-м веке.
Я таки пешком там ходил, без всякого гугля.
в этом нет вашей заслуги
В Уфе есть перепады высот,
с этим никто не спорит. спорное утверждение относится ко слову "большие"
и 100 метров это прилично.
это обычно. москва, новосиб - те же масштабы.
В черниковке горнолыжная трасса.
покажите мне город, где нынче нет горных лыж.
В районе трамплинов проводят чемпионаты по биатлону.
и это не фокус. перечислять где есть биатлон?
Карстовые пещеры - это не бред.
ну я, как бы, немножко слежу за этой темой... нет в уфе никаких пещер. в башкирии - есть, а чтоб в уфе..
Провалов было достаточно.
ну это пожалуйста.
Из-за этого не везде можно железную дорогу проложить, не только тунели метро.
где логика, где смысл?
Также очень близко вода в некоторых местах. Во время паводков пригороды подтапливает.
опять же, чё-то всё в кучу. у всех пригороды подтапливает. нефига пригороды на болотине строить. причём тут карст и метро.
И в славном городе Н. метро не проложено с перепадом высот 100м.
тонкое наблюдение. так ведь и в уфе не обязательно максимальный перепад набирать.
А сомневаться можете сколько угодно
зачем? в чём? мне всё понятно.
!ыцрош отэ
Значит цифра с потолка... или не с него? Заблудили Вы меня совсем. :а\?: :а\?: :а\?: :cray-1:
!ыцрош отэ
вы меня заинтриговали. про карстовые пещеры - это понятно, что бред сивой лошади
Ну кто про что, а Вы про карстовые пещеры. Неужто не понятно, что если Вы там еще не спускались, то это не значит, что карста там нет. :улыб:
Dogus
И в славном городе Н. метро не проложено с перепадом высот 100м.
В славном городе К. есть станция метро "Арсенальная" - глубина 120 м. Потому что правый берег Днепра в городе К. очень крутой, а левый практически на уровне Днепра. Так что перепад высот в 100 м метро не помеха. :улыб:
kosta
Да ему занятся нечем, напал на меня за что-то:улыб:
Я в уфе 20 лет прожил, там все мои родственники и друзья остались, которых я навещаю. Однако по какому-то злому умыслу или в рамках мирового заговора я решил ввести в заблуждение читателей форума :улыб:
Кстати, строительство метро в Казани еще сложнее и дороже чем в Уфе. Однако там что-то вырыли к 1000-летию. Так что нет ничего невозможного. В Ленинграде вообще условия были ужасные, но метро там есть.
Метро все таки социальный транспорт. При его строительстве не расчитывали окупаемость путем оплаты за проезд. Экономичесский эффект достигался за счет повышения мобильности населения.
А сейчас в рыночных условиях общественный транспорт не может быть прибыльным бизнесом в массштабах города. На отдельных направлениях конечно есть исключения.
Dogus
Да ему занятся нечем, напал на меня за что-то
Да ну, что вы :biggrin:Судя по нику с Вами вступил в дискуссию как минимум эстонский премьер :biggrin:
kosta
Ну кто про что, а Вы про карстовые пещеры.
ну ни фига себе. это не я, а догус завёл про них речь. для общения на спелеотематику у меня есть гораздо более благодарная аудитория. но и пройти мимо тоже не могу, кто ж вас всему научит-то (: всякую чухню несёте (:
Неужто не понятно, что если Вы там еще не спускались, то это не значит, что карста там нет. :улыб:
ещё раз, медленно и внятно: карст есть, а пещер нет. представляете, такое тоже бывает. уточняю: "нет" = "нет известных человечеству". уточняю 2: на самом деле, пещеры может и есть, но очень мелкие, нет сколь-нибудь значительных. уточняю 3: мне известно о многих пещерах, где я не был, и где никогда не побываю. просто я слежу за текущей ситуацией, подписан на специализированную рассылку, захожу на соответствующие сайты (в т.ч., например, speleo-ufa.ru, к слову о башкирских пещерах), и знаком с наиболее активными кадрами. поэтому не надо мне лапшу навешивать на уши о том, что вся земля под уфой изрыта карстовыми пещерами, аж метро в земле не держится, всё проваливается к центру земли.
Dogus
Да ему занятся нечем, напал на меня за что-то :)
не волнуйтесь, вы меня не интересуете. и дел у меня хватает.
Я в уфе 20 лет прожил, там все мои родственники и друзья остались, которых я навещаю.
ну я вас поздравляю. вот и рассказывайте то, о чём знаете наверняка. а когда начинаете фантазировать, про то что метро нельзя строить из-за аццких башкирских гор, и карстовых пещер - вся остальная информация тут же становится подозрительной.
то что вы в уфе жили - это никаких особых козырей вам в руки не даёт, по сравнению с гуглем. дворник зюзиков может 40 лет прожить в сосновом бору под питером и ни бельмеса не знать об атомных реакторах. и это, в общем-то, вполне рядовая ситуация.
Так что нет ничего невозможного.
вот именно!
А сейчас в рыночных условиях общественный транспорт не может быть прибыльным бизнесом в масштабах города.
весьма спорное утверждение
!ыцрош отэ
А сейчас в рыночных условиях общественный транспорт не может быть прибыльным бизнесом в масштабах города.
весьма спорное утверждение
А вот тут действительно следует разобраться. Продолжаем разговор. (Детям подземелья лучше не горячиться...)
townee
Муниципальный транспорт в отличие от коммерческого обслуживает не только платежеспособную часть населения. Соответственно госсуларство вынуждено компенсировать проезд льготников. Без таких компенсаций транспортное предприятие разорится.
!ыцрош отэ
Еще раз медленно и внятно.
Если для спелеолога, пещера это дыра в земле в которую можно влезть, то для геолога - это полость, отнюдь не обязательно сообщающаяся с поверхностью.
Так что придержите при себе спелеологический опыт. :улыб:
kosta
вы глубоко ошибаетесь. мой опыт тут ни при чём. это общепринятое понятие. пещера - это подземная полость доступная для человека. это принципиальный момент.
если бы догус сказал "карстовые полости", я бы пальцем по клавише не ударил бы. но он сказал "карстовые пещеры"
townee
Детям подземелья лучше не горячиться...)
где? где они?
вроде не видно.
!ыцрош отэ
это общепринятое понятие. пещера - это подземная полость доступная для человека.
Кем общепринятое? Мне найти Вам словарь геологических терминов или сами найдете? Это первое.
Второе - даже если принять Ваше понятие "пещеры", как общепринятое. Информации о карстовых провалах непосредственно в городе Уфа достаточно. После провала полость автоматически становится доступной для человека.
это принципиальный момент.
если бы догус сказал "карстовые полости", я бы пальцем по клавише не ударил бы. но он сказал "карстовые пещеры"
Третье, хотелось бы понять, как этот "принципиальная" разница влияет на сложность строительства метро в Уфе.
!ыцрош отэ
пещера - это подземная полость доступная для человека.
Человек упал в пещеру (уточняю: доступную пещеру!) и вот результат - на дне пещеры лежит пещеристое тело. Так же в словаре?:улыб: