Собственно, сабж. Кто за и против перехода на них? Какие проблемы могут возникнуть с утилизацией? Как вы считаете, насколько безопасны люминесцентные лампы?
А нас разве кто спросит? Закон-то вышел, так что будьте нате - постепенно эти лампочки исчезнут из магазинов и будем покупать те, что нам позволят покупать, как миленькие и за любые деньги. Кстаити один из метных чинуш рассказывал , чт был в Германии и там ему один фермер рассказал, что закупил сразу себе пол подвала ламп накаливания -типа на мой век хватит.
В Германии люминесцентные энергосберегающие как раз выгодны. У нас же тарифы на электроэнергию слишком низкие. Выгодно только при условии их работы весь нормативный срок, но дешёвые китайские энергосберегайки слишком требовательны к качеству питания и сгорают раньше.
На мой взгляд перспективны (кстати и безопасны) светодиодные лампы. Энергопотребление у них ещё ниже, но пока они слишком дорогие.
На мой взгляд перспективны (кстати и безопасны) светодиодные лампы. Энергопотребление у них ещё ниже, но пока они слишком дорогие.
А где вы в продаже видели светодиодные лампы?
P.S. Согласен насчет срока использования - из трех энергосберегающих ламп (китай) примерно через год значительно уменьшилась у них освещенность (что свойственно для них к концу срока эксплуатации)
P.S. Согласен насчет срока использования - из трех энергосберегающих ламп (китай) примерно через год значительно уменьшилась у них освещенность (что свойственно для них к концу срока эксплуатации)
В массовой продаже пока не видел. Но у Мастеркита есть вот такое под обычный патрон http://www.masterkit.ru/main/set.php?code_id=362696 Соответственно должно быть у их дилеров в продаже.
Просто Ира
activist
лично я за энергосберегающие лампы, У меня они уже 3 года- я очень довольна.Как 3 года назад вкрутила-так и работают.и свет дневной, яркий от них.Как вспомню эти лампочки ильича-то взорвутся, сгорают с переодичностью раз в месяц, а зимой напряжение слабое, так от них свет желтый такой-читать-писать невозможно.Но вот как их утилизировать-непонятно.в ИКЕЕ принимают отработанные лампочки, но только купленные у них.
sergg10
junior
ну по мнению экспертов от энергосберегающих лам тоже может пострадать зрение...
и не только
http://www.ledmarket.ru/news/news_full.php?nid=29
http://www.nr2.ru/society/246323.html
и не только
http://www.ledmarket.ru/news/news_full.php?nid=29
http://www.nr2.ru/society/246323.html
Сейчас читают
Ночные страдания...
250690
1000
оформить права на дом/ участок
170200
269
ВОПРОСЫ ПО ПОИСКУ ВРАЧА-СПЕЦИАЛИСТА (часть 4)
628601
904
А еще люминисцентные можно подбирать по цветовой температуре - играть цветом освещения.
Светодиодные лампочки продают в магазинах радиодеталей. Из-за высокой цены они пока неинтересны широкой общественности.
Светодиодные лампочки продают в магазинах радиодеталей. Из-за высокой цены они пока неинтересны широкой общественности.
ну по мнению экспертов от энергосберегающих лам тоже может пострадать зрение...На производственных предприятиях, да и других общественных объектах давно уже используют люминисцентные лампы - такие вытянутые цилиндры. Вот они как раз и могут влиять на зрение, в отличии от современных микропроцессорных.
новосиBEERец
experienced
Вот они как раз и могут влиять на зрение, в отличии от современных микропроцессорных.Каким образом?
но дешёвые китайские энергосберегайки слишком требовательны к качеству питания и сгораютНе такие они уж дешёвые. И я считаю, наоборот производители не слишком требовательны к качеству своей продукции.
2 года назад купил 8 штук на пробу (25-ваттки Космос и 23-Вт Madix). Через месяц отказала первая... В итоге за год сдохли все. Ну я будучи ещё и электроником восстановил те, у которых сдохли спирали, но схемы рабочие. Остальные лежат - ждут утилизации, возиться не охота с ними.
Сделал некоторый анализ: у Космоса дикий перегрев - конструкция почти без отверстий, в целом у всех электронная часть собрана некачественно с применением некоторых некачественных деталей и по упрощённой ненадёжной схеме (сравнивал с "эталонными" схемами от Osram, Philips), что даёт ей легко выходить из строя. Также похоже, что сами спирали у ламп ненадёжные и/или их губит тяжёлый режим работы схемы.
Ещё есть несколько 15-ватток Vimpel - они горят безупречно пока все 2 года.
Вывод такой: лучше не покупать сильно мощные "китайские" лампы, а лучще их вообще не покупать. Свет от них не такой насыщеный, хочется разбавить обычным от лампы накаливания (так и делал). Какое-то "сумеречное" настроение наводят. Но надо отдать должное лампам с белым свечением - при них цвета естественны.
в отличии от современных микропроцессорныхКаких-каких?
Свет от них не такой насыщеный, хочется разбавить обычным от лампы накаливания (так и делал).именно по этой причине и захотелось поменять люминесцентные лампы на что-то другое. В люстре стоят три такие лампы по 11 ватт (Космос, 11W, 4200K). После года использования стал замечать что свет от них стал намного тусклее чем раньше.
Спрашивается, а действительно-ли будет экономия при использовании энергосберегающих ламп, если каждый год их менять. хотя возможно мне попался не очень качественный товар.
В светильник для фонового освещения такие лампы сойдут вполне, но для освещения комнаты совсем не подходят.
В общем то под дешёвыми я и имел в виду продукцию всяких Космосов, Стартов и прочего. Т.е. тех, кто экономит на компонентах. Те же Philips дороже, но вполне живут свой положенный срок службы.
Микропроцессорных. Они конечно, стоят несравнимо дороже "Космоса", но и живут долго.
Микропроцессорных. Они конечно, стоят несравнимо дороже "Космоса", но и живут долго.Органические?
А хотя и правда, погуглил - уже есть такие лампы люминесцентные, да и ксеноновые то же, типа там контроль за параметрами интеллектуальный. Цены не встретил, наверно внушительные.
Да уж, удивляться не приходится. Маленькие процессоры стоят 3 копейки - почему бы их не засунуть в лампочку. А если процессор какой-нибудь специализированный - то он и стоить будет дешевле, чем схема на дискретных элементах.
А у меня как-то не задалось с этими энергосберегающими. Из трех в люстре горит только одна. Еще одна может неожиданно загореться через час-два, третья - крайне редко, почти не загорается.
Чувствую, пора выкручивать и менять на старые добрые.
Чувствую, пора выкручивать и менять на старые добрые.
На производственных предприятиях, да и других общественных объектах давно уже используют люминисцентные лампы - такие вытянутые цилиндры. Вот они как раз и могут влиять на зрение, в отличии от современных микропроцессорных.Но именно такие лампы требуют устанавливать в компьютерных классах!
Не знаю, с чем связано это требование, но как раз для компьютерных классов это не важно. Мерцание лампы (100 Гц) ничем не хуже мерцания монитора.
Маленькие процессоры стоят 3 копейкиНу не 3 копейки конечно, это вы образно ж, раз в 500 как минимум выше. Для производителя комплектовка дешёвая, а для нас, покупателей, в магазине готовые изделия в розницу стоить будут с общей накруткой от себестоимости как бы не ~10000%, к сожалению. (мож я и загибаю, пусть и 1000%)
Конечно образно.
Как быстро реагирует реклама. Только тему подняли, а уже внизу баннер: "Светодиодные лампы от 150 руб". Причем, как я понял, ссылка на отечественного производителя. Что приятно.
Как быстро реагирует реклама. Только тему подняли, а уже внизу баннер: "Светодиодные лампы от 150 руб". Причем, как я понял, ссылка на отечественного производителя. Что приятно.
Яндекс директ отключите и живите спокойно
Что-то как-то даже и не верится в светодиодную за 150 руб., в настоящее время. Видимо, светоотдача маленькая плюс дешёвые компоненты.
Тоже был удивлен таким ценам. Последний раз видел в реальной продаже за 500+. Но, видимо, прогресс не стоит на месте. Компоненты, понятно, китайские. Но сборка, вроде, российская.
А где оно отключается? В "настройках экрана" не нашел...
В Мозиле посредством подключения плагина http://adblockplus.org/en/ и включением фильтров.
А. Мне мозилла не нравится - слишком много надо "дорабатывать напильником" после установки. Ну или я не нашел хорошую сборку.
Довольно забавно, что термометры медицинкие ртутные запрещают, хотя адекватной замены им нет. А лампы заполненые парами ртути (других вариантов заполнителей для энергосберегающих лам нет) наоборот принудительно внедряют.
Пока из энергосберегающих ламп относительно неплохое впечатление оставили только Philips и китайский Navigator, и те при включении-выключении несколько раз в сутки заявленного ресурса не отрабатывают. Остальное, что пробовал, оказалось вообще полным г...
Лучше бы на мощные лампы накаливания акциз ввели, чтобы экономическим путём стимулировать, а так получается что кроме дорогого г-на вариантов не оставили
Tech, не поделитесь ссылкой на эти самы микропроцессорные лампы? Звучит оно как рекламный бред, чем скорее всего и является. Скорее всего речь идёт о конструкциях на интегральных элементах, что было бы логичным, но к микропроцессорам отношения не меет.
кошак:
Пока из энергосберегающих ламп относительно неплохое впечатление оставили только Philips и китайский Navigator, и те при включении-выключении несколько раз в сутки заявленного ресурса не отрабатывают. Остальное, что пробовал, оказалось вообще полным г...
Лучше бы на мощные лампы накаливания акциз ввели, чтобы экономическим путём стимулировать, а так получается что кроме дорогого г-на вариантов не оставили
Tech, не поделитесь ссылкой на эти самы микропроцессорные лампы? Звучит оно как рекламный бред, чем скорее всего и является. Скорее всего речь идёт о конструкциях на интегральных элементах, что было бы логичным, но к микропроцессорам отношения не меет.
кошак:
я будучи ещё и электроникомкем-кем будучи?
Что-то как-то даже и не верится в светодиодную за 150 руб.,Сомнительная цена. Здесь более реальная
Просто Ира
activist
Кстати, эти энергосберегающие лампы не подходят, если у вас выключатели со светодиодом.В таком случае лампочка до конца не выключается и "моргает"
Chuck_Norris
v.i.p.
более реальнаяя бы не сказал, вот сходу нашел web-страница , самая дорогая - 546рпричем там бренды PHILIPS и OSRAM, хотя я лично предпочитаю General Electric
Энергосберегающие Космос при включении сразу трех-штук в люстре - заметные помехи на ТВ
Мне лично приятен свет лампы накаливания. А люминесцентные лампы искажают воспринимаемую цветовую палитру. Плюс ещё и не освещают настолько ярко и не служат так долго, как заявляется. Не против светодиодок, но пока они слишком дороги и срок их окупаемости при такой цене киловатт-часа слишком велик.
Что же касается энергетической ситуации в стране и в Новосибе в частности, то надо в первую очередь обращать внимание на:
1. Колоссальные утечки тепла из теплотрасс
2. Фактический обогрев улицы, связанного с подогревом приточного воздуха и прямым выбросом вытяжки в атмосферу. Решение в использовании рекуперации тепла.
3. Транспортная проблема требует применения электротранспорта с рекуперативным торможением, возвращающим запас хода обратно в контактную сеть для последующего разгона с остановки. Пока что в Новосибе рекуперативный тормоз существует только на электричках ЭР2Р и более поздних. Метро, троллейбусы и трамваи при торможении обогревают воздух резисторами, автобусы и автомобили - колодками. Уж об энергетической эффективности персональных автомобилей я просто говорить не хочу - мата не хватает, по пристрастию к персональным автомобилям мы стоим на уровне Камеруна и Зимбабве.
Это - вопросы энергосбережения значительно более насущные и значительно более высокого порядка, чем энергосберегающие лампочки, которые на их фоне кажутся игрушками. Пускай и президентско-премьерскими.
Что же касается энергетической ситуации в стране и в Новосибе в частности, то надо в первую очередь обращать внимание на:
1. Колоссальные утечки тепла из теплотрасс
2. Фактический обогрев улицы, связанного с подогревом приточного воздуха и прямым выбросом вытяжки в атмосферу. Решение в использовании рекуперации тепла.
3. Транспортная проблема требует применения электротранспорта с рекуперативным торможением, возвращающим запас хода обратно в контактную сеть для последующего разгона с остановки. Пока что в Новосибе рекуперативный тормоз существует только на электричках ЭР2Р и более поздних. Метро, троллейбусы и трамваи при торможении обогревают воздух резисторами, автобусы и автомобили - колодками. Уж об энергетической эффективности персональных автомобилей я просто говорить не хочу - мата не хватает, по пристрастию к персональным автомобилям мы стоим на уровне Камеруна и Зимбабве.
Это - вопросы энергосбережения значительно более насущные и значительно более высокого порядка, чем энергосберегающие лампочки, которые на их фоне кажутся игрушками. Пускай и президентско-премьерскими.
всё не так просто, как кажется на второй взгляд. вот, к примеру, теплотрассы. чтобы их качественнее теплоизолировать, надо раскопать сотни километров трасс, заменить трубы (не копать же два раза), заменить теплоизоляцию на современную, закопать обратно. перед этим надо изготовить эти сотни километров труб, из стали или из пластика, для этого надо выкопать руду (или выкачать нефть), вывезти её на металлургический комбинат (попутно построив белазы, все их составляющие и заводы для них), расплавить (для чего сжечь нехило угля), отлить, нарезать, вывезти, сварить и так далее. та же пестя с производством теплоизоляции.
а "энергосберегающие" автомобили? система рекуперации, мягко говоря, не нахаляву достанется. это электродвигатели, это аккумуляторы (которые неслучайно дороги - их производство крайне утомительно) и пошло поехало.
что сбережёт больше в конечном итоге энергии? это очень трудно корректно оценивать. наиболее прозрачный показатель - цена. на сегодня дешевле кипятить мазутом побольше воды и гнать по дырявым трубам. изменится цена - будет смысл заниматься сбережением энергии.
а "энергосберегающие" автомобили? система рекуперации, мягко говоря, не нахаляву достанется. это электродвигатели, это аккумуляторы (которые неслучайно дороги - их производство крайне утомительно) и пошло поехало.
что сбережёт больше в конечном итоге энергии? это очень трудно корректно оценивать. наиболее прозрачный показатель - цена. на сегодня дешевле кипятить мазутом побольше воды и гнать по дырявым трубам. изменится цена - будет смысл заниматься сбережением энергии.
Всё верно. Но приучать к разумному использованию ресурсов уже пора, они дорожают и будут дорожать. Рано или поздно это будет экономически оправдано и мысль об энергосбережнии станет осуществляться на практике.
С умом, с умом. Граждан переучивать на какие-то другие лампочки не надо - издадут нормативы, и что-то исчезнет (люминесцентки, ктати, на мой взгляд, должны исчезнуть раньше, чем лампы накаливания ввиду их ртутных паров) с продажи. Лучше приучать их к сортировке мусора - это даст значительно большие дивиденты, нежели разговоры о лампочках.
А где вы в продаже видели светодиодные лампы?Комуу они выгодны? Государству? Олигархам? Может выгодны Вам? Стоимость этих ламп, в совокупности с вашими затратами на злектро энергию, не дадут вам выгадать. Выгодно только спекулянтам и государству
P.S. Согласен насчет срока использования - из трех энергосберегающих ламп (китай) примерно через год значительно уменьшилась у них освещенность (что свойственно для них к концу срока эксплуатации)
всё не так просто, как кажется на второй взгляд. вот, к примеру, теплотрассы. чтобы их качественнее теплоизолировать, надо раскопать сотни километров трасс, заменить трубы (не копать же два раза), заменить теплоизоляцию на современную, закопать обратно. перед этим надо изготовить эти сотни километров труб, из стали или из пластика, для этого надо выкопать руду (или выкачать нефть), вывезти её на металлургический комбинат (попутно построив белазы, все их составляющие и заводы для них), расплавить (для чего сжечь нехило угля), отлить, нарезать, вывезти, сварить и так далее. та же пестя с производством теплоизоляции.Ну конечно же всё не так просто. Но дыры в трубах дают несоизмеримо большую потерю энергии, чем есть в отчётах, которую закрывают всё-таки бумагами и нашими счетами, а не реконструкцией, если вскрыть реальный подсчёт, если в каждом доме будут счётчики тепла, то окажется, что не так выгодно топить улицу, как это у них сейчас выглядит. Почему этим придётся заняться, хотим мы этого или нет? Да просто потому, что утечек от сидячей бумагописной работы не станет меньше.
а "энергосберегающие" автомобили? система рекуперации, мягко говоря, не нахаляву достанется. это электродвигатели, это аккумуляторы (которые неслучайно дороги - их производство крайне утомительно) и пошло поехало.
что сбережёт больше в конечном итоге энергии? это очень трудно корректно оценивать. наиболее прозрачный показатель - цена. на сегодня дешевле кипятить мазутом побольше воды и гнать по дырявым трубам. изменится цена - будет смысл заниматься сбережением энергии.
Энергосберегающих автомобилей нет и не может быть по определению: просто потому, что не выгодно ездить одному в своей машине. Не выгодно в любом случае ибо на одного человека приходится тонна передвигаемого железа. Не выгодна, ибо система рекуперации для бензинового двигателя превращает автомобиль или автобус по сути дела в тепловоз с электрической передачей, который накапливает энергию торможения в конденсаторах. Из известных мне доступных систем есть только гибридный ЛиАЗ-5292, который, скорее всего, так и никогда и не появится в Новосибе.
Реально доступный транспорт,позволяющий экономить электроэнергию - это электротранспорт: он не требует изменения конструкции двигателя, а требует изменения:
1. схемы управления.
2. схемы подстанции (для постоянного тока достаточно поставить конденсаторы).
Кстати, пардон, ни ЭР22, ни ЭР2Р, ни ЭР2Т в Новосибе так и появлялись, есть более старые ЭР2. Но есть ЭТ2 и ЭД4, что не может не радовать.
Я не интересовался подробностями модернизации ЗиУ-9 и КТМ-5, если в них продумана рекуперация, то хорошо, если нет - то это - "освоение бюджета", а не модернизация.
Про метрополитен: проблема рекуперации энергии при торможении, стоящая ещё более остро, не решается даже в Москве.
И ещё про аккумуляторы и эдектродвигатели: неужели вы действительно думаете, что они по старинке собираются руками?
Комуу они выгодны? Государству? Олигархам? Может выгодны Вам? Стоимость этих ламп, в совокупности с вашими затратами на злектро энергию, не дадут вам выгадать. Выгодно только спекулянтам и государствуПотребителям. Просто экономия отложенная. Срок окупаемости несколько лет. Народ у нас пока не привык задумываться о перспективе. В коммерческой сфере экономия более выраженная, т.к. тарифы на энергию выше.
В СТ (Сибирском троллейбусе) экономия идёт уже хотя бы из-за нового привода, экономия не такая уж и маленькая, до 40%. Приводы производит новосибирский АРС-Терм, информация о приводе http://www.npfarsterm.ru/produkciya/?id=19 Плюс такие фишки, как автономный ход, автоматизированный проезд стрелок и т.д.
В идеально варианте - да. Это сообразили около 10-15 лет назад в Европе, где цены на электроэнергию выше. Но там никто никаких директив не издавал, жители подсчитали, скумекали и поставили себе эти лампочки. Потому что окупались. Реально.
У нас не покупают только потому, что российская лампа накаливания служит дольше китайской финтифлюшки. Реально. Опыт использования в НГПУшных общагах заставляет задуматься. Вопрос: при цене в 10-15 лампочек накаливания и сроком службы в 1,5 месяца (при непрерывном горении это 1080 часов) и недожжённых за это время 54 ((75Вт-25Вт)*1080часов) киловатт-часов какая экономия? Только эфемерная на бумаге в кабинете у Путина. Поверь, директив пользователям, чтобы те задумались об электросбережении точно не нужно.
Тут другие соображения: в Европе с 2010 года свёртывают продажу люминесценток первого поколения. Да-да, именно тех люминесценток, которые сейчас навязываются нам. Так что думайте, господа, на чью мельницу Путин воду льёт.
У нас не покупают только потому, что российская лампа накаливания служит дольше китайской финтифлюшки. Реально. Опыт использования в НГПУшных общагах заставляет задуматься. Вопрос: при цене в 10-15 лампочек накаливания и сроком службы в 1,5 месяца (при непрерывном горении это 1080 часов) и недожжённых за это время 54 ((75Вт-25Вт)*1080часов) киловатт-часов какая экономия? Только эфемерная на бумаге в кабинете у Путина. Поверь, директив пользователям, чтобы те задумались об электросбережении точно не нужно.
Тут другие соображения: в Европе с 2010 года свёртывают продажу люминесценток первого поколения. Да-да, именно тех люминесценток, которые сейчас навязываются нам. Так что думайте, господа, на чью мельницу Путин воду льёт.
75Вт-25ВтЭто что за разность, поясните.
Вот асинхронники и контроллер рекуперации - это правильно. Правда, такую мелочь, как штангоуловитель, чтобы в случае срыва штанги не убивать контактную сеть, можно было бы и поставить. Только вот на сэкономленные деньги неплохо было бы расширить троллейбусное покрытие (до Родников, ТЭЦ-5 и. т. д.), довести качество троллейбусных стрелок, чтобы их можно было бы пересекать на большей скорости, и закупить новых вместительных низкопольников. Несочленённая Троллза-оптима для Новосиба - это не то, что надо.
Я к чему? К тому, что даже эти высвободившееся деньги отпускать не надо.
Я к чему? К тому, что даже эти высвободившееся деньги отпускать не надо.
75 - обычная лампа, 25 - люминесцентка. Её разность и умножаем на количество часов - получаем расход энергии собственно лампочкой за время её жизни.
Иииии, кстати, ещё про троллейбусы: там висит маааленькая фотка Белкоммунмашевкого троллейбуса 42003, который способен опускать штанги и при полной загрузке проезжать до 4 километров. Чисто на питании конденсаторов. Если АРС ТЕРМ позволяет, то почему не комплектует конденсаторами и модернизируемые ЗиУшки? Ведь сколько простоев можно было бы избежать, если в случае срыва штанги можно было бы дотянуть до остановки, а там уже без нервов поставить штанги?
Хотя сомневаюсь, что эта автоматика стоит у белорусов: если они уже и движки от Шкоды используют, как написано у них на сайте, то автоматика откуда-то из Сибири им точно не нужна - ставят, наверное, Сименсовскую и не морочат себе голову.
Хотя сомневаюсь, что эта автоматика стоит у белорусов: если они уже и движки от Шкоды используют, как написано у них на сайте, то автоматика откуда-то из Сибири им точно не нужна - ставят, наверное, Сименсовскую и не морочат себе голову.
75 - обычная лампа, 25 - люминесцентка.Да? А почему не наоборот?
25 - люминесцентка эквивалентна в среднем 125-ваттной лампе накаливания. А это, даже в Вашем неудачном по сроку службы случае, дает примерное равенство расходов.
Часть СТ оснащена автономным ходом. И не конденсаторы там, а аккумуляторы. Можно все оснастить, просто экономят. Ну и обслуживание будет дороже, аккумуляторы надо менять. АРС-Терм поставляет только приводы на СТ, да и много куда ещё. Собирает СТ компания Сибирский троллейбус. Штангоуловители не ставят опять же по причине экономии.
Стрелки да, надо менять конечно на современные. Если бы мэрия финансировала должным образом, то меняли бы.
Стрелки да, надо менять конечно на современные. Если бы мэрия финансировала должным образом, то меняли бы.
Ежкин кот, мэрия бы финансировала. А экономия средств куда идёт? Пока на реконструкцию других троллейбусов, но высвобождённых средств всё больше и больше, каждый перевезённый пассажир обходится им всё дешевле и дешевле. Значит, свободных средств всё больше и больше. Вот и надо на эти средства по мере необходимости улучшать и расширять КС, комфорт пассажиров, количество маршрутов и подвижного состава, в конце концов.
Аккумуляторы как резервное питание было на ЗиУ-9, выпускавшихся к Олимпиаде. Где-то видел ролик с "девяткой", движущейся на аккумуляторах. Видимо, сам поставил. Молодец. Сейчас, как опцию, аккумуляторы использует Шкода 24Tr - действительно дорого их обслуживание. Солярис Троллино, которым в прибалтике и Польше заменяют 14-е и 15-е Шкоды (которые в Риге списывают, кстати, не глядя на моторесурс и техническое состояние - так тоже нельзя! Отдали их лучше куда-нибудь на замену убитых ЗиУ-9, говорят, что корпус и подвеска Шкоды выносливее ЗиУшек) имеет дизель-генератор для автономного хода. Кроме того, что Шкода, что Солярис могут сами опускать и поднимать штанги, в этом им помогают незамысловатые устройства на КС и, по крайней мере присутствующая у Шкоды на одной из штанг видеокамера.
Но опыт Белкоммунмаша интереснее - они, судя по пущенным слухам, нашли где-то на российских просторах предприятие ВПК, выпускающее высокоэффективные конденсаторные блоки, Взяли портальный мост, обеспечивающий низкопольность даже у заднего моста, электродвигатели Шкода, автоматику не знаю откуда (но сомневаюсь, что плохую), в общем, на уровне Неоплана и Шкоды, и поместили это в ультрамодный корпус типа "привет, ЯТБ":
http://www.trams.ru/models/troll/b420/index.html
Питер не взял. К сожалению. Кстати, в лучшем духе российского чиновничья, причину отказа так и не назвали - это я всё про такого плохого батьку. Слышал, что Москва имеет вид на подобный агрегат. На мой взгляд, Белкоммунмашу стоило бы подумать о выпуске 18-метрового сочленённого и 15-метрового варианта, тогда бы его мегаполисы брали с удовольствием, ибо за конденсаторами нужен ещё меньший уход, чем за дизель-генераторами и аккумуляторами.
Аккумуляторы как резервное питание было на ЗиУ-9, выпускавшихся к Олимпиаде. Где-то видел ролик с "девяткой", движущейся на аккумуляторах. Видимо, сам поставил. Молодец. Сейчас, как опцию, аккумуляторы использует Шкода 24Tr - действительно дорого их обслуживание. Солярис Троллино, которым в прибалтике и Польше заменяют 14-е и 15-е Шкоды (которые в Риге списывают, кстати, не глядя на моторесурс и техническое состояние - так тоже нельзя! Отдали их лучше куда-нибудь на замену убитых ЗиУ-9, говорят, что корпус и подвеска Шкоды выносливее ЗиУшек) имеет дизель-генератор для автономного хода. Кроме того, что Шкода, что Солярис могут сами опускать и поднимать штанги, в этом им помогают незамысловатые устройства на КС и, по крайней мере присутствующая у Шкоды на одной из штанг видеокамера.
Но опыт Белкоммунмаша интереснее - они, судя по пущенным слухам, нашли где-то на российских просторах предприятие ВПК, выпускающее высокоэффективные конденсаторные блоки, Взяли портальный мост, обеспечивающий низкопольность даже у заднего моста, электродвигатели Шкода, автоматику не знаю откуда (но сомневаюсь, что плохую), в общем, на уровне Неоплана и Шкоды, и поместили это в ультрамодный корпус типа "привет, ЯТБ":
http://www.trams.ru/models/troll/b420/index.html
Питер не взял. К сожалению. Кстати, в лучшем духе российского чиновничья, причину отказа так и не назвали - это я всё про такого плохого батьку. Слышал, что Москва имеет вид на подобный агрегат. На мой взгляд, Белкоммунмашу стоило бы подумать о выпуске 18-метрового сочленённого и 15-метрового варианта, тогда бы его мегаполисы брали с удовольствием, ибо за конденсаторами нужен ещё меньший уход, чем за дизель-генераторами и аккумуляторами.
Экономия средств идёт на выживание. Если бы мэрия хотябы деньги за льготников перечисляла было бы лучше...
ТОП 5
1
3
4