НАР
5-8 градусов - это много.
Да ну? Европейский стандарт на спальный мешок :улыб:полагает, что хороший мешок - это тот мешок в котором человек может спать в течение 6 часов при температуре не выше -18 С без риска переохлаждения. Так что если при -18 в мешке можно спать, то уж ходить в шубке - точно можно. Так что разница между Калгари и Нск-ом в плане температур не столь уж существенна. А потом, прочитайте Landfathera - разброс температур не менее важен, чем средний минимум.

А насчет снега - это проблема не климата, это проблема муниципальных служб. Ведь не только пробираться по заснеженным тропинкам наша привИ(!!!)легия. Еще ведь и аварийность повышается при езде на личном транспорте. Ширина дорожного покрытия неизбежно снижается зимой, гололед и снег - тоже союзники той же аварийности.
А вот трамвай - ему по рельсам пофиг. Так что исходя из снежного фактора, трамвай здесь куда нужнее, чем в Калгари. Как фактор снижения зимней аварийности.:улыб:
НАР
Вам уже правильно заметили, что канадский климат ближе к московскому. Сверяйте температурные графики
Сверяйте. Спорить можно до бесконечности. По среднему минимуму за год Калгари гораздо ближе к Новосибирску, чем к Москве. По средним минимумам за ноябрь-декабрь Калгари гораздо ближе к Новосибирску, чем к Москве. В январе-феврале погода в Калгари ближе к Москве, чем к Н-ску, в марте - примерно одинаково отличается от Москвы и Новосибирска.
Так что, судя по графикам, климат Калгари отнюдь не московский.
НАР
Что-то я не улавливаю связи: как сугробы мешают трамваям?...

Про удобство трамвайных путей, совмещённых с дорогой: удобно, когда трамвай ходит с той периодичностью, как сейчас. Если же развивать это дело, то выделенные полосы - разумнее.
kosta
в канаде весна как в москве на месяц раньше нашей начинается и зима позже начинается. И не думаю, что там "модно" нагребать горы снега, чтобы их пешеходы штурмовали. Зимой иногда злость берет, где тропинка, туда сгребают трактором снег пешеходом на радость То ли уборщики снега сами не ходят пешком или по-головно дибилизмом страдают
Михаил_1
Что-то я не улавливаю связи: как сугробы мешают трамваям?...
барышня намекает на неудобство пользования этим самым трамваем, когда вокруг холодно и скользко. что, конечно же, верно. но совершенно не по существу. ведь мы не между климатами выбираем, а между видами транспорта при том климате, какой есть.
моё глубочайшее убеждение, ни единым аргументом hap пока не поколебленное, что при должном состоянии трамвая, и грамотной организацией его работы (тут мы всё-таки уже почти договорились, что можно кивать на зарубежный опыт, раз сугробы трамваю не помеха), пользование этим видом транспорта будет чрезвычайно удобным. дома посмотрел по дубль-гису расписание, подошёл к остановке за 2 минуты, сел и поехал, со всеми удобными стыковками-пересадками, вылез где надо, посмотрел на остановке расписание (ну, или с телефона в интернете), сходил по делам, вернулся за две минуты до трамвая и домой. короче, 21-й век на дворе, а не послевоенная разруха. казалось бы.
Uka
в канаде весна как в москве на месяц раньше нашей начинается и зима позже начинается.
да дался вам этот климат!.. ну причём тут зима, весна.. пути все убитые, вагоны истлели, рельсы до сих пор не научились в асфальт уплотнять... давайте пересадим автомобилистов на "виллисы" военных лет, посмотрим как они о комфорте заговорят..
лёд-9
а как трамвай сломается, а такое бывало часто, когда я ездила на нем, наступает стопор.
В той же Европе, где на остановках стоят табло со временем, трамваи попадают в пробку. Приходилось иногда долго его ждать
лёд-9
вы сами имеете машину?Оказалось, что ярые противники автомобиля типа алладина и раты сами с удовольствием пользуются им на полную катушку. На такси не хотят ездить почему-то, хотя алладину ох как дорого машину содержать.
Uka
а как трамвай сломается, а такое бывало часто, когда я ездила на нем, наступает стопор.
а как на мосту три машины в гармошке раскорячится - ступор не наступает?
В той же Европе, где на остановках стоят табло со временем, трамваи попадают в пробку. Приходилось иногда долго его ждать
мне, значит, везло, ни разу не попадал.
вообще, в среднем по палате, думаю, никто не будет спорить с тем, что общественный транспорт гораздо более надёжен и исправен, чем личный легковой. мало кто каждый день свою машину на яме смотрит. да ещё знаючи куда смотреть.
лёд-9
у трамвая вообще шансов неи объехать сломанный трамвай. Соберутся в кучу за сломанным, стоят, звонят, пока сломанный не увезут
В европе трамвай попадал в пробку из-за умников-автмобилистов, встающих на пути
Uka
вы сами имеете машину?
имею, имею. хотя для нашего чисто теоретического разговора о трамвае это не так важно, не так ли? разве только, чтоб успокоить вас в том, что проблемы автолюбителей мне знакомы не понаслышке.

Оказалось, что ярые противники автомобиля типа алладина и раты сами с удовольствием пользуются им на полную катушку. На такси не хотят ездить почему-то, хотя алладину ох как дорого машину содержать.
ну, я-то не ярый противник автомобиля, я лишь симпатизирую рельсовому общественному транспорту, и то не сильно яро. потому что я знаю насколько он может быть удобен. настолько, чтобы без малейших колебаний не выкатывать из гаража свою машину для повседневных перемещений. знаю людей (европейцев), которые живут и работают в пределах одного города, и пользуются исключительно общественным транспортом, а машину выкатывают для каких-то дальних поездок. в принципе, и я живу примерно по такому принципу, но не благодаря новосибирскому трамваю, а потому что имею возможность ходить на работу пешком.
на счёт такси - разумеется, для ежедневного использования это очень дорого, дороже содержания личного авто, но при хорошем от и использовании личной машины а-ля раз в неделю, я бы сел за калькулятор... личный автомобиль - недешёвая игрушка.
Uka
до трамвая надо дойти еще
Не понял... И что? :dnknow:

так же надо дойти и до автобуса/троллейбуса/маршрутки/метро... Блин, кто-то тут верно про колпак на Луне заметил...

PS. собственно, уже лёд-9 отписался по этому поводу...
лёд-9
я каких-то больших удобств трамвая не заметила. Медленно едет, ломается, блокируя другие трамваи. Помню, после дождя трамвай не мог проехать по рельсам, их залило, пока бригада не приехала и не отгребла воду. Из плюсов - только экологичность. Чем уж так он хорош, не знаю. Ну еще в троллейбусе (может и трамвае) год назад (может и сейчас) билет точно был дешевле, чем в автобусе А так автобус все-таки быстрее
Uka
в канаде весна как в москве на месяц раньше нашей начинается и зима позже начинается.
Весна - это сильно условное понятие. Кто-то его от цветения вербы отсчитывает, а кто-то от первых проталин. Зимние температуры в Калгари все-таки ближе к новосибирским, чем к московским. Если конечно, не брать в пример последнюю московскую зиму.
И не думаю, что там "модно" нагребать горы снега, чтобы их пешеходы штурмовали.
Блин, да я же говорю - это не проблема климата, это проблема муниципалитета.

Вообще пожалуй соглашусь с шорцами - все претензии к трамваю исключительно на основе "в нашем городе при нашем руководстве и старых трамваях". Ну так это понятно, что при полном раздолбайстве власти любой общественный транспорт будет хуже личного. А насчет Европ - есть там город Страсбург, в плане трамвая очень показательный. В 1960 году там трамвай похерили полностью. В 1994 ужаснулись картине пробок в центре города и решили вернуть. В прошлом году они праздновали 15-летие своего трамвая - посчитали всякую связанную с этим цифирь. Траффик автомобильный упал процентов на 30, пробки в центре пропали вообще - центр у них целиком пешеходный, на настоящий момент трамвай тащит на себе 43 % пассажиропотока, при том, что автобусов там тоже хватает.
Так что при хорошей организации трамвай - это великая сила.
Uka
я каких-то больших удобств трамвая не заметила. Медленно едет, ломается, блокируя другие трамваи.
Вы не пробовали по городу ездить на Запорожце года так 70-го? Наверное тоже медленно, ломается постоянно и пробки создает?
kosta
я лично за троллейбусы тогда, которые до сих пор живут нормально. Провода провести и никаких рельс и таже экологичность
kosta
был у нас когда-то запор в семье, нормально ездил, весело стрекотал на всю улицу, так и называли его кузнечиком. Не надо на запор наговаривать :tease:
Uka
Троллейбус и автобус менее выгоден чем нормальный трамвай. Пассажиров меньше берет. Да и скорость у трамвая по выделенке больше, чем у троллейбуса в общем ряду. Нужна лишь нормальная организация процесса.
kosta
у трамвая скорость большая, да он ползает по рельсам, разогнаться негде ему. Троллейбус тоже неидеален, рога отваливаются, но они чаще ходят до сих пор. Если водитель троллейбуса опытный, то он достаточно быстро едет
Uka
Практически во всем мире трамвайчик ездит быстрее автобуса и только в Новосибирске ему разогнаться негде?
При прочих равных выделенная линия по умолчанию быстрее, что в транспорте, что в интернете. :улыб:
kosta
Сверяйте. Спорить можно до бесконечности. По среднему минимуму за год Калгари гораздо ближе к Новосибирску, чем к Москве. По средним минимумам за ноябрь-декабрь Калгари гораздо ближе к Новосибирску, чем к Москве. В январе-феврале погода в Калгари ближе к Москве, чем к Н-ску, в марте - примерно одинаково отличается от Москвы и Новосибирска.
Велком:
неполенился - 1-е: калгари, 2-е -москва, 3-е Новосиб
Это с очень большой фантазией калагри можно к н-ску приблизить....
3,1 7,4 8,9 6,1

1,6 5,4 7,5 6,7

9,1 16,4 20,1 19,1
ессно все-минусА
Аполлон
все это обсуждение напомнило:
(лобанов - все против трамваев . Купитман - собирательный образ, шорцы, коста, хунгар )

Лобанов: Не нравится мне у вас. Всё это трамвайное. Фу.
Купитман: «Трамвайное» означает быстрый путь, скоростью ниспосланный, Лобанов.
Трамвай — бог скорости и комфорта, от муниципалитета нашего пострадавший . Получается, что мы с Вами чуть ли не жрецы. Жрецы скорости и кмофорта … Ну а теперь-то Вам что не нравится?
Лобанов: Да не нравится мне у вас. Всё это трамвайное. Фу.
byurokrat
Дык и я не поленился посмотреть прежде чем писать.
Ноябрь, декабрь, январь, февраль, март - средний минимум.

Калгари 8,9__13,4__15,1__12__7,8
Москва 3,7__7,9___10,3__9,9__4,7
Новосиб 9,1__16,4__20,1__19,1_11,8

Все минуса. Ноябрь - чистый Новосиб, декабрь - скорее Новосиб, январь - посредине между Нс-ком и М-вой, февраль - ближе к М-ве, март - опять почти посередку, чуть ближе к М-ве.
byurokrat
Вы себя не на роль Быкова анонсируете в этой фильме? :улыб:
kosta
в ноябре у нас 30-градусные морозы бывают, как правило
Uka
Кому другому расскажите про 30-иградусные морозы в ноябре "как правило". Я в этом городе уже четвертый десяток лет живу. Тут иногда снег в ноябре тает. А 30-иградусные морозы днем и "как правило" - это скорее январь, февраль. И то не каждую зиму.
kosta
чего-ту у нас с вами сильно изотремы разнятся.
У меня москва и калгари занчительно теплее, а новосибисрк - такой же до цифры после запятой

Я брал с википедии.
byurokrat
Аналогично.
Только Вы для Калгари и Москвы взяли среднюю температуру по месяцу, а для Новосибирска среднюю минимальную. Так конечно Калгари и Москва будут теплее. Для Новосибирска в Вики средней в целом по месяцу нет. )))
kosta
что-то вы неправильно запоминаете погоду, в прошлом году в октябре выпал снег, а в ноябре уже был дубак и так с небольшими перерывами стоял дубак
Для сибири нормально, когда в ноябре дубак, часто такое бывает. Зато в декабрь бывает нормальный.
Uka
Ну, -20 - не дубак... Да и зима выдалась "сибирская":улыб:Смотрим:
web-страница
web-страница
В ноябре холода были с 6-го по 14-е. Вокруг "-20". А к концу ноября так аж таяло всё, емнип.
Михаил_1
было больше -20, около -25, была причина запомнить. Каша была, но ненадолго, не так уж таяло, скорее обледенело.
Uka
Оказалось, что ярые противники автомобиля типа алладина и раты сами с удовольствием пользуются им на полную катушку.
Совершенно верно.
Т.е. ваш главный аргумент - о нищебродстве сторонников общественного транспорта - так же неубедителен,как и прочие.

Хотя вынужден признать- в Париж или там Кызыл какой на трамвае ехать действительно неудобно.
лёд-9
дома посмотрел по дубль-гису расписание, подошёл к остановке за 2 минуты, сел и поехал, со всеми удобными стыковками-пересадками, вылез где надо, посмотрел на остановке расписание (ну, или с телефона в интернете), сходил по делам, вернулся за две минуты до трамвая и домой
и для чего эти хлопоты если можно просто сесть в свое авто и ехать когда надо и куда надо?
Тем более если (напоминаю) ваши поездки буду обременены детьми, колясками, сумками с продуктами и пр.?
По комфорту ОТ все равно не выдерживает сравнения с ЛТ.
kosta
Так что если при -18 в мешке можно спать, то уж ходить в шубке - точно можно.
Ходить - можно. Но пробираться на трамвайную остановку узкими тропами по наледи и сугробам в мороз и ветер с ребенками у сумками - не очень.
Тут многие мужчины рассуждают про поездку налегке по маршруту дом-работа-дом. А ежедневный кросс с детьми и по хозяйству - это их не касается. Вот Бюрократ столкнулся с проблемой доставки малыша в поликлиннику - так выбор в пользу личного авто в наших условиях сделал.

Знаете, еще в советские годы я в Прибалтике была удивлена, сколько у них женщин за рулем личных авто. Больше чем мужчин. А у нас в то время женщин за рулем не было почти совсем. На мое удивление практичные эстонцы пояснили мне, что для женщины личное авто гораздо нужнее и важнее. Потому что именно она едет с ребенками в сад, в школу, в спортивную секцию, в поликлиннику. На рынок, в магазин, в прачечную. А уж в качестве грузов в этих поездаках чего только нет - от продуктов и спортивных форм до колясок и маскарадных костюмов к празднику.
И всё это в трамвае, по трамвайному расписанию? Для чего, если можно просто сесть в теплое комфортное авто и поехать? Пробки, говорите, мешают? Ну так надо с пробками бороться. Развивать дорожную сеть.
лёд-9
мало кто каждый день свою машину на яме смотрит. да ещё знаючи куда смотреть.
А это еще для чего?! Надо просто вовремя ТО проходить в сервисе. Ну или, если машинка уже не на гарантии, на СТО на диагностику заезжать по мере необходимости.
НАР
и для чего эти хлопоты если можно просто сесть в свое авто и ехать когда надо и куда надо?
Пустьт расцветают сто цветов.
После того,как Вы разберетесь с не причиняющими никих хлопот техосмотром, страховкой, ремогнтом, регистацией, воспользуетесь услугами заводителей в мороз- никто Вам не будет мешать спокойно тешить свое самолюбие, стоя в пробке.
Я же, как и подобает лоху, буду мимо Вас кататься на трамвая или автобусе- по выделенной полосе.
Ну а на выходных можно и машину завести- в ашан там за продуктами или в каракан за грибами.
rata
Пусть расцветают сто цветов
Пусть, только вот мировой опыт говорит о том, что не удасться со временем всем ста цветам расцвесть. Новосибирску еще пока везет в плане того, что у нас уровень автомобилизации не превысил критических значений в 400-500 авто на 1000 жителей. Пока наши относительно широкие улицы справляются с трафиком. Как только подойдем к этой черте, так сразу придется что-то кардинальное делать.
rata
Пустьт расцветают сто цветов.
После того,как Вы разберетесь с не причиняющими никих хлопот техосмотром, страховкой, ремогнтом, регистацией, воспользуетесь услугами заводителей в мороз
И в чем проблема? Мы со всем этим легко и вовремя разбираемся. Техосмотр пройти сейчас легко и быстро (не то, что несколько лет назад). Страховщик приезжает прямо на дом. Услуги ремонтников тоже прекрасно развиты в нашем городе. Всё делают быстро и даже представьте - качественно. А в мороз чтобы машинка заводилась надо ставить на прогрев, заливать хорошее масло, или предпусковой подогрев поставить. У меня в прошлую зиму только один раз случилась такая оказия, что машинка не завелась но я сама была виновата - фары не выключила, и аккумулятор сел. А вот со свекровью моей случилась другая оказия - по пути на работу подскользнулась на льду и руку сломала. Так что форс-мажор бывает со всеми, и с пешеходами, и с автомобилистами.
Вам не будет мешать спокойно тешить свое самолюбие, стоя в пробке.
Я же, как и подобает лоху, буду мимо Вас кататься на трамвая или автобусе- по выделенной полосе.
Во-первых при чем тут "тешить самолюбие"? Автомобиль не для этого нужен.
Во-вторых, непонятно почему вы назвали себя лохом. В-третьих, непонятно некоторое ваше злорадство и ехидство по отношению к другим участникам дорожного движения -" вы стойте в пробке и "тешьте самолюбие", а я мимо вас буду кататься".
Ну а на выходных можно и машину завести- в ашан там за продуктами или в каракан за грибами
Ну вот, стало быть вы все же разобрались с "не причиняющими никих хлопот техосмотром, страховкой, ремогнтом, регистацией, ...и услугами заводителей в мороз". И в чем проблема?:миг:
НАР
именно она едет с ребенками в сад, в школу, в спортивную секцию, в поликлиннику. На рынок, в магазин, в прачечную. А уж в качестве грузов в этих поездаках чего только нет - от продуктов и спортивных форм до колясок и маскарадных костюмов к празднику.
зачем, зачем, зачем...
да бог этим, пусть. Если бы только так - дороги были бы полупустые. Но чё-то и двух человек в авто нечасто увидишь, а с ребёнком - ещё реже. Подавляющая часть авто - гордо несёт одну единственную за... эээ... персону :улыб:
Михаил_1
дык ребенок он же мелкий - где-то там и ползает:улыб:
Ну если уж совсем по теме "кому нужны трамваи".
Тут давеча оквартировался в очереднйо раз.Дык даже как не-представляющий-свою-задницу -без машины все равно выбирал в пеше доступности до мтеро, причем без вариантов.
Ибо "жись штука такая -лучше перестраховаться".
Если бы была мощная транспортная альтернатива ввиде скоростного супертрамвая с интервалами 5 минут и скоростью (средней) хоть бы 30 км\ч (в городской черте), приемлимым комфортом проезда\ожидания и обилием маршрутов по основным местам боевой славы (центр обязательно-на кой бес мне травай, соединяющий мои (условно) родники с каким-нть плющихинским а потом кольцующимся на метров в районе речного вокзала...
так вот - вполне возможно что эо было бы хорошо и я бы хотел жить при таком трамвае. Но поскоку нереально это - то все остальные варинаты соврешенствования рельсового пути этих колымаг считаю пустой палкой бабла. Ну а тармвай на и без того узких улицах - дикость. Даже если 3 автобуса заменяют один вагон - эти три автобуса не крадут стоко места под свои рельсины

..
Ну и по прежнему лаского напоминаю - есть в мире сифилизация, построенная на автомоибилях, и вы все ее знаете. Постройте дороги, сделайте дешевым бензин и машины - и народ их сам себе накупит и поедете по своим делам... куда проще звучит, чем хитрые трамвайные кольца
byurokrat
сделайте дешевым бензин и машины
:ха-ха!: :ха-ха!: :ха-ха!:

Кто это Вам должен "делать"? На дворе рыночная экономика, понимаете ли, а машина - это не хлеб и не молоко, дотировать автовладельцев (явно не самых бедных людей) из бюджета как-то странно.
byurokrat
Постройте дороги, сделайте дешевым бензин и машины - и народ их сам себе накупит и поедете по своим делам... куда проще звучит, чем хитрые трамвайные кольца
Ой. Построить десять новых мостов через обь - это в самом деле проще,чем убрать водятлов с полос для общественного транспорта и/или модернизировать трамвай?
Или Вы предлагаете на коммунальный мост выпустить втрое большее количество машин?
Михаил_1
Подавляющая часть авто - гордо несёт одну единственную за... эээ... персону
Зато сами авто в последнее время становятся всё более маленькими, компактными. Лет 8 назад, когда я увидела у нас первых Toyota Vitz, они у меня вызвали только улыбку - ну что за малыши! А сейчас такие малышки становятся всё популярнее. Всякие Марчи, симпатичные Исты... а Витцы и Демио - просто красавчики. :yes.gif: И двигатели у них от 1.0 Бензина очень мало потребляют. Сейчас даже крупные дядьки ездят за рулем таких малышек.
rata
Или Вы предлагаете на коммунальный мост выпустить втрое большее количество машин?
На новый Оловозаводской.
Да и мост Северного объезда будет продолжать оттягивать на себя транспорт с Димитровского.
Docent
П. 9.

Ну а почему бы нет ? есть же целевые направления, которые стимулируются\зажимаются,в зависимости от приоритетов...
налоги, акцизы и прочее, что составляет большую часть стоимости топлива...те же налоги на машину (при покупке, ввозе,эксплуатации)...
В той же ЮСА почему так с личным транспортом благостно - потому что енто основа национального хозяйства - поэтому и бензин копеешный, и машины вобщем самые дешевые в мире и т.д.
Ну а дороги - дык известна же старая америкосовская же мудрость - хотите освоить новые земли - стройте туда дорогу. В никуда. Будет дорога - придут люди, освоят окрестности - все сами сделают..
и пользу например от сети скоростных магистралей в маленьком н-ске для экономики и привлкательности города можно сравнивать с эффективновстью аналогичных баблов, закопанных в трамвайные рельсы (тут не специалист, каюсь - но мне кажется трамвай, а особенно хороший и скоростной - это дорого. Особливо например "трамвайный мост". Много дороже чем асфальтовая дорога. ) - и по мне так сравнение будет в пользу дорог
akasta
тем более сейчас можно даже купить совсем дешевую корейскую табуретку - матиз. Если человек 170 тыр накопить не может, то тогда ему и такси не по карману, только трамвай. А вообще странно, господин доцент в 5 местах работает и все себя к нищим причисляет
byurokrat
Американская цивилизация сейчас активно возвращается к трамваю как виду общественного транспорта. Стоит ли повторять ее путь с отставанием на 60 - 70 лет? Именно тогда США активно резали трамвайное сообщение в городах, которое сейчас не менее активно восстанавливают. Зачем повторять этот идиотизм, если его можно обойти.

To Uka - меня в ВУЗе учили не делать вывод о генеральной совокупности по одной точке. Возможно, математиков этому не учат.
Прошлый ноябрь был действительно холодным, но это скорее редкость, чем правило. С 2000 по 2007 год - начало ноября в Новосибирске стабильно с температурами около "минус пять" - "ноль" Цельсия. Зачастую и выше.
НАР
>>>Но пробираться на трамвайную остановку узкими тропами по наледи и сугробам в мороз

Какая разница между такой прогулкой до трамвайной остановки и до метро? По моему - никакой. Тем не менее метро, как вид общественного транспорта Вы приемлете. Хотя туда с коляской тоже не очень то пройдешь. Тогда остается только персональное авто. Но уже сейчас Новосибирск с них задыхается. Давайте дождемся, когда их будет 500-600 на тысячу и город окончательно встанет в пробке.
kosta
Так вы попробуйте. Сравните. С коляской в метро и с ней же в трамвай. Это ж надо выбежать с коляской на середину дороги к остановке трамвая (что само по себе, кстатит не очень безопасно, учитывая тот же гололед) , а потом еще звать на помощь, чтоб эту коляску в трамвай поднять. Да так аккуратно поднять, чтоб не перевернуть. А если рядом только старые бабульки, то кто ж ее поднимет?
А в метро с коляской надо просто проходить не через турникет, а мимо контролера, где все с багажом проходят. И на эскалаторе коляску можно поставить и придерживать.
Тогда остается только персональное авто. Но уже сейчас Новосибирск с них задыхается
Да в авто с дитем конечно комфортнее чем на метро. А по поводу пробок проводятся всякие мероприятия. Расширение дорог, устройство многоуровневых развязок, объездные дороги, устройство парковок. К счастью, у нас тут не Париж. Город наш довольно молодой, а потому улицы в общем-то довольно широкие и довольно прямые. И застройка не слишком плотная. Дело обстояло бы еще лучше, если бы не 15 лет варварской точечной застройки центра.