На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
Православный календарь. Новости приходов православных.
931934
657
Улицы в центре города перекроют ради молодёжного крестного хода:
В конце недели улицы в центре Новосибирска перекроют для проведения крестного хода.
«15 июля в 13:00 от Александро-Невского собора до Вознесенского собора по Красному проспекту в шестой раз пройдёт традиционный молодёжный крестный ход», — сообщили в Новосибирской митрополии РПЦ.
Этим шествием православные новосибирцы собираются отпраздновать День семьи, любви и верности.
Ради крестного хода в центре города остановится движение транспорта.
Как сообщили в митрополии, в 14:00, после завершения крестного хода, в Нарымском сквере возле памятника Петру и Февронии состоится молебен. После этого в сквере пройдёт ещё несколько праздничных мероприятий. На закрытии праздника в 18:00 выступит популярный дуэт «Алмас».
Источник: новости НГС.
СУББОТА (Старый стиль 8 июля/Новый стиль 21 июля)
Седмица 8-я по Пятидесятнице
Поста нет. Глас 6-й
Явление иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани (1579).
Вмч. Проко́пия (303); прав. Проко́пия, Христа ради юродивого, Устюжского чудотворца (1303).
Прав. Проко́пия Устьянского (XVII). Сщмчч. Алекса́ндра Попова, Фео́дора Распопова и Николая Брянцева, пресвитеров (1918).
Икон Божией Матери: Казанская (Вышенская) (1812); Казанская (Петербургский список) (1721); Казанская (Вязниковская) (1624); Казанская (Московская) (1612); «Благовещение» Устюжская (1290); Казанская (Каплуновская) (1689); Казанская (Казанский список) (1579); Казанская (Тамбовская) (1695); Казанская (Пензенская) (1717); Казанская (Высочиновская) (XVIII); Казанская (Нижнеломовская) (1643); Казанская (Песчанская) (1754); Казанская (Шлиссельбургская); Казанская (Тобольская) (1661); Казанская (Ярославская) (1588); Казанская (Чимеевская) (1770); Казанская (Витебская) (1655); Якобштадтская (XVII).
МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА
(Рим.13:1–10; Мф.12:3–37)
«Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое» (Мф.12:35, Лк.6:45). Что положишь в сокровищницу, то и получишь: положишь золото – золото и возьмешь; положишь мед – мед и возьмешь. Оно, конечно, и медное можно выдать за золотое, но знаток тотчас узнает подлог. Как же сделать, чтобы в сокровищнице нашей было одно золото, то есть в сердце одно добро? Сердце по естеству сокровище благих; лукавое пришло после. Возьми же анатомический нож внимания и несаможаления; отделяй неестественное и отрезай его. Лукавое одно за другим будет уходить, а благое крепнуть и расширяться; останется, наконец, одно благое.
Дело все в том, как определить естественное и неестественное. Нынешних естественников не слушай; они все навыворот толкуют: что естественно, то у них неестественно, а что неестественно, то у них естественно, – называют лукавое добрым, а доброе лукавым. Смотри, что говорит Господь в Евангелии и Св. апостолы в писаниях своих, и по их указаниям определяй естественное. Так, наконец, соберешь много благого и будешь износить его из сердца. Молись Духу Святому: «сокровище благих, усокровиществуй благое в сердце моем«
ПРИТЧА ДНЯ
По преданию, когда Августин прогуливался по берегу моря, размышляя о тайне Святой Троицы, он увидел мальчика, который вырыл ямку в песке и переливал туда воду, которую зачерпывал ракушкой из моря. Блаженный Августин спросил, зачем он это делает. Мальчик ему ответил:
— Я хочу вычерпать всё море в эту ямку!
Августин усмехнулся и сказал, что это невозможно. На что мальчик ему сказал:
— А как же ты своим умом пытаешься исчерпать неисчерпаемую тайну Господню?
И тут же мальчик исчез.
Седмица 8-я по Пятидесятнице
Поста нет. Глас 6-й
Явление иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани (1579).
Вмч. Проко́пия (303); прав. Проко́пия, Христа ради юродивого, Устюжского чудотворца (1303).
Прав. Проко́пия Устьянского (XVII). Сщмчч. Алекса́ндра Попова, Фео́дора Распопова и Николая Брянцева, пресвитеров (1918).
Икон Божией Матери: Казанская (Вышенская) (1812); Казанская (Петербургский список) (1721); Казанская (Вязниковская) (1624); Казанская (Московская) (1612); «Благовещение» Устюжская (1290); Казанская (Каплуновская) (1689); Казанская (Казанский список) (1579); Казанская (Тамбовская) (1695); Казанская (Пензенская) (1717); Казанская (Высочиновская) (XVIII); Казанская (Нижнеломовская) (1643); Казанская (Песчанская) (1754); Казанская (Шлиссельбургская); Казанская (Тобольская) (1661); Казанская (Ярославская) (1588); Казанская (Чимеевская) (1770); Казанская (Витебская) (1655); Якобштадтская (XVII).
МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА
(Рим.13:1–10; Мф.12:3–37)
«Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое» (Мф.12:35, Лк.6:45). Что положишь в сокровищницу, то и получишь: положишь золото – золото и возьмешь; положишь мед – мед и возьмешь. Оно, конечно, и медное можно выдать за золотое, но знаток тотчас узнает подлог. Как же сделать, чтобы в сокровищнице нашей было одно золото, то есть в сердце одно добро? Сердце по естеству сокровище благих; лукавое пришло после. Возьми же анатомический нож внимания и несаможаления; отделяй неестественное и отрезай его. Лукавое одно за другим будет уходить, а благое крепнуть и расширяться; останется, наконец, одно благое.
Дело все в том, как определить естественное и неестественное. Нынешних естественников не слушай; они все навыворот толкуют: что естественно, то у них неестественно, а что неестественно, то у них естественно, – называют лукавое добрым, а доброе лукавым. Смотри, что говорит Господь в Евангелии и Св. апостолы в писаниях своих, и по их указаниям определяй естественное. Так, наконец, соберешь много благого и будешь износить его из сердца. Молись Духу Святому: «сокровище благих, усокровиществуй благое в сердце моем«
ПРИТЧА ДНЯ
По преданию, когда Августин прогуливался по берегу моря, размышляя о тайне Святой Троицы, он увидел мальчика, который вырыл ямку в песке и переливал туда воду, которую зачерпывал ракушкой из моря. Блаженный Августин спросил, зачем он это делает. Мальчик ему ответил:
— Я хочу вычерпать всё море в эту ямку!
Августин усмехнулся и сказал, что это невозможно. На что мальчик ему сказал:
— А как же ты своим умом пытаешься исчерпать неисчерпаемую тайну Господню?
И тут же мальчик исчез.
ВОСКРЕСЕНЬЕ (Старый стиль 9 июля/Новый стиль 22 июля)
Неделя 8-я по Пятидесятнице
Поста нет. Глас 7-й
Память святых отцов шести Вселенских Соборов. Сщмч. Панкра́тия Тавроменийского, епископа (I).
Сщмч. Кирилла, епископа Гортинского (III–IV); прмчч. Патерму́фия, Ко́прия и мч. Алекса́ндра (361–363); прпп. Патерму́фия и Ко́прия (IV); свт. Фео́дора, епископа Едесского (IX); прп. Гаврии́ла Афонского, архимандрита (1901).
Сщмч. Константина Лебедева, пресвитера (1918).
Икон Божией Матери: Кипрская (Стромынская); Колочская (1413).
История иконы Божией Матери Кипрская (Стромынская)
История иконы Богородицы Колочская
МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА
(1Кор.1:10–18; Мф.14:14–22)
Пред чудным насыщением пяти тысяч человек ученики Господни хотели, чтобы народ был отпущен, но Господь сказал им: «не нужно им идти, вы дайте им есть» (Мф.14:16, ср. Мк.6:37). Заучим это слово, и всякий раз, как враг будет внушать нам отказать просящему, будем говорить от лица Господа: «не нужно им идти, вы дайте им есть» – и дадим, что найдется под рукою. Много отбивает враг охоты благотворить, внушая, что просящий, может быть, не стоит, чтоб ему подано было, а вот же Господь не разбирал достоинства возлежащих: всех одинаково угостил, а, конечно, не все были одинаково Ему преданы; были, может быть, и такие, которые потом кричали: «распни!» (Лк.23:21, Мк.15:13–14, Ин.19:6, 15). Таково и общее Божие промышление о нас: «Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Мф.5:45)
Если бы Господь помог нам хоть мало-мало быть «милосердыми, как Отец наш небесный милосерд!» (Лк.6:36).
ПРИТЧА ДНЯ
Единственный человек, спасшийся после кораблекрушения, был выброшен на необитаемый остров. Он изо всех сил молился Богу о спасении и каждый день всматривался в горизонт, но никто не плыл на помощь.
Измученный, он, наконец, построил хижину из обломков корабля, чтобы защититься от стихии и сохранить свои немногие вещи. Но однажды, побродив в поисках пищи, он вернулся и увидел, что его хижина объята пламенем и к небу восходит дым. Случилось самое страшное: он потерял всё.
Объятый горем и отчаянием, он воскликнул: «Боже, за что?».
Рано утром на следующий день его разбудили звуки приближающегося к острову корабля, спешащего на помощь.
— Как вы узнали, что я здесь? — спросил человек своих спасителей.
— Мы видели ваш сигнальный костёр, — ответили они.
Как легко впасть в отчаяние, когда приходит беда. Но не нужно опускать руки, ведь Бог заботится о нас, даже когда нас постигают боль и страдания. Об этом надо помнить всякий раз, когда ваша хижина сгорает дотла: может быть, это сигнальный костёр, призывающий Бога на помощь.
Неделя 8-я по Пятидесятнице
Поста нет. Глас 7-й
Память святых отцов шести Вселенских Соборов. Сщмч. Панкра́тия Тавроменийского, епископа (I).
Сщмч. Кирилла, епископа Гортинского (III–IV); прмчч. Патерму́фия, Ко́прия и мч. Алекса́ндра (361–363); прпп. Патерму́фия и Ко́прия (IV); свт. Фео́дора, епископа Едесского (IX); прп. Гаврии́ла Афонского, архимандрита (1901).
Сщмч. Константина Лебедева, пресвитера (1918).
Икон Божией Матери: Кипрская (Стромынская); Колочская (1413).
История иконы Божией Матери Кипрская (Стромынская)
Показать спойлер
Одним из списков древней чудотворной Кипрской иконы Божией Матери является святыня не сохранившегося до наших дней Стромынского монастыря (бывшего Богородского уезда, Московской епархии), находящаяся ныне в Успенской церкви села Стромынь.
В Русских летописях можно найти следующее упоминание об основании монастыря в честь Успения Пресвятой Богородицы на Стромыне: «... того же лета 6887 (1379 г.) повелением Великого Князя Дмитрия Ивановича преподобный игумен Сергий создал монастырь на реке на Дубенке на Стромыне, и постави в нем церковь Успения Пречистая Богородицы и игумена приведе из своего монастыря, от Святой Троицы, именем Леонтия, и освящена была церковь месяца декабря в первый день, и иноки совокупи и монастырь устрои со всем».
По преданию, этот древний почитаемый образ был дан преподобным Сергием Радонежским в благословение своему ученику Савве, второму игумену Стромынского монастыря. Долгое время икона являлась местночтимой, но после случая исцеления с ее помощью в 1841 году от недуга восемнадцатилетней девушки, была широко прославлена и внесена в общецерковное почитание.
Вот как описывает местный благочинный в своем докладе Московскому митрополиту Филарету чудотворную Кипрскую (Стромынскую) икону Божией Матери: «1) Икона Кипрская Божией Матери в Успенской села Стромыни церкви мерою вышины 1 аршин и 4 вершка, а в ширину 1 аршин и 2 вершка. Божия Матерь изображена в короне, сидящей на троне; вверху около Нее по сторонам ангелы, с каждой стороны по одному, в венцах с ветвями; внизу коленопреклоненные – с одной стороны священномученик Антипа, с другой – мученица Фотиния; 2) о происхождении сей иконы ничего не известно. По описям церковным она значилась в 1783 году в упраздненной деревянной Николаевской церкви, за левым клиросом, а в 1823 году на горнем месте в Сергиевском приделе оной церкви. Когда в 1829 году Николаевская деревянная церковь была разобрана, тогда Кипрская икона Божией Матери поставлена на паперти новоустроенной каменной церкви над входными дверями; 3) на иконе, неизвестно отчего, под глазом на левой стороне малое повреждение лика; 4) икона поставлена в придельном святителя Николая храме, за левым клиросом, в приличном месте». Чудотворный образ был украшен богатой (серебро с позолотой) ризой.
В Русских летописях можно найти следующее упоминание об основании монастыря в честь Успения Пресвятой Богородицы на Стромыне: «... того же лета 6887 (1379 г.) повелением Великого Князя Дмитрия Ивановича преподобный игумен Сергий создал монастырь на реке на Дубенке на Стромыне, и постави в нем церковь Успения Пречистая Богородицы и игумена приведе из своего монастыря, от Святой Троицы, именем Леонтия, и освящена была церковь месяца декабря в первый день, и иноки совокупи и монастырь устрои со всем».
По преданию, этот древний почитаемый образ был дан преподобным Сергием Радонежским в благословение своему ученику Савве, второму игумену Стромынского монастыря. Долгое время икона являлась местночтимой, но после случая исцеления с ее помощью в 1841 году от недуга восемнадцатилетней девушки, была широко прославлена и внесена в общецерковное почитание.
Вот как описывает местный благочинный в своем докладе Московскому митрополиту Филарету чудотворную Кипрскую (Стромынскую) икону Божией Матери: «1) Икона Кипрская Божией Матери в Успенской села Стромыни церкви мерою вышины 1 аршин и 4 вершка, а в ширину 1 аршин и 2 вершка. Божия Матерь изображена в короне, сидящей на троне; вверху около Нее по сторонам ангелы, с каждой стороны по одному, в венцах с ветвями; внизу коленопреклоненные – с одной стороны священномученик Антипа, с другой – мученица Фотиния; 2) о происхождении сей иконы ничего не известно. По описям церковным она значилась в 1783 году в упраздненной деревянной Николаевской церкви, за левым клиросом, а в 1823 году на горнем месте в Сергиевском приделе оной церкви. Когда в 1829 году Николаевская деревянная церковь была разобрана, тогда Кипрская икона Божией Матери поставлена на паперти новоустроенной каменной церкви над входными дверями; 3) на иконе, неизвестно отчего, под глазом на левой стороне малое повреждение лика; 4) икона поставлена в придельном святителя Николая храме, за левым клиросом, в приличном месте». Чудотворный образ был украшен богатой (серебро с позолотой) ризой.
Показать спойлер
История иконы Богородицы Колочская
Показать спойлер
Как свидетельствуют старинные летописи и древнерусская «Повесть о Луке Колочском», чудотворная Колочская икона Божией Матери явилась в 1413 году в вотчине князя Андрея Димитриевича, внука Иванова, правнука Иванова и праправнука Даниила Московского, в 15-ти верстах от города Можайска, в местечке Колоча Смоленской губернии.
Крестьянин этого селения по имени Лука обрел и с благоговением перенес святой образ в свой дом, в котором в то время находился некий расслабленный больной. Услышав о чудесном явлении иконы Пресвятой Богородицы, болящий с верою приложился к иконе и получил полное исцеление.
Об этом чудесном исцелении стало известно в окрестностях, многие страждущие и больные начали притекать к чудотворной иконе на поклонение и получали от Богородицы благодатную помощь.
Святой образ был перенесен в Можайск, где его с великим торжеством встречал князь Андрей Димитриевич с великим множеством народу: «Лука же поиде со иконою ис Колочи ко граду Можайску; и якоже приближися ко граду, и изыде во сретенье князь Андрей Дмитриевич з бояры своими и весь град от великих и до малых ...; и быша знамения и чудеса много от иконы Божия Матери» («Повесть о Луке Колочском»).
Из Можайска образ был перенесен в Москву. В столице святую икону встретил митрополит Фотий со священным Собором и множеством православных христиан. В то время, как чудотворный образ проносили по Москве, многие больные исцелялись от недугов. Позднее Колочская икона Божией Матери была возвращена в Можайск.
На месте явления чудотворного образа Лукой, который собрал благодаря иконе большие средства, была построена церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы, где и была помещена святая икона. Но и сам Лука не смог преодолеть искушения большими деньгами – для себя он построил просторные каменные хоромы и зажил там, как князь, порою даже избивая и грабя ловчих князя Андрея Димитриевича, охотившихся с ястребами и соколами в лесах близ Колочи. Однако один случай заставил Луку раскаяться в своей неправедной жизни. Однажды ловчий князя поймал огромного злого медведя и велел вести его мимо двора Луки. Тот приказал выпустить зверя. Медведь бросился на Луку и покалечил его. Чуть живой, вмиг раскаявшийся Лука умолял приехавшего князя Андрея Димитриевича с пользой распорядиться своим достоянием. И впоследствии на пожертвования Луки и других православных верующих князь устроил на месте явления чудотворной иконы мужской монастырь, получивший наименование Колочского или Можайского. В этом монастыре Лука принял монашеский постриг и провел последние дни своей жизни в слезах и покаянии.
Первообраз Колочской иконы Божией Матери был утерян в 70-е годы прошлого века.
В Можайске списки с этой редкой Богородичной иконы можно было увидеть лишь в церкви святых праведных Иоакима и Анны и в церкви Илии Пророка. Последний был передан в возрожденный Колоцкий монастырь (ныне он женский). В 1993 г. монастырь был открыт как подворье Спасо-Бородинского монастыря, а в октябре 1997 г. – как самостоятельный. Летом 1998 года список чудотворной Колочской иконы Пресвятой Богородицы замироточил.
Согласно «Степенной книге Царского родословия», празднование Колочской иконе в монастыре издревле проходило 9 июля (по ст. ст.). Согласно устному преданию, на месте чудесного явления иконы забил целебный источник, к которому в день праздника совершается крестный ход. Сейчас на этом месте стоит деревянная часовня.
В Московском Успенском соборе, в приделе святых Апостолов Петра и Павла находится один из поздних списков чудотворного образа, на вызолоченной ризе которого есть надпись: «Лета 7197 (1689), июния, в 28 день, построен образ сей по обещанию великих государей мастерския палаты чиновников, за избавление бед милостию Пресвятыя Богородицы и святых молитвами».
На чудотворной иконе по обе стороны от Божией Матери изображены святитель Николай Чудотворец и Илия пророк.
Крестьянин этого селения по имени Лука обрел и с благоговением перенес святой образ в свой дом, в котором в то время находился некий расслабленный больной. Услышав о чудесном явлении иконы Пресвятой Богородицы, болящий с верою приложился к иконе и получил полное исцеление.
Об этом чудесном исцелении стало известно в окрестностях, многие страждущие и больные начали притекать к чудотворной иконе на поклонение и получали от Богородицы благодатную помощь.
Святой образ был перенесен в Можайск, где его с великим торжеством встречал князь Андрей Димитриевич с великим множеством народу: «Лука же поиде со иконою ис Колочи ко граду Можайску; и якоже приближися ко граду, и изыде во сретенье князь Андрей Дмитриевич з бояры своими и весь град от великих и до малых ...; и быша знамения и чудеса много от иконы Божия Матери» («Повесть о Луке Колочском»).
Из Можайска образ был перенесен в Москву. В столице святую икону встретил митрополит Фотий со священным Собором и множеством православных христиан. В то время, как чудотворный образ проносили по Москве, многие больные исцелялись от недугов. Позднее Колочская икона Божией Матери была возвращена в Можайск.
На месте явления чудотворного образа Лукой, который собрал благодаря иконе большие средства, была построена церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы, где и была помещена святая икона. Но и сам Лука не смог преодолеть искушения большими деньгами – для себя он построил просторные каменные хоромы и зажил там, как князь, порою даже избивая и грабя ловчих князя Андрея Димитриевича, охотившихся с ястребами и соколами в лесах близ Колочи. Однако один случай заставил Луку раскаяться в своей неправедной жизни. Однажды ловчий князя поймал огромного злого медведя и велел вести его мимо двора Луки. Тот приказал выпустить зверя. Медведь бросился на Луку и покалечил его. Чуть живой, вмиг раскаявшийся Лука умолял приехавшего князя Андрея Димитриевича с пользой распорядиться своим достоянием. И впоследствии на пожертвования Луки и других православных верующих князь устроил на месте явления чудотворной иконы мужской монастырь, получивший наименование Колочского или Можайского. В этом монастыре Лука принял монашеский постриг и провел последние дни своей жизни в слезах и покаянии.
Первообраз Колочской иконы Божией Матери был утерян в 70-е годы прошлого века.
В Можайске списки с этой редкой Богородичной иконы можно было увидеть лишь в церкви святых праведных Иоакима и Анны и в церкви Илии Пророка. Последний был передан в возрожденный Колоцкий монастырь (ныне он женский). В 1993 г. монастырь был открыт как подворье Спасо-Бородинского монастыря, а в октябре 1997 г. – как самостоятельный. Летом 1998 года список чудотворной Колочской иконы Пресвятой Богородицы замироточил.
Согласно «Степенной книге Царского родословия», празднование Колочской иконе в монастыре издревле проходило 9 июля (по ст. ст.). Согласно устному преданию, на месте чудесного явления иконы забил целебный источник, к которому в день праздника совершается крестный ход. Сейчас на этом месте стоит деревянная часовня.
В Московском Успенском соборе, в приделе святых Апостолов Петра и Павла находится один из поздних списков чудотворного образа, на вызолоченной ризе которого есть надпись: «Лета 7197 (1689), июния, в 28 день, построен образ сей по обещанию великих государей мастерския палаты чиновников, за избавление бед милостию Пресвятыя Богородицы и святых молитвами».
На чудотворной иконе по обе стороны от Божией Матери изображены святитель Николай Чудотворец и Илия пророк.
Показать спойлер
МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА
(1Кор.1:10–18; Мф.14:14–22)
Пред чудным насыщением пяти тысяч человек ученики Господни хотели, чтобы народ был отпущен, но Господь сказал им: «не нужно им идти, вы дайте им есть» (Мф.14:16, ср. Мк.6:37). Заучим это слово, и всякий раз, как враг будет внушать нам отказать просящему, будем говорить от лица Господа: «не нужно им идти, вы дайте им есть» – и дадим, что найдется под рукою. Много отбивает враг охоты благотворить, внушая, что просящий, может быть, не стоит, чтоб ему подано было, а вот же Господь не разбирал достоинства возлежащих: всех одинаково угостил, а, конечно, не все были одинаково Ему преданы; были, может быть, и такие, которые потом кричали: «распни!» (Лк.23:21, Мк.15:13–14, Ин.19:6, 15). Таково и общее Божие промышление о нас: «Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Мф.5:45)
Если бы Господь помог нам хоть мало-мало быть «милосердыми, как Отец наш небесный милосерд!» (Лк.6:36).
ПРИТЧА ДНЯ
Единственный человек, спасшийся после кораблекрушения, был выброшен на необитаемый остров. Он изо всех сил молился Богу о спасении и каждый день всматривался в горизонт, но никто не плыл на помощь.
Измученный, он, наконец, построил хижину из обломков корабля, чтобы защититься от стихии и сохранить свои немногие вещи. Но однажды, побродив в поисках пищи, он вернулся и увидел, что его хижина объята пламенем и к небу восходит дым. Случилось самое страшное: он потерял всё.
Объятый горем и отчаянием, он воскликнул: «Боже, за что?».
Рано утром на следующий день его разбудили звуки приближающегося к острову корабля, спешащего на помощь.
— Как вы узнали, что я здесь? — спросил человек своих спасителей.
— Мы видели ваш сигнальный костёр, — ответили они.
Как легко впасть в отчаяние, когда приходит беда. Но не нужно опускать руки, ведь Бог заботится о нас, даже когда нас постигают боль и страдания. Об этом надо помнить всякий раз, когда ваша хижина сгорает дотла: может быть, это сигнальный костёр, призывающий Бога на помощь.
В Новосибирске пройдет крестный ход памяти Новомучеников и исповедников Церкви Русской:
22 июля в Новосибирске состоится традиционный крестный ход памяти Новомучеников и исповедников Церкви Русской, шествие в Кировском районе города Новосибирска от прихода во имя Святой Троицы (ул. Саввы Кожевникова) до Поклонного креста в Бугринской роще на месте массовых расстрелов 1918-1928 гг.
Крестный ход проводится в год 100-летия начала подвига Новомучеников и исповедников Церкви Русской, а также в память об усопших, пострадавших в годину гонений за веру Христову.
До Троицкого прихода можно добраться следующими видами транспорта. Автобусы: № 43 (1243); № 96 (1096), маршрутное такси № 121 от площади Карла Маркса до остановки «Кинотеатр Обь» или трамвай № 15 до остановки «Бугринская роща». Расстояние от остановки «Кинотеатр Обь» до Троицкого прихода – 900 м, от остановки «Бугринская роща» – 400 м.
Начало крестного хода в 12.00 от прихода во имя Святой Троицы (ул. Саввы Кожевникова, 6).
Епархиальный медиа-центр
По благословению Митрополита Новосибирского и Бердского Тихона.
Праздник, посвящённый 1030-летию Крещения Руси:
Праздник, посвящённый 1030-летию Крещения Руси:
29 июля (воскресенье)
Праздник, посвящённый 1030-летию Крещения Руси, и Дню единения славянских народов: русского, белорусского, и украинского в Троице-Владимировском Соборе состоится:
9.00 Божественная литургия
11.00 Праздничный молебен и крестный ход
В Троицком сквере:
12.00 - 14.00 Праздничная концертная программа с участием коллективов г. Новосибирска и Новосибирской области, ярмарка ремесел, детская игровая площадка, молодежные игры, славянская полевая кухня.
А также в 21.30 "Царь" - светомузыкальное действо на фасаде Троице-Владимировского Собора.
Дорогие Новосибирцы и гости нашего города, приглашаем вас на праздник!
Вознесенский кафедральный собор
СУББОТА (Старый стиль 15 июля/Новый стиль 28 июля)
Седмица 9-я по Пятидесятнице
Поста нет. Глас 7-й
Мч. Ки́рика и мц. Иули́тты (ок. 305); равноап. вел. кн. Влади́мира, во Святом Крещении Васи́лия (1015); Собор Киевских святых.
Мч. Авуди́ма Тенедосского (IV).
Сщмч. Петра Троицкого, диакона (1938).
МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА
(Рим.14:6–9; Мф.15:32–39)
И в другой раз насытил Господь чудным насыщением сопровождавший Его народ, дабы показать, что Он готов всегда щедро наделять народ верующий. Он мог это делать и всякий раз, но не делал, чтоб не отучить от обычного образа жизни, Им же заведенного, утвержденного и поддерживаемого. Таково и общее Божие промышление. Главные всеобъемлющие действия промышления совершены вначале при устроении всех вещей; но, устроив все и пустив в ход, Бог не связал Себя ничем, а оставил за Собою свободу привтекать, когда нужно, и чрезвычайною помощью. Он действует, как хозяин в доме, который заводит порядки и, поддерживая их, не вяжет себя, однако, ими, а относится к ним властно, с хозяйственным благонамерением.
Противники веры не понимают значения Божия промышления и, расширяя его в мыслях своих далее должных пределов и не видя осуществления своих соображений на деле, отвергают самое промышление. Того промышления, которого они требуют, точно нет; но несомненно есть такое, какое угодно учредить и содержать Самому Господу Богу.
ПРИТЧА ДНЯ
Среди безмолвия неба и земли ожесточенно спорят земные мудрецы: «Что есть материя и что есть дух?». А смерть, восседая на гробах, утверждает: «Материя есть тесто, дух – закваска, вы – хлеба, а я – гость».
свт. Николай Сербский
Седмица 9-я по Пятидесятнице
Поста нет. Глас 7-й
Мч. Ки́рика и мц. Иули́тты (ок. 305); равноап. вел. кн. Влади́мира, во Святом Крещении Васи́лия (1015); Собор Киевских святых.
Мч. Авуди́ма Тенедосского (IV).
Сщмч. Петра Троицкого, диакона (1938).
МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА
(Рим.14:6–9; Мф.15:32–39)
И в другой раз насытил Господь чудным насыщением сопровождавший Его народ, дабы показать, что Он готов всегда щедро наделять народ верующий. Он мог это делать и всякий раз, но не делал, чтоб не отучить от обычного образа жизни, Им же заведенного, утвержденного и поддерживаемого. Таково и общее Божие промышление. Главные всеобъемлющие действия промышления совершены вначале при устроении всех вещей; но, устроив все и пустив в ход, Бог не связал Себя ничем, а оставил за Собою свободу привтекать, когда нужно, и чрезвычайною помощью. Он действует, как хозяин в доме, который заводит порядки и, поддерживая их, не вяжет себя, однако, ими, а относится к ним властно, с хозяйственным благонамерением.
Противники веры не понимают значения Божия промышления и, расширяя его в мыслях своих далее должных пределов и не видя осуществления своих соображений на деле, отвергают самое промышление. Того промышления, которого они требуют, точно нет; но несомненно есть такое, какое угодно учредить и содержать Самому Господу Богу.
ПРИТЧА ДНЯ
Среди безмолвия неба и земли ожесточенно спорят земные мудрецы: «Что есть материя и что есть дух?». А смерть, восседая на гробах, утверждает: «Материя есть тесто, дух – закваска, вы – хлеба, а я – гость».
свт. Николай Сербский
ВОСКРЕСЕНЬЕ (Старый стиль 16 июля/Новый стиль 29 июля)
Неделя 9-я по Пятидесятнице
Поста нет. Глас 8-й
Память святых отцов шести Вселенских Соборов. Сщмч. Афиноге́на, епископа Пидахфойского, и десяти учеников его (ок. 311).
Мч. Павла и мцц. Алевти́ны (Валенти́ны) и Хио́нии (308); мч. Антио́ха врача, Севастийского (IV); мц. Иу́лии девы (ок. 440 или 613); Память святых отцов IV Вселенского Собора (451).
Блж. Матро́ны Анемнясевской (Беляковой), исп. (1936); сщмчч. Иа́кова (Маскаева), архиепископа Барнаульского, и с ним Петра Гаврилова и Иоа́нна Можирина, пресвитеров, прмч. Фео́дора (Никитина), монаха (1937); прмч. Ардалио́на (Пономарева), архимандрита (1938).
Икона Божией Матери: Чирская Псковская (1420).
МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА
(1Кор.3:9–17; Мф.14:22–34)
Св. апостол Петр с позволения Господня сходит с корабля и идет по воде; потом уступает движению страха и начинает тонуть. То, что он решился на такое необычайное дело, уповая на Господа, не представляет ничего укорительного, ибо иначе Господь не позволил бы ему того; укорительно то, что он не выдержал первого строя душевного. Его исполнило воодушевленное упование на Господа, что Он все может, и это дало ему дерзновение ввериться волнам. Сделано уже несколько шагов по этому новому пути: надлежало только крепче стать в уповании, взирая на Господа, Который близ, и на опыт хождения Его силою, а он вдался в человеческие помышления: «силен ветер, велики волны, вода не тверда»; это и расшатало, и ослабило в нем крепость веры и упования. Оторвался он по этой причине от руки Господа и, оставшись преданным действию законов естества, начал тонуть. Господь укорил его: «маловерный! зачем ты усомнился?» (Мф.14:31), показывая, что в этом вся причина беды.
Вот урок всем, которые предпринимают что-либо, великое или малое, в видах угождения Господу! Хранить первый строй веры и упования, от которых рождается великая добродетель – терпение в доброделании, служащее основой жизни богоугодной. Пока хранятся эти расположения, до тех пор воодушевление на труды в начатом пути не отходят, и препятствия, как бы велики они ни были, не замечаются. Когда же они ослабеют, тотчас наполнят душу человеческие соображения о человеческих способах к сохранению жизни и ведению начатых дел. А так как эти последние всегда оказываются бессильными, то в душу входит страх, как быть; отсюда колебания – продолжать ли, а, наконец, и совсем возвращение вспять. Надо так: начал – держись; мысли смущающие гони, а дерзай о Господе, Который близ.
ПРИТЧА ДНЯ
Существует пять основных импульсов, движущих людьми: личная прибыль и собственные удовольствия; семейные и кровные узы; общественные законы; совесть и чувство присутствия Живого Бога.
Пятый импульс – первая линия обороны; если человек не удержит ее, отступает на вторую (четвертый импульс); не удержав вторую, отступает на третью (третий импульс) и так далее, до первого. Так происходит деградация человека, деградация и гибель. Гибель, ибо и последнюю линию обороны может потерять человек. И тогда ему уже не остается ничего, кроме тупого безразличия ко всему, отчаяния и – самоубийства.
свт. Николай Сербский
Неделя 9-я по Пятидесятнице
Поста нет. Глас 8-й
Память святых отцов шести Вселенских Соборов. Сщмч. Афиноге́на, епископа Пидахфойского, и десяти учеников его (ок. 311).
Мч. Павла и мцц. Алевти́ны (Валенти́ны) и Хио́нии (308); мч. Антио́ха врача, Севастийского (IV); мц. Иу́лии девы (ок. 440 или 613); Память святых отцов IV Вселенского Собора (451).
Блж. Матро́ны Анемнясевской (Беляковой), исп. (1936); сщмчч. Иа́кова (Маскаева), архиепископа Барнаульского, и с ним Петра Гаврилова и Иоа́нна Можирина, пресвитеров, прмч. Фео́дора (Никитина), монаха (1937); прмч. Ардалио́на (Пономарева), архимандрита (1938).
Икона Божией Матери: Чирская Псковская (1420).
МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА
(1Кор.3:9–17; Мф.14:22–34)
Св. апостол Петр с позволения Господня сходит с корабля и идет по воде; потом уступает движению страха и начинает тонуть. То, что он решился на такое необычайное дело, уповая на Господа, не представляет ничего укорительного, ибо иначе Господь не позволил бы ему того; укорительно то, что он не выдержал первого строя душевного. Его исполнило воодушевленное упование на Господа, что Он все может, и это дало ему дерзновение ввериться волнам. Сделано уже несколько шагов по этому новому пути: надлежало только крепче стать в уповании, взирая на Господа, Который близ, и на опыт хождения Его силою, а он вдался в человеческие помышления: «силен ветер, велики волны, вода не тверда»; это и расшатало, и ослабило в нем крепость веры и упования. Оторвался он по этой причине от руки Господа и, оставшись преданным действию законов естества, начал тонуть. Господь укорил его: «маловерный! зачем ты усомнился?» (Мф.14:31), показывая, что в этом вся причина беды.
Вот урок всем, которые предпринимают что-либо, великое или малое, в видах угождения Господу! Хранить первый строй веры и упования, от которых рождается великая добродетель – терпение в доброделании, служащее основой жизни богоугодной. Пока хранятся эти расположения, до тех пор воодушевление на труды в начатом пути не отходят, и препятствия, как бы велики они ни были, не замечаются. Когда же они ослабеют, тотчас наполнят душу человеческие соображения о человеческих способах к сохранению жизни и ведению начатых дел. А так как эти последние всегда оказываются бессильными, то в душу входит страх, как быть; отсюда колебания – продолжать ли, а, наконец, и совсем возвращение вспять. Надо так: начал – держись; мысли смущающие гони, а дерзай о Господе, Который близ.
ПРИТЧА ДНЯ
Существует пять основных импульсов, движущих людьми: личная прибыль и собственные удовольствия; семейные и кровные узы; общественные законы; совесть и чувство присутствия Живого Бога.
Пятый импульс – первая линия обороны; если человек не удержит ее, отступает на вторую (четвертый импульс); не удержав вторую, отступает на третью (третий импульс) и так далее, до первого. Так происходит деградация человека, деградация и гибель. Гибель, ибо и последнюю линию обороны может потерять человек. И тогда ему уже не остается ничего, кроме тупого безразличия ко всему, отчаяния и – самоубийства.
свт. Николай Сербский
Сейчас читают
ФОТОБАРАХОЛКА (часть 2)
542456
1000
Подбор кадров через кадровые агентства.
28028
168
Дата на регистраторе.
1851
26
11 августа состоится однодневная паломническая поездка к святому источнику на Салаирский Кряж. Отправление в 7-00 утра, с ул.Кочубея.
Храм св. ап. Андрея Первозванного.Новосибирск.
Показать спойлер
Стоимость поездки 750 р. Записаться можно в церковном киоске.
Показать спойлер
Храм св. ап. Андрея Первозванного.Новосибирск.
Дорогие звонари! Выпускники школы! Нужна ваша активная помощь в обновлении нашей родной звонницы! Время течёт неумолимо, и ветшает былая краса, однако ж надо нам с вами исправить "мерзость запустения" и обновить нашу красавицу, наше родное звонарское местечко! На субботу 4 августа в 11.00 запланирован субботник, связанный с покраской звонницы, однако в течение недели необходимо подготовить её к этому: ободрать облупившуюся краску, почистить всё, что нужно. Кто готов помочь, откликнитесь!
Приход храма во имя Михаила Архангела
Приход храма во имя Михаила Архангела
Освящены колокола для Троицкого собора, восстановление которого идет в Колывани
12 мая на территории колыванского Александро-Невского женского монастыря состоялось освящение подбора колоколов, которые будут установлены на колокольне Троицкого собора.
Собор во имя Святой Троицы в прошлом году отметил 150-летие с дня освящения. В 60-е годы позапрошлого века его строительство имело градообразующее значение, церковь стояла на большой площади, где размещались Городская управа и Дума, учительская и церковно-приходская школы, городской базар.
В 2016 году в Троицком соборе начаты работы по реставрации. Храму будет возвращен его первоначальный облик, за основу взяты фотографии и эскизы начала XX века.
13 колоколов отлиты мастером Владимиром Шуваловым на заводе в Ярославской области. Колокола украшены иконными изображениями, каждое из которых было изготовлено профессиональным резчиком.
Впервые на одном из колоколов подбора отлиты святые образы новосибирских священномучеников Николая Ермолова и Иннокентия Кикина.
Чин благословения кампана совершил Высокопреосвященнейший Тихон, Митрополит Новосибирский и Бердский. Владыка отметил особую роль колокольного звона в богослужении и поздравил с освящением колоколов, настоятеля Троицкого собора священника Димитрия Пасекунова, главу администрации Колыванского района Евгения Геннадьевича Артюхова и всех собравшихся.
В 2018 году колокола будут установлены на колокольне Троицкого собора, и Колывань услышит полногласные праздничные церковные звоны
Приход храма во имя Святой Троицы р.п. Колывань
12 мая на территории колыванского Александро-Невского женского монастыря состоялось освящение подбора колоколов, которые будут установлены на колокольне Троицкого собора.
Собор во имя Святой Троицы в прошлом году отметил 150-летие с дня освящения. В 60-е годы позапрошлого века его строительство имело градообразующее значение, церковь стояла на большой площади, где размещались Городская управа и Дума, учительская и церковно-приходская школы, городской базар.
В 2016 году в Троицком соборе начаты работы по реставрации. Храму будет возвращен его первоначальный облик, за основу взяты фотографии и эскизы начала XX века.
13 колоколов отлиты мастером Владимиром Шуваловым на заводе в Ярославской области. Колокола украшены иконными изображениями, каждое из которых было изготовлено профессиональным резчиком.
Впервые на одном из колоколов подбора отлиты святые образы новосибирских священномучеников Николая Ермолова и Иннокентия Кикина.
Чин благословения кампана совершил Высокопреосвященнейший Тихон, Митрополит Новосибирский и Бердский. Владыка отметил особую роль колокольного звона в богослужении и поздравил с освящением колоколов, настоятеля Троицкого собора священника Димитрия Пасекунова, главу администрации Колыванского района Евгения Геннадьевича Артюхова и всех собравшихся.
В 2018 году колокола будут установлены на колокольне Троицкого собора, и Колывань услышит полногласные праздничные церковные звоны
Приход храма во имя Святой Троицы р.п. Колывань
ТОП 5
2
3
4