На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
Православный календарь. Новости приходов православных.
931955
657
"Автобус спасения" вышел на маршрут:
В первые морозные дни в Новосибирске начал работать мобильный пункт обогрева для бездомных, социальный патруль оказывает помощь нуждающимся.
В Новосибирске начал работу «Автобус спасения» . Это давний проект Епархиального комплекса социального обслуживания граждан, оставшихся без жилья. Традиционно в сильные морозы автобус для бездомных выходит совершает ночной рейс, объезжая места традиционного скопления бездомных.
Социальный патруль, в состав которого входят медработник, специалист соцслужбы и волонтеры оказывают помощь пострадавшим от холода людям, за ночь пункт обогрева принимает от 5 до 10 нуждающихся, каждому предоставляется оперативная помощь, горячий чай.
По необходимости людей размещают в помещениях социальных гостиниц Епархиального комплексного центра или медицинских учреждениях.
К участию в помощи людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, приглашаются все неравнодушные.
В холодное время года стоит особая необходимость, в теплых вещах, обуви, а также средствах личной гигиены.
Показать спойлерТелефон горячей линии 8-800-222-06-05Показать спойлер
Епархиальный медиа-центр
Более 100 тысяч человек посетили в Москве выставку «Сокровища музеев России» с момента ее открытия:
С 4 по 25 ноября 2018 года в ЦВЗ «Манеж» в Москве проходит выставка «Сокровища музеев России», организованная в рамках XVII Церковно-общественной выставки-форума «Православная Русь ― к Дню народного единства».
Выставка подготовлена Патриаршим советом по культуре при поддержке Правительства Москвы и Министерства культуры РФ, организаторы — Государственная Третьяковская галерея, проект «Россия ― Моя история», Государственный церковно-выставочный центр «Росизо».
Выставка стала центральным событием культурной жизни столицы — за 10 дней ее посетило более 100 тысяч москвичей и гостей столицы.
Экспозиция проекта «Россия — Моя история» не в первый раз демонстрирует высокий интерес россиян к собственной истории и культуре. Так, дебютная мультимедийная выставка, посвященная 400-летию Дома Романовых, в первую неделю работы привлекла свыше 85 тысяч посетителей. Рекорды посещаемости регулярно отмечались и на последующих экспозициях: «Рюриковичи», «От великих потрясений — к Великой Победе», «Россия — Моя история. 1945-2016», «Россия, устремленная в будущее».
Экспозиции, представленные в парках Москвы, Санкт-Петербурга, Тюмени, Ставрополя, Махачкалы, Волгограда, Омска не раз показывали рекордный интерес россиян.
«Мы рады, что выставка, посвященная живописи, снискала такую популярность среди зрителей. И молодежь, и люди преклонного возраста стремятся увидеть шедевры, которые приехали из регионов России. Мы стараемся сделать все, чтобы очередь двигалась быстро, но и учитываем ценность представленных экспонатов, которые содержатся в специальном сохраняющем картины микроклимате, нарушить который может избыточное количество людей в зале. Просим отнестись с пониманием и желаем приятного просмотра всем!», — отметил Иван Есин, организатор выставки.
Официальный сайт Московского Патриархата
Паломничество на Святую Землю:
На днях группа паломников из Новосибирской Епархии побывала на приёме у Иерусалимского Патриарха Феофила III.
Паломничество на Святую Землю – это особое паломничество. Само это понятие возникло в православии именно в связи с путешествиями для посещения мест, связанными с именем Спасителя.
Традиция отправляться в паломничество на Святую Землю является самой древней из всех, посвященных Богу и святой Вере, ведь именно на Святой Земле наш Спаситель предстал перед людьми и даровал всему роду человеческому возможность искупления наших грехов и наследование Царства Небесного.
Паломнические поездки в Иерусалим — это мечта каждого православного христианина!
Дорогие братья и сестры, если Вы планируете поехать в паломническую поездку и не знаете как это осуществить, напоминаем Вам , что в г. Новосибирске существует Паломнический центр Новосибирской митрополии. Центр был создан по благословению Высокопреосвященнейшего Тихона митрополита Новосибирского и Бердского 21 октября 2003 г.
Руководителем Паломнического центра является священник Александро-Невского собора протоиерей Владимир Бобров.
Поездки по святым местам с православным пастырем являются миссионерскими поездками, для многих паломников они являются школой православия. Из паломнических поездок люди возвращаются духовно близкими друг другу – одной духовной семьей – и продолжают вместе молиться, участвовать в церковной жизни, общаться, дружить, встречаться и после паломничества.
Приход в честь Успения Пресвятой Богородицы на Березовой Роще
Одну из центральных улиц Тамбова назвали в честь святителя Луки Крымского:
Решение об этом было принято 14 ноября 2018 года на внеочередном заседании, которое возглавил председатель Тамбовской городской Думы В.В. Путинцев. Была переименована часть улицы Комсомольской в границах улиц Советской и Набережной.
На этой улице 14 октября 2017 года, в праздник Покрова Пресвятой Богородицы, состоялось торжественное открытие памятника святителю Луке (Войно-Ясенецкому), а 13 октября 2018 года, в канун праздника Покрова, открыли и освятили дом-музей, в котором архипастырь проживал во время служения на Тамбовской кафедре с 1944 по 1946 г.
Официальный сайт храма во имя преподобного и благоверного князя Олега Брянского
Новый иконостас для храма:
Братья и сестры, мы начинаем сбор средств на изготовление добротного иконостаса для нашего храма взамен временного.
Храм во имя святого мученика Вонифатия
Официальный визит делегации Армянской Апостольской Церкви в Новосибирскую область:
В Новосибирскую область с официальным визитом прибыла делегация Армянской Апостольской Церкви под руководством Католикоса всех армян Гарегина II. В аэропорту Толмачёво делегацию встречал митрополит Новосибирский и Бердский Тихон.ОСВЯЩЕНИЕ ХРАМА АРМЯНСКОЙ АПОСТОЛЬСКОЙ ЦЕРКВИ
Вознесенский кафедральный собор
У армян Новосибирска наконец-то появился свой храм. Рядом с Заельцовским кладбищем, недалеко от храма во имя святого мученика Евгения теперь устремила купола в небо и церковь в честь Пресвятой Богородицы СУРБ АСТВАЦАЦИН.
О том, как 17 ноября проходило торжественное освящение первого в Новосибирске храма Армянской Апостольской Церкви, рассказывает Наталия Павликова.
Освящение храма Армянской Апостольской Церкви. Фото: Михаил Пучков
ЛОГОС интернет-радио
СУББОТА (Старый стиль 11 ноября/Новый стиль 24 ноября)
Седмица 26-я по Пятидесятнице
Поста нет. Глас 8-й
Вмч. Ми́ны Котуанского (Фригийского) (304); мч. Ви́ктора и мц. Стефани́ды (II); мч. Вике́нтия Августопольского (Сарагосского), диакона (304); прп. Фео́дора Студита, игумена, исп. (826); блж. Максима, Христа ради юродивого, Московского чудотворца (1434).
Прп. Марти́рия Зеленецкого (XVII); мч. Стефа́на Уроша III Дечанского (ок. 1336) (Серб.).
Сщмч. Евге́ния Васильева, пресвитера (1937).
Икона Божией Матери: Иверская Монреальская, Мироточивая.
МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА
(Гал.1:3–10; Лк.9:37–43)
По отшествии с горы Преображения, Господь исцеляет бесноватого юношу. Исцелению предшествовал укор в неверии, как причине, по которой бедствовавший не был исцелен учениками. Чье бы ни было это неверие – отца ли, который привел сына, собравшегося ли народа, или, может быть, и апостолов – видно только, что неверие затворяет двери милостивого заступления Божия и помощи, а вера отверзает ее. Господь и сказал отцу: сколько можешь веровать, на столько и получишь.
Вера не дело одной мысли и ума, когда относится к лицу, а обнимает все существо человека. Она заключает взаимные обязательства верующего и Того, Кому он верует, хоть бы они не были выражаемы буквально. Кто верует, тот на того во всем полагается и отказа себе от него ни в чем не ожидает; потому обращается к нему с нераздвоенною мыслию, как к отцу, идет к нему, как в свою сокровищницу, в уверенности, что не возвратится тощ. Такое расположение склоняет без слов и того, к кому оно имеется.
Так бывает между людьми. Но в истинном виде является сила расположений, когда они обращены ко Господу, всемогущему, всеведущему и хотящему подать нам всякое благо; и истинно верующий никогда не бывает обманутым в своих ожиданиях. Если мы чего не имеем и, прося того, не получаем, то это потому, что нет у нас должной веры. Прежде всего надо взыскать и водворить в сердце полную веру в Господа, взыскать и вымолить ее у Него, ибо и она не от нас, а Божий дар (Еф.2:8).
Отец юноши на требование веры молился: «верую, Господи, помоги моему неверию» (Мк.9:24). Веровал слабо, колеблясь, и молился об утверждении веры. А кто похвалится совершенством веры и кому, следовательно, не нужно молиться: «помоги, Господи, моему неверию?» Когда бы вера была в силе у нас, то и мысли были бы чисты, и чувства святы, и дела богоугодны. Тогда Господь внимал бы нам, как отец детям; и что ни вспало бы нам на сердце, – а вспасть могло бы при этом только одно приятное Господу, – все то получали бы мы без отказа и отсрочки.
ПРИТЧА ДНЯ
Некогда купец отправился в другую страну и пришел в странный город, в котором все жители были в кандалах. Купец подумал: «А если и мне наденут кандалы, что тогда делать?» Неожиданно, в ту же минуту появилась стража и, увидев нового свободного человека, сразу же заковала его в кандалы. Потеряв возможность вернуться домой, купец приуныл. Он обратился с расспросами к несчастным горожанам, почему они все в кандалах? И те отвечали, что в их городе издавна такие порядки. Купец спросил: «Неужели все жители города обречены всю свою жизнь носить кандалы?» Люди ответили ему: «По слухам, иногда в город приходит некий старик, который свободен и не носит кандалов. Только он знает, как от них освободиться. Он так редко появляется, что многие сомневаются, правда ли это?» «Делать нечего, — подумал купец, — может быть, еще увижу этого старика и узнаю, как мне освободиться?»
С тех пор прошло немало лет, купец уже состарился и поседел. И вот однажды он неожиданно увидел старика, свободно идущего по улице и не закованного в кандалы.
— Дедушка, — воскликнул узник, — помоги мне освободиться от уз.
— Сынок, — ответил старик, — мысленно скажи про себя: «пусть стража немедленно освободит меня от кандалов», — и ты будешь свободен.
Узник подумал, что это неудачная, горькая шутка, но решил попробовать и произнес про себя эти заветные слова. Тут же появилась стража и освободила его от кандалов.
Купец поспешил уйти из этого странного города, удивляясь происшедшему. Выбежав за ворота, он снова увидел того самого старика, который помог ему освободиться.
— Дедушка, скажи мне, — обратился к нему купец, — в чем секрет этого странного города?
— Этот город не простой, — ответил старик, — потому что в нем становятся узниками и освобождаются от уз, только лишь подумав об этом. Ты потому и спасся, что поверил моим словам. А те, кто не верит мне, остаются узниками этого города, и я уже ничем не могу им помочь.
«...Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Ин.8:31-32).
монах Симеон Афонский
Седмица 26-я по Пятидесятнице
Поста нет. Глас 8-й
Вмч. Ми́ны Котуанского (Фригийского) (304); мч. Ви́ктора и мц. Стефани́ды (II); мч. Вике́нтия Августопольского (Сарагосского), диакона (304); прп. Фео́дора Студита, игумена, исп. (826); блж. Максима, Христа ради юродивого, Московского чудотворца (1434).
Прп. Марти́рия Зеленецкого (XVII); мч. Стефа́на Уроша III Дечанского (ок. 1336) (Серб.).
Сщмч. Евге́ния Васильева, пресвитера (1937).
Икона Божией Матери: Иверская Монреальская, Мироточивая.
МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА
(Гал.1:3–10; Лк.9:37–43)
По отшествии с горы Преображения, Господь исцеляет бесноватого юношу. Исцелению предшествовал укор в неверии, как причине, по которой бедствовавший не был исцелен учениками. Чье бы ни было это неверие – отца ли, который привел сына, собравшегося ли народа, или, может быть, и апостолов – видно только, что неверие затворяет двери милостивого заступления Божия и помощи, а вера отверзает ее. Господь и сказал отцу: сколько можешь веровать, на столько и получишь.
Вера не дело одной мысли и ума, когда относится к лицу, а обнимает все существо человека. Она заключает взаимные обязательства верующего и Того, Кому он верует, хоть бы они не были выражаемы буквально. Кто верует, тот на того во всем полагается и отказа себе от него ни в чем не ожидает; потому обращается к нему с нераздвоенною мыслию, как к отцу, идет к нему, как в свою сокровищницу, в уверенности, что не возвратится тощ. Такое расположение склоняет без слов и того, к кому оно имеется.
Так бывает между людьми. Но в истинном виде является сила расположений, когда они обращены ко Господу, всемогущему, всеведущему и хотящему подать нам всякое благо; и истинно верующий никогда не бывает обманутым в своих ожиданиях. Если мы чего не имеем и, прося того, не получаем, то это потому, что нет у нас должной веры. Прежде всего надо взыскать и водворить в сердце полную веру в Господа, взыскать и вымолить ее у Него, ибо и она не от нас, а Божий дар (Еф.2:8).
Отец юноши на требование веры молился: «верую, Господи, помоги моему неверию» (Мк.9:24). Веровал слабо, колеблясь, и молился об утверждении веры. А кто похвалится совершенством веры и кому, следовательно, не нужно молиться: «помоги, Господи, моему неверию?» Когда бы вера была в силе у нас, то и мысли были бы чисты, и чувства святы, и дела богоугодны. Тогда Господь внимал бы нам, как отец детям; и что ни вспало бы нам на сердце, – а вспасть могло бы при этом только одно приятное Господу, – все то получали бы мы без отказа и отсрочки.
ПРИТЧА ДНЯ
Некогда купец отправился в другую страну и пришел в странный город, в котором все жители были в кандалах. Купец подумал: «А если и мне наденут кандалы, что тогда делать?» Неожиданно, в ту же минуту появилась стража и, увидев нового свободного человека, сразу же заковала его в кандалы. Потеряв возможность вернуться домой, купец приуныл. Он обратился с расспросами к несчастным горожанам, почему они все в кандалах? И те отвечали, что в их городе издавна такие порядки. Купец спросил: «Неужели все жители города обречены всю свою жизнь носить кандалы?» Люди ответили ему: «По слухам, иногда в город приходит некий старик, который свободен и не носит кандалов. Только он знает, как от них освободиться. Он так редко появляется, что многие сомневаются, правда ли это?» «Делать нечего, — подумал купец, — может быть, еще увижу этого старика и узнаю, как мне освободиться?»
С тех пор прошло немало лет, купец уже состарился и поседел. И вот однажды он неожиданно увидел старика, свободно идущего по улице и не закованного в кандалы.
— Дедушка, — воскликнул узник, — помоги мне освободиться от уз.
— Сынок, — ответил старик, — мысленно скажи про себя: «пусть стража немедленно освободит меня от кандалов», — и ты будешь свободен.
Узник подумал, что это неудачная, горькая шутка, но решил попробовать и произнес про себя эти заветные слова. Тут же появилась стража и освободила его от кандалов.
Купец поспешил уйти из этого странного города, удивляясь происшедшему. Выбежав за ворота, он снова увидел того самого старика, который помог ему освободиться.
— Дедушка, скажи мне, — обратился к нему купец, — в чем секрет этого странного города?
— Этот город не простой, — ответил старик, — потому что в нем становятся узниками и освобождаются от уз, только лишь подумав об этом. Ты потому и спасся, что поверил моим словам. А те, кто не верит мне, остаются узниками этого города, и я уже ничем не могу им помочь.
«...Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Ин.8:31-32).
монах Симеон Афонский
Сейчас читают
Работа в археологической экспедиции.
46417
123
***Болтушка*** (часть 25)
59657
1000
Нежная кошечка Ваниль ищет дом!
2824
36
ВОСКРЕСЕНЬЕ (Старый стиль 12 ноября/Новый стиль 25 ноября)
Неделя 26-я по Пятидесятнице
Поста нет. Глас 1-й
Свт. Иоа́нна Милостивого, патриарха Александрийского (620); прп. Нила Постника (V).
Блж. Иоа́нна Власатого, Ростовского чудотворца (1580); прор. Ахи́и Силомлянина (960 г. до Р. Х.); прп. Нила Мироточивого, Афонского (1651).
Сщмчч. Константина Успенского, Влади́мира Красновского, Алекса́ндра Архангельского, Матфе́я Алоина, Дими́трия Розанова, пресвитеров (1937).
Икона Божией Матери: «Милостивая».
МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА
(Флп.1:27–2:4; Лк.6:17–23)
Ублажает Господь нищих, алчущих, плачущих, поносимых, под тем условием, если все это Сына Человеческого ради; ублажается, значит, жизнь, окруженная всякого рода нуждами и лишениями. Утехи, довольство, почет, по слову сему, не представляют собою блага; да оно так и есть. Но пока в них почивает человек, он не сознает того. Только когда высвободится из обаяния их – видит, что они не представители блага, а только призраки его.
Душа не может обойтись без утешений, но они не в чувственном; не может обойтись без сокровищ, но они не в золоте и серебре, не в пышных домах и одеждах, не в этой полноте внешней; не может обойтись без чести, но она не в раболепных поклонах людских. Есть иные утехи, иное довольство, иной почет, – духовные, душе сродные. Кто их найдет, тот не захочет внешних; да не только не захочет, а презрит и возненавидит их ради того, что они заграждают духовные, не дают видеть их, держат душу в омрачении, опьянении, в призраках. Оттого такие вседушно предпочитают нищету, прискорбность и безвестность, чувствуя себя хорошо среди них, как в безопасной какой-нибудь ограде от обаяния прелестями мира. Как же быть тем, к кому все это идет само собою? Быть в отношении ко всему тому, по слову Св. апостола, как не имеющий ничего.
ПРИТЧА ДНЯ
Брат попросил наставления у аввы Пимена. Старец сказал ему: «Пока котел разогрет горящим под ним огнем, не смеют прикоснуться к нему ни муха, ни пресмыкающиеся. Когда же котел остынет, тогда свободно садятся на него все гады. Подобно этому происходит и с человеком — пока он пребывает в духовном делании, враг не находит возможности победить его!»
Неделя 26-я по Пятидесятнице
Поста нет. Глас 1-й
Свт. Иоа́нна Милостивого, патриарха Александрийского (620); прп. Нила Постника (V).
Блж. Иоа́нна Власатого, Ростовского чудотворца (1580); прор. Ахи́и Силомлянина (960 г. до Р. Х.); прп. Нила Мироточивого, Афонского (1651).
Сщмчч. Константина Успенского, Влади́мира Красновского, Алекса́ндра Архангельского, Матфе́я Алоина, Дими́трия Розанова, пресвитеров (1937).
Икона Божией Матери: «Милостивая».
МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА
(Флп.1:27–2:4; Лк.6:17–23)
Ублажает Господь нищих, алчущих, плачущих, поносимых, под тем условием, если все это Сына Человеческого ради; ублажается, значит, жизнь, окруженная всякого рода нуждами и лишениями. Утехи, довольство, почет, по слову сему, не представляют собою блага; да оно так и есть. Но пока в них почивает человек, он не сознает того. Только когда высвободится из обаяния их – видит, что они не представители блага, а только призраки его.
Душа не может обойтись без утешений, но они не в чувственном; не может обойтись без сокровищ, но они не в золоте и серебре, не в пышных домах и одеждах, не в этой полноте внешней; не может обойтись без чести, но она не в раболепных поклонах людских. Есть иные утехи, иное довольство, иной почет, – духовные, душе сродные. Кто их найдет, тот не захочет внешних; да не только не захочет, а презрит и возненавидит их ради того, что они заграждают духовные, не дают видеть их, держат душу в омрачении, опьянении, в призраках. Оттого такие вседушно предпочитают нищету, прискорбность и безвестность, чувствуя себя хорошо среди них, как в безопасной какой-нибудь ограде от обаяния прелестями мира. Как же быть тем, к кому все это идет само собою? Быть в отношении ко всему тому, по слову Св. апостола, как не имеющий ничего.
ПРИТЧА ДНЯ
Брат попросил наставления у аввы Пимена. Старец сказал ему: «Пока котел разогрет горящим под ним огнем, не смеют прикоснуться к нему ни муха, ни пресмыкающиеся. Когда же котел остынет, тогда свободно садятся на него все гады. Подобно этому происходит и с человеком — пока он пребывает в духовном делании, враг не находит возможности победить его!»
Поздравляем с началом Рождественского поста!
В первый день Рождественского поста Митрополит Тихон произнес слова напутствия мирянам Новосибирской Епархии:
"Люди переживают по поводу того, что не каждый может выдержать Рождественский пост. У некоторых возникает по этому поводу чувство вины. Других по той же причине страшит приближение поста – снова не справятся. Но всё зависит от духовного возраста человека.
Люди воцерковленные поста не боятся. Они знают, что ничего кроме пользы он им не принесет. А тем, кто никогда не постился, нужно прийти в церковь за разъяснениями – и священник обязательно им объяснит, что пост должен быть – по силам. И в дальнейшем поститься так, как ему порекомендовал батюшка.
Конечно, случаются перегибы, бывает, что люди берут на себя лишнее, начинают себя истощать. Здесь следует напомнить, что посредством поста мы боремся не с телом, а с грехом, с собственными греховными навыками. С помощью поста мы даем нашей душе пространство для развития".
Новосибирская Митрополия
Вот мы и вступили в особенный для каждого верующего человека период — Рождественский пост. Каким он будет? Какими будем мы в период поста? Научимся ли быть хоть капельку воздержаннее, терпеливее? Зависит от… нас.
Всё это время мы постимся для того, чтобы к моменту Рождения Иисуса Христа прийти очищенными, обновлёнными, сокрушёнными сердцем. Дни Рождественского поста — особые дни упражнений в борьбе со страстями. С помощью и благословением Божиим мы гоним прочь весь смрад из своего сердца и растим в нём врачующие добродетели — покаяние, воздержание, молитву, милосердие… А начинаем «уборку» с телесного воздержания.
В борьбе с чревоугодием мы учимся воздерживаться от злых дел, слов и даже мыслей. Поскольку через чревоугодие , словно по цепочке, получают силу остальные страсти, решительная борьба с ним помогает в победе над всеми другими (блуд, сребролюбие, гнев, печаль, уныние, тщеславие, гордость).
Внешняя сторона поста — воздержание от некоторых видов пищи.
Помогай нам Бог правильно пройти время Рождественского поста, чтобы пост был осмысленным деланием нашей жизни в Церкви. И тогда это принесет должные плоды нашего родства с Богом.
Постимся постом приятным и полезным и душе, и телу!
Помоги всем Бог!
Приход в честь Успения Пресвятой Богородицы на Березовой Роще
ТОП 5
2
3
4