Трудные места и вопросы Библии
13235
48
У меня сложилось стойкое убеждение, что очень многие православные, я уж не говорю про либералов и
атеистов, не понимают эти трудные места,- не то что объяснить,- даже некоторые батюшки, к сожалению.
Пример, (не совсем понятно как-то):
web-страница .

Дальше пока ничего говорить не буду, пока Мария не даст "Добро", я не знаю как она на это отреагирует.
Ну а если "Таможня даст добро"- продолжу.
Pravsib
Я пока все толкования беру вот отсюда: http://bible.optina.ru/old:4ts:02:23
Пишут святые отцы, хошь покороче читай толкования, хошь подлиннее:улыб:
Правда до книги царств я еще не доползла :biggrin:
Pravsib
Это не второй пост, а продолжение первого. Просто я не могу вспомнить еще пример, где православный
священник, тоже на форуме, не может привести, дать православный ответ на этот вопрос, (о Елисее и детях).
Но нашел и привел ответ от протестантов, и девушка, которая спрашивала об этом, поблагодарила его и
удовлетворилась хоть и не вполне, хоть и от протестантов.
А вот эта ссылка у меня сохранилась и я ее приведу, пока без разрешения Марии, раз уж сам батюшка привел.

web-страница .

Но вообще-то есть общеизвестные комментарии по этим вопросам и православных комментаторов, и даже
святых отцов.
Ољга
Вот об этом я и говорю когда сказал, что есть общеизвестные православные комментарии, но почему-то некоторые батюшки их не знают. Наверно тоже еще не дошли, молодые ищщо. Так что нам надо бы и самим о себе
позаботится!
Pravsib
Наверное батюшки не могут все знать или знали и забыли, мне, например, ближе к душе толкование Максима Исповедника этого стиха.
Pravsib
Фельетон вызвал недоумение в компетентности православного молодого священника.
Ољга
Вообще-то, если серьезно, это тяжкий и сложный, и мне во многом непонятный, вопрос.
Там много причин и составляющих, но главное, как мне кажется, можно охарактеризовать как обычно-
тривиальное- недостаток сил и средств количественно и качественно. Эх, придется потрудиться, много
написать.
В принципе православных материалов по всем вопросам очень много, но они трудновато доступны и
находятся в недоступном для интернета виде- на бумажных носителях,- сравнительно мало отцифровано.
С тем, что не отцифровано- все понятно, батюшка замучается отвечать пересказывая какую-то большую
статью, или даже книгу.
А (сравнительная) трудность доступа состоит в том, что чтобы добраться до интернетного варианта какого-то
материала, статьи, книги, надо как правило зарегистрироваться на сайте и скачать нужное тебе.
Ну вот зачем мне скажите все эти трудности ради какого-то небольшого материала, да еще и редко?

Почему так сделано на православных сайтах я не знаю. Или это какой-то бюрократический косяк, или они
чего-то боятся выложить в общий доступ, или преследуют какие-то свои частные цели, или вынуждены так делать, потому что нет сил и средств оформить все отдельными файлами, доступными для чтения и цитирования.
Скорей всего, думаю, что последнее.
Вот у нас на приходе всеми интернет делами занимается практически один человек. Он собрал огромную
интернет-библиотеку, оформил и сделал ее в рабочее состояние, на нем же висит интернет класс гимназии,
(а за детьми только успевай ремонтировать), на нем же отчетность в Епархию в цифровом виде, оказывает
помощь бухгалтерии, еще и дежурит сторожем-охранником 2 раза в неделю. Да еще и людям помогает,
прихожанам, по интернетным делам. Мне вот только раза 4-е переустанавливал систему.
Короче как всегда и везде- семеро с ложкой и один с сошкой. На делателей дефицит.
Pravsib
Не знаю, о каких сложностях Вы говорите, приводите тогда конкретные примеры. Я наоборот делаю вывод, что сейчас все доступно, причем в любых форматах - кому не нравится читать - можно слушать, как, например, я сейчас слушаю киево-печерский патерик. Очень много сайтов храмов со святоотеческой библиотекой. Пока у меня не было трудностей в поиске той или иной информации по вопросам веры.
Ољга
Ну вот, например, мне хотелось бы выложить здесь Толкования Святых отцов с сайта Оптиной Пустыни,
книга 5-я: web-страница ,
про Елисея и детей, но не могу. Я конечно исключительно тупой в интернет делах, но думаю и для других
желательно было бы попроще.

А вообще эта ссылка как раз и говорит о том, что средств и сил не хватает. Вот эта страничка скорей всего
временная и создана специально для получения помощи от желающих для составления и оформления
Толкований Святых отцов.

И как я понял, чтобы зайти в Библиотеку этого сайта надо там зарегистрироваться, потому что я кликнул на
строчку "Библиотека", и ниче не случилось. Но это проблема со всеми почти православными сайтами.
Почему так,- я не знаю. Я еще много лет назад отказался от мысли пользоваться сайтом "Правмир"- какая-то
там была очень сложная система регистрации.
Pravsib
Да вроде все просто. Книга 5-ая скачалась в виде файла формата ворд, занимает по объему 3,5 Mb, поэтому прикрепить ее в виде файла на форум не смогу, ограничение по размеру, но могу отправить Вам по электронной почте, например, и любой может ее скачать по Вашей ссылке и прочитать самостоятельно.
В библиотеку этого сайта тоже зашла, свободно скачала по первой ссылке первую книгу "Оптинское старчество и его влияние на монашествующих и мирян", ее прикрепить удалось, она небольшая по объему.

Вам надо взять несколько уроков по компьютерной грамотности, хотя бы у того парня, что переставлял Вам систему. Он покажет как скачать, распаковать zip, самые простые операции для работы с файлами и все у Вас получится:улыб:
Pravsib
Я не очень понимаю, какое "добро" Вам требуется от "таможни". :dnknow: Тему Вы и без меня завели, пишите, пожалуйста. Никаких проблем не вижу.
Ољга
Оля, что-то дошло и что-то получилось.
С библиотекой понял, уловил: там когда кликаешь на "Библиотека", она раздваивается на 2-а
подзаголовка, и если кликнуть на "Статьи, Книги" то да, они появляются. С первого раза я это не уловил.
Эх старость не радость.
Скачать тоже получилось. Но как получилось,- так и не понял опять. Скачалось в "Документы".
А до того почему-то попадало в "Изображения", или появлялась пустая папка в "Документах", или еще где-то
болталась в "Загрузках".
Объяснять мне еще раз ничего не надо,- бесполезно! Я с компом вообще не способен найти общий язык.

и любой может ее скачать по Вашей ссылке и прочитать самостоятельно.
Так не каждый это станет делать. Ну и вообще хочется облегчить людям жизнь, если возможно.
Pravsib
Ну, загрузилось в документы и загрузилось, главное, что Вы нашли куда загрузилось и чтобы это было стабильно:улыб:
Некоторые пожилые люди вообще к компьютеру не подходят, детей просят, если что-то надо посмотреть. Вы по сравнению с ними продвинутый пользователь компьютера:миг:, свободно на форуме общаетесь, просто нужен навык, а с компьютером часто бывает, что не хватает одного шага "для разгадки" и нужно, чтобы кто-то показал. Так что пытайтесь и не сдавайтесь!:улыб:

По поводу облегчить людям жизнь, так ссылки это уже облегчение, а кто не хочет, тот и на форуме не будет читать, если файл прикрепить.
Pravsib
Должен попросить у всех прощения- опять накосячил! Нашел все-таки тот форум, про который поминал.
Вот он:
web-страница .

Я так понял это сайт УПЦ Московского Патриархата, а не раскольнический.

Так вот оказалось, что это не батюшка привел ссылку, а новичок- Андрей ответил девушке Наталье.
Но там присутствуют 3 батюшки, и ни один не сказал про это худого слова.
А ответ батюшки сами посмотрите и оцените, я уж не буду.

А вообще говоря, чем мне нравятся порой протестанские статьи и даже кой-какие от еретиков?
Они доходчивые, говорится на доступном нам современном языке, конкретно, по человечески, т.е. с
человеческой точки зрения. Православные статьи и толкования даются преимущественно с акцентом на
духовную сторону, а это многим не понятно и трудно. (Я не охаиваю и не критикую).

Вот, например, про этот, вызывающий у многих вопросы сюжет с пророком Елисеем и "детьми".
Если с "жестокостью" для боле-мене знающего Библию все понятно без особых объяснений, хотя иногда и
надо, то с "детьми" уже намного хуже. Когда-то и где-то я встречал православное толкование на это слово.
Но сейчас, хоть убейся, не могу найти.
Может кто подскажет, чтобы мне не приводить разъяснения с еретического сайта.
Pravsib
Про детей:
"Некоторые говорят, что дети были не израильтяне, а иноплеменники, и что они не возрастом были дети, а разу
мом. Они слышали, что пророк творит множество знамений, но не верили и насмехались над ним; но были же 
некоторые и не согласные с их безумным мнением, и по
этому, дабы они не потерпели вреда и хула не вознеслась 
к Богу, Бог покарал насмешников".

Не надо к протестантам, ересь это, запутайтесь и не отличите однажды правды от лжи!
Pravsib
Пока буду ждать ответа и объяснений о "детях" дам еще кое-что, думаю, полезное.
Рассматривая некоторые вопросы полезно бывает определиться на местности, чтобы лучше понимать
о чем идет речь. Попытаюсь дать карту местности последнего похода Илии и Елисея, если получиться.

web-страница

Те же самые стихи из других Библий.
Церковно-Славянская:

23 И взыде оттуду во вефиль. И восходящу ему путем,и дети малы изыдоша из града, и ругахуся ему,и реша ему: гряди, плешиве, гряди.
24 И озреся вслед их, и виде я, и проклятъя именем господним. И се, изыдоша две медведицыиз дубравы и растерзаша от них четыредесять два отрочища.
25 И иде оттуду в гору кармилскую, и оттуду возвратисяв самарию.
Восточный перевод, (что это такое я не знаю), почему-то не копируется кусочек:

web-страница

Без комментариев:

web-страница
Ољга
Не надо к протестантам, ересь это, запутаетесь и не отличите однажды правды от лжи!
Ну вообще-то это так, но если не постоянно, а иногда, когда вынужденно, разумно и осторожно, то наверно можно.
К тому же это особенно опасно если в одного, т.е. если человек один, втихаря почитывает протестантизм, или что еще хуже- вместе с протестантами. Но я то не в одного, делюсь с вами. И вы, если я отклонюсь куда-то не туда,
меня поправите. На то мы и братья и сестры во Христе, чтобы подправить в случае нужды.
А пока, я чувствую, мне надо бы тебя подправить, Оленька, я просто вынужден, иначе не будет мне покоя.
Вот ты пишешь:
"Некоторые говорят, что дети были не израильтяне, а иноплеменники, и что они не возрастом были дети, а разу
мом. Они слышали, что пророк творит множество знамений, но не верили и насмехались над ним; но были же 
некоторые и не согласные с их безумным мнением, и по
этому, дабы они не потерпели вреда и хула не вознеслась 
к Богу, Бог покарал насмешников".
Существует множество мнений и толкований на этих "детей", в основном протестанских. Кроме озвученных
тобой, еще:
- это были рабы;
- это были дети, предназначенные в жертвоприношение одному из языческих божеств, т.е. предназначенные к
смерти;
- это были дети, банда подростков, водовозов из Иерихона, лишившиеся заработка после чуда исцеления воды в Иерихоне, и т.д.
Но это все, в основном, мнения и измышлизмы протестантов, причем не коренных, а последующих более
мелких ветвей. А их вы знаете,- сотни. Ну это известная православным истина- безблагодатная вера
вырождается и превращается в сами знаете что.

Но мы то, православные, имеем якорь, чтобы нас не снесло в какое-нибудь гиблое место, у нас есть компас
для определения правильного пути, основополагающий канон Церкви- мнение Святых отцов!!!
Если бы до ваших печонок дошло, какие мы счастливые, что мы православные. Да мы только за это должны
постоянно и беспрерывно благодарить нашего Всемилостивейшего Бога, что Он, несмотря на всю нашу
мерзость и грехи не изгоняет нас и нянькается с нами до потери пульса. А мы сами, несмотря на всю нашу
немощь, должны из последних сил цепляться за Его одежды!
У протестантов, а тем более неверующих, такого правила, канона нет. У них одно правило- что твоя голова
придумает, то и верно. А того не понимают, что человек существо падшее, греховное, и в принципе не
может правильно судить о духовных вещах.

Для уяснения этого приведу слова Ап.Павла:

1 Первое Послание к Коринфянам Апостола Павла

Главы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16

Глава 2

1 И когда я приходил к вам, братия, приходил возвещать вам свидетельство Божие не в превосходстве слова или мудрости,
2 ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого,
3 и был я у вас в немощи и в страхе и в великом трепете.
4 И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы,
5 чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией.
6 Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих,
7 но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей,
8 которой никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы.
9 Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его.
10 А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии.
11 Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия.
12 Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога,
13 что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным.
14 Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно.
15 Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может.
16 Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов.

<< 1 Первое послание к Коринфянам, Павла, глава 1
А мнение Святых отцов и Церкви по вопросу "детей" однозначно: это были дети-подростки или молодые люди
язычников Вефиля, южного центра язычества Израиля.
Pravsib
.. особенно опасно если в одного, т.е. если человек один, втихаря почитывает протестантизм, или что еще хуже- вместе с протестантами. Но я то не в одного, делюсь с вами. И вы, если я отклонюсь куда-то не туда,
меня поправите.
Нет, совсем не надо, тьфу на них через левое плечо и перекрестить!

Вот ты пишешь:
Сан Саныч, ну что Вы право, я никогда не рискну толковать Библию, ни через 10 лет, ни через 20, это же Максим Исповедник, про которого я упоминала, вот полный текст его толкования:

Отчего, когда дети насмехались над пророком Елисеем, он взмолился, и вышли две медведицы из леса и
растерзали сорок два ребенка?

Некоторые говорят, что дети были не израильтяне, а иноплеменники, и что они не возрастом были дети, а разу
мом. Они слышали, что пророк творит множество знамений, но не верили и насмехались над ним; но были же
некоторые и не согласные с их безумным мнением, и по
этому, дабы они не потерпели вреда и хула не вознеслась 
к Богу, Бог покарал насмешников.

Согласно же созерцанию, когда всякий ум, подобно Елисею, плешивый, то 
есть чистый от мыслей о материальном, восходит к знанию, то над ним весьма [злобно] насмехаются помыслы о чувственном, о материи и о форме — ведь число со
рок означает чувственное, а материя и форма, прибавляясь к нему, составляют [с ним] число сорок два. Так 
вот такие помыслы высмеивают ум, дабы внушить ему
 нерешительность [в отношении] добродетелей, [и тогда]
 он [творит] молитву и убивает их с помощью двух медведиц, то есть наслаждения и вожделения, — ведь эти
 страсти, если обратить их вспять и применить для благой цели, умертвят насмехавшиеся помыслы.


По-моему, ШИКАРНО!


Если бы до ваших печонок дошло, какие мы счастливые, что мы православные.
Дошло! Только с опозданием лет на 20 :cray-1: Чуть вообще без печени не осталась :biggrin:

А мнение Святых отцов и Церкви по вопросу "детей" однозначно: это были дети-подростки или молодые люди язычников Вефиля, южного центра язычества Израиля.
Ну, Вы по моей ссылке, наверное, так и не прошли, там есть еще толкование Свт. Кесария Арелатского:

Согласно буквальному содержанию, возлюбленные братья, нам следует считать, как мы упоминали выше, что блаженный Елисей не приступом гнева, а ревностью Божьей был движим ради исправления людей, когда предал иудейских детей на растерзание. Намерением его не являлось отмщение, но исправление, а в самом событии дан ясный образ страдания нашего Господа и Спасителя. Подобно тем невоспитанным детям, которые кричали: Иди, плешивый! Иди, плешивый! - и во время страдания безумные иудеи кричали нечестивыми словами Христу, истинному Елисею: Распни, распни Его! (Лк 23:21). Что ещё означает: иди, плешивый, - как не: «взойди на крест на Голгофе»? И заметьте, братья: как при Елисее убиты были сорок два ребёнка, так через сорок два года после страдания нашего Господа пришли два медведя - Веспасиан и Тит - и обложили осадой Иерусалим.

Подумайте и о том, братья, что осада Иерусалима случилась на праздник Пасхи. Так праведным судом Божьим собравшиеся из всех провинций иудеи понесли наказание, которого заслужили, в те самые дни, в которые они пригвоздили к кресту истинного Елисея - Господа нашего и Спасителя. Действительно, в то время, то есть в сорок второй год после страдания нашего Господа, иудеи, будто гонимые рукой Божьей, собрались в Иерусалиме по их обычаю, чтобы отпраздновать Пасху. В Исторических книгах читаем, что в Иерусалиме собралось три миллиона иудеев; один миллион сто тысяч из них были уничтожены мечом голода, а сто тысяч молодых людей были триумфально введены в Рим. Город находился в осаде в течение двух лет, и количество умерших, которых выбрасывали из города, было столь велико, что [кучи] тел их сравнялись по высоте со стенами города. Прообразом такого разрушения и были две медведицы, которые, как сказано, растерзали сорок два ребёнка за насмешки над блаженным Елисеем. Тогда исполнилось предречённое пророком: Лесной вепрь подрывает ее, и полевой зверь объедает ее (Пс 79:14), ибо, как уже указано, через сорок два года этот порочный народ получил то, чего заслужил, от двух медведей - Веспасиана и Тита.
Pravsib
Ну поскольку православных толкований по поводу "детей" похоже не дождаться, а законы форума, это
как прямой эфир, затягивать нежелательно, да и самому хочется побыстрее покончить с этим вопросом,
я вынужден привести мнение еретиков. В данном конкретном случае считаю это уместным и правильным.
Сначала приведу мнение похоже "свидетеля Иеговы". Ну их косяки, ошибки нам хорошо известны, и они
там бросаются в глаза. Есть там еще одна шероховатость, но вполне допустимая. А в остальном все правильно,
подкрепляется цитатами из Ветхого Завета и Словарей. (Ну вот самому противно его приводить, а что делать?)

web-страница .

Пожалуй приведу еще одно видео протестанта, но уж больно он доходчиво говорит:

Pravsib
Хм, я так и не поняла, чем Вас не устаривают толкования этого стиха Ефрема Сирина, Максима Исповедника, Свт. Кесария Арелатского, Лопухина А.П.? Они и есть самые, что ни на есть православные. Зачем Вы нам еретиков предлагаете? :1:

Даже не собираюсь их слушать, ибо вредно мне это.
Ољга
я никогда не рискну толковать Библию
Да, это я не удачно выразился. Еще когда писал подумалось, что надо бы написать -привела слова, но увы,
тормоз.

Некоторые говорят, что дети были не израильтяне, а иноплеменники,
Обращая внимание на выделенные слова можно предположить, что св.Максим Исповедник не заморачивался
совсем какого рода-племени были эти дети. (Говорят, ну и говорят, мне все равно. Главное для меня это-
почему, т.е. духовная сторона дела.- Ну это я рискнул подумать, как возможно думал Максим Исповедник).
Т.е. повторюсь, о чем уже говорил выше- православные толкователи обращают внимание преимущественно
на духовную сторону вопроса. Все, дальше не говорю, а то предположения могут завести не туда.
Да и это, для тормозов вроде меня, надо бы приводить автора приводимой цитаты. :agree:
Ољга
Даже не собираюсь их слушать, ибо вредно мне это.
Ну пусть будет для атеистов, они тоже сюда иногда заглядывают. :biggrin:
Pravsib
Ну пусть будет для атеистов, они тоже сюда иногда заглядывают. :biggrin:
Для чего им это? Начинать с Ветхого завета да еще и с толкования еретиков? :umnik: Вы к ним жестоки :biggrin:

А те из атеистов, кто ищет причину своего неверия в Ветхом завете, все равно не будут убеждены в обратном никакими толкованиями, потому что они уже НЕ верят.
Pravsib
Обращая внимание на выделенные слова можно предположить, что св.Максим Исповедник не заморачивался
совсем какого рода-племени были эти дети. (Говорят, ну и говорят, мне все равно. Главное для меня это-
почему, т.е. духовная сторона дела.- Ну это я рискнул подумать, как возможно думал Максим Исповедник).
Т.е. повторюсь, о чем уже говорил выше- православные толкователи обращают внимание преимущественно
на духовную сторону вопроса. Все, дальше не говорю, а то предположения могут завести не туда.
Да и это, для тормозов вроде меня, надо бы приводить автора приводимой цитаты. :agree:
Вчера я допустил оплошность- не написал одну очень важную вещь. Но когда вспомнил про это- время
исправления закончилось. Хотел вчера же дописать, а потом че-то подумал- а не буду, Бог даст завтра
допишу. Может кто-то заметит, или вообще мне как-то возразит. Но не дождался. Одна бедная Ольга
пытается меня как-то вразумить, а остальные-молчок.
Ну вот хотя бы привели мне цитату из жития пророка Елисея святого святителя Димитрия Ростовского:

После сего из Иерихона Елиссей отправился в город Вефил, жители которого - израильтяне, отступив от Бога, поклонялись идолам. Когда он приближался к городу, то маленькие дети, игравшие здесь на дороге, встретив его и видя его плешивую голову, начали смеяться над ним и кричать:
- Ступай, плешивый! Ступай, плешивый!
Елиссей, проходя мимо, осмотрелся и видя, что они следуют за ним, продолжая насмехаться и кричать, проклял их именем Божиим. И вот выбежали из лесу две медведицы и растерзали из них сорок двух отроков, остальные едва спаслись бегством в город. Этой казнью пророк Божий по праведному суду наказал тех детей за поругание и пресек им жизнь, дабы, придя в мужественный возраст, они не явились более злыми людьми; родители же их были наказаны этим за свое идолопоклонство и вместе получили горькое поучение воспитывать детей в страхе Божием и наставлять их благоговейному почитанию слуг Божиих. Из Вефила Елиссей пошел на гору Кармил6 и оттуда возвратился в Самарию.
А упустил я дописать важную вещь вот в эту фразу:

Обращая внимание на выделенные слова можно предположить, что св.Максим Исповедник не заморачивался совсем какого рода-племени были эти дети.
Что я должен был там дописать?
Pravsib
Скопировал текст:

23 И пошел он оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый!
24 Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка.
Чем больше исследовать текст следующими исследовательскими вопросами, тем лучше:

Почему малые дети вышли из города?
Почему они вышли из города?
Почему насмехались над ним?
Почему говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый?
Почему малые дети поступили именно так, а не иначе?
Кто были малые дети, которые вышли из города?
Какому роду и племени малые дети принадлежали?
Почему он оглянулся?
Почему увидел их и проклял их именем Господним?
Что он увидел?
Почему вышли две медведицы из леса?
Почему растерзали именно из них ровно сорок два ребенка?
Почему растерзали медведицы сорок два ребенка, а не взрослых Вефилийцев?
Что из себя представлял город Вефиль? Кто в Вефиле жил?


И тому подобные вопросы, чем больше войдет в список вопросов, тем погружение в библейскую историю получится глубже, а значит результат "искателя сокровищ" на выходе будет качественней.
Anioto
Браво, здравые вопросы. Правда на многие из них ответы уже даны и самой Библией- только ее надо знать,
и святыми отцами и толкователями.
Pravsib
Этот аналитический разбор предложения заставляет напрягать мозги вне зависимости от того, что Ветхий завет вызубрен на тысячу раз, возможно метод даст по новому взглянуть на суть исследования, увидеть, нечто, на что ранее не обратили внимание.
Anioto
Э-э, нет, брат! Так дело не пойдет. Ты допускаешь кардинальную ошибку свойственную и характерную
для неверующих и инославных. Но я уже говорил об этом в посте от 10.08.15 в 15:00.
Могу только кратко добавить. Вот почему даже рядовые православные не берутся толковать Писания?
Да потому что толковать их можно только Духом Святым, которым и написаны Писания. А рядовые православные
не могут правильно оценить сколько они Его стяжали, и стяжали ли вообще. А вот про святых нам известно,-
они точно стяжали и имеют Духа Святого, и нам это подтвердил Сам Господь Бог.
Ну а мнения и предположения мы конечно высказываем- это не запрещено, но это именно личные мнения.
Pravsib
Что я должен был там дописать?
Похоже до меня дошло, как всегда с опозданием, что я наверно зря к вам пристаю!
Ведь вы же все почти только пришли в православие, и еще даже не весь Новый Завет прочитали, не говоря
о Ветхом. А ну ка, сознавайтесь, говорите как на духу- так это или нет?
Вот для меня было шоком, когда о.Павел признался, что еще не прочитал Ветхий Завет! Мне это непонятно,
как такое может быть? Но выходит бывает.
Вот Оля призналась что еще только начала его читать. А как остальные?
Pravsib
Читал от корки до корки самую популярную книгу времен 2-х тысячелетий. А как же иначе? :улыб:
Так-то в основном ажиотаж, и разбор сделан на Новом завете, поэтому не удивительно, что в Ветхом завете случаются некоторые затруднительные кляузы.
Pravsib
Признаюсь по-подробнее: Новый завет, деяния, откровение, все апостольские послания прочитала и продолжаю читать каждый день по главе, как и заповедано. Псалтырь прочитала и так же ежедневно читаю разные псалмы, по Ветхому дошла до Второзакония. Частично читала книги малых пророков, Осия. В целом то дело движется, но медленно:улыб:

По поводу батюшек, которые еще что-то не прочли, на мой взгляд, тут нет ничего удивительного, ведь многие из них еще только учатся в какой-нибудь духовной семинарии, иногда и на заочном.
Вы же не думаете, что все они, как и наш Владыка являются выпускниками духовных семинарий дневных отделений и аспирантами МДА:улыб:?
Даже на сайты храмов зайти, там зачастую написано про образование духовенства. Многие из священников еще учатся, а дел то у священника много, семья опять же. Если изучать Ветхий завет вдумчиво, с толкованиями, то долго его можно читать. Ну, и примеры святых говорят о том, что не богословское и духовное образование помогает им стяжать Духа Святого, а людям они служили принося ПЛОДЫ!

Вот на правмире неплохая статья Нужно ли священнику светское образование?
Ољга
Ну наверно так. Я то думал, что эта горячка- посвящение во иереи не закончивших духовного учреждения
прошла. Но, похоже, это не так.
Pravsib
еще даже не весь Новый Завет прочитали, не говоря о Ветхом. А ну ка, сознавайтесь, говорите как на духу- так это или нет?
Евангелия минимум на 2 раза, Деяния...апостольские послания частично пока.
Ветхий - до кн. Есфирь
Сейчас читаю по смешанному плану, расчитанному на 2 года
Branko
Ну все понятно- зря пристаю, вы просто многого не знаете и ответить просто не можете.
Ох-хо-хо! Как же вы меня расстроили и нагрузили! Я даже подумал что мне надо замолчать.
Но молчать то нельзя,- вон атеисты, либералы, протестанты и проч. говорят не умолкая, обвиняя нас
ложно во всяких "смертных грехах". Поэтому мне говоря нельзя ошибаться, никто меня не поправит, а я
на это не способен. Поэтому давайте договоримся так- если я что где и в чем накосячу, то вы потом вернетесь
сюда и поправите. Скажете: Сан Саныч был не очень плохой человек, и кое-что говорил правильно, но вот в этом он ошибался. И Боженька зачтет мне это ваше заступничество и заботу.

А теперь общее замечание на одну, как мне кажется, (я помолился и перекрестился, :biggrin: ), не понятость.
Почему-то у люда православного сложилось какое-то, я бы сказал, нестоящее отношение к Ветхому Завету.
Вызвано оно тем, что батюшки делают упор на чтении Нового Завета и как бы как допущение говорят что
сначала читайте Новый Завет, а потом Ветхий.
Но в этом нет никакого предпочтения или возвышения, или уничижения одного над другим.
В их словах заключено лишь рациональное правило чтения Писаний для более правильного понимания
написанного. Потому что многие важные вещи даны в Ветхом завете намеками, прикровенно, притчами и т.д.,
а прямо и открыто сказано в Новом.
Да даже такая тривиальная вещь. Любую книгу принято читать с начала, а не с середины. И многие
попадаются в эту ловушку при чтении Библии, ибо с Ней не так- надо начинать читать с середины.

Хочется сказать многое, но не в состоянии, поэтому только кое-что.
Да, Новый Завет окончательно ясный и расставивший все точки над i, и мы живем в Новозаветное время.
Но соответствуем ли мы этому времени? Думаю что нет! Какие там Заповеди блаженства для нас, когда мы
на 95% остаемся ветхозаветными. Нам бы хоть удержаться и не нарушить ветхие Заповеди!
Да, конечно, мы стараемся исполнить Заповеди блаженства, и Бог наш Иисус Христос дал нам все средства для
этого. Но насколько мы их используем? Едва ли на 5%! Конечно, каждый сам о себе думает, что он делает все
возможное, что в его силах. Ребята и девчата, мы заблуждаемся!

Да, конечно, Новый Завет это завершение плана спасения человеков. Но в рациональном и человеческом
плане понимания задач и действий Божиих, в практическом плане, Ветхий Завет просто неоценим.
( Весьма посредственная Ода Ветхому Завету из уст Сан Саныча :biggrin: ).
Ну где вы в Новом Завете найдете многие вещи используемые в Богослужении и "ритуалах"- на всякий
случай возьму в кавычки. Об архитектуре и обустройстве храмов, за что нас ругают протестанты, (несчастные).
Этого практически нет в Новом Завете,- это все в Ветхом!
Ну может быть кто-то из вас присутствовал на Архиерейской службе, где Архиерей облачается в свои
одежды посреди храма, на виду у всего народа. Раньше это бывало, сейчас не знаю. Так вот этого нет
в Новом Завете, это есть только в Ветхом. И вообще многое из Богослужебной практики исходит из
Ветхого Завета. В Новом это просто не повторяется. Так что, ребята, чтобы понимать службы, надо хорошо
знать Ветхий Завет. Тем более, что половина службы содержит в себе Ветхозаветные Писания.

А в рациональном, познавательном, и тем более чувственном и эмоциональном плане, ( что составляет духовное зрение),- это вообще кошмар! Даже я, дубина стоеросовая, насквозь деревянный, вчера, погрузившийся в Ветхий
Завет ради приведения примеров, с трудом смог оторвать себя от чтения Ветхого Завета. Чуть не влип!
Читал его очень давно, практически все забыл, но чтобы не накосячить, решил обновить память. И ужасным
усилием только смог перейти к нужным мне эпизодам. Никак не мог оторваться от чтения.
А уж для вас то, людей художественного склада, это вообще клад! Сколько там эмоций и страстей, (в положительном смысле), это вообще кошмар! Особенно в Писаниях Пророков и Премудростях. А главное
искренних и натуральных, - куда там всякие постановки и спектакли! Вот где искренность!
Все, устал, небольшой хотя бы перерыв.
Pravsib
Ну вот, то ли бесы меня окорачивают, то ли Господь, но приходится писать второй раз.
Постепенно переходя к конкретике и заявленной теме, ибо очень трудно, даже для меня, скажу:
атеисты и прочие, просто не обращают внимания на подобные сведения- ну наказал своих, так им и надо.
Но для нас то это информация к размышлению и выводам.
Числа 16, 27-35:

27 И отошли они со всех сторон от жилища Корея, Дафана и Авирона; а Дафан и Авирон вышли и стояли у дверей шатров своих с женами своими и сыновьями своими и с малыми детьми своими.
28 И сказал Моисей: из сего узнаете, что Господь послал меня делать все дела сии, а не по своему произволу я делаю сие:
29 если они умрут, как умирают все люди, и постигнет их такое наказание, какое постигает всех людей, то не Господь послал меня;
30 а если Господь сотворит необычайное, и земля разверзет уста свои и поглотит их и все, что у них, и они живые сойдут в преисподнюю, то знайте, что люди сии презрели Господа.
31 Лишь только он сказал слова сии, расселась земля под ними;
32 и разверзла земля уста свои, и поглотила их и домы их, и всех людей Кореевых и все имущество;
33 и сошли они со всем, что принадлежало им, живые в преисподнюю, и покрыла их земля, и погибли они из среды общества.
34 И все Израильтяне, которые были вокруг них, побежали при их вопле, дабы, говорили они, и нас не поглотила земля.
35 И вышел огонь от Господа и пожрал тех двести пятьдесят мужей, которые принесли курение.
Числа 31, 14-18 примерно:

13 И вышли Моисей и Елеазар священник и все князья общества навстречу им из стана.
14 И прогневался Моисей на военачальников, тысяченачальников и стоначальников, пришедших с войны,
15 и сказал им Моисей: для чего вы оставили в живых всех женщин?
16 вот они, по совету Валаамову, были для сынов Израилевых поводом к отступлению от Господа в угождение Фегору, за что и поражение было в обществе Господнем;
17 итак убейте всех детей мужеского пола, и всех женщин, познавших мужа на мужеском ложе, убейте;
18 а всех детей женского пола, которые не познали мужеского ложа, оставьте в живых для себя;
19 и пробудьте вне стана семь дней; всякий, убивший человека и прикоснувшийся к убитому, очиститесь в третий день и в седьмой день, вы и пленные ваши;
Иисус Навин 6, 20- 26:

20 И предали заклятию все, что в городе, и мужей и жен, и молодых и старых, и волов, и овец, и ослов, все истребили мечом.
21 А двум юношам, высматривавшим землю, Иисус сказал: пойдите в дом оной блудницы и выведите оттуда ее и всех, которые у нее, так как вы поклялись ей.
22 И пошли юноши, высматривавшие город, в дом женщины и вывели Раав и отца ее и мать ее, и братьев ее, и всех, которые у нее были, и всех родственников ее вывели, и поставили их вне стана Израильского.
23 А город и все, что в нем, сожгли огнем; только серебро и золото и сосуды медные и железные отдали, в сокровищницу дома Господня.
24 Раав же блудницу и дом отца ее и всех, которые у нее были, Иисус оставил в живых, и она живет среди Израиля до сего дня, потому что она укрыла посланных, которых посылал Иисус для высмотрения Иерихона.
25 В то время Иисус поклялся и сказал: проклят пред Господом тот, кто восставит и построит город сей Иерихон; на первенце своем он положит основание его и на младшем своем поставит врата его.
26 И Господь был с Иисусом, и слава его носилась по всей земле.
Только эти 3 примера из многочисленных дают нам обильную пищу для размышлений.
Я, конечно, сообразуясь с Правилами форума и нашей немощью привожу лишь самое главное, а чтобы
понять что к чему надо прочитать что было до того.
Но скажу лишь главное: Господь не щадит ни своих, ни чужих ради главной цели, и истребляет в том
числе и младенцев, по одной известной только Ему причине.
Хотя должен сказать, в изначальных планах Его не было этого поголовного истребления, вплоть до
младенцев. Он ставил задачей просто изгнать эти семь народов из земли, которую Он предназначил для
своего народа, Израиля. Но люди внесли свои коррективы в планы Божии, и Ему пришлось действовать
более жестко.

Но что обращает на себя внимание в этом эпизоде. С одной стороны Убивают неоспоримого жреца и пророка
ложного, эзотерического, (вот не могу вспомнить правильного слова-определения сейчас), который не пошел
против Господа, и под страхом смерти не говорил ложь и слышал голос Божий, а с другой стороны спасение
блудницы, проститутки Раав, сокрывшей и приютившей лазутчиков и шпионов врага своего народа, и всего ее родства, и прославление ее на века, и до сих пор Бог носит ее на раменах Своих. Вот бы о чем подумать всем! Ну а я так скажу, своим скудным умишком: видимо духовный грех
тысячекратно превышает грех телесный, хотя там есть конечно и духовная составляющая.

Ну а по поводу приказа Господа уничтожить Иерихон, вопреки Его изначальному замыслу, надо смотреть
пояснения и толкования святых про Иерихон.
Pravsib
Вынужден прерваться в измышлизмах моих и привести слово священника:

web-страница

И еще:

web-страница

Правда тут немного косячный ресурс, надо просто пропустить повтор с !!-й минуты по 22-ю и все.
А вообще эти проповеди очень хороши, просто замечательны.
Я просто умолкаю на время.
Pravsib
Ну и последнее на сегодня. Завтра начинается строгий, ради Рождества Богородицы пост, но и завтра же,
для утешения православных будет освящение воды и меда. Желающих приглашаю в храмы, обычно это
происходит утром, но надо узнавать в своем храме.
Pravsib
А вообще эти проповеди очень хороши, просто замечательны.
Да, А. Ткачёв очень мощный проповедник! Понятный, красноречивый, трудолюбивый! Я всегда его слушаю.:yes.gif:

И да, с началом поста Вас тоже!
Pravsib
Опять вынужден каяться во множестве ошибок и недолжного. Не зря видно Господь меня окорачивал!
Не оправдываюсь, но объясняю почему накосячил.
Прикоснувшись к Ветхому Завету пришел в слишком возбужденное состояние от переполнявших меня
восторга, изумления и восхищения от детальнейшего вникания и попечения в дела человеков.
Да еще привела в трепет необъятность материалов требующих упоминаний и толкований. Вот и получилось
вместо оды че- попало, сумбур и восклицания. И даже перепутал Праздники- Рождество и Успение Богородицы.
Впредь попытаюсь быть более трезвым, рассудочным и осмотрительным.
Но все-таки позволю себе еще кратко отклониться от темы, по поводу важности Ветхого Завета.

Вот в Новом Завете сказано о том что Бог все и во всем, что Он во все вникает и за всем приглядывает.
Но сказано это как-то в общем, без особой конкретики. А конкретика вся, в основном, в Ветхом Завете.
(В новозаветные времена ее конечно тоже много, но она вся преимущественно в житиях и и жизни конкретных людей, и во многом подспудна. Вот, например, наш каменный храм планировался не таким, попроще, но
Господь изменил эти планы. Такая же примерно история была с постройкой Бердского храма Преображения.
Но это осталось только в устном знании, под спудом. Да и у каждого православного есть такие моменты,
только мы о них не рассказываем. У меня вот тоже были такие моменты, но я рассказывал их только на
Исповеди, ибо не понятно можно ли об этом рассказывать, полезно ли это.)

А вот Господь то точно знает что и в какой степени подробности рассказывать. И в Ветхом Он это делает.
Вы только посмотрите как Он во все вникает, (кое что). Царю Давиду, Своему любимчику Он говорит: тебе Я
не дозволяю строить Храм, твое дело только собирать материалы для постройки.
Как Он все объясняет как устроить Скинию и Храм, до мельчайших подробностей: дает план постройки, что из
каких материалов делать, даже вплоть до того что какие конкретные люди должны это делать.
А в жизни своих людей- вникает во все мелочи. Вот хотя бы пример из моего косячного поста выше.
Если там почитать дальше, то прочитаем как народ Израиля еще перед завоеванием земли обетованной
делил ее между коленами. И там, у тех несчастных вдов, возникли вопросы по этому поводу. Так Господь и в
это вник. Да и вообще, по жизни народа Израиля, Он их даже учил как в туалет ходить.
Pravsib
Ну и исходя из реального положения дел просто скажу что я должен был дописать, по моему мнению, в эту
фразу:

"Обращая внимание на выделенные слова можно предположить, что св. Максим Исповедник не заморачивался
совсем какого рода-племени были эти дети и сколько им лет."

А теперь подумаю что мне делать дальше.
Pravsib
Ну вот, даже особо думать не пришлось. Очередная новость все разрешила. Мне надо продолжать, хоть и
одному. Не дадут безбожники нам роздыха и времени на чтение и уразумление православия.
Устроили очередную провокацию в Москве очередной гнусной "культурной" акцией. Я уж не говорю про
постоянно устраиваемые ими акции против строительства храмов.
Но за что мне обидно, так это за то, что многие не утвердившиеся в православии их поддержат, а этих
плохих "православных активистов" осудят, и если и не скажут, то подумают: ну вот опять эти активисты порочат,
конфузят, подставляют нас. (Если кто захочет поговорить об этом- давайте в "Обо всем по-понемногу").
А здесь мне хочется сказать следующее.
Все эти "жестокости" раньше и сейчас были оговорены между Богом и людьми уже давно и многократно,
только некоторое: При заключении Завета Бога с людьми, при повторении этого Завета во Второзаконии,
многократно в истории и у Пророков и т.д. Вынужден привести целую главу, вместо одного стиха:

Показать спойлер
Книга Левит . (Тора. Пятикнижие Моисея)

Главы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27

ГЛАВА 26

1 Не делайте себе кумиров и изваяний, и столбов не ставьте у себя, и камней с изображениями не кладите в земле вашей, чтобы кланяться пред ними, ибо Я Господь Бог ваш.
2 Субботы Мои соблюдайте и святилище Мое чтите: Я Господь.
3 Если вы будете поступать по уставам Моим и заповеди Мои будете хранить и исполнять их,
4 то Я дам вам дожди в свое время, и земля даст произрастения свои, и дерева полевые дадут плод свой;
5 и молотьба хлеба будет достигать у вас собирания винограда, собирание винограда будет достигать посева, и будете есть хлеб свой досыта, и будете жить на земле вашей безопасно;
6 пошлю мир на землю вашу, ляжете, и никто вас не обеспокоит, сгоню лютых зверей с земли вашей, и меч не пройдет по земле вашей;
7 и будете прогонять врагов ваших, и падут они пред вами от меча;
8 пятеро из вас прогонят сто, и сто из вас прогонят тьму, и падут враги ваши пред вами от меча;
9 призрю на вас, и плодородными сделаю вас, и размножу вас, и буду тверд в завете Моем с вами;
10 и будете есть старое прошлогоднее, и выбросите старое ради нового;
11 и поставлю жилище Мое среди вас, и душа Моя не возгнушается вами;
12 и буду ходить среди вас и буду вашим Богом, а вы будете Моим народом.
13 Я Господь Бог ваш, Который вывел вас из земли Египетской, чтоб вы не были там рабами, и сокрушил узы ярма вашего, и повел вас с поднятою головою.
14 Если же не послушаете Меня и не будете исполнять всех заповедей сих,
15 и если презрите Мои постановления, и если душа ваша возгнушается Моими законами, так что вы не будете исполнять всех заповедей Моих, нарушив завет Мой, -
16 то и Я поступлю с вами так: пошлю на вас ужас, чахлость и горячку, от которых истомятся глаза и измучится душа, и будете сеять семена ваши напрасно, и враги ваши съедят их;
17 обращу лице Мое на вас, и падете пред врагами вашими, и будут господствовать над вами неприятели ваши, и побежите, когда никто не гонится за вами.
18 Если и при всем том не послушаете Меня, то Я всемеро увеличу наказание за грехи ваши,
19 и сломлю гордое упорство ваше, и небо ваше сделаю, как железо, и землю вашу, как медь;
20 и напрасно будет истощаться сила ваша, и земля ваша не даст произрастений своих, и дерева земли не дадут плодов своих.
21 Если же после сего пойдете против Меня и не захотите слушать Меня, то Я прибавлю вам ударов всемеро за грехи ваши:
22 пошлю на вас зверей полевых, которые лишат вас детей, истребят скот ваш и вас уменьшат, так что опустеют дороги ваши.
23 Если и после сего не исправитесь и пойдете против Меня,
24 то и Я пойду против вас и поражу вас всемеро за грехи ваши,
25 и наведу на вас мстительный меч в отмщение за завет; если же вы укроетесь в города ваши, то пошлю на вас язву, и преданы будете в руки врага;
26 хлеб, подкрепляющий человека, истреблю у вас; десять женщин будут печь хлеб ваш в одной печи и будут отдавать хлеб ваш весом; вы будете есть и не будете сыты.
27 Если же и после сего не послушаете Меня и пойдете против Меня,
28 то и Я в ярости пойду против вас и накажу вас всемеро за грехи ваши,
29 и будете есть плоть сынов ваших, и плоть дочерей ваших будете есть;
30 разорю высоты ваши и разрушу столбы ваши, и повергну трупы ваши на обломки идолов ваших, и возгнушается душа Моя вами;
31 города ваши сделаю пустынею, и опустошу святилища ваши, и не буду обонять приятного благоухания жертв ваших;
32 опустошу землю вашу, так что изумятся о ней враги ваши, поселившиеся на ней;
33 а вас рассею между народами и обнажу вслед вас меч, и будет земля ваша пуста и города ваши разрушены.
34 Тогда удовлетворит себя земля за субботы свои во все дни запустения своего; когда вы будете в земле врагов ваших, тогда будет покоиться земля и удовлетворит себя за субботы свои;
35 во все дни запустения своего будет она покоиться, сколько ни покоилась в субботы ваши, когда вы жили на ней.
36 Оставшимся из вас пошлю в сердца робость в земле врагов их, и шум колеблющегося листа погонит их, и побегут, как от меча, и падут, когда никто не преследует,
37 и споткнутся друг на друга, как от меча, между тем как никто не преследует, и не будет у вас силы противостоять врагам вашим;
38 и погибнете между народами, и пожрет вас земля врагов ваших;
39 а оставшиеся из вас исчахнут за свои беззакония в землях врагов ваших и за беззакония отцов своих исчахнут;
40 тогда признаются они в беззаконии своем и в беззаконии отцов своих, как они совершали преступления против Меня и шли против Меня,
41 за что и Я шел против них и ввел их в землю врагов их; тогда покорится необрезанное сердце их, и тогда потерпят они за беззакония свои.
42 И Я вспомню завет Мой с Иаковом и завет Мой с Исааком, и завет Мой с Авраамом вспомню, и землю вспомню;
43 тогда как земля оставлена будет ими и будет удовлетворять себя за субботы свои, опустев от них, и они будут терпеть за свое беззаконие, за то, что презирали законы Мои и душа их гнушалась постановлениями Моими,
44 и тогда как они будут в земле врагов их, - Я не презрю их и не возгнушаюсь ими до того, чтоб истребить их, чтоб разрушить завет Мой с ними, ибо Я Господь, Бог их;
45 вспомню для них завет с предками, которых вывел Я из земли Египетской пред глазами народов, чтоб быть их Богом. Я Господь.
46 Вот постановления и определения и законы, которые постановил Господь между Собою и между сынами Израилевыми на горе Синае, чрез Моисея.

<< Предыдущая
Показать спойлер
Pravsib
по Лопухину:
"4Цар.2:23. И пошел он оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый!
4Цар.2:24. Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка.
   Нечестивых детей, нечестивых жителей Вефиля, главного средоточия культа тельцов — детей, позволивших себе, может быть, с ведома отцов своих, имевших основание враждебно отнестись к истинному пророку Божию, оскорбить пророка, постигает страшная кара по слову пророка за легкомысленное издевательство над ним («плешь» — символ позора, Ис 3.17 сл.)."

в Ветхозаветные времена нынешней человеколюбивой философии не существовало.
Ел исей проклял детей, насмехавшихся над ним, а по сути - над Богом. а Покарал Господь. Дети всегда повторяют слова ,которые говорят в семье взрослые. В те времена не было личного греха и личной ответсвенности. Потому убив детей Господь покарал их родителей и общество города Вефиль.

нельзя судить Библию с точки зрения человека 21 века.
Pravsib
мне кажется что толпа оголтелых атеистичных противников Православия не может принести Церкви большего вреда, чем этот "православный активист"
fensterbau
мне кажется что толпа оголтелых атеистичных противников Православия не может принести Церкви большего вреда, чем этот "православный активист"
Но картинки там были...тангейзер отдыхает
Branko
провокация на то и расчитана, чтобы оголтело приклеить ярлыки ко всем верующим без разбору.
мне кажется. что Энтео играет за команду противника
fensterbau
в Ветхозаветные времена нынешней человеколюбивой философии не существовало.
..........
нельзя судить Библию с точки зрения человека 21 века.
Вот именно эту мысль я и хочу довести до всех, т.к. многие не понимают. Что нельзя одинаково относиться к
событиям, обстановке, правилам и обстоятельствам жизни тех времен, только только становления Ветхого
Завета в абсолютно почти языческом мире с позиций почти конца времен Нового Завета. Люди даже не
понимают, что даже на дух не принимая христианства, они тем не менее, даже осуждая христианство и
"жестокости" Ветхого Завета, тем не менее осуждают их только благодаря воздействию на них христианства!
Вот такая метаморфоза.

Вот это все я и попытаюсь доказать приводя кое-что.

web-страница

web-страница

Следующую ссылку приведу ради пары фраз, но она и не большая, не обременительна:

web-страница

web-страница

Ну и пожалуй последнее, мог бы и еще приводить, но все будет примерно то же, с разными оттенками и
вариациями. Ну а смысл, само направление мысли, я думаю, из этого приведенного понятно.

web-страница
Pravsib
Но есть еще одна довольно странная "трудность", которая показывает что атеисты не то что Богу, они и
науке не верят. Я понимаю, конечно, что наука далеко не безгрешна и не столь однозначна, как иногда
превозносится. Но вот чтобы так, даже очевидные вещи отрицать- это что-то, это просто болезнь.

Дам на сегодня последние ссылки, в том числе и слова некоего Правсиба на другом форуме. Вот здесь мне надо ваше мнение- стоит ли мне приводить слова Правсиба, потому что они дают только какие-то оттенки и вариации к
приведенным выше ссылкам.

Показать спойлер
Pravsib
veteran
Сообщений: 2317

11.11.13 21:32 Ответ на сообщение Re: что такое Эзотерика (часть 3) пользователя ViktoriaDV

Не отвлекаясь пока на частности скажу по общему вопросу: как понимать жестокости якобы
исходящие от Бога в Ветхом завете?
А все очень просто- их там просто нет от Бога, ну за исключением нескольких случаев воспитательно-
показательной порки и казни для отрезвления, воспитания и спасения остальных, большинства.
Вы ж наверно не будете возражать против смертной казни наиболее свирепых и безнадежных в
исправлении грешников, бандитов и насильников.
Но здесь есть только одна главная ваша проблема: вы не в состоянии почему-то понять очень простую
вещь- духовные грехи на несколько порядков страшнее и опаснее телесных, а все телесные, физические,
материальные грехи и преступления порождаются грехами духовными, являются их следствием.

Приведу еще аналогии, думаю для вас понятные. 1). Во время крушения корабля капитан пристрелил
1 или 2-х паникеров чтоб из-за паники не погибли все и спокойно спустились в шлюпки и на плоты.
А эти расстрелянные были в обычной жизни вполне себе добропорядочные почти люди, отцы семейств.
Т.е. по вашему- невиновные, а этот изверг и убийца капитан взял да и убил их.
2). Св. Александр Невский, будучи еще юным, был князем и воеводой в Новгороде и во время очередных
беспорядков, грозивших перейти в поголовную резню в городе, арестовал и казнил несколько главарей и
зачинщиков. Что, опять он тоже изверг или спаситель тысяч ни в чем не повинных особо людей
поддавшихся на провокацию?
И таких примеров море, Каждый из вас может привести их десятки.

Так вот, я смею утверждать, что это вы сами приписываете Богу все эти жестокости. А на самом деле в
Библии изложена повседневная жизнь людей тех времен и народов, и на самом деле все это делали
сами люди под управлением Сатаны. Помните, я во вступлении говорил, что Бог отдал людей в
ограниченную власть Сатаны по их настоятельной просьбе для познания зла. Вот они и познавали,
творили зло, все эти жестокости, во всех народах Земли.

А то что Бог грозил народу избранному такими же зверствами, что творились у всех народов вокруг них,
так это естественно, и не грозил Он им, а предупреждал! Их то Он избрал для другой, нормальной
жизни и обещал избавить и защитить их от всех этих злобных и коварных народов. Но с условием,
только если будут исполнять Его Заповеди, Законы и жить по ним в своем обществе, народе.
Постоянно Сам и через Пророков наставлял их, предупреждал, ругал когда вредничали,
вразумлял малыми скорбями, откладывал наказания, в общем носился с ними как с писаной торбой.
Ну а когда они уж совсем отбивались от рук и начинали грешить по-черному, самыми ужасными
грехами- оставлял их, уходил от них.- Не хотите Меня слушать, ну и живите как хотите, как все
остальные народы, но только без Меня, не буду вам навязываться. А Я пока посмотрю со стороны
как вам это понравится и как вам будет без Меня. Позовете, когда до вас дойдет, что без Меня вам
кирдык, и Я прощу вас и приду к вам, чтобы опять стать вашим Богом.

Еще раз настоятельно рекомендую вам понять очень простую вещь, понятную даже школьникам, но
почему-то закрытую для вас- все жестокости жизни древних людей, описанные в Библии, это не Бог
придумал и создал, а это была обычная жизнь в те времена по законам и правилам Сатаны. От Бога
подавляющее число жителей отказались. А не отказавшихся от Бога было очень мало.
Приведу примеры, может быть до вас дойдет.
--Современные и недавние войны на Ближнем Востоке и Средней Азии это что, Бог придумал или
америкосы с англичанами и проч. западными странами?
--А экспансия ислама на Запад в средние века- это тоже Бог? Но они хоть особо не зверствовали,
чувствовалось влияние Бога.
-- А татаро-монгольское нашествие. Вам оно уже представляется почему-то такой знаете ли лубочной
картинкой. Необычно одетые, креативные всадники зачем-то скачут по степям и долам за тыщи
верст от своего дома, просто прокатится наверно решили. И эту картину собираетесь ввести в учебники
истории. А на самом то деле что было? Они жили разбоем и бандитизмом. Миллионы людей, многие
племена и народы объединились для этого. Не пахали, не сеяли, не пасли скот, а только грабили и
убивали, и за счет этого жили. несколько столетий.
-- До того, скорей всего из этих же племен, гунны, булгары, таким же способом "зарабатывали" себе
на жизнь.
-- Славянские народы, беглые от хозяев, казаки организовали на Дону и Днепре почти государства,
промышлявшие набегами, грабежами и разбоем.
--Пираты, тоже весьма солидная и распространенная бандитская сила была, довольно долгое время.
--Римская империя, отнюдь не ради любопытства захватывала страны и народы.

Список можно продолжать бесконечно. Но вернемся в древний библейский мир. Там тоже самое.
Кто посильней тот нападает на тех кто послабее для захвата, грабежа и насилия.
Короче,- вся история это грабежи, бандитизм и насилие. И все это по желанию людей.
И Бог тут ни при чем. Он с самого начала сказал что все народы должны жить в своих пределах.
Но в тоже время все это происходило и не без участия и попущения Божия. Но об этом потом.
Про созидательную часть жизни людей здесь не говорим.
Да, еще забыл. И все эти мерзости творились не только с внешними, чужими, но и со своими,
даже внутри одного города. Я как-то недавно приводил цитату от кого-то из Пророков о Ниневии,
что там творилось, просто ужас.

А что с верой и культами?
Главными богами у языческих библейских народов были Ваал, Астарта и Молох. Что это были за боги
и как им поклонялись?

web-страница .

web-страница .

Очень "хорошие" были люди, ну просто милашки.
Показать спойлер


Поскольку ссылки не скопировались, приведу их отдельно:

web-страница

web-страница
Pravsib
всё здание научного мировоззрения зиждется на Вере.
убери фундамент - и дом рассыпется
Pravsib
по поводу ссылок хочу добавить свое мнение-
это не просто история. это - повторяющееся История.
Что сейчас есть гражданская война в Донбассе, как не результат влияния старых демонов, Ваала, Молоха и Астарты?

пусть люди читают, но не думают что это - дела давно минувших дней. Оно и сейчас активно, а атеизм - по всем признакам - весьма активное язычество со всеми признаками религиозного мировоззрения.
Мы до сих пор живем в языческом мире, и все больше людей придают себя язычеству, как во времена первохристиан