Что есть для вас религия?
62828
175
Михаил_1
Дочитал тематическую книжку (альтруизм, эмпатия, мораль, религия): Франс де Вааль. "Истоки морали. В поисках человеческого у приматов" - кому интересно могут с завтрашнего дня взять электронную версию напрокат: в библиотеке. Ну или так где скачать/купить/найти.
Pravsib
20 лет назад, в самый разгул "плюрализма мнений" опубликовал человек свою статью и... - ничего? Квантовую запутанность изучают, а вот эти пустые слова (из приведённой ссылки, где имя-фамилия с маленькой буквы, заголовок в стиле магистра Йоды), тянущие на пару десятков "Нобелевок" - нет.
Странно, да?
fensterbau
А по-моему не стоит рубить с плеча заявлениями, так как подобных Серафиму Саровскому в православии было не мало.
Относительно выводов того, что "Больше нет, не дает Господь", я бы тоже спешить не стал.
Anioto
Вы полагаете что есть? Или полагаете что "могут быть"?
Если второе - то напомню про свечу, которую зажегши никто не накрывает колпаком, но ставят в окно, чтобы всем было видно.
fensterbau
Что мы знаем о настоящем? (не говорю о далеком прошлом) Да, в общем-то ровным счетом ничего.
В одну минуту жизни в мире могут происходить миллиарды событий о которых мы не задумываемся и даже не предполагаем.
Скромность она не такая, чтобы ей кичились и её выставляли в виде свечи в окне.
А Вы полагаете старцов и стариц в современном мире не существует?
Anioto
Старцы и старицы в этом мире и нашем времени безусловно существуют. Но они существуют только ради тех. кому нужна помощь старцев. А таких очень мало. Большинство - пустодеи и суетодеи. Но Господь и им попускает.

Но таких Столпов Православия, как Иоанн Кронштадский - нет сейчас. Это абсолютно точно. И абсолютно хорошо, так как значит. что нас впереди не ждут события, подобные событиям 1917 года...

А кому хочется приобщиться к Царствию Небесному посредством научения от Старца - тому следует очистить душу в многолетнем покаянии и по благословению духовника ехать на Новый Афон. Там сейчас сугубо христианнейшие
Anioto
..
Скромность она не такая, чтобы ей кичились и её выставляли в виде свечи в окне.
..
речь не о "скромности", а о Святости. Преподобный своей Святостью освещал всю землю православную, и через него многие освящались и приобщались Православия. Старческое служение происходит обычно вопреки воле старца по требованию Святого Духа, то есть сам Бог призывает на такое служение. Ни воля человека , ни воля начальств земных не могут сделать Старцем.
И уж тем более не может быть скрытых и неизвестных "старцев" - эти точно от лукавого.
Anioto
вот почитайте. Владыка Кирилл Павлов:
http://diak-kuraev.livejournal.com/773345.html

за два года ничего не изменилось. Его называют "удерживающим", потому что уже много лет он находится в состоянии клинической комы, но однако всё ещё жив, несмотря на преклонный возраст.

фильм об Архимандрите : http://www.pravoslavie.ru/89437.html
fensterbau
По Вашим умозаключениям можно подумать, что таких персонажей, как Серафим Саровский, и Иоанн Кронштадтский в их время было много. Их в каждом веке на миллионы есть единицы, которые можно по пальцам перечесть, и узнаем мы о них, как о светоче только после смерти, и канонизации.
А в 20 веке на просторах Советского Союза тоже имелись и Матрона Московская и Севастиан Карагандинский, но удивительное в этом то,что всякий верующий сердцем, как Игнатий Садковский тянется к уединенной подвижнической жизни и желает стать затворником в "пустыне".
А знаете ли Вы, что ныне происходят в монастырях и пустынях российских?
Anioto
Не знаю где Вы нашли у меня мысль, что таких "персонажей" было много. Мне казалось, что я ясно высказался об уникальности таких людей.


П.С. Знаю. Но Мира это не касается.
Люди часто начинают судить о чем то по внешним, доступным их анализу , признакам, в то время как судить нельзя вообще.

Вы помните о чём мы говорим?
Anioto
Даже если жить в лесу, в одиночестве и тогда без Господа не спасешься. Какая награда не трудившемуся? Закопал талант в землю, жизнь провел в лесу на природе, свежий воздух, жил для себя, искушен не был. Ближнему не послужил, радости ни кому не принес. "Лукавый раб и неверный, возьмите у него талант и отдайте имеющему десять, а его выгоните вон во тьму кромешную". Господу в дар нужно принести "золото очищенное, искушено земли, очищено седмерицею".



Жил в лесу некто именем ПРЕПОДОБНЫЙ СЕРАФИМ САРОВСКИЙ ЧУДОТВОРЕЦ, как объясните противоречие не вписывающее в ваше рассуждение? :улыб:
Кажется вы хотели использовать Преподобного, как аргумент , опровергающий утверждение , что в одиночку спастись невозможно?

в одиночку , без Бога - спастись невозможно. Это сказано в Евангелии. А с Богом спастись возможно и в лесу, а на торжище...

Меня обеспокоило столь легкомысленное отношение к Святым.
fensterbau
Привел вполне хороший пример с Серафимом Саровским, подтверждающий, что православному христианину в лесу спастись возможно.
Временами беспокоят скороспелые рассуждения, и некоторая изворотливость персонажей.

Некий православный христианин задал вопрос православному священнику:

Батюшка, что означают понятие лукавство, лукавый человек? Спасибо.

Священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря ответил:

Лукавый (от слав. лука – изгиб) – одно из наименований диавола. Неоднократно упомянут в Новом Завете: «и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого» (Мф.6:12-13); «Я написал вам, отцы, потому что вы познали Безначального. Я написал вам, юноши, потому что вы сильны, и слово Божие пребывает в вас, и вы победили лукавого» (1Ин.2:14). Этим словом в славянской и русской Библии переведено греческое poneros (плохой, дурной, скверный). Существующие наименования врага рода человеческого передают различные его свойства. Сатана (евр.satan; впервые: Иов.1:6) означает противник. Диавол (греч.- diabolos) переводится как клеветник. Русское слово лукавый указывает на нравственную искривленность, лживость, неискренность демона.

Лукавство – хитрость, коварство. Прилагательное от этого слова имеет соответствующее значение. Св. апостол Павел применяет это слово для характеристики эпохи: Господь Иисус Христос «отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века» (Гал.1:4-5). Лукавый век – век падшего человека, век эгоизма и страстей.

Словом лукавый пользовались святые отцы: «Лукавый князь — царство тьмы, вначале пленив человека, так обложил и облек душу властью тьмы, как облекают человека, чтобы соделать его царем и дать ему все царские одеяния, и чтобы от головы до ногтей носил он на себе все царское. Так лукавый князь облек грехом душу, все существо ее, и всю осквернил, всю пленил в царство свое, не оставил в ней свободным от своей власти ни одного члена ее, ни помыслов, ни ума, ни тела, но облек ее в порфиру тьмы» (Преп. Макарий Великий. Духовные беседы. 2.1).

В конце времен лукавый, прельщающий людей, будет ввержен в озеро огненное и серное (Откр.20:10).




Источник
Anioto
Вы житие Преподобного Серафима читали? Он в пустыню когда уединился ? Будучи уже опытным в духовной жизни человеком. А почему вышел из пустыни? Преподобная Мария Египетская после данного ей обета всю жизнь в пустыне провела, но так это избранники Божьи. В пустыню уходили для духовного совершенствования, после общежительных искушений и т.п., по благословению, а не самочинно. Я говорил о том, что в лесу живя в лесу спастись самостоятельно не возможно. Спастись самому вообще не возможно. Спасает только Бог, по милосердию своему. Вы почитайте св. отцов, что они пишут о тех кто стремится самочинно брать на себя различные подвиги, что они советуют.
Вот что пишет Святитель Игнатий Бренчанинов

Отшельничество и затворничество


   Преосвященный епископ Игнатий считал, что такие возвышеннейшие подвиги иноческой жизни, как отшельничество в глубокой пустыне и безмолвие в затворе, также и жизнь в послушании духоносному старцу возникли не случайно, а по особому определению Божию. Как уже говорилось в разделе «Богоустановленность монашества», великие отцы древнего монашества преподобные Антоний Великий, Макарий Великий, Арсений Великий были призваны к отшельнической жизни, уже облеченные силою свыше и по особому повелению Божию.
   Преподобная Мария Египетская была призвана к отшельнической жизни в Заиорданскую пустыню также особым велением Божиим. Господь призывал к этому труднейшему роду иноческого жительства особых избранников, в которых Он предвидел способность к полному безмолвию и предоставлял им в пустынях такие средства для жизни, которых сам себе человек найти не может.
   В древности, во времена расцвета монашества, весьма редкие признавались способными к безмолвной отшельнической жизни. Отшельничество есть самый трудный вид монашеской жизни. Отшельник вступает в борьбу не только со своими страстями, греховными помыслами, но и нередко в открытую брань с темными духами, которые восстают на отшельников с такой силой, что только помощь Божия может даровать ему победу.
   Отшельники и затворники очень часто подвергались величайшим бедствиям – самообольщению и бесовской прелести, особенно те подвижники, которые вступили на путь отшельнической или затворнической жизни лишь по своей воле.
   Новоначальный инок никогда не должен стремиться к отшельнической и затворнической жизни.
   Епископ Игнатий пишет: «Общее правило заключается в том, что инок должен сперва обучиться деланию заповедей в обществе человеческом, в котором делание душевное сопряжено с деланием телесным, а потом уже, достигши достаточного преуспеяния, заняться исключительно душевным деланием в безмолвии, если окажется способным к нему. Способны к безмолвию редкие».
   Новоначальный неспособен понести трудного духовного делания и духовной борьбы, в которых постоянно пребывают отшельники и затворники. Не имея опыта умного делания и душевной борьбы, новоначальный инок может стать игралищем бесов и придти в полное умоисступление.
   Все святые отцы единогласно учат, что новоначальному иноку нужно пребывать в обществе других иноков и деятельным исполнением евангельских заповедей постепенно преуспевать в телесном и душевном подвигах.
   Свой взгляд на отшельничество и затвор, основанный на долгом наблюдении за монашеской жизнью, владыка Игнатий выразил следующими словами: «В настоящее время в нашем отечестве отшельничество в безлюдной пустыне можно признать решительно невозможным, а затвор очень затруднительным, как более опасный и более несовместный, чем когда-либо. В этом нужно видеть волю Божию и покоряться ей».Хотя отшельничество и безмолвничество и неосуществимы в том виде, в каком они существовали в древности, но и теперь можно, по словам Владыки, быть приятным Богу безмолвником. «Не подумайте, – писал епископ Игнатий одному иноку, – что для научения безмолвию необходим затвор или глубокая пустыня., Нет! Гораздо лучше научаться ему между людьми при посредстве душевного подвига.
   
Дедушка_Куясь
Церковь , как Домостроительство, сначала нуждалась в отшельниках, как столпах фундамента. Потом на эти столпы был поставлен фундамент монашества. На этом фундаменте строится Град Небесный Иерусалим. Каждый его самоцвет - это душа святого или подвижника. В этом Небесном Иерусалиме будет спасен человек для жизни, к которой предназначил Господь Адама с его потомками.

простите что столь пафосно, но иначе не получается
fensterbau
Разве может Церковь в чем-то терпеть нужду? Если Сам Господь ее Глава и Сам ее учредил. Отшельники, пустынники, затворники это наверное те люди, которые пройдя определенный путь и приобретшие некий духовный опыт по наитию чувствовали, что для самосовершенствования и познания себя им чего то не достает. За этим и удалялись, что бы никто и ничто не мешало самопознанию. Не все открыто для человека в тайне Божьего Промысла. Кого и как уготовляет Господь в избранные Свои. Кто то с рождения своего Богом пред избран, разбойник за несколько мгновений до того как испустить дух. Пути Господни в водах многих и стези его не познаются.
Дедушка_Куясь
ну так Иисус учредил Церковь, не как готовую, а как развивающуюся, чтобы человек ее развивал и строил. Это Господь совершенен. Но не Церковь. Церковь , как говорят - не Музей Искусств, но больница для прокаженных...

Я, конечно извиняюсь за высококнижный слог. Своими словами то оно понятнее, чем по книжному - книжные слова еще понять надо и доскрестись до смсла. а потом понять их приложение в контексте разговора.
Ну уж надеюсь, поймете меня
fensterbau
Попытаюсь высказать то, что я думаю на эту тему... так сказать по моему скудоумию. Что есть совершенство в понимании христианина? Отсутствие какого либо зла, лукавства и т.п., т.е. греха и склонности ко греху. Церковь непогрешима, а значит она совершенна. Чем обусловлена непогрешимость Церкви? Тем, что Церковь есть Тело Христово, Господь есть Глава Церкви и управляется она Духом Святым. Мы т.е. христиане являемся членами Церкви, и по своей искаженной грехом природе больны... но если болит рука или еще что-то, мы же не говорим, что болит все? Христос основал Церковь и постоянно пребывает в ней, "Се Аз с вами до скончания века", пребывает в ней Таинствах... Поэтому всякое "развитие и строительство" как правило ведет к расколу и ереси. Церковь живет Евангелием и святоотеческим наследием, т.е. руководствуется тем известным путем, который не ложно ведет человека ко спасению. Другими словами - есть проторенный путь, которым прошли люди и спаслись, зачем искать другой путь? Поиск нового пути может привести к тому, что застанет в дороге темнота, упадешь в яму и расшибёшься или заблудишься. Ведь не все открыто в Церкви человеку не имеющему сана священника, есть вещи прикровенные, не даром их называют Таинствами Церкви. И это не человеческое "придумывание". Если даже рассуждать идя путем логических заключений, то Господь после своего Воскрешения являлся Апостолом в течении 40 дней и беседовал с ними, учил их... Чему? Конечно мы больны, но кто-то это понимает и ищет исцеления, а кому и так хорошо. Господь сказал: Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию, и еще :не здоровые имеют нужду во враче, но больные...
Дедушка_Куясь
Все так. Я прежним постом был не прав. Никто не свят и не совершенен, только Господь Бог.
Церковь во всей совокупности управляется Богом : Святым Духом.

Поместные церкви могут быть несовершенны, как католики, например, или в нашей истории известен 13й Собор, прозванный "разбойничьим".
Никто ни сам, ни в сговоре, не может повлиять на жизнь Церкви. Можно либо быть с Богом, либо быть отвергнутым и быть преданным анафеме, как киевский самозваный лжепатриарх - отступник Филарет.
Severus54
немного о протестантах:
Обычная практика поста у протестантов – это полный отказ от всякой пищи, в том числе чая, кофе, соков (реже – и от воды), на какой-то период: сутки, трое суток, десять дней и так далее. Цель поста – не голодание как таковое, а сосредоточение на Боге, стремление приблизиться к Нему. Потому во время поста человек посвящает больше времени молитве, чтению и размышлению над Писанием. А вот все, что может отвлечь от поиска Бога, лучше исключить. Это относится к всевозможным развлечениям, просмотру телевизора или "серфингу" в Интернете.

Пост на сутки или на трое – это довольно распространенное явление в протестантских церквях. Более длительные посты не рекомендуется брать без совета со служителем и без духовной поддержки в течение времени поста. При длительных постах важен и аккуратный, постепенный выход из поста, чтобы не повредить здоровью.
Severus54
считаю ее не нужно навязывать как и веру
Nicka
Если навязывают - то это не религия. а секта... Оттуда бежать надо.
но некоторые путают с навязыванием любое упоминание о религии, то есть желают чтобы окружающий мир был выхолощен от любых упоминаний о религии, и любое напоминание называют навязыванием.
Ну столь в крайней степени пораженным сатанинской язвой душам можно только посочувствовать, но никак не идти навстречу. Только молится о них.
Nicka
Понимешь,веру навязать нельзя.Формально покреститься,или принять ислам-запросто.А вот уверовать-это свыше.И не каждому.
Severus54
Способ управления человечеством, во всех смыслах этого слова. Только что-то пошло не так. одной рукой человек кричит - верую, второй, ворует, убивает брата своего, прелюбодействует, чревоугодничает и др..
Слово есть.. а сути нет, лишь за редким исключением.